Все отзывы на произведения Роберта Шекли (Robert Sheckley) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 5626
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 11 12 13 14 [15] 16 17 18 19 . . . 109 110 111 112 113 (+10)» (+25)»»
«Травмированный» |
| |||
massaen, 23 февраля 2011 г. в 16:58 | ||||
Замечательный рассказ! Необычайный рассказ — остроумный и нестандартный (в лучшем смысле этого слова). Рекомендую к прочтению! Вот только меня смутило несоответствие аннотации содержимому произведения «Джека Масрина ждут невероятные приключения в прошлом и будущем Земли». Где они нашли эти приключения для меня осталось загадкой. Если бы в аннотации было написано: Джека Масрина ждут невероятные ПЕРЕМЕЩЕНИЯ в прошлое и будущее Земли — это было верно. Но называть приключениями секундные пребывания в прошлом и будущем — это чересчур! Те же претензии к классификатору, в части «время действия» — действие рассказа происходит в «настоящем времени», именно из наших дней он на незначительное время несколько раз переносится в прошлое и будущее — практические не совершая там никаких поступков. | ||||
| ||||
«Похмелье» |
| |||
Стронций 88, 31 января 2011 г. в 17:57 | ||||
Хороший рассказ – понравился, запомнился. Хотя были вещи, которые подпортили ощущенье. Во-первых – это существо, которое так усиленно нападало на героя. Как-то я его не очень представляю: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Это было черное с синим отливом животное, очертаниями похожее на торпеду или акулу. Его обтекаемое туловище имело около десяти футов в длину и передвигалось на четырех рядах коротких толстых ножек. Ни глаз, ни ушей на голове у него не было, только длинные усики колыхались над покатым лбом. Существо разинуло широкую пасть, где рядами торчали желтые зубы. Плюс: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) прыгнула на него, растопырив когти. «когти» ??? Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Он отчаянно вцепился в широченную глотку зверя Из представления, что у меня сложилось в начале, не очень-то понятно, где у него там глотка («похожее на торпеду или акулу»)? Да и то, что представляется, выглядит (ИМХО) не очень убедительным (если такое применимо к фантастическому животному). Второй номер – то место, где автор начинает вдруг описывать систему своего мира (этого вот будущего). Может, конечно, показаться придиркой, но… Я вообще-то больше ценю, когда автор действует хитрее, раскрывая мир по ходу действия, а, не делая это вот так, в открытую. И, что самое интересное, по-моему, автору это и удаётся. Буквально после первой страницы я уже представлял, что это за мир, в котором живёт герой, и как в нём что устроено. Зачем было вставлять эти пояснения («Вот уже многие годы Верховный евгенический комитет...» и т. д.) мне не понятно – по-моему, как-то в лоб даже, обедняет малость. Но это так, мои придирки. Рассказ-то замечательный. Описано классно, по-моему, как-то даже объёмно… завораживающе. Прямо проникаешь туда, в этот рассказ. И сомнения эти – реальность или нет? – охватывают, как будто сам там, на месте героя. Здорово. Безумно интересно было читать. Как всегда у Шекли – и ситуация необычная, и необычный мир (и будущее и Венера), и концовка, и, что самое важное, смысл… Да плюс ещё этот великолепный «обволакивающий» стиль. Понравилось. И запомнилось очень. Хорошо. | ||||
| ||||
«Билет на планету Транай» |
| |||
BlackNoir, 23 января 2011 г. в 12:21 | ||||
В меру хороший рассказ, но описанная Шекли «утопия» нереальна. Возникновение органов правопорядка — это следствие человеческой жестокости (а ограбление и убийство — форма ее проявления). Поэтому мир, лишенный силовых ведомств, следующих определенным правилам и защищающих людей от самих себя, утонет в грабежах, насили и крови за считанные дни. Ведь, я надеюсь, никто не думает, что два «фрика» с винтовками — весомый аргумент против тысяч человеческих особей, не стесненных никакими рамками. Что мешает тому же потенциальному убийце пойти и нажать кнопку уничтожентия чиновника или самому убить последнего прямо в кабинете? Более того, все живые существа стремятся выжить (это главнейший наш инстинкт), никто и никогда не даст добровольно себя уничтожить. Поэтому вариант Шекли, к сожалению, слабо проработан и не серъезен. Пока человек в состянии убить другого человека, пока насилие и причинение вреда другому индвиду в крупной или даже мельчайшей (банальные словесные оскорбления) форме живут в нас — ни о какой утопии речи быть не может. Это удел фантастов и размышлений «на тему». То главное, о чем хочет поведать автор: любая утопия относительна, в ней всегда будут сущестовать какие то правила и ограничения. А потому утопии, как таковой (исходя из вкладываемого нами в это слово смысла) просто не существует. Радуйтесь сегодняшнему дню :) | ||||
| ||||
«Зирн без охраны, дворец Дженгик горит, Джон Вестерли мёртв» |
| |||
Sawwin, 04 января 2011 г. в 20:17 | ||||
