![]() | Все отзывы на произведения Леонида Каганова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1389
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 . . . 24 25 26 27 28 (+10)»
«Город Антарктида» |
| |||
NAV&gator, 13 августа 2006 г. в 19:15 | ||||
Первая половина рассказа интересна. Вторая часть слишком сухая и блеклая с абсолютно предсказуемой развязкой. | ||||
| ||||
«Эпос хищника» |
| |||
Pinguin, 02 марта 2006 г. в 17:55 | ||||
Классный рассказ. Действительно, если есть еще разумная жизь кроме нас, то вовсе не обязательно, что с подобным нам мышлением и ценностями. Логично, что они будут другими не только по внешнему образу, но и другими по разуму. | ||||
| ||||
«Заклятие духов тела» |
| |||
tevas, 15 сентября 2005 г. в 21:19 | ||||
Аж мурашки по телу! Люди ни в коем случае не читайте этот рассказ. Ужас, который обуял меня после его прочтения не сравним ни с чем! | ||||
| ||||
«Беседы с папой» |
| |||
tevas, 27 августа 2005 г. в 23:04 | ||||
Данный рассказ развеет вашу уверенность в том, что вы по-настоящему свободны! | ||||
| ||||
«Людоед» |
| |||
Sergio Blanc, 13 февраля 2025 г. в 16:14 | ||||
Диспозиция рассказа вкратце такова: компания московских обывателей после бурно отпразднованного дня рождения одного из них оправляется на открытие первого в мире ресторана человеческого питания. Сразу отмечу, что слово «грамотный» считается среди них обидным и ругательным, а вот в сортах разнообразного мяса они неплохо разбираются. Место действия: Россия второй половины 21 века. Да, забыл пояснить «за человеческое питание». Это не просто питание — это питание блюдами, приготовленными из человеческого мяса. Каннибализм, правда, получается немного косвенным/опосредованным, так как мясо получено искусственным путём (по неизвестной технологии!) из клетки владельца ресторана — академика биологических наук, лауреата двух нобелевских премий Ростислава Владимировича Боровикова. Как вы поняли у нашего старичка при этом свои резоны. Автор, устами профессора очень, умно, толково, грамотно пытается эти резоны объяснить с разных точек зрения: исторической, этической, биологической. Реакция толпы — бесценна. Ради предпоследнего абзаца всё и стоит прочитать. Последние несколько строк — лишние, на мой непросвещённый взгляд. Рассказ о том, как часто не совпадают взгляды народа и учёных, толпы и гениев. Хороший текст. | ||||
| ||||
«Обезьяна из Прекрасного Далёка» |
| |||
Incnis Mrsi, 03 марта 2024 г. в 17:55 | ||||
Экстраполировать цивилизационные тенденции второй половины XX века на становление сверхцивилизаций — такая же глупость, как наделять их комплексами устаревших форм цивилизации. Не думаю, что комплекс собирательства безнадёжно устарел. Возможно, знай Каганов, какое внимание будет в последние двадцать лет уделяться солнечной и ветряной энергетикам, он прикусил бы язык в этом пункте. Да, и напоследок полушутя: ну что ж именно Фримен Дайсон вызывает такое раздражение у российских фантастов начиная от Гуревича и кончая Кагановым? | ||||
| ||||
«Загадать желание» |
| |||
Marcion, 29 ноября 2023 г. в 18:48 | ||||
Короткий юмористический рассказ, хорошо передающий новогоднюю атмосферу, хотя юмор иногда чёрный. А некоторые истории даже трагические — потеря дружбы ради сиюминутного удовольствия. К желаниям нужно подходить аккуратно, потому что высшие силы исполнят их очень точно и максимально гуманно. Спасает лишь то, что желания большинства людей очень простые: деньги, щенок, пост президента... И то, что рано или поздно все со всем справятся. | ||||
| ||||
«Магия» |
| |||
Дочь Самурая, 09 ноября 2023 г. в 17:02 | ||||
Неоднозначное впечатление. С одной стороны , сама история,идея и моральный посыл впечатлили. Но есть несколько косяков. Во -первых, объясняловка маленькой девочке всего происходящего. Грубовато сделано, можно было потоньше. Во-вторых, магия. Не представляю, как можно опознать человека по пластилиновой фигурке. Понятен намек на вуду, и автор старательно запутывает читателя, но все же выглядит странно. Ну и нелогичное поведение главгероя. Зачем останавливаться в городке, если до цели 30 км? Это день пути всего лишь. С учетом важности миссии, совсем неадекватно. Хоть бы ногу там подвернул или еще что. | ||||
| ||||
«Магия» |
| |||
amak2508, 14 июля 2023 г. в 09:57 | ||||
