Стивен Кинг отзывы

Все отзывы на произведения Стивена Кинга (Stephen King)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 9030

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 97 98 99 100 [101] 102 103 104 105 . . . 177 178 179 180 181   (+10)»   (+25)»»

«Страна радости»
–  [ 4 ]  +

Shining, 23 мая 2016 г. в 17:02

Этакая менее масштабная версия «11/22/36». Тут тоже есть история жизни героя, рассказы о старых добрых временах, но нет «монументальности» и великой миссии. Читать не менее интересно, чем предыдущую книгу. Мистики совсем немного, но и без нее очень интересно.

Оценка : 9
«Страна радости»
–  [ 4 ]  +

Mao_Ri, 28 апреля 2016 г. в 20:17

Давно уже хотелось продолжить знакомство со Стивеном Кингом, да не знала с какой стороны подступиться: от ужасов я шарахаюсь, за циклы браться не хотелось, Зеленую милю просто не хотелось читать, а больше я ничего и не знала у него. Что ж, довелось взять в руки «Страну радости».

Небольшая по объему книга значилась как триллер, так что я сперва размышляла, стоит ли читать ее на ночь или не рисковать спокойным сном. На деле все оказалось не столь тревожно — или понятие триллера очень варьируется от наличия пары убийства и какого-нибудь маньяка до кровавого месива с подробными описаниями, или у меня просто неправильное представление о триллере, но книга оказалась совсем не пугающей. Кровь не стыла, внутри не холодело, да и аттракционов бояться я не стала, а произведение понравилось. Все здорово вышло С:

Молодой парень Девин Джонс нуждается в деньгах для учебы в колледже и устраивается на лето работать в парк развлечений «Страна радости». Владелец парка — душевный человек, другие работники — крайне славные люди, вся команда как одна семья, работа разнообразная и интересная. А еще возможность дарить радость детям. Чудесная работа для молодых энергичных людей. И какой же парк обходится без мистической легенды?

В этой книге есть дух молодости, лето, веселье, приятные люди, детский смех, любовь и расставания, дружба и неприязнь, важные решения и ошибки, маленькие и большие подвиги, легенды, мистика и реальность. А еще грусть от того, что такое лето не повторяется, и остается уповать лишь на память, прокручивая в моменты уныния радостные воспоминания.

Оценка : 9
«Оно»
–  [ 4 ]  +

strateg_andrey, 15 апреля 2016 г. в 23:36

Для меня Оно безусловно лидер всех произведений Кинга.Очень качественные персонажи,продуманный мир/вселенная города,шикарные описания,огромный труд и создание ВСЕГО!Тем неменее со временем(а прошло без малого 16 лет) роман прочитывается с подмечанием немного других аспектов и ньюансов.Я не слежу за интервью Кинга но вот именно спустя столько лет я бы хотел найти ответ на такой вопрос-почему и зачем в творчестве такое жестокое и жесткое отношение к детям?шок для читателя?и не дрожала ли рука автора при написании и при оглядке на своих детишек?

Оценка : 10
«11/22/63»
–  [ 4 ]  +

strateg_andrey, 15 апреля 2016 г. в 20:29

Роскошная книга!хотя и тематика не совсем присуще Кингу -научная фантастика-но автор на то и Мастер!текст и описание достойны самых высоких похвал!Событие рассмотрено и показано очень подробно и достаточно интересно чтобы не вызвать скуку.Понравилось и перекрестное упоминание своих романов-такая фишка привносит своеобразное удовольствие возвращаясь к *старым знакомым*.

Пожалуй небольщой минус это слабоватая концовка в описании мира ПОСЛЕ -но это лично мое мнение

Оценка : 10
«Иногда они возвращаются»
–  [ 4 ]  +

Добрый Филин, 14 апреля 2016 г. в 19:53

Детские страхи могут преследовать человека всю его жизнь. Так и происходит с героем данного рассказа. Авторский слог Кинга настолько хорош, что мне стало искренне жаль учителя. Рассказ держит в напряжении до самого конца.

9 из 10

Оценка : 9
«Всё, что ты любил когда-то, ветром унесёт»
–  [ 4 ]  +

qUSER13q, 30 марта 2016 г. в 00:52

Любопытный рассказ, который каждый будет интерпретировать на свой манер: кому-то приглянется атмосфера, другому сеттинг, а кто-то обнаружит что-то общее с протагонистом.

Ещё со школьной скамьи, я всегда обращал внимание на надписи такого рода, будь то на автобусных остановках, в общественных туалетах, кинотеатрах и тд. Они кажутся чем-то большим, нежели просто быстро наскрябанная несусветица, не несущая в себе смысла. Это сообщение посланное в вечность, обреченное быть понятым и нет, ловящим на себе сотни взглядов каждый день и порождающее тысячи мыслей у совершенно разных людей. Приятно осознавать, что даже такой мастер, как Кинг, не относится пренебрежительно к таким простым, но в то же время замечательным вещам.

Оценка : 8
«Тёмная Башня»
–  [ 4 ]  +

be_happy, 28 марта 2016 г. в 18:47

Темная башня побеждена и победила.

Стивен Кинг, конечно, не такой кровожадный, как Мартин, но тоже хорош. Приучал читателей семь томов к своим персонажам, чтобы в кульминационной книге расправиться с ними.

Но вопросов и негодования по этому поводу нет, давно и неумолимо прослеживалась мысль, что путешествие свое Роланд обязан завершить в одиночку.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И если уход Эдди и Джейка я приняла, хоть и с грустью и легким недоумением касательно глупости смерти Эдди и бессмысленности смерти Джейка (можно было ведь погудеть в клаксон, покричать Кингу), то по-настоящему разозлила меня Сюзанна. Нет, не тем, что она предпочла жизнь перспективе бесславной смерти на пути к Башне бок о бок со своим бывшим дином, и даже не тем, что она с радостью приняла фальшивую реальность и альтернативных, но уже не тех Эдди и Джейка. Просто уходя без оглядки, со злобой в сердце на стрелка, который выдернул ее из ее странной и раздвоенной жизни, но научил слышать себя настоящую, дал понять, кто она есть и на что способна, она не допустила ни капли теплоты и сочувствия к этому бесконечно одинокому мужчине, с которым она столько пережила.
В этот момент мне было безумно жаль Роланда, обреченного раз за разом терять друзей и вновь продолжать путь в тишине.