Убивать надо таких переводчиков. По немногим, случайно прорвавшимся чёрточкам, по сравнению с другими рассказами Шекли, можно предположить, что рассказ ориентирован на глубочайшее знание контекста. У нас этого знания нет. Но это полбеды. Беда, что этого знания нет и у переводчиков. Слова они произносят, смысл ускользает. В результате получилось то, что здесь пытаются обсуждать и комментировать. Уж лучше бы эти рукосуи не брались за то, что им не по уму. | ||||
| ||||
«Лаксианский ключ» |
| |||
Mezeh, 15 декабря 2010 г. в 16:44 | ||||
Этот рассказ и еще пару других из цикла ААА я прочитал еще в детстве в журнале «Юный техник». Для подросткового возраста рассказ был совсем неплох, сейчас... Искать в нем глубону бесполезно — ее нет, основная идея примитивна, не говоря уже о том, что Арнольд ничему не учится и в каждом следующен рассказе неизменно наступает на те же грабли, что и раньше. Главное достоинство рассказа в том, что он написан с юмором, как впрочем и практически все у Шекли. | ||||
| ||||
«Заповедная зона» |
| |||
ozor, 15 декабря 2010 г. в 12:14 | ||||
Удивляюсь каждый раз умению Шекли строить многоярусный мир. На одном уровне — описание «забавностей» приключений серьезной экспедиции к иным мирам, на другом уровне — философские аспекты сотворения мира (может ли он быть рукотворным) и для чего «был создан» человек — уж не повеселить ли созданий более высокого уровня развития. В чем смысл жизни — спеть и станцевать для кого-то? | ||||
| ||||
«Обмен разумов» |
| |||
Стронций 88, 27 октября 2010 г. в 20:43 | ||||
Я тут прочитал предыдущие отзывы и смотрю, мнения не у всех позитивные. Ну, не знаю, не знаю… По мне, так это лучшая вещь из тех, что я читал у Шекли. (Правда, это единственный пока роман, который я у него читал.) Раньше с Шекли я был знаком только по его рассказам, и когда мне попадался какой-то хороший, я думал: вот настоящий Шекли. Но теперь прочитав «Обмен разумов» я уверен: вот он, Шекли Истинный, Шекли Великий, Шекли Блестящий. Потрясающая вещ. По-тря-са-ю-щая! Вот моё мнение. Начало, в общем, не очень впечатляющее, даже какое-то вяловатое, как мне показалось (жизнь ГГ на Земле по-моему, безжизненно как-то выписано, картонно). Но это начало короткое. А дальше – Обмен разумов и всё что из этого получилось на Марсе – уже по-настоящему Шеклевское по настроению, но как-то так ещё среднее на уровне самого Шекли. Но дальше… Взрыв, феерия, калейдоскоп миров и образов. И всё на невероятно высокой ноте – читаешь с широко раскрытыми глазами и невозможно подавить в себе смех. Уф… Ну, не верится, что всё это мог придумать один человек (даже если он – сам Шекли). Так ярко, так оригинально – все эти миры и инопланетные расы – даже те, которые там просто упоминаются, упоминаются так, что сразу откладываются в голове. С момента посещения героем частного сыщика повествование, эмоции, сам этот великолепный стиль берут старт и рвутся вперёд с мощью реактивного самолёта. Не давая передохнуть, набрать в лёгкие воздуха. И, чёрт возьми, это настолько здорово, будто задыхаешься от веселящего газа. И хочется, чтоб это продолжалось вечно. На Цельсии-5 всё вроде бы как-то спадает, даёт некоторую передышку, а может и просто-напросто переключает передачу, чтоб рвануть вперёд с новой силой. И действительно, нечто новое начинается. Этот Поиск и Ожидание… Долго думал, что же оно мне напоминает? И, наконец, осенило – «Алису в стране чудес», что же ещё! Так же смешно, весело… Но тут есть и какая-то нотка сумасшествия – тонкая, почти незаметная на фоне всего этого юмора, веселья, но уже незаметно «играющая». Все эти невероятные встречи… По неволе задумаешься, а были ли они? Не начинает ли герой сползать с катушек из-за всех этих обменов… Задумываешься на секунду, мысль уносится поездом, так как сюжет не даёт остановится. А Искажённый Мир… Искажённый Мир – уже настоящее безумие. Лишённое всякой логики – что-то из самых мозгодробильных фильмов Линча – и вдобавок написано без всякой паники или ужаса, а, наоборот, с каким-то сумасшедшим весельем… Жутко становится… Одновременно так реально всё это выходит, так безумно, что страшно становится, будто это сумасшествие проникает со страниц книги тебе в голову. Понимаешь, что такое «рехнуться со смеху». И оторваться никак нельзя. И финал – обманчиво позитивный и ошеломляющий. Единственное с чем сравнить его могу, опять-таки с Линчем, с концовкой «Твин Пикса». Помните её? Да, её невозможно забыть, невозможно передать то ощущение. И это же ощущение здесь, в этой концовке. (Даже подумывать начинаю, а не спёр ли Линч её идею у этого романа?). Чёрт, шокирует… Я не могу её забыть, это ощущение не могу забыть, будто перевернул последнюю страницу всего секунду назад. Уф… Великолепно. Завораживающе. Потрясающее. И в душе что-то переворачивается там, на последней странице у самой последней точки. Вот что я чувствовал, читая (и даже не верится, что роман всего в сотню страниц…). Он нравится мне. Нравится безумно. Именно своей линией, именно своей неровностью. Он похож на волну, которая всё поднимается и поднимается, и сначала ты не чувствуешь ничего кроме веселья, и веселье это растёт по мере того как растёт волна. Но она растёт безмерно, и веселье переходит в сумасшествие, адреналин вышибает разум. Сумасшествие