Майкл Суэнвик отзывы

Все отзывы на произведения Майкла Суэнвика (Michael Swanwick)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 658

  Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7  8  9 10 11 12 13 14

«Платье её из ярчайшего пурпура»
–  [ 5 ]  +

Visor., 13 августа 2018 г. в 15:58

Странный рассказ. Рассказ о поисках маленькой девочки своего папы. И... кхм... пути его возвращения. Прочиталось за раз, однако... какую мысль хотел донести до на автор — я не понял. Что всё тлен и от тебя ничего не зависит? Что Дьявол всегда сильнее? Ради чего вообще затевался рассказ? Чтобы посмотреть на ад глазами автора, как это он себе представляет? Честно, не понимаю. Рассказ совсем не впечатлил. Увы : (

Оценка : 6
«Между небом и землёй»
–  [ 5 ]  +

BorodaNeBoroda, 29 января 2017 г. в 08:42

Соскучился по Суэнвику (не ждите объективности!): чтобы он не написал, я знаю, что прочту это и буду восхищаться. О чем бы он не рассказывал — одалеком будущем или прошлом, о проблемах обычных людей или социальном устройстве инопланетян — в памяти всегда что-нибудь останется (захватывающий сюжет, неординарные герои, новые идеи или даже отдельные метафоры). Его произведения как беспроигрышная лотерея для вдумчивого читателя.

Больше конкретики! Мне нравится, когда герои под давлением обрушившихся на них бед и несчастий не опускают рук и находят в себе силы измениться к лучшему (Суэнвик таким «шаблоном» не брезгует и правильно делает). Ещё нравится, будоражит воображение недосказанность (когда вся история — лишь глава из жизни героя, и её конец на самом деле только начало) или двусмысленность концовки. А тут комбо:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Труподав выгрызает из героя «всю злобу, жестокость, комплексы детские», и он, преобразившись, с чистой душой улетает в космос.
Красиво! И концовка позитивная и со смыслом:
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
разобравшись со своими демонами и отпустив их на волю вместе со своей прежней личностью и воспоминаниями, герой все равно приобретает больше, чем теряет.

Также поддерживаю автора в стремлении раскрасить мир; не поддаваясь унынию, заменить безразличие любопытством; разбавить серую обыденность телебашнями-болтушками и «пылающей актиническим огнём трансформаторной будкой».

Наконец, несмотря на фантастичность рассказа, проблемы, волнующие автора, вполне земные и доступные современному человеку. Суэнвик писал надолго, и его книги вновь и вновь будут находить своего читателя.

Оценка : 9
«Кости земли»
–  [ 5 ]  +

vezaliy, 10 апреля 2016 г. в 14:15

Роман интересен тем, что затрагивает 2 темы, казалось бы обглоданные донельзя, фантастами — меловой период, характеризующийся вспышками видом динозавров и путешествий во времени, не без петель, парадоксов и, присущих теме, аксиом.

Однако Суэнвик смастерил не просто шаблон вроде: «отправиться в прошлое, посмотреть отчего там вымерли динозавры». Он растелил перед читателем полотно всей жизни во Вселенной... Скачки во времени от 65 млн. лет до н.э. до 200 млн. н.э. Он описал постчеловеческую эволюцию, указал, что гегемония млекопитающих дело преходящее... И над всем этим грандиозным спектаклем возвышается монумент Научного поиска!

Браво!

Оценка : 8
«Танцы с медведями»
–  [ 5 ]  +

knihar, 27 февраля 2016 г. в 16:56

Интересный и неординарный роман в жанре постапокалиптики. Дело происходит в мире будущего, наступившего после войны машин, уничтожившей процветающую Утопию. Остатки искусственного интеллекта ещё сохранились в отдельных резервациях, где машины-демоны проводят свои эксперименты над людьми. Всё остальное человечество живёт теперь в мире без электроники и даже электричества: люди пользуются масляными лампами и свечами, передвигаются на лошадях и в каретах. Но отсутствие техники не означает отсутствия технологий: просто теперь акцент смещён на биотехнологии. Для передачи практического опыта и знаний применяется обучающий эль, умная бумага активируется при помощи ДНК, в моде изделия из клонированной кожи, в качестве помощников знать использует неандертальцев огромной силы и карликов-савантов с феноменальной памятью. Вообще, в деле усовершенствования людей здесь достигли больших высот: начальник московской тайной полиции обзаводится фасеточными глазами, а генетики халифа создают совершенных наложниц. Кроме того, один из главных героев книги, сэр Плю Пресьё (Сэрплас), или Довесок — генетически модифицированный в человеческий облик пёс породы американский фоксхаунд. Со своим напарником Обри Даргером, который обладает уникальным даром неприметности, авантюристы проворачивают свои дела в Московии. Описание жизни в постиндустриальной России может показаться очень странным, но на фоне зачумленных Балканских земель или радиоактивных пространств Монголии, это ещё не самое худшее, что могло бы быть. К тому же в эту эпоху, напоминающую по своему техническому оснащению начало XIX века, так живут все страны и народы. В целом, роман, написанный простым языком, читается на одном дыхании, вызывая то улыбку, то восхищение фантазией автора. А по заявленной тематике и настроению книга напомнила мне «Путь прилива» того же Суэнвика и романы из цикла «Анклавы» В. Панова.

Оценка : 9
«Танцы с медведями»
–  [ 5 ]  +

igor_pantyuhov, 30 октября 2015 г. в 10:35

Таков он русский бунт, бессмысленный и беспощадный..))).   Хотя эпитеты «бессмысленный и беспощадный», можно отнести ко всему миру который придумал автор в цикле «Даргер и Довесок».

