Олег Дивов «Мы работаем за деньги»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Когда-то, стремясь облегчить своё существование, человечество создало мутантов — людей, обладающих некоторыми особыми способностями. Но со временем мутанты — или уроды, как их стали называть — вышли из подчинения и принялись изменять мир в соответствии с тем, как считали нужным. Тогда появилась Шестая Миротворческая бригада, впоследствии названная Истребительной и занимавшаяся выслеживанием и уничтожением мутантов. Теперь врагов осталось совсем немного, и за ними охотятся не солдаты, а наёмные профессионалы — те, кто работает только за деньги...
Входит в:
— антологию «Свой-чужой», 2008 г.
— антологию «Убить чужого», 2008 г.
— сборник «Стрельба по тарелкам», 2009 г.
— антологию «Kaaren», 2013 г.
Номинации на премии:
номинант |
Астрея, 2009 // Короткая повесть |
- /языки:
- русский (6), эстонский (1)
- /тип:
- книги (6), аудиокниги (1)
- /перевод:
- А. Никкарев (1)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 3 августа 2024 г.
Из цикла: «Начал за здравие — кончил вяло». Добротный заход на обаятельный фантастический экшУн, выразительные герои, за перепалками которых — следить одно удовольствие, антураж в стиле захолустного вестерноподобного городка, классические полицейские, чьи души полны коррупции, желания самоутвердиться и неумения увидеть профи, поскольку сами таковыми не являются. Да вдобавок качественные образы мутантов-врагов (и это, что удивительно, получилось сделать исключительно в диалогах двух главных героев, безо всяких дополнительных описаний) и определенный сочный цинизм во всем, что творится вокург.
Но все это потенциальное великолепие, задел на добротную движуху в стиле «ураганный Джо» свелось к паространичной скомканной разборке, а потом еще нескольким листам занудства в виде своеобразного эпилога, больше напоминающего мыльную оперу, чем тот здоровый цинизм, что был до этого. Лирика, пожилой взгляд на жизнь с переосмыслениями молодости, попытки свести концы с концами, вместо того, чтобы свести их с отверстиями, полное исчезновение искрометных диалогов, которыми было наполнено повествование первые две трети истории. Короче говоря, автор как-то сам себя постепенно загнал в тупик, потеряв общую тональность повествования.
Итог: отличный рассказ... ровно до того момента, как все завертелось-затряслось. Должно было идти по нарастающей, а вышло, что по этой горке мы уверенно взбирались к обрыву.
mputnik, 23 декабря 2019 г.
Таки уже бедный Мойша и уже тут в чем-то виноват. Как будто мало почти виноватых и с другими фенотипическими фенечками.
Бедноватая какая-то фантазия. Жиденькая. Нет, в общем и целом — все вполне терпимо, и даже местами живенько. Но... Как будто бульон недосолили. Не так что-то.
Хотя... формально — хаять, вроде и не за что
MarchingCat, 5 августа 2012 г.
Не очень понравилась развязность рассказа. Охотники, бывшие военные, как-то не так себя ведут, общаются. Неестественным не показалось. И выглядит всё как-то упрощённо и совершенно неполно, слишком много осталось за бортом рассказа. Как лёгкий набросок для последующего большого произведения. Идея-то рассказа ох как хороша.
БорЧ, 24 августа 2011 г.
У меня сложилось впечатление, что это некий «этапный» рассказ в творчестве автора. Наверное потому, что я привык к романам ещё даже не 30-ти летнего Дивова, а это рассказ Дивова уже 40-ка летнего. Поэтому в основной части рассказа и звучит эдакая «нота ностальгии» по бесшабашной молодости с её непрерывным экшеном, а в концовке рассказа — несколько испуганно-удручённый взгляд в возраст «сильно за 50». После этого рассказа я несколько по другому стал видеть роман «Симбиоты», написанный Дивовым через три года после этого рассказа — эдакие «пацанские приключения» в которых впереди ещё целая жизнь.