переходит в настоящее безумие, на самом пике, эта волна вот-вот переломает тебе кости. Она бьёт тебя об скалы в самом конце, черепом прямо об острый камень. Вот чем мне нравится – вся эта линия. Да не безгрешен роман. Несколько ляпов мне попалось. Вальдец, например, начинает говорить сначала кургузо, с акцентом, а потом всегда говорит нормально – непонятно выходит. Да и автор вмешивается несколько раз в повествование – не обоснованно, по-моему. Но из-за этой линии, из-за этой волны и потрясающей концовки (нет, наверное, другого произведения, чтоб это слово так подходило – «потрясающе») я готов всё простить. Да я и более крупные закосы готов за это простить, не то что эти мелочи. И вроде бы особой сверхидеи нет, (разве что смысл во всём этом – лучше оставаться самим собой, не рваться до развлечений неприспособленных для человеческой природы; а вся эта история мне говорит, что Обмен Разумов человеческой природе противоречит, мозг с ней не справляется, летит с катушек… Хотя смысл-то неплохой…). Но вот, чёрт возьми, даже это меня не смущает. Я прощаю и готов прощать ей и более страшные недочёты за это… нет, не то чтобы удовольствие… за это НЕЗАБЫВАЕМОЕ (местами даже пугающее) ощущение, которое я получил от прочтения. | ||||
| ||||
«Носитель инфекции» |
| |||
Oreon, 21 октября 2010 г. в 13:14 | ||||
Мне больше по нутру фантастика так сказать более приземленная, научная что ли, которая имеет большую вероятность быть на самом деле :). А вот мгновенные телепортации, левитации, чтение мыслей и т.п., когда автор себя ни в чем не ограничивает и главный герой может сотворить все что угодно и удобно по сюжету, хочу летаю — хочу исчезну, хочу умру — хочу воскресну, меня как то не прельщают. Но этот рассказ ближе к середине смог меня заинтересовать и заставить сопереживать герою, внимательно следить за его приключениями, или лучше злоключениями. Автор правда обходит стороной моральный аспект: имеет ли человечество право даже ради своей безопасности забрать жизнь одного индивида, который на остальное человечество не посягал? И второе, имеет ли индивид, каким бы гениальным и ценным он не был, ставить эксперименты с риском для жизни других людей и на других людях, даже не просто без их согласия, а вообще втемную? В рассказе оба этих вопроса не поднимаются, герои воспринимают это как должное и нормальное. Ну и окончание получилось ожидаемое, несколько скомканное и не совсем понятное. | ||||
| ||||
«Стандартный кошмар» |
| |||
Oreon, 13 октября 2010 г. в 15:24 | ||||
Гротескное и сатирическое произведение. Земляне показаны весьма неприглядно, особенно впечатляет подбор кадров для первой волны (то ли разведки, то ли колонизации). Правда мне произведения в таком стиле не очень нравятся и я склонялся поставить 7, но развязка вышла достаточно философской и оригинальной, поэтому — 8. А лорисяне действительно получились развитыми и умными, так повернуть агрессию Земли против самой Земли это надо уметь :). Вышло достаточно красиво — и волки сыты и овцы целы, а то что для Земли это начало «стандартного кошмара» — так их в гости никто не звал. | ||||
| ||||
«Терапия» |
| |||
ii00429935, 18 июля 2010 г. в 16:43 | ||||
Проникнуть во внутренний мир маньяка — задача очень заманчивая для писателя, но совсем не простая. А если еще усложнить задачу? Герой сознает, что скатывается в безумие, и пытается ситуацию исправить... Сюжет, достойный психологических триллеров Стивена Кинга (вспомним хотя бы «Сияние»). Вот и у Роберта Шекли герой рассказа «Терапия» одержим манией убийства и в качестве последнего средства приобретает удивительный медицинский прибор. Что можно сказать о «Терапии»? В рассказе есть забавные моменты, сюжет нигде «не провисает», и вообще ниже определенного уровня Шекли не опускался никогда. Однако, на мой взгляд, с писателя такого уровня и спрос должен быть строже. Возможно, я ошибаюсь, но в формате иронической прозы герой, медленно сходящий с ума, смотрится неважно. Собирающийся мстить за никогда не существовавшую сестру Кэсвел для сюжета, конечно, необходим, но по большому счету рассказ получился не о нем. Скорее о том, что приобретая неизвестные приборы, нужно внимательно читать инструкцию. И еще, как говаривал доктор из фильма «Формула любви»: «Голова — предмет темный и исследованию не подлежит». А уж дурной машине с этим и подавно не разобраться. | ||||
| ||||
«На берегу спокойных вод» |
| |||
22sah22, 14 июня 2010 г. в 17:50 | ||||
Очень грустное, нехарактерное для Шекли произведение о том, что все пройдет. Очень похоже на творение Брэдбери, в крайнем случае, — Саймака. Да, все пройдет, но об этом не надо вспоминать до срока. Или надо??? | ||||
| ||||
«Лаксианский ключ» |
| |||
22sah22, 07 июня 2010 г. в 02:45 | ||||
Фантастическая версия от Шекли на тему детской сказки — «Волшебный горшочек». Горшочек вари! И он варит кашу. И вот уже весь город в каше. А остановить его можно только волшебной фразой. | ||||
| ||||
«Кое-что задаром» |
| |||
Adiga-man, 08 марта 2010 г. в 13:41 | ||||
