Все отзывы на произведения Олега Дивова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1694
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 . . . 30 31 32 33 34 (+10)» (+25)»»
«Симбионты» |
| |||
nik-weter, 22 октября 2011 г. в 21:01 | ||||
Великолепно! Просто великолепно! В последнее время подустал от эпических битв в далеком будущем, зомбо-мутанских Зон и маханий волшебными дубинами. Очень хочется почитать чего-то на грани реальности — научные разработки, боевые искусства, искуственный интеллект.. То, что уже существует и автору остается лишь перенести это из лабораторий, залов и институтов в обычную жизнь. В большинстве случаев попытки это сделать оставляют лишь недоумение — автор вообще хотя бы википедию на тему, о которой взялся фантазировать, читал? Но Дивов в очередной раз показывает свое мастерство. Я получил огромное удовольствия читая этот шедевр. | ||||
| ||||
«Сталин и дураки» |
| |||
БорЧ, 01 сентября 2011 г. в 14:45 | ||||
Забавный рассказ, в лучших традициях Хармса. Только вот (если задуматься, что что-то не очень-то он в манере Дивова) складывается почему-то впечатление, что не всё тут так просто, как на первый взгляд кажется. Что-то тут за этим разухабистым лубком очень хорошо прикрыто... Нет, «дураки» — они в любом времени имеются в большом изобилии и полном ассортименте..., но складывается впечатление, что совсем вовсе и не о тех временах (как это поначалу и «в лоб» воспринимается) в рассказе речь идёт. Короче говоря — мучают меня тут какие-то аллюзии... Или это паранойя развивается? | ||||
| ||||
«У Билли есть хреновина» |
| |||
sedoizloi, 28 июня 2011 г. в 11:37 | ||||
Есть в этой книге что-то неуловимо притягивающие. «Хлоп твою железку», даже не сразу поймешь что... Недостатки есть, о них уже выше много сказали. Достоинства то же присутствуют. Но все как-то не то... Дух книги, затягивающий своей бесшабашностью наверное. Ведь не скажешь, что экшен крутой, или что очень смешно, или глубокий смысл заложен, но ведь чертовски интересно читать было... ИМХО, конечно, но «соситете бензин», господа суровые критики- вещь однозначно отличная... | ||||
| ||||
«Ночной смотрящий» |
| |||
nostradamvs, 15 июня 2011 г. в 23:38 | ||||
В принципе, ничего особенного: Дивов такой Дивов. Хорошо написано, никаких нестыковок, но как-то всё...гм... скучно. С одной стороны, все вещи Дивова автоматически сравниваются с его великолепной «Выбраковкой». И на этом фоне проигрывают. С другой — «Ночной смотрящий» и сам по себе именно что ничего особенного. Есть деревня (о-очень длинное начало романа), в ней есть оборотень, ещё есть вампиры, с которыми разные прикольные дядьки сражаются. И не торкает. Правда, есть в романе сцена, которая требует, срочно требует экранизации — это бой с вампирами ближе к концу вещи. Такая боевая сцена, что аж дух захватывает, «Матрица» отдыхает. И...хм...гм...э-э-э...и больше совершенно нечего сказать. Не проняло. | ||||
| ||||
«Мы идём на Кюрасао» |
| |||
Сказочник, 26 марта 2011 г. в 22:50 | ||||
А я всё гадал, откуда же взялся капитан Питер Блад? Теперь на это имя без улыбки смотреть не могу. А приключения Петра читал с огромным удовольствием — Олегу Игоревичу удалось сплавить воедино русскую реальность без какого-либо лоска с пиратской романтикой, коей мы в детстве хлебнули из книжек Сабатини со товарищи. | ||||
| ||||
«Не прислоняться. Правда о метро» |
| |||
chiffa, 10 марта 2011 г. в 00:18 | ||||
Занятная книга о взгляде на метро, таком привычном для москвичей и «гостей столицы» способе передвижения.Как выяснилось по прочтении книги, кто-то его еще и любит, что лично для меня звучит диковато (как можно любить место, где толпы людей почти круглые сутки?). Заставляет задуматься о многих вещах, и глупости отдельных пассажиров подземки — лишь одна из немногих. Вобще же, действительно — книга в большей степени о людях, только вряд ли кто из пассажиров, если им попадет в руки эта книга, захочет изменить себя и, как следствие, окружающую реальность.... | ||||
| ||||
«Параноик Никанор» |
| |||
ivan2543, 28 января 2011 г. в 16:03 | ||||
Вот вроде и пытается автор высмеять всяческих фашиствующих язычников. Вот вроде и герои рассказа – наломали дров, угробили случайно пришельца и свою жизнь поломали заодно. И все равно по прочтении — гордость появляется за русский народ. Это надо – не испугаться, ни НЛО, ни американцев, пойти в разведку. Умеют наши люди действовать в экстремальных ситуациях. Беда только, что без этих ситуаций мы скучаем и стараемся их создать… Хороший рассказ. | ||||
| ||||
«Личное дело каждого» |
| |||
ivan2543, 24 января 2011 г. в 16:42 | ||||
Хороший сатирический рассказ. Надо было пожить в 90-е, чтобы стать свидетелями таких ситуаций – огромные массы людей тогда попадались на всеразличную муйню, как политического, так и финансового характера. И, ошалев от «свободы», с радостью жали кнопки, сливая свои сбережения и голоса в безвозвратную яму. Если копнуть поглубже в историю – любит наш народ неведомую муйню. То религию поменяют, то государственный строй, то от национального костюма отречется, то царя с трона сбросит… И всегда – «до основания, а затем…». И хорошее, и плохое – все в топку и без оглядки назад. Хоть муйня, но обязательно новая, прогрессивная. И желательно – заграничного образца, что особенно пугает. Выборы по-русски – пульт с единственной кнопкой… | ||||
| ||||
«Симбионты» |
| |||
cyborg, 05 декабря 2010 г. в 15:10 | ||||
Есть следующие варианты развития событий в России: – Стране и её жителям с той или иной скоростью наступят кранты. Это реализм. – Граждане России возьмутся за ум и всё наладят. Это фантастика. – Прилетят боты из тайного института КГБ и всё зачистят на микроуровне. Это новая книга Дивова. Не могу сказать, что написано плохо. Но для Дивова – нановато будет. | ||||
| ||||
«Стояние на реке Москве» |
| |||
morbo, 14 ноября 2010 г. в 17:38 | ||||
Рассказ, как мне кажется, о сущности и будущем НАТО. Американцы очень любят устанавливать везде свои порядки, любят чтобы к ним прислушались и подчинялись им. С этой целью создан НАТО. В случае если кто-то не хочет прислушиваться ко мнению американцев и подчиняться их требованиям, америка развязывает войну. Военных целей в американских войнах нет, а есть лишь политические: в основном это запугивание мирных граждан, наведение экономического паралича в оккупируемой стране, демонстрация американской силы перед остальным миром. Сообразуясь целям американцы и воюют весьма своеобразно: отрабатывают свои военные технологии. Военные при этом лишь расслабленно, по команде из Вашингтона, нажимают кнопки. Проэкстраполируем то, чем является НАТО, в будущее. В будущем к НАТО присоединятся решительно все страны, включая дикие племена зулусов. Зулусам НАТО выдавать свою военную технику не станет — дикарям опасно давать гранату. Поэтому и воевать эти зулусы будут копьями и весьма неохотно, т.к. эта война им навязана политической верхушкой из Вашингтона. Поскольку в НАТО вступят решительно все страны, то воевать НАТО останется только с террористическими организациями. Также поскольку теперь армии всех стран будут подчиняться интересам американцев, то вполне возможно, что НАТО будет игнорировать «мелкие» локальные конфликты, вроде захвата Москвы очередными моджахедами. Как это будет выглядеть — обыграно в рассказе. Хотя, конечно, всё что я сказал, вам может показаться притянутым за уши. Прочитайте и решите сами, меня этот рассказ навёл именно на эти мысли. | ||||
| ||||
«Выбраковка» |
| |||
SoN, 18 сентября 2010 г. в 12:41 | ||||
Написал О. Дивов ловко хит с названьем «Выбраковка»... Не могу понять, братан, то — утечка или План!?..