И, думается мне, неслучайно, что именно этот рассказ открывает сборник «Стрельба по тарелкам». И не только потому, что дальнейшие рассказы сборника написаны хронологически позже.
janky, 7 февраля 2011 г.
У Дивова все как всегда
Герои. Парочка матерых специалистов, можно сказать асов своего дела, с абсолютно несерьезным, на уровне полного раздолбайства, подходом к работе. Любят изрядно выпить. Любят блеснуть интеллектом где надо и где не надо. Мутанты, но оставили в себе немало человеческих черт.
Сюжет. В тихом курортном городишке, где-то в Мексике, эти самые специалисты отлавливают мутантов и при этом пытаются обставить местную полицию, желающую все лавры победы над мутантами забрать себе. В общем сюжет — линеен, но с неожиданными поворотами. Хотя, похожее у Дивова уже было и не раз (взгляните хоть на более раннего «Предателя»).
Стиль. Кому-то он может нравиться, кому-то — нет. Кто-то даже не обратит внимание на него. Но он есть, и он по своему уникален.
Фабула. Лежит на поверхности и даже повторное прочтение не помогло найти «второго дна». В произведениях Дивова видеть подобное крайне непривычно. И это явно не плюс.
Итог. Прочитать и забыть. И вспомнить про старые добрые времена: про «Предателя», про «К-10». Подумать, что никто не застрахован от ошибок, даже Мастера. Это для тех, кто читал Дивова раньше. Для первого ознакомления — лучшая, на мой взгляд, вещь. Хороший плацдарм для неискушенных перед более сильными работами Дивова.
god54, 13 января 2011 г.
С моей точки зрения довольно растянутое произведение, перенасыщенное второстепенными ответвлениями сюжета, многочисленными рассуждениями и пустыми разговорами. Герои крутые, этакие победители, без сучка и задоринки, но любители выпить. Написано в целом неплохо, но отсутствует динамика действия и слишком много доброты, что нехарактерно для автора. Мутанты, любовь, спасение, жизнь.
ismagil, 21 сентября 2010 г.
Два охотника за мутантами прочесывают провинциальную дыру. Себе на радость и беду.
Дивов пишет чем дальше, тем лучше – при этом несомненная оригинальность стиля не скрывает ориентации на уже покоренные вершины. Представленный рассказ дико похож на «Танцы мужчин» Покровского, несколько романов Кинга и дивовскую же «У Билла есть хреновина». Зато язык отличный. Но инопланетян чо-то нет, и пафос не истребительный, а наоборот. А в этом сборнике, мы договорились, толерантность и гуманизм (или как назвать человеческое отношение к нелюдям и прочим лошадям?) являются дисквалифицирующими признаками.
Сказочник, 28 февраля 2010 г.
Леди и джентльмены,
Ну прямо-таки классический сюжет о поимке мутантов другими же мутантами — тема затерта до дыр и почернела от постоянного употребления, не правда ли? Но фирменный дивовский шарм и налет бесшабашного авантюризма делают историю настолько привлекательной, что оторваться от нее практически невозможно. Очень нравится баланс юмора и серьезности.
Такие дела.
Senna, 8 января 2010 г.
Вообще, сборник мне понравился, но вот мимо этой вещицы пройти равнодушно не смог. Открывающий рассказ едва не испортивший общее впечатление.
Редко бывает, чтобы я ставил такую низкую оценку, в общем-то хорошему и уважаемому мною автору. Редко бывает, чтобы я вообще поставил такую низкую оценку. Что же мы здесь видим, кроме того, что все работают за деньги, конечно.
Типичная пара героев, очень характерная для творчества автора — два крутых, потрёпанных жизнью мачо, которые и за словом в карман не полезут, и если уж замахиваются, то непременно бьют. Крутые ребята, короче. И всё ничего, если бы они вызывали хоть каплю сочувствия и симпатии, но они даже уважения не вызывают. Какой гражданский долг? Какая, к чертям, порядочность? Их мучает совесть? Не смешите. Люди, которые дважды получают солидные отступные и всё равно убивают жертву? Исстрадались прямо от угрызений. Не дождётесь! Здесь работают за деньги.
