Все отзывы на произведения Жюля Верна (Jules Verne) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1055
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 . . . 18 19 20 21 22 (+10)»
«Двадцать тысяч лье под водой» |
| |||
ybd, 12 июня 2014 г. в 10:02 | ||||
Так, получилось, что в юношестве я по несколько раз прочел «Дети капитана Гранта» и «Таинственный остров», а вот «Немо» оставался все время в стороне. Уж не знаю почему — просто руки ли не доходили, или еще что. И даже сейчас, когда уже за 30, начал перечитывать Верна как раз с двух этих книг в трилогии, а «20 тысяч лье» оставил на потом. И в который раз я убеждаюсь, что романы Жюля Верна не только вне времени, но и вне возрастов. Здесь все тот же героический пафос, что и, например, у Буссенара или Жаколио, но пафос этот не кажется чем-то искусственным. Герои Верна органически благородны, их дружба — это и есть дружба, а не художественная выдумка; наконец, его злодеи действительно кажутся злодеями! Пожалуй, «20 тысяч лье под водой» — наименее динамичная книга трилогии, фактически это книга натуралиста-исследователя, полная наблюдений и путешествий ради путешествий, ради впечатлений и ощущений. Здесь практически нет напряженных моментов, это размеренное, полное любви к морю чтиво для идеального времяпрепровождения в кресле под лампой. Поначалу кажется, что концовка немного смазана — автор так и не отвечает на вопрос, кто есть капитан Ничто и собственно для каких целей фантазией своей он поместил ученого, его помощника и гарпунера на подводный корабль, но ответа на этот вопрос и не следует искать. Это книга, которую просто читаешь и наслаждаешься, как бы ни развивался ее сюжет, куда бы ни заплывали герои — в Африку ли, в Азию, Антарктику или Патагонию. Чистое удовольствие! | ||||
| ||||
«Необыкновенные приключения экспедиции Барсака» |
| |||
Евгений Борисов, 28 января 2013 г. в 14:57 | ||||
Итак, последнее из «Необыкновенных путешествий». В общем-то никогда и не было тайной, что написал роман сын Жюля Верна Мишель, и произведение сразу оценивалось как «сыновнее». Получилось, на мой взгляд, неплохо. Экзотическое место действия, детективная интрига, старая тайна раскрытая в самом конце книги, некоторое количество совершенных машин, использование современных автору научных теорий — пусть и не совсем верных, как выяснилось позже... И даже чудесное спасение в последний момент здесь есть. Словом, Мишель был прилежным учеником и роман совсем не выбивается из стройного ряда «Необыкновенных путешествий». Любителям творчества Верна (в данном случае — Вернов) конечно стоит прочесть эту книгу, да и просто любитель приключений не будет разочарован. Все-таки Центральная Африка — это экзотика даже сейчас... PS Буквально вчера в новостях рассказывали о вооруженном конфликте французских войск с повстанцами — туарегами на территории государства Мали: цивилизованные люди в очередной раз бомбили местные племена. Звучали названия городов из этого самого романа: Тимбукту, Гао... Сотни лет проходят, а новости из некоторых регионов мира не меняются... А эта чудесная фраза: «Жители смотрят на нас приветливо и имеют совершенно безобидный вид. Я не думаю, что у них интеллект Виктора Гюго или Пастера, но так как ум не представляет собой непременного условия для подачи избирательного бюллетеня, как доказано долгим опытом, можно полагать, что господин Барсак прав.» Ну разве она не актуальна? | ||||
| ||||
«Дети капитана Гранта» |
| |||
Alex Kolz, 12 августа 2012 г. в 23:02 | ||||
Классика приключений. Но помимо этого, это еще и гимн человеческой воле, благородству, дружбе. Жюль Верн показывает таких замечательных людей, которые борются, преодолевают мир, его опасности. Но они умеют и восхищаться этим миром, его красотой и загадками. Верн конечно воспевал силу человеческого разума, но вот представитель науки Жак Паганель он несет в себе и восхищение перед миром, он не видит его как нечто, что нужно изучить и подчинить. Этот замечательный роман нужно обязательно давать читать детям. Светлый, но не слащавый, увлекательный, но не «голый экшн», добрый, но не сюсюкающий, с замечательными примерами, но без нравоучений. | ||||
| ||||
«Жангада. Восемьсот лье по Амазонке» |
| |||
Евгений Борисов, 06 мая 2012 г. в 02:57 | ||||
В этом романе взор Жюля Верна обратился к Бразилии — стране далекой и во многом загадочной даже в наше время. Автор же отодвинул действие романа еще дальше в прошлое — тогда даже регулярного пароходного сообщения по величайшей реке мира еще не было; это-то и вынудило героев использовать такой диковинный вид транспорта, как жангада. По сравнению с другими, этот роман невелик, и сюжет в нем нигде ощутимо не затягивается и не «провисает», описания местной богатой флоры и фауны невелики и, думаю, не успеют наскучить даже требовательному читателю. Кроме привычных биолого-географических описаний автор описывает жизнь индейских племен, их традиционный уклад и ремесла — охоту, добывание каучука и так далее. Экранизация романа, снятая в 50-х годах в Мексике, довольно колоритна и «приятна» при просмотре — сюжет романа отлично получилось воплотить на земле будущих латиноамериканских сериалов, благо книга содержит все необходимые компоненты: любовь, предательство, таинственное преступление из прошлого, скорую свадьбу, неожиданные препятствия, и, наконец, счастливое завершение истории — и все это на фоне прекрасной южной природы. | ||||
| ||||
«Плавающий город» |
| |||
Евгений Борисов, 24 января 2012 г. в 21:35 | ||||
Не самый известный роман Жюля Верна. Тут вот в отзывах, да и частенько в литературной критике, роман ругают за «исскуственность», некоторую нереальность описанного. Ну, трудно не согласиться. Конечно, описанная драматическая история несколько шаблонна. Дело тут в том, наверное, что автор писал роман о корабле, а не о людях. И кораблю, его внутренней жизни, постройке, команде и капитану, пассажирам посвещено даже более места чем основной сюжетной линии. Надо еще помнить, что некоторые источники упоминают что этот роман — один из тех что был написан под контролем издателя Жюля Этцеля, который всегда ратовал за более «научный» характер романов, большее количество технических подробностей, большую «научно-популярность». И написан роман был в начале сотрудничества Этцеля и Верна, когда слово издателя было, вероятно, бесспорным законом. Так что чтобы получить удовольствие — постарайтесь прочитать роман о великом, потрясающем современников корабле и одном его путешествии — а не о людях, чьи судьбы случайно пересеклись на его борту. | ||||
| ||||
«Найдёныш с погибшей «Цинтии» |
| |||
ffzm, 27 октября 2011 г. в 22:55 | ||||
Замечательный роман, отличный сюжет, особенно понравится подросткам любящих приключения. Уже само название интригует и говорит, что в романе есть спасение при кораблекрушении и тайна рождения. А какое путешествие вдоль арктических берегов, в том числе российских. Считаю, что это произведение можно поставить в один ряд с лучшими романами Ж.Верна. | ||||
| ||||
«Школа Робинзонов» |
| |||
Книжный червь, 24 апреля 2011 г. в 09:40 | ||||