Если вы ищите логики повествования, упорядоченного сюжета и прочих подобных атрибутов, люди, говорю сразу – вам не сюда. А если вы ищите роман с довольно насыщенным сюжетом, где много приключений, и особо не хотите заморачиваться над логикой и задаваться вопросом типа «Что курил автор?» вам сюда. Роман потрясающий в своем безумии и бессмысленности. НЕ ищите здесь никаких откровений, никакого подтекста, никаких намеков.. Просто наслаждайтесь . Оценка 9/10

Оценка : 9
«Я тоже жил в Аркадии»
–  [ 5 ]  +

Seidhe, 09 июня 2015 г. в 13:39

После совершенно невнятного рассказа «Пёс сказал гав-гав» (известного также как «Демон из сети»), непонятно за что получившего «Хьюго», читать про похождения Дарджера и Сэрпласа мне было как-то не особенно интересно. Однако, «Я тоже жил в Аркадии» неожиданно порадовал. Оказалось, что этот рассказ — яркое, лёгкое и незатейливое повествование, в полной мере демонстрирующее фантазию Майкла Суэнвика. Возможно, дело в самих рассказах, но если от первой истории (перевод Кулагиной-Ярцевой) осталось впечатление какого-то горячечного бреда, то от этой истории (в переводе Анны Комаринец) ощущения не в пример более позитивные. Более понятен стал мир, в котором развиваются события, да и в целом этот рассказ как-то попонятнее мне показался. Во всяком случае, после его прочтения появилось желание ознакомится с романом «Танцы с медведями». А уж какое шикарное описание Византинума в самом конце: «...говорил про царственных женщин, обольстительных как мечта, и о философах, столь изощрённых в своих рассуждениях, что трое не способны сойтись в том, какой сейчас день недели...» =)))

Одним словом, если и начинать знакомство с Дарджером и Сэрпласом, то с этого рассказа.

Оценка : 9
«Цыганский вор»
–  [ 5 ]  +

Нортон Коммандер, 26 мая 2015 г. в 16:26

В мире, созданном Суэнвиком в этом рассказе, существуют способные изменять мир боги-демиурги, которым не чужды обычные человеческие пороки, а также персонажи-архетипы, постоянно пребывающие в этом (в остальном не отличимом от нашего) мире. Главный герой, Ворон — архетип «пройдохи», «беспечный ездок», переходит дорогу демиургу лорду Эрику, украв его девушку, и Эрик становится его врагом. Ворон и его подруга перемещаются во времени.

Суэнвик предлагает в этом рассказе оригинальное объяснение разрешению временных парадоксов, хоть и не объясняет, как оно действует (законы жанра фэнтези это ему позволяют).

Оценка : 10
«Светящиеся двери»
–  [ 5 ]  +

Нортон Коммандер, 22 мая 2015 г. в 15:30

Весьма мрачный рассказ о беженцах из антиутопического будущего; о вопросах предопределённости будущего, психологии людей и о доверии к власти.

Оценка : 8
«Мать Кузнечик»
–  [ 5 ]  +

Нортон Коммандер, 20 мая 2015 г. в 18:51

Очень необычный рассказ. Люди в нём живут на теле гигантского кузнечика планетарных масштабов. Или, что более вероятно, тело кузнечика колонизировано микроскопическими людьми. После прочтения рассказа многое осталось непонятным. Непросто понять, что там происходит с течением времени, смертностью и продолжительностью жизни людей. Рассказ заставляет работать мысль и воображение; уверен, что обязательно перечитаю его потом, чтобы лучше понять. Следовательно, автор со своей задачей справился.

Оценка : 9
«Джек/Фауст»
–  [ 5 ]  +

EwigWanderer, 13 мая 2015 г. в 20:43

Так уж получилось, что это первое произведение Майкла Суэнвика, прочитанное мной (не считая совместного рассказа с Гибсоном). Автор мастерски создаёт образ средневековой Европы, постепенно наполняя её чудесами науки и техники.

Фауст, отчаявшийся познать правду и поведать её людям, взывает к помощи тёмных сил, и гость из другого мира приходит к нему. Мефистофель дает Фаусту правду, которую он так страстно ищет, но не просто так: эти знания должны приблизить конец человечества, чьё существование не устраивает таинственных существ, создавших Мефистофеля. За несколько лет уровень развития от средневекового поднимается до уровня двадцатого века. И человечество стремится использовать новые открытия в качестве оружия для уничтожения друг друга.

Роман начинается достаточно красочно, с лёгкой иронией, но по мере развития сюжета и того, как меняется сам мир, атмосфера книги становится все более мрачной и пессимистичной с каждой новой страницей. Таким же образом происходит и революция в образах героев: романтичный Фауст под влиянием Мефистофеля становится настоящим циником, в свою очередь, меняя в худшую сторону тех людей, которые ему дороги и преданны. Под конец романа текст изобилует ненавистью ко всему человечеству.

В целом Джеком/Фаустом остался доволен, книга оставляет после себя много размышлений. Буду и дальше знакомиться с творчеством автора.