Мораль сего рассказа такова: За все нужно платить. А то, что вы получаете задаром, оказывается, что и не нужно оно вам. Жизнь жестока. Это первое произведние, которое я прочитал у Шекли. Рассказ понравился. Обязательно прочту другие произведния этого автора. | ||||
| ||||
«Кое-что задаром» |
| |||
sk-joker, 04 февраля 2010 г. в 11:33 | ||||
Что тут скажешь? Браво!!! Браво Акционерному обществу «Утилизатор». Отличный подход к привлечению дармовой рабочей силы. Схема их работы проста и эффективна, поскольку применима практически к любому человеку, кем бы он не являлся. Кто из нас не мечтал о чем-нибудь задаром? Ни с того ни с сего разбогатеть и получить наконец-то все о чем мечтал? Мечтать, конечно, не вредно, но крайне опасно как мы видим. Любой человек — натура неугомонная, ему всегда хочется чего-то лучшеЧго, нового, необычного. Счастье не в деньгах, и не в их количестве, даже не в материальных благах (хоть с ними и живется проще). Счастье в том, чтобы радоваться тому что имеешь, ведь аппетит неуклонно растет и удовлетворить его не в силах никто. Если обнаружите жужжащую коробочку, то выбросьте ее от греха подальше А еще лучше: подарите тому, кто ее заслуживает | ||||
| ||||
«В стране чистых красок» |
| |||
bvelvet, 23 января 2010 г. в 18:19 | ||||
Вообще-то это не совсем книга; вернее, не только книга. Брайан Ино написал музыку, а Шекли — текст. И текст без музыки не должен был существовать. Еще в проекте принимал участие Пит Синфилд (Кинг Кримзон). К сожалению, сам диск у нас не очень известен (хотя в Сети доступен). Галлюциногенную прозу Шекли Ино облекает в сложную музыкальную форму. А учитывая, что в тексте еще и цветовая гамма обыгрывается. Нет, все-таки в оригинале это гораздо интереснее... Но и один только текст Шекли любопытен... Фанатам психоделики — читать обязательно. | ||||
| ||||
«Страж-птица» |
| |||
Вадим Панов, 19 ноября 2009 г. в 17:33 | ||||
Если люди когда-нибудь исчезнут с лица Земли, то это будет делом рук людей... | ||||
| ||||
«Где не ступала нога человека» |
| |||
Bob6147, 10 сентября 2009 г. в 16:01 | ||||
Здесь Шекли узнаваем, и слава богу! Интересен сюжет, читается легко, и крупно повезло г.г., что нашелся склад. И, честно говоря, после длительной голодовки мне было бы по барабану, хихикает еда или нет. | ||||
| ||||
«Человекоминимум» |
| |||
Dafiny, 02 сентября 2009 г. в 15:01 | ||||
У каждого человека бывают черные полосы в жизни. Иногда они могут продлиться неделю, иногда месяц, а иногда и много дольше. В особенно трудные времена даже самый стойкий человек может решить, что судьба просто издевается над ним, и что сам он “минимально жизнеспособен”. Этот рассказ нравится мне именно потому, что он опровергает подобную точку зрения. Он в легкой, увлекательной форме доказывает, что даже самый заядлый неудачник, которому 34 года упорно не везло даже в мелочах, способен измениться. И пусть для этого ему понабилось мобилизовать все свои силы, покорить собственную невезучесть в лице робота и научиться верить в себя, главное, что он способен на это. Ведь, в конечном счете, любую, даже плохо задуманную симфонию, талантливый музыкант может сделать настоящим шедевром. | ||||
| ||||
«Царская воля» |
| |||
Pupsjara, 05 августа 2009 г. в 18:31 | ||||
Смешной рассказ, так и думал, что они раскошелят демона на собственную свадьбу, загадкой лишь было государство, откуда прибывал демон, я думал, что из параллельного мира, но разгадка оказалась более прозаической. Любителям классических рассказов юмористической фантастики читать обязательно, да и другим не советовал бы проходить мимо знаменитого юмора Шекли. | ||||
| ||||
«Дипломатическая неприкосновенность» |
| |||
Pupsjara, 19 июля 2009 г. в 13:04 | ||||
Вопрос о том, найдут ли они способ уничтожить пришельца-посла, не стоит в этом рассказе, главное, как они его уничтожат. Решение, предложенное автором, понравилось-очень оригинально. Хотелось бы только узнать побольше о том, что же предлагали инопланетяне, ведь физик не зря был уверен, что инопланетяне принесут только пользу. С другой стороны свобода и независимость тоже очень много значат, особенно для автора-американца. | ||||
| ||||
«Билет на планету Транай» |
| |||
Pupsjara, 09 июля 2009 г. в 13:31 | ||||
Загадочная планета Транай, до которой очень трудно добраться и с которой очень трудно убраться. Эта планета для одних является утопией, для других является антиутопией. Для землян она по идее должна быть утопией, но только почему-то никто долго из них там не выдерживает. Отличный рассказ, один из лучших образцов социальной фантастики. Особенно поразили и порадовали ошейник для политиков и роботы, которые делают специально для того, чтобы люди могли выместить на них свою злость. А также винтовка с оптическим прицелом у политиков, которая не только стреляет, как ружье на стене, но и убивает. Кто еще не читал, всем рекомендую. | ||||
| ||||
«Битва» |
| |||
Nog, 05 июля 2009 г. в 11:07 | ||||