Не понимаю, чем роман так не понравился читателям. Расскрою замысел: роман задумывался как пародия. Верн не любил, когда бесталантные авторы подражали Даниэлю Дефо и писали бездарные книги, и решил сделать карикатуру на них. Так и появился этот роман. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Верн сам серьёзно не относился к этой книге. Это просто удачная и увлекательная шутка. Несмотря на всё это, верновская увлекательность здесь есть и прочитать роман стоит.В этой книге всё происходящее — фарс, о котором главные герои не знают. | ||||
| ||||
«Дети капитана Гранта» |
| |||
Пенелопа, 20 января 2011 г. в 02:11 | ||||
Книжка немного детская, но детская в положительном смысле — герои чисты, честны и отважны. Поэтому я ее иногда перечитываю. Так, что это книга, которую можно читать и в 7 лет и в 37. В этой книги есть все — море, красивые девушки, отважные моряки, любовь, край бездны, история, география, критика Англии, немного социальной утопии, злодеи, приключения и толика викторианской морали. Рецепт многократно воспроизведенный (кроме ингредиентов, свойственных французу в середине XiX века), но результат так и не превзойденный. По крайне мере для героев, живущих на Земле, а не в альтернативной Вселенной, Далекой Галактики или Срединных Землях. Интересный момент, что у меня была книга 1950 года с цензурными правками. При чем правки однообразные — все упоминания о приличных денежных состояниях героев убраны. Другой интересный момент, что обсуждая Южные моря Паганель не упоминает Антарктиду. | ||||
| ||||
«Причуда доктора Окса» |
| |||
Евгений Борисов, 05 января 2011 г. в 18:26 | ||||
Это произведение великого французского классика, в общем-то, можно назвать сказкой. У него было несколько коротких произведений — «сказок», но наверное только в эту в полной мере вплетена любимая тема писателя — наука и ее достижения. Читается очень легко, написано приятным «сказочным» языком — и конечно же читатель увидит и поймет несколько истин, заключенных в произведении: что наука способна на очень многое, она даже может влиять на мысли и образ жизни людей; что ученый обладающий такой силой несет пропорционально большую ответственность; и наконец что кажущееся благо, которое несет наука, может обладать неприятными «побочными эффектами». Все эти смыслы актуальны и остаются своевременны и в наши дни... | ||||
| ||||
«Путешествие в Англию и Шотландию задом наперёд» |
| |||
Евгений Борисов, 28 октября 2010 г. в 10:17 | ||||
Ранний роман будущего классика мировой литературы. Читается он как нечто среднее между путевыми записками и путеводителем. Два друга — главные герои романа — посещают крупные города Франции, Шотландии и Англии. Подробнейшим образом описан их маршрут, путевые впечатления, достопримечательности всех мест где они побывали. Приводится масса интересных фактов и цифр, упоминаются исторические события средневековья, связанные с достопримечательностями. Часто встречаются подробные описания архитектурных особенностей городов — зданий, памятников, улиц — и часто автор бывает настроен к ним критически. Много внимания уделяется романтике «старой», независимой Шотландии, ее культуре и народу. Один из героев романа увлечен творчеством Вальтера Скотта, и потому заочно уже знает едва ли не каждый уголок Шотландии. Эту деталь Жюль Верн списал с себя, он тоже очень любил этого писателя. Жюль Верн писал роман на основе собственных впечатлений от путешествия, и это чувствуется при чтении произведения. Кроме больших городов, памятников, примечательных мест описано множество бытовых подробностей Франции и Британии того времени — средства передвижения, привычки и нравы горожан и сельских жителей обоих государств, да и просто люди разных классов и сословий — от бедняков до жителей замков. Автор описывает и неприглядные стороны жизни тех мест, где побывали герои: городскую бедноту, трущобы крупных городов, уличных попрошаек. Это ранний роман, и здесь еще нет того, что потом так полюбится всему миру — сплава путешествий и приключений. Здесь, скорее, путешествие в чистом виде. Но все равно это произведение заслуживает внимания, Жюль Верн писал его по собственным впечатлениям и наделил героев многими своими привычками и взглядами, а значит роман позволит узнать еще чуть больше о великом французском классике. | ||||
| ||||
«Капитан Немо» [Цикл] |
| |||
Hymera, 09 октября 2010 г. в 21:10 | ||||
Ж. Верн — автор детства, и у многих детей любовь к книгам начиналась именно с произведений этого писателя. Наверне не одна тысяча читателей с трепетом открывала первую страницу данной книги. Мне книга очень понравилась, она уносит в абсолютно иной мир, захватывает водоворотом событий, хотя циклом романы действительно назвать немного сложно. В книге Жюль Верна предсказано множество открытий, совершенных через десятки лет после смерти автора. Как по мне автора смело можно считать своего рода пророком. Фантаст точно предвидел направление в развитии интеллекта и интеллектуальной составляющей человеческой интуиции. Я считаю что это очень сильный писатель, ведь он является двигателям идей современных ему ученых. Вспомним только его известную фразу, написанную в письме своему отцу — «Все то, что может представить себе человек, другие люди способны осуществить». Поражает та щепетильность, с которой Верт описал строение корабля — ранее ничего подобного не видев, что еще раз говорит о багатой и сильной фантазии человека, даже не смотря на то что он сам очень много времени проводил в Национальной библиотеке Парижа за учебниками и книгами по физике, астрономии, химии, геологии. Он общался с инженерами разных специальностей, корабельными мастерами, механиками.ю много путешествовал и серьезно отслеживал все новшества или хотя бы намек на предполагаемое открытие в области науки. P.S. Есть мнение, что именно истории Верна подтолкнули ученых к постройке космических кораблей. «Наутилус» стал воплощением технического прогресса, а его имя стало самым популярным среди субмарин. Из-за него Верна стали называть «отцом подводных лодок». В честь «Наутилуса» называют электронные приборы, компьютеры, космические аппараты, а также рестораны, отели, рок-группы и спортивные клубы. На последок скажу — очень жаль что современные дети, искушенные «Железным Человеком», «Человеком Пауком», «Людьми -Х» не оценят по достоинству произведений Жюля Габриэля Верна, но всеже читать эти произведения просто нужно. Жюль Верн, без сомнений, величайший французский писатель. | ||||
| ||||
«Деревня в воздухе» |
| |||
Петров Эдуард, 10 сентября 2010 г. в 22:30 | ||||