Что касается сюжета последней книги цикла, мне показалось, что он растянут, ну это дело вкуса, видимо. Так, например, мне не ясна целесообразность линии с приходом Роланда в тет-корпорейшн, долгие брожения стрелка и Эдди по Нью-Йорку тоже могли быть компактнее, без потери смысла. И у меня уже темнело в глаза от бесконечного: «Мы говорим спасибо», «Ты так говоришь?». Вроде бы, Кальи остались позади уже давно. Но в целом, это не испортило впечатления, финал удался, все пробелы заполнены, все точки расставлены. И конечно, большая запятая в конце.

Я из тех, кто не удовлетворился счастливым концом уходящего в направлении Башни Роланда, и кто дочитал до конца (интересно, есть ли кто-то, кто не стал). Финал кажется мне очень органичным и оправданным, ведь что есть Роланд без своей Башни.

Оценка : 8
«Громила»
–  [ 4 ]  +

AlisterOrm, 22 марта 2016 г. в 13:49

Здесь Кинг решил выпендрится, и написал рассказ на основе избитого и банального сюжета. Известная писательница-детективщица, аналог нашей Марининой, или там Донцовой, становится жертвой сексуального маньяка. «Я буду мстить, и мстя моя страшна», говорит наша героиня, и вытаскивает из ящика своего стола Великого Уравнителя, чтобы разобраться с тем, кто посягнул я её женское достоинство. И чего, спрашивается, мы в таком сюжетце не видали?

Во первых, весь рассказ, начиная с того момента, как Тесс вылезла из своей импровизированной могилы-трубы, превращается потихоньку в откровенную фантасмагорию. Морально покалеченное сознание писательницы вкупе с её довольно богатым воображением создают параллельно с объективной реальностью свою собственную, где она может беседовать со своим котом и навигатором, где персонаж её собственных книг помогает участвовать в убийстве этой мерзкой сволочи. Тесс находится на грани безумия, и довольно сложно отделить мух от котлет, что же является реальностью, а что — образами воспалённого мозга.

Во вторых — вещь, которая объединяет «Громилу» с «1922». Какие бы голоса не звучали вокруг Тесс, они — это она. Чуждые сущности, спящие до поры до времени в этой, в принципе, невнятной и достаточно неяркой женщине, которые вполне способны полностью изменить её. Совершить целый ряд преступлений.

В третьих — масса мастерски вплетённых в текст мелочей. Будь то рекламный щит с надписью «Вы нравитесь друг другу», или, допустим, атмосфера просмотренного героиней фильма с Джоди Фостер — всё это органично и красиво работает. Как у автора получается показывать окружающее так объёмно — для меня загадка. Видимо, сказывается мастерство.

Однако, вы знаете, всё вышеназванное весьма условно. Несмотря на общую тяжесть атмосферы и мрачность происходящих событий, всё равно местами пробивается весьма и весьма хитрая, ироничная ухмылка сэя Королёва. Над кем же он стебётся? Над своей героиней и её богатым воображением (вспоминаем ле-гуиновский «чартен-эффект», кому надо, поймут)? Или над своим Постоянным читателем?

Хороший вопрос...

Оценка : 7
«Поле боя»
–  [ 4 ]  +

Пол Атрейдес, 05 марта 2016 г. в 20:16

Гениальный рассказ, один из лучших не только Кинга, а вообще из НФ рассказов. Читал лет 25 назад и был просто в шоке от такой смеси чёрного юмора, фантастики и боевика, а уж концовка — просто бомба! Тогда мечтал об экранизации, но посмотрев несколько лет назад в телесериале Ночные кошмары и фантастические видения, остался разочарован. Всё же некоторым произведениям лучше оставаться на бумаге....

Оценка : 10
«Талисман» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 24 февраля 2016 г. в 17:14

Это не «мой» Стивен Кинг. Тут «темное фэнтези» перемешивается с триллером, детективом и хоррор-романом. «Талисман» мне, вообще, не понравился.

Приключения современного мальчика в параллельном мире. Средневековье, колдуны, оборотни. Сюжет, какой-то, детский. Я люблю фэнтезийные миры, ну, например, Толкина, Мартина, но этот мир, созданный Кингом, меня совсем не впечатлил.

Второй роман — «Черный дом», мне понравился чуть больше.

Мальчик вырос, но, параллельная вселенная, и монстры, там обитающие, не оставляют его в покое. Начинается книга как крутой триллер. Маньяк-убийца, полицейское расследование. Но потом, в книге появляется все больше мистических элементов. А завершается произведение во все том же параллельном мире. Неплохая книга, хотя очень мрачная и кровавая, но повторяю, это не «мой» Кинг.

Оценка : 5
«Буря столетия»
–  [ 4 ]  +

Sumy, 13 февраля 2016 г. в 17:36

Страшно? В общем-то, да. И будь автором этого романа какой-нибудь Дин Кунц или Роберт Маккаммон, особых претензий к ним от меня бы не было. Но ведь книга написана писателем, имеющим неофициальный статус “короля ужасов” и сравнивая её, к примеру, с “Сиянием” или “Мизери” чувствуется вторичность этого произведения.

Во-первых, события в книге сыплются, с первых же страниц, как из рога изобилия. Как правило, у Стивена Кинга действия книг первоначально развиваются медленно, я бы даже сказал лениво. Но благодаря этому автор успевает сгустить атмосферу, и читатель начинает уже пугать себя сам, да и герои за это время из плоско-картонных становятся живыми.

Во-вторых, это не полноценное произведение, а сценарий, пусть и написанный профессионально. И как всякий сценарий схематичен и суховат. Мне при чтении всё время казалось, что вот-вот возникнет фраза, типа: “Камера подъезжает ближе. Испуганное лицо героини крупным планом. И.т.д.”

В-третьих, удивило, что при таких возможностях Линож добивается своей цели таким сложным путем. Ну, вроде как если бы чемпион мира по шахматам задался целью показать своё превосходство над игроком, который всего час назад узнал как ходит конь.