| ||||
| ||||
«Награды с невменяемым жюри и другие призы фэндома» |
| |||
janky, 03 сентября 2010 г. в 17:54 | ||||
Дивов попытался доказать, что Белянин не прав, а получилось — что получилось. Утверждает, что во всем в той или мере виноваты сами МТА: мол, что толкают на сцену за бирюльками «своих», не замечая, что есть и другие писатели с классными текстами, а потом удивляются, что ничего не получается, так как на сцену выходят «старички». Но почему и «старички» не обращают внимания на этих самых писателей, плывущих сами по себе, Дивов умалчивает. Да, показал всю закулисную жизнь фэндома со всеми их пьянками, дебошами и т.п. Но, как говориться, «друг познается за чаркой водки», и не сказать, что Дивов открыл какую-то страшную тайну — все это еще до него рассказывали. В общем, статья старая, много воды утекло, но судя по результатам конвентов последующих лет ни МТА не пробили себе места под солнцем, ни самостоятельные и независимые не отметились — «на манеже все те же»... И не надо говорить, что молодые и талантливые у нас писать не умеют. | ||||
| ||||
«Мы работаем за деньги» |
| |||
Сказочник, 28 февраля 2010 г. в 18:06 | ||||
Леди и джентльмены, Ну прямо-таки классический сюжет о поимке мутантов другими же мутантами — тема затерта до дыр и почернела от постоянного употребления, не правда ли? Но фирменный дивовский шарм и налет бесшабашного авантюризма делают историю настолько привлекательной, что оторваться от нее практически невозможно. Очень нравится баланс юмора и серьезности. Такие дела. | ||||
| ||||
«Лучший экипаж Солнечной» |
| |||
GoldenFox, 05 декабря 2009 г. в 16:34 | ||||
Хм, ну что ж. Представьте себе: Земля, еле очухавшись после бойни, угробившей почти все население, участвует в космических войнах с собственными соседями — теми же землянами, заселившими Марс и Венеру (самостийности им захотелось, ага, как же). Война вроде как закончилась, а армия осталась. А кому нужны люди, только и умеющие, что убивать, но умеющие хорошо? Вот и болтаются на орбите бравые космические вояки, мучимые мощным здоровым либидо (ну, иногда не очень здоровым) и дикими комплексами, предаваясь то самоудовлетворению, то попойкам, то разговорам, сдобренным матерщинкой, и вообще мало у кого из них психика в порядке. Ах, да: без любви не тот интерес, так нате ж вам любовь! Она — зеленоглазая блондинка, предмет сексуальных мечтаний всей мужской (может, и не только мужской, фиг их разберет) части экипажа, красавица и отважный боец; он — как водится, герой и тоже хорошо одевается... Жуткий трэш, похабень и бредятина? А у Дивова черт-те что получилось, но только не бредятина. Неоднозначно — это да. Не каждому понравится — тоже верно. Но это не очередной чупа-чупс о том, как наши им наваляли, а он ему кааак, а они им эк, и вообще мы самые крутые, а кто не верит, сам дурак. То-то и оно. А вот что читатель от путаницы такой может ставить книге оценку по принципу Гейзенберга — это запросто. Понравилось мне или нет? А чтоб я знала! Потому и оценка такая... странная. | ||||
| ||||
«Мастер собак» |
| |||
PCYCHOCAT, 03 декабря 2009 г. в 01:16 | ||||
Правы те, кто хвалят эту книгу, правы те, кто ее ругают. Задумка потрясающая, сюжетная основа интереснейшая, ждешь настоящего приключения, но его нет! Есть много разговоров, много недосказанности, но ясности, четкости, яркости картинки нет. Но вот человеческие отношения показаны сильно. Слишком много от Стругацких. Только это в моих глазах книгу и спасло. Честно говоря, ожидала большего. Вероятно, уважаемый Дивов просто не мой автор. Однако книга намного серьезнее и солиднее той отечественной фантастики, которая сегодня в основном присутствует на рынке. | ||||
| ||||
«Мастер собак» |
| |||
Сельский житель, 01 декабря 2009 г. в 02:32 | ||||
Читать «Мастер собак» нужно только твердо зная, что будешь читать и продолжение. Иначе половина кайфа от прочтения смоется. Нет смысла обсуждать логична или нет идея романа — главное, что эта идея мастерски(с моей точки зрения) обыграна. Кроме того приглядевшись и вчитавшись можно увидеть главный лозунг двух врагов времен Холодной войны — новое оружие надо получить любой ценой — главное первыми. Мысль «Лес рубят — щепки летят» — здесь прет из всех щелей, вот тотлько под щепками воспринимаешь сначала обычных детей, причем не простых смертных, а элиты СССР, а потом вообще все население страны, в том числе и задействованное в проекте. И кукловоды считают что так и надо. Потом(в третьей книге) становится ясно, что сложись ситуация по иному — заокеанские «друзья» СССР прошли бы тот же путь, не дрогнувшей рукой экспериментируя над своим населением. Совет — читать всю трилогию подряд, как единое произведение. | ||||
| ||||
«Ночной смотрящий» |
| |||
razrub, 31 августа 2009 г. в 10:52 | ||||
Пожалуй, мой любимый роман у О.Дивова. Книжка «про вампиров»... Только, причём здесь вампиры? Вампиры не при чём... Книга о людях, о нас с вами. Хороший ответ на давний вопрос:«Литература ли фантастика?». Впрочем, поклонники экшена и хоррора тоже нисколько не будут разочарованы. | ||||
| ||||
«Параноик Никанор» |
| |||
Yazewa, 01 августа 2009 г. в 18:49 | ||||
История, безусловно, хороша. Причем абсолютно вне зависимости от фантастической составляюшей. Описание русской деревни (это в 2019-то году), типажи ее жителей, диалоги — всё здорово. В целом, конечно, вещь трагикомичная, из серии «над кем смеетесь?»... А по славянофилам залп получился знатный. Я от души порадовалась. | ||||
| ||||
«Дотянуть до точки встречи» |
| |||
Alexandre, 09 июля 2009 г. в 14:05 | ||||
Отличный рассказ. Рассказ о человеке, у которого не было выбора. Который всё поставил на карту, который оказался честен и перед женой, и перед сыном, и перед Родиной, и, наконец, перед самим собой. У него просто не было выбора. У него был шанс — он всё поставил на этот шанс, и, как мне кажется, выиграл. Хотя потери — необычайно велики, и если бы он подумал об этом раньше — он бы, возможно, за дело так и не взялся. Ну, не повезло. Могли не попасть в малыша. Какова вероятность? Могли и не попасть. А на что бы они жили, просто отказавшись от задания? Ни на что, умерли бы с голоду, и всё. Так что у этого сильного и честного человека просто не было выбора. Очень правдиво, очень достоверно и верно описано. Мне кажется, что до точки встречи он дотянул. А там набежали спасатели и врачи, которые так хорошо умеют спасать богатых. И Родина — это же не пустой звук, они бы тоже помогли. Я думаю, что рассказ можно читать всем. | ||||
| ||||
«Личное дело каждого» |
| |||
Валыч, 20 апреля 2009 г. в 08:29 | ||||
