fantlab ru

Юрий Олеша «Три Толстяка»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.52
Оценок:
1105
Моя оценка:
-

подробнее

Три Толстяка

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 188
Аннотация:

В одной неизвестной стране процветает тоталитарный режим. Три Толстяка, магнаты-монополисты по хлебу, углю и железу, держат людей в «ежовых руковицах». Население государства делится на две группы: «народ», представленный бедняками, голодающими, рабочим людом, и «толстяки», в число которых входят богачи, обжоры и бездельники.

Народное недовольство нарастает, и, как следствие, назревает революция, во главе которой стоит оружейник Просперо, недавно схваченный стражей и приговоренный к смерти. Гимнасту Тибулу, также находящемуся в розыске, необходимо в очень короткий срок освободить вождя и поднять революцию

© sham
С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Сказка экранизировалась трижды: в 1963 году вышел одноименный мультфильм, снятый Валентиной и Зинаидой Брумберг; в 1966 Алексей Баталов экранизирует сказку; Николай Серебряков в 1980 году выпускает еще один мультипликационный фильм «Разлученные».

Также по сказке было сделанно множество спектаклей в различных уголках мира, а также поставлен балет (муз. В. Оранского).

Статья по сравнению вариантов рисунков Л.Владимирского к сказке — https://red-balls.livejournal.com/53955.html.



В произведение входит:


7.55 (11)
-

Входит в:

— сборник «Избранные сочинения», 1956 г.

— антологию «Сказки русских писателей», 1990 г.

— антологию «Золотой ключик», 1991 г.

— антологию «Золотой ключик и другие сказки для малышей», 1993 г.

— антологию «Приключения Гвоздика», 1993 г.

— антологию «Лукоморье», 1994 г.

— антологию «Сказочные повести. Выпуск девятый», 1995 г.

— антологию «Сказки русских писателей XX века», 1996 г.

— антологию «Сказки века-2», 1999 г.

— антологию «Королевство кривых зеркал», 2000 г.

— антологию «Три Толстяка», 2004 г.

— журнал «Детская Роман-газета № 2 2019», 2019 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 103

Активный словарный запас: низкий (2521 уникальное слово на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 46 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 26%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Экранизации:

«Три толстяка» 1963, СССР, реж. Валентина Брумберг, Зинаида Брумберг

«Три толстяка» 1966, СССР, реж. Алексей Баталов, Иосиф Шапиро

«Разлучённые» 1980, СССР, реж. Николай Серебряков



Похожие произведения:

 

 