Оценка : 8
«Постмодернизм в фантастике: руководство пользователя»
–  [ 5 ]  +

Seidhe, 12 мая 2015 г. в 11:16

Отличное эссе от Майкла Суэнвика, которое можно рекомендовать всем, кто интересуется историей американской фантастики, а прежде всего тем, кого интересует вопрос «жив ли киберпанк?» Автор просто, доступно и с юмором рассказывает об истории движения и взаимоотношениях «киберпанков с гуманистами», показывая, что как такового литературного жанра «киберпанк» никогда не было. Была лишь группа писателей, своеобразный кружок, вроде прерафаэлитов или передвижников в живописи. Конечно, глупо было бы отрицать огромное влияние, которое оказали произведения Гибсона, Стерлинга и других авторов на фантастику и литературу в целом, но киберпанк, по моему мнению, на них всё-таки и закончился... Но дело их живёт =)))

Оценка : 9
«Край мира»
–  [ 5 ]  +

Нортон Коммандер, 11 мая 2015 г. в 17:58

Короткий, но очень ёмкий философский рассказ. Суэнвик вложил в него свои чувства, пережитые им в 60-е, когда в США гремели студенческие бунты и происходили аресты молодых людей (автор упоминает об этом в предисловии) и написал не просто фантастическую историю, а образец Литературы. В рассказе политика упоминается лишь вскользь, основная тема здесь — психология подростков. Герои «Края мира» — дети американских военных, живущие в Сумеречных Эмиратах, несуществующей в нашем мире стране, где магия более реальна, чем в других местах, и где существует бездонная пропасть, за которой нет ничего, кроме неба.

Оценка : 10
«Зимняя сказка»
–  [ 5 ]  +

Нортон Коммандер, 11 мая 2015 г. в 17:03

Рассказ поэтичный и жуткий; подобные истории рассказываются у костра или камина, и каждый рассказчик привносит в них что-то своё, как то приукрашивает. Речь в этом произведении идёт о необычном контакте с инопланетными существами мало похожими на людей (это скорее разумные звери), у которых имеется довольно экзотичный способ передачи знаний из поколения в поколение.

Оценка : 8
«Светящиеся двери»
–  [ 5 ]  +

vfvfhm, 04 февраля 2015 г. в 16:34

Классическая фантастическая новелла о войнах во времени. Несколько смутила только некритичная вера во всеблагое и почти всемогущее Правительство, обычно не свойственная американским интеллектуалам.

На эту же тему есть отличнейший старый рассказ Джека Финнея «Интересные соседи», весьма рекомендую!

Оценка : 8
«Край мира»
–  [ 5 ]  +

vfvfhm, 25 января 2015 г. в 21:03

Отличная лирическая зарисовка о тяжком пути познания и его цене. Также интересно погружение в мироощущение девочки-подростка.

Оценка : 10
«Зелёный огонь»
–  [ 5 ]  +

swgold, 20 июня 2014 г. в 20:14

Мне понравилось. Хотя и буриме (и потому все недостатки, органически присущие буриме, тут присутствуют в полный рост), но буриме качественое. Авторы максимально плотно использовали фактический материал — Хайнлайн и Азимов в повести как живые, и разные мелкие детальки их службы на секретной базе ВМФ удачно пристроены в тексте, прибавляя ему документальной достоверности. Даже те вещи, что остались за кадром, например, как Боб гнобил Айзека за недостаточно восторженный патриотизм или как он доставал его по поводу Йом Кипура — присутствуют в виде намёков, и это создаёт мощный бэкграунд, на фоне которого авторы очень удачно используют идеи описываемых персонажей, ввергая их в катастрофический Мальстрем Филадельфийского Эксперимента. Нет, конечно же это все глубоко вторично — персонажи взяты из жизни, идеи позаимствованы у самих персонажей, а по форме это и вовсе откровенно реликтовая гернсбековская палп-фикшн, бульваристика начала 40-х. Но, вместе с тем, тут есть юмор, есть психологизм и есть мысли — которые стоит услышать.

Оценка : 8
«Дочь железного дракона»
–  [ 5 ]  +

MarchingCat, 05 августа 2012 г. в 19:46

Шедевр. Вечная классика фантастики.

Если кто-то считает себя ценителем фантастики, но при этом не читал данного произведения — кроме слова позор ничего сказать не могу.

Оценка : 10
«Кости земли»
–  [ 5 ]  +

Farit, 24 марта 2012 г. в 19:01

Книга странная. С одной стороны — блестящая палеонтологическая НФ, по настоящему познавательная и увлекательная. Огромное количество фактического материала, гипотезы, предположения, догадки — все это щедро рассыпано по страницам. Плюс отлично переданная атмосфера научного поиска, описание того, как, с какой силой влечет вперед человека научное любопытство... и прекрасные образы — и ученый-палеонтолог, и его студенты, которых он заражает и влюбляет в динозавров, плюс их «робинзонада». Эх, если бы в книге было только это! Она бы заслуживала твердой десятки.

Но есть еще куча всего, что в основном мешает и снижает оценку.

1. Бюрократия в лице Гриффина / Старикана. Только за нее я бы не снизил — вообще, даже повысил бы, разверни автор тему влияния бюрократии на науку. Ее затрагивают очень мало, а она сама по себе очень интересна.

2. Путешествия во времени. Сама по себе линия интересна, рассмотри ее автор по отдельности. Но тут она сплетена с палеонтологией и этот союз родил какого-то уродца. А уж чем все это закончилось, как автор попытался решить многочисленные парадоксы — на мой взгляд это ниже всякой критики.

3. «Боевой креационизм», перешедший на путь террора. Тут, если честно, полная невнятица. Образ парня дан как-то кусками, детективная линия намечена и отрезана, концовка вообще совершенно дикая.

4. Романтическая линия, ветвящаяся и извивающаяся по законам, которые автор придумал для путешествий во времени. Полная, если честно, несуразица.

В общем в итоге получился очень и очень странный артефакт — запряженные в одну повозку динозавр и трепетная лань...

