Все отзывы на произведения Роберта Шекли (Robert Sheckley) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 5627
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 23 24 25 26 [27] 28 29 30 31 . . . 109 110 111 112 113 (+10)» (+25)»»
«Цивилизация статуса» |
| |||
k2007, 30 декабря 2019 г. в 08:57 | ||||
Книга, между прочим, очень злободневна — в ней виден тот предел, к которому может придти общество всеобщей толерантности, тотального контроля за инакомыслием и инаковостью своих членов вообще — не выделяйся, будь как все, предел твоей мечты — новый диван, а не полет на Марс или открытие нового физического принципа. Каждый доносит на соседа и на себя самого, при этом это общество — не тотальная диктатура с уничтожением инакомыслящих, люди сами надевают на себя наручники и идут в полицию. Не уверен, что я бы хотел жить в таком обществе | ||||
| ||||
«Заповедная планета» |
| |||
AlisterOrm, 01 ноября 2019 г. в 00:34 | ||||
Стёбная и забавная сатирическая юмореска над, ни много ни мало, всем человечеством сразу и скопом. У медлительных инопланетян масса времени, двуногие же твари дохнут быстрее, чем те успевают хотя бы подумать о чём-нибудь. И вот, группа двуногих психопатов сбегает с космическим кораблём, и высаживаются в заповеднике на планете Земля, и пока санитары их ищут успевают построить нашу с вами цивилизацию... Приятно, когда пациенты снова в смирительных рубашках, и мирно, из поколение в поколение, будут лечится. Ну ещё приятнее, что целая строительная бригада теперь неплохо заработает — ведь загаженная психопатами планета нынче требует серьёзного ремонта... | ||||
| ||||
«В тёмном-тёмном космосе» |
| |||
AlisterOrm, 31 октября 2019 г. в 22:41 | ||||
Не скажу, что рассказ блистательный, но в нём есть определённая изюминка... Как это часто бывает, изюминка эта заключается в глубине мозгов каждого пассажира грузовоза, ведь каждый из них видел и чувствовал что-то своё, неосознанное и страшное, хотя в темноте не было ничего, кроме образов, оттеняемых их собственным мозгом. Так кого же они боятся на самом деле? | ||||
| ||||
«В случае смерти наберите наш номер» |
| |||
mputnik, 08 сентября 2019 г. в 14:12 | ||||
Боже Правый, какая изощренная, какая издевательски точная квинтэссенция самого понятия «делового подхода», то бишь — того самого «бизнеса» (business, который). После прочтения рассказа — буквально море ассоциаций, воспоминаний и т.п. Странным образом — ничего криминального, но... ощущение чего-то неизмеримо неправильного, бесчеловечного и чуть ли не инопланетного. Хорошо помню разговор с одним из партнеров на некую эээ... весьма сходную тему. Там было таковая реплика: «...поймите меня правильно..., там, за этими окнами (жест в сторону окна) может происходить все, что угодно, хоть Третья мировая, НО: если сие деяние не оговорено в нашем соглашении, то... это сугубо ваши проблемы. Если у вас нет претензий к условиям договора, то все вновь открывшиеся обстоятельства, любые эмоциональные оценки — это, не серчайте..., но не деловой подход». Да, деньги не пахнут. И это — вполне в согласии с человеческой природой. Но... что-то сугубо бесчеловечное в этом есть. Жаль, что понимание сего простого факта приходит тогда, когда любое понимание чего бы то ни было — уже не играет никакой роли. Гениальный текст | ||||
| ||||
«Легенды конкистадоров» |
| |||
mputnik, 02 сентября 2019 г. в 09:25 | ||||
Весьма странный диссонанс восприятия по отношению к Шекли. Более чем. Полное впечатление какой-то ошибки или недоразумения. Текст воспринимается аки творение незрелого графомана (ИМХО, естественно). Все три составляющие литТриады (Идея + Тема + Антураж) – по нулям. Уж не знаю, кто и что тому виной: то ли перевод крайне неудачный, то ли что ещё. Но – текст абсолютно несуразный. Глупый, как минимум (ещё раз: ИМХО, естественно, и – тем не менее) | ||||
| ||||
«Охота» |
| |||
ГРОМ, 30 августа 2019 г. в 18:48 | ||||
Ну, что я могу сказать? Один из лучших рассказов Шекли. Как разведчику поручили добыть шкуру дикого животного. Необходимый минимум для написания рассказа высокого уровня тут присутствует. Коротко, хорошо описано происходящее, и четко дозированный уровень юмора. Короче рассказ анекдот. | ||||
| ||||
«Битва» |
| |||
Error, 06 июля 2019 г. в 21:32 | ||||
Дааа, очередная тема и насмешка Мастера. Весь смысл — то в том, что люди — генералы уже отвели себе место и в битве, и в самой Истории, как некие избранные, высшие, Элита Мира, которая за счёт механизмов и машин, эдаких бездушных тварей низшего ранга, решили лично поручкаться с Творцом. Они, решалы Мира, управители Вселенной поставили себя на один уровень с Богом, что только лишь они достойны такой награды. А всё остальное хлам и грязь, которое тоннами и пачками можно кидать в горнило войн и боевых мясорубок. А потом странно поражаться, когда наступает законная справедливость и они оказываются неудел. Ну прямо как генералы на острове у Салтыкова — Щедрина. Не есть ли и наши управилы на постсоветском пространстве с подобным мышлением? Весьма схожая тенденция... | ||||
| ||||
«Кое-что задаром» |
| |||
fant-laborant, 25 мая 2019 г. в 23:17 | ||||
Человек слаб и падок на искушения. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Несомненно, где-нибудь во времени и пространстве существует закон, защищающий её жертв. Остаётся всего ничего — найти хорошего адвоката.Совершенно бессовестная вербовка на тяжёлые работы. | ||||
| ||||
«Через всю страну» |
| |||
Кот Леопольд, 07 апреля 2019 г. в 18:53 | ||||
Главный герой едет на автомашине в Калифорнию. Потом он намерен посетить Аляску, Гавайи, Таити. Случайная встреча на шоссе с парнем Роем Эллисоном меняет все его планы... Небольшой рассказ о жажде путешествий, одиночестве и любви к прекрасной девушке. И всё это в минимальной форме! Читать такое реалистическое произведение от фантаста Шекли — необычно и удивительно. Но, тем не менее, рассказ интересный. | ||||
| ||||
«Форма» |
| |||
SHWY, 10 января 2019 г. в 11:46 | ||||
Один из лучших рассказов первого гения мировой фантастики. Диктат установленных форм несовместим с врождённой способностью принимать любую возможную. Опыт истории и сама жизнь на каждом шагу показывает бессмысленность в конечном итоге любых попыток этому препятствовать. Многословность Шекли кажущаяся, он как никто лаконичен в выражении своих идей, умея в коротком рассказе сказать больше, чем иной автор в многотомной эпопее. А остроумие? «Может быть, он мыслил?» — страшное подозрение в отношении любого исполнителя воли начальства, пробегающий мимо друг человека, оказывающийся таким же пришельцем, их подражание угловатой походке аборигенов... «Они выбрали свободу» говорили вражьи голоса о беглецах из лагеря социализма. Каждый стремится к свободе для себя, но понятие о ней у каждого своё, для многих казарма с гарантированной похлёбкой милей туманных далей с неясными перспективами, поэтому выбор героя вовсе не очевиден, на то уж воля Автора. | ||||