Три толстяка
1928 г.
Три толстяка
1930 г.
3 толстяка
1935 г.
Три Толстяка
1940 г.
Избранные сочинения
1956 г.
Три толстяка
1956 г.
Три Толстяка
1957 г.
Три Толстяка
1959 г.
Три Толстяка
1959 г.
Повести и рассказы
1965 г.
Повести и рассказы
1965 г.
Три Толстяка
1965 г.
Три Толстяка
1968 г.
Три толстяка
1969 г.
Три Толстяка
1969 г.
Три толстяка
1973 г.
Избранное
1974 г.
Три толстяка
1976 г.
Три Толстяка
1978 г.
Три толстяка
1979 г.
Сказки русских писателей
1980 г.
Три Толстяка
1980 г.
Три толстяка
1980 г.
Три толстяка
1981 г.
Сказки русских писателей
1982 г.
Ни дня без строчки
1982 г.
Юрий Олеша. Избранное
1983 г.
Три толстяка
1984 г.
Три толстяка
1984 г.
Три Толстяка
1986 г.
Три Толстяка
1986 г.
Три толстяка
1986 г.
Три толстяка
1986 г.
Три Толстяка
1986 г.
Три Толстяка
1987 г.
Три толстяка. Роман для детей.
1987 г.
Юрий Олеша. Избранное
1987 г.
Три толстяка
1988 г.
Зависть. Три толстяка. Ни дня без строчки
1989 г.
Зависть. Три толстяка. Ни дня без строчки
1989 г.
Золотой ключик. Три толстяка
1989 г.
Избранное
1989 г.
Три Толстяка
1989 г.
Три Толстяка
1989 г.
Сказки русских писателей
1990 г.
Три толстяка
1990 г.
Три Толстяка
1990 г.
Три Толстяка
1990 г.
Золотой ключик
1991 г.
Три толстяка
1991 г.
Три Толстяка
1991 г.
Три толстяка
1991 г.
3 Толстяка
1992 г.
Приключения капитана Врунгеля. Три толстяка. Золотой ключик, или Приключения Буратино
1992 г.
Три толстяка
1992 г.
Золотой ключик и другие сказки для малышей
1993 г.
Приключения Гвоздика
1993 г.
Золотой ключик, или Приключения Буратино. Побежденный карабас. Три толстяка
1993 г.
Старик Хоттабыч. Три толстяка
1993 г.
Три толстяка
1993 г.
Сказки русских писателей XX века
1994 г.
Лукоморье. Сказки русских писателей.
1994 г.
Сказочные повести
1995 г.
Три толстяка
1997 г.
Три толстяка
1997 г.
Зависть. Три Толстяка. Рассказы
1998 г.
Три толстяка
1998 г.
Сказки века - 2
1999 г.
Сказки века-2
1999 г.
Зависть
1999 г.
Заговор чувств
1999 г.
Три толстяка
1999 г.
Королевство кривых зеркал
2000 г.
Три Толстяка
2000 г.
Три толстяка
2000 г.
Золотой ключик, или приключения Буратино. Три толстяка
2002 г.
Три толстяка
2002 г.
Три Толстяка
2002 г.
Три толстяка
2002 г.
Три толстяка
2002 г.
Старик Хоттабыч. Королевство кривых зеркал. Три Толстяка
2003 г.
Три Толстяка
2004 г.
Три толстяка
2004 г.
Три Толстяка
2004 г.
Три толстяка
2004 г.
Три Толстяка
2005 г.
Три толстяка
2006 г.
Три толстяка
2006 г.
Три толстяка
2006 г.
Три толстяка
2006 г.
Три толстяка
2006 г.
Три Толстяка
2007 г.
Три Толстяка
2008 г.
Три толстяка
2008 г.
Три толстяка
2009 г.
Три толстяка
2009 г.
Три толстяка (подарочное издание)
2009 г.
Избранное
2010 г.
Три толстяка
2010 г.
Три толстяка
2010 г.
Три толстяка
2011 г.
Лучшее детское чтение
2012 г.
Три Толстяка
2012 г.
Три толстяка
2012 г.
Три толстяка
2012 г.
Три толстяка
2012 г.
Три толстяка. Книжка-игрушка
2012 г.
Лучшее детское чтение
2012 г.
Три толстяка
2012 г.
Зависть. Три Толстяка. Воспоминания. Рассказы
2013 г.
Три толстяка
2013 г.
Три толстяка
2013 г.
Три толстяка
2013 г.
Три Толстяка
2013 г.
Три Толстяка
2013 г.
Хрестоматия для домашнего чтения. 1-4 классы
2013 г.
Зависть. Три Толстяка. Воспоминания. Рассказы
2014 г.
Три толстяка
2014 г.
Три толстяка
2015 г.
Три Толстяка
2015 г.
Три толстяка
2015 г.
Три Толстяка
2015 г.
Три толстяка
2015 г.
Три толстяка
2015 г.
Три толстяка
2015 г.
Ни дня без строчки
2015 г.
Три Толстяка
2015 г.
Три Толстяка
2016 г.
Три толстяка
2016 г.
Три толстяка
2016 г.
Три толстяка
2016 г.
Три толстяка
2016 г.
Три Толстяка
2016 г.
Три Толстяка
2016 г.
Три Толстяка
2016 г.
Три Толстяка
2017 г.
Три толстяка
2017 г.
Три толстяка
2018 г.
Три толстяка
2018 г.
Зависть. Три Толстяка
2018 г.
Три Толстяка
2019 г.
Три толстяка
2020 г.
Три Толстяка
2020 г.
Юрий Олеша. Малое собрание сочинений
2020 г.
Три Толстяка
2021 г.
Три толстяка
2021 г.
Три Толстяка
2021 г.
Три Толстяка
2022 г.
Три Толстяка
2023 г.

