Все отзывы на произведения Евгения Лукина |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1571
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 14 15 16 17 [18] 19 20 21 22 . . . 28 29 30 31 32 (+10)»
«Сравнительное естествознание» |
| |||
lex_art, 14 января 2022 г. в 23:01 | ||||
Партия национал-лингвистов продолжает жечь в своих программных документах. В этот раз она озаботилась вопросом улучшения подтекста, стоящего за разными словами, которыми мы, люди, обзываем друг друга. Беглый обзор существующего положения вещей, устроенный автором, показывает, что приличных кличек в языке осталось мало. Другой мой любимый писатель по схожему поводу выразился в том смысле, что если какая-то современная политическая сила решит ассоциировать себя с каким-то цветом, то остается только фиолетовый, т.к. все остальные цвета априори воспринимаются негативно. Но трагедия русского языка более печальна. Она в том, что полезный предмет не может быть красивым титулом. Короче, язык подспудно питает к нам глубокую неприязнь, что недопустимо с точки зрения приличного национал-лингвиста. Ситуацию нужно менять. «Но для этого необходимы добровольцы. Необходим безумец, способный, рискуя физией, с нежностью назвать любимого человека чем-нибудь полезным». Кстати, рецепт вполне себе действенный. В одном давным-давно читаном произведении был герой, который носил кличку «неудачник». Но на деле параметр удачи у этого персонажа был значительно выше среднего. | ||||
| ||||
«Наперекор стихиям» |
| |||
lex_art, 08 января 2022 г. в 00:13 | ||||
Стихия — штука могущественная, но не особо умная. Умелый колдум может попытаться использовать этот факт. Главному герою это удалось аж 2 раза. И курить бросил, и ставка сыграла. Как по мне, то весь цикл рассказов про бакллужинских колдунов напоминает истории про программистов, которые получили документацию к API, на котором написан их собственный мир и теперь вот осознанно экспериментируют на тему того, что из этой платформы можно выжать. Быть может когда-нибудь какой-нибудь писатель сформулирует эту мысль в письменной форме и выдаст на базе нее нечто крупноформатное. На самом деле подобных текстов мало. Разные Избранные Герои периодически сгибают мир, в котором они живут, об колено для достижения своих целей. Но это не оно. Магические манипуляции с миром по факту избранности (или Мери Сьюшности) и магические манипуляции с миром по факту знания каких-то пусть даже фантастических законов этого мира — довольно разные подходы. Второй случай подразумевает существование большого числа манипуляторов. Это значительно веселее. | ||||
| ||||
«Враньё, ведущее к правде» |
| |||
lex_art, 02 января 2022 г. в 23:42 | ||||
Нон-фикшн от Лукина читать всегда интересно. В этот раз Лукин взялся препарировать феномен НФ (в тексте есть хороший совет: если кому-то не нравится слово «фантастика», то можно употреблять словосочетание «мистический реализм». Сразу начинает пахнуть Маркесом, литературоведами и важностью). Чтиво получилось занимательным. Действительно, если не ясно, что же сейчас является реальностью, то как можно судить о том, что является фантазией? «Окружающая жизнь воспринимается нами настолько искажённо, что её можно смело приравнять к выдумке, а реализм — к одному из направлений фантастики. Нельзя доверять даже увиденному своими глазами. Чем безогляднее убеждён человек в достоверности собственного восприятия, тем сильнее он ошибается». Вот и выходит, что НФ — самый честный жанр из существующих. «...не подскажете ли, которое именно отображение мира считать, по нашим временам, соответствующим действительности? Ведь не исключено, что в будущем сегодняшняя публицистика не только покажется, но и окажется фантастикой. Как, скажем, случилось с публицистикой советской эпохи». И даже тот факт, что мафии литературоведов не удалось выделить формальные признаки этого явления, начинает быть достоинством. Автор предлагает воспринимать фантастику просто как набор приемов. Когда — в виде набора отмычек, а когда в виде — фомки. Выше — просто авторские мысли из текста. А то, как они изложены, это вообще отдельная песня. Дело в том, что у Лукина есть ровно один русский язык для написания НФ и для рассуждения об окружающей его действительности. И это великолепно. Рассуждения о «мафии литературоведов» или авторская трактовка «Войны и мира» вполне заслуживают того, чтобы Лукин выделил их в отдельные произведения. Кто знает, может быть автор когда нибудь таки напишет «Верования и обряды литературоведов». Я бы с удовольствием прочел. | ||||
| ||||
«Аханьки» |
| |||
lex_art, 30 декабря 2021 г. в 14:13 | ||||
Я не писатель, но в прошлом тоже успел возненавидеть редакторов разных печатных изданий за свою короткую аспирантскую жизнь. На редкость отвратительный народ, разбор повадок которого исчерпывающе выполнил Святослав Логинов в статье «Хороший редактор». Рассказ о том, что рядом с самодуром и деспотом эрудированному писателю (недавно законспектировал в охотку первый том Владимира Ивановича Даля) делать нечего. Там оценивают что-то другое. Поначалу рассказ просто улыбнул авторским словотворчеством, а на глаголе «долой-коммунякала» я ужо принялся ржать в полную силу. Маленький шедевр. Прочтите, и получите полное право использовать слово «ужо». | ||||
| ||||
«Астральная история» |
| |||
lex_art, 29 декабря 2021 г. в 14:12 | ||||
