Майкл Суэнвик «Постмодернизм в фантастике: руководство пользователя»
Еще одно знаменитое эссе Суэнвика, в котором он подробно рассказывает историю борьбы киберпанков и гуманистов.
Перевод Черткова впервые издал в фэнзине «Оверсан» № 3/4 1988 года.
Входит в:
— журнал «Isaac Asimov's Science Fiction Magazine, August 1986», 1986 г.
— журнал «Оверсан №3/4, июль-декабрь 1988 года», 1988 г.
— журнал «Интеркомъ, № 4 1993», 1993 г.
— сборник «The Postmodern Archipelago: Two Essays on Science Fiction and Fantasy», 1997 г.
— сборник «Moon Dogs», 2000 г.
— антологию «Корабль призраков», 2016 г.
- /языки:
- русский (5), английский (3)
- /тип:
- книги (3), периодика (2), самиздат (3)
- /перевод:
- А. Чертков (4)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 4 декабря 2017 г.
«Эссе Суэнвика, в котором он подробно рассказывает историю борьбы киберпанков и гуманистов.»
«я даже не представлял, что между «киберпанками» и «гуманистами» были такие своеобразные отношения, граничащие с войной.»
Вот так-то!
Я чего-то подобное ожидал — т.к. киберпанк это не только фантастика. а ещё одно из направлений развития человечества близкого (очень!) будущего.
И не всеми это будущее спокойно воспринимается, что и отражают писатели.
Seidhe, 12 мая 2015 г.
Отличное эссе от Майкла Суэнвика, которое можно рекомендовать всем, кто интересуется историей американской фантастики, а прежде всего тем, кого интересует вопрос «жив ли киберпанк?» Автор просто, доступно и с юмором рассказывает об истории движения и взаимоотношениях «киберпанков с гуманистами», показывая, что как такового литературного жанра «киберпанк» никогда не было. Была лишь группа писателей, своеобразный кружок, вроде прерафаэлитов или передвижников в живописи. Конечно, глупо было бы отрицать огромное влияние, которое оказали произведения Гибсона, Стерлинга и других авторов на фантастику и литературу в целом, но киберпанк, по моему мнению, на них всё-таки и закончился... Но дело их живёт =)))
terrry, 13 февраля 2012 г.
Встречаются иногда такие полезные статьи, которые, не претендуя на энциклопедический подход, как бы служат вехами, ориентирами в многосложном мире современной НФ. Данная работа М. Суэнвика, на мой взгляд, из их числа. Избегая прямых определений, с легкой иронией и изрядной долей юмора автор объясняет читателю что же, по его мнению, такое «киберпанк» и «постмодернизм в НФ». Вся история развития англоязычной НФ, по Суэнвику, это непрерывная и решительная смена парадигм, дающая, в результате, заметные произведения на каждом пройденном этапе. Выигрывают от этого, прежде всего, читатели. Так что Суэнвик, кажется, смотрит в литературное будущее с оптимизмом. Думаю, что особый интерес эта статья представляет для тех читателей фантастики, кто, отдав должное «классической» НФ и «новой волне» 1960-х годов, хотел бы подступиться к многообразию тем и широкой плеяде авторов последующих поколений, не слишком притом рискуя пожалеть о потраченном впустую времени. (Как всегда, жаль, конечно, что переводы запаздывают…)
_Sigunn_, 2 апреля 2012 г.
С удовольствие и интересом прочитала данное мини-исследование, написанное со знанием предмета и юмором. Хотя некоторые имена я до этого уже слышала, и даже что-то уже прочитала, но тем было приятно узнать новые имена и получить некую ориентировку в мире киберпанка. Необходимо отметить также хороший перевод, сохранивший стиль писателя.
ilsvetlan, 8 февраля 2012 г.
Такие книги будят подозрение, что жизнь абсурдна. Всё в нашей жизни происходит непрерывно, ничто не начинается в абсолютном смысле, потому что всё уже давно началось. Причём началось неизвестно кем, когда и для чего. Происходит что-то одно или идёт полифония и нам всё это непонятно, пока не найдёт точку отсчёта и не начнём двигаться вне традиционных сюжетных рамок и вне традиционных психологических персонажей. Вероятно из-за этого люблю фантастику. С её помощью мне легче понять мир и себя в нём.
rusty_cat, 19 марта 2010 г.
Читать о развитии американской фантастики в указанный период (примерно соответствующий году моего рождения) было интересно, но по прочтении осталось ощущение разочарования: и что? Вместо литературоведческого анализа тем, художественных средств, сравнения причин, каких-то внутренних механизмов появления и закрепления этих жанров мы получили историю о. Узнали несколько имен. Увидели портреты людей, к месту и ни к месту изображенные автором. И никаких итогов, никаких обобщений, никакой глубины. Т.е. никакой статьи. Никакого «руководства». Постмодернизма тоже никакого. Сумбурный, хотя и не лишенный увлекательности, исторический очерк.
ganglery, 21 июня 2009 г.
Киберпанк нелюблю, но эссе показывающее становление очередной «Новой волны» прочитал с большим удовольствием
Ruddy, 2 декабря 2006 г.
Отличная статья, я даже не представлял, что между «киберпанками» и «гуманистами» были такие своеобразные отношения, граничащие с войной. =))))))))