| ||||
«Мятеж шлюпки» |
| |||
zdraste, 06 января 2019 г. в 20:26 | ||||
По прошествии времени, меняется восприятие рассказа. Смотря за окном, когда в новогоднюю ночь идет дождь вместо снега, а температура скачет в течении суток от минус 16, до плюс 5, т.е. в 21 градус меняется разница за очень короткий промежуток времени. Наверное в 1955 году, в момент написания рассказа, люди в буквавльном смысле не чувствовали на себе эффекта потепления с изменением климата. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Эта планета, расположенная в самом сердце Восточной Аллеи Звезд, была недавно куплена торговцем недвижимостью. По его мнению, она была почти идеальным местом для колонизации. Трайдент был размером почти с Марс, но обладал лучшим климатом. Кроме того, там не было ни хитроумных аборигенов, с которыми пришлось бы сражаться, ни ядовитых растений, ни заразных болезней. В отличие от многих других миров на Трайденте не водились хищные звери. Там вообще не водились животные. Вся планета, за исключением одного небольшого острова и полярной шапки, была покрыта водой. Конечно, там не было недостатка и в тверди: уровень воды в нескольких морях Трайдента был всего лишь до коленей. Вся беда была в том, что суша не выступала из воды, и компания «ААА Ас» была приглашена специально для того, чтобы устранить эту маленькую ошибку природы. и читая вышепроцитированный строки, которые не играют совершенно никакой роли в рассказе, и даже не являются хоть как то значимыми в нем, смотришь в окно в новогоднюю ночь на дождь, думаешь, что торговцы недвижимостью наисправляли маленькие ошибки природы до такой степени, что превратили это большую проблему. Но, эти «торговцы» в этом никогда не признаются. Особо в этом отрывке тронуло про хитроумных аборигенов с которыми нужно сражаться, что имел в виду Роберт Шекли гражданин Соединенных Штатов Америки? И не боятся, что рано или поздно они сами могут оказаться в роли аборигенов. Старьевщик Джо, сделавший миллионы на космическом хламе, т.е. не на собственных изобретениях, а на чужих. Торгаши со старьевщиками правят миром будущего? Смешно. А Мятеж Шлюпки, ну что сказать то? Это все равно что взять чужой компьтер, присвоить себе, и возмущаться что он запаролен под настоящего владельца. Так Грегору с Арнольдом и надо, нефиг на чужое добро рот раззевать и свои дела проворачивать. | ||||
| ||||
«Чудовища» |
| |||
Zlata.24, 27 декабря 2018 г. в 13:24 | ||||
Философский рассказ, через нелепость действий инопланетян показывающий нам рассуждения о нравственности. Непривычный для них облик людей не ввел их в заблуждение. Ты можешь выглядеть как лягушка, но твои поступки красноречиво подтвердят наличие разума и морали. Но то, что для одних норма поведения, для других — неприемлемый абсурд. И кто тогда — чудовище? | ||||
| ||||
«Потолкуем малость?» |
| |||
mputnik, 20 декабря 2018 г. в 10:29 | ||||
Когда фантастику пишет умный человек с потрясающим чувством юмора, получается настолько шикарные «образцы печатного слова», что с ними просто не хочется расставаться. Вот – в который уже раз: и перечитал, и всё никак отложить не могу, то – одна цитатка, то – другая… Ежели ты, уважаемый потенциальный читатель, не понимаешь, о чём речь, то – бросай всё, и – прочти немедленно! Тебя ожидает такое открытие, что устанешь потом «спасибы» штамповать | ||||
| ||||
«Три смерти Бена Бакстера» |
| |||
Stalk-74, 22 ноября 2018 г. в 12:01 | ||||
Фантастический этюд, в котором Шекли оттачивает свою технику развития сюжета рассказа. Большинство коротких призведений американца достаточно юморных, с хлесткой развязкой, часто выворачивающий канву наизнанку. Здесь построение усложнено сплетением трех параллельных историй, имеющих общее начало и общий конец, но максимально различных в заданной плоскости. И обязательным моральным резюме будет, вероятно, следующий посыл — даже если человечество получит возможность отыгрывать ходы истории обратно и переигрывать их по-новому, все равно итог будет изначально определенный парадигмой человеческой деятельности. И, хоть лупи по башке ключевые персонажи, хоть убеждай их — а в итоге цивилизованное человечество сожрет себя само. | ||||
| ||||
«Специалист» |
| |||
Sawwin, 17 октября 2018 г. в 16:49 | ||||
Один из тех рассказов, что примиряют меня с существованием американской фантастики. Так придумать предназначение землян и там блестяще это показать... — спасибо, Роберт Иванович! Ставил бы оценки переводным вещам, выставил бы одиннадцать. | ||||
| ||||
«Стоимость жизни» |
| |||
Vadimir, 01 августа 2018 г. в 22:30 | ||||
Ходишь на нелюбимую работу, чтобы покупать (в кредит, разумеется) умело впариваемые маркетологами товары, которые вскоре морально устареют и их надо будет заменять новыми (привет, айфон). Думаешь о том, какие же классные у тебя дома вещи: с ними удобно, с ними все просто, с ними не надо долго возиться (правда, большинством из них и пользоваться нет желания и/или необходимости). Будучи кредитным рабом, закладываешь жизни собственных детей, внуков, обрекая их на такое же рабство и разбивая их мечты (романтика не в почете, это пустое, надо думать как все, жить как все). Удивляешься, а чего это люди заканчивают жизнь самоубийством? | ||||
| ||||
«Человекоминимум» |
| |||
amak2508, 23 июня 2018 г. в 21:34 | ||||
Рассказ, как впрочем и всё, что писалось Робертом Шекли в ранний период творчества, прост, динамичен и очень легко читается. Причем, в нашем случае, он даже очень прост. Но идея в нем есть и на первый взгляд очень даже эффектная. А заключается она в следующем: по первопроходцам, на взгляд автора, достаточно трудно определить, пригодна ли планета для колонизации на самом деле — они, всё-таки, как не крути, а люди суперменистые. А вот если оставить на этой планете самого обыкновенного человека, а лучше вообще какого-нибудь невезучего неумеху, и посмотреть — выживет ли он.... Конечно же ситуация, придуманная Шекли, чисто умозрительная — видно, что автор ради эффектного сюжета сильно лукавит: в реальности освоение планеты очевидно невозможно ни без специально подготовленных людей, ни без надежной техники. Впрочем, произведению такая умозрительность сильно не вредит — при чтении на него особо и внимания-то не обращаешь. Но, всё-таки, вещица получилась неплохо читающейся и не более — мы привыкли, что Роберт Шекли всегда в финале приберегает для читателя что-нибудь неожиданное, эффектное, запоминающееся. Вспомните ту же «Страж-птицу», или «Поднимается ветер», или «Экспедицию с Глома», да и множество других рассказов с интересными финалами. Здесь этого нет и в помине, а неожиданное преображение главного героя больше напоминает сказку, чем что-то, во что можно, даже сильно постаравшись :), поверить. | ||||