Однажды Дивов написал муйню. Что его подвигло на это? Может успех Жванецкого и Альтова? Не понятен подтекст именно этого рассказа. Конечно, можно сказать что речь идет о психологии обывателя и реакции на внешние раздражители, и т.д. А я вот хочу сделать невеселый вывод — дивовский талант (его N — доля ) зарыт в бумаге. Жаль, а в остальном согласен, Дивов — молодец, и даже муйня читабельна и может претендовать на полосы «Красной Бурды» и других изданий. | ||||
| ||||
«Братья по разуму» |
| |||
sar, 06 января 2009 г. в 19:51 | ||||
«Братья по разуму» является последним романом трилогии «След зомби». И это именно так, и не потому, что он последний формально, а потому что именно здесь мы видим логически завершенный цикл – все вопросы и недомолвки, оставшиеся от предыдущих частей, нам разъяснят и объяснят, а также вспомнят ранние события и героев, попутно уточняя некоторые детали и дальнейшие судьбы. Действие произведения разворачивается через немалое количество лет после событий описанных в «Мастере собак», а уж про «Стальное сердце» я и вовсе молчу. Вполне благополучное будущее вновь стало беспокойным, когда на горизонте замаячила грозная тень неистребимого Проекта и его побочных явлений, а бравым парням опять приходится сражаться со “злом”. В «Братьях по разуму» перед нами вновь предстает новый главный герой, причем на этот раз действительно новый, ранее, по объективным причинам, никак не задействовавшийся. Жанрово, сей роман стал практически каким-то остросюжетным шпионским боевиком в лучших традициях бондианы. Тут тебе и могущественный злодей, мечтающий добиться мирового господства; и разнообразные спецслужбы, ведущие подрывную деятельность друг против друга; ну и конечно главный герой (хотя можно сказать, что их здесь двое, но главный все же, пожалуй, один) кажется имеющий вполне определенного работодателя, но постоянно вынужденный сражаться исключительно сам по себе против целого вороха врагов, при этом вереницу событий максимально запутывают и довольно долго непонятно кто друг, а кто враг. От фантастики, строго говоря, здесь остались сущие крохи, зачастую совсем не обязательные, вроде нашего старого друга, супергероя-инопланетянина Тима Костенко, космическая мишура которого вообще непонятно, что делает в этом цикле. «Братья по разуму» буквально переполнен событиями, герои постоянно куда-то спешат, кого-то ищут, стреляют и отстреливаются, раскрывают некие заговоры или от кого-то убегают. Все очень динамично и не скучно, но это уже, как я писал ранее, получается какой-то Джеймс Бонд по-русски, а я ожидал далеко не этого… Зато в трилогии наконец-то появляется персонаж, который вызывает положительные эмоции, который нравится, но что любопытно, таковым становится не очередной герой-терминатор и не чья-нибудь собака, а существо довольно неопределенное и необычное, а именно – клякса, некий разумный сгусток энергии. Как итог – логичное завершение цикла по всем сюжетным линиям, сделанное максимально живенько, но без изюминки. | ||||
| ||||
«К-10» |
| |||
omborok, 25 сентября 2008 г. в 00:38 | ||||
Прочитал тут книгу Олега Дивова про революционные разработки ученных в генной инженерии. Читал и чуть не плакал. Настолько тронуло меня, так сильно зацепило за живое. Пытаюсь понять что именно тронуло, за какие струны дернуло меня ето произведение. Читать рекомендую, даже тем кто любит собак, а не кошек. Первое-это реалестичность, можно, пожалуй, смело назвать это произведение научной фантастикой. Это удалось автору, постольку-поскольку он не полез в дебри и ньюансы генетиков, чем соответсвенно не возмутил мои скупые знания в генетике и зоологии. Второе, что важно отметить, это удачно прорисованная повседневность и быт простого российского ученого, действительно понятно написано, что это за такие очучения, будто бы сам ученый. Третье, это безусловно патриотизм, пля, видно, Росиия, это- мы, когда делаем гениальное по стечению обстоятельств, это-мы, когда рубим новые открытия на корню. Обидно, до слез. Правда, когда вдруг осознаешь, что в действительности вряд ли кто-то смог бы преминить открытие военное на «гражданке». Нет, есть предприимчивые люди и в Росии, но таких как в книжке, нету. Люди наши,к сожелению, ищут деньги больше на перепродаже, на воровстве и обмане, нежели на созидании и открытие перпетума мобиле. Не верят комерсанты в него. оно конечно... Романтиков там нет. Но пля, в той же Америке, вот там рискуют и иногда удачно. Чем мы хуже? В четвертых, что конечно же можно считать как подхолимажем со стороны автора это эпилог : ) Позитив : ) В пятых, вспомните, какие произведения самые сильные во всем литературном мире....Ага, истроии с трагической гибелью симпатизирующего героя. Сильно. А то как же. В общем, читайте и будьте счастливы. Автору Аграменный РЭСПЭКТ. | ||||
| ||||
«Мы идём на Кюрасао» |
| |||
Nina, 30 июля 2008 г. в 13:42 | ||||
«Одиссея капитана Блада» — с детства одна из моих любимых книг. От чтения версии Дивова получила истинное наслаждение. Превращение парусной шняги «Чайка» из суденышка для прогулок по Волге с гармошкой и самоваром в грозный пиратский корабль, а Петра Тизенгаузена — из недоросля с придурью в бравого пиратского капитана, совершенно бесподобный экипаж. И блестящее окончание рассказа. | ||||
| ||||
«Личное дело каждого» |
| |||
fox_mulder, 01 июля 2008 г. в 13:21 | ||||
Фантастическая доля сведена к нулю, рассказ весьма жестко, со свойственным Дивову сарказмом обыгрывает наши российские политические и бытовые реалии. После прочтения, меня лично долго преследовал этот ярчайший художественный образ — призрак некогда великой страны, год от года при нашем немом участии, сползающей в полную «муйню«! | ||||
| ||||
«Храбр» [Цикл] |
| |||
Pupsjara, 31 мая 2008 г. в 14:54 | ||||
Трудно назвать романом 2 повести, обьединенные одними героями. Первая повесть про Соловья-разбойника понравилась больше, вторая как-то совсем не зацепила. Не понравилось, как автор переделал образ Ильи, знакомый нам с детства. Это не Илья Муромец, а Конан-варяг, вдруг заговоривший по старослявянски, в книге правда говорят все на современном языке, чтобы было удобно читателю. Осталось также непонятным, зачем автор обязательно хотел вставить в книгу персонажа по имени Дрочила, роли он никакой не играет, а вот имя режет слух. Но книга читается очень хорошо, много динамики. В конце книги также присутствуют приложения, обьясняющие почему Илья у Дивова стал вдруг урманином, почему нельзя сильно доверять былинам и летописям и некоторые другие исторические факты/домыслы. Первой повести я бы поставил 7 баллов, второй только 5, ну а приложению 6 баллов, в итоге общая оценка 6 баллов. Интересно было бы узнать, что же планировали дальше создатели этой серии и почему так ничего больше и не напечатали. | ||||