Можно воспринимать рассказ как притчу о том, как работает человеческая психика. Если уже тело приняло решение «зато я нажрусь», то сбить этот самонаводящийся снаряд с цели практически невозможно. Мой любимый Александр Силаев замечал, что именно с этой мысли, а не с первой принятой дозы, начинается настоящий запой. Для волшебника Ефрема Нехорошева тут никакой трагедии нет. Для него пьяный угар — обычное рабочее состояние. За пределами сказки Лукина бессознательное состояние тоже не помеха тому, чтобы организм пьянствовал. Вот только веселого тут значительно меньше. | ||||
| ||||
«Зона справедливости» |
| |||
kavarkad, 27 декабря 2021 г. в 18:28 | ||||
Мало того, что безбожно затянуто пустопорожними разговорами, так ещё автор тот ещё дождевик: «Алексей, попросив жену подождать, приблизился к броневичку. Это была отнюдь не отмытая до блеска, сияющая краской игрушка, непременная принадлежность парадов в честь КАКОЙ-ТО давней победы». Как можно замалчивать День Победы, а? | ||||
| ||||
«Память огненных лет» |
| |||
muravied, 15 декабря 2021 г. в 13:49 | ||||
И впрямь к концу рассказа ком в горле появляется. То ли я такой чувствительный стал, то ли Лукин неспроста Грандмастер фантастики. Скорее всего и то и другое. Воистину настоящие ветераны войны не любят много трепаться и вспоминать. Они наоборот хотят забыть все эти ужасы. А рассказ отличный. | ||||
| ||||
«В Стране Заходящего Солнца» |
| |||
lex_art, 27 ноября 2021 г. в 13:36 | ||||
Любые излишества до добра не доводят и могут рассматриваться как психические болезни. Надо лишь иметь достаточно фантазии, чтобы додумать мысль до конца. У Лукина с фантазией все хорошо. Так что нам предстоит насладиться миром, в котором хронический трудоголизм признан психическим отклонением и подлежит лечению. А читателю предлагают насладится тем, как все это реализовано властями на практике. Как хорошо, что любая идиотская инициатива властей утонет на уровне низовых исполнителей. Как известно из посести «Лечиться будем» того же автора: здоровый человека — это просто недостаточно обследованный человек. Кстати, фраза «Лечиться будем» в этом рассказе тоже прозвучала. P.S. «В мировом сообществе государств давно уже сложилась система разделения обязанностей. Мы разрешаем Западу добывать наше сырье, а Запад предоставляет нам товары и кредиты…» Лукин может хоть раз пошутить о будущем так, чтобы шутка не сбылась? А ведь аж в 1998 году написано! | ||||
| ||||
«Пока не кончилось время» |
| |||
amak2508, 03 ноября 2021 г. в 09:55 | ||||
Рассказ вроде бы совсем и не плох: любопытная идея о мире, в котором люди используют для расчетов не деньги, а минуты, часы и дни своей жизни, мастерски построенный сюжет, эффектная финальная фраза, позволяющая читателю несколько по другому взглянуть на описанную ситуацию. Беда в том, что он совершенно предсказуем. Да, эта вещица хорошо написана, да, идея интересная, но когда уже на середине рассказа ты прекрасно знаешь, чем всё кончится, это расстраивает. Для других авторов такое произведение можно бы было посчитать успехом, но для Лукиных, уже успевших написать к этому времени такие великолепные вещи, как «А всё остальное — не в счет» и «Строительный» всегда ожидаешь большего :). | ||||
| ||||
«Образец» |
| |||
montakvir7511, 31 октября 2021 г. в 17:42 | ||||
Очень смешной и актуальный рассказ. Прилетевшие добрые инопланетяне, назовем их пупсами, одним из способов помощи человечеству считают перевоспитание асоциальных элементов — алкашей, воров, взяточников и убийц. Но для вычисления того, как будет это происходит, им нужен... скажем так....образец. В качестве образца местные власти, которым указание спустили сверху, выбрали мелкого деревенского обносчика дач по имени Митяй. Ну и дальше такое завертелось с участием депутатов, администрации и полиции, что, видимо, в конце этой истории только Митяй сухим из воды и выйдет. Несмотря на некоторую заезженность сюжета отличное произведение. | ||||
| ||||
«Чушь собачья» |
| |||
k2007, 29 июля 2021 г. в 08:54 | ||||
История о том, как человек, с головой уходя в работу, которая хорошо ему удается, теряет себя. Превращается в инструмент, в придаток. Ему так спокойнее, проще. Есть четкие правила, всем понятные, и работнику, и работодателю. Самое страшное, что человека это устраивает. Ему нравится быть механизмом, потому что жизнь сложна. На самом деле страшноватый роман | ||||
| ||||
«Право голоса» |
| |||
amak2508, 07 июля 2021 г. в 09:34 | ||||
Что в рассказе бесспорно, так это оригинальность его сюжетообразующей идеи: материализация массового суждения по тому или иному животрепещущему вопросу — такое придумать дорогого стоит. А в далёкие 80-е текст этой вещицы ещё и выглядел достаточно эффектным. К сожалению нынче о едином общем взгляде на какую-нибудь проблему остаётся только мечтать — сегодня буквально у каждого по любому вопросу своё мнение (например, надо ли вакцинироваться от ковида и почему :)). И собственно о рассказе: конечно сейчас он выглядит достаточно наивным. Достаточно вспомнить, например, тот ужасный эффект, который производит Голос на слушателей. Но читается неплохо, да и небольшой размер не даёт читателю времени заскучать. Правда повторно, уже зная содержание произведения и его развязку, читать эту вещицу не очень интересно. | ||||
| ||||
«Хранители» |
| |||
lex_art, 21 июня 2021 г. в 16:33 | ||||