Периодика:

Детская Роман-газета № 2 2019
2019 г.

Аудиокниги:

Три толстяка (аудиокнига на 2 CD)
2006 г.
Три толстяка
2007 г.
Три толстяка (аудиокнига MP3)
2007 г.
Три толстяка (аудиокнига MP3)
2007 г.
Три Толстяка
2008 г.
Три толстяка
2008 г.
Три толстяка
2009 г.
Три толстяка (аудиокнига MP3)
2012 г.
Три толстяка
2013 г.
Три толстяка (аудиокнига MP3)
2014 г.

Электронные издания:

Три толстяка
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Три Товстуни
1958 г.
(украинский)
Тримата шишковци
1958 г.
(болгарский)
Kolm Paksu
1966 г.
(эстонский)
The Three Fat Men
1970 г.
(английский)
שלושת השמנים
1986 г.
(иврит)
The three fat men
1987 г.
(английский)
Три товстуни
1989 г.
(украинский)
तीन मोटे
1989 г.
(хинди)
Los tres gordinflones
1992 г.
(испанский)
The Three Fat Men
2011 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Юрий Олеша назвал свое произведение романом, а мне оно всегда представлялось доброй сказкой, тем более, что в детстве я с большим удовольствием смотрел экранизацию в популярнейшей передаче «В гостях у сказки» с незабвенной тетей Валей Леонтьевой. На самом деле здесь действительно смешались и присущая для романа серьезная тема социального неравенства с классовой борьбою и явные элементы сказочного жанра с извечной темой противоборства добра и зла, жестокой разлуки и непредвиденной встречи. Наверное это и является отличительной чертой книги, той изюминкой или лучше сказать вишенкой на шикарном торте, куда угодил незадачливый продавец воздушных шаров. Сам сюжет подсказал мне это сравнение, он же показывает явные аналогии с текущим моментом, да и собственно со всей историей человеческого общества.

Три Толстяка есть олицетворение самых низменных людских пороков, из которых одними из главными я считаю: подлость, лицемерие, жажду власти. Это три кита на которых стоит фундамент здания развращенных человеческих желаний. возносящих наверх горстку избранных и держащих в низменном повиновении всех остальных. Впрочем, все зависит от согласия людей разделить участь слуг господ, выбора между рабством и свободой. В книге население вымышленной страны выбрало путь борьбы с поработителями, вожди восставших-это гимнаст Тибул и оружейник Просперо. В этой связи очень показателен разговор Просперо с Толстяками, где оружейник провозгласил науку ненависти. Вообще ненависть считается отрицательным чувством, но не всегда, есть как говорится ненависть высшего порядка, берущая свои истоки в яростном желании быть Свободным Человеком. А для этого нужно иметь огромный стимул идущий от эмоций, всесжигающее неуклонное стремление, которому необходимо еще и учиться. Недаром Просперо говорит, что он пятнадцать лет учил народ ненавидеть деспотическую власть. Что делать, лишь избранным суждено видеть истинную суть вещей, а остальных нужно направлять и обучать, поэтому так жестоко и преследуются зачинщики мятежей. Три Толстяка прекрасно это понимали: «Мы казним тебя вместе с Тибулом. Народ увидит ваши трупы. У него надолго пропадет охота воевать с нами«!

