Леонид Каганов «Коммутация»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое | Юмористическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Азия (Ближний Восток ))
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Виктор Кольцов по кличке Гек, когда-то оперативник, а ныне охранник крупного банка, неожиданно получает задание от человека, много лет бывшего его начальником в школе внутренней разведки. Причем еще до получения задания Виктора не оставляет никогда не обманывавшее его чувство надвигающейся беды.
Время и место написания: март-июль 2001, Москва.
Входит в:
— сборник «Коммутация», 2002 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 140
Активный словарный запас: низкий (2620 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 42 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 49%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
MarchingCat, 26 августа 2017 г.
Как детектив-боевик, повесть, конечно, очень простенькая. Но в ней куча мелочей, делающих чтение дюже приятным процессом. Скажем, про формы секса — подлинный шедевр. Обязательно запомню ) Или, например, про интеллектуальную диету.
Впрочем, и соль рассказа, хороша. Когда у обычной вещи находится ужасное применение. Ведь правда, так бывает.
Ну и — юмор. Конечно, повесть им не пресыщена, но где есть — очень удачно и реально смешно.
А вот финал не понравился. Не гармонирует и сам финал, и вообще всё что в нём происходило, со стилем всего тела повести. Негоже менять концепцию произведения на последних страницах.
kakaxo777, 9 ноября 2017 г.
Коммутаторы коммутировали коммутировали, да перекоммутировались в коммутятину коммутнутую. Коммутация, оказалось довольно таки коммутняческой штукой. Верите ли, но после 20 повторения в тексте на все лады, слово «коммутация» окоммутняется на столько, что коммутнеть начинает в глазах. Да ладно бы только коммутня эта вездесущая, так ещё и обилие неочёмных диалогов и рассуждений в стиле 17 летних травокуров, например: пельмени тонули, как люди с «титаника»... Самый отвратительный персонаж, эта заикающаяся тётка (латентная наркоманка), с её вездесущей коммутнявостью, «Йооо» и прочим негритянским сленгом. Пришлось бросить чтение, о чём ни сколько не жалею.
BorodaNeBoroda, 19 февраля 2016 г.
Каганов опять удивил, на сей раз качественной приключенческой книгой.
Все герои получились очень колоритными. Особенно удался русский Джеймс Бонд. От него не отлетают пули — он гордо носит здоровенный фингал под глазом; он не разъезжает на роскошных автомобилях, предпочитая им старенькую тайоту (общественный транспорт он тоже уважает); на задании использует отточенные боевые рефлексы и смекалку с разной степенью успеха :). Но в разведку, если бы был выбор, пошел бы именно с Геком. Не так безопасно, зато куда интереснее.
Оставить книгу «голой» Каганов, конечно, не мог, но большинство философских идей удалось вполне органично вписать в сюжет, и картину они, в общем-то, не портят.
Порадовало, что взгляды на набирающую оборот инфоманию у нас с автором совпадают. Далеко ходить не буду: сестра, когда нечего делать, обычно заходит на сайты (или паблики) с названием типа «Знаешь ли ты?», «Ты не поверишь!» и пр., где приводятся факты о чем-то, без глубокого погружения в проблему. Люди, посещающие такие сайты, знают, например, научное название пупка или как спариваются ежики, но школьная задача решить квадратное уравнение некоторых из них может вогнать в ступор. «Да когда мне это в жизни пригодится?..» Действительно, а такой вот ценнейшей инфой о ежиках можно вовремя козырнуть и за умного сойти. Не могу не привести цитату (об авторстве наверняка догадаетесь по содержанию): «Человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь. Или она запрятана так далеко, что ее не достанешь. Я же делаю всё по-другому. В моём чердаке только необходимые мне инструменты. Их много, но они в идеальном порядке и всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно.» Пожалуй, к этому и надо стремиться.
eollin6, 4 сентября 2012 г.
Вот и дошли руки до «Коммутации». Прочитал. Вздохнул. Ну как тут не вспомнить «Маленькие трагедии» Александра Сергеевича и не процитировать вложенные им в уста Сальери горькие слова: «Ты, Моцарт, недостоин сам себя». Ведь дал господь талантище человеку — легкий слог, образы (когда не лень автору их лепить). Казалось бы — пиши, твори, затыкай за пояс всех подряд и даже выше.
Ан нет. То ли Каганову лениво, то ли неинтересно... хотя, неужели TV-ишная сценарная манная каша интереснее?!