Дальше — больше. В канву сюжета а-ля «Бригада» (работа типа такая, но что поделаешь, самому противно) добавляются нотки этакой «Санта-Барбары», что ещё более усугубляет ситуацию. Кто любовник, кто любимый, чей ребёнок? Все едва не рыдают, но пощады не будет. И вот, хоть убейте, не пойму чем позиция мутантов-наёмников устойчивей по отношению к закону, чем позиция мутантов-беглецов? Всё мутно так, на тоненького.
Я бы ещё долго мог изливать своё возмущение... Извините — наболело. Главное проблема в том, что главные герои ничего кроме омерзения у меня не вызывают. Можно было и мимо пройти, но вот ведь какая штука интересная — сборник-то хорош, а уж рассказ «Сталин и дураки» чудо как хорош. Поэтому предостерегаю, если начало сборника вам не пошло, вдруг я не одинок, то не торопитесь откладывать книгу в сторону — там очень много вкусного, надо только сделать над собой усилие.
elsolo, 20 января 2010 г.
Давно Дивова не читал. Как мне кажется это один из авторов который растет от произведения к произведению. Правда не удержусь от яду. Герои у него не меняются. Такие крутые рефлексирующие мужики. В каждой книге. А повесть очень понравилась Дивно емко, местами сладко, местами горько. Автор пользуется своим умом напропалую и откровенно прикалывается как над героями, так и над тем миром, который не сильно ушел от нашего. Такой текст читать приятно и не важно о чем он написан. Да и идея опять же иметься. Редкость по нашим временам.
Yazewa, 22 июля 2009 г.
Очень хорошо стилистически и интересно сюжетно. Вообще, мне кажутся интересными сюжеты, касающиеся взаимоотношений общества и тех его членов, которые наделены какими-то особыми качествами: мутанты в той или иной степени. Левитаторы, ридеры, людены... И здесь вариант, по-моему, весьма интересный. Плюс замечательно выписанные отношения между главными героями.
Palaur, 26 мая 2009 г.
Рассказ довольно средненький на семерочку. И по сюжету и по характерам и по стилю.
Вот только совсем непонятно зачем туда нужно было впутывать евреев и 30 серебреников.
Поэтому только 6.
elent, 7 октября 2008 г.
Как всегда у Дивова — прекрасный язык и интересный сюжет. И вопреки обыкновению — достаточно понятная концовка. Неплохой рассказ.
kkk72, 23 мая 2008 г.
Как всегда у Дивова, в маленький рассказ поместилось много непростых вопросов. Здесь и борьба между совестью и долгом, и противопоставление наемников и людей на государственной службе, и противоречия между личными и общими интересами. Главные герои типичны для автора — крутые профессионалы, которых мучает совесть, и которые ведут себя как последние раздолбаи. Весьма типична для Дивова и ситуация, когда государство борется с последствиями своих ошибок, безжалостно истребляя людей, ставших уже не нужными. Написан рассказ, как всегда в фирменном дивовском стиле: динамично, с жесткой иронией и легкой грустью вперемешку. Зато не так часто встречается ситуация, когда противоборствующие стороны и правы и неправы одновременно.
Есть у Дивова и более сильные произведения, но и этот рассказ хорош: цепляет за душу и заставляет думать.
armitura, 8 июня 2008 г.
Очень такой крепенький рассказ — не шедевр, но такие обычно составляют мощный костяк любого сборника.
Очень понравились ленивые перепалки двух друзей_партнеров, эдаких повидавших все и вся на своем веку профессионалов, уверенных в своих силах и потому ведущих себя максимально свободно и раскованно.
Тут в отзывах проскакивало, что такие герои для Дивова характерны, но этот рассказ — первое, что я у него читаю, потому для меня в них присутствует определенное обаяние.
В общем и целом — понравилось.