Толстяки в романе упиваются своей властью, им в стране принадлежит все и деспоты уверены, что за свое золото они могут купить все, что захотят. И Юрий Олеша прославляет в книге непокорных, готовых пожертвовать жизнью ради поставленной цели. Тибул и Просперо-это ярко выраженные подобные герои, идущие впереди, всегда в борьбе, всегда на виду. Но я хотел бы отметить еще один пример настоящего героизма, скромного, незаметного, но не менее истинного. Я имею в виду ученого Туба-человека отказавшегося пойти на сделку с совестью и собственными принципами и за это обреченного на бесславное забвение в грязной клетке зверинца. Туб прекрасно понимал, что ему не суждено одеть на себя терновый венец всем известного и почитаемого мученика, то что ученый хотел доказать, он доказывал только самому себе, не надеясь ни на пожизненную, ни на посмертную славу. И вот это является высшей формой героизма, доступной не многим и на который может пойти только человек с железной волей.

Ну а романтическая история Суок и Тутти окрашивает все произведение в сентиментальные сказочные тона. Выбор между человеческим и железным сердцем по сути является основополагающим мотивом сказочного жанра, да и в общем это можно назвать целью реальной человеческой жизни. Ведь вопрос человечности ставится во всем, в религии, морали, литературе, за это люди готовы жертвовать собственной жизнью. Наверное о этом главным образом хотел сказать Олеша в своей книге, по крайней мере очень хочется надеяться именно на подобное!

Оценка: 10
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Время волшебников прошло. По всей вероятности, их никогда и не было на самом деле».

В одной неизвестной сказочной стране назревает революция. Обычные люди недовольны сложившейся ситуации, когда немногие люди живут богато и в достатке, а вся остальная масса людей бедствует. Властьимущие представлены Тремя Толстяками и их приближенными, а лидерами революционеров являются оружейник Просперо и воздушный гимнаст Тибул.

Но непонятной причине в детстве эту книгу прочитать не удалось. Хотя если говорить честно многие книги ускользнули от моего внимания в раннем возрасте. Но не сказать чтобы я по этому поводу сильно горевал. Почему? Просто читая многие детские вещи в возрасте за тридцать, осознаешь реальный замысел автора. А в детстве все это воспринималось как простая сказка. Это касается «Королевства кривых зеркал», «Денискиных рассказов», «Приключения Чипполино» и многих других книг. Это же в полной мере касается и «Трех толстяков». Для детей это сказка, которая учит дружбе и справедливости. Для меня в возрасте тридцати трех лет это довольно жестокое произведение, отголоски которого можно заметить в интернете, телевизоре и в газетах. «Три толстяка» и их прислужники никуда не делись. Они жили при авторе, живут сейчас. И очень надеюсь что в будущем все будет по другому. Что наши дети про «трех толстяков», революцию и прочие несправедливости жизни будут узнавать только из замечательной сказки Юрия Олеша и фильма Алексея Баталова «Три толстяка».

Оценка: 10
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

А до «1984» были «Три толстяка»

***

До сих пор помню, как в детстве мне включали пластинки с аудио спектаклями. Там был «Сивка-бурка», «Следствие ведут колобки», «Буратино». Но уже тогда моим фаворитом были «Три толстяка». Даже и не сказать, почему они меня зацепили в детстве. Озвучка у всех спектаклей была на высоте. Сюжет? Опять же, во всех сказках он был. Итальянские имена? Тогда я не знал даже, что такое Италия. Но на слух имена воспринимались как-то по-иному, нежели отечественные. Революционные настроения против тоталитаризма? В пять лет такими терминами я точно не оперировал. Но «Три толстяка» были в фаворе.

Спустя почти двадцать лет я даже играл в спектакле «Три толстяка», когда на работе делали сценическую постановку. Речь не о профессиональном исполнении. Даже не semi-pro. Уровень любительский. Но сценарий спектакля всколыхнул что-то во мне.

И вот, спустя еще пару-тройку лет, я захотел прочитать оригинал, который когда-то в виде аудио спектакля, а затем и в виде театрального спектакля, имел такое на меня воздействие. Самое главное впечатление – это именно то, что нужно!