В общем, вместо автора — уникума, автора — умницы мы получаем площадного скомороха, который от скуки время от времени выдает читателю на-гора затейливые коленца. Иногда получается любопытно, иногда — здорово, а чаще — никак. «Ну и наплевать» — мерещится голос автора. Может, Леониду и наплевать. А вот нам-то, читателям, что делать? Читать Зыкова? Или, упаси господь, романы Орлова-Ливадного-Бессонова, развлекая себя при этом игрой «найдите три отличия»?
Жалко, как же жалко... ненаписанные книги, как нерожденные дети. В молодости про них не думаешь: «А, ещё успею, мне всего-то 20... 30... 35... 40...». А потом вдруг понимаешь, что их уже не будет. И остается только никчемная одинокая старость. И мысли о том, какие тебе были даны силы необыкновенные, и на что ты их потратил. Горько. Обидно. Глупо.
Dogmat-iGwt, 14 июня 2010 г.
Это первое произведение НЕ десятка, на которое я решил написать отзыв, но этому обязана не некая изюминка в самом произведении, а Вы сами, дорогие фантлабовцы. Дело в том, что среди отзывов я не заметил раскрытия одного секрета, который наверняка заинтересовал бы любознательных читателей. Этот секрет я изложу в облюбованной уже мною форме спойлера:
Как известно Каганов пишет свои рассказы преимущественно без подготовки, «как Бог на душу положит». Так вот тут он тоже видимо придумал историю о первом попавшемся на глаза предмете — о соляной грелке.
Соляная (химическая) грелка «коммутируется», не благодаря загадочному детонатору внутри нее, который на самом деле является палочкой с хорошей упругостью при деформации на изгиб, а благодаря начинке. Начинкой является не обычная поваренная соль, а похожий на нее ацетат натрия (кто не помнит, поваренная — это хлорид натрия), точнее перенасыщенный раствор этой соли. Этот раствор обладает интересными свойствами: она плавится/кристаллизуется при температуре немного большей 50 градусов по Цельсию, и в чистом виде (как в грелках) обнаруживает свойства переохлажденной жидкости, за что ее называют «горячий лед».
Поподробнее о переохлажденных жидкостях: это такие жидкости, которые в чистом виде (без примесей) остаются жидкими даже после охлаждения до температуры ниже температуры их замерзания. Им не хватает очагов кристаллизации, некоего толчка, чтобы замерзнуть, и они остаются жидкими. Для начала замерзания такой жидкости достаточно просто встряхнуть емкость, ее содержащую, или коснуться ее поверхности твердым негладким предметом. Такое бывает с чистой водой, взятой с холода, когда, случайно встряхнув бутылку, вода вдруг быстро замерзает.
То же самое происходит и в грелке: перегнув детонаор, мы получаем щелчек, создающий очаги замерзания, и грелка «коммутируется» в тригидрат ацетата натрия с выделением тепла (то есть нагревается, поэтому-то и используется в грелках).
Весь юмор в том, что эту соль очень просто получить в кустарных условиях. У всех у нас дома есть уксус и сода. Моя мама делала из них шипучку, не подозревая, что это и есть ацетат натрия. Смешав примерно 1/1 уксусную 70% эссенцию и пищевую соду, мы получаем активную реакцию с выделением углекислого газа, а то что остается — есть водный раствор нашей соли. Далее, нужно выпарить воду в кастрюльке, чтобы раствор стал пересыщенным, и, вуаля, охлаждайте и «коммутируйте».
На этом вроде все о Большом Секрете Каганова,.. а повесть, так, ничего, на семерочку...
george1109, 14 мая 2012 г.
Все бегут — кто за кем, кто от кого. Плюс — продолжительные диалоги, явно не несущие здравой сюжетообразующей нагрузки. Плюс — интернет-технологии для суперчайников. Плюс — сленговое словечко-паразит, каковым в конце-концов и назовут большой песец для Мертвого моря. Плюс — еще много всяческих ненужностей, на фоне которых совершенно теряется все, что в повести есть хорошего (а такого немало).
Проба пера раннего Каганова. Думаю, приди ему в голову идея написать то же самое сейчас, на выходе получился бы идеальный рассказ страничек на шесть.
chimera, 12 октября 2008 г.