Умеет Леонид Каганов писать «страшные» рассказы. Это, конечно, не «Мамма Сонним», но в определённом плане даже пострашнее будет. Действительно, представьте себе мир, где каждый АНОНИМНО, не пачкая рук, запросто может убить каждого. Например, за то, что тот его ненароком толкнул. Или обозвал. Вот такой мир всеобщего страха и подозрительности, причём очень талантливо, и изобразил автор. Мало того, при этом он ещё и весьма остроумно запутал читателя, назвав свою повесть «Магия», и затем почти до финала мастерски поддерживал в нём это заблуждение, оставляя в недоумении: «А причём здесь тогда американский программист?». А уж в финале очень складно, разложив всё по полочкам, изложил, каким образом смог возникнуть этот чудовищно страшный мир. Талантливое произведение, очень сильное и страшное, даже неприятное, но к прочтению всё же обязательное. | ||||
| ||||
«Живёт такой парень» |
| |||
mputnik, 06 ноября 2022 г. в 15:23 | ||||
Даже не знаю, как и относиться к этому тексту, уважаемый потенциальный читатель. Тот экзотический случай, когда выражу сожаление о том, что именовал тебя с использованием термина «потенциальный». Да, у каждого своя голова, и рекомендуется ставить под сомнение абсолютно всё, даже — преданность друзей и искренность любимых. Именно это советовал в своё время дедушка Черчиль: «Кто в юности нЕ был либералом — у того нет сердца, кто в зрелости не стал консерватором — у того нет мозгов». Ну да, ну да, ну да, уважаемый потенциальный — право составить своё собственное представление у тебя есть, конечно же. Однако, предупрежу сразу: первейшим последствием прочтения — будет сожаление о потерянном времени. Ибо сие чтиво — и НЕ фантастика, и НЕ литература вообще. Это — Стёб, чистой воды. Это — Хохма, самодостаточная и вполне себе самостоятельная в своём целеполагании. Что конкретно в оном полагании не затронуто, от слова «совсем» — так это наши с тобой потребности, склонности и пристрастия, уважаемый. Подобные наборы букв — следствие неких, не шибко очевидных, процессов в узких кругах Умирающего Мира Печатного Слова — в том виде, в коем он (УМПС в смысле) — собирается отдать концы. Новое Слово, умирать не собирающееся — оно лишено оных недостатков. Но это — уже совсем иная история | ||||
| ||||
«Там, где нет ветра» |
| |||
whynot, 07 октября 2022 г. в 01:01 | ||||
Первый прочитанный мною рассказ (думаю, точно не последний) Леонида Каганова. Не ожидал ничего особенного, а в итоге по ощущениям — прям «Пикник на обочине» в жанре героического фэнтези, и это прям классно! Забавно, что сам писатель считает этот рассказ слабым (такой комментарий можно найти в дневниках на его сайте). Довольно яркое описание кубарей и их мира, реалистичность которого не удаётся вообразить, но идея мира с потолком, конечно, прикольная и вроде бы оригинальная. Концепция напомнила Нижний Мир в Minecraft (простите), и я до конца не мог избавиться от этой ассоциации. Тем не менее, главное достоинство рассказа, пожалуй, — финальный диалог представителей двух миров, попытка каждого из них понять чужую логику через призму своей и аргументы абсурдности человеческого мироустройства, с которыми на самом-то деле трудно не согласиться. | ||||
| ||||
«Время было» |
| |||
iron-zorin, 31 июля 2022 г. в 20:45 | ||||
Какая невыносимая пошлость. Практически уровня Айн Рэнд. И вот эта прямолинейная агитка проходит по разряду притч? | ||||
| ||||
«Харизма» |
| |||
Mrisviz, 18 января 2022 г. в 20:55 | ||||
Книгу прочитал запоем. Такое со мной впервые. Люблю эдак, не торопясь, посмаковать чтение, а тут прямо не отрываясь за два-три присеста проглотил. Удивляет мастерство автора описывать сложнейшие вещи простым и понятным языком – «Словам тесно, а мыслям просторно». За исключением некоторых подзатянутых мест (например, обряд экзорцизма), подача идеально сбалансирована. Первый раз вижу такой завораживающий стиль – что-то среднее между Стругацкими, Джеком Вэнсом и Робертом Шекли, переплетённое с основой из «Нечто» Карпентера. Где-то после 1/3 сюжета начинается такой фейерверк фантазии, что просто периодически в голове проскальзывает слово «обалдеть». Порадовали знания автора во многих технических областях, позволяющие ему описывать сложные вещи логично, понятно и, главное, нескучно. Он так легко расправляется с описанием сложнейших метаморфоз, и так интересно их подбрасывает в сюжет, что невольно удивляешься тому, что это написал человек. Юмор в романе ненавязчивый, а улыбку рождает яркость возникающих в голове образов и сцен происходящего, мастерски вырисовываемых автором. Понравилось почти полное отсутствие заезженных сюжетных ходов, штампов, банальностей. Реакции персонажей адекватны и естественны. Видно как автор пропускал всё это через какое-то внутреннее мерило здравого смысла. Диалоги, повороты сюжета, за редким исключением, все какие-то свежие, живые, органичные. Ощущение, что мир дышит и живёт независимо от того, читаю я это произведение или нет. Насчёт финала – казалось бы, это старый штамп, но концовка финала перевернула всё ещё раз. Леонид определённо один из талантливейших новеллистов нашего времени – достаточно пройтись по его рассказам. Ощущение, что он создаёт уникальнейшие сюжеты просто щелчком пальцев. Браво, Леонид! Рад жить с вами в одно время! | ||||