Бытие, как известно, определяет сознание. Это как правило. А как исключение сознание иногда определяет бытие. А чтобы было еще интереснее, то пусть сознание определяет бытие не только видимого мира, но и невидимого. Почему бы божественным силам тоже не подчиниться общему правилу? Почему божественный мир должен быть лучше того бардака, который есть на земле? Подобные фантазии я у Лукина уже чител в «Там за Ахероном». Здесь все аналогично, если не считать того, что произведение относится к малой форме. Антропоморфные боги были у греков. А в христианстве с антропоморфностью как-то не сложилось. А если все-таки пофантазировать что было бы, если бы... Вот автор и фантазирует. Заслуженная десятка. | ||||
| ||||
«Пых — и там!» |
| |||
Lilian, 17 июня 2021 г. в 15:21 | ||||
Тема в рассказе поднимается актуальная (с точки зрения современности) — технический прогресс и реакция на нововведения со стороны разных групп населения. В качестве очередной технологической новинки выступает прибор для телепортации. Философский вопрос — считать ли телепортацию (распыление на атомы и сбор из других атомов в другом месте) смертью. И как в таком случае быть с душой. Рассказ хорош как заметки человека, живущего в меняющемся мире. А вот религиозная мистика мне показалась немного лишней. | ||||
| ||||
«Щёлк!» |
| |||
Злобный Мышалет, 29 апреля 2021 г. в 19:56 | ||||
Рассказ надоумили прочесть на фестивале фантастики «Волгакон» -2021. Что ж, этот рассказ стоит чтения. Сюжет прост, но написано выдержанно, ничего лишнего. Вот воистину соответствие крылатой фразе о краткости, что сестра таланта. В некоем дурдоме испортилась электрическая проводка. В чем причина – не известно. Свет гаснет, причем по непонятному принципу. Вызвали электрика, а тот хоть мужик и грамотный, но чешет в затылке: ничего не понять. Свет никак не должен гаснуть: «Я обошел весь этаж, и везде меня ждала одна и та же картина: проводка – исправна, лампочки – исправны, выключатели – исправны, напряжение – есть, света – нет.» Не тут-то было. Чертовщина форменная. А все от того, что главврач поссорился с одним из пациентов. Не буду говорить, чем всё кончилось. Иначе читать не интересно, но конец вас удивит. Я читала мнения об этом рассказе и на фантлабе, и в книге Олега Путило «История волгоградского фэндома», и хочу сказать, что вполне согласна с тем, что это рассказ о таланте. Есть такая необъяснимая вещь, как талант, теперь я буду при виде классной картины или после прочтения обалденной книги говорить: «Щёлк!» | ||||
| ||||
«Здравствуй, бессмертие!» |
| |||
mputnik, 13 декабря 2020 г. в 19:35 | ||||
Просто поразительно. Банальность из банальностей, даже мох, которым по древности оная банальность подернута, и тот «банально мшист», НО... — воспринимается не просто благодушно, а даже с интересом и — что уже вообще просто невероятно — даже с удовольствием. Вот же, дал Бог таланта человеку — прямо, фокус какой-то, не иначе. На моей памяти — первый микрорассказ на этом сюжете, который не раздражает тривиальностью самого факта своего появления | ||||
| ||||
«Мистический лейтенант полиции» |
| |||
mputnik, 13 декабря 2020 г. в 19:14 | ||||
Тончайшая ткань загадочной субстанции «позиционирования Души» («нравится / не нравится»), необъяснимые оттенки восприятия, неощутимые колебания Сути, мгновенно меняющие всю картину смыслов, склонностей и пристрастий... Сколь часто в Светлом Храме Фантастики приходится сталкиваться с проявлениями этого Чуда. Мэтр взял на себя труд «пройтись по Логике Явления», попытаться проанализировать истоки оного Чуда применительно к популярному телесериалу. В итоге — два совершенно удойных сравнения, две совершенно мистических аналогии. Получился такой своеобразный детектив аспектов восприятия детектива. Традиционно красивая для Лукина текстовая конструкция. Не удержался, пару раз воспроизвёл аплодисменты, адресуя оные экрану планшета. Изящный текстик. Не первой свежести, правда. НО. Есть целая категория «чтива без возраста», для которого абсолютно не важна дата публикации. Настоятельно рекомендую, уважаемый потенциальный читатель | ||||
| ||||
«Затворите мне темницу» |
| |||
mputnik, 10 декабря 2020 г. в 20:10 | ||||
Какой, все-таки, умный дяденька этот Евгений Юрьевич Лукин. Прямо хоть выписывай абзацы целиком, багетиком деревянным обрамляй, да и на стенку — чтобы глаза мозолить. «...Под прессом цензуры фантастика умнеет, под прессом рынка – напротив. Те же процессы происходят и с теми, кого раньше именовали широким читателем. Поразительно, сколь быстро он, когда-то чутко ловивший любой намёк автора, вернулся в первобытное состояние...». Прекрасная «пища для мозгов» на тему Цензуры, уважаемый потенциальный читатель. Ищущий да обрящет | ||||
| ||||
«Чушь собачья» |
| |||
SVP13, 06 декабря 2020 г. в 17:03 | ||||
Уверен, что очень трудно придумать совершенно новый сюжет в литературе. Лукину это удалось. Блестяще разработанная тема, отражающая глубинные черты человеческого подсознания. Потрясающе найденная связь с христианскими догмами. Жёсткая, умная и жизненная сатира. В общем — очень много восторгов по поводу незаурядного романа. Оценка 9. | ||||
| ||||
«Однажды в баре» |
| |||
Darth_Veter, 24 сентября 2020 г. в 21:59 | ||||
