Все отзывы на произведения Клайва Баркера (Clive Barker) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1032
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 7 8 9 10 [11] 12 13 14 15 . . . 17 18 19 20 21
«Её последняя воля» |
| |||
Kuntc, 17 ноября 2007 г. в 19:10 | ||||
Рассказ красивый, действительно вызывает кучу всяческих эмоций, только не понятно для чего и зачем. Хотя «красивой пустышкой» рассказ назвать нельзя. По всей видимости, автор пытался сказать, что женщины, кажущиеся такими хрупкими, на самом деле имеют огромную власть, особенно над нами, «сильным полом» . А способности главной героини изменять тела других людей — это так, метафора просто. | ||||
| ||||
«Адский забег» |
| |||
tevas, 23 августа 2007 г. в 08:54 | ||||
Классика то классика, но как всегда не обошлось без всяких там различных штампов, типа: раз в сто лет силы зла противостоят человечеству. По-моему, они каждый день противостоят человечеству Иной раз все это вызывало усмешку... | ||||
| ||||
«Абарат» |
| |||
m0ria, 18 июля 2007 г. в 12:26 | ||||
Ну насчет того что книга не для взрослых — ошибочка — смотря для каких взрослых — мне очень понравилась, причем это первая книга Баркера, которую я прочитала. Взрослые книжки само собой мне тоже нравятся — но иногда хочется чего то такого — но не слишком уж кровавого, поэтому Абарат — то что надо! Детям я вообще завидую! Мне бы маленькой такую книжку! | ||||
| ||||
«Восставший из ада» |
| |||
mpeg, 04 августа 2005 г. в 16:15 | ||||
Фильм понравился и книга не хуже! Динамично, без воды... и в прекрасном стиле Баркера! (а он красиво и ярко — писать умеет[было бы об чём... ]) Вдобавок книга небольшая — за вечер легко прочитывается. | ||||
| ||||
«Свиной кровавый блюз» |
| |||
vanishrap, 29 сентября 2024 г. в 18:44 | ||||
Клайв Баркер в очередной раз мастерски создает атмосферу, которая на первый взгляд может показаться знакомой каждому городскому жителю, но постепенно оборачивается чем-то гораздо более зловещим. Его рассказ погружает читателя в мрачный урбанистический мир, где ужасы раскрываются не только через мистику и страшные легенды, но и через сам город, его улицы и людей, населяющих их. В этом конкретном рассказе особое внимание уделяется работе с трудными подростками, что придает сюжету дополнительный уровень напряженности и страха. С самого начала становится ясно, что рассказ наполнен не столько мистикой, сколько реальными, повседневными страхами, знакомыми каждому городскому жителю. Ощущение небезопасности исходит от подростков, которые совершали преступления, и даже взрослый человек, работающий с ними, не чувствует себя в безопасности. Особенно пугает тот факт, что главный герой раньше работал копом, что добавляет ещё большего напряжения — он знает, что в любой момент ситуация может выйти из-под контроля. Атмосфера рассказа насыщена тревогой, вызванной не сверхъестественным, а самими обстоятельствами и окружением, что делает её особенно пронзительной. Однако, как это часто бывает у Баркера, в какой-то момент история начинает приобретать мистический оттенок. Все серые и тягучие урбанистические пейзажи, которые раньше вызывали лишь скрытое беспокойство, постепенно начинают обретать черты чего-то более тёмного, магического, искаженного. Баркер искусно добавляет небольшие, едва заметные элементы оккультизма, которые со временем перерастают в нечто более жуткое и реальное. Кровь стынет в жилах не только от непредсказуемости происходящего, но и от того, как тонко и постепенно автор вводит читателя в состояние полной неуверенности и страха. Одним из основных моментов, которые выделяют произведения Баркера, является его умение соединять привычные городские пейзажи с чем-то абсолютно незнакомым, таинственным и пугающим. Хотя элементы его произведений могут показаться знакомыми, каждый новый рассказ приносит неожиданности, от которых читатель не знает, чего ожидать. Серая, урбанистическая картина вдруг становится чёрной, непроходимой, наполненной страхом, и даже самые обыденные детали начинают казаться зловещими. Клайв Баркер в этом рассказе снова демонстрирует свою способность создавать жуткую атмосферу, где город и его обыденные, на первый взгляд, жители оказываются источником реального страха. Урбанистический ужас подкрепляется мрачными деталями, а оккультные элементы постепенно перерастают в суровую реальность, которая полностью захватывает. Этот рассказ — отличный пример того, как Баркер использует знакомые декорации и темы, чтобы снова и снова удивлять и пугать читателя. | ||||
| ||||
«Сын целлулоида» |
| |||
Bachman, 31 июля 2024 г. в 16:29 | ||||
Отличная идея — монстры у Баркера с его фантазией удаются оригинальные. Возможно не всегда убедительные, но уникальности им точно не занимать. Понравились сцены в кинотеатре, написано очень классно, картинка стоит прямо перед глазами. Как по мне — лучший рассказ 3 части Книг Крови. | ||||
| ||||
«Кожа отцов» |
| |||
Bachman, 17 июля 2024 г. в 19:44 | ||||
Завораживающий рассказ. Атмосфера раскаленной пустыни, огромные демоны, бредущие к линии горизонта, местный шериф, поднимающий население на сражение. Показалась притянутой за уши идея о происхождении людей. Но, в конце концов, это же Баркер – за десяток прочитанных рассказов я понял, что не стоит цепляться к мелочам и несостыковкам, равно как и пытаться понять логику происходящего или метафоры, заложенные внутрь. Нужно просто наслаждаться – если слог автора вам по душе – как какой-то не совсем понятной, но оттого не менее привлекательной картиной оригинального художника. Лучший рассказ во 2 части Книг Крови, как по мне. | ||||
| ||||
«Сотканный мир» |
| |||
Konbook, 09 мая 2023 г. в 13:17 | ||||