Роман, в котором, как зачастую бывает у Жюля Верна, в приключенческий сюжет вплетены мини-лекции по географии Африки, рассказы о ее животном и растительном мире, энтографические зарисовки. Вся эта «наука» так умело встроена в ткань повествования, что нисколько не мешает воспринимать приключения, происходящие с героями книги. Конечно сейчас, спустя сто десять лет, после написания романа, кое-что вызывает улыбку. Забавно читать про стаи обезьян, в которых совместно действуют гориллы, шимпанзе и гиббоны, или про растения саванн — баобабы, котрые растут в основании воздушной деревни, в центре тропического леса. Очень поучительно наблюдать как герои романа пытаются определить, являются ли жители деревни в воздухе, людьми или нет, а идея с атропином — это вобще что-то невообразимое. Хорошо видно, насколько за прошедший век изменились взгляды на природу, разум, цивилизацию, пресловутую толерантность. Несмотря на некоторые недостатки роман читается легко и оставляет хорошее впечатление. | ||||
| ||||
«Дети капитана Гранта» |
| |||
Некромантесса, 16 июля 2009 г. в 14:12 | ||||
Читала в детстве взахлёп с книгой в одной руке и с атласом в другой!Невероятно интересно было следить по карте за всеми приключениями героев!А Паганель — вообще пример для подражания всем любителям географии,к которым я принадлежу | ||||
| ||||
«Дети капитана Гранта» |
| |||
verta, 20 января 2009 г. в 09:47 | ||||
Книга для тех, кто не забыл, что значит быть ребенком! Путешествовать хотелось, наверное, всем, но только здесь показали «путешествие в кресле». Жюль Верн умел заинтересовать читателя. Сегодняшним авторам, к сожалению без крови и мата это сделать не удается! | ||||
| ||||
«Ледяной сфинкс» |
| |||
Elric, 20 декабря 2008 г. в 10:29 | ||||
Обычно великий автор никогда не берется за продолжения поизведений друго великого автора . Жюль Верн рискнул и на мой взляд вышло лучшее продолжение из написанных последовалелями. | ||||
| ||||
«Дети капитана Гранта» |
| |||
snovasf, 13 сентября 2008 г. в 04:39 | ||||
Паганель Тем, которые сомневаются, что это фантастика: Жюль Верн открывал людям планету на которой они живут. Очень многие даже не догадывались, что она такая. | ||||
| ||||
«Упрямец Керабан» |
| |||
ms_pretender, 14 апреля 2008 г. в 02:34 | ||||
Знаете за что я люблю эту книгу? В ней упоминается мой родной город — Килия. Недалеко от Килии на карету Керабана напали кабаны. Ну сейчас кабанов там нет, но зато дороги и сейчас ПРОСТО УЖАСНЫЕ. | ||||
| ||||
«Париж в ХХ веке» |
| |||
Kons, 11 апреля 2008 г. в 13:43 | ||||
Книга интересна по нескольким причинам — это первый роман Верна, несмотря на дату издания, во-вторых это антиутопия, жанр мало встречаемый в творчестве Верна, а ткаже сюжетная линия. Много предсказаний, основанных на новейших научных данных (для того времени), но много и всяких забавных курьезов, которые на фоне нынешних знаний. Так например, сохранившееся перья, для записей или морское кораблестроение. И совсем, по понятным причинам, не охвачен основной жанр развлечения нынешнего времени — кинематограф. Но все-таки предсказанное не может не поражать впечатление. Необычен и жанр антиутопии, но здесь сильных претензий к автору нет, а наоборот, понимание того, что автор видел далеко. У нас в Париже восстания студентов, Годар снимает свои первые фильмы — у автора прогрессивное человечество, отказавщееся от войн, но результат один власть капитала над интеллегенцией. Кому она нужна, если не приносит прибыли, только так «паразит на теле трудящихся». И в истории это встречалось впоследствии не раз и проницательный писатель это предвидел и жаль, что эта книга не увидела, пусть даже в измененном виде, свет. Возможно, что-нибудь бы изменилось... Однако, и это самое главное, роман написан достаточно скучным, а подчас и неким языком, «простых перечислений». И прав был в свое время издатель Этцель, который завернул рукопись молодого автора. Также, Этцель, который был знаком с другими произведениями автора, правильно оценил потенциал Верна, а то могли бы мы получить некоего французского Достоевского (с такой-то концовкой романа). Кроме того, следует сказать, что отмечено в аннотации, это роман, где автор поставил романтическую линию в одну из главных в интриге романа, и вынужден признать, что получилась она довольно слабой. Персонажи весьма ходульны и чувтсвуется, что Верна в большей степени интересует описание технических новинок, нежели своих персонажей. Отчего впоследствии он так и не смог до конца избавиться. | ||||
| ||||
«Пятьсот миллионов бегумы» |
| |||
Yazewa, 03 февраля 2008 г. в 19:21 | ||||
Это уже вполне политизированный роман, с хорошей долей едкой сатиры в отношении предрассудков националистических и расовых. И Шульце — ученый, который науку поставил на службу злу, то есть войне, — это новая фигура среди героев Верна. Потом такие личности у него еще будут появляться, но до этого они не встрчались. Франсевилль — утопия. Штальштадт — антиутопия. В общем, очень много актуального и поныне. | ||||
| ||||
«Таинственный остров» |
| |||
elfy, 30 января 2008 г. в 14:16 | ||||
Отличная робинзонада. С неослабевающим интересом читаешь о приключениях героев, о их стремлении сделать свою жизнь на острове комфортабельной. Из тех книг, которые нравится читать в детстве и с удовольствием перечитываешь потом. | ||||
| ||||
«Двадцать тысяч лье под водой» |
| |||
kkk72, 27 января 2008 г. в 15:16 | ||||
Одно из самых интересных произведений Жюля Верна. В нем в единое целое весьма удачно объединены и опередившее свое время предположение о господствующей роли подводных лодок в морских сражениях, и интереснейшие описания подводного мира, и захватывающие приключения. Понравились интересные герои — профессор Аронакс, отважный китобой Нед Ленд, трагическая фигура капитана Немо. Пожалуй, этот роман — один из немногих у Жюля Верна, где политика так явно вторгается в повествование. Уж очень чувствуется в нем нелюбовь к англичанам. И все же роман оставляет впечатление некоторой недосказанности, незавершенности этой необычной истории. | ||||
| ||||
«Путешествие к центру Земли» |
| |||
kkk72, 25 января 2008 г. в 21:43 | ||||
Интересное произведение, для своего времени ставшее просто революционным. В свое время прочел с огромным интересом и даже сейчас роман остается вполне читабельным. Образ чудаковатого ученого, настоящего фаната науки затем станет постоянно появляться в романах Жюля Верна. Здорово описана расшифровка записей, позволивших пробраться в жерло потухшего вулкана. Идеи автора о возможности передвигаться глубоко под землей, увы, оказались ошибочными, хотя и вдохновили многих последователей, например, Обручева. Описания полой Земли оказались весьма интересными, а приключения героев — увлекательными. | ||||
| ||||
«Двадцать тысяч лье под водой» |
| |||
glupec, 22 января 2008 г. в 15:38 | ||||
Один из самых известных романов Жюль Верна... который я в детстве сумел найти с очень большим трудом (хотя Верн тогда ещё издавался на «ура») И, прочтя его, был разочарован — очень мало действия (вспомните хотя бы продолжение — «Таинственный остров»: сколько там было событийной нагрузки, а здесь — субмарина просто плывёт, и её узники, понятное дело, мало что видят вокруг, кроме морской воды...) И ещё — капитан Немо жесток. Он не любит людей, это во-первых, и во-вторых — хладнокровно топит английский фрегат (не в том дело, что он мстил — это-то как раз логично и понятно; возмущает именно это хладнокровие...) Поэтому книга не понравилось, и перечитывать как-то желания не возникало (возможно, сейчас бы я совсем по-другому оценил...) А экранизация — наоборот, очень гуманная и вообще чудесная (наша. Американские, во всём своём множестве, ничего особенного собою не являют...) И ещё запомнился красивый зарубежный мультфильм (не помню только, чей) о капитане Немо — «Бой под водой»... Любопытно, что Немо и его аппарат упоминаются ещё у Жюль Верна в романе «Властелин мира» — стало быть, как сейчас бы сказали, события разных книг классика происходят «в одной вселенной»... | ||||