Что тут можно сказать? Потенциал у Лукина-писателя довольно большой, но тратит он его в основном на разного рода юмористические зарисовки типа этой. Мораль тут вполне ясная — автор пытается представить посланцев Ада в виде своего рода менеджеров, на которых лежит обязанность скупать за бесценок греховные души людей. Под «бесценком», как всегда, понимается богатство и власть. В Преисподней они никакой ценности не имеют, поэтому черти раздают их налево и направо. А тупое человечество готово выменять на такую временную радость единственную ценность, которую даже сами боги не имеют, — бессмертную душу. Только представьте себе: БЕССМЕРТНУЮ душу на презренный металл и несколько лет сомнительного авторитета! Неужели никто не понимает разницы в цене? На «тот свет» ты не возьмешь с собой ни грамма из накопленных тобой богатств. Душа — единственное, что останется при тебе. И ты продаешь ее за бесценок, обеспечивая чертям выполнение плана, а себе — вечные муки в Чистилище. Самое прикольное, что все эти новые русские нувориши носят нательные крестики и регулярно посещают церковь, не подозревая, что та им уже не обеспечит гарантированного попадания в рай! Ну, с логикой у богатых всегда было плохо... У лукинского черта, впрочем, мозги имеются: он придумал, как экстенсифицировать процесс доставки душ прямиком в Ад. Технология вербовки называется «проклятой пирамидой»: черт вербует только одного грешника, а тот помогает «освободиться» от душ миллионам других людей. Что-то подобное мы уже видели в «лихие девяностые»: финансовые пирамиды, обманы акционеров, выманивание и обесценивание ваучеров, ложные услуги и фальшивые фирмы... Судя по размаху махинаций, Ад должен был уже давно лопнуть только из-за наших соотечественников! Но адские подземелья, судя по всему, гораздо вместительнее райских садов. В наши дни гарантии поставки чертям уже обеспечивает само правительство — вспомним, сколько губернаторов (и даже министров!) село за проявленную ими «инициативу». Крадут уже не миллионами, а миллиардами! Мздоимство и служебное положение поставлены на поток. Достанется ли Богу хоть один процент от общего числа душ? Сомневаюсь! Помните притчу про библейскую грешницу Магдалену? Ту самую, которую хотели побить камнями за разврат. Иисус тогда разрешил конфликт довольно просто, сказав: «Пусть бросит камень тот, кто без греха!» И оказалось, что бросать-то некому! Было это 2000 лет тому назад. Уже тогда грешников было гораздо больше, чем праведников. Надо ли говорить, что сегодня дела обстоят гораздо хуже? Так что странно было услышать от представителя преуспевающей «фирмы», что его «сократили» за ненадобностью! Сократить — сократили, но метод его взяли на вооружение. Действительно: зачем фирме столько менеджеров, если народ валом валит и без них? Как иронично заметил Роберт Шекли в своей новелле «Вдвойне больше, чем тебе», список ожидающих попасть в пекло намного длиннее расстояния от Земли до Луны. Вот руководство пеклом и принялось сокращать свои штаты. Я тут везде поминаю черта, что немного преждевременно, так как собеседник автора называет инициатора «персонажем» или «знакомым». Только в последних строках выясняется, что речь шла о нем самом: автор вскользь упоминает про «склоненные рога» и «бессильно упавший хвост». Что это — попытка представить писательскую профессию как своего рода «пособницу зла»? Впрочем, не все писатели слагают дьявольские строки. Помните секундное камео Бориса Стругацкого? Он не согласился пройтись по телам поклонников и фанатов. Если уж не святой, то, по крайней мере, и не грешник, намекает Лукин. А вы лично к какой категории себя относите? ------------ ИТОГ: юмористическая сатира на тему продажи душ и цены новаторства в адской «конторе». Прочтите — может она заставит вас начать праведную жизнь. | ||||
| ||||
«Миссионеры» |
| |||
Incnis Mrsi, 05 сентября 2020 г. в 19:07 | ||||
Кабы не написанный в 2000 году приквел, я бы с пеной у рта доказывал, что никакие Старые не попаданцы, а самые настоящие флибустьеры мультивселенной. Но предыстория мира «Миссионеров» выставляет их такими же жертвами, как и аборигенов. Нет выигравших, кроме любителей пострелять керамическими ракетами из ручного оружия. Цивилизация оставлена 61 год назад (в постсоветской России), от местной культуры остались ошмётки, а жизнь двоих последних Старых вскоре неминуемо закончится из-за старости. По поводу филиппик Bizon насчёт якобы абсурдности утихания розни перед лицом врага. Не следует забывать, что война Руонгу против «вечерних» Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) _искусственна_, так что её прекращение (пускай и не столь быстрое, как изображено) — закономерный исход. Но в целом повесть не представляет из себя ничего выдающегося, и уж тем более — на фоне мощнейшей советской НФ тех лет. | ||||
| ||||
«Андроиды срама не имут» |
| |||
VovaZ, 22 августа 2020 г. в 08:16 | ||||
Повесть, несколько в стиле и сюжетной интриги «Гениев кувалды», однако с усиленной морально-этической линией. Мне понравилась идея возникновения мифологии, даже среди очень маленького коллектива интеллигентов, при полном отсутствии информации. Немного помешала попытка ввести что-то вроде «капитана очевидности» к финалу. В целом, произведение увлекательное, прочлось легко, с интересом. | ||||
| ||||
«Звоночек» |
| |||
Тимолеонт, 30 июля 2020 г. в 16:05 | ||||
Остроумно, оригинально, интересно и даже поучительно — что ещё нужно от хорошего рассказа? Интересно, конечно, где автор понабрался такого мнения о «четвероглазых» и где он таких увидеть умудрился, но это можно списать на авторское допущение. А в остальном три бытовых ситуации прекрасно раскрывают и образ новоиспечённого гипнотизёра, и силу его личности, и отношение окружающих к столь могущественному человеку! | ||||