В-четвертых, предсказуемость. Ну кто из читателей сразу же не догадался чьего ребёнка выберет Андре Линож?

В результате получилось, в общем-то, неплохое произведение, но одно из самых слабых у автора

Оценка : 6
«Низкие люди в жёлтых плащах»
–  [ 4 ]  +

Oleh_Gladky, 13 февраля 2016 г. в 16:35

Для меня Кинг начался именно с «Низких людей в желтых плащах», и до этого никогда бы не подумал, что заинтересуюсь такой необычной фантастической прозой, хотя конечно, принято называть весь цикл «Гейтс Фоллз» мистикой, а теперь уже классической, традиционной мистикой.

Плюсы этой повести очевидны: детализация героев и всего мира; невероятная атмосфера, в которую погружаешься медленно, но уверенно; живая интрига до последней страницы. Также обязательно хочется выделить то, что Кинг тут постоянно заставляет думать, сами собой появляются мысли про альтернативное развитие сюжета, при этом, кажется, что совершенно нет ничего лишнего в тексте.

Недостатков не много, но они есть: думаю, все же лишние тут сантименты, отвлекающие от сути; иногда есть несколько наивные моменты; начало тяжелое, непросто втянуться.

Но вообще рекомендую Всем — очень хорошая книга, особенно для знакомства с Кингом.

Оценка : 8
«Кто нашёл, берёт себе»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 06 февраля 2016 г. в 14:46

Неплохой триллер, только гораздо лучше, если б это был отдельный роман. Ходжес и его фрик-компания здесь абсолютно лишние и вообще никак не вписываются в повествование. Вот зачем Кингу было портить вполне себе интересное и захватывающее противостояние пожилого уголовника и пусть и толкового, но наивного подростка? Ходжес здесь — самый тупой и банальный рояль в кустах, деус екс машина. Автор прямо и ясно говорит, что будет в третьей части, но проблема в том, что вторая ей не нужна вообще. С точки зрения сюжетной связи «Кто нашёл — берёт себе» является чистым филером.

А всё остальное — вполне себе чудно. Понравилась сама идея с творческим наследством великого писателя и кладом, с помощью которого мальчик пытается поправить материальное положение своей семьи. Персонажи, по кинговским меркам, не слишком выдающиеся, но всё равно любопытные. Действие интересное и напряжённое, описание быта простой семьи, как и всегда, на высшем уровне.

Оценка : 8
«Песнь Сюзанны»
–  [ 4 ]  +

Maximontano, 26 января 2016 г. в 16:18

Предпоследняя часть саги длинною в жизнь окончена. Не скажу, что прямо таки зацепила, скажу даже больше из всех прочитанных ранее частей цикла, эта наверное самая слабенькая, но учитывая то, что привык к героям и переживаешь за каждого из них, это как минимум скрашивает этот роман. Основной акцент на борьбе личностей Сюзанны, Миа и Одетты. И как финал романа, рождение неземного существа, будь то демон или ребёнок самого дьявола об это я так полагаю, мы узнаем в последней части романа, к которому собственно говоря я с нетерпением и приступаю! Даже не верится, что приключения Роланда и его ка-тета приближаются к своему завершению.

P.S. Очень понравились пару небольших глав, где Стивен Кинг включил себя в роман, действительно уникальный ход)

Оценка : 7
«Мёртвая зона»
–  [ 4 ]  +

Kersell, 18 января 2016 г. в 11:55

Первая из книг автора, мною прочитанная, и долгое время(до Противостояния) — номер 1 в списке его произведений. Книга давно ставшая классикой не литературы ужасов, но — Литературы.

Оценка : 10
«Кладбище домашних животных»
–  [ 4 ]  +

Kersell, 18 января 2016 г. в 11:45

Сомневаюсь, что мне когда-нибудь захочется перечитать эту книгу снова. Гениально, мучительно, страшно. Страшно не из-за мистической составляющей, а из-за ужасов самой жизни, страшно из-за понимания собственного бессилия перед этими ужасами. Как по мне, не самая лучшая из книг Кинга, но точно, для меня — самая незабываемая.

Оценка : 10
«Короткая дорога миссис Тодд»
–  [ 4 ]  +

dimon333gray, 10 января 2016 г. в 00:25

Меня просто покорил этот рассказ. Да и вообще, весь сборник «Команда скелетов». В нём присутствует волшебство, на протяжении всего рассказа чувствуется лёгкость, наслаждение от того, что ты его читаешь. Пусть и кажется немного скучным, но это лишь на первый взгляд. А концовка вообще прекрасна! Пока что лучший рассказ Кинга, который читал. Определённо на 10/10.

«Извлечение троих»
–  [ 4 ]  +

tapok, 30 декабря 2015 г. в 07:46

«Извлечение троих» – это прямое продолжение «Стрелка», но исключительно в плане сюжета, а не стиля. Откровенно говоря, мой аванс Кингу оправдал себя – Стивен вложил в первую книгу больше, чем просто какие-то крохи информации, он вложил сильный интерес и интригу. Стилистически «Извлечение» лучше и сильнее, чем «Стрелок». Но давайте последовательно.

Сперва Роланд оказывается в весьма затруднительном положении, которое ухудшается в геометрической прогрессии. И, когда надежды почти нет, Кинг выпускает одного из своих зверей – сильный сюрреализм – путешествие (о способах – читайте в самом романе) между мирами. Помните предсказание оракула в «Стрелке»? Так вот это предсказание и суждено Роланду воплотить в жизнь.

Каждый персонаж – это отдельная часть (Невольник, Владычица теней и Толкач). Можно даже сказать, что это повести (под определенным углом – самостоятельные и независимые, если вам того захочется), где Роланд перестает быть главным героем. В прямом смысле слова. Не стоит расстраиваться по этому поводу. Стивен Кинг мастерски умудряется рассказать нам о Стрелке. Правильно говорят, что дьявол кроится в деталях.

Теперь о каждом персонаже.

Невольник.