| ||||
«Девушки и Наджент Миллер» |
| |||
Тигр5, 12 мая 2018 г. в 15:06 | ||||
Столь не большой рассказ, но содержит несколько интересный идей: Во-первых я поверить не могу, что в полезном и годном движении женщин за равные права с мужчинами начало вырождаться в идею мужененавистничества. И в этой борьбе, как и сейчас, подойдут любые средства, начиная от безумных речей о том, что всё зло от мужиков, убивающих и насилующих женщин с детьми (кстати мне интересно, почему женщины не пытались остановить своих мужей от войн, и не ужели кровь проливают только мужчины, а как же Бочкарёва или Жанна Дарк, Леди Баттори, Тонька пулимётчица...). И заканчивается попытками нагнуть природу Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И как известно агрессия, получает ответ лишь в виде агрессии. но она обречена на провал, потому что даже если удастся запилить партеногенез, то они будут хуже приспосабливаться к новым условиям, т.к. у при таком размножении хуже идёт разброс мутаций. С другой стороны о том, как опасна и легко возбудима наша разрушительная сторона. Ведь каким бы ты не был цивилизованным человеком, то может быть достаточно одного тяжёлого удара, что бы пробудился зверь. И не нужно никакого ружья для её выхода, сами всё сделаем голыми руками. И с третьей стороны нам показано, как легко люди могут последовать за безумным лидером в тяжёлых ситуациях. Они последует если учесть, что он обещает спасение и покой, а так же даст лёгкое объяснение сути сложного и многообразного мира с обязательным козлом отпущения, на которого можно скинуть все беды. И не имеет значение насколько они бредовые. В результате мы получаем ещё один шедевр мастера, сумевший в на нескольких страницах заложить столько идей. Я думаю, что при повторном чтении их можно найти ещё больше. | ||||
| ||||
«Вы что-нибудь чувствуете, когда я прикасаюсь?» |
| |||
jolly-fellow, 15 апреля 2018 г. в 11:16 | ||||
Вначале я думал, что это очередной рассказ о влюблённом роботе, которые обычно нравятся чувственным гуманитариям для которых робот, раз уж он умеет говорить, это просто ещё одно живое существо, так почему бы ему не влюбиться в очаровательную девушку, и не нравятся прагматичным технарям, которые резонно замечают, что любовь к женщине это производное чувство от полового влечения и поэтому может быть только у человеческих существ. Но дочитав до конца я понял, что, похоже, автор пытался сочинить что-то сложное, но сам запутался в том, что же он хочет сказать читателю и какие чувства у него вызвать. В результате рассказ оставляет сумбурное чувство вызванное бессмысленностью описанных событий, и ощущение, что автор почему-то очень не любит женщин. | ||||
| ||||
«Язык любви» |
| |||
Iricia, 01 марта 2018 г. в 22:32 | ||||
Не люблю Шекли и рассказ мне сначала тоже не понравился. Поэтому я к нему вернулась и перечитала. А потом еще раз. Просто чтобы быть объективной. И должна признать, я даже откопала для себя в нем нечто интересное (Шекли не полюбила, но отношение к рассказу поменяла). Во-первых, он при некотором размышлении оказался созвучен давно преследовавшей меня мысли о том, что некоторые явления могут потерять своё очарование под холодным скальпелем (научного) анализа, при попытках разобрать на составляющие и определить механизм действия. Становясь объектом исследования, любовь на языке социологии, психологии, химии и/или физиологии, едва ли будет сочетаться с образами, рожденными поэтами и художниками, да и банально влюбленными. Герой рассказа исследует это чувство во много в лингвистическом смысле, но судя по окончанию, даже этого оказывается более чем достаточно. Второе обстоятельство всё же заставило меня взглянуть на историю под иным углом. Почитав внимательнее, я вдруг поняла, что мне… черт возьми, мне жалко героя. Вдумайтесь, в конце рассказа оказывается, что он поселился на планете, которую ранее посещал со своим учителем-профессором. Что особенного было в том путешествии? Подчеркивалось, что герой настолько устал от изучения человеческих чувств, что напряжение сделалось невыносимым, а прогулки по планете, в которой всё было отлично от привычного, земного, позволили ему отдохнуть; и даже там герой и профессор постарались разъединиться, чтобы не встречаться друг с другом. И в конце концов герой, поболтавшись по жизни, выбрал именно этот уголок вселенной, чтобы поселиться там с женой, к которой чувствовал «относительно глубокую симпатию». И это ему считай повезло, профессору ничего сильнее «смутного влечения» и испытать-то не удалось. Как-то это печально, разве нет? | ||||
| ||||
«Заяц» |
| |||
Chosen, 28 февраля 2018 г. в 21:22 | ||||
Такой классный рассказ и такой не-классный конец. Понравилось как развивается Марс, уверен всё будет так же если завтра земная экспедиция высадится на красной планете. Абсолютно весь персонал состоит из учёных докторов наук, которые ещё и делают внеплановые ремонтные работы. Но тут появляется «Заяц», очередной безбилетник, прибывший увидеть Марс своими глазами. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Пока всё идет интересно, даже заитриговало как же он всё таки туда попал после описания параметров космического корабля. А он оказывается познал «Истину» (не буду подсказывать что это), и сразу когда узнал что это такое, всё стало как то не интересно, ведь с такой то «Истиной» и Марс не предел, Можно было и дальше в космос... Хотел поставить 9, но из за «Истины» оценка 7. | ||||
| ||||
«Бремя человека» |
| |||
danita1, 03 февраля 2018 г. в 12:30 | ||||
Уж как-то очень легко выпало Флэзвеллу счастье. На белом блюдечке с голубой каёмочкой подносит ему судьба идеальную спутницу жизни, совмещающую все качества пограничной невесты и неписанную красоту. При этом из кожи вон лезущую, чтобы добиться именно его благосклонности, хотя раньше она его в глаза не видела, разве что на фотографии. Но рассказ подкупает «фирменными» достоинствами Шекли: добротой и юмором. | ||||
| ||||
«Запах мысли» |
| |||
Spacemanjones, 04 января 2018 г. в 07:14 | ||||
Отличная идея, рассказ короткий и хорошо читается. Прежде подобных историй нигде не встречал: ни в фантастических фильмах, ни в книгах. Советую прочесть. Может, и вам понравится. :) | ||||
| ||||
«Предел желаний» |
| |||
vezaliy, 18 ноября 2017 г. в 19:22 | ||||