| ||||
«Таинственный остров» |
| |||
Darinella, 24 апреля 2007 г. в 17:09 | ||||
Из цикла о капитане Немо — самый любимый. Да и вообще, книга с захватывающим сюжетом и очень неожиданной развязкой. По крайней мере, я, в свои десять лет, была в шоке, когда узнала, чем все закончилось. Единственное, что всегда в ней напрягало — путаница с датами. Со времени событий «Детей капитана Гранта» проходит 12 лет, а по датам — с 1865 по 1867 год. Сначала я очень возмущалась, потом плюнула. За обаятельных ,умелых и отважных героев можно было простить автору все. Особенно за инженера Смита, наряду с Атосом из мушкетеров, одного из героев детства) | ||||
| ||||
«Дети капитана Гранта» |
| |||
Darinella, 24 апреля 2007 г. в 17:04 | ||||
Было у меня в родительском доме собрание сочинений Жюля Верна. Не помню, сколько томов, помню, что 4-й был в значительно болееплачевном состоянии, чем остальные, а все потому, что именно в нем был этот роман, зачитанный мною до дыр. Не сказала бы, что он фантастический, но то, что умный, добрый и безумно интересный — факт. Только такими и должны быть книги для детей — чтобы не оторваться, и чтобы никак было бы не загнать их спать. В общем, классика приключений, книга о дружбе, верности и взаимовыручке — вещах, остающимися ценными всегда. | ||||
| ||||
«Двадцать тысяч лье под водой» |
| |||
februus, 19 февраля 2022 г. в 13:42 | ||||
Один из первых и основополагающих романов-приключений о подводных таинствах жизни. На момент написания — супер футуристическое видение образов, фантазий и концептов. Не устаревает сюжет и спустя сотни лет. Это настоящая классика. Дошло до того,что европеоидный писатель 19 века сделал капитана Немо лицом восточной натуры. Невиданное для того времени веяние. А сам подводный аппарат «Наутилус» отлично описан, и это все, во времена первых «прототипов-бочек». Читал в детстве обычное издание без картинок, воображение само создавало образы. Сейчас же купил ребенку супер-издание с иллюстрациями У.О,Коннора, отлично рисующего и передавшего атмосферу приключений. В дополнение к книге можно приобрести ребенку мини-энциклопедию «Океанология. Подлинный отчет о путешествии на Наутилусе», этакий образовач о океане, где побывали герои. В 20-ом веке писатели не раз повторяли с успехом подводные приключения, но ознакомится с первым из начинателей, по-моему стоит. | ||||
| ||||
«Вокруг света за 80 дней» |
| |||
Стронций 88, 03 января 2022 г. в 16:54 | ||||
С этой книгой я встречал новый 2022 год. Хороший был выбор. Приятное чтение. Нет, я не назвал бы этот роман отличнейшим или гениальным. Он прост и, как мне кажется, очень просто дался и самому автору – я прямо-таки вижу, как он сверяет путь Филеаса Фогга с географическими справочниками, черпая оттуда описания местной истории и местных красот. В нём и приключений как таковых не так уж и много. Но он очень приятен. Приятные персонажи – харАктерные, эдакие квинтэссенции своих наций (видимо автор задавался целью не только коротко показать читателю мир, но национальные характеры, в том числе хладнокровие и манеры англичан). В романе нет даже явного негодяя – тот же Фикс тоже честный малый, который просто и искренне делает своё дело. Но от этого роман не становится менее приятным. А напряжение цейтнота действует сильнее, чем напряжение некоторых приключений, из которых герои выходят впрочем довольно легко. И прекрасный авторский стиль – простой, но очень действенный авторский стиль, от которого весь роман запоминается очень ярко. Отличная веешь для Нового года, хоть я и не скажу, что это отличная вещь вообще – возможно, прочитай я её в детстве, ощущение было бы лучше, но ведь и так тоже неплохо! | ||||
| ||||
«Упрямец Керабан» |
| |||
Konbook, 27 сентября 2020 г. в 15:10 | ||||
Голландский бюргер Ян ван Миттен и его верный слуга Бруно прибыли из Роттердама в Константинополь, где жил один из поставщиков табака, с которым ван Миттен уже много лет сотрудничал, по имени Керабан, сколотивший на этом не малое состояние. Встречу со старым знакомцем было принято отметить на вилле Керабана в Скутари. Дело оставалось за малым: нужно было лишь всего-навсего переплыть Босфор. И Керабан бы его переплыл, если б не одно неожиданное и неприятное обстоятельства: за переправу требовали уплату пошлины, равняемой полчашки кофе, ничего не значащей для такого состоятельного торговца табаком, как Керабан. Упрямец отказался платить, но пообещал гостю из Голландии, что приглашение на виллу остается в силе, ему осталось только утереть нос начальнику полиции, который сомневался в успехе принятого Керабаном решения. Один из самых ожидаемых романов Жюля Верна. Рассчитывал, что во время чтения «Упрямца Керабана» (точно также, когда я читал «Кловиса Дардантора») с моей физиономии не будет сползать улыбка. Что-то не часто мне и улыбалось. Книга получилась не такой веселой, как хотелось, или же так просто показалось. Оригинальный, в духе писателя, сюжет; колоритный персонаж – Керабан, и в целом, симпатичные герои; научно-познавательная составляющая превалирует над развлекательной, но этот способ изучения географии и даже истории заповедных уголков планеты, самый лучший, каковой только можно себе представить; но эта самая составляющая была ну очень уж растянутой, приключениями оставалось маловато местечка. Две сюжетные линии: первая – непосредственное путешествие упрямого торговца табаком и вторая – женитьба племянника Керабана, подчиненная, в итоге, первой. Роман написан не без юмора, смысла отрицать очевидное не вижу. Имеются и забавные эпизоды, которые мне понравились больше всего: стычка на железнодорожном переезде; о «мнимой свинине» и слуге Бруно, и о козе-прорицательнице (остроумнейшая находка автора, надо признать). Динамично и занимательно, но чего-то не хватило. Возможно, что в романе автор расставил акценты не так, как во многих своих произведениях. Финал, безусловно, отличный: упрямец Керабан – действительно, упрямец. По итогу: роман не даст заскучать и поможет приятно скоротать один-два вечера. 8 из 10. | ||||
| ||||
«Удивительные приключения дядюшки Антифера» |
| |||
Konbook, 25 марта 2020 г. в 20:31 | ||||
