Все отзывы на произведения Филипа Фармера (Philip José Farmer) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 610
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 11 12 13
«Рассветный патруль Генри Миллера» |
| |||
romanpetr, 14 декабря 2020 г. в 23:52 | ||||
Вот тот рассказ, где Фармер раскрывается во всей своей красе. Основными сопутствующими в сюжете становятся черный юмор ( местами на грани со смелой пошлостью ) и ожидаемая эротика. Но какая эротика! Фармер в предисловии этого рассказа к своему сборнику «Мир Реки и другие истории» отказался считать этот рассказ научно-фантастическим, а классифицировал, как скорее фантазию, или даже психологическим трактатом фантазии. Впервые произведение появилось в журнале «Плейбой» в декабре 1977 года, но сначала он был отвергнут издателем порно-журнала «Хастлер» Ларри Флинтом — тот с ходу не взял рассказ, помедлив, решил, что сначала он должен его осмыслить, потому как в противном случае рассказ не поймут читатели его журнала. Во вступлении Фармер к рассказу поясняет нам, что он придумал название «Рассветный патруль Генри Миллера», а затем построил вокруг него историю. Многим читателям «Плейбоя» рассказ понравился, а в особенности пациентам, санитарам и врачам в так называемых «домах для престарелых». Фармер это подчеркнул, отметив, что ему было очень весело писать эту историю. Наш герой — Генри Миллер — 79-летний ветеран воздушных боев Первой мировой войны — находится в доме престарелых. В то время как большинство пациентов лежат в постели в своих экскрементах, наш герой все еще полон сил и ходит по коридорам по ночам, встречаясь и занимаясь сексом с женщинами-пациентами и сотрудницами этого заведения. Эти столкновения аллегорически описываются, как воздушные бои между самолетами начала 20-го века, и что эта история предполагает, что Фармер хорошо разбирался в теме авиации Первой мировой войны. Порой его познания о военной техники просто завораживают. Этот рассказ включает удивительные графические описания мужских половых органов и шутки о престарелых людях, которые наложили в штаны. Как бы то ни было, но рассказ написан весьма толково, и по сути реалистичный, хотя и необычный, так что я могу порекомендовать его людям, которые недосягаемы для шока или которым нравится черный юмор и быть шокированными. Произведение можно также охарактеризовать, как некий откровенный эротический каламбур, который метко выстрелил известный и смелый творец — Филип Фармер. Прошу прощения, но детишкам нужно повременить со знакомством с ТАКИМ произведением автора. Всему своё время! ______________________________________________________ ______________________________________________________ _____________________________________________ Для кураторов биографии Филипа Фармера на фантлабе и простых любителей фантастики: Рассказ «The Henry Miller Dawn Patrol» был опубликован в трех изданиях: 1. Журнал «Playboy» , декабрь 1977 2. Сборник рассказов Филипа Фармера «Riverworld & Other Stories», 1979. 3. Сборник рассказов THE BEST OF PHILIP JOSÉ FARMER, Subterranean Press, 2006 | ||||
| ||||
«Baudelaire» [Цикл] |
| |||
Seidhe, 30 декабря 2019 г. в 08:13 | ||||
Приступая к чтению данного мини-цикла, я уже был в курсе, что от фантастики Филипа Фармера не стоит ждать алмазной твёрдости в плане научно-фантастической составляющей. А вот следить за полётом его воображения — это совсем другое дело. Поэтому просто принимаем на веру, что для героев именно так сложились обстоятельства, что идеальный слух главного героя и его девайс — это просто совпадение, что инопланетное существо откуда-то знает, как пахнет обезьяна в гон, что человек может питаться продуктами с другой планеты, и что с помощью радиосигналов можно столь многое понять и постичь в жизненном цикле и социальной иерархии инопланетных организмов... Если вы можете это сделать — остаётся просто читать, и наслаждаться очередной придумкой мистера Фармера. Потому как цивилизация Матерей с планеты Бодлер получилась по-настоящему впечатляющей! Без спойлеров о ней не расскажешь (да и в аннотации к рассказу «Мать» это уже, в общем-то, сделали и без меня), поэтому скажу только, что автор смог меня по-настоящему удивить, не только описав этих невообразимых для человека существ, но и продемонстрировав, что даже безвольный и не слишком симпатичный человек, ставший пленником обстоятельств, способен невероятно обогатить чуждую культуру. Это я к тому, что «Мать» заканчивается картиной практически полной деградации личности героя, а количество потребляемого им алкоголя наводит на печальные мысли, однако в рассказе «Дочь» Фармер демонстрирует оригинальное и остроумное продолжение истории, и мы понимаем, что для героя всё закончилось не так уж и печально. Ну а сказки, рассказываемые им «своим» Дочерям — это вообще шикарно! Над последним предложением рассказа вообще завис надолго, прежде чем допёр, КАКУЮ историю всё это время рассказывала своим слушателям Мать-Головастик... =))) Одним словом — рекомендую всем любителям ксенофантастики. | ||||
| ||||
«Личный космос» |
| |||
Spion, 08 ноября 2019 г. в 16:38 | ||||
Первая, и лучшая на мой взгляд, из частей семикнижного цикла «Многоярусный мир». Роман имеет лучший и наиболее экспрессивный из попадавшихся мне зачинов: «Под зелёным небом и жёлтым солнцем на чёрном жеребце с выкрашенной в малиновой цвет гривой и хвостом Кикаха скакал, спасая свою жизнь». Текст с таким ярким вступлением просто не может разочаровать. И воистину так! Меня сразу же поразила образующая вселенную Многоярусного мира концепция: таинственные, вечноживущие и охваченные непримиримой враждой демиурги, что творят целые миры по своему вкусу; в них же и скрываются от испепеляющей ненависти родственников и соплеменников. Это и есть «личный космос» каждого из них. Он может быть разным, но конкретно Многоярусный Мир, в котором разворачиваются события этого романа, по форме напоминает... детскую пирамидку с хозяйскими чертогами на вершине. И в самом деле, этот мир является по сути игрушкой создавшего его Господа (в моём варианте перевода). По прихоти творца Многоярусного Мира на бескрайних просторах его уровней смешаны мифические создания (гарпии, сатиры, кентавры они же полу-кони), индейцы, торговцы-кочевники, тевтонские рыцари; Эдем и Атлантида. Однако, не чужды Господу телепорты и прочие технические чудеса. Биороботы, палящие из бластеров в тевтонских рыцарей и марсианское зверьё, рвущее на части гигантских говорящих пернатых. Такой от микс из фэнтези и научной фантастики. НФ-составляющая, кстати, мне показалась слабее фэнтезийной. «Личный космос» как и весь цикл не претендует на философскую глубину и прочие откровения — в основе авантюрные приключения в стиле Индианы Джонса, перенесённые в другую реальность, но усиленные и разбавленные разнообразными сюжетными линиями.