Многие авторы, в том числе и корифеи, не брезгуют эксплуатировать классические сюжеты, вдыхая в них новую жизнь. Кто-то берет за основу библейские мотивы, кто-то обращается к античным авторам, а вот Шекли взялся за литературную обработку известной притчи: «проси у Господа что угодно, но твой злейший враг получит вдвое». Нельзя сказать, что авторский подход вышел оригинальным и остроумным, но, как известно, Шекли великолепный рассказчик, и король короткого жанра, так что перед чтением рассказа, я был оправданно заинтригован. По ходу рассказа меня, как читателя, постоянно сопровождала мысль: как бы я реализовал эти пресловутые желания, с учетом двойного бонуса, которым будет вознагражден главный враг… И хотя Шекли предложил довольно-таки неожиданный рецепт предела желаний, но общеизвестный финал притчи в виде лаконичной фразы: «выколи мне глаз» — все равно показался более тонким завершением истории, нежели авторская идея Роберта Шекли. | ||||
| ||||
«Чем выше поднимешься...» |
| |||
igor_pantyuhov, 06 ноября 2017 г. в 20:08 | ||||
Хочешь выжить, умей приспосабливаться к окружающей обстановке. Именно этот закон и не учел главный герой. Местами весело, но до лучших произведений автора не дотягивает. Мир достаточно интересен, но вот только автор на нем подробно не остановился. А жаль | ||||
| ||||
«В тёмном-тёмном космосе» |
| |||
igor_pantyuhov, 06 ноября 2017 г. в 19:12 | ||||
Ехали они ехали и приехали. Это говорит нам о том, что нельзя расслабляться, даже прибыв в пункт назначения. Наоборот, должен держать себя в повышенной бокготовности, так сказать. Ведь когда расслабляешься, опасность возрастает | ||||
| ||||
«Абсолютное оружие» |
| |||
Роджер_Янг, 03 ноября 2017 г. в 15:44 | ||||
Слишком мрачное, как для творчества Шекли, повествование. Одна надежда, что это самое оружие ограничится Марсом и перемещаться в межпланетном пространстве не может. | ||||
| ||||
«Битва» |
| |||
jolly-fellow, 08 августа 2017 г. в 15:13 | ||||
Как здесь уже написали этот рассказ является не более чем анекдотом с весьма оригинальной и забавной развязкой. Когда я читал его в 16 лет то идея битвы адских созданий против роботов выглядела весьма захватывающей. Серьёзно воспринимать рассказ и искать в нём глубокий смысл нельзя по следующим причинам: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) 1. Армагеддон и Апокалипсис в целом это чисто христианская заморочка (да и то не все конфессии её придерживаются), так что толерантное включение в силы добра верующих всех религий мира не имеет под собой основания. 2. В битве Армагеддона вообще-то дьявол будет возглавлять полчища людей-грешников, так как согласно христианству именно он правит на Земле, и соответственно во время Армагеддона будет побеждён Иисусом и отстранён от правления. Именно по этой причине наступит рай для праведников и вечное наказание для грешников. В таком виде христианство пропагандировалось в реальном мире, а после того как предсказанное пришествие Христа не случилось, то пришлось перенести его в неопределённое будущее, а рай на небо. Так что автор выдумал себе своё собственное христианство и написал на его основе свой рассказ. К реальным христианским догматам он отношения не имеет. | ||||
| ||||
«Мат» |
| |||
JohnNorrik, 09 июня 2017 г. в 18:46 | ||||
Опять таки, нравится стилистика от Шекли, нравится проработка атмосферы безысходности (и это в рассказе на пару страниц!), но вот логика повествования вызывает вопросы. Да, возможно в игре с ограниченными правилами, какой нибудь неожиданный нестандартный ход мог бы привести в замешательство НЕОПЫТНОГО противника и обеспечить победу. Проблема правда в другом: самые нелогичные «ходы» в реальной жизни как раз таки контрятся очень просто какой нибудь стандартной тактикой, так как такие варианты прорабатываются еще на раннем этапе расчета, как дефолтные. Притом, супер-компьютер неопытным противником назвать уж точно нельзя. Я надеялся что раскроется какой нибудь козырь, или они смогут навязать противнику свою игру и за счет этого победить. Но нет. Простую хаотичную атаку в лоб компьютер бы встретил обычным шквальным огнем со всех орудий и закономерным (для нападающих) концом. Хотя, в истории случаются и обратные случаи, когда такое действие помогает одержать победу. Хочется верить что в рассказе описан именно такой случай. Но конечно, для 1953-го рассказ был очень хорош. | ||||
| ||||
«Кое-что задаром» |
| |||
Artgu, 05 мая 2017 г. в 21:12 | ||||
Читал его еще до введения в нашу действительность кредиток. Уже тогда показался крайне поучительным :) А сейчас так и вовсе — один из жизненных сценариев, за исключением бессмертия и здоровья. И при этом всё очень весело, с фирменным юмором Шекли. | ||||
| ||||
«Рыболовный сезон» |
| |||
Сева1977, 17 апреля 2017 г. в 21:35 | ||||
Мне кажется, хотя нет, я уверен, Роберт Шекли это такая марка качества или проверенный временем бренд, если угодно. Тонкий юмор, безграничная фантазия, замысловатые сюжетные ходы, от которых иногда голова идет кругом... И все это есть в одном из лучших его рассказов «Рыболовный сезон». Как всегда концовку предугадать невозможно, несмотря на простую завязку; рассказ затягивает с первых строк, несмотря на бытовое повествование; а кульминация, конечно, заставляет восхищаться. И как всегда у Мастера в итоге получился потрясающий шедевр. Отдельное спасибо автору за неординарное сравнение, после прочтения невольно чувствуешь себя на крючке, в хорошем смысле. | ||||
| ||||
«Билл, герой Галактики, на планете закупоренных мозгов» |
| |||
Cerber21, 27 марта 2017 г. в 19:12 | ||||
Всё меньше и меньше Билл походит на «героя Галактики». Он, скорее, занят решением собственных проблем (в том числе и любовных), чем выполнением задания, которое, кстати, так и не было выполнено: Билл должен был играть роль живца для оправдания вторжения на планету. И да, пропал его вечный спутник — Усердный Прилежник. Позднее творчество Гаррисона всё больше и больше разочаровывает меня. Мне раньше казалось, что хуже в плане реализации сюжета «Стальной крысы» быть не может. Оказалось, что может. Радует одно, что с Гаррисоном, да и с фантастикой вообще, я познакомился в детстве с помощью Язона динАльта, а не с помощью Билла, героя Галактики. | ||||
| ||||
«Спецраздел выставки» |
| |||
Прокопий Антемий, 09 марта 2017 г. в 08:50 | ||||
Что-то Шекли не туда занесло. Куда-то в область «чернухи». Получилось не особо смешно, да и концовка предсказуема. В СССР рассказ долго не публиковали, и совершенно правильно — удачным его не назовешь. | ||||
| ||||
«Город — мечта, да ноги из плоти» |
| |||
mr_logika, 27 февраля 2017 г. в 14:42 | ||||