Это молодой парень, попавший под влияние демона – наркотика. Это повесть о низких желаниях, о жалком существовании. Но всё было бы плохо, если бы не свет в конце тоннеля, который всё-таки имеет место быть. На мой взгляд, часть про Невольника – самая мощная и интересная во всём романе.

Владычица Теней

Полный провал, на мой взгляд. Слишком скомкано (про Невольника полнее будет), слишком по-черному (вот каламбур-то!), слишком много матов. Кинг перегнул палку. И да, раздвоение личностей – так себе приёмчик. Не Билли Миллиган, прямо скажем.

Толкач

Раз зашла речь именно о персонажах, а не о содержании частей, то Толкач – интересный герой. Малый спойлер – Толкач очень крепко связан кое с кем в «Извлечении троих». О ком речь – читайте роман. Персонаж этот ещё не раскрыт, но это легко объясняется тем, что Толкач занимает около 1\5 от общего объёма романа.

Теперь немного о сюжете. Первая часть – интересно, необычно. Вторая – заунывно, Роланда в ней очень мало, зато много Эдди. Из-за второй части хотел снять 1 или 2 балла, но третья часть всё решила в пользу высокой оценки. Если вам кажется, что в данном произведении мало экшена, то знайте, что Кинг вас умело усыпил, чтобы потом резко пробудить и впихать в вас много действия. Только информацией Стивен делится по-прежнему скупо.

Заключение: прекрасный роман, прекрасное продолжение. Читать намного интереснее, чем «Стрелка». С нетерпением перехожу к следующей части.

Оценка : 10
«В этом автобусе - другой мир»
–  [ 4 ]  +

korsrok, 28 декабря 2015 г. в 19:13

Однажды, когда Стивен Кинг ехал на встречу с фанатами и вступление перед публикой, в 2011-м, джип, в котором ехал писатель остановился на светофоре. и на расстоянии вытянутой руки, на соседней полосе стоял огромный автобус. Выглянув из окна, Стивен увидел женщину, которая сидела у окна напротив. Наверное, она ехала домой, и на мгновение Стивену Кингу так сильно захотелось оказаться возле нее и тоже возвращаться домой, что женщина буквально услышала мысли Кинга и посмотрела в окно джипа. Наверное, тогда она хотела оказаться на его месте. Так и возникла эта история.

Рекламщик спешит с самого утра на важную встречу, от которой зависит его будущее, но все с самого утра идет не по плану. Он опаздывает, чертовски нервничает, и только женщина у окна автобуса привлекает и отвлекает его внимание.

Его очаровывают деликатные движения ее пальцев, и тот шарф, что держит мужчина сидящий рядом. Героя посещают потрясающие мысли о том, что всего в трех метрах, в этом автобусе царит совершенно другая жизнь и обстановка, но его романтичный настрой резко обрывается, потому что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
на его глазах происходит убийство
...

Герой не успевает понять, что произошло, потому что таксист завел мотор и поехал дальше. Шокированный увиденным, рекламщик просит остановится...

Дальше он пойдет пешком.

Сильно и стильно. Крепкий рассказ.

Оценка : 8
«Тёмная Башня» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 28 декабря 2015 г. в 11:25

Абсолютный фентезийный эпик, цельная законченная история, ни в коем случае не сериал, протяжённостью более чем в четыре тысячи страниц. Кинг умудрился гармонично разместить здесь сразу несколько смысловых слоёв, тонну отсылок к архетипам человеческой культуры и одну из самых небанальных и интересных историй спасения Вселенной. Но даже и не думайте найти здесь хеппиэнд, «Тёмная башня» — довольно мрачная и пессимистичная история, здесь главное внимание уделяется человеческим страданиям, чем победоносной борьбе добра со злом. Действительно, хотя здесь есть спасение мира и свой Тёмный, то есть Алый властелин, но «Тёмная башня» не имеет практически ничего общего со стандартными фентезюшками про борьбу со злом. Это всё равно что сравнивать кухонный нож и казацкую саблю.

Каждый из героев — прекрасный и оригинальный персонаж, несущий в себе бездну необходимого для сюжета смысла, чуть ли не каждая деталь повествования необходима для действия книги. Неудивительно, что ближе к завершению эпопеи Кинг довольно значительно корректировал ранние части.

Что не понравилось? То что сюжет не уместился в рамках цикла и Кинг постоянно пихал действие этой истории в не относящиеся к ней книги, что реально портило их. Впрочем, автор сам открыто это признаёт и иронизирует над самим собой.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ломка четвёртой стены? В шестой книге это было мощно, по-настоящему внушило и потрясло. Но в седьмой стало уже навязчиво и нудно. Своей персоне, сугубо третьестепенному персонажу, Кинг уделил незаслуженно много внимания.

Финал? Не понимаю, за что его ругают некоторые. Кинг сделал всё так, как и должно было быть. История не могла закончиться ничем другим.

«Тёмная башня» не стала моей любимой книгой автора, но всё равно понимаю, почему он считает её главным произведением своей жизни — натурально чувствуется, что Кинг сюда душу вложил.

Оценка : 8
«Мистер Симпатяшка»
–  [ 4 ]  +

korsrok, 25 декабря 2015 г. в 20:52

Рассказ, впервые опубликованный в «Базаре Кошмаров», посвящается Майклу Макдавеллу (1950-1999) романисту и сценаристу, которого Кинг однажды назвал «самым оригинальным автором, произведения которого печатаются в мягкой обложке». Гомосексуалист. Умер от СПИДа. Последний роман Макдавелла завершила жена Стивена, Табита Кинг.

Также как и в рассказе «Смерть» (

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с монеткой в дерьме повешенного
) история рассказанная гомосексуалистом мне не очень приятная. Хотя тему поднимает Кинг сильно: в конце 80-х от незащищенного секса от СПИДа умирали десятки тысяч гомосексуалистов. И всех заражал один пегасик, а СПИД называли черной чумой нетрадиционалов.

Рассказ снова начинается в доме престарелых. Мистер Юми уходит на второй план. Два старика разговаривают о смерти. И тот престарелый гей, дарит единственному в приюте другу часы. Они шли уже 125 лет и заслуживали на то, чтоб о них позаботились. Рассказчик этой ночью собирается отойти, и среди его родственников нет тех, кому он мог бы доверить семейную реликвию.