А кто, собственно, в рассказе «загребает жар чужими руками»? Роботы не свалились с неба — они созданы людьми, и только людьми. По крайней мере, иного в рассказе не утверждается. Так что победа достигнута людьми, пусть они непосредственно и не присутствовали на поле боя. Хотя, конечно, не стоило запрещать участие в бою тем, кто этого желал. А что касается рая — если его хозяева не способны сделать подобные простейшие умозаключения, может, лучше с ними и не жить. Пусть радуются обществу военных роботов. А на Земле, где больше не будет войн, люди сами построят свой рай. | ||||
| ||||
«Обмен разумов» |
| |||
Seifer, 29 июня 2009 г. в 21:41 | ||||
Начало действительно не предвещало ничего сверхестественного, все так стандартно, ну тяга к путешествиям, ну обмен, ну да, вот тело украли, тааак, завязочка... После второго обмена телами где-то прозвенел небольшой тревожный звоночек, ну а после третьего обмена стало понятно, что твердой фантастикой здесь и не пахнет. Плохо ли это? Да нет, просто, как уже здесь отмечалось абсурдность как-то обрывает нить сюжета, целостности сюжета не чувствуется. Фактически, повесть состоит из двух рассказов. Первый рассказ — эдакий экшн с борьбой за выживание, второй рассказ — уже непонятно что, полное абсурда и неприкрытых символов. Стоит отметить, что и первая, и вторая «части» повести написаны очень хорошо, мастерски, но, увы, повесть не воспринимается, как целостное произведение. Концовка очень понравилась, хотя она была предсказуема. Действительно, как понять, что ты находишься в том же мире, в котором был вчера, если вместе с миром меняется и твое тело, и твой разум?! :) | ||||
| ||||
«Идеальная женщина» |
| |||
Pupsjara, 29 июня 2009 г. в 16:20 | ||||
Все-таки недолюбливал Шекли женщин, постоянно в рассказах они глупее мужчин и способны лишь на домашнюю работу. В этом рассказе автор пошел еще дальше и решил, что роботы могут быть идеальными женщинами: красивыми, выполняющие все капризы мужа и всю домашнюю работу, а если мужу, что-то не понравится, то жену всегда можно обновить или поменять. Неплохой рассказ, который к сожалению не раскрывает полностью выбранную автором тему. Интересно было бы посмотреть на гендерный рейтинг этого рассказа. | ||||
| ||||
«Форма» |
| |||
Kriptozoy, 14 июня 2009 г. в 18:14 | ||||
Сильная идея и достаточно качественное исполнение. Есть в рассказе даже нечто большее, чем мы привыкли видеть в произведениях Роберта Шекли. Это нечто неуловимо-эмоциональное, что на мгновение приходит после прочтения заключительных строк рассказа. Миг ощущения свободы. Свободы внутренней, свободы мыслей, свободы выбора собственного пути. Очень сильный образ пилота космического корабля, превратившегося в белую птицу и полетевшего вслед за стаей... «Форма», или «Экспедиция с Глома» — рассказ с довольно любопытной историей о Вторжении на нашу планету весьма необычной расы. Инопланетная раса, представители которой изначально не имеют собственной формы, но могут принимать облик любого существа, или предмета, который попадется им на глаза. Но по воле канонов, завещанных предками, всю свою жизнь они обязаны придерживаться той формы, которая навязана каждому из них социальным, или рабочим статусом. Не удивительно, что внутри копится сопротивление и каждый мечтает обрести ту свободу, которая изначально дарована природой. Летит экспедиция в сторону планеты Земля, для того, чтобы проложить путь для армии захватчиков. Для этого нужно приземлиться, пробраться на территорию атомной электростанции и пронести внутрь прибор под названием Сместитель, который преобразует энергию в пространство-время и позволяет мгновенный переход из заданной точки, в точку, заданную местонахождением Сместителя. Для существ, подобных обитателям планеты Глом эта задача казалось бы не такая уж и сложная. Только почему же тогда ушли в сторону планеты Земля не один десяток экспедиций и ни одна из них не вернулась? Неужели есть какая-то опасность? Или какой-то соблазн?.. Хороший рассказ практически по всем показателям. Читал впервые его ещё в детстве в одной из антологий. И если бы не предсказуемость, то несомненно рассказ бы стал одним из довольно часто перечитываемых. Но что он сильный, это у него не отнять. Прочитать несомненно стоит. | ||||
| ||||
«Носитель инфекции» |
| |||
Pupsjara, 08 июня 2009 г. в 14:19 | ||||
Не совсем согласен со столь положительными отзывами. Автору к сожалению во-первых не удалось сохранить интригу до конца рассказа, кто за всем стоит, я понял еще в середине рассказа и во-вторых композиция рассказа мне не понравилась, уж слишком часто автора кидало в крайности, то повествование чересчур быстро, то чересчур медленно. А так неплохой рассказ с хорошим сюжетом и летающими людьми. | ||||
| ||||
«Премия за риск» |
| |||
Pupsjara, 06 мая 2009 г. в 11:17 | ||||
Хороший рассказ, написанный более 50 лет назад, он с каждым годом становится все актуальнее и актуальнее. Думаю, что лет через 10-15 появятся первые пробные ласточки в этом направлении. Посудите сами, сейчас реалити-шоу популярны, но не так, как в начале; «Герой», «Дом», «ФЗ» собирают не так много зрителей, а все потому, что зрителям хочется хлеба и зрелищ. На хлеб они могут заработать, а вот зрелища без крови, драйва, головокружительных погонь, чуда, секса в конце концов приедаются. И телевизионщикам для поддержания рейтинга приходится идти все дальше и дальше. Рассказ наверняка получил бы от меня большую оценку, если бы я прочитал его не сейчас, а раньше. После «Бегущего человека» Стивена Кинга, безусловно позаимствовавшего идею из этого рассказа, рассказ показался более слабым в техническом исполнении, да и сюжет у Кинга вышел намного увлекательнее. | ||||