| ||||
«Гастарбайтер» |
| |||
Zlata.24, 04 ноября 2021 г. в 09:27 | ||||
Превосходно! Идея рассказа не нова, но подана — безупречно. Кто-то (инопланетный разум?), обитающий где-то, долгое время ждущий права опекать человеческую особь, кажется весьма ненавязчивым и положительным «сожителем», который с легкостью проживет за вас неприятные дни, нейтрально разрулит щекотливые моменты. Вот вроде и возьмет на себя всю тяжесть предстоящих токсичных событий, и в то же время не примет кардинальных судьбоносных решений, за которые отвечать все-таки вам. Очень удобно! И почему бы не согласиться на такое сожительство? Даже назвать его ангелом-хранителем хочется. И в порыве благодарности подарить ему недельку-другую своей жизни... Так что же не дает покоя героине? Почему она прогнала своего ангела? И как бы поступили вы? Вот за что нравятся такие рассказы: при небольшом объеме максимум смысла и послевкусия. Спасибо автору и советчику в Рулетке! | ||||
| ||||
«Масло» |
| |||
AlisterOrm, 06 июля 2020 г. в 23:55 | ||||
Фельетон, вполне в духе зубоскальства русских классиков рубежа веков, скорее Аверченко, чем Чехов. Забавен и сам олигарх, вокруг которого вертится мир, как брелок на пальце, и его подрядчик, и длинновласый маркетолог, эдакие типажи, возведённые в абсурд, хором придумывающие название для... брикета масла? Самое лучшее, самое вкусное и современное русское масло в Самарской области! У него должно быть самое лучшее название! ...И такое странное название производит революцию в русском языке, что вряд ли, но как идея довольно забавно. Узаконивание, закрепление мата вряд ли произведёт такой эффект, но само допущение, конечно, забавно... И так человек, привыкший к тому, что весь мир пляшет вокруг него, стал мессией нового времени. Как и положено в русской сатире, смешное перерастает в грустное. | ||||
| ||||
«Любовь Джонни Кима» |
| |||
AlisterOrm, 06 июля 2020 г. в 12:06 | ||||
Сплошной Пелевин, ну ей Богу!... Наказание любовью? Оригинально, ведь многие мечтают о светлом чувстве, о бабочках в животе, о томлении духа, вспомним сонеты Петрарки и Шекспира, стихи Пушкина и Лермонтова... А тут ею наказывают. Да это счастье! «Лишение внутренней свободы». Вот ведь что! Тебя заставляют любить, причём изначально недостижимый объект. Сочетание чувства принуждения, чувства недосягаемости и... наверное, обыденности, разделённости этого чувства всеми заключёнными причиняет неслабые муки. Оказывается, любовь — это нечто внешнее и навязываемое, что-то, от тебя не зависящее. Ну а что, разве вся культура не навязывает нам любовь до такой степени, что самое выражение «Я тебя люблю» уже содержит не твоё индивидуальное чувство, а заезжее и истёртое, как старая пятирублёвка, клише? И, как изящно — любовь к статуе Свободы... Вынужденная любовь к свободе — красота! А действительно, кому нужна эта самая свобода? Прекрасно и иронично... И ведь рассказом ещё можно и повертеть, и выискать новые грани... | ||||
| ||||
«Шарф, муха и задачник» |
| |||
AlisterOrm, 04 июля 2020 г. в 22:45 | ||||
Пубертат, конечно, не слишком весёлое время для подростка, чему и посвящён целый жанр в литературе и кинематографе — от изящных драм до самых пошлых тупых комедий. Этот рассказ Каганова, как ни печально, по шкале ближе ко второй группе. Бабуля слишком уж нарочита, внучок уж слишком мнителен... Выглядит это не гротескно, а просто нелепо, что и сделало рассказ неудачным. | ||||
| ||||
«Беседы с папой» |
| |||
AlisterOrm, 04 июля 2020 г. в 01:10 | ||||
«...А ты, Каштанка — недоумение. Ты супротив человека, что плотник супротив столяра». Почему вспомнил? Да уж больно своенравный папаша у мальчика, как Лука Александрыч из рассказа Чехова. И кредит за крутую машину платит, и кошку ему нужно породистую, статусную, благо, что кошка ему не нужна от слова «совсем», так, сынишке поиграться... И этот человек, опутанный сетью собственного стремления к понтам, и крепко привязанный к источникам финансов, которые вертят им как хотят. Ну да, кошка зависима от человека. Но! И дело даже не в том, что она не знает об этом. Дело в том, кто может при всём этом сохранить своё достоинство? | ||||
| ||||
«Долларка» |
| |||
AlisterOrm, 30 июня 2020 г. в 23:58 | ||||