Если бы не бабушка Оля, в свои 90 пытающееся собрать огромный пазл, эта история, наверное, показалась бы мне непримечательной, но старушка со своим пылким темпераментом гордовитой походкой, настолько ей это позволял делать артрит, вытянула этот рассказ.

Оценка : 7
«Безнадёга»
–  [ 4 ]  +

Elusiuve, 24 декабря 2015 г. в 21:21

Понял такую вещь. Не имеет смысла, если ты хочешь насладится творениями Кинга, читать взахлеб все подряд ибо гиблое дело. Ловишь себя на мысли, что та или иная мелочь уже тебе знакома, тот или иной персонаж уже знаком.Когда-то ты это читал, как-то ты это перечитываешь по новому.

Роман нормальный, не затянутый и динамичный. Для меня мог бы быть и лучше, вот только не успели остыть в памяти предыдущие творения автора.

Отсюда выплывает понимание того, что нужно делать « перерыв на кофе» между романами короля=)

Оценка : 6
«Женщина в палате»
–  [ 4 ]  +

анрюша, 10 декабря 2015 г. в 20:35

Добро или благо — избавить человека от страданий и помочь покинуть этот мир — с каждой из сторон найдется множество сторонников с более чем весомыми аргументами. Но каковы внутренние страдания человека, решившего переступить эту черту, даже осознавающего, что это наилучший выход — автором очень эмоционально показано в рассказе.

Оценка : 8
«Куджо»
–  [ 4 ]  +

Alive666, 09 декабря 2015 г. в 16:36

“Нет повести печальнее на свете…” Да, нет, шучу. Конечно есть. Но печаль, пожалуй, главное чувство, оставшееся со мной после прочтения этого произведения. Книжку нельзя назвать шедевром – она простая, не изобилующая хитросплетением интриг и большим числом персонажей, но, тем не менее, роман очень пронзительный, неотпускающий, заставляющий переживать за главных героев до самого конца. А, уж как водится, у Кинга всегда есть за кого переживать, и, к сожалению, как обычно без потерь не обойдется...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я, почему то до самого конца не верил, что малыш Тэд погибнет, но у маэстро неприкасаемых нет.

Очень жалко, что такой славный пес как Куджо, закончил столь ужасно, единственное что я так я не понял — зачем автор приплел дух этого маньяка Фрэнка Додда, по моему история просто про бешеную собаку выглядела бы более целостно.

На мой взгляд, роман удался, спасибо Королю.

Оценка : 8
«Долгий джонт»
–  [ 4 ]  +

god54, 04 декабря 2015 г. в 17:50

Много написано о проблеме телепортации, но автор сумел найти свое и очень оригинальное сюжетное решение. При этом он сумел простое чисто техническое описание процесса от открытия этого явления и механизма его действия превратить в некое ужасное и таинственное событие, которое по-настоящему тревожит читателя и оставляет один на один с этой загадкой.

Оценка : 7
«Мизери»
–  [ 4 ]  +

Api, 28 ноября 2015 г. в 20:17

Я не являюсь поклонником хоррора, но это произведение мне понравилось. Здесь нет мистики, нет никаких вампиров, монстров, потусторонних сил. Все происходит в реальном мире: больной беспомощный писатель оказывается во власти сумасшедшей женщины, помешавшейся на его романах о Мизери. Возможно, именно поэтому произведение такое... не просто страшное, оно жуткое. Потому что действия происходят в реальном мире, во все происходящее так легко поверить.

Страдания главного героя описаны так, что чувствуешь их словно на своей шкуре.

И этот герой далеко не идеален, что приближает его к читателю.

В тексте много жестоких сцен, сумасшедшая Энни проявляет себя как настоящий маньяк, который действует весьма изощренно. Тем не менее, главное в книге — не внешнее описание выпавших на долю главного героя страданий, а его борьба. С болью, со страхом, с сумасшедшей читательницей, взявшей его в плен, с жестокой зависимостью, с самим собой. Это очень непросто — остаться человеком, оказавшись в таких чудовищных условиях. Удастся ли это Полу Шелдону?

Параллельно в книгу включены главы романа о воскресшей Мизери. Интересно, как напряжение писателя передается его произведению: вместо продолжения любовного романа получается нечто совершенно иное, с жестокими сценами и мистикой. Находясь в чудовищном положении, Пол Шелдон сам стал писать хоррор. И, мне кажется, это произведение придавало ему силы.

Оценка : 8
«Маленький зелёный бог страданий»
–  [ 4 ]  +

Maximontano, 10 ноября 2015 г. в 17:53

«Монстры реальны и привидения тоже. Они живут среди нас и иногда побеждают.» «Будь уверенной, но не самоуверенной». Такой слоган можно придумать к данному рассказу. Рассказ в котором открывается лицемерие богатых людей. Здесь Стивен не хотел показать нам реального монстра, монстр во плоти жил в этом богатом и алчном человеке (главном герое). И то что сидело в нём всё это время, решило вырваться на волю. А вообще довольно таки простенький рассказик, на один раз, вообщем нормально. Но вообще ожидал большего.

Оценка : 6
«Глаза дракона»
–  [ 4 ]  +

ужик, 21 октября 2015 г. в 17:43

Читаешь «Глаза дракона» — и не верится что это Стивен Кинг!

От Кинга здесь — хорошо написанная, с увлекательным, постепенно разворачвающимся сюжетом история и традиционно слегка парадоксальная развязка... А вот фирменного ужаса здесь нет... Книга не страшная. И точно не dark fantasy. Но и не сказка... В общем, если бы существовал жанр — «безыскусная, хорошо написанная история с колдунами, королями и принцами, но слишком серьезная для среднего школьного возраста», я бы сказала — читала, это «Глаза дракона»...

Стивен Кинг — весьма разноплановый писатель, но пересмотрев в свое время лювиную долю экранизаций его книг — экранизаций малобюджетных, не слишком искусных и вообще — стареньких уже (70-80-е — когда это было?!), — скажу, что у Кинга вполне сформировавшаяся репутация — «тот дядя, который пишет всякие ужасы».