Оценка : 7
«Скерцо с тиранозавром»
–  [ 5 ]  +

нежилец, 20 марта 2012 г. в 16:10

Хороший фантастический рассказ. Правда, слишком насыщен текст как для короткой формы. Но Суэнвик практически всегда хорош.

А здесь непонятный мне момент как для твердой нф:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
У главного героя нет никаких доказательств, что Филипп и Хоукингс его сын. То что у него был секс с Мелузиной ровным счетом ничего не доказывает. По описанию и действиям понятно что она ветрена. Один секс – один ребенок, это парафия фэнтези. А так не вижу предпосылок, хотя могу ошибаться.

Оценка : 7
«Постмодернизм в фантастике: руководство пользователя»
–  [ 5 ]  +

terrry, 13 февраля 2012 г. в 18:05

Встречаются иногда такие полезные статьи, которые, не претендуя на энциклопедический подход, как бы служат вехами, ориентирами в многосложном мире современной НФ. Данная работа М. Суэнвика, на мой взгляд, из их числа. Избегая прямых определений, с легкой иронией и изрядной долей юмора автор объясняет читателю что же, по его мнению, такое «киберпанк» и «постмодернизм в НФ». Вся история развития англоязычной НФ, по Суэнвику, это непрерывная и решительная смена парадигм, дающая, в результате, заметные произведения на каждом пройденном этапе. Выигрывают от этого, прежде всего, читатели. Так что Суэнвик, кажется, смотрит в литературное будущее с оптимизмом. Думаю, что особый интерес эта статья представляет для тех читателей фантастики, кто, отдав должное «классической» НФ и «новой волне» 1960-х годов, хотел бы подступиться к многообразию тем и широкой плеяде авторов последующих поколений, не слишком притом рискуя пожалеть о потраченном впустую времени. (Как всегда, жаль, конечно, что переводы запаздывают…)

Оценка : 9
«Машины бьется пульс»
–  [ 5 ]  +

kadim, 29 января 2012 г. в 21:09

Рассказ прям, как из «золотого века» фантастики… Добротный, динамичный и даже с концовкой все ОК.

Оставил очень приятное впечатление.

Оценка : 9
«Скерцо с тиранозавром»
–  [ 5 ]  +

kadim, 29 января 2012 г. в 21:03

Не плохой пример твердой «хронофантастики», правда, не шедевр, да и к тому же, складывается впечатление, что автор сам немного запутался в скачках героев во времени, и поэтому решил по-быстрому закончить рассказ на некой неопределенной ноте….

Оценка : 7
«Драконы Вавилона»
–  [ 5 ]  +

VAI, 05 мая 2011 г. в 22:25

Ох и мир!

Если в «Дочери железного дракона» мир бесконечного множества рас существует независимо от нашего, человеческого мира, лишь иногда пересекаясь с ним, то здесь показана такая невероятная смесь, в которой лишь иногда встречаются элементы нашего мира, страны, народы, люди, предметы, улицы... Ну вот пример — в музее, помимо всякой магической атрибутики, висит корабль «Союз»...

Книга сложна и многопланова. И если вначале путь главного героя, фея-подростка, хотя и необычен, но вполне логичен и понятен, то потом на этом пути возникают такие повороты, что впору говорить о перемене жанра. Вдруг обнаруживаешь, что это уже не квест, а плутовской роман, а затем — детектив. Начинают появляться сюрреалистические оттенки: например, солидная часть реальности вдруг оказывается вымыслом одного из героев. К чести автора, большинство отступлений и финтов в конце концов увязывается в единый более-менее понятный узел.

Впечатляет образ Вавилона, супергорода, города-мира, где сплелись черты, наверно, всех мегаполисов Земли. И впечатляет странная власть этого города. Идея отсутствующего императора показывает своеобразный компромисс между монархией и демократией, во всяком случае достойный серьезного обдумывания. По правящей элите автор прошелся безжалостно, вскрыв самые глубокие мотивы и методы их осуществления, показав мерзкие развлечения и кошмарные страсти...

Но каким бы страшным и жестоким ни казался этот мир невероятного множества рас, ни в одном случае ни одна раса не оказалась угнетенной именно как раса. Обычные существа, сражающиеся за свое место в мире, обманывающие и убивающие, подавляющие и насилующие, но никогда — из-за внешней несхожести. Пусть один прозрачен, а другой проходит сквозь стены, третий с перьями, четвертый с чешуей, сто двадцать пятый с крыльями, триста пятнадцатый — с клыками и рогами — все они существуют на совершенно равных основаниях. Именно этим мир Вавилона в конце концов и запоминается...

Серьезный, интересный, увлекательный роман!

Оценка : 9
«Дочь железного дракона»
–  [ 5 ]  +

Oleg78, 24 февраля 2011 г. в 08:51

Мрачно, но реалистично.

Это ведь только в книге эпические битвы на многотысячных армий выглядят благородно. На самом деле любая война — это в первую очередь кровавая мясорубка.

Красота и богатство рыцарских (королевских, эльфийских и т.д.) замков и дворцов восхищают. Но за чей счет? Положим, маг еще может себе что-то наколдовать. А богатство королей держится на налогах, собираемых с крестьян.

В классическом фэнтэзи ужасов и мерзости не видно, потому что повествование ведется о представителях привелегированных сословий — рыцарях, магах, королях. С высоты их положения не видны голод, грязь, беспросветная бедность.

В этой книге фэнтэзийный мир показан с точки зрения девушки из нисшего социального слоя. И ничего хорошего в этом мире не видно.