Движущая сила и совместительству главный герой книги — вызывающий бесконечную симпатию трикстер Кикаха (можно просто Обманщик), успевший скандально прославиться на всех ярусах. Появление его в этой вселенной есть великая тайна. По сути Кикаха попаданец, но ... догадаться об этом сложно, так как полагается не на плоды прогресса, а исключительно на собственные качества. Справедливости ради надо отметить, что пострелять из бластера ему таки придётся. Кикаха независим, хитёр и изворотлив. Но благороден — в разумных пределах, конечно. И неисправимый романтик. По канонам жанра Главному Герою положено иметь спутниц, чтобы спасть её из лап/когтей многочисленных монстров и чтобы было кому послушать пафосные спичи. Но, вопреки канонам, Анана не глупая блондинка, а... читайте и узнаете. Даже спустя 20 лет, после первого знакомства «Личный космос» великолепно читается. Фармером замечательно описаны батальные и ключевые сцены, которые можно перечитать пару раз подряд, смакуя каждое слово — немного найдётся подобного и в более традиционном приключенческом жанре. Харизматичный, не теряющий присутствия духа и находящий выход из любой передряги герой и ключевые персонажи, наделённые яркой индивидуальностью. Удивительный мир, пёстрый калейдоскоп народов и всяких божьих тварей, с подробнейшим описанием их внешнего вида, уклада, обычаев и даже анатомии. (Когда-то Фармер хотел стать антропологом, кстати). Лёгкий, красочный язык, сюжет не провисает, поступки и реакция персонажей кажутся вполне естественными. В финале романа приоткрывается одна тщательно охраняемая тайна и, следовательно, затравка для следующей части — «За стенами Земли». Приятного чтения, приключения продолжаются! | ||||
| ||||
«Первокурсник» |
| |||
Стронций 88, 20 мая 2019 г. в 12:03 | ||||
Первый абзац подцепил – «Собрание сочинений Роберта Блоха»? Тот самый Роберт Блейк, писатель, погибший «от удара молнии», герой занятного мини-цикла выросшего из взаимных дружеских убийств Лавкрафта и Блоха?! Но дальше…Учебное заведение для всякого рода волшебников (видимо, только темных волшебников), совершенно в духе городского фэнтези. Да ещё и идея вполне предсказуемая – в связях с нечистой силой все равно окажешься в накладе. Может быть, есть смысл в этом – включить подобную вещь, лишь слегка подкрашенную парой имён из Лавкрафтавского пантеона, в сборник «Мифы Ктулху», тем самым разнообразив его жанровый состав. Но для меня лично, рассказ из этого сборника будто вывалился. Может по тому, что всякого рода волшебные университеты меня лично раздражают, особенно после «Гарри Поттера» – мне кажется, подобный ход стал жутким штампом (хотя к чести сказать, этот рассказ появился гораздо раньше известного цикла). А может из-за того, что постоянное присутствие магии и всякой нечисти так сильно размывает ощущение, что рассказ не выглядит ни страшным, ни удивительным, ни – даже – интересным. Единственное, что держит его на относительном плаву, так это авторский стиль, который время от времени очень умелыми сравнениями раскрашивает всю картинку. Да индейские мифы, особенно о великане Котоиаиде, выглядят очень достойно. Но в остальном, для меня лично, пожалуй, один из слабых рассказов в сборнике «Мифы Ктулху». Эх, Фармер, Фармер, не ожидал я от тебя! | ||||
| ||||
«Айронкастл» |
| |||
romanpetr, 04 февраля 2019 г. в 23:46 | ||||
Сложно другой раз написать отзыв, когда другой раз этого не хочется делать...Но я сказал себе : «Надо!» Тем более , что Филип Фармер один из самых моих любимых авторов. Хо-хо! Впервые, когда я прочитал Фармера, у меня создалось впечатление, что я уже это читал, но везде чувствовались какие-то отличия. И — о да! Я помню роман Жозеф-Анри Рони-старшего «Удивительное приключение Гертона Айронкестля» и приблизительно общий сюжет. Прочитал я его лет так 28 назад и остался доволен! Мне понравилось! Правда, у Фармера местами сюжет поразительно совпадает, но точно также в своем пересказе-переводе, Фармер добавил очень много своих фактов и дополнений о которых Ж.А.Рони-старший даже не подозревал. Однозначно можно сказать и выделить, что перед нами авторская версия американского писателя-фантаста, которая вошла в его цикл «Семья из Ньютоновой Пустоши». И наверно — не зря! Оба произведения по своему хороши, если каждое читать в отдельности, не подозревая о существовании другого. Оба написаны в приключенческом стиле, достаточно динамичны, информативны, гротескны. Не зная, что Филип Хосевич , просто перевёл на свой лад французскую сагу и приукрасил её своими домыслами, можно дать вполне высокую оценку этому роману. Там для счастья есть всё: и бесконечная стрельба, и напряженные погони, и любовные терзания, и даже странный хэппи-энд! Немного о сюжете...Гертон Айронкастл и его приятели отправляются в Африку в поисках приключений после получения письма от сгинувшего там друга Айронкастла мистера Сэмюэля Дамлея. Тот отправился вглубь Гондороко (естественно это вымышленная страна) на поиски новых растений и подтверждения своей новой теории «Теории круговой трансформации». Естественно перед этим там несколько европейцев пропали без вести. И вот Гертон со своими товарищами вооруженные винтовками, слоновьими ружьями и пулеметом «максим» наводят свой порядок в жуткой Африке, неся культуру, страх и уважение перед белыми отсталым и потерянным диким племенам среди которых присутствуют не только негритянские народности, но и существа близкие , но немного отдаленные по облику ( низкорослые у Фармера, коренастые у Рони-старшего) и совсем не похожие на человека человекоподобные существа ( прям хотелось сказать гуманоиды , но нет у обоих писателей они отдаленно напоминают лемуров, если бы не их внешность). Местами эта лихая приключенка трансформируется в боевик, ибо баталии просто поражают воображение, а людей просто косят налево и направо, причем в очень ярких описаниях. Мир таинственной Африки тоже радует подробными описаниями автора, где выделяются невиданные звери с необычными цветами и оттенками, а также необычные растения ( разумные мимозы?), у которых есть в зачатке коллективный разум и некий симбиоз с необычными лемуроподобными жителями. Подведу итог: произведение выдалось весьма занимательным, лихим и местами бескомпромиссным. Настоящим удовольствием для поклонников Дойля, Берроуза и Хаггарда будет познакомиться с этой замечательной книгой! | ||||
| ||||
«Бегство в Опар» |
| |||
romanpetr, 30 января 2019 г. в 00:42 | ||||