Я к тому, что будь на обложке другое имя автора, псевдоним, я была бы более открытой в своих суждениях и впечатлениях... А так, книга стала заложницей славы автора ( вспоминаем, кто у нас «король ужаса»? Правильно, Стивен Кинг!). Мне не хватило именно сильного и неожиданного окончания. Откладывала я прочитанную книгу с чувством недоумения и легкого разочарования. Так просто? Что, и все? Какой-нибудь бонусной главы нет?...

Для любого другого писателя это было бы «хорошо», для Кинга — слабовато...

Тем не менее, абстрогируясь от именитого автора, книга простая, плавная, довольно интересная и поучительная.

Стоит прочесть чтобы знать на что же еще способен знаменитый автор. Ну или просто получить удовольствие, ничего особо от книги не ожидая...

7 баллов!

Оценка : 7
«Н.»
–  [ 4 ]  +

mortician1991, 30 сентября 2015 г. в 14:24

Читая повесть меня никак не покидало ощущение что я читаю не совсем удачную пародию на Лавкрафтовское «Дерево на холме». И в очередной раз убеждаюсь, что лавкрафтовские мотивы явно не сильнейшая сторона Кинга. Но впрочем не все так уж и плохо=)

Оценка : 6
«Последняя перекладина»
–  [ 4 ]  +

puma444, 27 сентября 2015 г. в 21:11

Необычный рассказ от Кинга.

Не могу сказать, что впечатлил так же как предыдущих комментаторов. Но удивить удивил. Своеобразный рассказ. Грустный. Печальный. Мнительным и людям принимающим все близко к сердцу читать не рекомендуется. Хеппи энда не будет. Так что подумайте, а стоит ли вам читать то, что может вас погрузить в депрессию. К тому же во время наступившей осени.

Всем приятного чтения. Не грустите)

Оценка : 6
«Способный ученик»
–  [ 4 ]  +

alymov84, 17 сентября 2015 г. в 19:44

Отличное произведение реализм , но читать очень страшно, читается на одном дыхании.Я не буду вдаваться в описание фашизма это отдельная тема а вот герои меня потрясли.Как юноша просто сходит с ума и начинает убивать получая от этого удовольствие, а Курт Дуссандер вызвал у меня жалость даже после того что спустя много лет он продолжает убивать бродяг и домашних животных.

Оценка : 10
«Роза Марена»
–  [ 4 ]  +

Psihea07, 02 сентября 2015 г. в 13:57

С этой книги началось мое знакомство со Стивеном Кингом. Книга хороша. Очень натурально описана метаморфоза личности главной героини. Жизненный сюжет

Оценка : 8
«The Bear»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 29 августа 2015 г. в 04:25

Краткая и мощная боевая сцена, в которой герои сталкиваются с невероятно грозным и могучим реликтом минувшей эпохи. Трагедия медведя, угасавшего много столетий, действительно поражает. В полной мере чувствуешь контраст между минувшим величием и нынешней деградацией. По-моему, очень грустный и печальный эпизод.

Оценка : 7
«Извлечение троих»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 29 августа 2015 г. в 04:20

История собирания Роландом нового ка-тета, новых стрелков, без которых умирающий мир, да и сам Роланд Дискейн, обойтись ну никак не может. При этом и компания подобралась довольно фриковатая: сам Роланд хоть и монументален и могуч, но ослаблен тяжёлым ранением, искалечившим правую руку, бывший наркоман Эдди, мучающийся от ломки и горя, и безногая негритянка-инвалидка Сюзанна, слитая сразу из двух относительно полноценных личностей. При этом Сюзанна и Эдди ещё и в любовных отношениях. Тем не менее, ка-тет получился довольно грозен и боеспособен.

Но не только партией приключенцев хорошо «Извлечение троих». Здесь изумительно описаны эпизоды столкновения Роланда с нашим миром. Обладая лишь своими личными достоинствами и умениями со смекалкой и находчивостью, и не имея вообще никаких знаний о нашем мире, Стрелок умело решает самые разные задачи и выпутывается из серьёзнейших проблем (большинство из которых сам и создаёт).

В итоге выходит изумительная история становления и «взросления» интереснейших героев. Роланд не только собирает себе новый боевой отряд, но и сам обновляется, перерождается, становясь сильнее и умнее, более подготовленным к достижению своей цели.

Оценка : 8
«Всё предельно»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 26 августа 2015 г. в 10:26

Наверное, самый средний и невыдающийся сборник Кинга. Здесь почти нет откровенно провальных рассказов, есть пара шедевров, остальные — «крепкие середнячки». Провёл интересное наблюдение, чем относительно новые сборники рассказов Кинга отличаются от самых первых. Фактически, автор сам говорит об этом в предисловии — на заре своей карьеры рассказами он зарабатывал, они были его хлебом и от них зависело благополучие семьи. Сейчас же сам жанр рассказа не очень популярен, и Кинг пишет их лишь по старой памяти, дабы не потерять форму. И такое отношение очень сильно меняет рассказы, легко отделить первые его творения от прошлых. Чувствуется, что в ранних главное — чтобы они продались, Кинг готов был испортить хорошую историю дешёвой, но эффектной концовкой. Сейчас же он пишет строго то, что считает нужным.

Хотя, надо отметить, процент шедевров и никчёмностей изменился несильно, соотношение примерно равно во всех сборниках.

Оценка : 7
«Завтрак в кафе Готэм»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 26 августа 2015 г. в 08:37

Прочитав думаешь:«И что к чему тут было?» Если не задаваться этим вопросом, то получается вполне себе неплохая история про бренность жизни и посыл — жизнь может изменить вам и уйти легче и быстрей, чем блудливая жена. Ну и помимо этого здесь прекрасная динамика, хорошие диалоги, неблагодарные женщины и отчаянная битва ГГ за собственную жизнь. Сама по себе задумка с внезапно поехавшим психом хороша, но она тут не к селу ни к городу, никаких предпосылок к ней я не увидел.