Наверное, странно об этом говорить, но я знаю такого дядьку. Ну, который в рассказе изображён. Но он умудрился всё же квартиру не потерять, хотя и сдавал мутным типам, и пить пришлось бросить, по состоянию здоровья. А вот мировоззрение... Увы и ах — это не шутка. То, что в рассказе представлено как забавный поток сознания, им вовсе не является. Каша в голове у окончательно опустившегося человека — это не редкость, жалкие ошмётки школы, умных разговоров под водку с ливеркой и телевизора — всё это реальность, и что немцы только войну изобрели, а армяне создали торговлю... Увы. Этот человек, в общем-то, только отчасти является жертвой обстоятельств, хотя, конечно, и без них не обошлось. Но как же принести радость человеку, едва не низведшемуся до животного состояния? Сто долларов? Воистину, странные у ученика представления о добре... Всё в человеке — от него самого, и разруха, как говорил один из почтенных предшественников Каганова, в головах. Боюсь, человек, который получив крупную сумму денег, думающий сразу о ящике пива, не способен уже себе помочь. | ||||
| ||||
«Загадать желание» |
| |||
AlisterOrm, 30 июня 2020 г. в 18:42 | ||||
Ну да, смешно... И грустно одновременно. Бойтесь желаний своих? Да, здесь и Кир Булычёв со своим Великим Гусляром и пожарным Эриком, тут и маленький демон Азазель из рассказов Азимова. Но также мелькает и ранний вариант сценария «Сталкера» с Рэдом Шухартом и набитой золотом сумкой. Увы — желания человеческие мелки и ничтожны, как правило, необдуманны и эгоистичны. Да, быть может, кто-то пожелал мира во всём мире, но много ли их? Много ли тех людей, кто действительно подумал, к каким последствиям приведёт исполнение твоего необдуманного желания? Воистину, замечательная история. И смешная, и печальная, и какая-то очень душевная. | ||||
| ||||
«Когда меня отпустит» |
| |||
Ubic, 02 мая 2020 г. в 18:52 | ||||
Хороший рассказ об окружающей абсурдной действительности. Каждый из нас иногда задумывался «с этим миром что-то не так». | ||||
| ||||
«Беседы с папой» |
| |||
Zlata.24, 11 октября 2019 г. в 12:24 | ||||
Супер! Коротко и очень образно. На примере родительских объяснений законов природы и сложностей мироустройства наглядно продемонстрировано несоответствие их сути очевидным для ребенка фактам. У кого больше свободы — у кошки или у человека? Кто более связан условностями и ограничениями? Если человек — царь природы, то почему кошка выглядит более счастливой? | ||||
| ||||
«Беседы с папой» |
| |||
eldozavr, 16 августа 2019 г. в 13:17 | ||||
Весьма тусклая зарисовка из «мещанского быта». Высмеивающие, осуждающие плоскую философию обывателя произведения создавали, пожалуй, все более-менее заметные русские советские писатели: Федор Сологуб, Пантелеймон Романов, Михаил Зощенко и т.д. Правда, у них это получалось остроумно и даже как то назидательно. А у Каганова получилось невзрачно. Детские восторги по поводу появления долгожданного котика не умиляют, а словоблудие пьяненького папаши о том, что же есть свобода, не смешит. Вроде бы рассказ целиком закончен и в отличие от многих других рассказов сборника «День академика Похеля» не производит впечатления наброска или ученичества, но все равно как то пустенько. Каганов (судя по его книгам) мещанин до мозга костей, поэтому его старания высмеять мещанство выглядят как то глупо и противоестественно. | ||||
| ||||
«Хомка» |
| |||
zdraste, 26 ноября 2018 г. в 20:26 | ||||
Почему-то внимание сконцентрировано на детях, но никто не обращает внимание на учительницу. Все возмущены, что дети безответственные, при этом забывая, что ответственность не закодирована в ДНК, не является наследственным фактором. Ответственность осознается человеком как призвание или как обязанность и прежде всего это социальный навык. Детская ответственность развивается с проявлением безусловной любви родителей, нормального человеческого отношения педагогов, и прежде всего является отражением того, что происходит в обществе. Чтобы признать ценность другой жизни, другого человека, в том числе и созданного Хомки-человечка, для этого Стасик и Анна-Мария должны почувствовать и прочувствовать ценность своей жизни, и ценность самих себя. И вот вопрос, насколько ценны ученики Стасик, Жорик, Анна-Мария и другие для учительницы Ольги Дмитриевны? И я так поняла, что Ольга Дмитриевна являет собой классический образец учителей в школах РФ и не только, получается? Т.е. для учителей рявкать, хамить, оскорблять, унижать собственное достоинство учеников, отбивать охоту учиться это норма? Рассказ начинается с уравнения на доске, которое учительница так и не объяснила, а попросту рявкнула- выгнала — оскорбила. И на протяжении рассказа, учительница Ольга Дмитриевна только и делает, что показывает, что она «никого не держит» и «закрывает поганые рты» своих учеников. И вот, как можно требовать ответственности от этих детей? Тут ответственность просто невозможна. За что единица этому рассказу, единицу полностью объяснил в своем отзыве фантлабовец skein. Я тоже не люблю когда писатель для «повышения эмоционального отклика читателей» убивает младенцев, заклеивает им рот скотчем, голубем расклевывает до крови им ножки и так далее. Соглашусь со skein, рассказ — мерзость. | ||||