| ||||
«Форма» |
| |||
sanchezzzz, 03 мая 2009 г. в 14:59 | ||||
Добротный рассказ, но изюминки в нём нет. Можно много говорить о том, что Шекли писал рассказ о Свободе выбора, об альтернативе себя самого, собственного тела, своей формы. А можно и не говорить. Можно в связи с вышеозначенным пунктом и принятым его как данное, также далее принять за аллегорию возможность менять Форму жителей Глома и, переиначив, говорить о выборе жизненного пути человеком. Можно, но ведь для того, чтобы иметь Свободу выбора, нужно сначала иметь Возможность-иметь-свободу-выбора. У всех она есть? Навряд ли. А вот у гломцев была, и у каждого, причём, хоть тебе низшая раса, хоть высшая... А концовка предугадываемая. Ну скажите на милость, в кого на планете Земля мог переформироваться гломский Пилот, если не в ... (кто не читал — узнает сам!). | ||||
| ||||
«Особый старательский» |
| |||
vve, 28 апреля 2009 г. в 12:08 | ||||
Рассказ перечитываю в который раз, все пытаюсь понять — почему этот рассказ причисляют к самым лучшим у Шекли. Рассказ в целом неплохой, только уж очень напоминает рассказы Джека Лондона о временах «золотой лихорадки», с той лишь разницей, что события происходят на Венере и добавлен антураж фантастики: телепортация, роботы... | ||||
| ||||
«Всё, что вы есть» |
| |||
Pupsjara, 18 апреля 2009 г. в 16:14 | ||||
Никакие инструкции не помогут, если контакт пошел не так, как было задумано. Ну откуда можно было предположить, что дыхание землян кидает в обморок аборигенов или громкий голос может обрушить местные строения. Но хоть миссия землян провалилась, уж слишком разными оказались контактирующие стороны, автор решил дать им шанс на счастливый конец. Интересно было бы посмотреть на деревню аборигенов после посещения землян, какими чудесными и необычными красками и цветами преобразилась наверное деревня. Хороший рассказ, рекомендую. | ||||
| ||||
«Лавка миров» |
| |||
Necron, 18 апреля 2009 г. в 12:55 | ||||
Замечательный рассказ. При первом прочтении становится немного грустно и стыдно за себя, но почему? Читая описание обычной жизни, семьи, работы главного героя, нам видится обыкновенная жизнь с своими горестями и радостями, но у нас даже не возникает мысли, что это то самое счастье, такое далёкое и прекрасное, которое ищет каждый человек. Главный герой тоже этого не понимал... пока не потерял. | ||||
| ||||
«Абсолютное оружие» |
| |||
kkk72, 10 марта 2009 г. в 22:02 | ||||
И снова Шекли подтверждает тезис: все гениальное — просто. Эта история была совершенно предсказуема. Но насколько мастерски она написана! Искатели приключений описаны очень удачно. Их возня с найденным арсеналом и ее итоги совершенно закономерны. И какая же эффектная точка в финале! Вот так наверное и закончится история человечества. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Какие-то ребята, считающие себя умнее всех, погубят весь мир своей жадностью и любопытством. | ||||
| ||||
«Верный вопрос» |
| |||
kkk72, 10 марта 2009 г. в 21:52 | ||||
Все-таки Шекли — великий мастер безумных историй. Вот и в этот раз его фантазия в изображениии различных разумных существ и их проблем просто меня поражает. Понравилась идея Ответчика. Это ж надо придумать такую штуку! И только Шекли с такой легкостью и непреклонной уверенностью мог разгромить собственную удивительную идею. При полном отсутствии действия рассказ оставил довольно сильное впечатление. | ||||
| ||||
«Бухгалтер» |
| |||
Alexandre, 22 января 2009 г. в 09:37 | ||||
Значит Бухгалтер сильнее Демона Детей. Вот что я понял, прочитав рассказ. Интересно было следить за тем, какие меры принимали родители, чтобы отвратить сына от занятий бухгалтерией. Все более и более суровые и мощные. И занятно следить за трансформацией отца от состояния «Ты НЕ БУДЕШЬ бухгалтером!» до «.. если мальчик так сильно хочет быть бухгалтером, я, конечно, не собираюсь вставать у него на дороге.» Приятный и убедительный рассказ, который, по-моему, нисколько не проникнут неприязнью к бухгалтерии... | ||||
| ||||
«Страх в ночи» |
| |||
syslik, 09 января 2009 г. в 01:12 | ||||
Один из самых страшных рассказов, из всех прочитанных мной. Муж-вот самый главный злодей мировой литературы. Потрясающе как Шекли связал обыденность этого персонажа с его просто фантастическим лицемерием, коварством. После прочтения бы в шоке. такой концовки никак не ожидал | ||||
| ||||
«Битва» |
| |||
sinius, 08 декабря 2008 г. в 21:16 | ||||
Мысль рассказа очень интересная, но с его оболочкой, так сказать сюжетом, ЛИЧНО Я не совсем согласен. Человек испокон веков, будучи наделен мозгами, в борьбе за власть на Земле выигрывал за счет изобретательности и смекалки, используя в битве с превосходящим по физической силе соперником подручные инструменты. Так и роботы рассматриваются мною, как инструмент помогающий человеку, и поэтому вся слава и благодарность за действия роботов должна принадлежать людям, которые этих роботов изобрели | ||||