Сентябрь 1831 года. Камильк-паша задумал спрятать свое многомиллионное состояние на одном из многочисленных островов, коих не счесть в необъятных морских просторах. Все для того, чтобы его двоюродный братец Мурад, человек злой и невероятно алчный и думать забыл о трех бочонках с алмазами, бриллиантами и золотом. Только Камильк-паша и капитан корабля будут знать местонахождение сокровищ и первый сумеет ими воспользоваться, когда политическая обстановка немного поутихнет. Островок найден, клад спрятан… Спустя тридцать лет, манящий блеск алмазов не дает покоя жителю Сен-Мало. Он ждет, когда в дверь его дома на улице От-Салль постучит посланник с письмом, в котором будет содержаться вторая часть головоломки загаданной Камильк-пашой и наконец-то он, Пьер Серван-Мало Антифер, или – дядюшка Антифер, для все родных и друзей, по завещанию отца обретет сто миллионов франков оставленных богатым восточным человеком в память об услуге, оказанной ему отцом дядюшки Антифера. Такой человек наконец-то появился… Но действует он отнюдь не в интересах Антифера, а своего хозяина – племянника Камилька-паши Саука, возжелавшего завладеть богатствами своего дядюшки… Так начинается увлекательная морская и сухопутная одиссея Пьера Антифера, его добродушного друга Жильдаса Трегомена и молодого капитана Жюэля. Кто знает, что ждет их во время путешествия на остров с сокровищами? Удача или разочарование? Или новые неожиданности, например, в лице второго наследника? А там где второй наследник, там и третий... Но чем черт не шутит? Сто миллионов франков! Отбросим трудности и вперед за несметными восточными сокровищами! А головоломка Камильк-паши оказывается отнюдь не простой… Отличный поздний роман Жюля Верна. Добрый и увлекательный. Еще в самом начале автор дает читателю подсказку: каким будет финал истории морской одиссее Антифера. Он дает возможность догадаться, что ждет героев в окончании романа. Но не догадывайтесь, не нужно, просто смело отправляйтесь в путешествие с искрометными героями Жюля Верна, которые определенно не дадут вам заскучать. | ||||
| ||||
«Двадцать тысяч лье под водой» |
| |||
Bibliofeel_77, 08 февраля 2020 г. в 14:28 | ||||
Закончил читать меньше часа назад. И вот что могу сказать. 40% всего текста — научная фантастика. 50% — экскурсия. остальные 10% — настоящие приключения. А теперь подробнее. В первую очередь стоит выразить огромное уважение Жюлю Верну за научно-фантастический аспект книги. Автор абсолютно точно спрогнозирвал появление в обозримом будущем подводных лодок. Не удивлюсь, если проектировщики первых подлодок, собственно, и вдохновлялись этой книгой. Это то, что я назвал бы не просто сильной стороной книги, а чрезвычайно мощной. А вот если говорить о художественной составляющей романа, то здесь ну оооооочень слабо. Жанр приключений вообще подразумевает наличие каких-нибудь экстраординарных опытов, которые переживают главные герои (хотя это и происходит с гавными героями, но не в той степени, которая присуща приключенческому жанру). А в данном случае, если определять жанр книги, то куда уместнее будет сказать не «приключения», а «подводная экскурсия». Всё потому, что большую часть книги Жюль Верн проводит именно экскурсию по водам мирового океана. Какие же они красивые, эти редкие виды рыб и кальмаров. Или какая же невероятных размеров жемчужина. Нет никакой нравоучительной стороны сюжета; ничего такого, что могло бы озадачить или заинтриговать. Лишь в двух моментах всплывает некая загадка — один раз в середине книги, а во второй — в последних главах, где развязывается настоящий морской бой, и кое-что из биографии капитана Немо чуточку прорисовывается. Если говорить в целом, то книга хороша как научный труд, подходящий для вдохновения инженеров и изобретателей, что собственно, видимо, и произошло. А вот как художественная литература, сойдёт, скорее, для детей. Им наверняка будет интересно почитать про красивые просторы океанских глубин, не заморачиваясь о смысле и содержании сюжета. | ||||
| ||||
«Жангада. Восемьсот лье по Амазонке» |
| |||
Konbook, 29 ноября 2019 г. в 08:47 | ||||
Сидя под железным деревом, человек плутоватого вида, рассматривал клочок бумаги со странным набором букв и загадочно улыбался. Текст записки зашифрован, и только он теперь знает ключ к этому шифру, а тот, чье имя упоминается в криптограмме, не поскупится и заплатит за каждую букву, каждую строчку, ведь в них его спасение… Так думал лесной стражник Торрес, чьи веки смыкались от усталости… В металлической коробке, где хранятся несколько монет, но и эта драгоценная бумага – его будущее. И он его едва не потерял. Коробку у него украла любопытная обезьяна – гуариба. И если бы не двое молодых охотников, подстрелившие животное, не видать ему сокровища, как своих ушей. А звали юношей – Бенито Гарраль и Маноэль Валдес. Услышав имя первого молодого человека, Торрес понимал, что сама судьба свела их… Кто же знал, что скоро, они снова встретятся и тогда их жизнь перевернется с ног на голову и обыкновенное путешествие в «жангаде» по Амазонке, превратится в операцию по спасению жизнь Жоама Гарраля, ныряние в скафандре на дно реки и разгадывание загадочной головоломки, ключ к которой найдет веселый балагур Фрагозо, цирюльник, которого чудом спасли во время прогулки Бенито и Минья Гаррали, Маноэль и мулатка Лина? Только Жюль Верн и знал, приглашая читателей в познавательно-авантюрное приключение по Бразилии. Хорошая книга. Увлекательная. Много данных по флоре и фауне Амазонки, встречаются и факты истории (вот я, наконец, и узнал, что послужило названием Бразилии). Первая – вводная: история Жоама Гарраля, его детей, постройка «жангады», спасение самоубийцы – неудачника Фрагозо, спуск по Амазонке, встреча с кайманами и ближе к концу – появление плута Торреса. Основная соль романа, конечно, заключена во второй части: погоня за Торресом, спуск в речные глубины в водолазном костюме и расшифровка криптограммы. За криптограмму надо отдать должное великому Жюль Верну: он немало изобретательности вложил в нее. Итог: 10 из 10. | ||||
| ||||
«Клодиус Бомбарнак» |
| |||
Podebrad, 06 октября 2019 г. в 14:01 | ||||
В скором поезде из Туркмении в Пекин едет пёстрая компания. Французы, русские, англичане, китайцы, американцы, немцы, узбеки, румыны, монголы. Что интересно, все едут в Пекин по делу. Туристов в чистом виде среди них практически нет. Тем не менее, как положено у Жюля Верна, на каждой остановке они осматривают местность и получают о ней подробные сведения. В бонусе дорожные приключения, включая нападение бандитов и крушение паровоза. И всё-таки поезд прибывает почти без опозданий. Роман написан в 1892. Действие происходит лет через 10, не больше. Прошло уже 127 лет, а железную дорогу в тех местах так и не проложили. Мало того, многие из дорог, с которыми стыкуется в романе Великая Трансазиатская магистраль, тоже остались в проекте. Книгу эту я прочёл лет 50 назад и тогда был от неё в восторге. Второй раз она попала в руки совсем недавно. К своему удивлению, получил редкое удовольствие, хотя вообще-то из Жюля Верна давно вырос. Роман получился поразительно лёгким. Почти все персонажи более или менее симпатичны. Почти все описаны с лёгкой иронией. Злодеи оказываются злодеями только после того, как окончательно исчезнут со страниц. А в роли безупречного героя на этот раз оказался русский. Майор Нольтиц. (Бывают русские с такой фамилией? Ладно, неважно). | ||||
| ||||
«Путешествие к центру Земли» |
| |||