| ||||
«Лена Сквоттер и парагон возмездия» |
| |||
kagury, 04 апреля 2018 г. в 23:27 | ||||
Очаровательный и забавный цинизм — вот основная начинка этой книги. Героиня — как я люблю — умная самостоятельная девочка. Но оторва еще та. Сюжет крутится вокруг современной нам офисной жизни, с той или иной стороны знакомой не только любым сотрудникам, имеющим удовольствие трудиться на благо более-менее крупной компании, но и прочим сочувствующим и околостоящим. Написано классно! Иронично, ехидно, не без пародийных элементов (к счастью, не имеющих отношения к Гарри Поттеру, если не считать названия), с хорошим юмором и изящными формулировками. Прямо хочется цитировать направо и налево. «IQ -эконом уровня» — это прекрасно, по-моему. Или вот еще: «муравейник вообще изумительная штука: казалось бы, куча мусора, но какая посещаемость!» Первая треть читается с восторгом, к середине привыкаешь к стилю и текст кажется чуть более монотонным (собственно, и развитие сюжета входит в некую стабильную колею), а в финале автор внезапно вспоминает о морали и традициях великой русской литературы. В общем, отличная вещь для получения удовольствия. Юные особи вполне могут использовать данный роман, как руководство по выживанию в офисе и получению наслаждения от работы. | ||||
| ||||
«На поселение» |
| |||
olpo70, 29 марта 2018 г. в 19:55 | ||||
Я всегда утверждал что иногда можно закрыть глаза на то что автор использует не свою идею( ведь авторов больше чем новых идей). Если автор использует эту идею по новому и со своим оригинальным подходом. А если ещё и с хорошим чувством юмора и умелой пародией на нашу российскую действительность, то все хорошо. Ну замечательный получился рассказ. Веселый и интересный. Не надо умничать и заморачиваться. Надо просто читать прикалываться и наслаждаться. Ведь даже рассуждения старого микроба о возможности наличия разума у многоклеточных людей очень интересны и прикольны ( не удержался от сленга). | ||||
| ||||
«Танкетка» |
| |||
Reynar9, 02 января 2018 г. в 21:28 | ||||
Жуткий рассказ. А в нынешних реалих даже страшный. Использование детей в качестве оружия, ксожалению — обыденность нашего мира. Их неокрепшую психику легко настроить на необходимую волну. Чего стоят дети-смертники ИГИЛ, секты и тд. Фантастичет тут только антураж, а так это печальная реальность. | ||||
| ||||
«Коммутация» |
| |||
kakaxo777, 09 ноября 2017 г. в 19:32 | ||||
Коммутаторы коммутировали коммутировали, да перекоммутировались в коммутятину коммутнутую. Коммутация, оказалось довольно таки коммутняческой штукой. Верите ли, но после 20 повторения в тексте на все лады, слово «коммутация» окоммутняется на столько, что коммутнеть начинает в глазах. Да ладно бы только коммутня эта вездесущая, так ещё и обилие неочёмных диалогов и рассуждений в стиле 17 летних травокуров, например: пельмени тонули, как люди с «титаника»... Самый отвратительный персонаж, эта заикающаяся тётка (латентная наркоманка), с её вездесущей коммутнявостью, «Йооо» и прочим негритянским сленгом. Пришлось бросить чтение, о чём ни сколько не жалею. | ||||
| ||||
«Коммутация» |
| |||
MarchingCat, 26 августа 2017 г. в 13:56 | ||||
Как детектив-боевик, повесть, конечно, очень простенькая. Но в ней куча мелочей, делающих чтение дюже приятным процессом. Скажем, про формы секса — подлинный шедевр. Обязательно запомню ) Или, например, про интеллектуальную диету. Впрочем, и соль рассказа, хороша. Когда у обычной вещи находится ужасное применение. Ведь правда, так бывает. Ну и — юмор. Конечно, повесть им не пресыщена, но где есть — очень удачно и реально смешно. А вот финал не понравился. Не гармонирует и сам финал, и вообще всё что в нём происходило, со стилем всего тела повести. Негоже менять концепцию произведения на последних страницах. | ||||
| ||||
«Харизма» |
| |||
MarchingCat, 26 августа 2017 г. в 09:22 | ||||