Роман (пусть и короткий, но героев хватает, характеры выписаны неплохо, сюжетные линии подаются линейно-параллельно) захватывает, читается он легко и с улыбкой. Уровень аллюзий – запредельный. Вы только посмотрите на год написания и вспомните, что творилась на родине Юрия Олеши. В лёгкой форме детям подается информация о дружбе, долге, о корысти и жадности, о тоталитаризме, о свободе духа и воли, о борьбе, о доброте и коварстве. Хотя я отнюдь не считаю «Трех толстяков» детской книгой. Здесь есть кровь, есть убийства, есть упоминания казней. Текст – лишь форма для подачи авторской позиции. Уж не могла цензура, как мне кажется, забраковать «детскую» книгу о революции.

А каковы образы? Бесстрашные и справедливые Тибул и Просперо, юная Суок (и она бесстрашна!), доктор Гаспар – чуть рассеянный, но добрый, хлопотливая тетушка Ганимед. И самый мощный образ – это Три толстяка – три столпа власти – три зажравшихся бюрократа, готовых только брать и ничего не отдавать. Аллюзий, опять-таки, полно. И каждый увидит в них что-то свое.

Заключение: сказка, которую можно и нужно перечитывать в разные периоды времени, чтобы привнести в неё что-то новое, отличное от предыдущего. Прекрасный слог, красивый сюжет, добрый финал. Браво, Юрий Олеша!

Оценка: 10
– [  32  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вещь, удивительная по ряду признаков. Во-первых, настолько стильная, что этого даже не замечаешь, просто через много лет разнообразное-современное начинает восприниматься как бледная калька. Во-вторых, архетипичная. Для создания из этого сюжета киберпанк-иконы надо поменять пару акцентов, для стимпанка — тоже, для биопанка в духе Мьевилля — вообще только технологии подстроить (чем Тибула красили да на каком приводе кукла ходила). Всё. Гимнаст, отключивший площадь, как родной встраивается в Матрицу; продавец шаров, запеченный вместе со своим товаром в торте — в фантазмы Бачигалупи; от образа рыжего оружейного мастера, небрежно ведущего на цепи леопарда навстречу роте секьюрити — плакают горько Росомаха, Халк и кто там еще есть брутальщиков.

Единственно, чем отличались бы, на мой взгляд, каверы Трех толстяков — они были бы (при абсолютно неизменном сюжете) куда страшнее. Легкий, почти незаметный налет оптимизма, тонкой пудрой лежащий на этой книге, нынче уж не воссоздать.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень любила в детстве эту сказку. Даже не осознавала, не замечала, что это типичная коммунистическая пропаганда, которая велась тогда с детства. Заметила, когда стала читать дочери. Про современных детей говорят, что часто некоторые из них не знают даже, кто такой Ленин. Я оказалась в затруднении, потому что на меня посыпался град вопросов. Кто такой народ? Почему народ восстал? Зачем было необходимо восстание? Что такое плаха? Зачем оружейника Просперо посадили в клетку, он же не зверь, он хотел как лучше? Почему народ не помог оружейнику Просперо? Почему восстание подавили? И только когда мы дошли до замены куклы наследника Тутти девочкой Суок, поток вопросов заметно уменьшился. В принципе, даже рада, что мы с дочерью стали читать эту сказку. Это позволило нам обсудить ряд вопросов, которые в современной жизни, воспитывая своих детей, мы не всегда касаемся.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга, которая в детском и взрослом возрасте совершенно разно воспринимается. В детстве я видела сказку, атмосферой напоминающую мне Чиполлино, в которой были цирк, волшебство, приключения, гадкие три толстяка, которых обязательно победят смелые, добрые герои.

А во взрослом прочтении на первый план вышла революция, желание автора заклеймить буржуазию и возвысить простой рабочий люд. Оно и неудивительно, Юрию во время написания было 25 лет, а на дворе стоял 1928-ой год — революционные настроения помноженные на максимализм молодости и веры в то, что «толстяков» можно победить. В итоге получилась крепкая политическая сатира, обрамленная во флёр сказочных приключений. На мой взгляд, её недостаток в резко очерченной границе между бедными — априори хорошими, и богатыми — априори негодяями. Такой себе черно-белый мир, не соответствующий реальности. А главное достоинство этой книги для меня в том, что после прочтения на какое-то время начинаешь верить, что любой негодяйский толстяк-злодей таки лопнет от своей прожорливости (и это не о еде речь).

