Олег Дивов «Мы идём на Кюрасао»
- Жанры/поджанры: Историческая проза
- Общие характеристики: Приключенческое | Юмористическое | Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Пираты
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
И на Волге-матушке были свои пираты. Первый из них, молодой дворянин Пётр Тизенгаузен, угнал отцовскую парусную шнягу, набрал команду из мохнорылых обормотов и поплыл курсом на Кюрасао, искать себе славы в тёплых морях.
В свободное от отдыха время я доделал рассказ «Мы идём на Кюрасао», некогда лежавший здесь. Рассказ теперь вдвое больше прежнего, и есть в нем завершенность, коей недоставало первой версии.
Напоминаю: рассказ выполнен в стилистике «агрессивного исторического дилетантизма», так что если вы раньше его не читали – не падайте в обморок.
Олег Дивов
Входит в:
— цикл «Капитан Блад. Свободные продолжения» > Продолжения отечественных авторов > Повести и рассказы
— антологию «Теория неожиданности», 2007 г.
— сборник «Вредная профессия», 2008 г.
— антологию «Герои. Другая реальность», 2008 г.
— антологию «Поехали! За кладом старинным», 2019 г.
Награды и премии:
лауреат |
РосКон, 2008 // Повесть, рассказ. 1 место («Золотой РОСКОН») |
Номинации на премии:
номинант |
Мраморный фавн, 2007 // Рассказ | |
номинант |
Астрея, 2008 // Короткая повесть |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 6 апреля 2024 г.
Хулиганский оммаж двум самых известным произведениям про пиратов. «Остров сокровищ» и «Капитан Блад».
Когда-то это было забавно. Перечитывал с удовольствием.
По факту — объёмный анекдот с ударной последней фразой.
7(ХОРОШО)
MR.SANDMAN, 28 ноября 2018 г.
В данном рассказе тема «русских нигде не любят и везде затирают», озвученная в«Лучшем экипаже Солнечной», из трагедии превратилась в фарс.
Персонажи знакомых с детства книг — «Остров сокровищ» Стивенсона и «Хроники капитана Блада» Сабатини — заиграли новыми красками.
Особое спасибо автору за Ивана Сереброва и описание анатомии японок )
При прочтении вспомнился некогда транслировавшийся по радио, а позднее вышедший в виде бумажного издания цикл Квартета И «Кругом наши».
maxxx8721, 19 августа 2018 г.
Не первый раз замечаю за современными отечественными писателями склонность брать за основу сюжета анекдот или небольшую анекдотическую ситуацию, которую делают объемной, вытягивая на рассказ.
К данному творению сложно относиться как-то серьезно: такое себе баловство псевдо-дворянина, затеявшего поиграть в пиратство и набравшего к себе в команду обормотов, характерных для серии компьютерных игр про Петьку и Василия Ивановича.
Дивов щедро напичкал рассказ юмором, но этот юмор не зашел от слова совсем. Хотя сама задумка с русификацией известных литературных персонажей довольно забавна.
Александрович, 19 июля 2015 г.
Образец дивовского посмодернизма, близкий к «Лучшему экипажу солнечной». Вновь сражения, корабли, беспробудное пьянство и деградация. Только вместо космоса Волга — матушка, а адмирала Рашена заменил молокосос, начитавшийся приключенческих романов. Да и аллюзий на классику мировой фантастики тут нет. На её место пришли произведения Стивенсона и Сабатини. Юмора и колоритных персонажей так же хватает, но главное рассказ интересно читать.
Лотар, 4 августа 2013 г.
Непонятно, как сии корсары рассчитывали попасть на Карибы спускаясь по Волге-матушке? Добравшись до Каспийского моря они обнаружили бы, что связи с Океаном оно не имеет, а до постройки Волго-Донского канала остается не менее 100 лет. Так что, по всей видимости, пришлось Пете Бладу и его соратникам распрощаться со своей боевой шнягой и двинуться по Военно-грузинской дороге в направлении Сухума, дабы там захватить подобающий их планам галеон.
Все великолепно до появления Сильвера. Лучше бы рассказ оборвался в этот момент, пусть они просто уплыли бы в закат... А так все свелось к не смешному анекдоту.
MarchingCat, 5 августа 2012 г.
Пачка аллюзий на Капитана Блада и «Остров сокровищ». Хороший сюжет, отличный язык, дивовский юморок. Финал логичен, но меня лично разочаровал. Чего-то другого я ждал.
Yazewa, 2 апреля 2012 г.
Читается вкусно и с удовольствием. О-о-чень узнаваемые герои. Родные такие, нашенские. И жалко, что так быстро история закончилась. Дед Шугай бы сказал, почему.
kharum, 11 августа 2010 г.
Самое забавное, что в Поволжье и в самом деле были небольшие голландские колонии. До сих пор встречаются коренные волжане с фамилиями Лоос, Боос и т.п. А появились эти колонии, почему-то, в те времена, когда были разгромлены Кюрасао, Тортуга и прочие пиратские базы голландского происхождения.
Нил Аду, 27 февраля 2010 г.
Понятно, что ради этой хохмочки «капитан Бляд» рассказ и был написан. Но, к счастью, оказался глубже посыла. За веселой пародийной историей прячутся всё-таки серьёзные вопросы. Например,такой: неужели действительно необходимо быть хотя бы на одну восьмую немцем, чтобы хоть как-то переживать за то,что творится в России?
И ещё один момент: почему-то любая попытка копировать запад в России превращается в глупейший фарс.
Сказочник, 26 марта 2011 г.
А я всё гадал, откуда же взялся капитан Питер Блад? Теперь на это имя без улыбки смотреть не могу. А приключения Петра читал с огромным удовольствием — Олегу Игоревичу удалось сплавить воедино русскую реальность без какого-либо лоска с пиратской романтикой, коей мы в детстве хлебнули из книжек Сабатини со товарищи.
Palaur, 4 мая 2012 г.
На первый взгляд это ещё одно творение в неумирающем и поднадоевшем стиле «Россия родина слонов», однако сам рассказ написан настолько легко и несерьёзно а удовольствие от него настолько велико что минусовать не хочется.
ЗЫ
Спасибо автору за напоминание о детстве и о любимом «Острове сокровищ» ;-))) .
ii00429935, 18 апреля 2010 г.
Лет 10 назад на одной модной радиостанции была такая юмористическая рубрика — «Кругом наши». В ней с убийственной серьезностью рассказывалось, что практически все звезды зарубежной эстрады (Майкл Джексон, Адриано Челентано, группа АББА и др.) на самом деле ... выходцы из СССР. Олег Дивов в рассказе «Мы идем на Кюрасао» движется, в общем-то, тем же курсом. Но если бы все исчерпывалось анекдотом на тему «Россия — родина слонов» и пошлым каламбуром в финале, говорить бы подробно об этом рассказе не стоило. Да, прочитав это произведение, вы узнаете «подлинную историю» двух знаменитейших литературных пиратов, но этим дело не заканчивается. По-моему, главный герой Петр Тизенгаузен «в родстве» еще и с Дон Кихотом. Если тот испанский дворянин атаковал ветряные мельницы, то наш, русский флибустьер пиратствовал, проплывая мимо волжских деревень с чудесными названиями Малые Концы, Большие Концы и просто Концы. И главное, в провинциальной России такой герой так же нелеп, как Дон Кихот в своей Испании. Мне скажут: «Как можно сравнивать? Дон Кихот — рыцарь и хотел людям помогать, а пират, он и есть пират!» На это могу ответить, что романтизировать разбойников — вполне российская традиция. Вспомните не только Разина и Пугачева, но и, например, Владимира Дубровского.
«Эх, и угораздило меня с моим талантом родиться в России!» — восклицает Петр Тизенгаузен. А ведь у Пушкина есть практически такое же высказывание : «Черт догадал меня родиться в России с умом и талантом!» Что тут сказать? Рассказ этот на вечную тему (русская тоска, вечная неустроенность нашей жизни...) Ну а пиратская история — художественный прием, когда в форме анедота можно высказаться о наболевшем.
Pupsjara, 15 сентября 2008 г.
До встречи с Сильвером рассказ читался просто прекрасно: пиратская романтика, наложенная на русскую действительность, дала неожиданные положительные результаты и эмоции. За приключениями Петра и его команды без улыбки наблюдать не мог. А затем непонятно откуда появившийся Сильвер все испортил. Но все-равно рассказ интересный, смешной, с пиратской романтикой, отдельное спасибо автору за последние слова рассказа. Теперь понятно, откуда взялся капитан Блад. :gigi:
kkk72, 7 мая 2008 г.
Весьма забавная история. Я люблю романы Сабатини, поэтому прочел ее с большим удовольствием. Трудовые будни волжских пиратов описаны с замечательной иронией. Специфический дивовский юмор, как всегда, неподражаем. Хотя многим он и кажется грубоватым, мне он очень нравится. За всем этим весельем почти не видны более серьезные моменты взросления взбалмошного главного героя.
Стиль автора тоже очень хорош. Концовка выдалась ударной. Видимо, эта идея, пришедшая в голову автора, и легла в основу рассказа. Думаю, большинство читателей получит удовольствие от чтения этого рассказа.
glupec, 13 января 2009 г.
Обстебать классику — кто в наши дни этого не умеет? Любой 18-тилетний толкинист... (да я и сам в свои 29 немало стебался над любимым мною же Муркоком). Но стёб, простите, должен быть УМНЫМ. А тут... просто выставить всех красавцев — уродами, а умных — дураками... На это ни ума, ни таланта, извините, не надо.
А почему мне понравились «Мы, урус-хаи» Лазарчука, где, в принципе, всё то же самое присутствует? А потому, что там не стёб, а СПОР с классикой. А у Дивова — только стёб, ничего, кроме стёба, причём именно низкого пошиба...