Второй роман о Хэдоне из Опара стал продолжением его приключений в мире древней Африки. Роман просто чрезмерно насыщен событиями и весьма переполнен динамизмом. Фармер сделал так, что читателю вообще практически некогда отдыхать, ибо паузы для передышки оказались минимальными, и его героям просто нечеловеческими усилиями приходится преодолевать преграды , вставшие у них на пути и двигаться к намеченной цели. А целью стало услышанное ими пророчество от жриц храма Кхо. Хэдон должен вернуться в Опар, чтобы его возлюбленная разрешилась там от бремени и родила ему дочь, а он стал законным королём Опара. И всё это происходит в тяжелейшие времена для старой-древней Африки, где стало крайне неспокойно жить и разразилась война на религиозной почве. Два лагеря развраждовались не на шутку: первый — короля Минрута, провозгласившего Ресу самым главным божеством и второй — его дочери и законной королевы Авинет, почитательницы матери всей земли Кхо. В междоусобицу вовлечены все от мала до велика, и простым людям нелегко спасти свои жизни во времена первобытной дикости и жестокости. Кровь просто льётся рекой и стынет от ужаса в жилах, люди гибнут... Вторая часть приключений Хэдона, на мой взгляд, несмотря на скоростное и бесшабашное действо, выглядит послабей первой. Местами, как кажется, Хэдон выглядит не супергероем, а заурядным, но везучим берсерком. Он один вступает в сражения с отрядами, превышающего его единственную численность в сорок раз!!! И самое главное, что с честью выходит! Люди падают и умирают, а ему хоть бы хны! Одним словом — герой-рубака! Вообще же, надо отдать должное Филипу Фармера за очередной созданный им необыкновенный мир, описание которого он провёл достаточно скрупулезно. Для любителей приключений эта дилогия просто хорошая находка. Немного удивило направление которое выбрал писатель для своего героя, отправив того решать местную задачу по захвату Опара , а глобальную по уничтожению гадкого короля Минрута и восстановлению мира в «горящей» Африке оставил на потом. Но потом , к сожалению, не настало. Хотя продолжение явно напрашивалось... Оно, правда, состоялось в третьей части с возвращением в сюжет Квазина — кузена Хэдона, но похоже Фармер там только поставил на обложке своё доброе имя, да и роман вышел в соавторстве с Кристофером Кэри и спустя три года после смерти самого Фармера. Единственное, что у меня вызвало нарекание, так это «Хронология Кхокарсы» после основной части произведения, где великий автор допустил несколько незначительных неточностей, но для этого нужно после прочтения книги, дотошно посидеть с текстом и самому восстановить хронологию. Но на это у меня есть определённые сомнения, что кто-нибудь из читателей будет заниматься этим... Просто получите удовольствие от прочтения этой приключенческой увертюры! | ||||
| ||||
«Хэдон из Древнего Опара» |
| |||
romanpetr, 23 января 2019 г. в 23:28 | ||||
Итак, первый роман дилогии Филиппа Фармера «Хэдон из Древнего Опара» из цикла «Древняя Африка» получился довольно интригующим и динамичным, как и многие произведения известного писателя. Пожалуй, много интересного материала использовал автор при создании этого романа. К примеру, почти скрупулёзное описание городов древне-африканского мира; описание местных народностей, их быта и традиций; использование же в своём повествовании города Опара — отдельный грамотный авторский ход с привлечением вымышленного Берроузовского места, где проводил время в свои похождениях небезызвестный всем Тарзан. Но главный герой Хэдон родился и возмужал в этом городе,а оперившись, отправляется на жестокие Великие игрища в числе 90 молодых, крепких и отважных соискателей руки принцессы Авинет. Выживший, он же победитель немыслимых смертоносных соревнований, получает в награду принцессу и становится новым королём. Но жестокий и коварный правитель Минрут — отец Авинет — не собирается оставлять просто так трон, и серьёзно подумывает даже жениться на своей собственной дочери. Фармер очень здорово описал происходившие события соревнований с довольно подробной хроникой выбывания спортсменов. На мой взгляд, здесь у автора получилась забавная и показательная часть произведения для детской арифметики . Задачка такова, что если взять 90 человек и отнимать от них по ходу разных событий людей , то в окончательном ответе всё равно получится 1. Осталось только выяснить где и сколько было потеряно людей. Весело! Правда, местами всё же некоторая трагичность ощущается, ибо гибнут молодые люди ради заоблачной цели, в том числе и друзья Хэдона, и избежать испытания , встав на путь истины довольно сложно, а порой и вовсе невозможно. Простой народ Кхокарса жаждал не только хлеба и зрелищ, но и крови. Пожалуй, первая часть романа с соревнованиями выглядит посильней и предпочтительней, нежели последующее путешествие Хэдона в Пустынные Земли... Герой у Фармера получился сильным, храбрым, справедливым, и , самое главное, умным, поэтому проникаешься к Хэдону с определённой симпатией. Остальные же показаны в меру своих положительных или отрицательных черт. Из них можно выделить безрассудного рубаку и двоюродного кузена Хэдона — Квазина, необычную по своей красоте и внешности Лалилу — жрицу Луны и зазнобу Хэдону, подлого и мерзкого короля Минрута, справедливую и несколько наивную дочь Минрута Авинет, карлика Пага, который был взращён волчицей, болтливого барда Кебивейбеса. Другие,пожалуй, были освещены в меньшей силе, кроме так называемого «бога» Саххиндара, о котором так много говорится, который в первом романе нигде не появился, но о его происхождении из будущего и путешествии в прошлое намекается и говорится довольно много, но Фармер оставляет довольно много открытых вопросов. Финал же произведения проходит в баталиях и автор прерывает повествование на самом интересном месте, давая понять , что более полные ответы можно будет найти во второй части этой дилогии. Для любителей приключенческой литературы этот роман и последующее продолжение должны стать отличной находкой. У Фармера скучно не бывает никогда! | ||||
| ||||
«Вторничный ломтик мира» |
| |||
A.Ch, 24 июня 2018 г. в 17:29 | ||||
Земля перенаселена, и человечество решило для безопасности людей, отсутствия недостатка рабочих мест и роста голода организовать сомнабуляторы, где часть населения спит в ожидании своего дня. Дня, когда можно работать, общаться, влюбляться и чувствовать, что ты живёшь, а не спишь. Остальные дни недели заняты другими. Теми, кто занят подобными функциями. Главный герой влюбился в девушку из среды, а сам он из вторника. Граница между ними не просто географическая, но даже более. И вынужден он смотреть лишь за стекло на спящую, как на портрет давно написанный, не в силах оказаться рядом. Том Пим показан автором слегка наивным, поддающимся каким-то внезапным порывам, не столь расчётливым. Девушка появляется лишь в записях разговоров, не в действии, а в описаниях. Самым практичным же оказывается психиатр, тот, кто знает своё дело. Есть ощущения, что рассказ написан быстро, в крупном формате раскрылись бы и мир и отношения и проблемы. | ||||
| ||||
«Боги Мира Реки» |
| |||
sergu, 12 мая 2018 г. в 07:59 | ||||