Оценка : 7
«Предисловие: работа в утерянном (почти) жанре»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 25 августа 2015 г. в 15:14

Рассказы были популярны благодаря малому объёму и большой распространённости и доступности всяческих и всевозможных литературных журналов, которые ещё полвека назад выходили невообразимыми тиражами и даже превосходили нормальные, обычные книги. Авторы продавали свои рассказы в подобные журналы и за их счёт жили, зачастую пренебрегая крупными романами и повестями. Всю вторую половину 20-го века конъюнктура рынка менялась и популярность лит.журналов, а соответственно и рассказов, стремительно падала. В наше время краткие рассказы почти не пишутся, ибо полный роман издать и заработать гораздо проще, чем продать сборник рассказов, а один-единственный никуда толком и не приткнёшь-не заработаешь.

Кинг хоть и почти не говорит об этом, но рассказывает о ситуации со своей точки зрения. В последующих сборниках он прямо говорил, что пишет рассказы по старой памяти, зарабатывать на них уже почти невозможно. Одними антологиями не проживёшь, а издавать сборники своих рассказов, могут позволить себе только крупные и состоявшиеся писатели, которых купят в любом случае.

Оценка : 8
«249Б» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 25 августа 2015 г. в 14:07

Уважаемые джентльмены собираются и просто рассказывают друг другу разные, неподтверждённые истории разной степени правдоподобности. Это само по себе создаёт уже неплохую атмосферу, к тому же даёт неплохой повод рассказывать самые разные байки. Но, так или иначе, эта идея развития не получила, и вместо продолжения цикла Кинг предпочёл писать разные самостоятельные, абсолютно несвязанные друг с другом рассказы.

Оценка : 7
«Полицейский из библиотеки»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 25 августа 2015 г. в 13:41

Кинг докопался до самого основания, до глубинных детских страхов, что зарождаются в раннем детстве и могут сопровождать человека всю жизнь, пока он не сумеет расправиться с ними. Эта триллер-психология удалась Кингу прекрасно. Никогда не боялся милицию и библиотек, но пугающий образ неотвратимого библиотечного полицейского сумел пронять меня чуть ли не до костей. Эта одна из тех историй, за которые автора и прозвали «Королём Ужасов».

Что до прочего... Очень понравилась романтическая часть, любовная линия небанальна и хорошо выверена, не скатываясь ни в романтику, ни в пошлость. Она помогает героям справиться со своими страхами и одолеть древнее проклятие. Кстати и о нём. Образ ГлавГада — очень ярок и выразителен, но недоработан! Можно, реально было развить его до такой степени, что Пеннивайз померк. Но по каким-то причинам Кинг решил не разрабатывать эту линию, а очень жаль. Она только добавила бы дополнительной жути, вдобавок к и так пугающим и жутким «флешбекам» главного героя и рассказам жителей города.

Оценка : 9
«Заметки по поводу романа «Секретное окно, секретный сад»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 25 августа 2015 г. в 10:55

Очень забавно было прочитать написанное в 1990 году:«Сейчас мне сорок два года, и, оглядываясь назад на последние четыре года своей жизни, я замечаю все признаки cloture — окончания.» А так же суждении, что это последняя его история о писателях и его творчестве. Эх, дедушка Стивен, будет у тебя ещё «Мешок с костями», будет «Дьюма-Ки», пусть он и про художника, но разница непринципиальна. И не дошёл он к моменту написания этого предисловия ещё даже до середины своего творчества.

Но о чём это я. Удивило, какое незначительное и малосвязанное с тематикой повести события, дало ему идею и образ для написания. Это удивило.

Оценка : 7
«Предисловие. Ровно в полночь»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 25 августа 2015 г. в 08:56

Предисловия Кинга очень мне нравятся потому, что в отличии от подавляющего большинства авторов он не занимается в них болтологией — он действительно сообщает что-то интересное из истории написания книги, её издании, что подвигло его на это и как пришла идея. «Предисловие. Ровно в полночь» — вполне себе качественная работа. Кинг говорит о появившейся у него традиции выпускать слабосвязанные тематикой повести «тетралогиями» под одной обложкой для лучших продаж. За это можно быть только благодарным — лучше купить одну большую книгу, чем четыре тонких покетбука).

P.S. Позабавили рассуждения Кинга в 1990 году, 25 лет назад, о «давних временах» своего творчества, бывших всего 15 годами ранее). Рановато он подводил тогда итоги своим трудам.

Оценка : 8
«Большие колёса: Забавы парней из прачечной (Молочник #2)»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 24 августа 2015 г. в 17:54

Кинг решил очень черно пошутить. Лёгкий ненавязчивый юмор о смерти, очень мило. Рассказ неплох, Кинг здесь явно экспериментировал, но по отсутствию развития идей рассказа понятно, что результаты опытов его не удовлетворили. А жаль, считаю, что могло получиться неплохо.

Оценка : 6
«Тот, кто хочет выжить»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 24 августа 2015 г. в 16:51

«У меня была куча героина, целый остров, две руки-две ноги и очень много времени...»

Довольно-таки жуткая и очень неприятная вещь. Кинг неплохо прописал историю персонажа, его мотивы и желания, что привели его к такому печальному положению. Игры с психикой героя получились довольно любопытны. Наблюдать, как он уговаривает себя «добывать» еду хоть и мерзко, но есть в этом что-то затягивающее. Пожалуй, самый страшный рассказ Кинга с точки зрения глубины падения человеческого разума и психики. Самый пронизывающий ужас для ГГ — это оказаться наедине с самим собой.

И да, прочтя этот рассказ понимаешь, как же всё-таки бесконечно повезло Робинзону Крузо.

Оценка : 9
«Отражение смерти»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 24 августа 2015 г. в 15:57

Один из ранних опытов Кинга. И, надо признать, в отличии от подавляющего большинства первых рассказов автора, этот можно прочитать с некоторым удовольствием. Правда, рассказ всё равно ОЧЕНЬ незамысловат. Идея, стилистика и сюжет — ну очень простенькие, почти примитивные. Ниже правильно заметили, что эти же идеи будут гораздо более полно раскрыты в «Долгом джонте» и некоторых других рассказах.