«Где у вас почта? — Пошлите со мной. У меня письмо. — Пошлите со мной. Откуда вы знаете куда? — Пошлите со мной. Я знаю куда. Я по почте хотел. — Да нет. Пошлите со мной. Не пошлю. — А как же вы узнаете, где почта?». Здесь город (Одесса, но не та, которая в США) в лице одного из своих жителей окружает приезжего искренней заботой. Приятно встретить у знаменитого фантаста рассказ, так напоминающий творчество нашего знаменитого сатирика. Напоминает, но, конечно, не дотягивает. Но Шекли и не стремился написать что-то подобное «Теории относительности» или «Диспуту». Перед ним стояла другая задача. Тем не менее этот рассказ не так уж трудно представить в виде диалога, в котором за Кармоди говорит Роман Карцев, а за Город — Виктор Ильченко. Шекли предстаёт здесь в качестве замечательного юмориста, оказываясь в одном ряду с такими корифеями американского юмора, как Сэм Клеменс и Уилл Портер. Но юмор юмором, а пройти мимо серьёзной составляющей рассказа невозможно, уж слишком явно она в нём присутствует (возможно, как заготовка для будущей доработки). Список компаний и научных учреждений, принимавших участие в проектировании и строительстве этого земного филиала Рая, весьма внушителен. Но некоторые организации, финансировавшие проект, пожелали остаться неизвестными. Не здесь ли зарыта собака? Город опустел, потому что жителей достал своей заботой Мозг, управляющий всей его жизнью. Кто разрабатывал программное обеспечение, Автор не сообщает, скорее всего РЭНД, но это наверняка известно заказчику, т. е. правительству штата и лично губернатору (пусть это будет республиканец). Город стоит пустой, дорогостоящий проект не окупается, и это означает только одно — дело уже в суде, и мошенники, подложившие губернатору эту свинью, скоро будут разоблачены. Самое очевидное предположение — приближаются выборы, и конкуренты (из демократической партии) подкупили тех, кто тестировал готовую программу в уже построенном городе. Ошибку программистов легко исправить, надо просто посильнее ограничить пределы заботливости и тогда из желающих переехать в Город в ближайшем будущем выстроится громадная очередь. Почему Шекли не стал развивать в рассказе линию предвыборной борьбы, трудно сказать. Наверное, просто возник другой план, и в результате появились «Координаты чудес». Но до чего же неудачен перевод названия! Ведь ясно же — «нога» и «глина» (глина для лепки!), причём тут плоть?? По моему, не мог Баканов предложить эту чушь, а, значит, это издательская отсебятина. | ||||
| ||||
«Новое путешествие в Координаты чудес» |
| |||
Para Bellum, 22 января 2017 г. в 18:51 | ||||
В принципе, сначала было довольно интересно, но чем дальше — тем больше «терзали смутные сомнения» в том, что это вообще писал Роберт Шекли. Всё более явственно проступало «чудовищное подозрение» в том, что кто-то, в тщеславной попытке примазаться к имени гения, не слишком удачно «косит» под Шекли. Примерно так с своё время в Одессе на малой Арнаутской шили «американские» джинсы под брендом «WRANGLER» — кто настоящих не видел, тому и такие сойдут. В данном случае — кто раннего Шекли не читал, тому и ЭТО Шекли. Признаться, подозрение в пародировании сохранилось и по сей час, приобретя при том явную тенденцию к усилению. | ||||
| ||||
«Пиявка» |
| |||
Muzzy29, 17 января 2017 г. в 18:01 | ||||
Хороший рассказ. «Наука-это свеча во тьме» — именно эту цитату хочется употребить по прочтении.. Наука возвышает человека, дает ему силы бороться с крайне неблагоприятными обстоятельствами. Чтобы не говорили — ученые это цвет человечества. На другом полюсе находится грубая сила, негибкость мышления, упрямство — те качества, которые помогли человеку выжить в ледниковом периоде, но в современном мире иногда мешают взглянуть на вещи трезво, под другим углом.. В этом рассказе у Шекли под раздачу попали твердолобые военные, которые полагаются лишь на грубую силу, не прислушиваясь к мнению других и своей интуиции. Читалось все это весьма забавно) Пиявка тут лишь антураж. | ||||
| ||||
«Абсолютное оружие» |
| |||
Muzzy29, 04 января 2017 г. в 20:14 | ||||
Прекрасный рассказ! Многие люди хотят в жизни абсолюта: власти, денег, здоровья.. Некоторые готовы идти ради этого по головам, не вести счет жертвам, которые принесены на алтарь этой цели. Однако в конце тех немногих, кто добился цели, может ждать разочарование, неудовольствие той жизнью которая настанет. Человек должен контролировать свои желания: вдруг они сбудутся? В этом рассказе каждый прочитавший найдет что-то свое, что-то особенное.. Понравилось абсолютно все, ведь краткость — сестра таланта! | ||||
| ||||
«Обмен разумов» |
| |||
Muzzy29, 11 декабря 2016 г. в 20:46 | ||||
Роман интересный и нестандартный, смелый. Однако такие романы всегда на любителя Юмор интересный, яркий. Оригинальными идеями автор разбрасывается как Дед мороз на новый год конветами.. Первая четверть романа вообще отличная. Особенно понравились диалоги ГГ с марсианским сыщиком)) Однако после первой половины романа от книги начал уставать, подутомила его витиеватость фраз, которые изливались с завидным постоянством. А ближе к концу Шекли, как мне показалось, перегнул палку с событиями в Искаженном мире. Однака конец удался, заставив задуматься и улыбнуться..Кстати мне он напомнил фильм «Начало» Хотя и очень известная, однако не лучшая вещь данного автора. Оценка 7 | ||||
| ||||
«Обмен разумов» |
| |||
VovaZ, 09 ноября 2016 г. в 09:30 | ||||
Замечательная психоделлическая повесть. Сначала выглядит, как просто забавная НФ, на тему конфликтов разных психологий, в результате пересадки разума в тело инопланетянина. Однако, очень быстро переходит в фантосмагорию костанедовского плана, и наполняется благородным безумием. Скрытая ирония и линии социального памфлета так же присутствуют. | ||||
| ||||
«Стандартный кошмар» |
| |||
olpo70, 22 сентября 2016 г. в 17:51 | ||||
Шекли как всегда прекрасен. Не буду спорить если есть ещё кто-то пишущий в данном ключе, но по-моему он лучший в жанре психологической фантастики. Именно так я могу охарактеризовать данное произведение. В этом рассказике рассматривается очень сложный психологический вопрос. Шекли четко показал что мы люди по сути агрессоры и мир где царит «лад та спокий» нам чужд. Нам необходим адреналин. Нам нужен экстрим, драка, борьба. Мы должны проявить силу. И какое мудрое решение аборигенов! Читайте узнаете. | ||||
| ||||
«Паломничество на Землю» |
| |||
BroonCard, 23 августа 2016 г. в 17:47 | ||||
В первую очередь в данном рассказе важно не столько отрисовка мира и вселенной, сколько идея: идея порабощения корпорациями всего искренне людского, всего душевного и истинно чистого, что было заложено а нас. Притом, что не удивительно, подобное не кажется чем-то крайне фантастичным, так как смотря на некоторые особенности развития цивилизации становится даже боязно, потому как подобное стечение крайне возможно ввиду ценностей сегодняшнего социума, ввиду отношения общества к семейным традициям да таким понятиям, как «Любовь». В данном творении Роберт Шекли показывает читателю Землю как конгломерат всего полунатурального, всего научного и противоестественного. Наша планета — отдушина для людских страстей и надежд, которые больше не вписываются в новый, полностью рассредоточенный мир систем, где и любви-то места тоже нет, что бы там не говорили рекламные брошюры. | ||||
| ||||
«Мат» |
| |||
martinthegod9, 12 августа 2016 г. в 04:45 | ||||
— Ты либо безумец, либо гений. — Это две крайности одной и той же сущности. (с) «Пираты Карибского моря» В наш автоматизированный век, в век, когда военная промышленность, в первую очередь, получает новейшие разработки, в век будущих роботов, существующих программ и строгих методик вычисления, человеческая ошибка в силу ее человечности считается дурным тоном и непрофессионализмом. Когда-то на ошибках хотя бы учились, но и не это главное. Теперь человек должен наблюдать за вечным круговоротом одному лишь компьютеру известных манипуляций. (Подчеркнуто и выделено жирным шрифтом, что эти манипуляции содержат великий смысл, по сравнению с хилым человеческим разумом). Да вот только рамки у этих машин настолько же железобетонные, насколько и бесконечно их желание следовать этим рамкам. И рассчитаны они на такого же противника, оппонента. А человек — напротив, в силу своей непредсказуемости, доказанной веками истории, в прямом смысле создает жизнь и заставляет фантазировать: что же ждет нашу планету за следующим вращением вокруг своей оси. | ||||
| ||||
«Обмен разумов» |
| |||
Oleh_Gladky, 08 августа 2016 г. в 23:48 | ||||
Ох, тяжело дался этот роман... который по сути является набором рассказов объединенных необыкновенными приключениями главного героя от Великого и Ужасного Роберта Шекли. ...но это фирменный стиль Короля короткой формы произведений. Тут претензий нет. Завязка довольно интересная, захватывает сразу и мгновенно уносит в другую Вселенную, точнее Вселенные. Тут много знаменитого юмора от автора, неожиданных ходов, поворотов сюжета и фантазии читателя есть где разгуляться. Абстрактная часть романа начинается ближе к концовке произведения... и откровенно переборщил Шекли со своими аллегориями и иносказаниями. Даже для тех читателей, кто любит подумать, разобрать роман по полочкам будет тяжело понять — что же именно хотел сказать классик. А порой складывается впечатление, что автор просто издевается над тем, кто решился прочитать «Обмен разумов». | ||||
| ||||
«Абсолютное оружие» |
| |||
BroonCard, 05 августа 2016 г. в 16:02 | ||||
Роберт Шекли — бесспорный мастодонт жанра фантастики. Он, подобно Рэю Бредбери, органично сочетает в своих творениях темы далекого будущего и извечных проблем человеческой рассы, которые, коль глядеть на картину им выстраиваемых миров, нисколько не теряют актуальность. Потому же факту и его тексты нисколько не устаревают. В данном случае читатель видит произведение, которому уже более 60-ти лет, однако которое по сей день можно считать прекрасной, мастерской усмешкой автора над неизменной людской жаждой богатства. Мы видим аутентичную картину Марса, пережившего внедрение на себя существ с Земли, которые вместе с тем поняли, что прилети они пару тысяч лет раньше — на планете сей они бы были не одни. Однако всё равно от былых цивилизаций осталось крайне многое, притом и довольно недешёвое. Посему главный герой, представляющий из себя отнюдь не образ для подражания, вместе с попутчиками является как таковым сталкером, на чужой планете рыщущий в поисках богатств. И он их находит, вместе с тем с каждым взглядом на приобретённое желая заполучить ещё больше... И так вплоть до наихудшего расклада: тема извечная и не раз пересказанная иными творцами в писаниях разных жанров, потому, однозначно, данный небольшой рассказ хорош, но в то же время и не оригинален, хотя для прочтения не то что обязателен, но желателен. | ||||
| ||||
«Билл, герой Галактики, на планете закупоренных мозгов» |
| |||
_EF_, 03 августа 2016 г. в 19:14 | ||||
Каждые 3 страницы происходит что-то неожиданное. Складывается впечатление, что авторы (оба мастера коротких форм) просто пишут нечто абсурдное, а затем пытаются вывести из этого что-либо логичное. А местами даже и не пытаются. Попахивает лёгким Хайнлайном и надоедает к середине романа. Следить за полётом мысли авторов и полётом многострадального Билла местами даже скучнее, чем читать хождения толкинских гномов... С нетерпением ждал, когда уже это дело закончится. Ожидание скрасили несколько неплохих шуток. ...А может это писали «негры»? | ||||
| ||||
«Цивилизация статуса» |
| |||
Bugskull, 07 июля 2016 г. в 16:06 | ||||
Теперь уже классическое произведение, написанное чисто «по-американски» — то есть, интересные мысли облечены в качественную развлекательную форму. Читается очень легко от начала и до конца, автор весьма умело поддерживает интерес и напряжение, концовка в стиле чуть заумного психотриллера немного выбивается из общей атмосферы. Есть ряд весьма остроумных моментов. Например, на планете преступников, куда ссылают главного героя, действуют крайне жестокие нравы, но эта жестокость оправдана при условии, что соблюдается закон. Поэтому героя, за которым идет охота, власти вежливо уведомляют, что его права «никоим образом не нарушены», ведь охота разрешена законодательством. Возможный минус книги в том, что снятый по ней фильм получится совершенно типовым фантастическим триллером. Чтобы это понять, достаточно попробовать визуализировать сюжет в голове. Такой вот парадокс. Могу выразить эту мысль корректнее: эта книга просто лучше любых ее потенциальных экранизаций. А чтение книг лучше, чем поедание попкорна в кинозале. | ||||
| ||||
«Заяц» |
| |||
amak2508, 02 июля 2016 г. в 20:02 | ||||
Ну до чего же хорошо писал этот ранний Шекли: совершенно просто, предельно ясно и, конечно же, очень интересно. И совсем не важно, что Истина, открывшаяся Франклину, столь проста и, даже, практически условна — ее всерьез и принимать-то не надо, она нужна автору всего лишь как орудие для создания увлекательного и эффектного сюжета. А вот то, что в его рассказе 1955 года, упоминается, что годовое пребывание ученого на Марсе обходится налогоплательщикам в 50 000 долларов — это просто гениальное предвидение :). А еще, как и водится у раннего Шекли, в произведении присутствует некая финальная изюминка — тоже очень простая, веселая и впечатляющая. Как же жаль, что у более позднего Шекли именно таких вот рассказов постепенно становится все меньше и их постепенно начинают заменять более умные (или заумные :)), но при этом гораздо менее интересные для большинства читателей вещи. | ||||
| ||||
«Из луковицы в морковь» |
| |||
Добрый Филин, 10 июня 2016 г. в 07:45 | ||||
В целом идея рассказа понятна. Каждый человек должен давать отпор хамству, если не хочет стать «луковицей». Но это не должно перерастать в нечто большее. Если он начинает чувствовать, что ему нравится унижать людей, то стоит пересмотреть взгляды. Ибо это ненормально. | ||||
| ||||
«Того же и вам — вдвойне» |
| |||
Нескорений, 10 мая 2016 г. в 21:50 | ||||