1983 год — значимый для мира Реки. Это веха в отборе человечества, по которую оно было воскрешено. Фармер решил ознаменовать эту дату, приурочив к ней ранее не предполагавшийся пятый роман, увидевший свет как раз в 1983 году. Он полностью посвящён этической стороне проекта. Человек — несовершенен и во многом противоречив. Совершенство для него, за редким исключением, не только недостижимо, но и вообще не ставится как цель. На первом месте у него удовольствие и наслаждение, удовлетворение своего «я». Поведение избранных, получивших в распоряжение могущественную Башню, как нельзя лучше иллюстрирует это утверждение. На их примере Фармер показывает всю ущербность рода людского и плачевный конец подобных невинных удовольствий. Для чего дан разум человеку, к какому безумию он способен привести, и чем разумный отличается от безумного? Финал произведения — очень удачная авторская находка, Безумное Чаепитие, где безумие обретает высшую степень своего торжества. К счастью, всё заканчивается вмешательством Логи. Да и способно ли человечество без высшего вмешательства постичь свою ущербность и обрести себя для высших сфер? Может быть и да, но времени для этого потребуется очень много, равно как и жизней, которая у человека ох как коротка.. Так что прав Лога в своём стремлении дать человечеству больше времени на совершенствование. Как и в предыдущих книгах цикла пятая не блещет серьёзной проработкой и изобилует откровенными «сучками и задоринками», которые иногда выглядят как бревно в глазу. Своим вольным обращением с текстом Фармер вгоняет в ступор. Вот несколько примеров. С первых же глав мы узнаём, что высота Башни над поверхностью воды почему-то уже 10 миль, хотя раньше была 1 миля; а людей в Мире Реки 35 млр. (раньше называлось 36 млр. и даже приводилось точное число). В «Магическом лабиринте» по прибытию избранных в Башню Лога объясняет, что сейчас 2307 год, а день всеобщего воскрешения наступил в 2246 году, то есть в мире Реки прошёл 61 год. Но уже в этой книге данный промежуток времени «магически» превращается в 67 лет, при том, что команда Бёртона находится в Башне всего лишь 7 месяцев (глава 28). Почему-то в четвёртой книге цикла лифтовые шахты описывались как открытые вертикальные колодцы, а в здесь эти лифты уже с дверьми. Не иначе, как шутки «богов реки» в «магическом лабиринте» цифр. Вот толь как постичь сей «тёмный замысел»? По мне, так авторские объяснения причин, по которым этики не поведали воскрешённому человечеству о целях воскрешения просто смешны (оказывается, это заняло бы уйму времени и потребовало бы прорву агентов-информаторов). А не проще, скажем, оборудовать питающие камни системой оповещения — в аудио-, видео- или ином виртуальном исполнении. Или, на худой конец, использовать для этого цилиндры, вложив туда элементарное звуковое сообщение на соответствующем для каждого носителя языке. Для этиков с их-то технологиями такое более, чем реально. В общем, то ли Фармер не захотел, то ли не посчитал нужным обращать внимание на всякие «условности», но любой мир, имеющий право на жизнь, нуждается в глубокой проработке, и не к чести автора так пренебрежительно относится к своему тексту. | ||||
| ||||
«Врата времени» |
| |||
sergu, 06 января 2018 г. в 13:44 | ||||
Существуют две авторские редакции этого романа: первоначальная (1966) и доработанная («Two Hawks From Earth», 1979). Разница по объёму около 40 страниц, по наполнению не менее существенная. Сюжет (во второй редакции он оброс некоторыми подробностями) строится на предположении: перемещение праиндейских народностей из Азии в Америку не состоялось, по причине отсутствия последней, зато произошло в прямо противоположном направлении — в Европу — со всеми вытекающими последствиями. В итоге почти наш мир индейского разлива: без кофе, табака, резины, без лошадей и картофеля... Вот в такой мир и попадают герои произведения. Переход происходит во время Второй мировой войны, как раз в самый разгар воздушного сражения. Естественно, параллели сохраняются: и там такая же война, или почти такая. Основное же отличие второго варианта — это более детальная проработка мира. География, этнология, лингвистика, история, религия — при обязательном подчёркивании аналогии с нашим, Автор как бы постоянно напоминает: почти как наш, НО ... Можно долго спорить, насколько уместны или неуместны, удачны или не удачны эти отклонения, и много ли правды в этих «но». А стоит ли спорить вообще? В целом книга получилась интересная и оригинальная, а концовка интересна и оригинальна вдвойне. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Фармер обыгрывает столь популярную в те времена теорию Хью Эверетта. Отсюда и название романа «Врата времени», а не более логичное (если исходить из содержания) «Врата миров». Так что читать стоит. Поскольку жанр произведения позиционируется как альтернативка, то предпочтительнее второй вариант романа. Если же для кого-то акцент ставится на действие, а геополитические сложности сильно утомляют — то вполне читабелен и начальный вариант. К слову сказать, такой вот редкий случай убить двух зайцев. P.S.: А куда подевался в «индейском» мире обычай снимать скальпы? Ведь мир на «тропе войны«! Культурное взросление? Вполне может быть. Но с элементами скальпирования роман, по-моему, только бы выигрывал. | ||||
| ||||
«Создатель Вселенных» |
| |||
vam-1970, 05 октября 2017 г. в 15:14 | ||||
Хорошая увлекательная сказка!Надо было бы читать в своё время, а сейчас — наивны все сюжеты. Боевик с погонями и массой убитых врагов. Научно-технических мыслей почти нет.Только намёки — возможно в остальных романах что-то проклюнется. Наверно, шедевр фантастики 50-60-х годов 20 -го столетия. | ||||
| ||||
«Любящие» |
| |||
mogzonec, 30 сентября 2017 г. в 20:35 | ||||
Тема секса тут так и не стала главной, хотя то, что присутствует, впечатляет. Социальное устройство под названием госуцеркство лишь подчеркивает ханжескую сущность будущего мироустройства, да и нынешнего тоже, и человек, вырывавшийся и его сетей, получив свободу может наделать ошибок, в которых никогда не раскается. После прочтения стало интересно, а у кого же Фармер позаимствовал идею яйцекладующей партнерши главного героя, скорее всего — у Берроуза, где Тувия нежно вынашивает яйцо ставшее плодом любви принцессы и Джона Картера. Биологические и гендерные увлечения Фармера, конечно, повлияли на химию его произведений, но после прочтения этой повести, закрадывается мысль о том, что Фармер откровенно хулиганил: и жучи у него разбитные парни, любящие поддать, поволочиться за противоположным полом, дружелюбны, а при этом очень даже хитры, и госуцероквовствляне — не совсем полные идиоты, а просто следуют придуманной иерархии и навязанному поведению. Сегодня идеями Фармера или эротизмом Джона Бойда никого не удивишь, появились произведения покруче. Но, как говорится, Фармер, Бойд и некоторые другие были первыми. | ||||
| ||||
«Восстаньте из праха» |
| |||
Роджер_Янг, 11 мая 2017 г. в 12:45 | ||||
Очень сильное произведение. Вроде бы сбылись религиозные представления о воскрешении и загробной жизни. Но только загробная жизнь не похоже ни на что. Первое ощущение у всех — шок. Потом — полный крах всех религий и верований, и навязанных ими моральных ограничений и тормозов. Начинается борьба за женщин, лучшую еду и прочие ништяки. И только немногие, в том числе и Ричард Бартон не удовлетворены такой жизнью, и пытаются найти ответы на вечные вопросы: Кто мы? Откуда и куда идем? Зачем? В первой книге нет на это ответов. К сожалению и во всем цикле тоже ответы неудовлетворительные. По крайней мере для меня. Но когда мне в руки попала издание 91 года, я об этом еще не знал. 10. | ||||
| ||||
«Пассажиры с пурпурной карточкой» |
| |||
snaut, 20 апреля 2016 г. в 15:34 | ||||