reptile86, 14 сентября 2019 г. в 09:43 | ||||
Я не могу сказать, что я человек советской закалки, жил в нём менее пяти лет, но читать я начал очень рано и потому прекрасно понимаю что такое маленький выбор. Равно как и урезанный бюджет. Читывал я всякое, но мне почему-то сдаётся, что и прочитай я это произведение раньше, эффект был бы не сильно другим. Само по себе произведение для меня как занятная смесь художественной литературы и документалистики, причём документалистики, которая уже просрочена на полтора века, хотя местами и весьма забавна. Про то что действующих лиц мало уже писали и их описание, я думаю повторять не следует, в предыдущих рецензиях можно найти подходящие каждому точки зрения, меня этот аспект никогда сильно не тревожил, я хочу, чтобы произведение захватывало. Этого здесь нет. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Ну правда, пол книги на поверхности, ещё немного в пещерах, и тольков конце слегка экшон? Поскольку сюжет не цепляет, я всегда сам начинаю цепляться за всё подряд. И в первую очередь это логика. Даже во многих фантастических книгах про космос её, порой больше. Ладно, про терминатора Ганса уже писали, это хотя бы забавно, окей, Аксель порой вызывает подозрения. Большую часть произведения он хоть и спорит иногда с дядей, но больше всего напоминает смайл *OKAY*, в итоге со всем соглашаясь. В одном из эпизодов что-то случается с ним эмоциональное и он превращается в одержимого и неуравновешенного торчка, который вопит «Давай, вперёд, ща всё взорвём, нас ничто не остановит». Подкрепляя крики действиями. Ну а затем снова «всё плохо и я хочу домой к маме». Хорошо, это можно списать на грибы или биполярное расстройство молодого путешественника, но сам иницииатор путешествия, Отто Лиденброк, всю дорогу, невзирая ни на что ( в одном из эпизодов это даже возможная гибель племянника) прёт к центру Земли, а в один прекрасный момент смиряется с накатившей волной реальности и, подобно племяннику, говорит «ладушки, нет так нет». Я не буду здесь упоминать другие нелогичные действия и события, противоречащие законам физики и природы, ведь именно они придают хоть какую-то интересность роману. В итоге. Я не могу оценить этот роман выше чем оценил, поскольку как я ни старайся, не смогу взглянуть на эту книжку глазами читателя 19 века. Тем не менее, я прекрасно понимаю, что именно благодаря таким книгам многие другие писатели получили вдохновение и приключенческий/фантастический жанр расцвёл пышным цветом. | ||||
| ||||
«Путешествия и приключения капитана Гаттераса» |
| |||
Шербетун, 01 мая 2019 г. в 13:12 | ||||
Какой же Жюль Верн затейник – взять за основу путешествие экспедиции Франклина, напитать фантастическими догадками и подробностями, и создать уникальное книгопутешествие на север. В чем его секрет? Два фунта авантюр, полтора фунта реальности, пятнадцать унций науки и фунт загадок. Все это непременно должны смешать отважный капитан и ученый со странностями, медленно добавив по сто гранов собственной одержимости и напоследок приправив смесь попутным ветром. И... вуаля, захватывающее приключение готово:). | ||||
| ||||
«Вокруг света за 80 дней» |
| |||
Тиань, 23 декабря 2018 г. в 21:57 | ||||
Читала с восторгом. Отчасти по контрасту с прочитанным перед ужастиком, отчасти вспоминая впечатления от фильма и мультика. Книга очень хороша. Герои как будто сошли со страниц английского романа: флегматичный уравновешенный джентльмен, совершивший кругосветное путешествие, не глядя по сторонам. Галопом по Европе, а также по Азии и Востоку. Вместо господина на мир смотрел слуга — француз, любознательный и деятельный, часто ставивший под угрозу сроки путешествия, но в конечном итоге устроивший выигрыш и счастье господина. Книга совсем не похожа ни на фильм, ни на мультик. Фильм динамичен, мультик афористичен, книга же дает образец изумительно ярких, запоминающихся характеров. | ||||
| ||||
«Путешествие к центру Земли» |
| |||
URRRiy, 12 декабря 2018 г. в 14:34 | ||||
Прочитал это одно из ранних произведений Жюля Верна, чтобы оценить, насколько книга будет интересна для подрастающего поколения, для чего выбрал издание Азбуки в серии БЧК. Что касается сюжета — «про динозавров и чудовищ» крайне небольшой эпизод, хотя и хорошо проиллюстрированный — две трети романа герои — моложавый и энергичный профессор Лиденброк и его племянник — молодой и романтичный немец Аксель добираются из Гамбурга до Исландии, затем с помощью верного и надёжного исландца-проводника Ганса добираются до жерла потухшего вулкана, в котором сокрыт проход в подземный мир. Затем с драматическими эпизодами идут, бегут, иногда ползут и теряют друг друга в тоннелях подземелья, и только буквально на нескольких десятках страниц отображены фантастические картины подземного мира, включая подземное море, ископаемых животных и слепых осетров, совмещённые триумфальным возвращением под небеса на потоке лавы извергающегося вулкана. Про ненаучность подземных приключений, сходных в этом с путешествием Мюнхгаузена на Луну на воздушном шаре, достаточно изложено на страничке Фантлаба, меня же поразила крайняя легкомысленность Жюля Верна в описании технических деталей путешествия. Трое путешественников идут по тяжёлому пути, таща на себе инструменты — кирки, кайло, ружья, взрывчатку и пр., оборудование типа хронометров / манометров, два месяца блуждают по пустынной территории и при этом у них ещё остаётся продовольствия на четыре месяца путешествия! Это уже не фантастика, хотя несгибаемый Ганс явный прообраз терминатора с атомным двигателем — неутомимый, невозмутимый, несокрушимый и это все — за три рейхсталера в неделю. В целом мне сложно представить, как люди в девятнадцатом веке могли принять подобные сказочные байки за описание реального события. В общем, я удивлен оценкой этого опуса как «твердой научной фантастики» уважаемыми классификаторами. Тем не менее, в целом роман, хотя и явно урезанный автором в самой интересной части, по меркам своего времени был вполне годным. На данный же момент на мой взгляд, он выглядит слишком поверхностным и графоманским. | ||||
| ||||
«Таинственный остров» |
| |||
Cerber21, 29 ноября 2018 г. в 17:25 | ||||
Могу согласиться с тем, что в романе много несоответствий, много допущений, но ведь это ХУДОЖЕСТВЕННОЕ произведение! Оно и должно быть таким! Гораздо интереснее следить за перипетиями судеб героев (пусть и идеализированных). А кто считает по-другому, пусть закроет роман и взглянет на карту. Там острова Линкольна нет. Зато есть обыденная реальность. | ||||
| ||||
«Вокруг света за 80 дней» |
| |||
URRRiy, 02 июля 2018 г. в 14:41 | ||||