Вслед за многими известными фантастами Р. Шекли подхватил идеи Новой волны, ознаменовавшей своим появлением 60-е годы прошлого столетия. В очередной, уже восьмой по счету, авторский сборник рассказов вошли произведения, написанные в конце 60-х — начале 70-х годов XX века, практически все приведенные здесь рассказы ярко иллюстрируют смену авторского курса, переход от Золотого века к Новой волне. Если предыдущие сборники содержали в своем составе неизменно высокий процент историй, которых можно было бы отнести в разряд мини-шедевров, то здесь я таких рассказов не обнаружил. Безусловно, некоторые рассказы довольно хороши, но количество середнячков бросается в глаза. Создается впечатление, что отдельные рассказы — это просто реализованные заметки на полях, всё что в них есть занимательного — это интересная идея, но ведь для хорошей истории необходимо гармоничное сочетание ряда компонентов — это и запоминающиеся персонажи, и яркие повороты сюжета, и неожиданная оригинальная концовка, которую невозможно предугадать в процессе чтения. Всё-таки этот сборник по большей части рассчитан на любителя, хотя мера таланта и мастерства рассказчика прослеживается. Если говорить о том, что понравилось больше всего, то здесь я выделю два рассказа, которые по духу гармонируют с ранним творчеством автора. История под названием «Предел желаний» — мастерская перепевка известного анекдота о трех желаниях, которые достаются главному герою, проблема в том, что чего бы тот ни пожелал, его злейший враг получит то же самое, но в двойном размере. Здесь не столько радует сюжет, хотя концовка безусловно оригинальна и иронична, сколько сама атмосфера, язык изложения, описательные детали. Главный герой по фамилии Эдельштейн получился очень удачно — такой типичный нью-йоркский еврей со всеми вытекающими. Читать рассказ попросту приятно, он льется легко и ненавязчиво — переживания и сомнения главного героя показаны особенно хорошо. Уже с самого начала произведения мы настраиваемся на соответствующий лад, ловим волну и чувствуем атмосферу. Если говорить о жанре, то здесь мы имеем городское фэнтези юмористической направленности. Ещё один рассказ, который мне хотелось бы отметить особо, называется «Мнемон». Это довольно печальная история с элементами притчи, которая не просто давит на эмоции, но также заставляет читателя задуматься о нашем будущем. Рассказ написан в жанре антиутопии, некоторые читатели отмечают сходство чуть ли не до степени плагиата с «градусами по Фаренгейту» Р. Брэдбери, хотя я ничего подобного, кроме общей идеи о запрете некоторых литературных источников, не заметил. «Мнемон» мне очень понравился, сравнивать с Брэдбери я бы не стал и по той причине, что произведения находятся в разных весовых категориях по своему объему. Кроме того, сама идея сжигания книг из романа Брэдбери показалась мне несколько наивной и притянутой к сюжету для повышения общей эмоциональности и образности, вызывая «капслоковые» параллели с тысячами книг на тему холокоста, которые, как правило, начинаются пафосными фразами, типа «сначала они жгли книги...». К сожалению, мне неизвестна история создания рассказа «Человек по Платону», но в процессе чтения создалось стойкое ощущение, что он был написан в дань уважения таланту А. Азимова. О том, что Р. Шекли знал и ценил творчество Айзека говорит хотя бы то, что он неоднократно принимал участие в межавторских проектах, посвященных создателю законов роботехники. С рассказами Азимова «Человека по Платону» роднит не только то, что в центре сюжета находится конфликт человека и робота, но и само строение сюжета, в котором главный герой, в данном случае космический исследователь Холлорен, сталкивается с необходимостью решения важного логического парадокса, от которого в прямом смысле слова зависит его выживание. Рассказ ироничный, яркий — следить за попытками главного героя пробить стену железной логики машинного интеллекта действительно интересно, а финал истории, в котором сосредоточена вся ожидаемая соль, безусловно достоин времени, которое читатель потратит на чтение этого рассказа. С первого взгляда может показаться, что в центре сюжета рассказа «Вы что-нибудь чувствуете, когда я прикасаюсь?» тоже находится проблема взаимодействия человека и робота, но это только на первый взгляд. Сначала мне тоже подумалось, что автор взял за основу рассказ Г. Гаррисона «Робот, который хотел всё знать», где во главу угла ставился вопрос способны ли механические люди испытывать человеческие чувства и эмоции. При всём сходстве интересы Шекли находятся совершенно в иной плоскости. Основой для его небольшого исследования становятся не возможности искусственного интеллекта, но, ставшая давно притчей во языцех, непредсказуемая и парадоксальная женская логика. Фантастический элемент и само присутствие робота в рассказе вторичны и непосредственной смысловой нагрузки не несут. Психология женщины, внезапная смена настроений и взрывная непоследовательность в выведении следствий из причин — вот главные составные элементы, обеспечивающие успех данного рассказа. В жанре фантастической пародии автор пробовал свои силы неоднократно. В этом сборнике, как мне показалось, пародийную окраску носят два рассказа. «Случай в боевом вылете» — пародия на героическую подростковую фантастику, здесь автор не занимается явной клоунадой, наоборот, сохраняя внешне серьезный вид, предлагает нам доведенные до абсурда типичные характеры персонажей, клишированные ситуации — новичок, который попадает под командование опытного командира, должен доказать, что достоин места в экипаже. Пародия получилась настолько тонкой, что, не зная Шекли, можно было подумать, что автор создавал рассказ на полном серьезе, ориентируясь на старые американские журналы, специализировавшиеся на воспитании патриотизма и мужества в среде подрастающего поколения. Нашему читателю конкретные объекты этой пародии вряд ли могут быть известны, но для сравнения можете вспомнить основную направленность произведений журнала «Подвиг» и сделать соответствующие выводы. Довольно неожиданной пародией может показаться рассказ «Записки о Лангранаке», когда я впервые прочел эту историю, то кроме скуки во время чтения и непонимания касательно того, для чего вообще автор публиковал этот рассказ, я ничего не испытал. В более зрелом возрасте, перечитав «Записки», до меня наконец-то дошла суть авторского замысла — Шекли сделал всё возможное, чтобы рассказ воспринимался именно скучным, и ему это прекрасно удалось, а вот для чего это понадобилось, тут-то как раз и зарыта собака. Исследование космоса всегда представляется увлекательным приключением — бескрайний вакуум, таящий миллион опасностей, контакт с экзотическими носителями чуждого разума, сногсшибательные красотки и опасные враги — все эти элементы встречаются не только в рамках космооперы, но и в более серьезных фантастических жанрах. А почему собственно с героем начинают происходить приключения стоит ему только оторваться от Земли в ракете, почему бы не