Плюсы — легко, динамично, увлекательно, относительно свежая сюжетная идея (вторично, конечно, но со свежими нюансами и сюжетными ходами). А так же юмор. Минусы. Слишком легко написано. На грани дурашливости. Постоянные неправдоподобные действия персонажей. Примеры нужны? Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Ну разве стал бы студент-компьютерщик из себя бесов изгонять? Тем более с таким шарлатаном, якобы священником. Разве стал бы человек, получивший такие способности, про то что в нём программа СКРЫТНОГО прохождения к власти я даже не учитываю — совсем фигня получится, показывать свои возможности по телевидению? А лезть в логово бандитов? А «голосовать» попутную машину в облике собаки? Хотя бы даже — как он собирался сказать куда его везти-то?? Поведение главного героя сплошь и рядом больше тянет на безответственный возраст младшего школьника, чем на студента. Юмор да, искромётный. Но... шибко уж мало его, юмора. Местами смеялся в голос, да. Раза три или четыре за роман. Надеюсь, не переборщил с критикой. Всё-таки с удовольствием прочитал на один раз. В своей нише — очень хороший, роман с самобытным авторским стилем. А далее — вкусовщина. Охотно верю, что многим произведение понравилось значительно больше, чем мне. | ||||
| ||||
«Проблема размерности» |
| |||
Sleeper_, 10 мая 2017 г. в 15:32 | ||||
Рассказ с интересной завязкой, с яркими героями и хорошо прописанным бэкграундом заканчивается... даже не пшиком. Он вообще не заканчивается. Такая концовка, как там есть, сошла бы может быть для анекдота, но вот к так начатому рассказу совершенно не подходит. | ||||
| ||||
«Гамлет на дне» |
| |||
astrophytum, 15 марта 2017 г. в 12:37 | ||||
Э-х-х, какая всё-таки прекрасная пародия на всяких парапсихов, нетрадиционщиков и прочих шарлатанов, паразитирующих на чужом горе! А также на сектантов и религиозных мракобесов. | ||||
| ||||
«Эпос хищника» |
| |||
GingerFoxy, 12 февраля 2017 г. в 00:03 | ||||
Рассказ один из любимых. Слушала аудио версию в исполнении МДС пока рисовала. В принципе, не очень люблю произведения, в которых люди доказывают инопланетянами, что человеческие ценности придают жизни смысл, а те, зачастую неубедительно, доказывают обратное. Узнав, что это рассказ о столкновении менталитетов, чудес от него не ждала. Не смотря на это, рассказ мне показался более чем сносным — с юмором, без особых претензий, хорошо передана атмосфера корабля и настроение героев. В общем, хорошее чтиво.
И вдруг, концовка зацепила так, что меньше высшей оценки поставить не могу. | ||||
| ||||
«Казнь» |
| |||
BorodaNeBoroda, 24 января 2017 г. в 15:07 | ||||
Страшный рассказ, неприятный. И одной ксенофобией Каганов не ограничился. Главный герой так просто, по-житейски, описывает и саму казнь, и её причины, будто говорит о чем-то совершенно обыденном, как просмотр фильма или поход в магазин. В последней фразе, которую герой произносит с явным злорадством, — вся сила рассказа: «Глядя на эту черную каплю, теперь уже вряд ли бы кто-нибудь догадался, что при жизни он был зеленым.» Речь идёт о поголовной «уравниловке», когда готовы пойти на все, чтобы лишить другого какого-то преимущества перед остальными, о том, как легко и приятно находить козла отпущения и компенсировать социальное неравенство и другие мелкие различия единой ненавистью к чему-то хрупкому и не умеющему постоять за себя. Страшно было бы жить в таком обществе. Страшно вдруг осознать, что уже в нем живёшь. | ||||
| ||||
«Лена Сквоттер и парагон возмездия» |
| |||
ab46, 03 января 2017 г. в 13:59 | ||||
Каганов заставляет думать. Прямо с обложки. Сразу же приходится вспоминать, что такое парагон и кто такие сквоттеры. Зачем эта книга прикинулась клоном «Гарри Поттера»? На этот вопрос я не нашёл ответа. Кроме самого тривиального. Каганов – это Каганов, и не возможен он без стёба и пародии. Кстати, не забудьте заглянуть и на последнюю страницу обложки. Сначала Каганов заставляет думать, что думать особенно не придётся, а потом даже честно предоставляет увлекательность-развлекательность в достаточной мере и приемлемой дозе. Но это не совсем лёгкое чтиво, и кому-то покажется совсем не лёгким. Не в том дело, что пытливому читателю придётся обложиться словарями. Хотя многоязычных словечек хватает, без словарей всё-таки можно обойтись. Труднее избежать серьёзного отношения к главной героине. Она, ведь, не только этой книги героиня. Лену Сквоттер можно назвать героиней нового века и новейшего бытия. Эдакая акула, небрежно рассекающая офисный планктон. Всёзнающая, парадоксальная, неотразимая и победительная. Автор заставляет нас удивиться, восхититься и устрашиться такой героине. И только потом возникает то сочувствие, которое обычно объединяет читателя и героя книги. Ну и, конечно, Каганов заставляет нас думать. Такой это вредный автор. | ||||
| ||||
«Модель для сборки» |
| |||
olpo70, 02 октября 2016 г. в 23:17 | ||||
Я то же являюсь очень давним поклонником МДС. И очень хочу приобрести антологию посвященную его двадцатилетию. Но давайте о рассказе. Хорошо и интересно подана не новая идея. Не буду рассказывать какая. Дело в том что это раскроет всю интригу. Всё, как в хорошем детективе, в этом рассказе раскрывается в конце. Но это не детектив. Это рассказ о поисках себя. О поисках своего места в жизни. И конечно о любви. А самое главное во всем главному герою помогает прослушивание МДС. | ||||