| ||||
«У Билли есть хреновина» |
| |||
elsolo, 16 октября 2005 г. в 16:42 | ||||
А на самом деле повестушка средняя. Как стилист Дивов растет одназначно. Слог и наполнение, словарный запас опять же. Сюжет тот же ничего. Но вот смысл. Жаль конечно. | ||||
| ||||
«Лучший экипаж Солнечной» |
| |||
Torque1812, 31 января 2023 г. в 22:02 | ||||
Не поймите меня неправильно — я совсем не против трэша, дикости, обнаженки и во всех подробностях. Я даже в целом «за». Но когда мне рекомендовали эту книгу как хорошую космическую фантастику а она меня сходу встретила торчащей ниточкой от тампона, разговорами про ПМС с подробностями, обнаженкой и озабоченными персонажами — то я был ошарашен. Это серьезная фантастика или я заглянул в разгар съемки порно-фильма?... Это космо-солдаты или порно-актеры?.... Книга сходу отвернула от себя, не тот жанр все таки. Или хотя бы не с первых страниц и не так «густо». | ||||
| ||||
«Стальное Сердце» |
| |||
Darth_Veter, 02 января 2022 г. в 22:45 | ||||
Вторая часть дилогии написана немного «мягче», чем первая часть. Вместе с собаками и зомби исчезли тонкие намеки на зоофилию и нетрадиционные сексуальные отношения между людьми, что не может не радовать. Но, к сожалению, сохранился общий негативно-минорный тон повествования, а также крайне отрицательный персонаж (теперь это второй из прошедших программу «Дети» персонажей — Тимофей Костенко по прозвищу Стальное Сердце). Никак не пойму, зачем создавать такую пессимистическую канву: наша жизнь и так не радует нас какими-то приятными сюрпризами — зачем превращать подобную тенднцию в догму?? Лично мне было ОЧЕНЬ неприятно читать в романе откровенный мат, который превращает серьезную тему в какое-то бульварное чтиво самой низкой пробы. Все мы — и рабочие, и академики — умеем говорить на «народном» языке, без которого не обходится ни одна вечеринка и дружеская встреча. Но стоит ли на этом акцентировать внимание всего литературного произведения? Есть ли в этом хоть какая-то необходимость? Получается, что внутри советских спецслужб царила абсолютная безграмотность и бескультурие, что на самом деле, конечно же, было совсем не так. При всей моей неприязни к спецорганам, у меня лично не сложилось впечатления, что все «кэгэбэшники» — поголовные грубияны и садисты. Даже в Советской Армии начала 80-х таковых не держали. Карьеристы и «упоротые» — были, но такие идиоты, как у Дивова, отсутствовали. Что касается главного героя, то он также ненатурален — слишком всесилен и бесчеловечен, ненавидит своих родителей и слишком легко убивает своих противников. Ему практически всё сходит с рук, и даже могущественные спецслужбы склоняют свою голову перед ним, расписываясь в собственной несостоятельности. Скажите — потому что он обладает паранормальными способностями? В ответ возражу: даже такие сильные «сенсы», как Кулагина и Мессинг, не гнушались сотрудничать с КГБ, не пытаясь построить независимую линию поведения (потому как во времена СССР это было просто невозможно). Про более поздних деятелей типа Джуны и Кашпировского я вообще молчу! А у Дивова получился эдакий супермен, который в одиночку диктует свою волю целому государству! Просто Повелитель Тьмы какой-то... Фальшивым выглядит и упоминание про инопланетный разум, который больше похож на сбежавший от дрессировщика зоопарк. Как-то ненатурально и коряво всё выглядит. Диалоги, которые играют в романе ключевую роль (ибо проясняют суть самого сюжета), весьма длинны, пусты и занудны. Если «окультурить» только их, роман станет раз в пять меньше, не потеряв при этом свой смысл и содержание. Начало слишком затянуто, середина банально притянута за уши, а финал самым откровенным образом провален. Самая лучшая часть произведения — это пролог. В завершении — о главной идее романа. Парапсихология в СССР была объявлена лженаукой и официально запрещена. Однако, по просочившимся в эпоху Перестройки слухам, в отдельных лабораториях всё же проводились исследования по массовому внушению населения и технологиям внедрения чужой личности. Говорят, такими разработками руководил академик (?) Казначеев из Сибирского отделения АН СССР. Во время «бедовых» 90-х вся компрометирующая информация была уничтожена или надежно спрятана от общества, так что доказать сегодня ничего уже не получится. Каков был реальный размах парапсихологических исследований в СССР/России, нам теперь вряд ли когда-нибудь скажут. Насчет массового облучения СВЧ-лучами скажу, что это полный бред, который нашим академикам вряд ли мог придти в голову, ибо волны такой длины способны вскипятить мозг, но никак уж не сломить волю жертвы! Каждый, кто имеет дома микроволновку, знает об этом совсем не понаслышке. Опыты, скорее всего, проводились в области инфразвуков и УВЧ, т.к. здесь требуемый эффект весьма высок и очевиден. Но приличных результатов, судя по всему, получено всё же не было. Иначе б мы уже сегодня жили в мире и полном согласии с властями, работая как проклятые и смотря телевизор, словно самые натуральные зомби. -------------- РЕЗЮМЕ: вторая часть трилогии, посвященной парапсихологическим исследованиям бывшего СССР, рассказанная от лица одной из их жертв. Крайне не рекомендуется к чтению культурными читателями. | ||||
| ||||
«Чужая Земля» |
| |||
Евгений Крашенин, 29 сентября 2021 г. в 10:27 | ||||
Насколько люблю всё у Олега Дивова, а здесь через первые 150 страниц пробирался с трудом — несколько раз начинал и откладывал после новых десяти-пятнадцати страниц. При этом всё на месте: характеры, стиль, афоризмы, отношения, нормальные люди, проблемы, юмор. Но чуть ли не на каждой странице: русские — умные и добрые, а все (все), кто не в России — тупые и злобные. Правда, у русских тоже грызня структур, ничего не понимающие политики и конкретные персонажи вполне себе обычные; но всё равно: русские — добрые и умные. И только на 150-й я нашёл способ, как с этим справиться: я стал заменять слово «русские» на «португальцы». И сразу всё пошло на лад — прочитал влёт. Правда, осталась постоянная линия, что все, кто не португальцы — тупые и нехорошие; но какая мне разница, что думают обо мне португальцы?! | ||||
| ||||
«Леди не движется - 2» |
| |||
genametr, 11 июля 2021 г. в 21:06 | ||||
Женское садомазо где Дивов только фамилию поставил под творчеством супруги. Про любовь и страдания. Наш ответ 50 оттенкам серого. Героиню все время преследуют красивые и/или богатые мужчины, а некрасивые то и дело наказывают. Дама ненавидит бывшего мужа (бедного и красивого) и боготворит нового начальника (богатого и умного) Но все время оказывается в постели у бывшего (так уж получилось), которого терпеть не может, а с шефом ей переспать все время что-то мешает. Вот так и мечется между двумя аристократами и никак выбрать не может. Все это на фоне фантастического антуража, новых планет и диких инопланетянов, от которых время от времени получает плеткой по попе. Самое смешное во всех этих саратовских страданиях, что первые романы даже можно читать лицам противоположного пола. Не столь сильно помешанных на любовной тематике. Кроме муси-пуси и БДСМ в романе таки есть sci-fi линия, а Прокопчик все же неплохой автор (была) Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Хоть и с большими бразильскими тараканами (чего взять с «марша мертвых блондинок», где герой живет то ли с трупом, то ли с анатомически сделанной зомби-куклой), но ругать ее не комильфо ибо дама уже не с нами, умерла рано (онкология) и кто знает чем были вызваны некрофильские нотки в ее творчестве. | ||||
| ||||
«О будущем, которое может оказаться настоящим» |
| |||
mputnik, 14 декабря 2020 г. в 21:33 | ||||
Хитрый фокус субъективистской прогностики. Взяв за эталон столетие «1913 — 2013» попытаться спрогнозировать события в коридоре «2013 — «2113». При всем возможном уважении к автору: отсутствие инженерного мышления. Почему — в таком случае — не воспользоваться «поправочными коэффициентами» тенденций «1813 — 1913» или «1613 — 1713»? Оба столетия «отталкиваются» от эпохальных вех, буквально переворачивающих предыдущие исторические реалии с ног на голову. Чего ж тогда — ограничиваться-то ближайшим окружением? Экстраполяция по паре точек — моветон, однако. Неубедительно. Но сама попытка — да — скандальна, провокационна, театральна. Да, этого не отнять | ||||
| ||||
«Саботажник» |
| |||
eldozavr, 08 ноября 2020 г. в 19:32 | ||||
Самое странное, что за 15 лет отзывов о «Саботажнике» Дивова никто не подметил в одной особе повести писателя-фантаста Михаила Тырина. В главе 6 (пожалуй, самой смешной в книге) в качестве собутыльника отца Причера выступает русский прапорщик Майкл Воровский, образ коего списан с Тырина (стырить = своровать). Воровский и внешне, и проскальзывающими частностями его биографии — просто слепок с Тырина. Тем паче, речь Воровского пересыпается названиями книг Тырина: «Тень покровителя», «Дети ржавчины», «Фантомная боль». Русский же психолог Эйб Кронштейн несёт в себе определённые черты Льва Рэмовича Вершинина. Опознать Вершинина также не сложно. Забавно! | ||||
| ||||
«Молодые и сильные выживут» |
| |||
URRRiy, 19 октября 2020 г. в 13:05 | ||||
Душевная история о мире, где у человечества периодически смывается память. Плюс конечно общее состояние организма влияет на процесс возрождения к жизни. Такая вот смесь Матрицы и обрывков сновидений. Конечно по форме книга — боевик, сюжет игровой, но с загадкой и философией смысла существования человека. Ежели в нормальных условиях человек стремится кем то стать, то здесь — докопаться, кем ты был. Такие вот самокопания, сопровождаемые попутным уничтожением мыслящих не так увлеченно. И ещё есть мнение, что автор реализовал в этой книге личный подсознательный (а может и сознательный) импульс пострелять по Москве из тяжёлой артиллерии, чисто из любви к искусству, которое он изучил во время службы в армии. Но сделан роман очень даже увлекательно, с вдохновением, это чувствуется. В общем отличный получился почти зомби-апокалипсис с человеческим лицом. | ||||
| ||||
«Закон лома для замкнутой цепи» |
| |||
amak2508, 06 сентября 2020 г. в 18:43 | ||||
Очень неплохо — и остроумно, и увлекательно, и весело. Да ещё с оригинальным, совершенно непредсказуемым финалом. Может быть только чуть-чуть затянуто, но это уже чисто субъективно. По духу, по манере, по настрою, по постоянному стёбу и хохмочкам (но не по теме и не по содержанию) вещица очень напоминает другой рассказ того же сборника — «Вредная профессия». Вообще произведения, написанные Олегом Дивовым чрезвычайно разнообразны, но здесь он похоже нашёл ту форму, ту манеру исполнения, которая будет чрезвычайно нравиться читателям. И о смарт-домах. Идея отличная и к тому же хорошо проработанная. Думается, что что-то аналогичное уже должно существовать и в нашей реальной жизни, но до широких масс такое новшество, похоже, ещё не дошло :). | ||||
| ||||
«Самый мамонт» [Цикл] |
| |||
drakkar1960, 28 мая 2020 г. в 21:26 | ||||
Ура ! Мамонты выжили и работают на Севере вместе с людьми ! Питомник на Чукотке разводит и дрессирует умных животных. Именно об этом удивительно светлая и пронзительная книга Дивова. Давно заметил, что писатель искренне любит животных. А мамонт это Очень большое и умное животное...Дело происходит в совсем недалёком будущем. Сразу вспомнил Мир Полдня Стругацких, мир коммунизма и радостного труда. И если мамонтов когда нибудь всё же клонируют, то всё так и будет. Заслуженно высокая оценка. | ||||
| ||||
«Эффект плацебо» |
| |||
alisoman, 15 мая 2020 г. в 17:31 | ||||
Отвечу на главный вопрос: «Читать или не читать?». А вот не знаю... Задумка очень интересная: а как мы будем вспоминать это великое лежание на диванах лет через 20-25? Наверное, примерно вот так и будем. Всё к месту, особенно — китайцы. Но хотелось от Дивова чего-то большего. По сути: времени много не потеряете, привычный околоармейский юмор в наличии. Но до таких шедевров автора как «Закон лома для замкнутой цепи» явно не дотягивает... | ||||
| ||||
«Техподдержка. Мёртвая зона» |
| |||
alisoman, 05 мая 2020 г. в 21:55 | ||||
«А было — хорошо...». Нет, серьёзно. Ну, а что вы ждали от Дивова? Ну, да. Примерно этого и ждали. Читателя очень долго вводят в сюжет. Но когда вводят, то так крепко берут на яйца (простите за мою прямоту), что не отпускают до самого конца. Да, наверное произведение не решено некоторых огрехов. Но... Но до и после него читал 2 очень уважаемых (одного лично мною, другого — в интернете) авторов. И что таки хочется сказать. Что «руку мастера» видно за версту. Так что слов нет, есть только одно: «Йоба!». Так что если вы неравнодушны к творчеству Олега Дивова, то смело можете читать. Как уже упоминали выше, 9 Йобб из 10. И (IMHO) куда лучше, чем «Часть 1». Да. Если «Часть 1» вдруг не читали, можете начинать сразу со второй. По мне так произведения связаны только через персонажи и объёкты (чуть не дописал по привычке «в зеркале заднего вида» ). | ||||
| ||||
«Лучший экипаж Солнечной» |
| |||
Ganser, 02 марта 2020 г. в 12:46 | ||||
Неинтересно и топорно написано, много рассуждений и мало действия. Очень сомнительная сюжетная линия. | ||||