| ||||
«В защиту логики» |
| |||
Тимолеонт, 02 июля 2020 г. в 19:53 | ||||
Меня всегда умиляло, как многие умнейшие, вроде, люди начинают с таким пиететом относиться к этим несчастным апологиям и делать вид, что они якобы про логику, а не про софистику, а потом строить мудро-уставшее выражение лица и рассуждать о бесполезности логики. Ну да, логика в таком случае является своеобразным молотком — нормальные люди будут применять его по делу там, где нужно, а дурак поломает его о свою голову. И да, я, если что, обожаю Зенона и тщательно изучил сохранившиеся обрывки от его трудов и некоторую часть критики ещё на первом курсе. Надо понимать, что он — этакий Малевич от философии, гениальность которого не в шедевральной живописи, а в умении убедить в этом окружающих и выразить тем самым парадоксальность своей области знаний, погрязшей в болоте софистики и самоповторов. | ||||
| ||||
«Пять соток Солнца» |
| |||
vvmonahov, 07 апреля 2020 г. в 01:46 | ||||
Лет сто назад сюжет был бы нов и интересен, но не в наше время. Попытка изобразить «Того самого Мюнхгаузена», который врёт только правду, не удалась. Неприятный мир этого рассказа — антипод ироничного и доброго мира Великого Гусляра Кирилла Булычева, где враньё, становящееся правдой, доброе, и случающиеся там нелепые чудеса тоже добрые. А тут скучно, без юмора и без какой-либо глубокой мысли. Попытка изобразить шпионский сюжет с «людьми в чёрном» столь же скучна до раздражения. Когда ирония становится желчной и затянутой, она перестаёт быть иронией. С моей точки зрения — нечитаемо. | ||||
| ||||
«Мгновение ока» |
| |||
lex_art, 24 марта 2020 г. в 22:52 | ||||
Как говорил главный герой «Стали разящей»: «Главное — не терять чувства юмора». У полиции с чувством юмора слабо. А значит будет много анекдотов с их участием. В настоящем рассказе имеем один из таких. Анекдот про то, что будет, если людям без воображения выдать программу, у которой воображения больше, чем у ее пользователей. Ответ очевиден: пользователи офигеют от полученного результата. После чего начнут творить что попало. Люблю писателя Кинга, который пишет ужастики без примеси фантастики. Люблю писателя Лукина, который сочиняет свои истории без использования того же. | ||||
| ||||
«Они тебя защитят» |
| |||
lex_art, 17 марта 2020 г. в 12:42 | ||||
Персонального дрона-защитника решили испытать на тех, кого не жалко. Не жалко оказалось обычного российского обывателя. Трусоватого, но в принципе приличного человека, на которого может наехать любой, включая активиста родного многоквартирного дома. Ну, т.е. это раньше они могли наехать. Теперь же не только хулиганы, но и более авторитетные товарищи стали вести себя значительно чутче. К чести главного героя следует заметить, что возможностями своей новой охраны он не злоупотреблял. По факту все пострадавшие на страницах рассказа пострадали за свою грубость. Рассказ получился хороший, но какой-то незавершенный. Автор не стал развивать идею, ограничившись набором ситуаций. | ||||
| ||||
«Четвёртое ахау» |
| |||
lex_art, 16 марта 2020 г. в 15:13 | ||||
Маленький шедевр! Данный короткий рассказ — это повесть «С нами бот» в миниатюре. В той части, когда главного героя вызывают на ковер для серьезного разбора полетов, а он от страха прячется в виртуальности и проводит все совещание на автопилоте, сказав всего две фразы и позволив говорить начальникам. То же самое читатель может видеть и здесь. Если нужна мистика, загадочность и волшебство, то Лукину совершенно нет нужны использовать бывшую Сусловскую область в качестве места действия. Сгодится и родной Волгоград. А главного героя будут звать Евгений Юрьевич. Как известно «реальность круче вымысла потому, что вымысел должен быть правдоподобным, а реальность — нет». Лукин явно любит такую точку зрения, высказанную Марком Твеном. «Ненавижу враньё! Зачем оно вообще, если невероятнее правды всё равно ничего не придумаешь?» Как и предполагалось, все закончилось хорошо. «Мир цел? Цел! А уж как мы его именно спасли – наше ноу-хау». Должен заметить, что у Лукина все глобальные манипуляции с миром всегда заканчиваются хорошо. Причем независимо от того, уничтожает автор мир, как в повести «Бытие наше дырчатое», или спасает, как в данном рассказе. Вполне заслуженная десятка. | ||||
| ||||
«Дело о причиндалах» |
| |||
lex_art, 13 марта 2020 г. в 13:44 | ||||
Напомнило писателя Максима Малявина и его байки из дурдома. А именно ту часть, где автор поясняет читателю, что такое бред. Ключевая идея была в том, что в бредовом состоянии психически больной становится невосприимчивым к любой критике, и к любым возражениям. Вообще к любым. Вплоть до того, что если человек убежден, что его из розетки пришельцы облучают синими лучами, а вы расскажете ему, что на другом конце города живет другой такой же, которого тоже облучают из розетки лучами того же цвета, то первый ответ вам: «Вот же псих, но у меня то все на самом деле!» Собственную бредовую идею такой больной не может отвергнуть в принципе. Единственное, что можно сделать, так это временно заставить больного замолчать и призадуматься, пока мозг больного родит новое объяснение, подкрепляющее бредовое состояние. В конце концов происками нечистой силы или глобальным заговором объяснить можно вообще все. И это плохая новость. Бредящего человека надолго не заткнешь. Про что и рассказ. | ||||
| ||||
«Чёрный сон» |
| |||
lex_art, 06 февраля 2020 г. в 12:47 | ||||