| ||||
«Вий-98» |
| |||
nworm, 13 июля 2016 г. в 09:52 | ||||
Во-первых, как уже было сказано господином drogozin – перечитыванию через 10 лет не подлежит (а через почти 20 и тем более) и сегодня читается как Жуль Верн, только без приключений. А во-вторых, уже тогда, в конце 90-х в Фидо и прочих протоинтернетах регулярно появлялись сборники смешных историй и подобных этому и «Письму отца Серафимия» рассказов про глупых пользователей, находчивых хакеров и программистов и неизменном «мастдае». Рассказов анонимным, в основном. По юмористическому эффекту они были сравнимы с кагановскими, но вот называть литературными гениями их авторов-анонимусов никому, почему-то, в голову не приходило. | ||||
| ||||
«Эпос хищника» |
| |||
serjww, 25 марта 2016 г. в 10:26 | ||||
Супер! Кратко, четко, ясно. Бесспорно, человек по своей природе хищник, это автор четко дает понять в рассказе. Очень ярко подобраны персонажи, образ Глайи сразу вписался в воображение и полюбился. Рассказ был прочитан за полчаса, впечатлений оставил надолго! Спасибо автору! | ||||
| ||||
«Искусство написания критической статьи» |
| |||
BorodaNeBoroda, 29 февраля 2016 г. в 20:26 | ||||
Несмотря на открытый вызов в конце статьи, критиковать ее совсем не хочется — очень уж хороша. Но... *** Автор направо и налево цитирует известных людей (хотя своей так называемой «эрудицией» он, конечно же, никого не обманул), но даже вскользь не упоминает Кирилла и Мефодия, без чьих трудов он даже имя бы свое не написал. Знал ли Пушкин, что через почти триста лет он будет фигурировать в такого рода статейках? «Знал!» — Решительно ответит любая учительница русского и литературы, нисколько не сомневающаяся в пророческом даре Поэта. — «Но поделать, увы, ничего не мог.» Такое показательное пренебрежение и глумление над классиками отечественной литературы по мнению автора возвышает его в глазах читателя. Ну-ну... Статья должна быть информативна и содержать в себе хоть сколько-нибудь полезные для читателя сведения. Статья же писателя (или, как скромно называет ее сам Каганов, «трактат») также интересна, как результаты выборов в Белоруссии или сводка погоды на Юпитере, да и вообще, ушла в никуда. Как говорится, в один глаз влетела, из другого вылетела. Каганов пишет: «В любом случае занятия критикой принесут вам почет и уважение.» Какие тут «почет и уважение», товарищ автор, когда вашу фамилию Word до сих пор подчеркивает красным. Как бы намекая, что слово «Каганов» и печатный текст — вещи несовместимые и непонятно как рядом оказавшиеся. И так далее... *** Шутки шутками, а статья полезная и написана остроумно. Читайте, учитесь, получайте удовольствие. | ||||
| ||||
«Вий-98» |
| |||
kadim, 05 января 2016 г. в 22:40 | ||||
Юмористический рассказ. Но не смешно. Совсем. Рассказ устарел, напоминает скорее какой-то фельетон, притом затянутый. Притом в 2016 году вообще не актуальный. И даже если бы я прочел его в 1999 году когда он и был написан, боюсь он и тогда бы уже не смотрелся. Про художественные достоинства рассказа просто умолчу... Так что — максимум 2 из 10. | ||||
| ||||
«Вий-98» |
| |||
КраснаяСобака, 15 декабря 2015 г. в 19:41 | ||||
Слушал рассказ в аудиозаписи, с соответствующими звуками системы — получилось забавно. Для полноты ощущений рекомендуется знакомство как с 98-ми форточками, так и с рассказом Гоголя. | ||||
| ||||
«Гастарбайтер» |
| |||
god54, 03 ноября 2015 г. в 21:03 | ||||
Следует признать, что автор сумел предложить очень даже оригинальную фантастическую идею и пусть она похожа на обычных «наездников», которые заполонили фантастику, но все же она другая, тип «наездника» другой, а отсюда и сюжет совсем другой и смысл совсем другой. И психология появилась, и эмоции, и даже философия: а зачем живет человек? А заиметь такого «наездника» было бы неплохо: всю рутину сдать ему, а самому заняться творчеством, наукой, идеями... Написано увлекательно и вполне интересно. | ||||
| ||||
«Типовая конфигурация» |
| |||
_Y_, 23 сентября 2015 г. в 21:14 | ||||
По моему, в рассказе присутствует хорошая, сатирическая идея. Не юмористическая, а именно сатирическая. А вот с сюжетом в нем, к сожалению, совсем плохо. В принципе, меня бы устроило, если бы все строилось вокруг идеи — бог с ним, с сюжетом. Но если бы! Начало — рассказ о каком-то, вызывающем улыбку, ученом нашего времени. Потом ученый пропадает и идет повествование об обществе будущего. Вдруг концовка совсем уж из другой оперы. Концовка — не привязанный ни к первой, ни ко второй темам компьютерный анекдот, не более того. В общем весьма неудачный текст, на мой взгляд. | ||||
| ||||
«Чоза грибы» |
| |||