Начало сюрреалистическое с налётом бреда, потом немного эротики, а ближе к концу вполне себе реалистический роман о взаимоотношениях художника, как творческой личности и потребительского общества. Неужели уже в 1967 было засилье голубых критиков или сработал дар предвиденья. Хороший роман и стилистические выкрутасы не мешают, наоборот добавляют книге очарования. | ||||
| ||||
«Мир Реки» [Цикл] |
| |||
Reading, 10 января 2016 г. в 21:27 | ||||
«Мир Реки» — один из моих самых любимых циклов. Имея интересную и оригинальную идею, автор сумел достойно её реализовать, что удается не каждому. Весь цикл полон интересными событиями, касающимися жизни людей в новом для них мире и попытками разгадать тайны этого мира. Атмосфера цикла насыщенная, проработка и описание мира на высоте. Цикл полон приключений, загадок, поиска и борьбы главных героев за право знать правду об этом месте и свою роль в нем. Автор хорошо прописал чувства людей в новом мире, а именно каково им было пробудиться в совершенно незнакомом месте, помня при этом всю свою земную жизнь. Насколько велико было желание некоторых из них добраться до истоков этого мира и узнать и узреть то, о чем они и подумать никогда не могли, что казалось бы не поддается человеческому разумению. Местами появляются затяжные сюжетные линии, как например с постройкой сказочного корабля или пребыванием группы Бартона в Темной Башне этиков, но в целом цикл очень хорош. | ||||
| ||||
«Чаша больше, чем Земля» |
| |||
ponom1, 22 мая 2015 г. в 07:58 | ||||
В этом рассказе Фармер впервые обыгрывает идею мира, в котором кем-то оживлены и поселены все люди, умершие на Земле. Буквально через пару лет после публикации рассказа эта идея была развита Фармером до великолепного цикла «Мир Реки». Ну а этот рассказ — лишь эскиз, первая попытка очертить возможный вариант свода правил для мира оживленных людей. В итоге этот мир получился слишком мрачным, а правила жизни в нем — чересчур жесткими и унылыми. В «Мире реки» все будет уже гораздо более человечнее и интереснее. :) | ||||
| ||||
«Восстаньте из праха» |
| |||
LazyJohn, 10 октября 2014 г. в 00:01 | ||||
Это, безусловно, одно из самых шедевральных произведений Фармера. «Мир Реки» — это попытка понять, сможем ли мы перестать быть дикарями. Даже если станем так называемыми «этиками» :) | ||||
| ||||
«Создатель Вселенных» |
| |||
Snomov, 28 июля 2014 г. в 01:47 | ||||
Сразу понял, что роман не для меня, так как не люблю поверхностно сделанных вещей. Но друзья настоятельно советовали читать. В сухом остатке, роман мне не понравился, хоть задумка и восхитительна (единственное, что заставило меня приступить и не бросить с первых страниц). Во время прочтения врезалась в голову ассоциация, что играю в примитивную 2D аркаду, где вид сбоку. Да ещё и герой оказался похож на «Илью Муромца» Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ... когда автор «съел» самый смак психологии и физиологии перехода , то дряхлый, то вдруг и драться умеет и оружием владеет Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , я уже поставил вердикт роману. Еле осилил.от одного тела к другому | ||||
| ||||
«Осирис на костылях» |
| |||
romanpetr, 26 декабря 2013 г. в 13:11 | ||||
Довольно необычайная штучка — этот «Осирис на костылях» — произведение прославленного мэтра Ф. Фармера насквозь пропитанного сюрреалистическим бытием и египетской мифологией. Второе «я» Фармера — человек Лео Тинкраудер — писатель и «соавтор» этого рассказа выступает главным героем этого произведения, причем миф об Осирисе, описываемый с некоторой непоследовательностью, уходит далеко на задний план, когда оспаривается гипотетически происхождение и могущество богов. Рассказ написанный в юмористическом ключе порождает массу вопросов для любителей сложной философии, поэтому особенно зацикливаться на произведении не стоит, а просто стоит оценить попытку писателя отвлечь нас с Вами от дурной злободневности...И как-никак,в рассказе заложен эротический контекст — куда уж без него у Фармера... | ||||
| ||||
«Врата мироздания» |
| |||
stva, 04 июня 2013 г. в 19:21 | ||||
Я согласен с предыдущими коментаторами, «властелинов» можно отнести к классике. Сюжет конечно несколько прямолинеен, и если в первой книге про Вольфа только знакомишься с миром «властелинов», то эта книга уже раскрывает миры, показывает отношение «создателей-властелинов» к окружающему..., идет своего рода противопоставление братьев и сестер Вольфа с ним самим. Миры, которые описывает книга — калейдоскоп, редкое, даже для фантастики многообразие, от ледяного мира и мира островов до живого мира и. Книга по своему уникальна, в первый раз прочитал ее еще школьником, потом еще несколько раз с большим удовольствием перечитывал, если первый раз читал «взахлеб», то следующие прочтения прошли просто не торопясь, с удовольствием. Берите, читайте, не могу назвать Фармера любимым автором, но книга уникальна и ее можно рекомендовать к прочтению. | ||||
| ||||
«Растиньяк-дьявол» |
| |||
GBV, 26 февраля 2013 г. в 17:22 | ||||
Повесть не так уж и сильно связана с этим условным циклом, в ней лишь показана теоретическая возможность для незаурядного героя, Жан-Жака Растиньяка, отправиться на Оздву и стать предком главной женской героини (хм, делает ли родственниками различных существ простое наследование внешнего вида?), в остальном полностью самостоятельное произведение, со своими идеями и тематикой. И уж идейной начинки автор не жалел, читателя поджидает множество смелых и оригинальных идей, так характерных для раннего творчества Фармера (чего стоит роль священников в описанном социуме, или легализированные подполье и побеги из тюрьмы). Любовь автора к необычным организмам и биосферам и здесь проявляется: несколько разумных видов на одной планете, уживающиеся вместе при помощи довольно экзотических методов; биологическая цивилизация; Кожи, предотвращающие проявления насилия у носящих их и объединённые во всепланетные сети, которые ещё и конкурируют между собой. Конечно, буйство фантазии в этой слишком ранней и небольшой работе Фармера не сказывается положительно на целостности повествования, и тем более на глубину проработки идей, по моему, достойно раскрыта лишь роль насилия в развитии человеческой (и не только) цивилизации. И не очень понравилось, как завёрнута концовка, почему автор не захотел поставить точку в этом этапе жизненного пути Растиньяка? Если отвлечься от наличия сюжетного винегрета и общей незавершённости — интересное, пожалуй даже экспериментальное произведение от тогда ещё неизвестного писателя, ставшего позже одним из наиболее оригинальных и дерзких писателей-фантастов. | ||||
| ||||
«Пир потаённый» |
| |||
UMAB-C-PEX, 29 декабря 2011 г. в 13:20 | ||||
Ух ты! Даже в зрелом возрасте, имея богатый и литературный и сексуальный опыт, данная книга поражает своим яростным чувственным напором. Насколько обычне фантастика&фэнтези (даже и современные) являются подчеркнуто асуксуальными, настолько эта книга пышет сексом (во всех его многообразных проявлениях, не всегда адекватно воспринимаемых современным обществом). Помимо вышесказанного подкупают чистая и незамутнённая прямолинейность добротной «боевой фантастики» а-ля Беррооуз (и прочие 30-е). Да, к стыду своему только на половине книги сообразил КОГО же имел в виду ГГ говоря «мой биограф», «предыдущие тома моих приключений» и пр. | ||||
| ||||
«Отвори мне, сестра...» |
| |||
Anastasia2012, 14 октября 2011 г. в 11:44 | ||||
Неоднозначный рассказ. Человеческая (а точнее мужская) природа жестокости — бессмысленная по своей сути — уподобленная существованию червя-осеменителя. При этом с навязчивым акцентом на мужской анатомии. И никакого шанса на...человечность. На мой взгляд слишком однобоко. Так можно, доверяя автору, проникнуться, принять это. Но хочется верить, что космонавтов выбирают не только по физическим показателям, но и с устойчивой психикой, готовой к контакту (в первую очередь мирному, созидающему). При этом кругозор летящего к иным планетам человека способен осознать разнообразие форм, способов, целей. Развязка слегка оттеняет основу повествования — детальное описание экосистемы Марса. | ||||
| ||||
«Мир наизнанку» |
| |||
romanpetr, 27 декабря 2010 г. в 13:02 | ||||
Дополнение к изданиям: серия Миры Филипа Фармера, изд. Полярис, Том 19, Мир Наизнанку, стр. — 301-395,повесть, пер. И .Зивьевой, ___________________________________ Если все описанное Фармером рассказать, то наверно будет неинтересно читать, потому что полную психоделию нужно пережить с героями повести самому. Очень много вопросов — существующих и оставшихся после прочтения. Вроде есть ад, вроде есть жизнь после смерти,вроде существуют определенные метафизические законы в загробном мире,но и есть антитеза всему происходящему там — существо Икс,внешне схожее с Иисусом Христом, обитающее в аду, но не на небесах; есть свои черти-демоны,которые унижены простым смертным людом и ведущие скрытый образ жизни, есть некие Правители, которые скрыты занавесами сцены; есть вопросы относительно реальности происходящего.... Ответ приходит в конце, но оставляя в воздухе вопрос — «Что такое правда?» | ||||
| ||||
«Несколько миль» |
| |||
romanpetr, 19 декабря 2010 г. в 01:30 | ||||
Очень хороший рассказ о братце-послушнике Джоне Кэрмоди, получившему одностороннее задание от его отца-настоятеля отправиться срочно без отлагательств на планету Вайлденвули и точка.И никаких гвоздей,за исключением краткого сухого инструктажа, в котором можно узреть духовную проверку и крепость братца Джона — готов ли он служить ордену и Богу? Или все-таки мирская жизнь с её восхитительными искусами важней? Герою приходится пройти путь на выживание в резкой смене череде событий и декораций за маленький период времени и небольшое расстояние, войдя в симбиоз ( будущий потомок высокоразвитой птицы Горовиц с планеты Ферал) с чуждой жизнью....Ведь до Вайлденвули «всего несколько миль«! ....а каким образом этого можно достичь — никто не позавидует... Написано в хорошей юмористической форме, напоминает немного стиль лучшего Шекли. Для тех кому не понравилось, советую перечитать и взглянуть с другой стороны. | ||||
| ||||
«Создатель Вселенных» |
| |||
Farit, 09 октября 2010 г. в 11:14 | ||||
Основной упор тут сделан на многцветье воображаемого мира. Цвета и впрямь буйные. Остальное — фармеровское, то есть плоское, а отнюдь не многоярусное. | ||||
| ||||
«Пробуждение каменного Бога» |
| |||
Сельский житель, 09 июля 2010 г. в 12:27 | ||||
Очень хороший приключенческий, так и хочется написать «боевик». Но реально это квест. От боевика в книжке почти ничего нет, так, пара межплеменных стычек. Читается прекрасно, хотя, в общем, все как всегда — «наши там», реально круты, знаний вагон и маленькая тележка, умений миллион и все по плечу. Но за счет того, что роман вышел из под пера мастера, а не бракодела получилась очень читабельная вещь. С моей стороны, что ее отличет от многих других очень хороших вещей Фармера — «Пробуждение каменного бога» — это единичный роман не входящий ни в какой цикл. И это очень хорошо. Роман можно прочитать хотя бы чтобы составить представление о творчестве автора. Мое впечатление — хорошая, относительно неглубокая вещь для чтения в свободное время с ненапрягающимися мозгами. | ||||
| ||||
«Врата времени» |
| |||
vgjdh, 06 апреля 2010 г. в 15:28 | ||||
Прочитал через силу, настолько неинтересное и плоское повествование. Вроде история параллельных вселенных и имеет изюминку в самом конце, но чтобы добраться до финала пришлось продираться через скуку географического и лингвистического описания параллельного мира (занимающее, по объёму, четь ли не половину всего романа). Затем странное прогрессорство — целые индустрии в течение месяца, с мелкими неудачами (колёса у самолёта слабые) из-за отсталости мира. Ну и напоследок убийственная, своей прямолинейностью, любовная линия (вернее это не линия, а жирная закавыка). В итоге полное разочарование. | ||||
| ||||
«Пир потаённый» |
| |||
transportnoy, 11 февраля 2010 г. в 18:21 | ||||
Не знаю,как в 69, но сейчас это читать невозможно. На одной эрекции фантастический текст двигаться не может. Шок трещит по швам. Мельтешение и суета приправленная кровью — нина что кроме как основы для посредственного фильма не тянет. Перевод убивает остатки того, чего на самом деле в этом тексте никогда не было. | ||||
| ||||
«Бессмысленная маска» |
| |||
bvelvet, 09 февраля 2010 г. в 20:04 | ||||
Одна из лучших книг в НФ 80-х и, вероятно, во всей «научной фантастике». Это роман о поисках Бога и об ужасе существования, о бесконечности космоса и ограниченности разума, о трагедии человека и о спасении от всех и всяческих бед... Это очень религиозная книга — правда, совсем не в христианском смысле. Фармер всегда интересовался учением суфиев. Превосходный суфийский роман роман он в конце концов и создал. Сравнить — по ощущению Космоса и Человека — можно с «Новой» Дилэни. Волшебная получилась книга... Правда, чтение непростое — текст невелик, не особенно «нагружен» теологическими диспутами и все равно насыщенность его такова, что каждая страница провоцирует на собственные ответы. Но мастер дзен должен наставлять учеников, что поспешные ответы суть величайшее зло. И Фармер выступает в роли такого мастера — более чем успешно. | ||||
| ||||
«Создатель Вселенных» |
| |||
GBV, 27 ноября 2009 г. в 17:10 | ||||
Прекрасный образец приключенческой фантастики с очень интересным, живым и оригинальным миром, в который попадает ГГ. Фармер нафантазировал много разных существ, местностей и персонажей, с которыми читатель не соскучится, само повествование читается легко и с интересом, есть определённая интрига в сюжете, а экшн, зачастую очень кровавый, плавно переходит в спокойное описание удивительного Пирамидального мира. Лично мне не помешало насладиться этой книгой даже отвратительное качество издания и перевода. Так что для подростков и тех читателей, кто читает фантастику ради фантастики, а не высоких художественных параметров, эта книга — идеальное решение. | ||||
| ||||
«Создатель Вселенных» |
| |||
-KAIFAT-, 16 ноября 2009 г. в 15:59 | ||||
Читал очень давно, наверное лет 10 назад и мне тогда очень понравилось. Именно с этой книги я начал зачитываться фантастикой и фентези. Недавно перечитал и мое предыдущие мнение нисколько не изменилось. Читается легко, много что придумано им более 40 лет назад сейчас воплощено в жизнь. Это произведение чем-то перекликается с «Хрониками Эмбера» Желязного, и тем, кто читал Эмбер, наверное понравится. ИМХО сюжет немного простоват, так как попадание в другой мир с параллельными вселенными сейчас встречаешь на каждом шагу, но в то время это еще не так сильно приелось. Что сказать ... классика, некоторое идеи сейчас банальность, но тем не менее читать интересно. Книга хорошая написана живо, а описание мира просто впечатляет. | ||||
| ||||
«На пути к возлюбленному Городу» |
| |||
just_kidding, 24 апреля 2009 г. в 13:14 | ||||
Интересный и противоречивый рассказ. Религия — очень сложная тема. Я не соглашусь, например, с Ank — на инопланетян не «списывают». В известном смысле ангелы и демоны действительно могу быть инопланетянами. Не понравилось мне то, что автор не уделил внимания моральной стороне, философии. Возможно, в постапокалиптическом мире на первое место и выйдет экшн, но я убеждён, что в условиях, которые описывает автор, человеческое сознание и мировосприятие изменятся до неузнаваемости. И интересно предположить, каким оно станет. | ||||
| ||||
«Бизнес Бога» |
| |||
ozor, 02 марта 2009 г. в 10:43 | ||||
Прекрасное произведение с бездной юмора и высмеянными человеческими пороками, включая мечту о «молочных реках с кисельными берегами». | ||||
| ||||
«Врата времени» |
| |||
Призрак, 05 февраля 2009 г. в 22:39 | ||||
Произведение представляет собой неплохую повесть о похождениях троих людей, внезапно очутившихся в новом для себя мире. И как ни странно этот мир очень похож на Землю, где они и жили, но вот эпоха оказалась другой. Но и не только. Оказывается, что Америка в этом мире всегда была под водой, а этот факт очень сильно все меняет. При хорошем знании истории, автор показывает нам один из вариантов, «что бы было, если бы». И здесь не скажешь, что автор плохо это придумал. Вот только очень сильная схожесть миров кажется слишком странной и подозрительной. Но даже при отсутствии минусов, сюжет повести хоть и хорош, но вот чего-то в нем не хватает. Возможно побольше приключений, а может и что-то другое… А так текст неплох, герои продуманы, и психологии главного героя достаточно. Но на меня он особого эффекта не произвел. | ||||
| ||||
«Восстаньте из праха» |
| |||
mankunin, 23 января 2009 г. в 12:32 | ||||
Эту книгу я прочитал уже после того как посмотрел фильм: Боги речного мира. Собственно говоря благодаря этому фильму и появился интерес к ней. насколько я знаю после выхода пилотной серии фильм заморожен. Итак — книга намного лучше фильма :) как ни банально это звучит. Глупо сравнивать Ричарда Бартона и астронавта америкоса. Собственно говоря фильм из книги взял тока преамбулу и основную идею — что надо плыть по реке на встречу ответам. Сама же книга меня порадовала в первую очередь оригинальной идеей — реально интересная трактовка жизни после смерти. И честно говоря я бы согласился на такой «рай» :). так же книга носит просвятительский характер — позволяет много узнать о реальных людях — том же Братоне. Его земной жизни, приключениях, открытиях, его книгах. | ||||
| ||||
«Тёмный замысел» |
| |||
gafiator, 30 октября 2008 г. в 19:01 | ||||
В роман вошло великое множество новых персонажей, каждый со своей довольно занимательной историей.Пути героев стали сходиться, расходиться и взаимопереплетаться.Все это стало гораздо более напоминать прежнюю земную жизнь, ведь прошли годы и от прежнего шока почти ничего не осталось.Туман над тайнами также плотен, не пропуская ни лучика света.Так и протекает неторопливо действие романа,где жизненные перипетии сменяются философскими разговорами, а те в свою очередь короткими и кровопролитными схватками.Отмечу, впрочем, один недостаток — не менее 10% текста посвящено разжевыванию событий предыдущих романов цикла, что явно лишнее. | ||||
| ||||
«Сказочный корабль» |
| |||
gafiator, 29 октября 2008 г. в 23:02 | ||||
На этот раз мы встречаем совсем другой тип главного героя — вечно сомневающегося и мятущегося Сэма Клеменса, грустного юмориста, разрывающегося между верой в жесткое предопределение всего сущего, сиречь детерминизм, и робкой надеждой на существование подлинной свободы воли.И у него есть своя великая Мечта, на которую каждый так и норовит наложить свои грязные лапы.Трудно удержать мечту в этом хаосе политических страстей и технологических трудностей, но тем заманчивее цель... | ||||
| ||||
«Мир Реки» [Цикл] |
| |||
Андрэ, 18 марта 2008 г. в 12:44 | ||||
Рад, что прочитал весь цикл. Не часто такое бывает.Хорошо.Именно хорошо | ||||
| ||||
«Вторничный ломтик мира» |
| |||
amalteya, 10 марта 2008 г. в 14:57 | ||||
Грустный финал — приложить столько усилий ради любви, использовать один единственный шанс и такой облом в конце... В целом рассказ мне понравился, необычный сюжет. | ||||
| ||||
«Восстаньте из праха» |
| |||
dolingo, 08 марта 2008 г. в 23:14 | ||||
После прочтения послесловия о твочестве Фармера в сборнике, куда входил «Грех межзвёздный» долго искал цикл «Мир реки». Сначала нашёл только в оригинале — ещё в 1993. Прочитал не отрываясь. В русском варианте так и не читал — очень испугавшись ужасного перевода «Многоярусного мира» (в который влюбился, несмотря на чудовищный перевод некого издательства «Локид», Москва, 1992 г.), хотя и купил. По-моему, прекрасный роман отличного цикла. Да, есть местами чуть утомляющие рассуждения и некоторая зацикленность на конкретных исторических личностях (не всегда, на мой взгляд, оправданная). У Фармера здесь во многом на Бёртоне (а у Симмонса, например, в Гиперионе — на Киттсе)Но в совокупности романы цикла составляют отличную увлекательную подборку сюжетов в очередном интригующем мире Филипа Фармера. | ||||
| ||||
«Сказочный корабль» |
| |||
FAINT, 28 декабря 2007 г. в 20:12 | ||||
Лично мне при чтении этого романа книгу откладывать и чтение прекращать вовсе не хотелось. Книга интересная, один только король Джон (Иоанн Безземельный) чего стоит! Он хоть и отрицательный персонаж, но, как сказано в книге: «он был плутом и пройдохой, неподражаемым, восхитительным!» Также мне весьма импонирует Джо Миллер, гигантопитек. При всей своей древности и обезьяноподобности он являет собой разумного, доброго и преданного друга, каким он стал для Семюэла Клеменса. | ||||
| ||||
«Плоть» |
| |||
viv, 09 декабря 2007 г. в 22:17 | ||||
Да, фантастика МОЖЕТ быть и такой. Стоили ли возвращаться со звезд, чтобы получить рога и непрерывный секс? Стоило ли читать об этом? Оба раза — НЕТ! | ||||
| ||||
«Мир Реки» [Цикл] |
| |||
astronavt, 28 мая 2007 г. в 15:57 | ||||
Идея очень неплоха, но воплощение подкачало. Первый роман цикла читается с интересом, остальные уже с трудом | ||||
| ||||
«Мир Реки» [Цикл] |
| |||
vad, 15 сентября 2005 г. в 19:12 | ||||
Идея хороша, но подвели бестолковые продолжения. Мой обзор сериала — http://www.livejournal.com/users/vad/2152... | ||||
| ||||
«Бизнес Бога» |
| |||
Uldemir, 20 августа 2005 г. в 12:49 | ||||
Очень забавная повесть про воплотившиеся мечты человека о божественности и рае на Земле. Долго смеялся над образом полубога плодородия осла Поливайносела. Супер! Написано ярко и оригинально. | ||||
| ||||
«Восстаньте из праха» |
| |||
aleks-predator, 02 декабря 2024 г. в 14:32 | ||||