Классический приключенческий роман, написанный сразу же, как у человека появилась техническая возможность замкнуть кольцо вокруг Земли, используя железные дороги и корабли с паровым двигателем. Кроме познавательно-рекламного (в рамках путеводителей тех лет) интереса для путешественников, книга насыщена бодростью , оптимизмом, взаимовыручкой и прочими правильными для подрастающего поколения элементами. Но особенно радует неиссякающий юмор Жюля Верна. Тот же анекдот про кролика, который ещё вчера мышей ловил, и что когда в Египте кошки были священными животными, лучше было не только для кошек, но и для путешественников. В целом путешествие троицы главных героев и их антагониста Фикса отражено весьма интересно, с большим количеством приключений, хотя ожидать от книги версии всемирно известного австралийского мультфильма было бы ошибкой:). Все таки Фогг не Холмс, а Паспарту — не Уотсон, да и Фикс — не Мориарти, у которого всегда есть план (и не один). Тем не менее читается книга с удовольствием, надеюсь. планы серии БЧК реализуются, обязательно закажу экземпляр для ребенка. Махаоновское мне не очень понравилось — прежде всего из за несоответствия, на мой взгляд, изображений главных героев на рисунках их описанию в книге. | ||||
| ||||
«Путешествие в Англию и Шотландию задом наперёд» |
| |||
snovasf, 09 марта 2018 г. в 16:58 | ||||
В этом первом своем путешествии за пределы Франции Жюль Верн стал свидетелем знаменитого события, известного в области исследования магнитосферы Земли — т.н. События Каррингтона 1859 года, когда сильнейшая магнитная буря вызвала сияния по всей планете и нарушила работу телеграфа, наглядно продемонстрировав уязвимость новых на то время индустриальных технологий от воздействия космических факторов. Да, тогда сам Верн писал пока для сцены, но расширение его кругозора начало увеличиваться, — в том числе, и благодаря такому впечатлению, описанному в книге «Случай, это капризное божество, покровительствующее бродягам и путешественникам, привел парижан на берег Клайда, к мосту Глазго. Множество торговых судов, парусных и пароходов, стояли на якоре возле моста, последнего перед слиянием реки с северным каналом. Глядя отсюда на город, друзья заметили на небе яркое красное зарево. Тщетно пытались они понять причину происходящего. Колоссальную часть неба занимала пылающая дуга, непрерывно пронзаемая молниями и озаряемая вспышками. Жонатан считал это заревом от большого пожара, Жак склонялся к индустриальному объяснению феномена. Он полагал, что наблюдается отсвет каких-то высоких печей в разгаре топки. И тот и другой ошибались. Лишь позже друзья узнали, что присутствовали при интереснейшем природном явлении — знаменитом северном сиянии 30 августа 1859 года. » | ||||
| ||||
«Таинственный остров» |
| |||
Аlexander66, 16 апреля 2017 г. в 12:59 | ||||
Мое любимое произведение Жуль Верна. Учился еще толи в 4 то ли в 5 классе, когда эта книга попала мне в руки. Дали почитать и нужно было через дня три отдавать — в то время книши, особенно такие, были страшным дефицитом. И я , полюбивший героев романа, стал переписывать книгу в тоненькие ученические тетради! Дошел помню до места, где Сайрус Смит вычислял координаты острова, и мне эту книгу подарили. Был самым счастливым человеком в тот день. Теперь немного о романе. Многие сетуют, вот остров не настоящий , не может быть на острове столько изобилия полезных ископаемых, флоры и фауны. Впросак попал великий писатель... Помню читал рецензию давно на это произведение, и этот момент там был детально рассмотрен. Жуль Верн прекрасно знал, что остров его фантастичен. Тем более, он умышленно пошел на это — хотел сравнить остров с планетой в целом, с ее богатствами и стремился показать, что могут сделать люди, если подойдут к созиданию разумно и сообща. Да и не были колонисты супермены во всем. Если бы не вмешательство высшей силы, в данном случае в лице капитана Немо, не раз колония была близка к гибели. | ||||
| ||||
«Найдёныш с погибшей «Цинтии» |
| |||
Сандро, 31 марта 2017 г. в 14:15 | ||||
Хоть оказывается, что Жюля Верна в «Найденыше» не так и много, роман получился неплохой. Детективная интрига не ослабевает до самого конца, да и многословных отступлений с экскурсами не так много. Есть и одно сбывшееся предсказание — что Северо-Западный проход и оба прохода вместе впервые прошел норвежец (пускай в итоге и оказавшийся французом по рождению). Правда, реальный Амундсен, в отличие от Герсебома из книги, в сумме потратил на это 6 лет. Так что, наверное, авторы все-таки ошиблись, и Эрик на самом деле был русским, потому что его расчеты о прохождении проходов за одну навигацию явно были из серии «авось пронесет». Еще порадовал доктор Шванкрена, который буквально в одно мгновение «превратил» неудачную поисковую экспедицию в невероятное и первое в истории путешествие. С друзьями Эрику в этой книге вообще здорово повезло, но это, видимо, такая компенсация от судьбы за все выпавшие беды. | ||||
| ||||
«Необыкновенные приключения экспедиции Барсака» |
| |||
insektum, 31 марта 2017 г. в 11:59 | ||||
Интересно наверно смотреть, как сбываются предсказания фантастов. Вот только живём мы в такое время, когда подводные лодки уже давно известны, а межзвёздные корабли ждать ещё очень долго. И тут я вижу книгу, написанную сто лет назад, в которой описываются Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) квадрокоптеры. Устройства, которые активно развиваются именно сейчас! Конструкция у них, конечно, отличается (и летать оно если и будет, то плохо), но четыре винта и управление по радио присутствуют. | ||||
| ||||
«Матиас Шандор» |
| |||
Сандро, 22 февраля 2017 г. в 15:15 | ||||
У этого романа действительно много общего с «Графом Монте-Кристо». Причем не только в плане основной сюжетной идеи (благородный герой мстит врагам), но и деталей помельче. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Взять хоть созвучие Монте-Кристо — Анте-кирт и учесть, что оба этих имени происходят от названия островков в Средиземном море. В обоих романах можно встретить коварного банкира-злодея, ложную смерть и воскрешение (устроенные, конечно, главным героем), любовь одного из «союзников» мстителя к представителю противной стороны, большие познания главного героя в специальных науках (у Монте-Кристо — химия и яды, у Антекирта — гипноз). Есть и отличия. «Шандор» — роман более динамичный, действие и погони происходят по всему Средиземноморью. У Антекирта, в отличие от Монте-Кристо, не было идеально выстроенного плана мести, отсюда и серия неудач. Но здесь и главный злодей романа — Саркани — является достойным противником, очень хитрым и осторожным, так что его не так-то просто одолеть. Как и его «коллеги» из «Монте-Кристо», он не узнает своего врага, но, не в пример им, сразу чувствует, что Антекирт несет ему угрозу. Касательно отсутствия «преувеличенных любовных страстей» автор слово сдержал, и вряд ли ему это далось трудно. С куда большим удовольствием он живописует «сладкую парочку» акробатов в лице Пескада и Матифу, ответственных за легкий юмористический уклон и демонстрирующих приятные французам лучшие качества их народа. А вот политическая составляющая романа представляется несколько натянутой. Не очень понятен выбор мая 1867 года в качестве времени мятежа — ведь в марте того же года Австрийская империя была преобразована в Австро-Венгрию, что венгерскую элиту на тот момент вполне устроило. Если это альтернативная история и преобразования не было, то тогда непонятно, почему после провала акции Шандора венгерский сепаратизм пошел на убыль. Причем до такой степени, что даже сам Шандор-Антекирт идеями освобождения Венгрии более не озабочен и деньги «на революцию» не шлет (в отличие от капитана Немо, например). Для него главное — месть врагам да процветание собственной колонии. А в конце оказывается, что он вообще попал под амнистию. Странно, странно. | ||||