Есть два героя. Один из 1913 года, второй из 1975. Первый — присяжный поверенный. Второй — инструктор обкома. Оба попадают в 1992 год. Оба стоят в очереди из 70 человек за «птичьими конечностями», пребывая в состоянии крайнего охренения. При этом обитатель 1913 года тоже в курсе событий, предшествовавших 1992 году, хотя как и обитатель 1975 года не мог их застать. Но шутка в том, что оба джентльмена демонстрируют несогласие по поводу того, кто довел страну до ручки. По версии более современного персонажа — это Горбачев. По версии менее современного — большевики. Шутка в том, что в общем они согласны, что кризис случился по вине каких-то авантюристов, но при этом каждый выбирает для себя хронологически близких ему авантюристов. Особенно смешно смотрится фраза: «Да если бы не ваш Горбачев!..» — сказанная персонажу из 1913 года. | ||||
| ||||
«Сталь разящая» |
| |||
kyv63, 13 мая 2019 г. в 14:10 | ||||
Прекрасная и жестокая повесть. Читается на одном дыхании, а финал просто заставляет вздрогнуть. Отношения между женщиной и мужчиной разных во всех проявлениях цивилизаций, но с общей физиологией, оказавшихся извергнутыми из привычного им круга обитания и способных выжить только совместно... Самовоспроизводящиеся и самообучающиеся комплексы уничтожения, вышедшие из под контроля разумных... Металл уничтожающий все на своем пути и пожирающий сам себя... Конечно, идеи не кажутся новыми и на ум приходят многие произведения других авторов, но повесть Лукиных, считаю, занимает свое собственное место в литературе благодаря полноценно прописанному увлекательному и жизненному сюжету и прекрасному языку авторов | ||||
| ||||
«Время разбрасывать камни» |
| |||
Shaser, 16 февраля 2019 г. в 12:27 | ||||
У Лукина много прозы пронизанной горечью никчемности маленького человека. Вот и здесь пенсионер, у которого есть время для прокладывания дорожки и который горестно принимает все удары судьбы, а защитить могут только молодые и горячие. | ||||
| ||||
«Старичок на скамеечке» |
| |||
lammik, 11 ноября 2018 г. в 17:04 | ||||
Сотрудники «Издательства», которое давно уже ничего не печатает, ибо денег нет и не предвидится, просиживают время своей жизни на рабочем месте, ругая начальство всех уровней. В парке на лавочке тем временем сидит некий Ростислав Игнатьич, всегда готовый выслушать жалобу на ближнего, иногда после бесед с ним проблема снимается... Человеку всегда нужны две вещи — смысл жизни и виноватый. Лучшего кандидата в виноватые, чем начальство просто не бывает, бессмысленная работа убивает остатки человеческого в ком-угодно. А старичок? Старичок, похоже, просто даёт излить наболевшее. | ||||
| ||||
«На счёт три» |
| |||
lammik, 11 ноября 2018 г. в 09:02 | ||||
Небольшой рассказ, ловкая игра ума про сон и явь, границу между ними, реальность сна и призрачность яви. У каждого свои сны. Ну и никакого СОН-ТВ само собой нету. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Есть только люди, что должны охранять явь от снов. Возможно, что и сны от яви. Вот с одним таки товарищем на интересной службе и столкнула судьба нашего героя на ничем не примечательной вечеринке. При этом в тексте разлито отчётливое ощущение опасности происходящего, как в разговоре Штирлица с Мюллером на предмет отпечатков на чемодане русской радистки. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — По краешку ходите, — то ли одобрил, то ли предостерёг он. Не такой уж, выходит, незамысловатый рассказ получился у Евгения Лукина. P.S. Ну а причин приглашать в гости человека, раздражающего местами своими закидонами, может быть воз и маленькая тележка. | ||||
| ||||
«Вторжение» |
| |||
ConstS, 19 октября 2018 г. в 10:49 | ||||
Очень хорошая повесть. И одна из первых в нашей фантастике, где контакт развивается не по сценарию «мир -дружба». | ||||
| ||||
«Вторжение» |
| |||
Val99, 08 октября 2018 г. в 15:32 | ||||
У Повести лишь один минус. Это собственно Повесть, а не многостраничный роман. Великолепная языковая стилистика вкупе с интересным сюжетом создают необходимый интерес к произведению. Написать небольшой интересный рассказ/повесть — это есть основной смысл рассказа/повести. Лукины с этим справляются на ура. Тягостная атмосфера витает в кабине пусковой установки/поста ПВО (так и не понял) — двое лейтенантов выпустили ракеты по нарушителю границы и ждут, когда же на их головы упадут «минитмены». А потом к их капониру выходит неизвестный человек в черном... И действие медленно перерастает в ураганный экшен. Очень жаль, что не будет уже продолжения. Очень хочется почитать роман об этих событиях от этого автора. | ||||
| ||||
«Приблудные» |
| |||
lammik, 10 сентября 2018 г. в 09:56 | ||||
Дачное товарищество «Орошенец» подверглось нашествию чуждого разума. Враз пропали все последствия человеческой деятельности — дома, времянки, колодцы, качели и т.д. В выигрыше остались только потерпевшие крушение на волнах общественной жизни Сергей Арсентьевич Мурыгин и его старый друг Костик Стоеростин. По каким-то им одним ведомым причинам Дачники решили их приручить... 1. С одной стороны — печальный, несколько отстранённый, взгляд на собственный вид. Тут видимо постарались консультанты Моська и Запятая. С другой стороны — и Стоеростин и Мурыгин остались ни с чем к середине жизни — без работы, без жилья, без денег, без семьи наконец. «Лишние люди» XXI века. Умирать не пожелали, это отдельно проговаривается и подались на прокорм к чуждому разуму, но не настолько чуждому, чтоб не понять его мотивов. 2. Другое дело, что после закрытия базовых потребностей людям, кроме совсем уж крайних случаев, захочется большего — пирамида потребностей направлена вверх. И тут, как мне думается, у героев Лукина начнутся проблемы, люди они достаточно сложные. 3. Взгляд автора на военных тоже весьма специфичен до анекдотичности. Военные не ищут возможности начать войну, скорее они ищут способы сохранить мир. Все хотят жить, все люди. Грустная с нотками язвительности повесть о контакте без Контакта. | ||||
| ||||
«Труженики Зазеркалья» |
| |||
lammik, 06 сентября 2018 г. в 17:08 | ||||
За гладью каждого зеркала скрывается целый мир Зазеркалья, в котором многочисленные персоналии и невидимый глазу технический персонал отчаянно трудятся, чтобы мы с вами могли видеть наш мир во всей его сложности, просто заглянув в ближайшее зеркало. И, как оказалось, у персоналий этих тоже есть чувства... Причудливая фантазия Евгения Лукина весьма и весьма достоверно населила мир Зазеркалья. И всё это было бы просто любопытной игрой ума, если бы не финальная сцена, исполненная неподдельного драматизма. Хоть я её и предугадал, но всё же испытал сильнейшие эмоции — восхищение авторской фантазией и отчётливую жуть от происходящего на страницах книги. | ||||
| ||||
«Бытиё наше дырчатое» |
| |||
lammik, 11 апреля 2018 г. в 13:22 | ||||
Димитрий Уаров нагрянул к народному умельцу Андрону Дьяковатому с конкретной целью. Тот должен был сделать Димитрию машину времени из материала заказчика. Да не простую, а дальнобойную, чтобы пронзить глубину веков до самого зарождения человечества и там отменить последствия этого факта земной биографии. Андрон, будучи настоящим энтузиастом своего дела, заказ выполнил и вдобавок подрядился доставить Уарова в местную аномальную зону, ведь только там и сможет работать прибор, нарушающий законы природы. Вот только по информационному следу, неосторожно оставленному Уаровым, уже двинулись военные с целью воспрепятствовать хронотеррористу, на пути у экспедиции раскинулся дачный посёлок с отчаянными дачниками во главе с Ильичом, а идейные «красные херувимы» за свои идеи и не таких закапывали на пару метров ниже уровня земной тверди. Впрочем, у экспедиции появился неожиданный союзник, владеющий боевым искусством вин-дао-янь... Пропитанная иронией повесть-квест о том, что интеллигенция наша не ищет лёгких путей. И даже если хочется, чтоб стало лучше, получается как всегда. Повесть несколько затянута, но отдельные персонажи и моменты как обычно радуют. Бывший политик, бегающий по двору и давящий бабочку с целью изменить будущее — это понятно к чему отсылка. Рассуждения о превосходстве боевых искусств над всеми остальными, о смысле и бессмысленности жизни. Совестливые банкиры, наконец. | ||||
| ||||
«Четвёртое ахау» |
| |||
lammik, 01 апреля 2018 г. в 17:57 | ||||
Писатель Евгений Юрьевич и его друг Игорь Шахин получают странное предложение — остановить намечающийся конец света, предсказанный древними предками современных мексиканцев. В помощь они получают хрустальный череп и обещание щедрых наград... Вот только декабрь 2012 года выдался в Волгограде не по-южному морозным... Иногда удивляет мера дремучести общества и это в XXI-то веке. И вот как раз 2012 год дал массу возможностей поудивляться. И вот пока одни удивляются, другие боятся, третьи не стесняются зарабатывать на страхах этих других. А вот Евгений Лукин, с неповторимой авторской иронией описывая творящийся переполох, смеётся сам и даёт возможность посмеяться нам, своим читателям. | ||||
| ||||
«Когда отступают ангелы» |
| |||
amlobin, 16 января 2018 г. в 20:09 | ||||
Отличная повесть. Яркая, динамичная, простая по замыслу, многогранная по смыслу, филигранная по исполнению. Сюжет чисто перестроечный: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Общий смысл — все должны быть разными, свободу попугаям, с системой надо бороться.беглый инопланетянин из тоталитарного коммунизма, которому провинциальный советский завод кажется раем. Невозвращенец-эмигрант, которого пытаются вернуть в родные места спецслужбы. а им наш простой советский парень как даст по крыльям белым, чтоб щупальца не тянули! как-то так. Я ее читал в процессе первой публикации и впечатление получил неизгладимое. Тем более, что с языком, сюжетом и точностью описаний у Лукиных все как всегда отлично! Мне эта вещь нравится больше всяких там постмодернистских «солнышек..» | ||||
| ||||
«Благие намерения» |
| |||
olpo70, 01 апреля 2017 г. в 17:24 | ||||
Отметил Этот сборник Лукина высокой оценкой прежде всего потому, что цикл «Слепые поводыри» находится в таком порядке. Тоесть он расположен по дате написания, а не по хронологии событий. И мне очень понравилось именно такой порядок чтения. Ну и естественно замечательные рассказы. Они просто хороши. Читать эту книгу одно удовольствие. | ||||
| ||||
«Монумент» |
| |||
olpo70, 28 марта 2017 г. в 17:08 | ||||
Прочитал рассказ и отзывы на него. И вот воде бы всё правильно и понятно. Памятники необходимо ставить достойным, тем кто их заслужил. А след в истории оставил и Герострат и Чикатило. Что ты хочешь? А что я хочу? Если у меня нет талантов, ну или не распознал и не развил. Если я обычный человек. Но я умею мечтать. И черт возьми я мечтаю чтобы история запомнила меня. Но незнаю как. Толи в виде памятника, а толи следа... Нет я всетаки скорее всего хорошо воспитаный человек и следить не буду. | ||||
