Терри Пратчетт, Стивен Бакстер «Бесконечный Марс»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Производственное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка )) | Вне Земли (Марс, спутники Марса | Открытый космос ) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект | Путешествие к особой цели | Изобретения и научные исследования | Умирающая Земля | Ксенофантастика | Колонизация планет и других небесных тел
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Базовая Земля постепенно скатывается в новый Ледниковый период. Ближайшие Восток- и Запад-Земли переполнены беженцами. Соединенные Штаты отправляют новую экспедицию в дали Долгой Земли. Создатель устройств для перехода и его дочь Салли отправляются через мир Пропасти к Марсу и его параллельным версиям. Тем временем где-то среди копий Бесконечной Земли возникает новая раса людей... Все это в новом романе из цикла «Бесконечная Земля» — «Бесконечный Марс».
Рабочим названием романа было «The Long Childhood».
Входит в:
— цикл «Бесконечная Земля»
Номинации на премии:
номинант |
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2014 // Научная фантастика (9 927 голосов) |
- /языки:
- русский (1), английский (1)
- /тип:
- книги (2)
- /перевод:
- А. Агеев (1), А. Баннов (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
osipdark, 3 декабря 2015 г.
Сравнивая три прочитанные книги о Бесконечной Земле Пратчетта и Бакстера, «Бесконечный Марс» — лучшая на данный момент часть грядущей пенталогии.
Конечно, определенные минусы и негативные нюансы, заметные еще с прошлых романов, виднеются и здесь. Никуда не делись, например, внезапные свертывания некоторых сюжетных линий или вообще их внезапное забывание. Это особенно выделялось в разрозненном повествовании «Бесконечной войны», где много чего было понапихано в одну солянку с логичным неудачным результатом на выходе. Но такого в «Марсе...» мало (на ум приходит лишь отстранение от сюжета Первого Лица, которое, в принципе, я поддерживаю — слишком научно и не сделаешь из этой биомассивного идейного хода ничего интригующего), зато есть оживление линии Уилсона Линслея (наконец создатель машин для перехода появляется как реальный персонаж на страницах произведения цикла) и развитие истории с внутренним миром Лобсанга и его переменами, наметившимися в «Войне...». Из минусов, конечно, можно еще где-то указать оставшиеся недосказанности и затянутость повествования моментами, но это уже мелочи по сравнению с общей положительной тенденцией для саги. А вот указать то, что по тексту постепенно становится заметно все большое отстранение Пратчетта и наступление всего бакстерского — важно. Уж не знаю, с какой на это смотреть стороны, но...
А в остальном «Марс...» — отличная книжка. Хорошо показаны пейзажи, будни и события мира Базовой Земли после Йеллоустоунский катастрофы, распад государственности северных стран, расширение южных держав (Китая в особенности), постепенное исчерпание ресурсов и гибель цивилизации из-за изменения климата. Переходы от одной из трех сюжетных линий к другой, смена действий от активных на философствования, а потом переход к описанию миров — все это выполнено очень даже на уровне, опять же сравнивая с другими романами цикла. Правда, двухсот миллионные Земли с их фауной уже не такие интересные, собственно, как и большая часть Долгого Марса — я так понимаю, что и не зря это сделано; во-первых, и фантазия на новую биосферу исчерпалась у авторов, а во-вторых к космосу, как видно, цикл собирается переходить. И еще — в книге присутствуют две отсылки к таким романам, как «Странный Джон» Стэплдона и «Мошка в зенице...» авторства Нивена с Пурнеллом. В первом случае — это вся линия со сверхчеловеками. Иная логика, мощный интеллект, другой уровень морали, точнее, ее отсутствие — все по классике, все по Олафу Стэплдону. Во втором же — более подробное описание истории и исторических циклов биглей, уже появлявшихся в «Войне...», почти что точное описание природы Мошкитов из одноименного цикла дуэта Нивена и Пурнелла.
По ходу повествования можно будет узнать о взглядах на свое бытие Лобсанга через призму буддизма и Тибетской Книги Мертвых, о российской марсианской миссии и о возможной причине инициации Дня Перехода.
trtvk, 5 декабря 2022 г.
Не зашло. Вроде первая книга прочлась с охотой. Вторую еле осилил. Вроде третью хвалят. Начал читать, тоже тягомотина да ещё и штампы лезут со всех щелей про исключительность Америки, русских попинывает. В топку!
Тимолеонт, 23 января 2018 г.
При прочтении было навязчивое ощущение, что автор разрывается на части и не знает, про кого ему рассказывать. Вот вроде хочется поведать и про рекордно дальнюю поездку по Долгой Земле и это, к слову, по-моему лучшая и самая проработанная сюжетная линия — описание путешествий и исследования необычных миров удалось на отлично. Но в то же время хочется рассказать и про Салли, которая с её хитрозадым отцом полетели на Марс общаться с потерявшими Родину русскими космонавтами и искать неведомо что на просторах Долгого Марса.
Всё вроде чудесно, да? Но нет, нужно ещё приплести немножко гуманизма... И вот подключается самый слабый из трёх сюжетов — общение Джошуа, Лобсанга и прочих со своеобразными детишками-индиго, представляющими из себя типо новую расу. Нет, этот сюжет тоже любопытен, но его портят отчётливые нотки какого-то фальшивого псевдогуманизма, под который автор стал подгонять и сюжет, и логику, и здравый смысл, и характер\мотивацию персонажей. Я в осадок выпал, когда
В целом, книга прекрасная, глубокая по смыслу и сюжету, и крайне увлекательная. Портит её только подогнанный под идеалы гуманизма финал. Ну и бросается в глаза гораздо, в разы меньшее количество юмора, остроумия и забавных парадоксов, которых было немало в предыдущих двух частях — сказывалось то, что если Пратчетт и был автором этой книги, то чисто формальным.