представить, что посещение далёкой планеты на деле не более увлекательно, чем поездка из Москвы в Тверь? Именно это предположение автор и сделал центральным элементом своего рассказа-пародии. Рассказов про то, как доблестные и целеустремленные земляне открывают и исследуют новые миры, знакомятся с экзотическими цивилизациями было написано море, немало подобных историй вышло из-под пера Р. Шекли. А вот задумывались ли вы над тем, как может выглядеть наша планета, наше общество с точки зрения стороннего инопланетного наблюдателя. Взглянуть на себя со стороны глазами пришельца читателю предоставляется возможность в рассказе «Прогулка», в котором повествование ведется от лица Папазиана, космического туриста с Альдебарана. Что интересует в первую очередь туриста? Конечно, различные достопримечательности, развлечения, местная кухня. Проблема в том, что инопланетяне посещают наш мир инкогнито, скрываясь под маской обычных землян. Их поведение зачастую экстравагантно, а мотивация может показаться нелогичной и предельно странной, может быть очередной прохожий чудик на самом деле прибыл из космоса, но так ли много интересного можно обнаружить на Земле? Задуматься над решением глобальных проблем человечества и в очередной раз попытаться ответить на вопрос — может ли благородная цель оправдывать низменные средства автор предлагает в рамках двух рассказов настоящего сборника. В «Чумном районе» пришелец из будущего прибывает в Нью-Йорк 1987 года, сразу после перемещения он, перевоплотившись в уличного торговца, начинает предлагать толпе средство от некой голубой чумы, но окружающие воспринимают его как сумасшедшего, ведь ни о какой голубой чуме никто и слыхом не слыхивал. Действие рассказа «Доктор Вампир и его мохнатые друзья» происходит в Мексике второй половины прошлого столетия. Главный герой напоминает доктора Моро, он проводит на съемной квартире какие-то тайные генетические эксперименты, вызывая подозрение и страх окружающих. Какую же цель преследует загадочный незнакомец и суждено ли его замыслам осуществиться — маскирующийся под винтажный ужастик рассказ трансформируется в экофантастику — довольно необычный ход. Пара реалистичных рассказов, к фантастике отношения не имеющих, добавляет сборнику разнообразия. Эти истории покажут сколь многое зависит от личного восприятия человеком окружающей действительности, оба рассказа вышли продуманными и смотрятся очень достойно. Типичный неудачник, которого все обижают с малых лет, получает во сне откровение от бога Тота-Гермеса. По словам божества все люди делятся на луковицы и морковь — первые играют роль жертвы, а вторые — агрессора, оба компонента необходимы в общей Похлебке, но каждый волен выбирать каким овощем он будет в той или иной ситуации. С этим новым знанием герой отправляется в отпуск по Европе, где довольно успешно испытывает на себе возможность трансформации из луковицы в морковь. В «Па-де-труа шеф-повара, официанта и клиента» автор описывает одну историю с трех разных точек зрения, образно показывая, как один и тот же обыденный сюжет меняется через призму восприятия каждого персонажа. Рассказ «Кошмарный мир» уже издавался в составе предыдущего авторского сборника, поэтому останавливаться на нем не будем, но о его присутствии следует упомянуть, т.к. он открывает целую серию не связанных между собой рассказов, главное в которых — понять сколь тонкой может быть грань между реальностью и иллюзией. Рассказ «Через пищевод и в космос с тантрой, мантрой и крапчатыми колесами» — это небольшая, но вполне удачная зарисовка, которая очень напоминает творчество Ф.К. Дика — обыденное начало, которое постепенно перерастает в фантасмагорию и читатель полностью утрачивает связь с реальностью — кем же на самом деле являются главные герои, где начало их трипа, а где конец — в хорошем смысле здесь присутствует выносящая мозг психоделия. В «Заметках по восприятию воображаемых различий» автор подобно опытному наперсточнику с самого начала начинает запутывать читателя, меняя местами приметы двух главных персонажей — сможете ли вы быть настолько внимательными, чтобы в конце ответить кто есть кто? Один из неудавшихся рассказов сборника — «Игра: вариант по первой схеме». Здесь как раз тот случай, когда автор пытается под одну интересную мысль подвести хоть какое-то содержание и вылепить что-то типа рассказа. В начале нас излишне грузят подробностями какой-то выдуманной спортивной игры, напоминающей что-то среднее между большим теннисом, бейсболом и хоккеем на траве. Развязка, конечно, выглядит внезапной и довольно неожиданной, но возникает вопрос — а стоило ли ради нее городить такой огород? Забавная и по-хорошему бодрая история «Извините, что врываюсь в ваш сон» заставляет задуматься, что во Вселенной всё не только относительно, но и взаимосвязано. Главный герой во время сна вступает в мысленный контакт с неизвестным инопланетным существом, взывающим о помощи — само существование планеты чужака под угрозой и исправить положение может только главный герой. Довольно остроумная и ироничная концовка рассказа безусловно запомнится и многим придется по нраву. Подводя итоги, можно сказать, что главной мыслью большинства рассказов сборника является то, что восприятие действительности зависит от конкретной личности. Где здесь сон, а где иллюзия, где правда, а где вымысел — решать вам, в то же время, даже разобравшись с этими вопросами, придется ответить еще на один вопрос, а что для вас предпочтительней — суровые будни или розовая страна грёз? Кто-то пытается сбежать от осточертевшей реальности с помощью алкоголя, кто-то принимает наркотики — слава Богу, пока есть истории, подобные тем, что составили настоящий сборник, нам нет необходимости разрушать свое здоровье. На пару вечеров можно добровольно отдать себя в плен иллюзий, удобно расположившись в мягком кресле с книгой рассказов Р. Шекли. Сразу скажу, что некоторые здешние истории требуют вдумчивого подхода, въехать в них и оценить авторский замысел можно не с первого, и даже не со второго прочтения, но со временем всё приходит само собой, было бы желание, ну и, конечно же, время... | ||||
| ||||
«Лабиринт Минотавра» |
| |||
OptionsFan, 10 мая 2016 г. в 00:08 | ||||
Роберт Шекли — это преломление Дугласа Адамса (и, шире, Монти Пайтона) через призму советского сознания. Нигде Шекли не любят так истово, как в бывшем соцлагере и условно социалистической-же Италии. Шекли не то, чтобы прямо заумен — он заумен, как советский интеллигент после рюмочки-другой. «Лабиринт Минотавра» — вполне себе шедевральный вариант немножко характерных для советских юморесок вариаций на тему античных мифов. Это апогей советского юморотворчества по данной теме. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 23 24 25 26 [27] 28 29 30 31 . . . 109 110 111 112 113 (+10)» (+25)»»