| ||||
«Особый район Москвы» |
| |||
BroonCard, 20 декабря 2019 г. в 21:16 | ||||
Рассказ Олега Дивова – пример российской фантастики нашего времени. Притом очень красноречивый пример, прочитав который сразу можно понять: для тебя это, или же нет. Почему? Да всё просто. Рассказ небольшой, история абсолютно несложная и приправлена юмором, язык удобный и легок в усвоении, а отсылки так и кричат о том, в каком и для какого времени было написано произведение. В данном случае стоит уточнить, чтобы не быть голословным. В конце концов, рассказ без преувеличения буквально пестрит всевозможными метафорами и оммажами. Пример – ситуация с режиссёром, на которой строится чуть ли не весь сюжет. История с сомнительными высказываниями десятилетней давности – это не образчик культуры недалёкого будущего, это наше настоящее, постигшее Джеймса Ганна (“Стражи галактики”, “Слизняк”), к которому и отсылает Дивов. Общественный настрой против власть имущих в РФ на 2018-ый год. Точнее, их особенное возрастание на этот период. Также особая политическая обстановка, связанная с президентскими выборами. Всё это так или иначе отражается в рассказе. Однако ничего из этого не имеет за собой мнения автора. Оно просто есть. Как добрая карикатура. Но не более. Приятно это узнавать, конечно. Но где за высказыванием личность? Её нет. И это грустно. Или я просто не сумел понять, что хотел сказать автор… А ведь это уже странно, ибо в остальном, как мне кажется, я историю и посыл уловил. Бытовой случай из разряда “вон” связанный с человеком, который не хочет жить там, где должен, но ничего не может предоставить обществу кроме популизма, чтобы остаться жить там, где хочет. Эта тема затрагивает множество струн человеческого естества и в какой-то степени Дивов отлично показывает, что прячется за тем самым популизмом. Притом делает он это легко, с задором. И всему виной его язык. Вообще это, мне кажется, стоит отдельно упомянуть: язык Олега Дивова – очень интересная и завлекательная деталь, которая представляет из себя динамичное и комфортное течение. То есть в него очень просто влиться. Вникнуть благодаря ему в тематику и историю. И также легко, в случае перерыва, вернуться обратно. А потому в рамках столь выработанного стиля видны некоторые огрехи, проступающие изредка в тексте: где-то виден канцелярит, где-то излишний уход в личностные размышления, где-то путаница между восприятием главного персонажа и третьим лицом, от которого ведётся повествование. Очень редко натыкаешься на такие “камни преткновения”, но от них прям обидно становится. Однако подобное нивелируется декорациями рассказа. Не уверен, есть ли у Дивова цикл, посвященный времени, в котором разворачиваются события, но оценивая то, что я прочёл, хочу сказать: выглядит концепт занимательно и, в перспективе, богато. Прям видно, что автор занимается проработкой деталей, а не сразу переходит на вершки собственной вселенной. Отсутствия логики в построении мира, в который мне стоит поверить, я не заметил, почему и поверил. Особых стилистических ошибок – тоже, почему прочёл быстро. История не самая захватывающая, будем честны, но ранее упомянутый юмор раз за разом умудрялся поддерживать интерес. Так и довёл до самого конца, в котором себя явил главный твист, за который отдельная благодарность. И вот как раз благодаря финалу окончательное впечатление окрашивается приятными тонами, почему в конечном итоге в голове складывается вердикт: а рассказ-то неплох. | ||||
| ||||
«Выбраковка» |
| |||
URRRiy, 06 июля 2019 г. в 00:48 | ||||
Отличная социальная фантастика, жёсткий триллер боевик, харизматичный и загадочный главный герой, политические интриги и стойкость человека на допросе — очень плотно и очень ярко. Идеальный мир с ликвидацией отклонений как в экологии (весьма кстати мрачными методами), так и в социуме. Конечно, это памфлет, в чем-то стёб, намеки и аллюзии, как те же тройки чистильщиков — выбраковщиков, но читается превосходно, ни скуки, ни недоверия не вызывает. Книга не утратила своей актуальности. Прошло двадцать лет после ее публикации, а единственное, что реализовалось за это время — это предупреждение на сигаретных пачках: «Курение убивает». Хотя возможно, двадцать лет назад народ надеялся не только на это. | ||||
| ||||
«Саботажник» |
| |||
Демьян К, 27 марта 2019 г. в 10:41 | ||||
По прочтении некоторое недоумение вызывает настойчивое сравнение данного романа с «Миром смерти». По мне, кроме декораций, между текстами нет вообще никакого сходства. В наше время гариссоновский детский пацифизим-экологизм разлива 1960 года ничего, кроме смеха, уже вызывать не может. Как и его абсолютно «фантастический», нелепый герой — профессиональный игрок, который вдруг заделался «спасателем» планет. В смысле правдоподобности Дивов Гаррисона делает только так. Его герои похожи на людей, хоть и несут в массы, конечно же, мощную идеологическую нагрузку — ну а через кого ещё может толкать идеологию писатель, кроме как через речи разного рода героев? Но самое главное различие не в героях, не в «фантастических допущениях» и прочих «литературных достоинствах». Если пафос Гаррисона касается вещей крайне приземлённых — «давайте жить дружно и уважать братьев наших меньших» (в своём предисловии к сборнику рассказов «50х50» он чётко обозначил своё кредо: «должен быть обязательно моральный урок»), то Дивов ставит «последние» вопросы и отвечает на них совсем не в оптимистическом ключе — моральный урок в его исполнении весьма нелицеприятен. Человечеству предоставлен шанс обрести бессмертие — и на главный вопрос «а достойно ли человечество бессмертия» — ответ прямой и недвусмысленный: нет. Человечество, поджавши хвост, бежит оттуда, где ему этот шанс предоставили. И центральная проповедь, вложенная в уста ГГ, здесь ничего не меняет. Если нам недоступно реальное бессмертие (конкретной души, связанной с конкретным телом), никакие костыли в виде веры в «выход человеческой души после смерти тела на высший уровень после её слияния с высшим разумом» не помогут. Всё те же христианские «старые песни о главном», только несколько модернизированные. Человек смертен — и да здравствует человек! А не зверюшки, цветочки и «неукротимые планеты» — хоть Дивову муравьеда и жалко, но из его книги следует жёсткий вывод: человеку на «окружающий мир» глубоко наплевать. В этом смысле, как мне кажется, Дивов-идеолог проиграл Дивову-писателю — правда жизни просочилась сквозь идеологические построения и дала о себе знать. Человечество недостойно бессмертия, ну так оно ему на самом деле и не нужно. Вспоминается другой классик: «Человек вовсе не хочет жить вечно — он просто не хочет умирать». И в конечном счёте большинство людей (как и герои Дивова) делает выбор не в пользу бессмертия «потом», а в пользу жизни «здесь и сейчас». | ||||