Волшебная книга. Удивительно ли, что она подарила мне пять волшебных вечеров? Удивительно ли, что «Сотканный мир» пользуется заслуженным успехом, о чём Баркер сам говорит в предисловии, о тех старых, потрепанных и засаленных томиках, которые люди приносят на встречах с ним, чтобы он оставил на них свой автограф? Безусловный шедевр тёмного волшебника, созданный с неподражаемым мастерством тонкого художника, где каждая фраза имеет смысл, над которым стоит задуматься, где каждый образ символичен, где каждая потеря значима. Красота мира, придуманного Баркером, трогает. Людям и созданиям его населяющим, сопереживаешь и сочувствуешь. Итог: 10 из 10. Надеюсь, что и «Имаджика» и «Каньон Холодных Сердец» произведут не меньшее впечатление. | ||||
| ||||
«Книга крови 1» |
| |||
niksk7, 11 апреля 2023 г. в 14:01 | ||||
Очень неровный сборник: Первый рассказ: небольшое введение, призван он скорее задать общий настрой книге, самостоятельной художественной ценности почти не имеет. Рассказ про метро: интересная завязка, описание злодея, несколько неожиданный финал, но вот описание ключевой и самой напряжённой сцены в рассказе как-то подкачало, скучновато. Йеттеринг и Джек — необычный рассказ со своеобразным юмором, выглядит довольно странно в этом сборнике, чужеродно. Рассказ про свинью — жемчужина сборника, на мой взгляд гораздо выше всех остальных рассказов. По работе иногда имею дело с трудными подростками, здесь всё описано довольно достоверно. Упадочная атмосфера учебного заведения, безразличные педагоги, травля и насилие над слабыми и безумная главная идея рассказа составляют пусть кровавую и извращённую, но очень изящную личину рассказа. Рассказ про театр — возможно для тех, кто больше связан с театром здесь откроются какие-то скрытые детали, нюансы, но для меня, как человека далёкого от сценической жизни, это просто скучноватый рассказ. Холмы, города — в каком-то смысле вещий рассказ, но в целом не зацепил. В целом сборник (кроме рассказа про бесенка) явно пытался вывезти на описаниях грязи, различных пороков и девиаций, в рассказе про свинью это выглядело натурально, вышло круто, в остальных смотрится пошловато. Подозреваю, что в год выхода сборника публика не была столь избалована кровью, кишками и разными необычными видами половых сношений и книга брала шок-эффектом, но сейчас довольно средненько. | ||||
| ||||
«Сотканный мир» |
| |||
Deliann, 09 ноября 2022 г. в 15:14 | ||||
Я читал не так уж много романов Клайва Баркера, но из всех прочитанных, «Сотканный мир» – самый мягкий и сказочный. И, пожалуй, самый скучный, если не вспоминать об «Алых песнопениях». Но там столько проблем, что лучше лишний раз не бередить старые раны. Поначалу «Сотканный мир» вообще делает вид, что никакого отношения к хоррору он не имеет. Действие развивается плавно и довольно обыденно. Да, нам показывают некоторые странности, но они не создают напряжения и не повышают тревожность. Вот главный герой Кэл, который случайно впутался в эту историю. Он погнался за своим домашним голубем и оказался возле дома старушки, вещи которой конфисковывали за долги. И пока Кэл лазил по карнизам, пытаясь схватить птицу, грузчики внизу развернули посмотреть замысловатый ковер. Потом наш главный герой обнаружил сразу две вещи. Первая – он потерял равновесие, и встреча с землей будет скорой и болезненной. Вторая – ковровый узор, мельком увиденный с высоты, таит в себе чудесный мир, о котором Кэл всегда грезил… А вот Сюзанна, направляющаяся в дом Мими, своей бабушки, дабы выяснить, что с той случилось. Девушка вот-вот узнает, что Мими была необычным человеком, а может и не человеком вовсе, и что у неё на сохранении был некий замысловатый ковёр… А вот Иммаколата и Шедуэлл, таинственная парочка, обладающая магическими способностями. Им нужна Фуга, чудесный мир, спрятанный много лет назад… Сюжет развивается довольно неторопливо, и если бы не хоррорные элементы, я бы вряд ли дочитал эту историю до конца. Но вскоре в кадре появляются мёртвые сёстры Иммаколаты, затем её же племянники, потом Шедуэлл начал демонстрировать возможности своего пиджака, призываются демоны и так далее. Автор время от времени подбрасывал что-то жуткое, благодаря чему и поддерживался мой интерес. Жаль только, что происходило подобного не так часто, как хотелось бы. А ещё в «Сотканном мире» можно отыскать занятные отсылки к другим произведениям Баркера и предтечи некоторых его идей. Особенно любопытными мне показались: предыстория Доходяги, конкретно его встреча с некими Хирургами и их поведение (напомнило сенобитов), и идея ковра-артефакта, заключающего в себе целый мир (в «Каньоне холодных сердец» будет нечто похожее с плитками, но гораздо интереснее реализованное). Фанатам творчества Баркера и любителям историй со сказочной атмосферой, психоделическими образами и вкраплениями хоррорных элементов я книгу рекомендую. Но помните: к ней необходимо подходить с нужным настроением и большим запасом свободного времени. Сам я может быть когда-нибудь к «Сотканному миру» ещё вернусь, ну а пока – заслуженные шесть баллов. | ||||
| ||||
«Адский забег» |
| |||
ensign, 07 октября 2022 г. в 22:42 | ||||
Хоррор с мистикой это решительно моё. Рассказ слушал в расслабленном состоянии раз шесть. Что же такое! Начинаем. Все куда-то побежали, (На дистанции четверка первачей...) потом раз, просыпаюсь, уже кто-то о чем-то разговаривает можно сказать над ямой с Туалуа. Отматываю назад. Все побежали. А так же тренер на велосипеде... Заснул. Просыпаюсь, — жизнеописание какого-то сатаниста. Откуда взялся — не понимаю. Отматываю назад. Еще раз все побежали, уже делаю пометки, кто там вообще бежит. Опять яма, объясняют условия. Вновь заснул. Какой-то бегун помер, почему-непонятно. Еще подобный цикл,(А гвинеец Сэм Брук обошел меня на круг...) какая-то безобразная драка. В общем какая-то игра решительно без правил, и с какого перепугу Сатана раз за разом проигрывает решительно не объяснено. | ||||