Оценка : 8
«Заклятие параноика»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 24 августа 2015 г. в 14:39

Действительно бред. Возможно, глюки сумасшедшего человека переданы и достоверно, но какой в этом смысл, если читать просто-напросто скучно? Здесь нет вообще ничего увлекательного, любопытного или интересного. У Пелевина есть очень похожее произведение, целиком состоящее из символов танцующих человечков. Здесь то же самое, только другими словами.

Оценка : 2
«Возрождение»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 22 августа 2015 г. в 11:27

Свершилось! Стивен Кинг напрямую, с разбегу прыгает в лавкрафтиану! Но 90% книги — это интересная, любопытная и увлекательная биография вымышленного рок-музыканта среднего дивизиона, такие популярностью пользуются, но в одиночку полный, да и хотя бы полупустой, стадион не соберут. Повествование крайне подробно — с самых ранних воспоминаний, детства, когда ГГ знакомится с Джейкобсом, и до самого заката жизни. Написано, кстати, именно в виде автобиографии, поэтому смерть ГГ не показана, но подразумевается в недалёком будущем. ГГ личность интересная, но не более. Чарльз Мортон довольно безлик, таких героев надолго не запоминают. Гораздо интересней его — биография окружающего мира. С годами меняется не только музыкант, но и США, и Кинг уделяет немало страниц описанию этих изменений. Будни, деятельность, выступления, падения и «возрождение» ГГ как личности и человека описаны превосходно — действительно почти что биография среднестатического рокера.

Что ещё есть хорошо? А теологическая тема. Ничего нового в божественном вопросе автор не сказал, но подвёл итоги и скомпилировал великое множество атеистической литературы, в той или иной мере опровергающей существование Бога по поводу его жестокости. Ведь он допускает смерти, а Библии написано что Бог добр и всемогущ! Бред, конечно. Мне такое «доказательство» всегда казалось глупым и инфантильным. Если Бог и есть, то он просто создал нас, а не подписался в пожизненные няньки, чтобы человечество всё своё существование оставалось беспомощным, аморфным образованием, где нет смерти, голода и несчастий, а соответственно нет исследований, добра и зла, борьбы, силы и прогресса. Что будет с ребёнком, если родители станут опекать его и не давать коленку ушибить до самой пенсии? То то и оно, с человечеством было б то же самое.

Прекрасно проработана тема шарлатана-чудотворца в лице Джейкоба. Вроде и мошенник, а чудеса у него всё же иногда случаются. Да и просто одержимость бывшего священника захватывает и за его исследованиями и периодическими появлениями в жизни ГГ следишь с интересом. Хм, а это нормально, что Чарльз устойчиво ассоциируется у меня с преподобным Тимоти Лавджоем из «Симпсонов»?

Ну и конечно же финальный сюжетный твист, когда всё в мире ВНЕЗАПНО оказывается не так, как нам кажется. Биография рок-музыканта резко сменяется лавкрафтовскими ужасами и ГГ оказывается морально травмирован на всю оставшуюся жизнь.

Вполне себе кинговское творение с примесью лавкрафтовской мистики. Великого шедевра Кинг не написал, но книга получилось очень интересной и увлекательной.

Оценка : 8
«Метод дыхания»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 21 августа 2015 г. в 13:29

Довольно непонятная и странная история. Притянутая за уши мистика, скомканный и аллогичный финал, который либо урезан, либо ущербен изначально. И при этом вполне себе интересная история про рассказывание историй и про врача наблюдающего и помогающего незамужней роженице выносить ребёнка в полном предрассудков обществе. Эти две сюжетные линии удались Кингу на высшем уровне. Оценка рассказа и моё личное отношение к нему было бы намного лучше, если б ни на чём не основанная бредятина на последних страницах.

Оценка : 5
«Память»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 21 августа 2015 г. в 13:22

Очень удачное «семечко» и иллюстрация того, как средний по объёму рассказ может перерасти в увесистый роман на шесть сотен страниц. И ведь «Память» при этом остаётся вполне самодостаточным творением, перенесённым в «Дьюма-ки» дословно и выполняющая роль пролога. Здесь есть задел под масштабную историю, проведено раскрытие и развитие, пусть и неокончательные, Главного Героя. И даже, если б «Дьюма-ки» не было, то «Память» осталась бы крайне запоминающимся и более чем самодостаточным рассказом Кинга.

Оценка : 9
«Блейз»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 21 августа 2015 г. в 12:49

Чтобы бы не говорил Кинг об очищении «Блейза» от изначального сентиментализма, но он или слукавил, или схалтурил, либо не смог очистить повесть от самой себя. К «Блейзу», несмотря на творимые им зверства и его явную опасность для окружающих, всё же испытываешь некую противоестественную жалость — очень уж хорошо и подробно Кинг расписал его жизнь и умело сыграл на контрасте Блейза, его «наставника» и их жертв.

Сама эта двойная пара: Учитель и Блейз, Блейз и жертва — самое лучшее, что есть в книге. Персонажи раскрыты просто прекрасно. А ещё эта история из тех, что при лёгком повороте пера могла из тяжёлой трагедии превратиться в весёленькую комедию о туповатом, но добром увальне, его дающем «мудрые» советы воображаемом покойном наставнике и похищенном ребёнке, как главном генераторе гэгов. Но может, и хорошо, что Кинг решил не экспериментировать. В предисловии, которое едва ли не интересней остальной книги, писатель рассказывает об обстоятельствах написания этой истории и объясняет, почему она такая, какая есть.

«Блейз» — отличная психологическая трагедия с криминальным уклоном. Считаю, что понравится практически любому человеку.

Оценка : 7
«Ночное путешествие»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 21 августа 2015 г. в 11:50

Считаю, что это самая любопытная и интересная часть книги. Событий, действия и напряжённых моментов здесь больше всего.

Герои, ради спасения хорошего человека, решаются рискнуть своей работой и свободой, пан или пропал. Так же это, фактически, кульминация и развязка «Зелёной мили». Здесь происходят самые важные для сюжета события. Почти всё, что после — предопределённость и рефлексия.

Что ещё здесь на высоте — сопереживание. За персонажей волнуешься всей душой. Кто-то получает жизнь, кто-то — заслуженную кару и воздаяние.

Оценка : 9

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 97 98 99 100 [101] 102 103 104 105 . . . 177 178 179 180 181   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх