Филип Фармер «На пути к возлюбленному Городу»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Религиозное (Христианство (Католичество )) | Философское | Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Африка (Северная Африка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Умирающая Земля
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
А что, если апокалипсис, описанный в Библии, окажется правдой?
Незнакомка Дана Вебстер, ворвавшись в жизнь правоверных, боголюбивых людей, выражает необычные точки зрения на те или иные библейские проблемы. Это вызывает много сомнений среди её собеседников. Кто она? Язычница, Антихрист, ангел или?..
Входит в:
— антологию «Signs and Wonders», 1972 г.
— сборник «The Book of Philip José Farmer», 1973 г.
— «Модель для сборки», 1995 г.
- /языки:
- русский (4), английский (2)
- /тип:
- книги (3), самиздат (1), аудиокниги (2)
- /перевод:
- А. Думеш (2)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dobrei, 16 февраля 2021 г.
Хорошо удалось автору описание умирающего мира и очень плохо как псевдореоигиозные дискуссии, так и конфликты. Попытка представить диалог как бы христиан с как бы агностиком, описание «ангела» и его поведение, мотивация и объяснения «сатанистки» — всё читается глупо и не выходит за разговоры уровня 14-летних детей.
Но по мере чтения часто возникает вопрос, а вдруг именно этого и хотел автор, показать глупость подавляющего большинства споров, конфликтов и мнений на тему смысла жизни и веры в науку или сверхъестественное.
VovaZ, 16 августа 2017 г.
По сути, Фармер ведёт вполне традиционный спор между гностиком и агностиком, противопоставляя науку религии.
Ошибка тоже традиционная — религия основана на вере, а вера не предусматривает рассмотрение формальных доводов, это просто выбор.
Некоторый интерес для меня составила лишь дилема, поставленная автором между героями, привыкшими по прежней жизни к прагматизму. Образ «ангела» тоже вышел забавно.
Вне связи с идеей, сама её литературная реализация мне совсем не понравилась. Типажи выведены не цельно, идеи и поступки плохо мотивированы. Драйв повествования тоже не целен. Незначительные, с точки зрения сюжета, события выведены подробно, а важные драматические сцены крайне небрежны и поверхностны.
Хорошо зная творчество Фармера, я уверен, что автор мог бы гораздо лучше.
lyskontiv, 31 марта 2013 г.
Всё есть сказки. Мы порождаем их, живём в них, они вокруг нас. Мы можем либо отказаться от них, превзойти ум, познать великую пустоту, либо можем выбрать, придумать, собрать свою сказку и жить в ней. Однако в обоих вариантах должно быть понимание иллюзорности происходящего. Это понимание словно масло для механизма. Оно как бы говорит: жизнь редко бывает такой серьёзной как мы о ней думаем. Следовательно данное понимание создаёт расслабленность. Эта расслабленность словно плодородная почва разворачивает условия для роста цельной, красивой, благоухающей, творческой единицы целого.
Mizraell, 9 октября 2012 г.
«Тем кто не знаком с библией хотя бы в общих чертах» — удивительное замечание на fantlab)) кажется в этом рассказе затрагивается не только вопрос веры , а суть богохульничества, если на короткий миг допустить фантазию автора. Я, к примеру, с рождения не могу ответить на этот вопрос: во что я верю, но всё же у меня есть определенные цели. Здесь же цивилизация рушится из-за идеи — и именно ЭТО я никогда не понимала. Как с историей с одной безвестно-прославившейся группкой девочек в тюрьме и трусливыми объявлениями: «Осторожно, тут могут быть верующие». Идеей пропитан весь рассказ и мне хочется не столько раскрыть его, сколько задать свой личный вопрос, рожденный этим произведением: так для чего же вера? Для жизни или смерти во имя идеи? Хорошо, уже прошли этапы, доказавшие, что при становлении власти невозможно воплотить равенство разных социальных слоёв, но убивать ИНАКОмыслящих, наивно делящихся на добро-зло?.. В качестве иллюстрации этого вопроса и материала для размышления — припомнила очень знаковую цитату, как раз для нашего времени ==>
Цитата из любимой «Многобукаф. Книга для» Петра Бормора:
– Умение управлять и умение пробиваться наверх – это два совершенно разных таланта. И они очень редко сочетаются вместе. Значит, скорее всего, к власти придет в конце концов какой-нибудь очень цепкий и пронырливый тип, который сможет где подкупом, где шантажом, а где и прямыми угрозами удержать всех остальных в подчинении. И озабочен он будет прежде всего собственным благополучием – иной бы просто не забрался так высоко. Вот тогда…
Он замолчал и чему-то мечтательно улыбнулся, не переставая помешивать суп.
– Что тогда? – не выдержал карлик.
– Да ничего. Тогда я подожду еще года три-четыре, пока не наступит полная разруха и народ не взвоет. А потом возьму Меч Света, оседлаю нашего вороного, если он не помрет к тому времени, и поеду по стране, верша подвиги направо и налево. До победного конца. Потому что, – он позволил себе короткую злорадную улыбочку, – добро всегда побеждает.
just_kidding, 24 апреля 2009 г.
Интересный и противоречивый рассказ. Религия — очень сложная тема. Я не соглашусь, например, с Ank — на инопланетян не «списывают». В известном смысле ангелы и демоны действительно могу быть инопланетянами.
Не понравилось мне то, что автор не уделил внимания моральной стороне, философии. Возможно, в постапокалиптическом мире на первое место и выйдет экшн, но я убеждён, что в условиях, которые описывает автор, человеческое сознание и мировосприятие изменятся до неузнаваемости. И интересно предположить, каким оно станет.
rusty_cat, 4 июля 2009 г.
Очень понравился рассказ, и после «Вторничного ломтика мира» позволил обратить внимание на автора. Причина моей высокой оценки — в личной симпатии к необычным произведениям на тему религии. Несмотря на «вывернутый наизнанку» христианский антураж, главный герой, принимая мученическую смерть, все-таки до самой последней капли воплощает идеального христианина. Экшн в данном произведении, на мой взгляд, не самоцель, а скорее средство, и на примере действия, достойного какой-нибудь компьютерной игры, автор на сто процентов раскрывает противоречивость многих вопросов религии, этики, доверия к человеку и человечеству, любви плотской и любви духовной. А перенос ангелов и демонов в облик инопланетян ставит людей перед незамутненным вопросом «Во что ты веришь?» в ангелов с трубами, демонов с бластерами, в халяву после смерти или простую банальную человечность?
ladykepnet, 14 февраля 2009 г.
Это первый рассказ, который я прочитала на библейскую тему, Постапокалиптики. Проблематика рассказа, темы и вопросы поднятые в произведении, а также описание пост-апокалиптической земли произвели на меня неизгладимое впечатление. Интересно показано автором противостояние двух теорий инопланетной и божественной, и извечного противостояния добра и зла. Концовка произведения оказалась для меня ожидаемой, потому как верующие люди верят, что и после смерти есть иная жизнь, а вот героини рассказа этого понять было не суждено. В общем, этот рассказ пополнил ряды моих любимых произведений.
Ank, 15 апреля 2007 г.
Ну и подход: взять и списать извечную проблему противостояния добра и зла на инопланетян.
Lost, 28 мая 2007 г.
Очень люблю этот рассказ! Первый раз услышала его в «Модели для сборки», произвел неизгладимое впечатление. Само описание пост-апокалиптической земли — 10 баллов! А вот христиане, очевидно, ввиду апокалипсиса, перешли на законы военного времени:lol:
tankist, 23 мая 2007 г.
Интересный рассказ на библейскую тему. Неожиданная развязка. Впрочем на любителя. Тем кто не знаком с библией хотя бы в общих чертах, читать не советую.
Ruddy, 22 декабря 2006 г.
Ох до чего же может довести вера и искажение тех истин, что есть на данный момент.
И не поймешь, кто враг, а кто — друг...