| ||||
«Запах мысли» |
| |||
Alexandre, 08 декабря 2008 г. в 16:52 | ||||
Хорошо придумано. И хорошо, что он был первым, как я знаю. А вообще, сюжет не завершен до конца, и много дней спустя я все придумывал, а как бы я выкручивался из подобной ситуации. Т.е. сама ситуация вопросов не вызывала. А вызывало вопросы поведение героя, которого чувствуешь живым человеком, а всяческий антураж — ну, он антураж и есть. Вот в этом, в частности талант писателя — в его героев веришь, и хочется как в раннем детстве крикнуть недогадливому Деду Морозу — «Нет, не туда! Баба Яга направо побежала!» Так и здесь, герой вызывает сочувствие и радость, когда он успешно избавляется от опасности. | ||||
| ||||
«Мятеж шлюпки» |
| |||
Alexandre, 08 декабря 2008 г. в 16:32 | ||||
Тут я вижу все порицают старьевщика Джо и осуждают шлюпку. А забыли, как в самом начале наши славные герои активировали те ее функции, которые активировать было не надо? Вот и получили, то, что получили. И, как мудро посоветовала им шлюпка, следовало бы героям выбрать другой класс боевого корабля. А вообще мне понравилось. Хотя собственно коллизия не нова, но здесь сюжет закручен достаточно ловко и, разумеется, с юмором. Читать надо. | ||||
| ||||
«Где не ступала нога человека» |
| |||
archi, 22 ноября 2008 г. в 11:46 | ||||
Пока читал я знал, что они найдут еду, но думал, что же это будет (точнее что же им подсунет Шекли) Я боюсь даже предположить, сколько это 2 куб. вима? Как обычно, Шекли неподражаем. | ||||
| ||||
«Абсолютное оружие» |
| |||
Kriptozoy, 28 сентября 2008 г. в 12:52 | ||||
Такое ощущение, что посмотрел яркий, красочный, интересный мультфильм. Например «Футурама». Также оригинально, немного шокирующе и непредсказуемо. Когда читал, в голове было множество версий. Например, что Парк сам последний из представителей исчезнувшей когда-то цивилизации и ведет он с собой людей для того, чтобы с помощью их открыть тайные замки и запоры на скрытых дверях и замаскированных люках. Или, что троица эта обычные авантюристы, которые как и многие будут искать Абсолютное Оружие, но как и многие до них попадут в одну из расставленных ловушек и погибнут невдалеке от одной из предыдущих экспедиций. И это будет моралью и предупреждением. Или что они найдут заветный ключик, который и пробудит якобы исчезнувший тысячелетия назад народ планеты Марс. А Абсолютным Оружием будет являться то, что население Марса было очень воинственным (как Максары из небезызвестного сериала «Тропа» Брайдера-Чадовича) и после пробуждения марсиане отнюдь не будут отстраивать и возрождать собственную цивилизацию, а примутся за завоевание чужой :-) К чему я всё это говорю? К тому, что вот такой неожиданной и смешной концовки, как в рассказе я не ожидал совершенно. Тем более, что концовка к тому же ещё и довольно настораживающая. А что если для твари из коробочки преодолимы любые космические расстояния? И будет эта тварь как Джафар из лампы, столетиями копивший ненависть и злобу, а в данном случае ещё и голод? Твердая десятка. Великолепно. | ||||
| ||||
«Мятеж шлюпки» |
| |||
Mandor, 27 сентября 2008 г. в 20:27 | ||||
С этого рассказа началось мое знакомство с Шекли. Правда, впервые, в детстве, я увидел кинопостановку, по-моему в рамках замечательного цикла «Этот фантастический мир». На меня, ребенка, этот рассказ произвел неизгладимое впечатление и надолго застрял в памяти. Долгое время, в силу возраста, я даже предположить не мог, что эта постановка снята по рассказу Шекли. С книжками, в 80-х, в особенности с фантастическими, был жуткий дефицит, поэтому наткнулся я на этот рассказ только году в 90-м, в институтской библиотеке. Надо ли говорить о том, какие теплые чувства я испытал к этой потрепаной книжке. После чего, на ближайшую стипендию купил ее на книжном развале, благо стоили они тогда не очень дорого. Не вижу смысла давать что-либо по содержанию — это просто хороший, смешной и, в то же время, серьезный рассказ. Желаю тем, кто еще не читал, получить такое же удовольствие от прочтения, какое получил я! Так же рекомендую к прочтению (с теми же чувствами) остальные рассказы серии, например весь «Цикл о Грегоре и Арнольде«! ТРАДИЦИОННО ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЗА ОБИЛИЕ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ В ВИДУ ОТСУТСТВИЯ АЛЬТЕРНАТИВЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ТЕКСТА ( К АДМИНИСТРАЦИИ САЙТА, КОНЕЧНО)правка | ||||
| ||||
«Цикл о Грегоре и Арнольде» |
| |||
kkk72, 22 августа 2008 г. в 17:37 | ||||
Отличный и очень веселый цикл юмористических рассказов, одна из вершин в творчестве Шекли. Главные герои — Грегори и Арнольд напоминают мне благородных жуликов О`Генри. Они отличаются таким же желанием добиться цели нетривиальным путем, таким же умением влипать в различные дурацкие ситуации, таким же неиссякаемым оптимизмом и таким же умением выходить сухими из воды. Приключения героев весьма разнообразны и увлекательны. Различная техника старьевщика Джо поражает воображение. Читаются рассказы очень легко. А самый любимый мой рассказ в цикле — «Призрак 5». Уж очень замечательными получились у Шекли ожившие детские кошмары! | ||||
| ||||
«Извините, что врываюсь в ваш сон…» |
| |||
Dan-Master, 20 июня 2008 г. в 14:30 | ||||
Шекли всегда называли — «шершнем научной фантастики». Только он с со своим юмором мог находить ТАКИЕ темы для своих рассказов. В 60 -е годы была очень популярна тема мжоственности миров в пространстве и времени, тема о складках времени, множестве измерений. Это было почвой для огромной братии писателей однодневок, и тут появляется Шекли со своим рассказом. Что еще можно добавить к этому, где еще разместить миры? Гений Шекли отражается именно в таких коротких рассказах. Читать всем ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! | ||||
| ||||
«Мятеж шлюпки» |
| |||
Вертер де Гёте, 18 мая 2008 г. в 11:12 | ||||
Любимая Шекли тема противостояния человеческого и машинного разумов, а в более широком смысле — противостояния свободного и ограниченного мышления. Романтик и вольнодумец, Шекли беспощадно высмеивает «упёртость» и бездумное следование приказам. «Услужливый дурак опаснее врага». | ||||
| ||||
«Абсолютное оружие» |
| |||
Вертер де Гёте, 12 мая 2008 г. в 21:00 | ||||
Это самый первый рассказ Шекли, который я имел удовольствие прочитать ещё в далёком детстве. Прочитал — и влюбился в автора навсегда! Вот такая любовь с первого взгляда. И вроде бы ничего такого уж «сверх» в рассказе нет — старая добрая кладоискательская история, но с каким интересом он читается! Тонкая ирония, точные психологические портреты, традиционные социально-философские нотки, увлекательное описание инопланетного оружия -все, чем славится Шекли можно встретить в этом рассказе. | ||||
| ||||
«Зирн без охраны, дворец Дженгик горит, Джон Вестерли мёртв» |
| |||
swgold, 05 мая 2008 г. в 01:32 | ||||
Советую читать этот рассказ вне контекста с прочими. В нём есть удивительное слегка сюррелистическое обаяние. Как будто автор вернулся к истокам жанра, которые на американском языке звучат как «истории об удивительном». Кто сказал, что всё должно быть объяснено? Все акценты расставлены, интрига завершена, маски сняты и прочее прочее прочее? Мы воспринимаем кусок мира в сиюминутной данности, полагая, что уж тут-то нам всё доступно, за исключением несущественных мелочей. А ведь это — только вершина айсберга. Какие битвы кипят на изнанке обыденного? Какие твари таятся в глубинах, недоступных здравому смыслу? Мне очень редко встречаются рассказы, больше смахивающие на поэзию, не по языку, как у Брэдбери, а по тому, как автор пытается воплотить нечто неуловимое, порой даже не само нечто, а только лишь неуловимость — имеющую ценность для того, кто хоть однажды ощутил себя в на пороге между сном и пробуждением. | ||||
| ||||
«Обмен разумов» |
| |||
kkk72, 07 апреля 2008 г. в 21:04 | ||||
Совершенно безумное произведение. Невероятная концентрация юмора и иронии на каждой странице. Отдельные моменты чрезвычайно хороши. Безумные приключения главного героя и совершенно сумасшедшие персонажи. При этом складывается впечатление, что автор сильно перестарался. С какого-то момента нить повествования теряется, сюжет распадается на отдельные эпизоды, а буйный хохот читателя сменяется недоумением — к чему все это? В итоге остается странное чувство — то ли перед тобой гениальное произведение, то ли просто бред наркомана. Прочесть, наверное, стоит каждому, но оценки могут быть совершенно полярны. | ||||
| ||||
«Город — мечта, да ноги из плоти» |
| |||
Feska, 03 апреля 2008 г. в 12:05 | ||||
Город явно работал под управлением Microsoft Windows! | ||||
| ||||
«Демоны» |
| |||
aznats, 25 марта 2008 г. в 00:18 | ||||
Замечательный рассказ! Ужасно смешной, но смех, который он вызывает — ОСОБЫЙ! Это абсолютно чистый беззаботный искрящийся смех детства! И невозможно понять, в чем состоит волшебство. То ли в хулиганском жонглировании параллельными мирами и религиозными представлениями о преисподней, то ли в созданных парой мазков живейших образах совершенно «негеройских» героев, то ли в юморе непрерывного переворачивания ситуации... Не знаю. Но знаю, что рассказ останется со мною теплым, взрывающимся радостью маленьким веселым шариком где-то внутри. | ||||
| ||||
«Бремя человека» |
| |||
aznats, 19 марта 2008 г. в 01:22 | ||||
Очень какой-то душевный рассказ. Такая ностальгически узнаваемая обстановка — освоение, покорение, настоящая мужская работа, простота и непритязательность быта... И все это с забавно напоминающими самых верных слуг роботами. Слуг, которые почти члены семьи, которые любят подурачиться, но самое важное для них — интересы хозяина. На какие только хитрости не приходится идти для его же блага! А чего стоит идея «пограничных жен» и брачующий робот! Плюс особую признательность вызывает обращение автора к извечной женской проблеме — НЕ НАДО судить о женщинах только по их внешности!!! | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 11 12 13 14 [15] 16 17 18 19 . . . 109 110 111 112 113 (+10)» (+25)»»