Оценка: 8
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Время волшебников прошло. По всей вероятности, их никогда и не было на самом деле. Всё это выдумки и сказки для совсем маленьких детей. Просто некоторые фокусники умели так ловко обманывать всяких зевак, что этих фокусников принимали за колдунов и волшебников».

Но, если время волшебников прошло, то, что же мы тогда читаем? Или это быль, ловко замаскированная под сказку, и на самом деле все так оно и было, или, еще хуже, будет?

Но, речь, в сущности, не о том. А о докторе Гаспаре Арнери — добром, наивном и чудаковатом ученом, который изучил больше ста наук, но все равно оказался совершенно не готов к тому, что с ним приключилось, когда, однажды, летним днем отправился погулять и очутился в центре революции. Вот, оказывается, как важно интересоваться внешним миром. Хотя бы знать, кто там правит и почему гремят пушки, сражаются люди и льется кровь.

Как бы то ни было, но придется славному доктору вылезти из своей раковины и стать участником «большой политики» этой страны: укрывать «государственного преступника» Тибула, заниматься подделкой куклы наследника Тутти, превращая в нее маленькую циркачку Суок, освобождать бунтовщика Просперо, и, вообще, стать заговорщиком и революционером.

Я перечитала знакомую с детства сказку и удивилась: сколько скрыто за простыми словами, как неожиданно актуальна она стала сегодня: не знал автор, что история сделает полный круг и вернется к тому, с чего начинали. И уже совсем по-другому читаешь о пирующих богачах и голодающих бедняках, о скучающих, пресыщенных дамах и господах, томно беседующих о пролитой на улицах крови. И стала любимая сказка неожиданно поучительной историей о том, как полезно интересоваться происходящим, чтобы однажды не попасть в центр сражения с очередными Тремя толстяками.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нет, ну конечно «Три Толстяка» мне знакомы. Все смотрели это чудный фильм, или же не менее хороший мультфильм. А многие даже читали. Вот и у меня была в детстве антология с названием «Золотой ключик», в которой были эти «Три Толстяка», жаль подевалась неизвестно куда. Казалось бы, и я наверняка должен был читать этот роман в детстве, но нет — абсолютно ничерта не помню. Разве что, кроме четверостишия:

Как лететь с земли до звёзд,

Как поймать лису за хвост,

Как из камня сделать пар,

Знает доктор наш Гаспар.

Его я смутно вспомнил, да. Возможно из того же фильма, хотя кто его знает, где я мог его встречать.

К тому же, как не прочитать, когда появилось издание с чудными иллюстрациями М. Бычкова. Они шикарны.

Конечно же, будучи ребенком такая сказка и представляется сказкой, само собой, добро побеждает, все счастливы и т.д. Сейчас же я понимаю — это довольно жестокая сказка. Да и сказкой-то можно назвать весьма условно. Убийства, революция, свержение правящего класса. Куда ж такое детям-то? Хотя, конечно, в детстве всего этого не замечаешь, чего уж там.

Оценка: 9
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

С удовольствием встретила появление Юрия Олеши на сайте. Ждала.

«Три толстяка» — любимая история детства. В прекрасном подарочном оформлении (моего экземпляра) замечатльная сказка о героях и злодеях, о добре и зле, о любви, о торжестве истинного над искуственным. Никогда не думала о наивности произведения. Все персонажи такие, какими должны быть: отрицательные — и внешне, и внутренне отталкивают. Положительные — воодушевляют: смелый канатоходец Тибул готов действовать в душе и на деле, добрый мастер, чинящий вещи и способный излечитвать души своей мудростью. А маленькая Суок без сомнения соглашается проникнуть во дворец зла (если можно так выразиться), да ещё и влияет на наследника Тутти. «Заражает» избалованного, потенциального деспота нежностью, состраданием, любовью И не к кукле, а к людям: живым, чувствующим, желающим и желанным. Так и в жизни, за красивым, но ненастоящим, порой не видно истинной красоты, таланта, чувств и даже ума. Автору это было хорошо известно. И как ещё можно донести эту мысль, как не в сказке.