| ||||
«Свиной кровавый блюз» |
| |||
Sugar Buter, 27 мая 2021 г. в 02:06 | ||||
Неплохой рассказ, то, как Баркер описывает свинью, дорогого стоит. Казалось бы, обычное животное, по крайней мере, для меня, я привык, другим-то может просто и от свиньи противно, а нет, автор заставил что-то неприятно сжаться внутри моего живота. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) То, что Ловерхол спала со своим учеником было довольно ожидаемо Как и «Поезд с полуночным мясом» выглядит как городская легенда от первого лица. Рядовой рассказ, но выполнен достойно | ||||
| ||||
«Каньон Холодных Сердец» |
| |||
sawkaluga, 05 мая 2021 г. в 13:22 | ||||
Большая КлайвоБаркеровская охота для меня завершилась удачно, и продолжалась она не вечность, а всего лишь 2 дня, так как оторваться даже для перезарядки глазоружья было равносильно тому, что дичь упорхнет прямо из-под носа, нужный настрой и погружение улетучатся и весь представленный в книге мир развеется как пепел. Сказать то, что книга понравилась, впечатлила, восхитила, удивила, поразила, и прочее подобное, это совсем не те слова для такого произведения. Лично я читаю подобное впервые, нигде не сталкивался с подобным сюжетом, описанием, развитием, такими сценами. Да потому что он единственный в своем роде, Клайв Баркер. Для меня он прежде всего создатель невероятной вселенной «Восставших из ада», которая наглядно демонстрировала уровень воображляндии, умение прописывать безумные миры. В Каньоне холодных сердец он создал настолько сюрреалистичный мир, что просто диву даешься, откуда такое могло вообще прийти в голову. Обилие извращённого излияния фантазии автора кого-то может отпугнуть, шокировать, но мне читать это было любопытно, это был словно новый опыт в прочтении. Главный лейтмотив произведения — ничто не вечно под луной, и все когда-то заканчивается. Заканчивается карьера Тодда, заканчивается сама охота, пусть и не без вмешательства людей, заканчиваются жизни, заканчиваются отношения, заканчиваются целые циклы и даже микромиры. Наглядно показана жизнь голливудских звезд и окружения, а противоположностью жизнь очень яркой героини, Тэмми, простушки-толстушки. Она настолько яркий персонаж, что порой затмевает даже главного героя. И в отличие от него, и от других воротил шоу-бизнеса, она натуральная, её эмоции искренни, и она знает, чего хочет от каждого конкретного мгновения жизни. Не менее колоритный персонаж, это Катя, она здесь вышла просто роковой стервой. Жестокая, но иногда милосердная, циничная, но иногда чувственная. Она просто вся построена на контрастах, хотя учитывая, что она была актрисой, это даже логично. Больше всего в романе впечатляет сама фреска из плиток, ее описание. Возникает жуткое желание посмотреть на это чудо самому, этакий 3Д объект, вполне реально в наши дни создать такой панорамный шедевр, были бы только средства. Роман может показаться затянутым, автор долго погружает в пучину своей фантазии, долго выводит из неё, растягивает до пределов, как со жвачкой, когда уже вкуса нет, но ты продолжаешь жевать. Точку в повествовании хотелось бы ранее, лишние главы совсем ни к чему, но так видит художник, да и можно, в конце концов, ещё насладиться его отличным слогом. В общем, добро пожаловать в царство сюрреалистического безумия, извращения, похоти, жестокости, садизма, а всем остальным читать осторожно, к Баркеру нужно быть подготовленным. | ||||
| ||||
«Последняя иллюзия» |
| |||
malin, 27 февраля 2021 г. в 00:53 | ||||
Самое большое произведение цикла оказалось самым интересным. Баркер, словно опытный рыбак, поймав любопытного читателя на наживку детективной линии , не спешит вытаскивать его на берег, чтобы показать финал. Нет, он постоянно подогревает интерес, неустанно вбрасывая всё новые и новые сюжетные ходы. А каково главному герою, окружение которого меняет свои личины с калейдоскопической скоростью? Кто он, человек, на которого ты хотел положиться, друг или враг? Да и человек ли? Поди разберись. В общем в моём личном рейтинге рассказ получает пальму первенства. | ||||
| ||||
«Восстание» |
| |||
malin, 16 февраля 2021 г. в 22:08 | ||||
Баркер адаптировал сказку «Мальчик-с-пальчик» для своего сборника. Причём русский вариант, в котором бездетная старуха, рубившая капусту, нечаянно отрубила себе палец. А из отрубленного мизинца получился... и далее по тексту. Не размениваясь на пальчики-мизинчики, автор решил работать по-крупному. Чего уж там, рубить так рубить. И полетели кровавые ошмётки ампутированных, где до запястья, а где и до локтевого состава, верхних конечностей. Жаль, безумно жаль, что фантазия писателя не довела его до филейной части. Ну а если серьёзно, получилось действительно здорово. Как-будто снова очутился в детстве, в окружении соседской ребятни, рассказывающей на скамейке в сумерках друг другу страшные истории. Зыконска! | ||||
| ||||
«Исповедь савана» |
| |||
malin, 01 февраля 2021 г. в 20:24 | ||||
Этим рассказом Баркер отсылает нас к бессмертной гоголевской «Шинели», конечно по-своему интерпретируя проблему «маленького человека». Человека ведущего тихую, ничем не примечательную жизнь, несчастливого в браке, главная радость которого-это если сошёлся бухгалтерский баланс. Но вот наш герой стечением обстоятельств загнан в угол-избит, оболган, брошен семьёй. И происходит превращение робкого кролика в свирепого льва. Причём наш скромный бухгалтер начал расправляться со своими обидчиками, в отличии от Акакия Акакиевича, ещё при жизни. | ||||
| ||||
«Сын целлулоида» |
| |||
malin, 31 января 2021 г. в 22:58 | ||||
Интересный, захватывающий дебют, а в итоге скучный, посредственный эндшпиль. Создалось впечатление, что автор, вдохновлённый идеей, поторопился перенести её на бумагу, не имея чёткого плана. Развития сюжет не получил и рассказ вышел сырым, недоработанным. Попытка спасти его за счёт фирменных байкеровских ходов, в виде луж крови и прочих малопривлекательных жидкостей, лишь усугубляет негативное впечатление. | ||||
| ||||
«Кожа отцов» |
| |||
malin, 27 января 2021 г. в 01:14 | ||||
Тема контактов с иным разумом, широко представленная в фантастической литературе, получила у Баркера новое, несколько неожиданное развитие. Замечательно, что автор даёт возможность каждому определиться со своей точкой зрения. Заняв позицию стороннего наблюдателя, он как бы предлагает читателю выбрать свой вариант поведения в данной ситуации. Немного иронично и в то же время провокационно спрашивает вас-А вы готовы? | ||||
| ||||
«Адский забег» |
| |||
malin, 25 января 2021 г. в 22:15 | ||||
Занимательная история, представленная в виде спортивного очерка, где в бравый репортаж о ходе соревнований вплетены зарисовки об устроителях и призовом фонде. Пустяковом таком фонде-на кону всего лишь будущее человечества. Читается легко, возможно потому ,что результат известен заранее. А как же, ведь мы ещё существуем, значит можно расслабиться и спокойно наблюдать за состязанием. И лишь один вопрос, только один, мучает меня, как бы побежали атлеты, если их заранее предупредили какой куш получит победитель. Воистину-«ставка больше, чем жизнь». | ||||
| ||||
«Страх» |
| |||
malin, 25 января 2021 г. в 17:02 | ||||
Начну с названия. В первом переводе оно звучало как «Страх», все последующие-«Ужас». Вроде бы слова-синонимы и «ужас» даже воспринимается как бы «ужаснее», но вот ведь какая петрушка получается. Повествование ведётся о садисте-экспериментаторе, стремящемся познать природу человеческих страхов. Страх высоты, страх замкнутого пространства и т.д. Согласитесь, словосочетание ужас высоты или ужас замкнутого пространства звучит как-то не очень. Далее о самом рассказе. В целом понравился. Первый из данного сборника, где нет ничего мистического, не участвуют потусторонние силы. На мой взгляд наиболее адаптирован к экранизации. Да что там, находка для толкового режиссёра, а фильм надо обязательно делать чёрно-белым. И, как всегда, ложка дёгтя в бочке мёда. Зашкаливающее количество орфографических ошибок превращает приятный процесс поглощения текста в тяжёлую работу дешифровщика. Продираясь сквозь терновник ужасающей безграмотности, так и подмывало спросить представителей АСТ, перефразируя великого Аркадия Райкина,-Ребята, кто сшил костюм( делал книгу)? Что я и делаю. | ||||
| ||||
«Йеттеринг и Джек» |
| |||
malin, 24 января 2021 г. в 00:12 | ||||
Непонятно каким образом этот иронично-сказочный рассказ, живо напомнивший соперничество Балды с представителями потусторонних сил в небезызвестной пушкинской «Сказке о попе и о работнике его Балде», затесался в мрачный кроваво-мясной сборник. Однако общей картины не испортил и даже позволил в какой-то мере перевести дух перед следующей порцией ужаса. | ||||
| ||||
«Полночный поезд с мясом» |
| |||
malin, 23 января 2021 г. в 22:32 | ||||
Страх и ужас...Только так могу охарактеризовать свои впечатления от работы переводчика и корректора издательства АСТ, выпустившего в 2020 году «Книги крови». Первый в рассказе «Полночный поезд с мясом» с садистским наслаждением показал свои немеренные знания русского матерного языка. Сразу вспомнилась реплика Коли Кондратьева из «Рождённая революцией»-«Да у нас в деревне даже мальчишка сопливый так не ругается». Крепкое, «соленое» словечко, к месту употреблённое, способно усилить восприятие, придать определённый шарм. Ну так это если к месту. А здесь на 2-ух страницах вывалено столько этих самых словечек, что иначе как пошлостью это не назовёшь. Второй же в небольшом тексте(50страниц) решил поставить рекорд безграмотности(...усеивавшие бледнЫЕ кожу;...за угрожающУЮ поведение и т.д.) пропустив больше десятка ошибок. Вот бы их прокатить в этом поезде, чтобы добросовестно относились к своим обязанностям. А что же сам рассказ? Наверное интересный, но...не в этой книге. | ||||
| ||||
«Сын целлулоида» |
| |||
Velderet, 17 октября 2020 г. в 14:19 | ||||
Чудовищный рассказ. Чудовищно плохой рассказ. Баркер безусловно талантливый писатель, но и у талантов бывают не то что проходные рассказы, а катастрофично плохие. Начиналось все довольно неплохо, хотя эпизод с Джоном Уэйном настораживал, хоть и был достаточно оригинальным, но вторая половина, это же просто бред как минимум, ожившая опухоль, которая внезапно решила потрошить всех, кто попадется на глаза? Серьезно? Одно дело гигантские великаны созданные из людей в «Холмах, городах», рассказе хоть мне и не особо понравившимся, но имеющим свой шарм, свою изюминку, но ожившая опухоль... Сюжет достойный студии Трома, не меньше. | ||||
| ||||
«Кожа отцов» |
| |||
Paul Atreides, 23 сентября 2020 г. в 09:49 | ||||
Грустный рассказ, пусть и к нашей реальности не относится. В очередной раз Баркер умело противопоставляет монстров и людей: одни хотят выжить, другие, ведомые страхом, уничтожить первых любой ценой. Даже если «ребёнок», которого ты воспитывал, и есть то самое чудовище. Всё начинается как типичный рассказ в духе лавкрафта, а потом сменяется описанием быта в стиле Кинга и заканчивается баркеровской кармой. С другой стороны, рассказ можно расценивать как аллюзию на современное общество, только вместо чудовищ такие же люди, которые живут сами по себе (например, хиппи или бродяги — живут и никого не трогают), а другие из-за страха непонятности и желания избавиться от всего «ненормального» охотятся на первых. Один из лучших рассказов второго тома. | ||||
| ||||
«Страх» |
| |||
Paul Atreides, 02 августа 2020 г. в 10:31 | ||||
Резкий психологический рассказ от мастера, где в очередной раз подтвержается его главная мысль — нет хуже чудовища, чем человек. Особенно, если этот человек пытается постичь природу страха ради того, чтобы заглушить свой. И на что он пойдёт, чтобы избавиться от собственных кошмаров? Бедного героя, ставшего жертвой «опытов» такого маньяка становится по-человечески жаль, и даже кармическая концовка не приносит желаемого облегчения. Скорее наоборот — становится не по себе. Баркер гений, безусловно. | ||||
| ||||
«Эвервилль» |
| |||
Мнимый, 28 мая 2020 г. в 21:38 | ||||
Эвервилль по моему скромному мнению это большой рывок вперёд.Как мне кажется Баркер лучше всего умеет описывать мир окружающий ,нежели внутренний.Причём чаще не наш ,а параллельный.Описания снов и сновидений,да и вообще всего царства Морфея красной (синей или жёлтой,какой вам удобно)нитью тянется через многие его творения.И описания эти просто НЕЧТО.Сегодня я купался в Субстанции ,вчера бегал босиком по ковру,а завтра... Может Доминионы? Если в первой книге искусства квинтэссенция Баркера,то во второй он под шумок садится на трон короля саспенса.Здесь тебе и куча персонажей вкупе с их тараканами,здесь тебе и постепенное нагнетание ,НО это всё тот же Баркер.Итог 9 баллов. | ||||
| ||||
«Явление тайны» |
| |||
Мнимый, 28 мая 2020 г. в 21:12 | ||||
Часто слышу как Баркера сравнивают с Кингом!Но я согласен с этим утверждением лишь наполовину.Кинг — это переживания и внутренний мир героев,выверенное «анти-фокусирование «на деталях(почему «анти» ? Да потому ,что порой невзрачные мазки тут и там «Аля банка из под гуталина «Киви»,старое но тем не менее душистое мыло«Ирландская весна» которые создают в его произведения определённый шарм),и Кинг в конце концов это психологизм.Но вот Баркер Хммм....Кто-то скажет -это сюрреализм ,это параллельные миры, это порой уж слишком чёрная(как лимон)чернуха.Отчасти согласен.Но лично для меня Баркер-это фантазия за гранью фантазии.Вердикт 8 баллов. | ||||
| ||||
«Запретное» |
| |||
MaynardArmitage, 10 мая 2020 г. в 00:43 | ||||
Чтобы вера в 'запретное' читающего состоялась, необходимы доводы для веры в это самое 'запретное'. И я говорю не об убедительных доказательствах потустороннего. Возьмём хотя бы 'Серую Дрянь' Кинга — великолепный, ужасающий (в прекрасном смысле сказанного) рассказ, где человек превратился в устрашающее 'нечто', глотнув несвежего пивка (я несколько утрирую, но суть именно такая). В кривых руках подобная история стала бы мерзким анекдотом, но 'Король Ужаса' выписал свою придумку столь умело (а реакция героев на указанную 'дрянь' так естественна), что нигде она не вызывает сомнения, неверия. Если бы дети из 'Оно' вместо коллективного поджопника 'чудовищу', вдруг, положив на дружбу, молча зарезали б друг друга, а роман на том бы кончился — создал бы этот поворот чувство 'ТАИНСТВЕННОСТИ'? Куда там! Раздражения, непонимания разве что. А ведь 'Запретное' как раз 'про это'. Что это за мать, не препятствующая 'городской легенде' зарезать собственного сына? Анни-Мари — пусть резидент трущоб, но всё же часть мегаполиса, а не сектант условных 'Детей Кукурузы'. И раз уж Элен с ней в беседе нос не морщит — до статуса отброса той далеко. Что это за жители крупного города с повадками иннсмутских граждан? Как целый РАЙОН отгородился от реальности? Где Баркер такие гетто видел? Я понимаю, что любой 'ужастик' — фантазия, но авторские схемы нагнетания — фальшь и буффонада. Одно дело — ставить вопросы, не предоставляя ответа, и совсем иное — собирать свой мир по 'законам' фарса. 'Не верю!' | ||||
| ||||
«Книга крови (Послесловие): На улице Иерусалима» |
| |||
Mishel78, 14 июня 2019 г. в 13:38 | ||||
Итак, путешествие по историям, которые рассказали Клайву Баркеру мёртвые, а он изложил их в «Книгах крови», подошли к концу. Мы снова вернулись к истории, с которой всё началось — истории мальчика-экстрасенса, ставшего книгой, страницами которой стала его кожа. Финал цикла полностью оправдывает своё название — кажется, что закрыв книгу, читатель увидит, как между страниц начнёт сочиться кровь. Во всех произведениях цикла кто-то умирает, а потому мертвецы рассказывают свои истории, ведь на тех магистралях, по которым они бредут, это может быть единственным разнообразием. Но главное, что подарил мне финал — это ответ на вопрос: куда же всё-таки ведут магистрали мёртвых? Точка поставлена, но я надеюсь, что когда-нибудь Баркер продолжит цикл, принесший ему славу. Потому что найдётся на свете немало любопытных, готовых рискнуть и не побояться вновь вступить на магистрали мёртвых и послушать истории, наполненные кровью... | ||||
| ||||
«Алые песнопения» |
| |||
starcom, 08 мая 2019 г. в 11:05 | ||||
Впечатление двойственное. Данный роман несомненно хорош. НО! Хорош как продолжение The hellbound heart, но при этом полностью противоречит вселенной серии Искусство. Лучше бы Баркер не вводил Гарри Д'Амура, а придумал новых персонажей или взял старых из оригинала. Такого промаха лично я не ожидал от автора. Если же отрешиться от событий двухтомника Искусство и конкретно «Эвервилля», это — типичный роман Баркера. Всё, что нужно на месте — сексуальность, жесть, бурлящая фантазия, необычные монстры и прочие авторские фетиши. | ||||
| ||||
«Откровение» |
| |||
Mishel78, 01 мая 2019 г. в 11:00 | ||||
Нетривиальное соединение детектива, мистики и психологической драмы вряд ли оставит равнодушным любителя любого из перечисленных жанров. На протяжении всей повести я ждал классический для Баркера кровавый хоррор, но оказалось, что писатель всё же иногда отходит от своих правил. Однако разочарованным я не остался, поскольку повесть одна из самых лучших в «Книгах крови». Детально прописанные характеры заставят переживать за каждого персонажа: как за призраков, так и за людей из плоти и крови. Собственно говоря, в «Откровении» призраки очень очеловечены и мало чем отличаются от живых людей. Но от этого интерес к этой семейной паре не пропадает, как и к семейной паре живвх, которую судьба привела в тот же номер мотеля, где произошла трагедия, породившая призраков. Авторский замысел проводит параллели между обеими парами, их характерами и даже между накалом страстей от происходящих событий. Интересной находкой для меня явилось и то, что муж из призрачной пары, хотя и груб и жесток, но всё же честен с окружающими — таким он был и при жизни. Муж из живой пары, являясь известным проповедником и, соответственно выглядящий для всех окружающих едва ли не святым, на самом деле является жестоким до одержимости. Но всё происходит совсем не так, как кажется на первый взгляд, в чём Баркер и проявил свой писательский талант. А ещё это история о потерянных возможностях, которые умершие творят руками живых. Поневоле задумываешься: а что если потусторонний мир невидимо вмешивается в нашу реальную жизнь, а мы, сами того не осознавая, служим исполнителями их несбывшихся надежд? Финал, несмотря на то, что выглядит вполне законченным, лично для меня остался открытым. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А что если жена проповедника не обладает экстрасенсорными способностями и не видит призраков, а лишь благодаря стечению обстоятельств и знанию того, что в этом мотеле жена убила мужа, просто избавилась от деспота, лишившего её нормальной человеческой жизни. Но при этом внушила себе, что некоторым образом разговаривает с призраками и что убила мужа случайно. Отличная повесть, которая может понравится не только любителям кровавых хорроров а-ля «Восставший из ада», но и для всех любителей острых сюжетов. | ||||
| ||||
«Новое убийство на улице Морг» |
| |||
Mishel78, 13 марта 2019 г. в 15:09 | ||||
И всё же, в обезьянах есть что-то мистическое и жутковатое. Обладая зверинными чертами и характером, некоторые их виды очень похожи на человека, что даёт пищу для творческих людей: создать какое-нибудь произведение и для устрашения добавить туда человекообразную обезьяну — и главное страшилище готово. И ведь срабатывает же этот приём! Баркер решил не просто использовать этот приём, а ещё и связать его с рассказом одного из классиков тёмного жанра — Эдгара По. Затрудняюсь определить: хотел ли Баркер создать свободное продолжения «Убийства на улице Морг», или же просто написать стилизованный рассказ, но получилось довольно неплохо. По-крайней мере, образ описанной им обезьяны очень устрашает именно своей сильной похожестью на человека, вплоть до сугубо человеческих привычек, которые создают чудовищный гибрид примата и человека. Конечно, в рассказе есть все атрибуты, присуще именно Клайву Баркеру: подробное описание убийств, секс и прочие натуралистические подробности, но всё же присутствуют и элементы классического детектива. Кажется даже, что ничего похожего Баркер больше не писал. И в сочетании с описанием зимнего Парижа, всё отдаёт приятным налётом эпохи начала ХХ века и эффект погружения при этом потрясающий! Рассказ удивительно атмосферен и читается с удовольствием. Однако, на благополучный финал надеяться не стоит — Баркер, всё-таки. | ||||
| ||||
«Секс, смерть и сияние звёзд» |
| |||
Mishel78, 12 февраля 2019 г. в 14:21 | ||||
История о живых мертвецах. Хотя, нет история о театре. Или может быть история о живых, которые не замечают, что они уже давно мертвы. Автор явно знаком с театральными подмостками, а иначе рассказ не получился бы таким живым в плане описания закулисной жизни частного театра. Как всегда у Баркера произведение насыщено натуралистичными сценами, о чём красноречиво говорит само его название. Однако, на мой взгляд, рассказ хоть и пропитан эстетикой насилия и секса, всё же очень метафоричен. Ведь ожившие трупы предстают такими только лишь в описании рассказчика. Все живые персонажи рассказа ни капли не догадываются о том, с какими кошмарными существами им пришлось столкнуться. И тут уж становится ясным, что живые не ценят жизнь так, как ценят её мёртвые, особенно те, которые при жизни были освещены славой, огнями рампы и рукоплесканиями благодарных зрителей. Что живые уже мертвы, но пока не физически и, пока живы, не могут по достоинству оценить актёрскую игру мертвецов, желающих ожить хоть на немного и стать сияющими звёздами — такими яркими и живыми. Рассказ не столько страшный, сколько философский, хотя и имеет обёртку хоррора. | ||||
| ||||
«Полночный поезд с мясом» |
| |||
Труппи Тупп, 02 июля 2018 г. в 09:52 | ||||
Прекрасная городская легенда, облечённая в форму рассказа ужасов. Прекрасная — и страшная. | ||||
| ||||
«Coming to Grief» |
| |||
sergej210477, 20 ноября 2017 г. в 11:19 | ||||
Отличный психологический хоррор. Героиня рассказа возвращается на свою родину на похороны матери, и автор заставляет читателей переживать вместе с ней это горе. По жанру это больше мистика, чем хоррор, но написано отлично. Очень атмосферно — мрачно, неторопливо, тоскливо и безысходно. Сумерки за окном, дождь, смерть... Короткий, но запоминающийся рассказ. | ||||
| ||||
«Дети Вавилонской башни» |
| |||
aiva79, 16 октября 2016 г. в 20:44 | ||||
Начало было многообещающее, а по факту оказался фарс, что-то типа пародии на всемирный заговор, что я не очень люблю. Как еще иначе воспринять дедков, решающих мировые проблемы путем проведения лягушачьих бегов, или бородатых охранников-монашек или организацию «побега» путем охмурения охранника-монашку и натирания пола мылом в местной бане. Так и стояли перед глазами Луи Де Фюнес, Пьер Решар и вся компания из «Кавказкой пленницы». Забавно конечно, но видимо, когда я читала, то в мое настроение история все-таки не попала или я в нее))) А вот сейчас, когда прошло энное количество времени, я на нее смотрю несколько иначе, даже с некоторой грустью. Зачастую в глобальных масштабах происходят настолько непредсказуемые события, принимаются такие абсурдные решения, что действительно начинаешь думать, а не результат ли это обычных лягушачьих забегов и поэтому следует ли вообще ломать голову и искать причинно-следственные связи в происходящем. | ||||
| ||||
«Жизнь смерти» |
| |||
aiva79, 05 мая 2016 г. в 21:23 | ||||
Вот никогда не думала, что буду восхищаться произведениями К. Баркера. Как-то до этого рассказа не чувствовала я глубины в его творчестве и больше воспринимала самого автора скорее, как модного распиаренного любителями треша, писаку. А тут такое! «Жизнь смерти» — это какое-то сочетание несочетаемого, когда, едя на похороны близкого, хочется слушать «Wonderful Life» Blacк и когда, несмотря на то, что вокруг все «чумные», в стране кризис и полное отсутствие хороших новостей, ты влюблена и поешь. Главная героиня рассказа кстати испытывает что-то подобное. Выйдя из клиники после излечения от рака, она чувствует себя пустой во всех смыслах, та жизнь, интересы, друзья и знакомые, которые были до болезни ничего в ней не вызывают кроме неприятия, да и сам смысл жизни героиней утерян. Но пустота всегда рано или поздно заполняется и в жизни главной героини появляется таинственный незнакомец, общение с которым вдохновляет ее на несвойственные ей поступки, вызывает у ней интерес к темам, которые ей были чужды, в частности к теме смерти. И вот как раз это самое соприкосновение как в мыслях, так и в воочию с неживым отмершим затхлым, как не странно, придает ей сил, она расцветает как женщин и у нее появляется желание жить. Очень красивый рассказ. Конечно меня несколько смутила финальная сцена, но Баркер не был бы Баркером, если бы не добавил в историю чернухи. Кстати эта история хорошо бы наверно смотрелась на сцене театра, причем с минимумом артистов и с полным отсутствием декораций. В общем рассказ мне понравился, и я для себя поняла, что мне близка психологическая составляющая творчества автора, то где нет монстров, бессмысленной резни и восставших из ада. Поэтому буду видимо и дальше у него выискивать что-то схожее с этим рассказом и надеюсь, что найду. P.S. Порывшись в инете я таки нашла, что действительно есть театральная постановка по данному произведению. | ||||
| ||||
«Каньон Холодных Сердец» |
| |||
Игорь Швец, 03 февраля 2016 г. в 11:42 | ||||
Книга не понравилась.Не понравилась своей затянутостью,неинтересными героями,которым так и не получалось сопереживать;для романа ужасов книга нестрашная,хотя история с картиной вызывала некоторый интерес.Баркеру,имхо,нужно было закончить роман на том месте,где Тодд и Катя уходят в океан. Дочитывал книгу через силу,перечитывать не буду. | ||||
| ||||
«Свиной кровавый блюз» |
| |||
Ланцелот, 07 января 2016 г. в 22:47 | ||||
Не совсем сплаттерпанк, скорее простой хоррор. Не самый лучший образчик жанра. Но и не самый плохой. В данном сборнике есть и лучше и хуже. | ||||
| ||||
«Холмы, города» |
| |||
demetriy120291, 14 декабря 2015 г. в 13:39 | ||||
«Холмы, города» — начало рассказа немного обескураживает, только потом уже ты понимаешь, что неспроста это всё. А сама идея в великанами настолько абсурдна, насколько и впечатляюща. Отлично показана реакция и удивление двух парней, которые столкнулись с чем-то величественным, непонятным и фантасмагоричным. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Ну правда, поначалу просто на голову не налезает эта идея с великанами, состоящими из людей(хотя это будет спойлером). | ||||
| ||||
«Свиной кровавый блюз» |
| |||
demetriy120291, 14 декабря 2015 г. в 13:38 | ||||
«Свиной кровавый блюз» — фантасмагоричная и очень странная вещь, которая пугает и удивляет одновременно. Как любовно автор описывает анатомические прелести разожравшейся свинки, её мысли и голод. События развиваются стремительно, а в конце нас ждёт самый что ни на есть «не хеппи-энд», который только можно вообразить. | ||||
| ||||
«Полночный поезд с мясом» |
| |||
demetriy120291, 14 декабря 2015 г. в 13:37 | ||||
Один их самых кровавых рассказов в книге. История ведётся от лица двух главных персонажей, обычного человека и маньяка, который повинен в происходящих в городе преступлениях. Мысли о высшем благе и предназначении поначалу кажутся достаточно шаблонными, ведь сколько людей, совершивших тяжкие убийства оправдывают свои действия высшим благом, каким-то кровавым аутодафе. Здесь очень сильно чувствуется эффект присутствия, и от этого становится немного не по себе. Под конец рассказа события развиваются самым неожиданным способом, и оканчиваются так же. Автор сам неоднократно заявлял, что в «Книгах Кров» нет хеппи-энда как такового. | ||||
| ||||
«Книга крови 2» |
| |||
Ishamael, 19 сентября 2015 г. в 12:37 | ||||
Баркер очень оригинальный автор, его произведения всегда чем-нибудь да удивят. И всё же хочется отметить вот какое наблюдение: все пять работ из 2 книги крови мне показались незавершенными. Это черновик, который по какой-то причине не превратился в полноценную рукопись. Фантазия у автора отменная: яркая, захватывающая, немного больная и оттого еще более самостоятельная. Баркер упивается грезами, а вот об обыденных вещах ему писать неинтересно. Как будто все эти элементы реализма присутствуют лишь постольку-поскольку, а автор бы хотел полностью отдаться в нечто эдакое, фантасмагорическое. Может быть так и стило поступить, но имеем мы 5 рассказов, не штампованных, но кажущихся недоделанными, недодуманными. Баркер талантлив, но полностью свой талант он раскрыть не сумел. | ||||
| ||||
«Голый мозг» |
| |||
MarchingCat, 26 августа 2015 г. в 14:02 | ||||
Крепкий рассказ, построенный на эпатаже поедания заживо людей и особенно детей. Высокая динамика не даёт отвлечься от рассказа, прочитывается залпом. Слабое место — боязнь монстра менструативной крови и вообще женского начала, что противоречит вводным данным самого рассказа. Будь монстр каким-то порождением ада или колдовства — это можно было объяснить, но по рассказу этот монстр суть остаток дочеловеческого поселения, то есть реальное существо, реликт, и тут запреты, введённые для монстра автором, теряют свой смысл и вызывают лишь недоумение. | ||||
| ||||
«Вечный похититель» |
| |||
PiterGirl, 22 августа 2015 г. в 13:10 | ||||
Повесть рассчитана на детей. Она хороша тем, что в ней описаны проблемы, с которыми сталкиваются все дети: нежелание ходить в школу, проблемы с родителями, лень и скука. Таким образом, каждый ребенок увидит в ней себя, что позволит ему более остро и живо прочувствовать такой жизненный урок, как поступки и их последствия. И, да, лишний раз поймет, что разговаривать с незнакомцами нельзя. Благодаря вовлеченности в повесть, дети попутно могут извлечь и другие, не так явно прописанные, уроки. Так, еще один закон жизни — типичная схема дружбы: один дружит, другой позволяет дружить. Умные детишки сделают соответствующие выводы и не будут слепо доверять всему, что говорят и делают их друзья. При этом автор не забывает и учит такому качеству, как прощение. Однако лейтмотивом книги, на мой взгляд, является главная ценность в нашей жизни — семья. Баркер показывает, что любовь, привязанность, семейные узы не может победить даже самое сильное зло, что родные люди поймут и простят друг друга несмотря ни на что. В наш страшный и циничный век детям порой приходится объяснять и эту простую истину. Слог у повести захватывающий. Поначалу даже мне, взрослому человеку, не до конца были понятны все ниточки, но даже когда все стало очевидно и понятно, язык повести держал в заточении (может, силы Дома Каникул и на читателя распространяются?). Поступки и диалоги персонажей прописаны увлекательно. Местами, правда, попадаются шероховатости и нарисовать картинку в воображении сложновато, но таких моментов немного. Монстры показались мне неизбитыми, что придало повести дополнительный шарм. Несмотря на ориентированность на детей и подростков, повесть может заинтересовать и взрослую аудиторию, ведь в каждом из нас живет ребенок. п.с. Перевод названия повести ужасен... Уж не знаю, как обстоят дела с содержанием (читала в оригинале), но если название переврали, то и перевод самой книги не внушает доверия. | ||||
| ||||
«Полночный поезд с мясом» |
| |||
UnrealQW, 20 февраля 2015 г. в 11:32 | ||||
7/10 Клайв Баркер «Полночный поезд мяса» (второй рассказ из цикла «Книги крови») – рассказ, написанный в стиле современных городских ужасов с уклоном в сторону Лавкрафта. Антураж: метро, безвременье, фатализм, древние кровавые монстры в темноте – все в лучших традициях современных романов ужаса, так любимые читателем, желающим пощекотать себе нервы. Зловещая обстановка и минималистское описание дают возможность подсознанию извлечь потаенные страхи из глубин полузабытых воспоминаний. Главным недостатком, пожалуй, можно назвать скоротечность путешествия в потустороннюю подземку. Кажется, что самое интересное еще впереди, и после фаталистического вступления будет продолжение с борьбой, поисками ответов и находками еще более зловещих тайн, но нет – рассказ заканчивается. Резюме: хороший современный рассказ ужасов с достойной атмосферой обреченности | ||||
| ||||
«Книга крови» |
| |||
UnrealQW, 20 февраля 2015 г. в 11:25 | ||||
6/10 Клайв Баркер «Книга крови» (первый рассказ из цикла «Книги крови») — вступительный рассказ ужасов к одноименному циклу. Психоделическое произведение мало интересное само по себе, но может послужить неплохим аперитивом перед основной чередой рассказов. Резюме: пролог к циклу рассказов ужасов | ||||
| ||||
«Книга демона, или Исчезновение мистера Б.» |
| |||
ss_marran, 08 сентября 2014 г. в 22:23 | ||||
Супер!) Необычная подача, необычный сюжет. Книга достаточно проста и незамысловата (хотя в центральной теме находится глубокий подтекст), но обладает своим шармом. Обожаю черный юмор! Баркер периодически «поддаёт копоти«!))) Сколько читателей, столько и мнений: многие найдут в ней совершенно разные смыслы. Читается очень легко и быстро. Как по мне — прекрасная вещь для разрядки мозга от прочих жанров (фантастика, фэнтези). | ||||
| ||||
«Голый мозг» |
| |||
bauglir616, 08 сентября 2014 г. в 20:26 | ||||
Клайв Баркер — гей, и мне кажется, это косвенно отражается в его творчестве. Все его сильные вещи необычайно физиологичны, внимательны к подробностям анатомии, особенным запахам, определенным эмоциям — смеси любви, унижения и эротизма. И этот рассказ мне видится неким каноном. Во время прочтения у меня перед глазами вставала не только картинка, но и запах свежей земли, ощущение влаги воздуха и даже легкий намек на головную боль, как у одного из героев книги. Мастерство, что сказать. | ||||
| ||||
«Во плоти» |
| |||
Илориан, 16 июня 2014 г. в 16:50 | ||||
Декорации рассказа, конечно, оригинальны. Тюрьма, город убийц, пески. Но персонажи какие-то скучные. Атмосфера постепенно наползающего страха и тайны, которой могут похвастаться многие из творений Баркера, тут полностью отсутствует. Конечно, описание превоплощения Билли порадовало, но это единственный плюс рассказа. А вот с финалами у Баркера постоянные проблемы. Неудачные они у него какие-то. Тут, вообще, в конце оказалось, что в рассказ владывался чуть ли не религиозный смысл... Хотя, если подумать, финал не даёт ответ на тот вопрос, который так внезапно сформировался у ГГ в последнем абзаце. Полная путаница. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 7 8 9 10 [11] 12 13 14 15 . . . 17 18 19 20 21