P.S. для особо возвышенных рыцарей. Вспоминается небольшой фантастический рассказ: главный герой — уборщик в небольшой конторе, начитавшись фэнтэзи возмечтал попасть в фэнтэзийный мир и насовершать там кучу подвигов. И надо же — попалась ему то ли золотая рыбка, то ли джин в бутлке — короче исполнилось его желание — попал он в тот мир. И отправили его там чистить конюшни, ибо что в этом мире, что в том — ни на что он больше не годился.

Оценка : 10
«Джек/Фауст»
–  [ 5 ]  +

мрачный маргинал, 13 января 2011 г. в 12:56

Глядишь, со временем дотянутся бойкие ручонки и до переписывания русской литературной классики 19 в. Почему б не оркестровать а-ля «стимпанк» творения незабвенного графа Толстого Льва Николаевича? Или — создать альтернативные продолжения шедевров иного графа Толстого — Алексея Николаевича... Впрочем, за «Аэлиту» уже принялись.

Оценка : 9
«Драконы Вавилона»
–  [ 5 ]  +

tkatchev, 14 декабря 2010 г. в 22:27

Основной недостаток -- роман получился плохосочетаемым. По настоящему сильное и берущее за душу начало, а к концу все скатывается в хиханьки и приключалово, как в каком-нибудь (прости господи) романе юмористического фэнтези. В целом -- видно, что роман сшит из нескольких разных рассказов.

Оценка : 8
«Кости земли»
–  [ 5 ]  +

tkatchev, 07 декабря 2010 г. в 11:19

Это очень, очень плохая книга!

Картонные персонажи, роялищи в кустах, откровенно дебильный и нелитературный язык повествования, бессмысленное гиперсексуальное потакание инстинктам, примитивное и грубое проталкивание политически-корректной идеологии как заместитель идеи романа, нелогичный и дырявый сюжет, логические и фактические ошибки -- абсолютно все родовые травмы плохой фантастики тщательно собраны под одной обложкой.

Если бы это написал любой другой автор, я бы выбросил эту книгу на помойку не дочитав и до середины.

Но Суэнвик -- автор чудесного и качественного во всех отношениях романа «Stations of the Tide».

Что же случилось в это десятилетие между «Stations of the Tide» и «Bones of the Earth»?

Могу объяснить это только тем, что автор провел социальный эксперимент по зашибанию бабла, снисканию славы и потаканию низким вкусам.

Судя по тиражам и номинациям на престижные литературные премии, эксперимент удался. :(

Оценка : 2
«Путь Прилива»
–  [ 5 ]  +

Farit, 09 октября 2010 г. в 07:47

Одна из вершин стиля киберпанк, книга, показывающая, что Суэнвик — не просто замечательный стилист и литератор, но и один из самых умных писателей фантастики.

Оценка : 10
«Постмодернизм в фантастике: руководство пользователя»
–  [ 5 ]  +

rusty_cat, 19 марта 2010 г. в 12:38

Читать о развитии американской фантастики в указанный период (примерно соответствующий году моего рождения) было интересно, но по прочтении осталось ощущение разочарования: и что? Вместо литературоведческого анализа тем, художественных средств, сравнения причин, каких-то внутренних механизмов появления и закрепления этих жанров мы получили историю о. Узнали несколько имен. Увидели портреты людей, к месту и ни к месту изображенные автором. И никаких итогов, никаких обобщений, никакой глубины. Т.е. никакой статьи. Никакого «руководства». Постмодернизма тоже никакого. Сумбурный, хотя и не лишенный увлекательности, исторический очерк.

Оценка : 7
«Король-дракон»
–  [ 5 ]  +

Yazewa, 07 марта 2010 г. в 09:23

Странно, необычно, при этом очень атмосферно и образно. Воспринимается — как только немного вживешься в этот мир — совершенно реалистично. Закопали мертвого, выкопали через пару недель живым, разве что без ноги? — правильно, так и надо. Дракон/самолет царствует в деревне? — а кому ж еще? Один человек у другого может высосать болезни? — а как же еще лечиться?

Множество мелких деталей, придающих убедительности повествованию. Объемные, живые герои.

Интересно, талантливо. Обязательно надо читать.

Оценка : 9
«Вакуумные цветы»
–  [ 5 ]  +

ganglery, 21 июня 2009 г. в 02:40

Роман крайне незрелый, сюжет рыхлый и невнятный, до таких шедавров как «Дочери железного дракона» и «Пути прилива» ещо очень далеко.     В принципе, можно нечитать

Оценка : 3
«Джек/Фауст»
–  [ 5 ]  +

necrotigr, 16 июня 2009 г. в 19:33

Скажу сразу — я не люблю Суэнвика. Я не отрицаю его талант и необычный взгляд на некоторые вещи, просто думает он как-то совсем по-другому, и это вызывает у меня антипатию:-)

Однако в этом романе практически ничего необычного нет. Описание черноты человеческой души, которую невозможно осветить даже при помощи электрического света — это уже было, да возьмите любую НФ-книжку: люди через нуль-пространство летают, а всё равно подлости совершают, убивают друг друга и предают. Паровозами и броненосцами в Средневековье тоже не удивишь. Ненавистью к роду человеческому — а в словах Суэнвика сквозит просто ненависть — тоже не удивишь, современные романы, у Минаева, например, этим просто пропитаны. И сильнее всего эта ненависть — от лица Мефистофеля — пробивается в сцене побега матроса из трюма, топчущего лицо своему другу — самая сильная сцена в романе.

Таким образом, «Джек/Фауст» — это просто добротная альтернативная история / антиутопия.

Оценка : 7
«Машины бьется пульс»
–  [ 5 ]  +

Mandor, 19 мая 2009 г. в 10:43

Хороший такой рассказ, правильный. Чистой воды НФ. Не вижу смысла пересказывать содержание или проводить псевдоанализ, право слово, это лишнее. Надо просто взять и прочитать, получить удовольствие, только и всего.

Оценка : 10
«Дочь железного дракона»
–  [ 5 ]  +

Mandor, 19 мая 2009 г. в 10:36

Фантасмагория, условность, характеры... Кривое зеркало с каким-то безумным преломлением, в котором отражается и трансформируется повседневность. Тонко выведенные персонажи и строго дозированое действие, которое просто завораживает, хотя иногда подавляет: героев просто выворачивая наизнанку, перекручивает, видоизменяет. Не могу однозначно сказать понравилось ли мне эта книга, но безусловно, она обладает некотрой, почти магической, силой притяжения, которая не позволяет просто забыть и отложить ее в сторону не дочитав до конца...

Оценка : 8
«Яйцо грифона»
–  [ 5 ]  +

Claviceps P., 10 июля 2008 г. в 01:03

Честно говоря не особо, думал что будет лучше... :-(

Искренне хотелось поставить 8 или больше, т.к. бол-во рассказов Суэнвика я люблю, но не вышло. Лучше бы другой его рассказ выбрали сюда...

Читать о буднях лунной колонии во время разгоревшейся на Земле войны мне было довольно скучно. Секс-составляющая рассказа тоже какая-то вымученная... Местами ничего, но в целом — как-то сыровато и невнятно. И повторюсь — скучновато. Глядя на высокие оценки — чувствую обиду и непонимание 8:-0

А вот эпиграф из стихотворения Вэйчела Линдсея по настоящему хорош! Гораздо лучше :-) Жаль только без последнего четверостишия...

Оценка : 7
«Король-дракон»
–  [ 5 ]  +

gafiator, 01 июня 2008 г. в 17:54

В безумном мире ,где воют бомбы и шелестят заклинания, происходит классическая история о том, как душой человека завладевает демон тоталитаризма, когда он сначала под принуждением, а потом и радостно-добровольно делает смыслом жизни контроль и подчинение, и начинает строить своих соплеменников рядами и колоннами.Впрочем, из этих же рядов выходят и тираноборцы...

Оценка : 8
«Джек/Фауст»
–  [ 5 ]  +

Мисс Марпл, 22 мая 2008 г. в 13:56

После прочтения романа создается ощущение,что человечество состоит из скотов,что мир гибнет,как гибнут души людей,его населяющих. И эта чернушность продолжается 347 страниц! Беспросветнейшее произведение.

А сама задумка....Что ж,она намного лучше,нежели её исполнение.

Совершенно необаятельная,мрачно-пессиместичная,ненатуральная книга.Ах,чуть не забыла-АСТ в своем репертуаре. На одну хорошо изданную книгу этого издательства придется сотня ширпотребных томиков.

Итог:У романа есть свои достоинства,но недостатки-прежде всего безысходность и полнейшее отсутствие шарма-убывают наповал. Можно ознакомится,но об осторожности тоже забывать не следует. На мой взгляд,время было потрачено зря.

Оценка : 6
«Хронолегион»
–  [ 5 ]  +

olvegg, 22 марта 2008 г. в 16:25

Прослушал сейчас в «Модели для сборки». Да, что-то очень странное. Начало сильно напоминает сказку о Синей Бороде — запертая дверь в чулан, куда героине запрещено заходить. Но, естественно, инструкции она нарушает и... дальше начинается нечто совершенно бредовое. Не могу поверить, что Суэнвик писал это всерьез, но с другой стороны и на юмористическую или пародийную фантастику этот рассказ явно не тянет, общая ироничность повествования не вяжется с, в общем-то, вполне серьезным финалом. Не самый удачный рассказ автора.

Оценка : 8
«Вакуумные цветы»
–  [ 5 ]  +

protey, 27 декабря 2007 г. в 01:38

Читал давно, еще в той «серии которая провалилась» :-) По структуре больше напоминает сборник сильно пересекающихся рассказов. А так вещь скорее концептуальная, чем художественная. Постчеловеки :-)

Оценка : 9
«Путь Прилива»
–  [ 5 ]  +

n)(s, 30 июля 2007 г. в 23:44

Из трех романов Суэнвика прочитанных мной, «Путь прилива» понравился меньше всего. Но Суэнвик для меня так и остался, создателем самых странных миров (может не столь миров, сколько атмосферы мира?), а «Путь прилива» наиболее «странный».

Оценка : 8
«Путь Прилива»
–  [ 5 ]  +

ALLEGORY, 25 января 2007 г. в 23:30

Я так и не решила, можно ли это называть словами «понравилось»/«не понравилось». Да, это сказка для взрослых, сложная и местами мутноватая, но производящая сильнейшее впечатление. И здесь, похоже, таится источник той немыслимой атмосферы, которая сделала абсолютным шедевром «Дочь железного дракона».

Оценка : 8
«Троянский конь»
–  [ 5 ]  +

tevas, 24 октября 2006 г. в 22:00

Рассказ — ответ тем, кто хотел бы стать Богом. Ведь у каждой сущности своя цель, и став им (богом) вы может потеряете самое главное...

Оценка : 9
«Гинунгагап»
–  [ 5 ]  +

plat0n, 12 августа 2005 г. в 02:41

«Она не могла понять, почему эти мысли не улучшают настроения, а наоборот, внутри поднимается теплая влажная волна, как это бывает с людьми перед тем, как они заплачут.»

Не сказать, что моя реакция совпала с реакцией главной героини рассказа, но зато я очень хорошо понял ее чувства. Сильная история, возникшая, казалось бы, из ничего...

Оценка : 10
«Праздник Святой Дженис»
–  [ 4 ]  +

Sergio Blanc, 21 декабря 2024 г. в 12:43

Ранний Сузнвик — это просто «что-то» с «чем-то». Читаю и ощущаю, как меня наполняет атмосфера чистого восторга. Сорри за эмоциональность, но нахлынули « чуйства», Ктулху меня простит. Из текстов автора этого периода, да и позднейших тоже, смыслы можно доставать/вытягивать бесконечно.

На поверхности — одно, на дне — второе, а между ними — третье толкование и понимание. Водоём глубок. Ныряй и ныряй — без добычи не останешься.

Первый взгляд нам показывет постапокалиптическую Америку с трудом возрождающуюся из пепла Крушения, так автор назвал апокалиптическую Катастрофу, постигшую человечество. Мутанты, преступность. Мерзость и запустение. Всё это показываетм глазами Вольфа Мбиканы, эмиссара из менее пострадавшей Южной Африки.

Он становится участником музыкального турне певицы Дженис. Образ исполнительницы взят с рок-звезды 70-х годов 20 века — Дженис Джоплин. Она становится символом, пытающей вновь стать на ноги американской цивилизации. Та как-то сказала: «Лучше прожить 10 лет на полном накале, чем сдохнуть к 70, сидя у телевизора».

Эта цитата, которой нет в тексте, очень ярко отвечает на вопрос: почему именно Дженис? Средняя продолжительность в рассказе чуть более 40 лет и за это время человек должен принести максимальную пользу социуму. Тут надо отдать должное автору — как умело он слетает нити смыслов, которые закладывает в свой сюжет и в своих героев. Браво! Второй план рассказывает нам как вся эта история с певицей развивает сюжет.

Сексом, наркотиками, алкоголем и рок-н-роллом никого не удивишь ни в современных США, в постапокалиптических, я почему-то уверен, все эти «радости», тоже никуда не денутся. А вот идея пожертвовать собой ради других, англосаксам, на мой несовершенный взгляд, совершенно чужда. У них другой принцип: умри ты сегодня, а я умру завтра.

Турне очередной (23ей) Дженис, проходящее в атмосфере «трэша и угара», как выразился бы незабвенный Паук, заканчивается трагически. В чём смысл и цель сего смертельного шоу?

Ответ таится в словах одного из героев рассказа:« Я буду знать, что моя страна на пути к излечению, если в один прекрасный день Дженис доживёт до своего второго турне».

Автор умело внедряет религиозно-социальную идею «искупляющей/очищающей» жертвы в цивилизационный контекст постапокалиптического общества, где пытаются контролировать массы с помощью социоинженерии. Смотришь на процессы, происходящие в мире, и понимаешь, что Суэнвик отличный социальный прогнозист. Это качество, качество предвидения/предсказания/прогноза, характерно только для очень хороших фантастов. Это вам не про приключения отряда орков на коленке кропать.

Как всегда (фирменная фишка писателя) очень здорово прописаны женские образы.

Сильно. Чисто. Ясно. Обоснованно. Просто отлично.

Читать для воспитания хорошего литературногго вкуса. Обязательная программа чтения для всех поклонников правильной НФ.

Оценка : 9
«Троянский конь»
–  [ 4 ]  +

Sergio Blanc, 21 декабря 2024 г. в 10:58

Троянский конь, когда мы слышим это идиоматическое выражение, то сразу понимаем, что где-то и кто-то будет прятать смысл внутри смысла. Нам придётся столкнуться с чем-то, что на самом деле является абсолютно другим.

В этом тексте Суэнвик, на мой непросвещённый взгляд, с этим немного переборщил.«Матрёшек» слишком много и располагаются они не только «вглубь», одна в одной, но и «вширь» — одна рядом с другой. Нужно постараться, чтобы осознать, что всё «навороченное» в сюжете повести значит. Перед читателем, в полный рост, встаёт вопрос: с какой «матрёшки» начать, какой продолжить. Уверяю Вас — это не так просто сделать.

Автор развивает и сплетает воедино все свои любимые темы. В повести есть место любви: присутствует даже любовный треугольник, не совсем правда классического типа.

В ней есть место в ы б о р у , что я особенно ценю и всегда выделяю, как одно из основных достоинств любого текста независимо от жанра.

Главной героине (и это опять у писателя женщина) Элин Донелли предстоит сделать сложный выбор: остаться человеком или стать рукотворным, вернее психотворным, созданным с помощью специальных психотехнических программ, Богом. Как вам дилеммочка? Сильно? Сильно!

Здесь на первый план выезжает ещё одна, излюбленная автором «телега», везущая идею, связанную с осмыслением смысла ж е р т в е н н о с т и в очень-очень изменившемся с точки зрения технологий социуме.

По смыслам — круто. По оформлению этих смыслов литературно — немного смутно.

При любом подходе «Троянский конь» — это очень хорошая НФ. Читать всем, кто любит настоящую литературу, направленную на поиск и осознание смыслов.

Оценка : 8
«Праздник Святой Дженис»
–  [ 4 ]  +

genametr, 19 сентября 2024 г. в 21:05

Не слишком люблю Суэнвика, но прочитал предыдущий отзыв и впечатлился — значит хорошие сапоги, надо брать (с) Л. Ахеджакова

Ха, прочитал. И правда хороший рассказ. Суэнвик поднялся в рейтинге на пару пунктов. Малые формы ему удаются неплохо. Ну а то что у кого-то от зрелища разрушенной Америки сгорела жопа это дополнительный приятный бонус. Автор сумел вызвать столь бурные эмоции, а значит у него получилось. Если еще и ознакомиться с биографией певицы и почитать немного о времени в котором она жила, так и вовсе проникнешься. Да, вот именно так. Свобода, секс, музыка. И наркотики.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Оргия в которой «Дженис» рвут на кусочки лишь метафора про распад личности. И распад страны, который запросто может случится уже скоро. Если политикам не хватит благоразумия остановиться в последний момент.

Оценка : 7
«Машины бьется пульс»
–  [ 4 ]  +

slavserg, 11 июля 2023 г. в 01:16

Название рассказа — это цитата из классического стихотворения английского поэта 19 века Уильяма Вордсворта “She was a phantom of delight”.

And now I see with eye serene

The very pulse of the machine;

Забавный факт состоит в том, что из трех найденный мной русских переводов данного произведения только в одном есть упоминание о «пульсе машины».

Теперь мой взор невозмутим,

И ясно предстает пред ним

ИЛИ


И вот теперь, когда я сам,

Став мудрецом, и всё познав,

Дойдя до сути всех вещей

ИЛИ

Теперь, спокойно, в круге дней

Я пульс машины вижу в ней;

Последний вариант, пожалуй, вписался бы в текст рассказа, но переводчик предпочел собственный подстрочник.

Оценка : 8
«Мать железного дракона»
–  [ 4 ]  +

Dith, 07 ноября 2021 г. в 19:34

Первая книга: Дочь железного дракона — была исчерпывающей книгой взросления. Обстоятельства — да боже мой, сума сойти! — этим и интересно! Мы все были детьми и подростками, да и остаёмся ими до некоторой степени, очень серпом по.

Вторая книга: Драконы Вавилона — была книгой инициации. Нет, разрушения мира больше не надо, унесите. Монарх, осознавший себя таковым — сваливает! — крайне последовательно и остроумно!

Третья книга: «Мать железного дракона», хотя формально, через действующих лиц, продолжает линию «Драконов Вавилона», но...

Позвольте прибегнуть тут к аналогии Тома Стоппарда:

— Мы скорей принадлежим к школе, для которой главное кровь, любовь и риторика... Это трудноразделимо, сэр. Ну, мы можем вам выдать кровь и любовь

без риторики или кровь и риторику без любви; но я не могу дать вам любовь и риторику без крови. Кровь обязательна, сэр, — все это, в общем, кровь,

знаете ли. ...

Так вот, «Мать», в отличии от первых двух, даёт нам кровь и риторику без любви, и по этой причине нормальным, полноценным романом Майкла Суэнвика считаться не может)

Хотя читать его всяко интереснее, чем жевать траву квази-НФ Алистера Рейнолдса или Вернора Винджа.

Оценка : 8
«Вакуумные цветы»
–  [ 4 ]  +

Mario Puzo, 12 мая 2021 г. в 08:34

Здоровая фантазия — это, конечно, хорошо, но от литературы я жду, в первую очередь, литературы. А не слабо связанный поток сознания. Книга представляет собой что-то вроде роуд-муви, калейдоскоп быстро сменяющихся мироустройств, причём декорации описаны крайне скудно. Сюжет ненавязчив, он иногда проглядывается. Персонажи плоские. Когда эти болванчики начинали признаваться в любви друг другу, я откровенно не понимал, за что они могли друг друга полюбить? Все они неинтересны.

***

Всегда считал, что есть три основных классических произведения в жанре киберпанк. Нейромант, Схизматрица, Вакуумные цветы. Как же я ошибался! Первые два романа великолепны, цветы же... не киберпанк вовсе. От киберпанка здесь, пожалуй, одна идея — возможность «устанавливать» личность. Не обязательно обучаться, например, боевым искусствам, достаточно установить на себя подходящий софт. В целом роман по большей части твёрдая фантастика с кучей идей, многие из которых вторичны.

***

Подытоживая. Вещь выглядит ученической. Проходной и не обязательной для ознакомления. У Суэнвика есть куда лучшие произведения. Как минимум — Путь прилива.

Оценка : 4
«Путь Прилива»
–  [ 4 ]  +

vam-1970, 23 марта 2021 г. в 15:47

Одно из самых первых произведений автора.

Первое впечатление от прочтения- прескверно. С точки литературы -тройка, с точки замысла десятка.

Замысел интригующий- чужая звездная система, планета в стадии превращения в Океан, когда на ней не будет временно человечества и нонсенс! -поиск похищенных технологий, которые запрещены для передачи этому миру. Сразу вопрос — почему запрещены?- ответа нет. Поиск ничем не увенчался на протяжении всего сюжета!! Зло не обнаружено и не наказано. Все действия героя и персонажей сумбурны, логикой автором не обставлены. Изложение рваное. перескоки с одного на другое вроде бы автор проснулся и начал писать продолжение сюжета.

После «Вакуумных цветов» судя по отзывам ожидал более сильного сюжета, но... остаюсь на прежнем мнении — Суэнвик мастер рассказов, а не романов. Его стиль изложения -для самого же любимого, а не для читателя. Можно его стиль и жанр называть каким-либо наваротистым словом, но он оставляет желать лучшего.

Оценка : 7

  Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7  8  9 10 11 12 13 14



⇑ Наверх