Эту повесть Каганова можно назвать просто — довольно качественный предсказуемый боевик/детектив, если бы не одно «но». Точнее этих «но» два. Во-первых, это фирменный кагановский юмор, который не пошлый, но весьма острый и тонкий. Благодаря ему книга приобретает некий шарм. Во-вторых, неожиданно введенная философская линия, которая раскрывается путем разговоров главного героя с девушкой «как бы» наркоманкой. Вообще стоит отметить, что персонажи в этой книге очень колоритны. У каждого своя манера, своя судьба и свои тараканы в голове. Причем в каждом из них мы можем узнать паренька или девушку из соседнего двора. То, что произведение написано без отрыва от наших реалий, делает его еще более острым. Повесть вполне можно отнести к реализму, если бы не концовка, которая вносит некий элемент открытия.
Эту книгу я бы не советовал читать детям из-за довольно ярко описанной темы о наркомании.
nostradamvs, 11 ноября 2009 г.
Каганова я читал с конца – от последних его сборников к первому, к “Коммутации”. Многие из рассказов в этом сборнике я уже читал, и среди них нет шедевров более позднего Каганова. Сборник откровенно слабый. Повесть “Коммутация” наглядно демонстрирует (так же, как и роман “Харизма”), что мастер малой формы Каганов совершенно не владеет крупной формой повествования; то есть попросту говоря, любое произведение, зашкаливающее за 40 страниц печатного текста, превращается в тотальный бред, который претендует на то, чтобы быть смешным, но на самом деле – совершенно не смешон. Да и рассказы в сборнике совершенно не жгут. В общем, для галочки отмечусь: да, прочитал. Но всем советую Каганова более позднего, например, “День академика Похеля” или “Дефицит белка”.
amak2508, 22 сентября 2010 г.
Неплохой детективчик с компьютерно-ликбезным уклоном — интересный, не без юмора, с оригинальной идеей. Поможет убить вечерок-другой свободного времени. И все...
Но читатель-то уже привык к совсем другому умнице-Каганову, который своими великолепными рассказами сам поднял планку для своих произведений га-а-раздо выше уровня этой повести. А здесь... Все, в общем-то, неплохо, но... ни блестящего, мскрометного юмора, ни, в начале кажущихся парадоксальными, а потом оказывающихся такими очевидными, идей, ни ошеломляюще неожиданного сюжета. Просто как у всех...
kkk72, 14 мая 2009 г.
Странная повесть. Начинается она как этакий гибрид боевика и детектива, вполне типичный для 90-х годов. Затем начинаешь постепенно понимать, что автор скорее высмеивает штампы жанра, чем пишет это произведение всерьез. Постепенно в повести все больше нарастают сюрреалистичные моменты и, начиная с полета героя на шасси самолета, реальность и здравый смысл окончательно уходят из произведения. В итоге произведение оставило довольно странное впечатление. Вроде бы и ирония автора налицо, и напряженные приключения присутствуют, и колоритные герои имеются, и есть несколько запоминающихся эпизодов, а в итоге повесть оставляет впечатление пустышки, из серии — прочел и забыл. Не зацепило меня это произведение совершенно. Да, еще надо упомянуть, что повесть является своеобразным итогом одноименного сборника, в ней в том или ином виде идут прямые или косвенные отсылки к другим рассказам, упоминаются герои предыдущих историй.
Идж, 4 августа 2010 г.
Сказать хорошего о повести трудно, слишком много минусов
- много нелепостей в сюжете
- расследование примитивное, сюжет вроде бы закрученный, но повсюду висят несвязанные концы
- лубочные персонажи (генерал супер-секретной конторы копирует все повадки эталонного штатовского сержанта — так примитивно)
- экшен не интересный, описания драк унылые — тело героя дерется, а он в этом время думает «ой, зачем я поднял колено вот так, а потом махнул рукой вот так?» , повествование наполнено внезапными и неподходящими философскими рассуждениями.
По прочтении остается ощущение обмана — обещали сложный заговор, величественный и опасный, ведущий к мировому абзацу, а закончилось все падением двух роялей и солонки.
PS. Единственное, что доставило — это умение Гека «предвидеть будущее». Весьма рекомендую )) очень полезное в жизни умение )
0shishiga, 2 ноября 2010 г.
Мне кажется, это очень раннее произведение автора. Слабый язык, никакой сюжет. Единственный живой персонаж — Нюка. Все остальные — однослойный картон.
gluk134, 21 февраля 2008 г.
кстати Гек появляется и в другом рассказе другого автора «Неуправляемые»
lith_oops, 28 ноября 2006 г.
Для получения удовольствия от прочтения желательно наличие чувства юмора. Причем не только и не столько у автора, сколько, естественно, у читателя.
lith_oops, 28 ноября 2006 г.
Нюка-рулит-по-любому... Теперь-как-бы-от-ее-манеры-говорить-думать-избавиться? :haha: