![]() | Все отзывы на произведения Фредрика Брауна (Fredric William Brown) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 660
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 11 12 13 14
«Роковая ошибка» |
| |||
Sergio Blanc, 10 апреля 2024 г. в 14:56 | ||||
Криминальная история про неудавшееся «идеальное преступление». Трудно даже представить себе такого дебила как главный герой рассказа Уолтер Бакстер. Но Браун не только представил себе его, но и попытался слегка обрисовать. Что ж, получилось как-то не очень. В своих текстах Браун частенько замышляет убийства родственников: то дедушки, то дяди. Иногда получается укокошить своего героя, иногда (как в этом случае) нет. Прямо маниакальная какая-то одержимость у Брауна убийствами близких, прослеживается в некоторых его опусах. К чему бы это? Учитывая особенности биографии писателя ничего, наверное, необычного в этом нет. Фантастики — ноль. Криминальный «талант» у главгира ещё тот. Я понимаю, конечно, что автор стебётся и слегка «орёт», но... . Читать фанатам автора. | ||||
| ||||
«Письмо Фениксу» |
| |||
Sergio Blanc, 10 февраля 2024 г. в 09:00 | ||||
Рассказ — монолог, рассказ — исповедь человека, обретшего в результате радиоактивной мутации практическое бессмертие. В этом тексте понятный для 1949 года антивоенный пафос соединяется с извечным и тоже очень понятным для каждого человека желанием существовать (жить) как можно дольше. Стареть на один день за сорок пять лет — это ли не мечта любого и каждого? А несколько тысяч жён, несколько тысяч детей?? Кто отказался бы от такого предложения, если бы оно поступило? В целом же концепция Феникса применительно к развитию человеческой цивилизации не нова и вполне себе имеет право на жизнь. Сторонников циклического развития истории хоть отбавляй, будь-то в академических кругах, будь-то в любых других. У этой модели есть и плюсы, и минусы. Читайте Шпенглера, Данилевского, Гумилёва, ну и ,конечно, Тойнби. Браун «умный» писатель, который ещё и пишет хорошо. Но вот с утверждением, что «лишь безумие божественно» — я бы поспорил. Рекомендую. | ||||
| ||||
«Общий принцип» |
| |||
Sergio Blanc, 18 ноября 2023 г. в 10:29 | ||||
Оригинальная трактовка «вечной» и любимой фантастами темы Контакта. Авторское допущение весьма логично и правдоподобно — глупо ожидать от иноразумных существ гуманного отношения к нам. Кто мы такие для них? Наиболее ярко тема поднятая Брауном мне затем встретилась в романе Томаса Диша «Геноцид», а геноцид бывает разный. Для кого-то он несёт ужасную гибель, а для кого-то просто дезинсекция или просто уборка. Ха! Не хочется быть жертвой, не хочется. Сильная, не дай Ктулху, могущая оказаться пророческой, вещь. Читать. | ||||
| ||||
«Стук в дверь» |
| |||
Sergio Blanc, 16 октября 2023 г. в 16:59 | ||||
Простая, но умилительная в своей наивности ретро-фантастика. Хотя простота, как говорится, иногда хуже воровства. Бездушные и длительно живущие инопланетяне — заны, ничтоже сумняшеся, с помощью загадочного то ли волнового, то ли вибрационного оружие (читал в двух переводах) практически уничтожают жизнь на Земле. Правда, здесь надо оговориться, только животную. Флора осталась нетронута. Немного особей разных видов, сгруппированных по принципу самец-самка оставляют жить как обитаелей чего-то типа нашего зоопарка. Однажды, одна из отобранных пар сдыхает, простите за прямоту слога. Ох, ах, что за беда! Заны никогда не встречали естественной смерти! Ктулху Милосердный! Инопланетяне в семитысячелетнем возрасте, считающиеся молодыми и Ктулху знает сколько времени , бороздящие просторы Вселенной, ни разу не встречались с обычным умиранием! Ну, что за «наив и примитив«! Даже делая скидку на время написания рассказа такое логическое допущение выглядит как-то, блин, ненормально что-ли. Дальше — больше, но читайте сами до чего дошло абсурдистское течение этого текста. Не моё чтение. Любителям творчества Брауна и ценителям простецкой ретро-фантастики рекомендуется. Для расширения кругозора, так сказать. | ||||
| ||||
«Планетат — безумная планета» |
| |||
Sergio Blanc, 16 октября 2023 г. в 16:42 | ||||
Смешать серьёзное и смешное — это надо уметь. Рассказ, начинающийся как достаточно умное, научное, астрофизико-оптическое чтение, превратился, по ходу пьесы, в курьёзную историю про любовь-морковь и гениальные озарения. Я понимаю восторги многих коллег, оставивших положительные отзывы, «десятки», «девятки» и не одна, но мне такой подход не очень близок. Соединять «космическое» и «комическое» в таких пропорциях я бы не стал. Так что, когда в финале упала крыша, я сказал: «Вот это логичная концовка!» Птицы под землёй и фундаменты из воздуха на планетоиде размером чуть больше Манхэттена завораживают, но, мелодрама, слезливая мелодрама о внеземной любви, увы, не впечатляет. Герои сюжета не вызвали у меня созвучных с моей читательской душой переживаний. | ||||
| ||||
«Ещё не конец» |
| |||
Sergio Blanc, 07 октября 2023 г. в 07:25 | ||||
Очень короткая история о том, как пара сбежавших из зоопарка обезьян спасла человечество от инопланетного вторжения и полного порабощения. Как приматам это удалось? Прочтите текст, пары минут вам хватит, и удивитесь. И обезьянам, и одноглазым пришельцам с планеты Ксандор. Блин, сразу вспомнил «Стражей Галактики«! Будь он неладен этот Голливуд! | ||||
| ||||
«Звёздная карусель» |
| |||
Sergio Blanc, 07 октября 2023 г. в 07:15 | ||||
История, начинающаяся как страшная апокалиптика заканчивается пассажем о том, что реклама — это страшная сила. Смешно. Нужно отдать должное автору — с чувством «стёба» ( сорри за не очень филологическое определение) у него всё в порядке. Могёт, чертяка, могёт! Вот только мне подобные сатирически — астрономически — экономические штучки не очень близки. Когда наблюдаешь как грандиозная «завязка», основанная на движении звёзд скатывается до рекламы, простите меня, обыкновенного мыла, то поневоле испытываешь некоторое, если не сказать больше, разочарование. Я понимаю все эти желания авторов превратить «космическое» в «комическое», но лично мне эти оригинальные, в кавычках, зигзаги развития сюжета не симпатичны. Любителям «прикольных» концовок рекомендуется. | ||||
| ||||
«Купол» |
| |||
Sawwin, 27 января 2023 г. в 05:30 | ||||
Странно, говоря о Фредерике Брауне Утверждать, что рассказ слишком затянут. Но увы, так оно и есть. Подсократить бы раза в два... Сколько раз Браун повторяет, сколько энергии ушло на создание купола? И так во всём. У Савченко («Пробуждение профессора Берна») гораздо лучше. | ||||
| ||||
«Арена» |
| |||
Sergio Blanc, 07 октября 2022 г. в 10:51 | ||||
Самый известный, наверное, рассказ автора. Читал его давным-давно. Помню, что впечатление этот рассказ тогда произвёл на меня серьёзное. Решил перечитать. Сейчас ощущения от прочитанного немного иные. Идея интересна. Понятно, что Браун написал свой опус под впечатлением от кровопролитных сражений Второй мировой. Намного проще, думалось ему, решить проблему глобального противостояния сторон простым поединком ОТДЕЛЬНЫХ представителей этих сторон. Причём поединком не на силу и мощь, а на сообразительность. И это обьяснимо. Автор был болезненен и хил, поэтому мы здесь наблюдаем прямую личную проекцию на текст. Закамуфлировав это под космическую борьбу двух цивилизаций, Браун, по-сути, сформулировал личное видение решения военного вопроса, представив всё как волю некоего Сверхразума. Я думаю, что очевидно он, если бы ему представилась такая возможность, так бы и поступил. Знаете, и дети, и взрослые мечтают примерить на себя роль Бога. Хотя бы раз в жизни. Хотя бы в небольшом фантастическом рассказе. Написан он очень неплохо. Художественные достоинства имеет. Поэтому читать можно и нужно, но все эти неуместные реверансы гуманизму и говорящие ящерки не убеждают. Совсем. | ||||
| ||||
«Эксперимент» |
| |||
Darth_Veter, 01 июля 2022 г. в 21:30 | ||||
Никто не подходил так к временнЫм парадоксам, как Фредерик Браун. Все остальные авторы выбирали в основном один из двух вариантов: 1) временной парадокс невозможен из-за уникальности временнОй линии Вселенной, так что ситуация сложится так, что вы не сможете исправить прошлое; 2) временной парадокс возможен — в этом случае с данного момента времени будет создана параллельная вселенная с новой временнОй линией. А Фредерик Браун предложил новый вариант: временнОй парадокс полностью уничтожит вселенную, точнее, сотрет ее временнУю линию. Если физика пространства допускает точки бифуркации, на других вселенных это исчезновение никак не скажется. Но если Вселенная уникальна, то... Тут возникает не просто парадокс, а нарушение нескольких законов сохранения — энергии, массы и четности. Выходит, что в уникальной Вселенной такое событие произойти просто не могло. ------------------- РЕЗЮМЕ: рассказ о временнОм парадоксе, который уничтожил видимую Вселенную. Или всё же не уничтожил? | ||||
| ||||
«Волновики» |
| |||
Darth_Veter, 21 июня 2022 г. в 00:10 | ||||
В какой-то степени данный рассказ продолжает тему, начатую автором в своем романе «Марсиане, убирайтесь домой!» Здесь действуют такие же «прилипчивые» инопланетяне, не желающие покидать нашу планету и порядком мешающие ее обыденной жизни. Только на этот раз автор изменил акценты: пришельцы не имеют привычной нам вещественной природы — это электромагнитные волны, обладающие признаками живой материи. Общение с ними абсолютно невозможно, т.к. они питаются всеми видами электромагнитных излучений, с помощью которых люди привыкли общаться между собой. В результате подобного нашествия человеческая цивилизация быстро начинает деградировать... Браун, подобно Балларду, обладает талантом выдумывать оригинальные и интересные сюжеты. Эта история — не исключение. Мало того, что нам подбросили идею «волновой» жизни, так еще и дают прогноз ее взаимодействия с нашей «вещественной» цивилизацией. Результаты по понятной причине весьма неутешительные: прямой контакт с пришельцами невозможен, и «волновики» медленно, но неуклонно уничтожают основу земной цивилизации — технологию электричества. Люди вынуждены забыть про прогресс и вернуться к древним механическим и химическим технологиям, порядком уже подзабытым с 19-го века. В отличие от своего английского коллеги, Браун оптимистично смотрит в будущее: его радует исчезновение всех «грязных» производств и возвращение к экологически-чистому хозяйствованию. Последствия читатель может додумать и сам: космоса землянам больше не видать, как своих ушей, да и с освоением океанов может выйти большая проблема. Ситуация в корне обратная той, что описана в романе Балларда «Затонувший мир»: человечество, скорей всего, свернет программу обживания северных регионов и сосредоточится в теплых широтах вокруг экватора. А что дальше? А дальше будет нечто похожее на сюжет романа Булычева «Поселок» — вечное прозябание на руинах погибшего мира с попытками развить альтернативные технологии. Рассказ довольно резко обрывается, оставив тему недоработанной: автора интересует только постановка проблемы, а не ее решение. Ведь человечество всё же выжило, хотя и оказалось заперто в пределах своей планеты. Что там еще интересного можно выжать? Главное — смоделировать ситуацию, а решать ее будут другие. ------------- РЕЗЮМЕ: описание очередного апокалипсиса земной цивилизации, вызванного иноземным нашествием ... электромагнитных волн. Необычно и немного забавно. Но не дай Бог нам такого «контакта»... | ||||
| ||||
«Кукольный театр» |
| |||
amak2508, 26 апреля 2022 г. в 10:24 | ||||
Ничего не скажешь — остроумно! Отличный рассказ последней фразы. Да и по поводу ксенофобии рассуждения автора любопытны и вполне правдоподобны — действительно, что-то похожее на нас, но страшненькое (те же уродства людские), пугает гораздо сильнее, чем какие-нибудь там невообразимые чудища. Жаль только, что такие вот рассказы оказываются, как правило, одноразовыми: эффект последней фразы запоминается сразу и накрепко, а больше в таких произведениях ничего и нет. | ||||
| ||||
«Хобби» |
| |||
mputnik, 09 декабря 2021 г. в 19:17 | ||||
А.., собственно говоря — чего здесь такого… эээ… фантазийного? Торгует человек ядами, хобби у него такое. И — что? В чем фантИдея? Или — хотя бы — фантДопущение? Ну, хоть что-нибудь, чтобы текст — хотя бы формально — можно было бы отнести к жанру Фантастики. Цитатка из Хабра, первая, что под руку попала: «…любой правильный химик, начиная свой творческий путь в первую очередь интересуется либо ядами, либо взрывчатыми веществами, либо наркотиками. Вот не встречал людей, которых в химию бы привело что-то другое, честно…». Что привозят неофиты с первой своей областной олимпиады по химии? Правильно — прикол под названием «йодистый азот». Если бы ты знал, уважаемый потенциальный читатель, скольких любителей ловят на незаконном обороте отравляющих веществ… А скольких — не ловят? В чем цимус текста? Где фантастика? | ||||
| ||||
«Чёрный пробел» |
| |||
URRRiy, 14 января 2021 г. в 15:32 | ||||
Жёсткая сатира под личиной фантастики. При этом большинство тогдашних — 1951 год — «местных» — то есть, американцев, проживающих в точке прибытия попаданца из будущего, явно не нашли бы ничего удивительного или неправильного в судьбе этого путешественника во времени. Сейчас у читателя впечатление совершенно обратное, а в то время нравы были совсем иными. С другой стороны, для жителей Востока США рассказ был понятен своей иронией, так что раскол «этой страны» начался не сегодня. В общем, неплохой памфлет на злободневную тему. | ||||
| ||||
«Пусть убираются!» |
| |||
technocrator, 27 июля 2020 г. в 09:34 | ||||
Начиная читать этот небольшой рассказик, удивился, что раньше он мне не попадался. Содержит очень перспективную НФ-идею, которую в таком виде вроде бы даже нигде не встречал: искусственным путём преобразить потомство в суперсущества, способные изменять физиологию и адаптироваться к любой среде, решив таким образом кардинально проблему расселения человечества на другие планеты. Тут можно было пойти многими путями, поставить и развить кучу интересных проблем, но сюжет закруглён максимально примитивно и топорно: неожиданно имеем «Непохожи на нас – значит уродливы – избавиться!» И дальше в духе уже написанных «Марсианских хроник» Брэдбери. Имхо, если уж ставить психологический конфликт, то в аспекте «совершенны – не совершенны». Ну или хотя бы конкретно намекнуть на какие-то очень серьёзные упущения/перегибы в воспитании (по умолчанию же человеческая культура должна была прививаться будущим поселенцам). Ну ладно, лишняя иллюстрация, что и у хороших писателей-фантастов бывают неудачи с реализацией тем. | ||||
| ||||
«Персона грата» |
| |||
Renat Makhmutov, 23 июня 2020 г. в 21:24 | ||||
Браун Фредерик большой молодец в коротких рассказах с нотками юмора. Этот рассказ прекрасно решил проблемы двух миров благодарю герою алкашу. Хорошо всем: инопланетянам, землянам и герою. Вот он истинный хеппи энд! Да еще и с юмором! | ||||
| ||||
«Мистер десять процентов» |
| |||
Zlata.24, 12 ноября 2019 г. в 14:40 | ||||
Очередной рассказ про любителей халявы и местонахождении бесплатного сыра. Казалось бы, что страшного в том, чтобы отдать всего лишь 10% от дохода. Ведь обещают гораздо больше, и обещанное начинает исполняться. Надо отдать должное — автор настолько правдиво повествует об актере-неудачнике и его стремительно растущей популярности, что злодея-искусителя поначалу воспринимаешь крутым бизнесменом, развлекающимся в обычной манере — с пользой для себя. Однако в рассказе присутствует налет мистики, и уже в финале задумываешься вместе с героем: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) а 10% от смерти — это все же смерть или нет))) | ||||
| ||||
«Звёздная карусель» |
| |||
finik, 29 октября 2019 г. в 21:06 | ||||
Добрая, с лёгким юмором и запоминающимися героями вещица. Приятное впечатление после прослушивания. Подготовка к финальному твисту проделана добротная, автор подводит к развязке, показывая, что профессор-то всё уже понял и теперь у него есть какой то план, которого он придерживается, а нам просто остаётся наблюдать за его действиями, которые со стороны кажутся бессмысленными. Потом, уже зная, чем всё обернулось, вспоминаешь детали и подсказки, которые давал автор, становится ещё более приятно, что это оказались именно намёки и подмигивания автора, которые сыграют позже. Переплетение сюжетных линий, изящно перетекающие от одного персонажа к другому, выполнены на добротном уровне и кажутся вполне естественными | ||||
| ||||
«Ответ» |
| |||
Bluegrass, 04 марта 2019 г. в 19:38 | ||||
Этот рассказ давно превратился в анекдот, утратил автора, оброс маленькими подробностями. Если создание писателя «шагнуло в народ», значит, он действительно гений. P. S. Было бы интересно увидеть антиутопическую повесть на основе этого рассказа. К сожалению, она, скорее всего, не появится. | ||||
| ||||
«Этаоин Шрдлу» |
| |||
jolly-fellow, 19 июня 2018 г. в 22:03 | ||||
Рассказ написан по классической схеме «восстание машин». 200 лет назад в обычные предметы или машины вселялись духи и демоны, а с ускорением технического прогресса авторы начали оживлять их с помощью загадочных технологий пришельцев из более технически развитых цивилизаций. Если отключить мозг и плыть по волнам эмоций нагнетаемых автором то рассказ выглядит забавным, интересным и захватывающим. Но если хоть немного подумать о логичности происходящих событий то поведение главных героев начинает серьёзно раздражать своей неадекватностью и тупостью. Чтобы пояснить это потребуется разбирать сюжет так что добро пожаловать под спойлер. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Итак рассказ начинается с того, что к ГГ приходит загадочный чувак которому нужно набрать на печатном станке какой-то текст, который он никому не хочет показывать и ГГ отправляет его к своему другу, который может сдать ему в аренду свой станок. После этого станок, как это обычно бывает в подобных произведениях, начинает жить собственной жизнью, ему больше не нужна энергия и расходные материалы для печати, тексты для набора он способен читать сам но почему-то ему обязательно требуется человек который будет барабанить по произвольным клавишам в то время как машина будет печатать тот текст который в неё вложили. Ладно не будем останавливаться на этой натяжке, она чисто техническая и допустим что просто «так надо». После того как друг ГГ рассказывает ему об «ожившем» станке, ГГ осматривает станок и проявляет при этом тупость не свойственную вменяемым людям. Ну например он нажимает на произвольные клавиши но печатается текст который вставлен в машину. ГГ впадает в истерику и кричит что этого не может быть. И так повторяется много много раз подряд. С подробным описанием истерик ГГ. Я понимаю, что это сделано для нагнетания у читателя эмоций, чтобы передать чувства ГГ, но автор явно переборщил с этим и, вместо сопереживания, после очередного «нет этого не может быть, я не могу в это поверить» хочется ударить ГГ чем-то тяжелым по голове, а заодно и автора. В конечном итоге ГГ смиряется с тем что машина таки может творить чудесные вещи и вывод который делает из этого ГГ потрясает своей дальновидностью и широтой — нужно уничтожить машину как можно быстрее потому что я не могу понять как она делает то что делает. С такими взглядами ГГ должен кидаться с молотком на любой механизм работу которого он не понимает. Вообще непонятно почему ГГ и его друг сразу же записали машину во враги, хотя она приносила им огромные деньги. Они даже собрались пожертвовать жизнью в попытках уничтожить машину. То что машина уничтожит весь мир если её немедленно не разрушить просто высосано автором из пальца. Не никаких обоснований этой уверенности. Но друг ГГ даже решил умереть в бою с машиной. Финал тоже поражает глубиной знаний автора о Буддизме, а также его глубиной уважения к религиям и к своим читателям. Думаю хоть краткий справочник о Буддизме можно было прочитать прежде чем писать такой финал. Короче говоря в финале ГГ скармливает машине буддийские тексты, что приводит машину в полный ступор. Настолько полный что она даёт себя разобрать, то есть убить и закопать в яме на заднем дворе. Что ГГ и делает с огромным энтузиазмом. А вот это мнение автора о том что такое Буддизм: «я накачал его религией, которая убедила его в том, что все суета сует и что нужно стремиться к небытию. Джордж. Взгляни... Ему теперь наплевать, что с ним происходит, и он даже не замечает, что мы здесь. Он достиг Нирваны и теперь созерцает собственный отливной аппарат.» | ||||
| ||||
«Кукольный театр» |
| |||
morbo, 03 сентября 2017 г. в 10:43 | ||||
Рассказ из разряда «идея не стоила потраченных усилий». Написано мастерски, с самого начала рассказа усаживаешься поудобнее, чтобы посмаковать каждую строчку рассказа. Что может быть интереснее контакта с представителем межгалактической организации, в которую входит множество инопланетных рас? К сожалению, развязка наступает неожиданно и оказывается очень простой. Итоговое впечатление такое, что заурядную и среднюю идею автор старательно нарядил в несколько слоёв красивой обёрточной бумаги. | ||||
| ||||
«Армагеддон» |
| |||
jolly-fellow, 19 августа 2017 г. в 08:14 | ||||
Вот так всегда и происходит. Сначала ты спасаешь мир а потом получаешь за это ремнём по заднице. Очень забавный короткий рассказ. | ||||
| ||||
«Что за безумная вселенная!» |
| |||
Gluckar, 27 мая 2017 г. в 10:33 | ||||
Поскольку я зануда и к тому же нахожусь в последнее время в малость депрессивном состоянии, то по прочтении сего не претендующего на серьёзность юмористичного шаржика призадумался: какой же эгоцентрик-таки главный герой. Променять свою, родную зазнобу на её альтернативную ипостась? Мало ли, что он их обеих толком не знает? Потом призадумался уже про себя: — а если б у меня был шанс скользнуть в альтернативную вселенную, где некая абстрактно интересующая меня личность представлена романтически заинтересованным во мне аналогом? При этом во всех остальных своих чертах оставаясь такой же интересной и разноплановой? Я почувствовал, что в принципе такой же эгоцентрик. Правда, общаясь с той её версией, я периодически возвращался бы мыслями к оставшейся позади, так что не знаю, что стоило бы выбрать. Но вообще — как разрешение всех и всяческих любовных треугольников — выход блестящий. «Она не хочет тебя тут? Отправься туда, где хочет!» Стоит заметить, что Браун игнорирует проблемы бесконечности, возникающие в такого рода Мультивселенной. Ведь если Кейт Уинтон в альтернативном мире встретил другого Кейта Уинтона, то логично предположить, что в мире, куда он попал потом, тоже был свой Кейт Уинтон, также исчезнувший при взрыве потенциометра. Возникает вопрос, куда попал тот Кейт Уинтон? По логике, он вообще должен был попасть в тот же мир, что и «наш» Кейт, но, насколько мы знаем, они не слились. Если вспомнить о математических парадоксах в духе Гильбертовского отеля, то можно предположить, что таким способом можно осчастливить любое количество Кейтов-неудачников, поместив их на место Кейтов-счастливчиков в более благополучных для Уинтона мирах, и это несмотря на то, что миров второй категории вроде бы должно быть по абсолютному счёту гораздо меньше. По теме: — раскрытие идеи бесчисленных мирозданий хорошее, зачётное. Правда, автор сознательно игнорирует как физическую суть стоящего за сим механизма, так и принцип перемещения, но не могу с ходу сказать, фишка это или баг. | ||||
| ||||
«Звёздная мышь» |
| |||
mac_mac, 14 февраля 2017 г. в 00:49 | ||||
Отличный рассказ! Только что прослушала в исполнении Коппа. А мне кажется автор правильно сделал, что лишил мышку интеллекта в конце, он был бы одинок среди своих. А так он вернулся в семью, и теперь по-настоящему счастлив! Оценка: 9. | ||||
| ||||
«Арена» |
| |||
vam-1970, 14 ноября 2016 г. в 21:45 | ||||
Много раз читаю рассказ -и, 1944 года написания, — каждый раз захватывает сюжет. Что-то в нем есть гениальное. Я не люблю войны и , видно, этот рассказ мне по душе — взять крикунов из разных стран, желающих крови, и на АРЕНУ их -пусть давят друг друга до смерти. А мы посмотрим.Только вот сил у нас на это не хватает, а высшая сила имеет такие возможности. Надежда только на Спасителя. Но такой цирк организовать не мешало бы. | ||||
| ||||
«Кукольный театр» |
| |||
Dimova, 24 мая 2016 г. в 12:26 | ||||
Интересный сюжет. Неожиданная развязка. Автор высмеивает человеческие пороки, «страх и отвращение, испытываемое перед физически отличным от нас существами», ведь речь не только о пришельцах, подразумевается то, что вытекает из этого страха: расизм, гомофобия и прочее. Земляне не готовы к контакту,пока не смогут избавится от подобных фобий,поэтому этакая проверка была весьма забавной:) | ||||
| ||||
«Земляне, дары приносящие» |
| |||
andralf, 13 октября 2014 г. в 19:15 | ||||
Хорошо, земляне плохие (кто-бы сомневался), марсиане — несчастные, бедненькие и хорошие (еще бы), а случайная погрешность приводит к неисправимому. Допустим. Но все равно, как ни крути, не могу поверить, что ужасные земляне (какими бы не были злобными) захотят начать подробные исследования красной планеты с ядерной бомбардировки. | ||||
| ||||
«Письмо с того света» |
| |||
sanchezzzz, 13 октября 2013 г. в 15:21 | ||||
Иногда после прочтения возникает такое мнение-претензия к Автору, которое сводится к словам, типа «ну и намудрил, наворотил писатель…». Здесь же – обратное чувство, кажется, что Фр. Браун «не домудрил» и жаль, что «не наворотил». Является ли причиной тому мизерный объём рассказика — не ясно, однако же я и в таких форматах получал удовлетворение и как раз от Брауна, а тут оно мне не повстречалось. Да и идея о «силе внушения» не нова, взять хоть известное лечение таблетками, не содержащими ни грана фармакологических препаратов, а лишь убеждение пациента, что они там-таки есть и они и помогают. Но есть ведь люди, легко поддающиеся внушению, а есть и не такие. Наверное, Лэверти был очень внушаемым и впечатлительным человеком, раз его постигла такая участь, а кого-то другого посетило бы всего лишь удивление, или раздражение, злость, непонимание, взрыв гнева etc. Также остались непонятыми мотивы сенатора: какой прок ему в том, что произошло потом, коли он сам отправился к праотцам? Такая месть не сладка, но пресна и бесполезна, да и рассчитывать на тот эффект можно ли было? Разве что возникает подозрение… что двойник вовсе не двойник, а… Но всё равно, получилось неубедительно, да и фантастического в нём нет ничего. | ||||
| ||||
«Старые добрые пуги» |
| |||
ii00429935, 28 сентября 2013 г. в 23:00 | ||||
Если у писателя временно закончились идеи, можно написать о себе самом. Т.е. о писателе в поисках сюжета. По-моему, «Старые добрые пуги» Фредерика Брауна именно такой случай. На сей раз не стоит ждать каких-то больших откровений. Как учит народная мудрость, терпение и труд все перетрут. Глупо сидеть и ждать счастливый случай, золотую рыбку или добрых инопланетян, которые разом решат ваши проблемы. Не идеями интересен этот рассказ, а доброй, ироничной интонацией. Он изящно выстроен с точки зрения композиции (главный герой, писатель Элмо Скотт тоже возьмется за рассказ о самом себе). Ну и собственно космические пришельцы — номера Первый, Второй, Третий, Четвёртый и Пятый... Уверен, они не раз заставят вас улыбнуться. Это уже не так мало, чтобы состоялся хороший рассказ. | ||||
| ||||
«Повиновение» |
| |||
alex1970, 21 декабря 2012 г. в 12:25 | ||||
Очень интересный рассказ о воинственных землянах и благодарных инопланетянах. Даже в самых жестоких условиях человек может остаться человеком. Философия генерала понятна и в определенных условиях опрвдана, но иногда нужно сделать исключение. Браун ехидно описал реалии мира после недавно окончившейся войны | ||||
| ||||
«Стук в дверь» |
| |||
alex1970, 19 декабря 2012 г. в 10:10 | ||||
Рассказ мне понравился, несмотря на наивность и то, что скорее всего, он написан из-за ударной первой и последней фразы. Интересный сюжет, хотя и логический мало объяснимый. Ну и новые адам с евой также интересны | ||||
| ||||
«Естественно» |
| |||
predatorre, 19 марта 2012 г. в 16:19 | ||||
Забавный рассказ. Можно использовать как страшилку и наказ детям и школьникам: Вот не будешь старательно учить <название предмета> — навлечёшь на себя и близких демонов! | ||||
| ||||
«Что за безумная вселенная!» |
| |||
Bob-101, 16 июля 2011 г. в 13:03 | ||||
Именно сейчас читаю,и сожалею только об одном,что осталось читать 38 страниц. Автор обладает такой творческой фантазией и чувством юмора и сатиры ,что начинаешь сомневаться и думать»-А МОЖЕТ ОН ИНОПЛАНЕТЯНИН.» C книгой прощаться очень не хочется По сатирической линии обогнал на мой взгляд САМОГО Роберта Шекли.: конечно 10 | ||||
| ||||
«Купол» |
| |||
alex1970, 23 июня 2011 г. в 08:57 | ||||
Применен тот же ход, что и в фильме «Взрыв из прошлого». Только обычно очень веселый Фредерик Браун выдал не комедию, а едкую грустную трагедию | ||||
| ||||
«Немного зелени…» |
| |||
Shigor73, 12 ноября 2010 г. в 05:36 | ||||
Просто шедевральная вещь. Очень часто перечитываю. Зацепило | ||||
| ||||
«Бог» |
| |||
Егор Санин, 27 мая 2010 г. в 22:07 | ||||
Честно говоря, я разогнался и прочел залпом, точнее глотком. Упершись в конец произведения, я восхитился тому огромному весу, которым обладает каждое слово в этом рассказе. Его хочется перечитать, сознание рвется к пониманию, но в какой-то момент понимает, что рвется к несбыточному. Нет в этом прекрасном рассказе понимания, его нужно искать лишь в себе, а подобные тексты об этом напоминают. Прочитав этот рассказ я стал счастливее... :) | ||||
| ||||
«Ответ» |
| |||
god54, 11 сентября 2009 г. в 19:35 | ||||
Подобная идея встречается и у других авторов, но несмотря на это сформулировано и литературно изложено оригинально и очень красиво. И самое главное — очень верно. Если Бога и не было, то человек его создаст и будет верным проводником его идей. | ||||
| ||||
«Земляне, дары приносящие» |
| |||
god54, 11 сентября 2009 г. в 19:15 | ||||
Грустная история завоевания человеком сначала своей собственной Земли, а потом других планет, когда под его коваными сапогами гибнут и растения, и животные и целые расы, и даже инопланетяне. Так уж устроен человек, он как слон в посудной лавке и хотел бы, да не может... | ||||
| ||||
«Вуду» |
| |||
god54, 11 сентября 2009 г. в 18:39 | ||||
Юмористическая мистика. Совершенно новое направление. Но рассказ краток и тем хорош. Воспринимается как анекдот. Сюжет и развязка просто непредсказуемы. | ||||
| ||||
«Волновики» |
| |||
god54, 11 сентября 2009 г. в 15:21 | ||||
Рассказ-катастрофа. Материала и заложенных мыслей вполне бы хватило на целый роман. Но в то время романов писали мало, нужно было уметь изложить всё в небольшом рассказе. Поэтому я их больше люблю, чем романы, в которых длинно и нудно пишется об одном и том же. Главное, что человечество всегда сумеет выжить, доказательством чего остается его существование по сей день, несмотря на все романы-катастрофы. | ||||
| ||||
«Что за безумная вселенная!» |
| |||
god54, 10 сентября 2009 г. в 20:32 | ||||
С моей точки зрения автор предложил нам тонкую пародию на фантастические произведения своего времени, используя для этого параллельные Вселенные, где могут быть реализованы любые фантазии, которые в то же время являются реальными. Поэтому многие описания и события являются карикатурными, недодуманными или же просто нелепыми. Хотя само произведение читается легко и интересно, зачастую предлагаются интересные фантастические идеи и решения. | ||||
| ||||
«Хобби» |
| |||
god54, 10 сентября 2009 г. в 17:06 | ||||
Юмористический рассказ, который не имеет никакого отношения к фантастике. Этакий криминальный триллер, где добрый аптекарь спасает плохих граждан от самих себя и их будущих врагов. Сюжет хорошо знакомый по массе триллеров и детективов. | ||||
| ||||
«Первая машина времени» |
| |||
god54, 10 сентября 2009 г. в 16:03 | ||||
Юмористическая фантастика. Идея и решение хорошо известны и детально прописаны в фантастической литературе и до автора и после него. Автор удалось изложить всё это на одной странице в микрорассказе. Наверное ему это надо было по тем или иным причинам. Меня же это не удовлетворило. | ||||
| ||||
«Семейка Гейзенстаков» |
| |||
god54, 10 сентября 2009 г. в 15:57 | ||||
Стандартный мистический рассказ, который притягивает своей недоговоренностью. Минимум слов и масса мыслей, которые должен додумать сам читатель. Задумавшись о той грани, которая отделяет наш реальный мир от непознанного и необычного, которое может таиться в самых обычных вещах. | ||||
| ||||
«Звёздная мышь» |
| |||
god54, 10 сентября 2009 г. в 12:16 | ||||
Юмористическая фантастика. Мне кажется, что это хорошая пародия на огромное количество подобных романов, фантастических боевиков, которые составляют основную массу (к сожалению) среди фантастической литературы. Произведений ни о чём. Полетели в космос, встретили инопланетян и они одарили тебя знаниями, вернулся и всё растерял. И остался у разбитого корыта. | ||||
| ||||
«Второе путешествие Звёздной мыши» |
| |||
vikusiana, 24 августа 2009 г. в 10:18 | ||||
Вторая история менее интересная, чем первая. Тема космоса по-прежнему не раскрыта, видимо специально, но не в том суть. Главная глубокая мысль рождается в голове Мини, а счастливее ли мыши/люди, будучи умнее. Не приносит ли повышенный интеллект лишь проблемы и страдания. Им было так хорошо в норке с сыром, они были по-мышиному счастливы, а счастливы ли они сейчас будучи уже не совсем мышами. | ||||
| ||||
«Кошки-мышки» |
| |||
Vendorf, 17 марта 2009 г. в 15:55 | ||||
Не лекго смириться с тем фактом, что те, кого мы так любим могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают. Это касается и повседневной жизни и особенно литературных сюжетов. Сколько не повторяй эти слова, всеравно когда-то попадешься... | ||||
| ||||
«Естественно» |
| |||
Alexandre, 22 февраля 2009 г. в 12:14 | ||||
Ну, ошибся парень, с кем не бывает... В общем очередной опус на тему волшебника недоучки. Жаль только, что бедняга герой уже больше ничему не сможет научиться после такой ошибки. Лучше бы он провалил экзамен. Вот у меня хватило ума взять больничный, а не рисковать, занимаясь черной магией. | ||||
| ||||
«Армагеддон» |
| |||
benommen, 13 января 2009 г. в 18:38 | ||||
Добро — наказуемо. Прекрасный рассказ про спасение мира безызвестным героем, который еще и получил за это... ремня! | ||||
| ||||
«Естественно» |
| |||
benommen, 13 января 2009 г. в 17:36 | ||||
Краткость — сестра таланта. Хороший и познавательный урок для призыва темных сил — без знания геометрии не обойтись — идите в школу | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 11 12 13 14