| ||||
«Вечный Адам» |
| |||
Seidhe, 29 августа 2016 г. в 11:14 | ||||
Когда слышишь имя Жюля Верна, вспоминаются, прежде всего его многочисленные романы. К жанру рассказа Верн обращался не сказать что часто, поэтому «Вечный Адам» не настолько хорошо знаком публике, как он того заслуживает. А ведь интересен он прежде всего тем, что является одним из первых произведений, в котором соединились элементы романа-катастрофы и того, что сейчас называется постапокалиптикой. Сюжет рассказа традиционен — представитель цивилизации, которая существует на Земле через много тысячелетий после гибели современного человечества, находит дневник, в котором рассказывается о последних годах выживших и их погружении в варварство. Сегодня рассказ, разумеется, воспринимается несколько устаревшим — погружение всей земной поверхности в пучину океана за несколько дней; возникновение новых видов живых существ на протяжении жизни пары человеческих поколений; Солнечная система, в которой известно лишь семь планет и т.д. — ну так и написан он почти 120 лет назад! Гораздо ценнее другое — рассуждения о том, что возникновение и гибель цивилизаций могут носить цикличный характер, и что человечество, при всех его достижениях, не вечно, а значит не застраховано от быстрого регресса. И кто знает, возможно на Земле действительно уже существовали высокоразвитые цивилизации, от которых не осталось никаких следов? Мне, как историку-археологу по образованию, поверить в это очень трудно, но если вспомнить, сколько околонаучного бреда написано об атлантах, лемурийцах и прочих «титанах», Жюля Верна можно уважать хотя бы как предтечу всей этой литературы. Итого 9 баллов. | ||||
| ||||
«Дети капитана Гранта» |
| |||
glupec, 25 июня 2016 г. в 21:37 | ||||
«Не так все это было. Совсем не так». (С) В Патагонии герои шли вовсе не по следам молодого Гуинара, а по следам испанца Раймундо Скорсы (он же Серебряная Борода). Брига «Маккуори» и капитана Хэлли никогда не существовало. Роберт не спасал сестру, а заодно и Гленарвана со товарищи, от туземцев-людоедов (куда ему, молокососу!..) Про татуировку Паганеля мы узнавали значительно раньше, НЕ под самый конец истории. Ну, и голос отца среди ночи Роберт с Мэри тоже услышали не вдруг — до этого еще была куча приключений на острове Табор. Кто не верит, можете посмотреть прекрасный фильм Станислава Говорухина — там все это есть ;)) А то, что написал Жюль Верн — неканон. Сопливая мЫлодрама, изобилующая противоречиями, роялями в кустах и жуткими (просто жутчайшими) ляпами. Читать, пожалуй, стоит только ради приключений в Австралии: насколько 1-я и последняя треть книги жалки и худосочны, настолько здесь все иначе. Тут тебе и колоритнейшая колымага огромных размеров, к-рую тянут быки. Тут тебе и опасная миссия в поисках заветной бухты Туффолд, множество препятствий и экзотических ландшафтов, и над всем этим — тень бандитского заговора... Прием не новый, вспомнить хотя бы, как Гаррис заманивал Дика Сэнда с командой в глубь Африки. Но все равно — работает. Тут и саспенс, и подневольно нарастающее ощущение ужаса... Да, э т о Верн умел. Интересно, почему же Америка и Новая Зеландия не получились у него такими вот... интригующими, завлекающими? Подустал — или что? Это при том, что я вообще-то Ж. В. очень люблю и уважаю. Но — вот парадокс — его лучшая книга на поверку оказалась и худшей. Да, сюжет обладал богатым потенциалом, но в самом романе этот потенциал не раскрыт. Спасибо авторам позднейших экранизаций — они сделали из ДКГ конфетку (и про гениальную музыку Дунаевского не будем забывать, недаром же Говорухин ее и в своем фильме использовал. А «Жил отважный капитан» — вообще незабываемый шлягер). Да, еще вопрос — почему до сих пор ни одна зара... в смысле, ни один редактор не переправил, как положено, «Айртона» на Эйртона? ;)) | ||||
| ||||
«С Земли на Луну» |
| |||
OneOfTheBeatles, 09 ноября 2015 г. в 19:25 | ||||
«С Земли на Луну прямым путём за 97 часов 20 минут» — один из первых романов писателя Жюля Верна, но при этом он отнюдь не уступает его поздним работам. В особенности, если принять во внимание ещё и тот факт, что это лишь вступление к началу путешествия на Луну, но не само путешествие. Поэтому вместо захватывающих приключений смелых героев здесь лишь захватывающие дух читателя второй половины XIX века заявления смелых героев. Скрупулёзное описание научных аспектов только предстоящего путешествия немного утомляют, но заставляют поверить в какое-угодно научное безумие, следующее после. И всё это разбавляется лёгким, почти незаметным (однако при этом порою довольно едким) юмором и ещё более призрачной критикой войны. Нравится. Нравится читать, нравится перечитывать и нравиться получать удовольствие каждый раз, как открываешь книгу авторства Жюля Верна. Ах да, и иллюстрации Анри де Монто просто радость восприятию. | ||||
| ||||
«Таинственный остров» |
| |||
i_am_misha1991, 12 мая 2015 г. в 22:23 | ||||
Книга захватывающая. Что можно еще сказать. Классика! Читать интересно, прямо не оторваться, книгу даже второй раз перечитывал. Переживая приключения вместе с героями и самому хочется побольше узнать и чему-то полезному научится. | ||||
| ||||
«Завещание чудака» |
| |||
GoldSwan, 18 декабря 2014 г. в 07:14 | ||||
К сожалению, книга довольно предсказуема, от чего немного скучновата. Жалею, что не было в наличии всех карт путешествий героев — это сильно подняло бы интерес к книге и самому главному герою произведения — молодой, развивающейся Америке. С картами и схемами — книга была бы не только интересна, но и полезна с энциклопедической стороны. А так — как всегда у Жюля — молодые, красивые и благородные значительно симпатичнее немолодых, некрасивых во всех отношениях, жадных и скаредных. Для младших подростков — самое то, особенно если потом еще и кубик покидать, представляя себя одним из героев книги... | ||||
| ||||
«Дети капитана Гранта» |
| |||
Семикина Полина, 22 июля 2014 г. в 22:02 | ||||
Классная книга. Когда читала,то даже некоторые моменты сверяла с картой, такой увлекательный этот роман. Как и во всех книгах Жюль Верна, можно узнать много новой информации для себя. | ||||
| ||||
«Двадцать тысяч лье под водой» |
| |||
Toft, 24 ноября 2013 г. в 21:43 | ||||
Переписывание энциклопедии читать очень утомительно. Герои представляют интерес, но пробираться через тягомотину так утомительно, что нет желания получать удовольствие от чтения. Дочитать не смог, но если буду пытаться снова, предпочту пропускать энциклопедические описания. Тот же Майн Рид справлялся с биологией гораздо лучше (и вносил заблуждения в массы). | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 . . . 18 19 20 21 22 (+10)»