Ода бессмертию и поиску человечности Филип Жозе Фармер в своей книге «Восстаньте из праха» 1971 года предлагает читателям захватывающую историю, которая объединяет философские размышления о природе человека и приключенческую фантастику. Этот роман, являющийся частью цикла «Мир Реки», не только удивляет своим оригинальным миром, но и заставляет задуматься о том, что значит быть человеком в условиях бессмертия. Главная тема произведения, какой ее увидел я, — это вопрос бессмертия и его влияние на личность и общество. В книге люди из разных эпох и культур воскресают на загадочной планете, где жизнь возобновляется после смерти, а этот дар вечного существования ставит перед каждым героем выбор — стремиться к духовному росту или, напротив, к деградации путем угождения своим личным амбициям. Фармер через своих персонажей исследует, как люди адаптируются к новым условиям, как их прежние убеждения сталкиваются с реальностью бесконечной жизни. Повествование привлекает яркими персонажами, среди которых как реальные исторические фигуры, так и вымышленные. Их взаимодействие, конфликты и союзы добавляют книге динамичности и глубины. Каждый из героев по-своему пытается осмыслить бессмертие — кто-то хочет завоевать мир, кто-то жаждет разгадать тайну воскрешения, а кто-то просто ищет смысл существования в новом мире. Эта разноплановость позволяет книге быть не только увлекательной, но и интеллектуально насыщенной. Фармер удачно сочетает элементы научной фантастики с философскими размышлениями о человечности, морали и значении жизни. Он поднимает вопросы о том, как изменяется человек, когда исчезает страх смерти, и как это влияет на общественные и личные отношения. «Восстаньте из праха» — это история о том, что бессмертие может быть не только благословением, но и проклятием, если у человека нет четкого смысла жизни. Мир, созданный Фармером, впечатляет своей масштабностью и продуманностью. Река, вдоль которой проживают миллиарды людей, символизирует саму жизнь, с ее стремлением вперед, но без конечной цели. Писатель виртуозно описывает природу, обычаи и технологические элементы нового мира, заставляя читателя полностью погружаться в атмосферу этого фантастического пространства. «Восстаньте из праха» — это мощная и увлекательная фантастическая эпопея, которая исследует вечные вопросы человечества: кто мы, если не боимся смерти? Каковы истинные ценности в мире, где время больше не ограничивает наши поступки? Филип Жозе Фармер создал произведение, которое сочетает философскую глубину с динамичным сюжетом, предлагая не только увлекательное приключение, но и повод для размышлений о своей собственной жизни. 9 из 10 | ||||
| ||||
«Другая записная книжка Филеаса Фогга» |
| |||
krampuls, 07 августа 2023 г. в 16:20 | ||||
Герой романтического произведения, как правило, ведёт себя странновато. Почему бы не принять, что причина этого состоит в том, что он не человек, а инопланетянин? Ведь Жюль Верн несколько раз написал про Филеаса Фогга, что он не человек, а машина. Но такой лентяйский подход (по нынешним временам уж точно) естественно приводит к тому, что инопланетянами приходится объявить всех действующих лиц романа Жюля Верна. Возможно, для 70-х это было в новинку и ОК, но ощущение, что автор решил «и так сойдёт» не оставляет во время чтения, потому что автор на самом деле может ого-го. Роман состоит из двух типов повествования. Первый тип – поиск глубокого смысла в неизбежных ляпах Жюля Верна, писавшего о других странах не выходя из дома. В Лондоне между описанными адресами можно за полчаса дойти пешком, а они час ехали в кэбе – куда это они на самом деле ездили? Читать с интонациями диктора передачи о невероятном с канала Рен ТВ: «как оно было на самом деле, мы не знаем, но предполагаем, что дело было так». Большей частью скучно. Второй тип – экшен-сцены, происходящие в лакунах повествования Жюля Верна, многие скучные, некоторые уморительные (лучшая – с телепортацией слона в тайную комнату, окружённую рвом с крокодилами). Между двумя типами повествования переходов нет, так что рассуждения от лица неизвестного исследователя архивов сменяются экшен-сценами от лица всеведущего ока безо всяких подводок, это сбивает. Как исторический фанфик это возможно интересно, но на фоне «Лиги выдающихся джентльменов» кажется сильно потускневшим. Есть остроумные вещи, но их в сумме хватило бы на короткую повесть. Роман сопровождается интересной статьёй, поясняющую логику одного из СПОЙЛЕР в романе. | ||||
| ||||
«Ничто не горит в аду» |
| |||
Vlad_Thrust, 21 июня 2023 г. в 13:59 | ||||
Филип Хосе Фармер известен, прежде всего, как писатель-фантаст. Иногда его называют родоначальником эротической фантастики. В данном случае мы имеем дело с исключением. «Ничто не горит в аду» — это детектив. Причем с примесью магии… причем все время не ясно, где событие обусловлено ею, а где стечением обстоятельств. Фармер написал этот роман уже в преклонном возрасте (в 1998 году ему было 79 лет), а потому нет ничего удивительного в том, что в тексте отводится много места поиску человеком пути к общению с Богом. Но Фармер не был бы Фармером, если бы не разбавил этот путь довольно жесткой, но все-таки не пошлой эротикой, сумасшедшим драйвом и изысканным черным юмором. Ко всему прочему, повествование однозначно не для слабонервных, поскольку подробнейшим образом, а местами даже со смаком, описываются пытки и физические увечья. В общем, за острыми ощущениями и глубоким философским смыслом — это сюда! | ||||
| ||||
«Джонатан Свифт Сомерс-Третий: Космический скиталец в инвалидной коляске» |
| |||
romanpetr, 22 ноября 2022 г. в 01:04 | ||||
Весьма забавная и остроумная краткая биография вымышленного писателя Джонатан Свифта Сомерса-Третьего, составленная некем иным, как самим маэстро Филипом Фармером. Краткое произведение написано в пародийном ключе с сатирическими вкраплениями, полно тонкого юмора и примыкает к произведениям , написанным вымышленным Свифтом Сомерсом-Третьим, под «чутким руководством» самого Фармера. Сомерс-Третий — напомню — автор произведений о необыкновенном псе Ральфе фон Ваф-Ваф (он же «Вау-Вау»), обладавшим удивительными способностями мыслить дедуктивно, забивая тем самым баки самому Шерлоку Холмсу. Здесь, в рассказе, небольшое, но подробное углубление в детство, упоминание юношества, взросление и , так сказать, «нынешние дни» с поправкой на время. Фармер выложил очень много занимательной информации, которая будет безусловно интересна сведущему и матерому читателю, познавшему миры фантастики, детективов и приключений. Вы удивитесь, как бывает необыкновенным тот факт, когда многие известные персоналии пересекаются в несвойственной им родственной манере в жизни. Здесь и выдуманные герои и авторы, также как и настоящие писатели под псевдонимами «обретают» свое второе и явственное «я». Фармер преподносит нам к ознакомлению массу необычных фактов, и нам остаётся только во все это верить так, ка мы верим в реальный мир фантастики. Подчеркну: произведение будет крайне интересно и принято будет восторженно читательской публикой с «большим багажом» прочитанного за плечами. У случайного читателя будет много вопросов. Но в целом, крайне информативная и веселая история. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 11 12 13