| ||||
«С нами бот» |
| |||
kven irden, 19 марта 2017 г. в 21:23 | ||||
Несомненно, Лукин — мыслящий человек, и говорит он здесь по большей части умные вещи. Более того, я соглашаюсь со многими из них. Однако откровения не произошло — для меня Лукин ничего нового не сказал. На мой взгляд, наступления эры ботов боялся еще Брэдбери. Сравните людей в «451 по Фаренгейту» с нынешними. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) «- Но больше всего, — сказала она, — я все-таки люблю наблюдать за людьми. Иногда я целый день езжу в метро, смотрю на людей, прислушиваюсь к их разговорам. Мне хочется знать, кто они, чего хотят, куда едут. Иногда я даже бываю в парках развлечений или катаюсь в ракетных автомобилях, когда они в полночь мчатся по окраинам города. Полиция не обращает внимания, лишь бы они были застрахованы. Есть у тебя в кармане страховая квитанция на десять тысяч долларов, ну, значит, все в порядке и все счастливы и довольны. Иногда я подслушиваю разговоры в метро. Или у фонтанчиков с содовой водой. И знаете что? — Что? — Люди ни о чем не говорят. — Ну как это может быть! — Да-да. Ни о чем. Сыплют названиями — марки автомобилей, моды, плавательные бассейны и ко всему прибавляют: «Как шикарно!» Все они твердят одно и то же. Как трещотки. А ведь в кафе включают ящики анекдотов и слушают все те же старые остроты или включают музыкальную стену и смотрят, как по ней бегут цветные узоры, но ведь все это совершенно беспредметно, так — переливы красок. А картинные галереи? Вы когда-нибудь заглядывали в картинные галереи? Там тоже все беспредметно. Теперь другого не бывает. А когда-то, так говорит дядя, все было иначе. Когда-то картины рассказывали о чем-то, даже показывали людей.» В общем, повесть Лукина — такое современное размышление на тему, волнующую писателей еще полвека назад. Его боты — уже отражение нашей реальности. Недаром многие читатели после прочтения повести стали видеть в окружающих ботов, а порой даже замечать подобное поведение за собой. Особенно хорошо, когда они говорят, что «начинают переосмысливать свои поступки», что «повесть меняет восприятие мира». Хорошо, когда произведение заставляет задуматься и способствует самосовершенствованию. Глядишь, и меньше ботов станет. | ||||
| ||||
«Слепые поводыри» |
| |||
olpo70, 05 марта 2017 г. в 09:06 | ||||
Я прочитав эту повесть так и не решил для себя что должно идти первым:«Слепые поводыи» или « Миссионеры». Но так как я закончл этот цикл этой повесть, то и буду к ней относиться как к завершающей. Хотя это не правильно- она то и есть начало. Хотя я его представлял немного другим. Что за люди пошли в другой мир? Один другого краше. И это будущие просветители? Не увязочка казалось бы. Но подумав я понял что никакой неувязки нет. Всё по честному. Грязно, подло, смертоносно, но по честному. И к пргрессу не обязательно должны сподвигнуть великие умы и ученые. Всем известен факт что двигателем этого прогресса являются лень и война. А как раз эти-то люди и способны развернуть настоящую войну среди ленивых туземцев. А России не потопить. Это правильно Евгений написал. Никому и никогда! | ||||
| ||||
«Алая аура протопарторга» |
| |||
ab46, 10 января 2017 г. в 15:42 | ||||
В этой книге всё прекрасно: от гениального названия до последнего слова. Всё выдумано, и всё точно. Сатира, а ощущение светлое. Немало лет прошло, как прочёл, а до сих пор, вспоминая, радуюсь. | ||||
| ||||
«Приблудные» |
| |||
synphara, 10 января 2017 г. в 14:41 | ||||
Еще один вариант «Зоны справедливости». Аномальная зона пригрела двух бомжей. Как во всех подобных произведениях Лукина присутствует полное отсутствие антуража — серый, серый быт. Среди других произведений Лукин как будто ведёт две линии — антуражную («Раздолбаи космоса»; «Труженники Зазеркальная»; «Тело, которому служишь») и бытовую («Зона справедливости»; «С нами бот»; «Приблудные»; вспомнился еще «Монумент»). Люди в этот раз не так что бы интересные, в «Зоне справедливости» интереснее были, но в этот раз забавляет отношение Зоны к этим людям. Она их считает парой... котов — гладит, кромит с блюдечка, берёт за шкирку. И вот это забавно. Сюжет никуда не идёт, а читается хорошо. | ||||
| ||||
«С нами бот» |
| |||
synphara, 10 января 2017 г. в 14:40 | ||||
Людям вживляют прграммы, которые имитируют естественное их поведение, в то время как они сами могут читать книги или смотреть кино. Одно такое вживление привело героя к этой истории. При том, что хорошо проработаны люди (хотя может быть и не блестяще), почему-то не пошло. Чего-то не хватило. Тех самых деталей? Или просто скучно придумано? Аналог «Зоны справедливости» — обычный быт, с ненулевой работой над героями. | ||||
| ||||
«Шерше ля бабушку» |
| |||
god54, 01 ноября 2016 г. в 18:16 | ||||
Юмористический рассказ на тему самого главного парадокса путешествий во времени: можно ли убить своего дедушку? Ну, чтож, и такой взгляд на эту проблему вполне имеет право на существование. | ||||
| ||||
«Спроси у Цезаря» |
| |||
god54, 01 ноября 2016 г. в 16:57 | ||||
Юмористический рассказ анекдотного типа, краткий, емкий, а весь смысл в последней фразе. После которой, каждый выбирает, или он будет смеяться, или размышлять о влиянии на ход развития истории человека. Каждому свое, а адвокату гонорар. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 14 15 16 17 [18] 19 20 21 22 . . . 28 29 30 31 32 (+10)»