| ||||
«Техподдержка» |
| |||
Демьян К, 23 марта 2019 г. в 15:47 | ||||
При всей известной любви автора к военным людям и к военным делам данный его опус, как мне кажется, просто чрезмерно «военный». Да, иногда автору надо и отдохнуть от тяжёлой «идеологической» работы (которой совсем недавно он истово предавался в «Чужой земле»), однако обычно излишняя «технологичность» литературным произведениям только вредит. Да, всё очень забавно, да, тренды в развитии военной техники обрисованы, как почти всё у Дивова, прикольно — с шутками и прибаутками, причём шутками по делу, — но в итоге получаем крайне печальный прогноз. Если Россия и будет существовать во время действия романа, в 2049 году (что далеко не очевидно для любого трезвого наблюдателя), то в ней будет по-прежнему царить тот же бардак, что и наблюдаемый ныне. Если Африка ещё и будет существовать в 2049 году в известном нам виде (что далеко не очевидно для любого непредвзятого наблюдателя — уж скорее в виде Дикого Поля по-африкански, чем в виде набора псевдогосударственных деспотических образований), то жить там будет ещё сложнее, чем сейчас. Если вообще возможно жить (если Европа к 2049 году не будет на 2/3 состоять из африканцев, это будет чудо). И третье — пожалуй, самое главное: если роботы и придут в нашу жизнь, то придут они так, что мало никому не покажется. Постреливая, погромыхивая и плюясь огнём во все стороны света. Не приведи, господи, хоть и не верю в тебя ни чуточки. | ||||
| ||||
«Выбраковка» |
| |||
mputnik, 06 декабря 2018 г. в 10:39 | ||||
Ну, что… Сначала – вполне добротный середнячок, свои 6-7 баллов – отрабатывает добросовестно. Правда – при одном условии: ежели Тема не вызывает отторжения (некая своебразная помесь «Улиц разбитых фонарей», «Смерша» вкупе с «Перехватчиком» и «Урожденного дворянина»). Потому как Антураж – мягко говоря, однообразен. Не «однобок», а именно – «однообразен» (это важно): отличия от мейнстрима (или боллитры) «демонстрируются» настойчиво, вопросов типа «…ну, и что тут фантастического…» — не возникает. И тем не менее – «бу-бу-бу…» и «бу-бу-бу…», одно и тоже (видимо, чтобы оный вопрос – таки и не возникал). Идея же – эээ…, хотя и «имеет место быть», но…, уж больно, как-то, прямолинейно, что ли. Нет, не «плоско» или «примитивно», но…, не на высоте, без неожиданных вывертов и провокаций. Короче, если бы это был не Дивов — бросил бы после первой же трети. НО… Где-то ближе к середине – понял, что готовит-таки, маэстро некую «внезапную фенечку», готовит. Сначала – некие «перехлёсты идейные» пошли, некая авторская незрелость духовная «выпятилась»: «…Мало перестать мусорить на улице, надо ещё и человеческий мусор отправлять туда, где ему самое место…». Пардон, конечно, но – прямо шибает ароматами «Mein Kampf», это фразеология бесноватого, который так чернорубашечников в идейном плане «накручивал». Перебор, явный перебор. Дальше – больше. «Выбраковка» существует уже много лет, а «человеческого мусора» меньше не стало. Страх перед выбраковщиками автор живописует вполне доходчиво, но, вот, пока «...радужные блики служебного значка...» не демонстрируются явно, поведение практически всех эпизодических действующих лиц ничем не отличается от аналогичных ухваток традиционных антигероев лихих девяностых — братвы, барыг и уличного хамла. Тогда – возникает мысль – А ЗАЧЕМ? «…Где брат твой, Каин?.. — Я не сторож брату моему…». Н-да… Попался, короче, в этот капкан. ЗАМАНИЛ-таки Автор. И без Дивова, как бы, знал, что в жизни бывают мерзопакостные ситуации. В которых смысла нет, из которых выхода нет, для которых в сердце места нет. Но – которые есть. И ничего с этим поделать уже нельзя. Можно, в принципе – не жить, но это уже из другой оперы. И что с этим делать в этой жизни – тоже никто не знает. Не Бог, не Царь, и не Герой. Тут думай – не думай, ни черта не выдумаешь. Если бы все было так просто – напряг бы извилины, помучился бы с недельку, и – вот ОНО, гениальное Решение, уррррра. Да…, если бы так было. Но – увы. Хотя…, вот, правда, если подумать: а чего такого великого Дивов тут мне сказал, из того, что я и сам – без его подсказки – не знал? Но – ведь – не задумывался же особо… Поэтому – твёрдая восьмёрка | ||||
| ||||
«Личное дело каждого» |
| |||
Консул, 09 ноября 2018 г. в 22:30 | ||||
За десяток страниц была полностью раскрыта тема выборов и политической неизбежности. Жаль только, что в итоговую версию рассказ не попала чудесная фраза из журнальной редакции: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Давала надежду на неоднозначность.«А краткая дискуссия о личности товарища Сталина в контексте исполнения означенной личностью ее предвыборных обещаний завершилась дружеской потасовкой». P.S. Забавное проявление единства и борьбы противоположностей, «тезы и антитезы» в паре «авторское название/название в журнальной публикации». | ||||
| ||||
«Чужая Земля» |
| |||
s-nova, 24 сентября 2018 г. в 10:07 | ||||
Помнится, в рассказе «Медвежья услуга» ненадолго появлялся эпизодический персонаж — дипломатический советник Русаков. В «Чужой Земле» он пошел на повышение — теперь и рассказчик, и главный герой. Причем по ходу дела нахватал чинов, званий и титулов. Впрочем, это я вперед забежал, как сам автор, выдернувший несколько страниц из середины книги и вставивший в начало в качестве пролога. Ну никак не хотела повесть растягиваться до романного объема. И первая ее половина разбодяжена всякими-такими разговорами и многозначительными намеками, что вот сейчас что-то у нас случится, вот сейчас... Ну да ладно, рассказчик здесь такой, он дипломат, он привык суть забалтывать. Есть другой не очень хороший момент (точнее, их штуки три): периодически Дивов, фигурально выражаясь, включает Газманова, и со страниц шибает таким плакатным патриотизмом, замешанным на имперском шовинизме, что хочется поскорее пролистать. Не, роль политработника Дивову не очень к лицу. Вот описание жизни военного городка на чужой планете — это совсем другое дело. Писать про военных Дивов умеет и любит. Он их идеализирует, само собой, но это ничего — все-таки это фантастическая повесть. Главное, персонажи у него получаются колоритные и, в большинстве своем, симпатичные, которым хочется сопереживать, хочется, чтобы они с успехом выбрались из уготованной им передряги... Они, конечно, выберутся. В общем-то, плюсов в книге больше. Тут и славные персонажи, харизматичные аборигены и героические русские парни, и легкий, ироничный авторский стиль повествования. В целом — хорошо. | ||||
| ||||
«У Билли есть хреновина» |
| |||
dxbckt, 21 сентября 2018 г. в 19:25 | ||||
За что порой люблю книжную серию «АО», что в ней порой не стоит ожидать чего либо одного... так и думаешь, очередной раз открывая очередную книгу — ну что на этот раз попадется? Нет конечно же это порой и раздражает (поскольку какой-либо строгой тематики поджанров тут не было и нет), но если «сразу настроиться на подобное положение вещей», то и все расстройства по данному поводу сразу исчезнут)) Что касается чисто конкретной книги — то она содержит в себе (фактически) две повести (разных не только по духу, но и по жанру): данная же часть «У Билли есть хреновина» написана прям в Головачевском стиле (типа общее правительство, «мир дружба, фройтшафт», эпоха космической экспансии и тихие «бульдоги под ковром», как следствие «прошлых» разногласий стран и народов). В общем, в этом «недалеком будущем» в неком американском городишке появляются двое «федералов» (один из которых вообще русский), которые тут же «влипают в нестандартную проблему» и с удивительным для себя энтузиазмом «погружаются в нее с головой»... В целом если сделать скидку на юмор, весьма неплохое произведение... Единственно что расстроило: ну почему автор «отдал на откуп» красотку полицейскому какому-то... афроамериканцу... Нда... вот вам и «глобалиЗМЬ и толеранство»)) P.S Я конечно не фанат автора... но порой его книги просто шедевральны (см.цикл «След зомби»), данный же роман хоть на шедевр «не тянет», но о его покупке я все же сожалеть не стану)) | ||||
| ||||
«Мы идём на Кюрасао» |
| |||
maxxx8721, 19 августа 2018 г. в 16:22 | ||||
Не первый раз замечаю за современными отечественными писателями склонность брать за основу сюжета анекдот или небольшую анекдотическую ситуацию, которую делают объемной, вытягивая на рассказ. К данному творению сложно относиться как-то серьезно: такое себе баловство псевдо-дворянина, затеявшего поиграть в пиратство и набравшего к себе в команду обормотов, характерных для серии компьютерных игр про Петьку и Василия Ивановича. Дивов щедро напичкал рассказ юмором, но этот юмор не зашел от слова совсем. Хотя сама задумка с русификацией известных литературных персонажей довольно забавна. | ||||
| ||||
«Выбраковка» |
| |||
ivonpr, 27 мая 2018 г. в 21:14 | ||||
Наверно, все бы мы хотели жить в обществе без преступлений, в котором все люди — братья. Но как построить такое общество? К сожалению, ответа на этот вопрос до сих пор не смог дать никто. Простейшим кажется решение — просто уничтожить всех «нехороших» людей, забраковать их. Смоделировать, что из этого выйдет постарался Олег Дивов в произведении «Выбраковка». Концепция произведения построена таким образом, что на протяжении всего повествования автор не высказывает своего мнения в отношении описываемых событий, а просто рассказывает о них. Это позволяет каждому читателю оценить происходящее на основе собственных ценностей и сформировать личное, не навязанное автором мнение. Стиль повествования выбран достаточно удачно. Есть юмор, хорошо прописанные боевые сцены, местами присутствуют философские размышления, поясняющие описываемые события. Главный герой, несмотря на его скромность, решает все проблемы быстро и местами жестко, но при этом абсолютно бескорыстен и честен. Это сильно подкупает читателя и несколько сглаживает жестокость описываемого мира. Характеры остальных персонажей проработаны на порядок хуже, но это не особо портит общую атмосферу. В заключение хочется сказать, у меня сложилось впечатление, что эта книга представляет собой некую провокацию, основная цель которой напомнить нам старую истину – «Благими намерениями вымощена дорога в Ад». Эта книга будет интересна всем поклонникам социальной фантастики, да и обычный читатель найдет в ней много интересных мыслей. Моя оценка 9 из 10 | ||||
| ||||
«Родина слонов» |
| |||
Anahitta, 13 июня 2017 г. в 13:21 | ||||
Производственная история из жизни чукотских мамонтоводов. Думаете, символ России медведь? Нет, мамонт. Огромный, трудолюбивый, умный и добрый, если не злить. В 19 веке в Сибири нашли уцелевшее небольшое стадо мамонтов и спасли вымирающий вид. В европейской части из-за климата мохнатый слон не прижился, а в Якутии и на Чукотке ему самое раздолье. Он там незаменим. Используется в качестве бульдозера, тяжеловоза, транспорта спасателей и тому подобное. Описывается техническими характеристиками, именуется «тяжелой системой». Но работающие с мамонтами люди знают, что эти животные обладают тонкой психикой, все понимают и очень умны, практически разумные существа. Будни и трудности мамонтоводческого питомника описаны так достоверно, будто автор если не сам там работал, то как минимум очень хорошо ознакомился с процессом. Но по крайней мере чукотский национальный характер (умом чукчу не понять) ему изучить пришлось. Все это приправлено мягким юмором и безусловной любовью к животным и людям. Сюжет и композиция немного небрежны и беспорядочны, повествование перемежается речами должностных лиц и экскурсами в прошлое, но из-за небольшого объема романа это не успевает надоесть. Очень милая вещь с чукотской экзотикой. В финале намек на продолжение. | ||||
| ||||
«Ночной смотрящий» |
| |||
Lilian, 13 июня 2017 г. в 00:24 | ||||
Технически написано хорошо. Стиль есть, умение живым языком описать быт глубинки и внутренний мир весьма разных героев — тоже есть. Нарочито грубовато, с крепкими словами и умением не переборщить с ними. То, о чем написано — резко, без особых прикрас и реверансов, порой даже излишне шокирующе. Но опять же, все работает на результат, виден авторский замысел и умение его реализовать. Переосмысление темы оборотней и вампиров удалось. Хотя, конечно, это в первую очередь книга о людях, а фантастический элемент лишь средство. Возможно, такая резкая манера — не совсем мой стиль, но профессионализм я уважаю. Но все же есть один аспект, который автору не удался категорически. С женскими персонажами беда. Они либо массовка где-то на краю поля зрения. Либо пропащие красотки, без особого внутреннего сопротивления падающие в омут и увлекающие туда знакомых мужчин. Более того, на протяжении книги было рассказано достаточно переплетенных друг с другом историй от лица разных героев. Но ни разу — от лица персонажа женского пола. Какой-то прямо-таки ограниченно нарочитый мужской взгляд и стиль повествования. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 . . . 30 31 32 33 34 (+10)» (+25)»»