olpo70, 11 сентября 2015 г. в 07:46 | ||||
Замечательный рассказ который заставляет задуматься.А что если этот чужой не хотел ни чего плохого.Ведь не зря главный герой не хотел его смерти.Но с другой стороны с его уровнем развития и способностями могло произойти всё что угодно.Ведь на контакт с властями он не шел,но в то же время и был в контакте с главным героем.Кстати не то что бы я такой умный,но я сразу догадался что Пиколь это пришелец.И слава богу он улетел.И мы ни кого не замочили и Земля спасена. | ||||
| ||||
«Хомка» |
| |||
YuriyP, 07 августа 2015 г. в 09:52 | ||||
Прочитал рассказ вскоре после того как у самого родился ребенок. Закончив читать некоторое время сидел в чувством как будто по голове обухом ударили. Дети в рассказе не жестокие, а просто безответственные. Им интересно ставить эксперименты, о результатах которых они даже не задумываются. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Небольшим успокоением для меня было узнать, что Хомка не умер и не превратился в шоколадку, а вырос в майора Богдамира, известного по другим рассказам автора. Действительно лучший рассказ у Каганова, недаром он получил за него Бронзовую Улитку. | ||||
| ||||
«Лена Сквоттер и парагон возмездия» |
| |||
bvi, 24 мая 2015 г. в 20:25 | ||||
Всё-таки крупные вещи у Каганова провисают. Местами он слишком увлекается проповедями и многословен, местами – спешит, проглатывает события. В целом всё-таки получается хорошо, но концовка, как и у многих, завалена. Хотя бы чисто логически: получается, что Лена Сквоттер загадывала желание два раза, а это нарушает правила игры. Ну и оригинальностью желание Лены не отличается: выкрикнув старое сталкерское пожелание, спохватившись, решает жизнь прожить по новой. Зачем – вот вопрос. | ||||
| ||||
«Любовь Джонни Кима» |
| |||
Narcus, 10 мая 2015 г. в 13:03 | ||||
Очень интересная (и парадоксальная, как многое у Каганова) идея — наказание любовью. Кто в жизни переживал неразделенную любовь (а кто не переживал, хотя бы в детском саду или в школе (блин, вот я чуть не повесился...)), поймут и посочувствуют главному герою. | ||||
| ||||
«Адреналин Его Превосходительства» |
| |||
koudiarov, 06 марта 2015 г. в 09:17 | ||||
Приятный рассказ, оставляющий хорошее послевкусие. Вроде боевка, стандартные ходы (условно нестандартно) главного героя — но есть что-то неуловимое, делающего его иным? Может Томас и его призма, местами анти-военное / военное — что еще нужно для небольшого рассказа? Спасибо | ||||
| ||||
«Команда «Д» |
| |||
segenbrg, 10 февраля 2015 г. в 20:48 | ||||
А мне нравится :) Не надо сравнивать этот наивный боевичок из весёлых девяностых с привычным Кагановым. Да, в этой ностальгической штучке нет кагановского стиля, но в ней есть Молодость и Свобода. Свобода писать боевик не по советским лекалам. Сравнил бы с с началом бушковской пираньи, хотя мастерства у Каганова, пока нет. Всё впереди :) | ||||
| ||||
«Гамлет на дне» |
| |||
amak2508, 17 ноября 2014 г. в 12:27 | ||||
Роботы с прогрессирующей потерей логики — идея столь же безумная, сколь и богатая для использования. Умница Каганов и использовал ее на все 100%, только по-своему, по-кагановски: много юмора, много стеба, много шуточек компьютерного толка (понятных, к сожалению, далеко не всем). И сюжет у него придумался под стать идее: приключения роботов с «коротышом» (именно так в простонародье кличут прогрессирующую потерю логики) в смешанном обществе людей и роботов. Причем роботы с этим заболеванием поразительно напоминают подавляющую часть людского население планеты. Отсюда масса смешных ситуаций и удивительных коллизий, отсюда сатира, показывающая нас (современных людей) не в самом приглядном свете. Конечно, не все в повести удалось автору одинаково здорово, но ряд эпизодов просто чудо, как хорош: те же рассуждения о лечении «коротыша» народными средствами или паломничество в квартиру Гамлета людей, пытающихся что-то продать или получить от жильцов, и сопутствующие этому рассуждения о деление всех квартиросъемщиков на «простых» (верящих практически всему) и «сложных» (одурить которых сложновато). А вот финальная история с плывущим по реке ребенком выглядит, конечно, явно надуманной. Однако при этом она так органично вписывается в повествование, что об этом моменте даже и не задумываешься. Отдельный плюс Каганову за остроумное название повести — с одной стороны оно определяет действительную ситуацию, имеющую быть в произведении, с другой же вполне может восприниматься читателями и в переносном смысле, подразумевая «дно жизни». А, кроме этого, ведь еще и само имя Гамлета читателя к повести привлечет... | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 . . . 24 25 26 27 28 (+10)»