Не считаю её привязанной к конкретному времени, государству, обществу. Если хочется позитива — перечитываю.

Оценка: 10
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Самое фантастичное в этой замечательной сказке — её предельный реализм. Это 80 лет назад говорящая кукла, неотличимая от человека, казалась вершиной технологий, теперь в Японии их выпускают серийно. Отношения народа и толстяков остались прежними: терпим, глотаем обиды и ждём, когда же придут Тибул и Просперо. Беда в том, что вслед за неистовыми революционерами и пламенными бунтарями как-то незаметно приходят новые толстяки. Но об этом мудрый Олеша ничего не стал говорить...

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень хорошая книжка. Потом появилось тоже хорошее кино с очень хорошими актерами. Добротно выстроенный сюжет, неведомая страна и неведомый город. Все признаки фэнтези, нет только колдунов, чародеев, лыцарей и ведьм. Но есть живые люди, цироквые артисты, солдаты, тираны, бедные и обиженные. Просто все, что происходило в сказке могли произойти в любом месте, в том числе на улицах вашего родного районого городка, поселка, в столице. Вроде бы и революция, но эта революция людей и для людей. Сказка на все времена. Ее будут читать и перечитывать еще очень многие отроки и отроковицы.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Однажды я услышала по радио какую-то прозу. Читают, а я думаю: «Господи, у кого же такой изумительный язык?» Это были главы из романа «Зависть» Олеши. Написал он обидно мало, но его «Трех толстяков», надеюсь, любят и знают все. Появилась сказка в годы тяжелые, голодные, но еще до начала самых страшных сталинских репрессий. Взгляд у Олеши на фотографиях какой-то пылающе безумный. Это романтик до мозга костей. Навеяна сказка миром цирка, волшебным, любимым детьми, но населенным людьми каторжного труда и самоограничения. Фантазия автора грандиозна. Сравнить его можно только с Джанни Родари. Но у итальянца была собственная программа по стимулированию и развитию фантазии, у Олеши же это качество более стихийно. Каждый придуманный им персонаж так ярок, что его на всю жизнь запоминаешь и представляешь себе со всеми мелочами облика, деталями костюма, прически, балаганного грима, манерой говорить и жестами.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читал в детстве — понравилась. Читал подростком — понравилась. Читал студентом — опять же понравилась.

Несмотря на явный «прокоммунистический» сюжет, книга куда более многогранна и интересна, чем может показаться. Всё же на первом месте в ней — человеческие отношения, чувства, ценность человеческой жизни, а также высмеивание человеческих пороков. А социальные катаклизмы в сказке — необходимый, но всё же фон.

Само же повествование — настолько притягательное и завлекающе-интригующее, что читаешь и оторваться не можешь.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Запомнилась с детства сцена расстрела, когда зрители становятся жертвами. Вот это действительно страшное предвидение. Конечно, история юных героев — бесстрашной Суок и наследника Тутти — увлекала тогда, и Гаспар Арнери не мог не вызвать симпатии, но как чёрное облако оставалась тень той сцены. А вот в 93-м она накрыла многих, кто уже не встал... Такая пророческая вещь получилась.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Замечательная детская сказка. Специально к открытию библиографии перечитал и фильм Баталова пересмотрел!

Конечно, сейчас её можно считать несколько наивной, вся эта революция, заговоры и т.д., но тем не менее книжка остается любимой и мы видим, что она переиздается до сих пор, в отличие от других произведений автора. Неувядающая классика советской детской литературы!

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх