Все отзывы на произведения Олега Дивова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1694
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 14 15 16 17 [18] 19 20 21 22 . . . 30 31 32 33 34 (+10)»
«Лучший экипаж Солнечной» |
| |||
Странник, 29 января 2006 г. в 13:09 | ||||
Дивову огромный респект. С виду стандартная космоопера, а на самом деле весьма глубокое произведение. Мат и похабщина — для создания атмосферы, прием избитый, но у Дивова весьма к месту. Книга понравится всем: и любителям психологических нюансов, и поклонникам космических боевиков. Хотя последним рекомендую что нибудь попроще... Весьма мрачное произведение, но конец обнадеживающий. | ||||
| ||||
«Дотянуть до точки встречи» |
| |||
izbor, 30 ноября 2005 г. в 00:19 | ||||
страшная вещь. читать только фанатам Дивова. у кого нет иммунитета, депрессняк обеспечен. | ||||
| ||||
«Ночной смотрящий» |
| |||
Димыч, 21 августа 2005 г. в 02:03 | ||||
Очередная вампирятина, приправленная модой. Вонь, серость, конъюнктура. Достало. Особенно реклама. | ||||
| ||||
«Чужая Земля» |
| |||
But_An, 22 декабря 2024 г. в 14:34 | ||||
Не так давно я где-то прочел, что Дивов пишет «производственные» романы. Сначала посмеялся, а потом вдруг подумал: а ведь и правда! Во многих произведениях Олега присутствуют люди каких-то конкретных профессий, и сюжет, по сути, описывает их повседневную, обычную работу. Разумеется, «обычную» с точки зрения самих книжных героев; для нас, читателей, эта «обычность» как раз и превращается в то, чем можно восторгаться, что вызывает интерес и удивление, от чего порой так трудно прекратить чтение, пока не перевернута последняя страница книги, за что мы, собственно, так и любим фантастику. Вот и в этом романе Олега Дивова идет рассказ о таком «обычном» человеке – дипломате, советнике. Для многих, наверное, такая работа кажется скучной. В «обычных» реалиях, наверное, да. Вот только перед героем «Чужой Земли» стоит задача Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) любой ценой наладить отношения с инопланетным монархом… Свои первые впечатления после прочтения книги я описал такими словами: «Очень хорошая книга. Вот очень-очень! Отличная-преотличная! Стругацкие двадцать первого века прям. Изумительная вкуснота! Жаль, мало». | ||||
| ||||
«Выбраковка» |
| |||
axelkon, 01 августа 2024 г. в 18:57 | ||||
Долго думал, писать ли отзыв — всё же уже было сказано, я согласен со всеми, кто хвалит роман. Решил добавить. Ловил себя на мысли, пока читал, что очень нравится читать про приключения «Пэ Гусева» и Валюшка на маршруте — несколько коротких зарисовок в течение основных действий. Случай с воришкой, наказание директора пенсионного фонда, стычка с молодыми милиционерами-рэкетирами, брифинг перед арестом бригады в сауне, т.н. «арест» авторитета с продюсером. Эти сценки играют на создание объема образа руководителя группы — Гусева, высекая его таким монументальным борцом со злом, допускающим меньшее зло во благо глобальной «доброй» идеи. Честно, до конца романа не верил, что Валюшок просто стажёр. Я всё ждал, когда же он, наконец, проявит себя как засланный казачок и стрельнет в спину Гусеву, либо подставит его. Не зря же нам про двести молодых набранных на курс ребят сказали в самом начале истории. А оно вон как повернулось. Тоже твист своего рода. Читать роман было увлекательно, события развивались стремительно, много действия, диалоги ненапряжные. Казалось бы, типичный боевичок из девяностых, но как-то ладно скроен и крепко сшит. Это первый роман Дивова, пока мне всё очень нравится. | ||||
| ||||
«Занимательное искусствоведение» |
| |||
UnrealQW, 28 июля 2024 г. в 23:29 | ||||
Мне было странно читать от вполне состоявшегося автора настолько очевидную и прямолинейную подачу пропаганды. Штампы следуют один за другим, все они без каких-либо вольностей копируют «охранительную» повестку современной России. И постепенно я стал искать второй слой: рассказ -- не просто насмешка над «либералами» и релокантами, замешанная на антисемитизме и гомофобии, а пародия -- на выжившего из ума деда, пишущего про гей-наркоманов-«либералов» на уже окончательно загнившем Западе. (Мне сразу вспомнились картины Васи Ложкина.) Однако, вглядевшись в личность автора и его политическую позицию (что легко гуглится), можно прийти к более простым выводам. Или не прийти... Рассказ -- это что? Тест на интеллект? Кто с кем играет в классики и мечет бисер?.. Где же настоящее дно произведения? -- это, внезапно, становится неочевидным... Вот такой получился пост-мета-рассказ: личности авторов (я про Дивова и Малевича) и их высказывания в произведениях и за их пределами переплетаются. И это хорошо! Если же воспринимать рассказ в лоб, без домысливания -- то зрелище абсолютно унылое. Передать гротескные образы персонажей Дивову, конечно, удалось, но сюжет больше чем на затянувшийся анекдот не тянет. | ||||
| ||||
«Мышки-кошки» |
| |||
amak2508, 10 июля 2024 г. в 08:03 | ||||
Любопытная вещица. Нет в ней, казалось бы, ничего особенного — так, полупрофессиональный трёп в рубке космического грузовика для убиения времени в обстановке напряженного ожидания, а настроение читателю хорошо поднимает. И читать, несмотря на то, что это только трёп, интересно. Особенно про тот корабль, на котором экипажу приходится летать — ну очень реалистичная развалина у автора получилась :). Да и фольклор звездолётчиков со всеми этими гальюнными и нуль-шишигами тоже явно картины не портит. | ||||
| ||||
«Мы идём на Кюрасао» |
| |||
Manowar76, 06 апреля 2024 г. в 10:00 | ||||
Хулиганский оммаж двум самых известным произведениям про пиратов. «Остров сокровищ» и «Капитан Блад». Когда-то это было забавно. Перечитывал с удовольствием. По факту — объёмный анекдот с ударной последней фразой. 7(ХОРОШО) | ||||
| ||||
«Американцы на Луне» |
| |||
Manowar76, 16 июня 2023 г. в 10:32 | ||||
Сущая невнятица. Америка свернула не туда, запустив проект «Горизонт» — создание лунной базы с пусковыми шахтами для ядерных ракет. Что бичует рассказ? Блеф и коррупцию ВПК? Превозносит русских? Ничего не понятно. Рассказ откровенно не удался. 3(ПЛОХО) | ||||
| ||||
«Медвежья услуга» |
| |||
Lilian, 07 декабря 2022 г. в 15:34 | ||||
Рассказ в фирменном авторском стиле. Хлесткий, местами иронично-провокационный, но душевный. Казалось бы, здесь описывается будущее с обязательными для фантастики инопланетянами и более развитыми технологиями, а также крайне необычными семейными связями. Но в итоге всё равно получилось не про инопланетян или будущее, а про близких по духу людей (и других существ), для которых семья — это нечто очень важное, где нет места лжи и притворству. Такой немного идеалистический взгляд, но в который хочется верить. Тем более, что автор рисует не какую-то там утопию, а вполне реалистичный серый мир, со своими проблемами и грустными парадоксами общественного устройства и человеческих взаимоотношений. Этим, наверное, история и цепляет. | ||||
| ||||
«Ночной смотрящий» |
| |||
VovaZ, 28 февраля 2022 г. в 08:52 | ||||
Любите вампирские саги? Так вот вам, одна, в российской действительности. Кланы весьма своеобразно натурализовались, превратившись то ли в бюрократическую структуру, то ли в силовое ведомство. Но есть ренегаты и диссиденты, их надо зачищать. С Ночным Дозором, в этом романе, облом. Понадобился Ночной Смотрящий… В этом романе, Дивов неплох. Своеобразная атмосфера мира “русских вурдалаков”, без гламура, с пугающе знакомым колоритом. Высокий драйв сцен. Хорошо выписанные персонажи, с характерами и эмоциями. Много крови и расчленёнки, но таков жанр. Два традиционных пунктика автора – любовь к большим собакам, и нелюбовь к москвичам. В целом, роман не вызвал большого восторга, но прочёлся с интересом. | ||||
| ||||
«Родина слонов» |
| |||
strannik102, 02 февраля 2022 г. в 20:01 | ||||
Зверь — он тоже люди, только рубашка другой! (Дерсу Узала) Вот за что люблю Олега Дивова, так именно за вот такого рода книги и именно за такой подход к определению темы книги и её раскрытию. Вот казалось бы простой фантдоп — мамонты не вымерли совсем, а в предпрошедшем столетии были обнаружены на одном из островов арктического бассейна Мирового океана. И дальше крути приключалово, наворачивай фантастические увлекательные ситуации и гони событийные эпизоды, пипл схавает. Однако Олегу Дивову мало просто написать интересную и привлекательную книгу. Ему важно заставить читателя чувствовать и думать, размышлять и сопереживать, переосмысливать известное и предлагаемое автором, да ещё и самому переосмысливаться при этом. И потому он помимо чисто приключенческой составляющей закладывает фугасы вероятностей, минирует творческое поле поворотными эпизодами и краеугольными фактиками и допущениями. А заодно насыщает фантдоп всякими дополнительными функционалами — а вот попробуйте сами прикинуть вероятный спектр использования ментально-физических особенностей и способностей громадного, сильного и неглупого зверя. И конечно вся эта фантастическая каша обильно сдобрена литературными изысками и чисто дивовскими дивностями — Олег Дивов не то что умело, но вполне талантливо расставляет всякие разные русские слова в своих произведениях, так, чтобы читатель не только всё понял в смысловом плане, но ещё и повыделял слюну на литературный стиль. Но самое главное — Олег Дивов не просто сам любит и этих своих мохнатых чудищ, и чукчей, и даже русских чукотинцев, но ещё и читателя приглашает в эти любовные отношения. И в самом деле, невозможно остаться равнодушным к этим симпатягам, весело и увлечённо работающим в условиях Чукотки тягачами и кранами, строителями и грейдерами, но самое главное — спасателями и друзьями. Причём в подоплёке так и кажется, что спасателями не только в прямом значении этого слова, но и в более широком и глубоком толковании, т. е. спасающими нас самих от себя же... Прочитанная книга обозначена как часть целого цикла, что означает, что пойдём в тему дальше и глубже. Как хорошо, что на этом мы с русскими мамонтами не расстаёмся, а только на время прощаемся… нет, просто досвиданькаемся. Если, конечно, автор продолжит начатое и закончит написанное... | ||||
| ||||
«Один прекрасный день» |
| |||
alisoman, 27 января 2022 г. в 12:56 | ||||
Кратко: Sex, Drugs, Rock'n'Roll (почти без последнего). Вот очень люблю именно рассказы автора. Он в небольшом произведении может так перекрутить читателя, что тот прочитав и закрыв книгу начинает сильно думать: «А что это было?!». И у него нет для этого «сложных» тем. Одним словом: ситуация страшная. Человек — не животное. И помимо удовлетворения каких-то первичных потребностей и рефлексов, ему надо ещё что-то для счастья? Но — что именно? В этом непростом вопросе автор и предлагает разобраться. И даже предлагает какое-то своё простое (???) решение. Не обошлось и без «Закона лома для замкнутой цепи». Ну, вы понимаете, о чём я: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) бравые русские парни чисто на смекалке могут решить любую нерешаемую проблему. И даже успешно её решают. Если любите Дивова, прочитайте, не пожалеете. | ||||
| ||||
«Братья по разуму» |
| |||
Darth_Veter, 07 января 2022 г. в 22:46 | ||||
Честно говоря, я уже и не надеялся, что автор сможет нормально завершить свою трилогию «След зомби». Настолько плохи были два предыдуших романа. Они фактически зарубили «на корню» интересную идею о разработке психотронного оружия в советские времена. В 80-х годах прошлого века эта тема не сходила со страниц «аномальных» журналов, так что интерес к ней был и немалый. Но у автора не хватило силенок для выполнения задуманного, хотя «размах» был аршинный (только вот удар получился комариный). Но чудо внезапно случилось: третья часть трилогии словно бы написана совершенно другим человеком! В ней наконец-то появилась настоящая фабула, запоминающиеся персонажи, которые разумно ведут себя в жизненных ситуациях, а также приличный язык изложения, который притягивает, а не отталкивает читателей. По временной линии события происходят через 30 лет после «бунта Охотников», описанного в самой первой части. Программа зомбирования населения была провалена с треском, а приснопамятный Проект распущен. На его месте возникла новая организация — ФКС (федеральная контрольная служба), которая унаследовала не только старые технологии, но и нерешенные Проектом проблемы. Одной из таких проблем является «форсированный» экстрасенс Игорь Волков, решивший устроить «мировую революцию». Чтобы не довести дело до беды, российская и английская спецслужбы отправляют к нему своих представителей. Необычность ситуации в том, что оба агента считаются детьми самого Волкова... Хотя повествование всё так же затянуто длинными диалогами персонажей, эти диалоги становятся менее занудными и в них появляется здравый смысл. И даже — voila! — ненавязчивый юмор. Читать текст становится не только легче, но и интересней. Тем более, что агенты Бойко и Вестгейт не мнят себя суперменами и довольно часто влипают в опасные ситуации, из которых выбираются благодаря своей изобретательности и обычному везению. Как и положено в такого рода произведениях, истина на самом деле оказывается вовсе не такой, какой она представляется в самом начале, а инициатива оказывается в руках третьей стороны, которая, как это и положено, заказывает финальную музыку. И этот финал уже не требует никакого продолжения, ибо все сюжетные линии оказываются закрытыми, а в процессе повествования дается толковое пояснение всем произошедшим ранее событиям (т.е. событиям. описанным в двух первых частях). Тем самым итоговый роман фактически дезавуирует первую часть и сильно обесценивает вторую. При желании их можно вообще не читать. Затронутая автором тема психокоррекции личности весьма актуальна в наше время из-за процесса глобализации. Формирование общепланетного рынка производителей, наличие нескольких универсальных мировых валют (бумажной и виртуальной), а также унификация международных законов и договоренностей приводят (по логике вещей) к необходимости создания единого центра управления (т.н. мирового правительства). В Европе такой центр закреплен официально — это т.н. Евросоюз. В Азии таких центров несколько, но никто из них не может пока претендовать на абсолютное первенство. Америка пока держится в стороне, хотя и мечтает подмять под себя все конкурирующие организации. Согласитесь, что управлять 8-миллиардным населением «из одного кресла» весьма проблематично. Большая роль в этом отводится разного рода СМИ, в первую очередь, электронным. Поэтому так усиленно рекомендуются все электронные средства общения (от почты до социальных сетей) и так дешевеют смартфоны и планшеты. Но эти же средства могут использовать и разного рода «бунтари», протестующие против глобализации. Вот для более надежного контроля населения и нужны эти самые программы психокоррекции. Как они осуществляются на практике — секрет фирмы, хотя многие методы вполне ясны, т.к. их уже давно используют в системе образования и поп-культуре. Чтобы увидеть их, достаточно сравнить периодические издания за последние 40 лет, а также фильмы и музыкальные произведения (точнее, тексты самых популярных песен). И всё тайное тут же станет явным. Так что нас уже зомбируют, но пока мягко, нежно и осторожно. Не дай бог, чтобы описанное в трилогии случилось вдруг наяву. Это станет концом не только демократии и всяким гражданским свободам, но и всему мировому укладу. -------------- РЕЗЮМЕ: заключительная часть трилогии посвящена проблеме разрешения мирового кризиса, созданного мощным экстрасенсом Игорем Волковым. Детям пока еще нельзя ее рекомендовать, но вот лицам 20+ вполне можно. | ||||
| ||||
«След зомби» [Цикл] |
| |||
Darth_Veter, 06 января 2022 г. в 22:21 | ||||
Весьма неоднозначное произведение, написанное в пограничном жанре «фантастика-мистика». Идея трилогии, вроде бы, неплохая (борьба против психотронной программы принуждения населения), но вот реализация... Впрочем, по порядку. Первая книга — самая неудачная из всех. Ее фон — невероятно мрачный и безысходный, ее герои — грубые и жестокие ублюдки, занимающиеся неблагодарной работой, ее язык — неотесанный, корявый и совсем не литературный, ее стиль — бульварщина самого желтого оттенка, ее сюжет — жалкая пародия на недавнюю отечественную историю. Изложение истории ведется через диалоги персонажей, что было бы совсем неплохо, не будь эти диалоги так убоги и длинны. Реальный объем романа из-за этого завышен раз в пять! Сам сюжет не блещет оригинальными и интересными находками, его можно пересказать всего в нескольких предложениях. Излишние отступления, невнятные сцены, зацикленные больше на собаках, чем на зомби, вынесенных в заголовке, большое число проходных персонажей, нелогичное развитие событий и излишняя эмоциональность слога, доходящая до пафоса, — вот то, что остается в голове у читателя после прочтения. Никакой кульминации у произведения нет — весь текст написан в одном ключе и стиле: даже деление на главы чисто условное, хронологическое. Финал не оправдывает тех ожиданий, которые автор щедро рассыпает еще в самом начале: он хаотичен, скомкан и незавершен сюжетно (чем всё закончилось, читатель узнает уже post factum, после прочтения второй и третьей книг). Впечатление окончательно портится из-за частого и немотивированного использования автором самого неприкрытого уличного мата, из-за чего книга не рекомендуется не только молодому поколению, но и любому культурному читателю. Второй роман вышел немного получше из-за улучшения линии сюжета (противостояние мощного экстрасенса Тимофея Костенко государственной программе психокоррекции населения), уменьшения общего процентного содержания бранных слов и мата на единицу объема текста, а также большей осмысленности характеров персонажей (и, соответственно, их диалогов). Однако, произведение по-прежнему грешит двумя недостатками первой части: явной избыточностью текста и негативностью эмоционального фона. Хотя пролог располагал к совсем иному построению материала, уделяя особое внимание приключенческой составляющей. Но в итоге автор всё же отбросил ее напрочь, сделав выбор в пользу психологизма главного героя, что резко снизило увлекательность действия. Поступки Тимофея настолько нелогичны и глупы, а его характер — преувеличенно отрицателен, что ему совершенно не сопереживаешь — скорее, наоборот, желаешь неудачи. И, хотя в основе канвы романа лежат реальные разработки КГБ 80-х годов прошлого века, у читателя появляется подозрение в придуманности всех событий как раз из-за неудачного стиля изложения (преувеличенно абсурдного). Неплохую идею о недопустимости применения против собственного народа психогенного оружия автор благополучно похоронил своей неумелостью (а, может, излишней критичностью к происходящему). Финал второй части оказался еще более несуразным, чем в первой — в дело вмешивается инопланетный разум! Всё бы ничего, если б не форма этого вмешательства: спасти Тимофея Костенко (чуть было не сказал: спасти рядового Райана). Как говорится, это уже явно за гранью какой-либо логики... Как ни странно это прозвучит, но третья часть трилогии оказалась почти приличной. В ней, конечно, также присутсвует мат и ставший почти символом негативный фон, но ощущается это уже не так остро и выпукло из-за улучшения культуры текста. Сюжетно события происходят уже в следующем, 21-м веке, основными персонажами являются новые люди, связанные определенными отношениями со старыми героями, страна также новая — Россия образца 90-х годов (тут автор не угадал с прогнозом). Игорь Бойко уже не вызывает такого отвращения и отторжения, как предыдущие герои — он не делает больших глупостей, не корчит из себя супермена, не использует «рояли» (за исключением, пожалуй одного — т.н. «кляксы»), ведет себя как вполне обычный человек (его эмоции уравновешенны и не гипертрофированны). Ему даже невольно начинаешь сочувствовать. Наконец-то у романа появилась приключенческая составляющая: Игорь отправляется в «европейское турне» с целью посетить важного эмигранта из приснопамятной программы «Дети», который затеял всемирную бучу непомерного масштаба. Следить за этими похождениями становится интересно и временами забавно. Значительно улучшился язык изложения: он стал более культурным, с элементами оригинального юмора. Из-за этого резко «потеплел» общий фон повествования — это еще не оптимистический, но близко к нему. По крайней мере, не чувствуешь уже себя оплеванным после прочтения. Так что читать эту часть трилогии почти приятно, да и запоминается она куда лучше предыдущих частей. Если уж что-то читать из трилогии — то только ее одну. Если говорить об общем анализе, складывается впечатление, что либо две первые части писал кто-то другой, либо автор еще нарабатывал свой стиль и язык, когда начинал писать (но тогда две части написаны гораздо раньше 1997 года). Мне кажется, что первый роман вообще можно пропустить, т.к. его содержание хорошо описано в последующих частях (особенно — в третьей). Насчет второй части такого сказать нельзя: кое-что в ней уникально и больше нигде не описывается. Так что, если вы можете «переварить» в себе все мерзости литературного слога автора, — читайте на здоровье! Но лично я держу у себя его книгу только из-за третьей части. -------------- РЕЗЮМЕ: неплохое по замыслу и скверное по реализации повествование о психотронном оружии бывшего СССР. Детям эту книгу в руки не давать! Даже не показывать! | ||||
| ||||
«Рыжий пёс Иж» |
| |||
NST-off, 11 августа 2021 г. в 15:43 | ||||
Дивов, как обычно, что бы ни писал, а получается про собаку. Здесь практически то же самое. И это не хоррор, хотя и был заявлен так в сборнике. Оценку 2 ставлю за то, что покупал хоррор про мотоцикл, а мне подсунули сентиментальную мистику про собаку. Думаю, если бы автору заказали рекламную статью про Останкинскую телебашню, а он написал бы стихи о Рублевке, его как минимум не похвали бы. | ||||
| ||||
«Леди не движется - 2» |
| |||
mif1959, 11 июля 2021 г. в 19:44 | ||||
В отличие от затянутой экспозиции части 1, часть вторая прыгает сплошным действием, как в американском боевике, скрещенном с женским романом: кровь и любовь. Героиню пытаются убить, и не раз, но у нее есть персональный ангел-хранитель, которому тоже заказали ее смерть, но у него есть собственные воззрения на этот счет: «У дилетантов всегда больше шансов убить профессионала. Профи знает замашки профи. А дилетант способен отмочить такую глупость, что удивишься уже на том свете». Кстати, что-то подобное говорил Макс фон ЗЮДОВ в фильме «Три дня Кондора». Интересно, что в ходе чтения выясняется: мир «Леди» — тот же самый, что и в знаменитой повести ДИВОВА «У Билли есть хреновина», только действие проистекает пять веков спустя, а чуть ли не все главные герои романа – потомки героев «Билли…». Похоже, в дальнейших книгах из подземного бункера на глубине 740 метров будет вытащена законсервированная на века красная машина «тэ-пятая Эво» из «Билли…» и сыграет свою таинственную роль. Ну а пока – дикие орки из поместья, фальшивые чипы, незарегистрированные космические корабли, трупы, мошенники, коррупция, полиция, и в центре всего этого – несравненная Делла ван ден Берг: «Золушек не бывает. Не верь, когда тебе говорят про случайности и везение. За успехом каждой Золушки вроде меня стоит адов труд. Каторжный. Но никто не хочет об этом знать, потому что не желает трудиться». Правда, сказала это не она. | ||||
| ||||
«Выбраковка» |
| |||
gorvzavodru, 09 июля 2021 г. в 09:05 | ||||
Хорошая, но печальная реконструкция варианта развития событий начала 21 века. Просто поразительно насколько достоверно писатели могут предвидеть многие детали будущего. | ||||
| ||||
«Дама с собачкой» |
| |||
VovaZ, 07 июня 2021 г. в 14:08 | ||||
Как указали уважаемые коллеги, просто женский роман, замаскированный под Дивова. Причём, роман невысокого качества. Я честно прочёл 5% текста, ожидая, что как и в начальных романах цикла, начнётся наконец действие. Но ГГ просто объясняла на 100 страницах, почему она не трахается с принцами. Пусть дамы простят меня, но здесь моя карма треснула... | ||||
| ||||
«Леди не движется» |
| |||
VovaZ, 19 апреля 2021 г. в 12:53 | ||||
Ну что ж, неплохой женский роман, добротно обёрнутый в детективную сюжетную интригу. Из положительных моментов, яркий сценизм, с высоким драйвом, сделавшие книгу читабельной даже для меня (не смотря на аллергию к женской литературе). Колоритные и многосторонние персонажи. Основной отрицательный момент – детективная линия сюжета совершенно потеряна под ворохом нарядов, интриг, секса, эмоций, охов и ахов. В результате, это роман Светланы Прокопчик. Дивов, возможно, лишь подал общую идею фэнтазийной вселенной романа, ну и построил образы пары второстепенных героев. Роман обрывается внезапно, в середине сцены, даже не кульминационной. Отсылает нас за финалом к следующему произведению цикла. | ||||
| ||||
«Последний трамвай в мейнстрим» |
| |||
mputnik, 18 декабря 2020 г. в 21:31 | ||||
Вечная тема. Парадоксально. Годы идут, а острота проблематики — как самозатачивающийся клинок — все жестче и круче. В 2006-ом Дивов огласил вроде бы окончательный вариант незыблемой логики: «...Фантастика — богоборческая литература в лучшем смысле слова. Она дергает за усы Гомеостатическое Мироздание. Требует счастья для всех и чтобы никто не ушел обиженным...». Однако через 12 лет — он же — выдал на-гора следующее: «... Я написал об этом 12 лет (!) назад, получил «Роскон» и кучу номинаций, включая «Бронзовую улитку», а год назад понял, что надо писать снова, и на более доказательном уровне: ту мою статью позабыли, а вопрос у людей свербит...». Странно. У кого — свербит? У — людей? Странно ощущать свою принадлежность (а также толпы друзей, знакомых, друзей знакомых и знакомых друзей) к иному биологическому виду — «НЕ людей». У которых НЕ свербит. В чем причина спирального повторения извечной темы? Почему и зачем? Ведь Светлый Храм Фантастики — единственная обитель по-настоящему читабельных текстов. Лживость и мерзость боллитры и мейнстрима — это очевиднейшая истина, не требующая каких-то особых доказательств. Разве не так? ЧуднЫ дела Твои, Господи. Странна и вычурна Реальность, в коей обрёк Ты чад Своих на цикличное лицезрение бессмысленных парадоксов | ||||
| ||||
«Лучший экипаж Солнечной» |
| |||
videomik, 04 ноября 2020 г. в 20:26 | ||||
Понравилось — своеобразный юмор, нестандартно изображенные отношения (субординацию либо ее отсутствие) между военными, сюжет и раскрытие личностей героев. Не понравилось — примитивненькое представление о будущем (атомные реакторы, космические орудия, цифровые технологии на минимуме, отсутствие роботов и дронов), непродуманность мира будущего, слабенькая мотивация поступков гл. героев. В общем твердая четверка , не более. Местами читается уныло, но в конце сюжет закручивается и начинаешь сопереживать за персонажей. Армейский юмор вообще на высоте. Порадовали словесные обороты старпома у Рашена. | ||||
| ||||
«Американцы на Луне» |
| |||
mputnik, 12 августа 2020 г. в 12:49 | ||||
Ну, что... Дивов — он и в Африке Дивов, худого слова не скажу. Совсем уж — худого. Всё более-менее. Однако... скуШновато как-то, не «по-дивовски залихватски», с явно видимыми краями, непривычно и не очень понятно — почему, собственно. Хотя фирменные перлы — едкие, умные, философИчно глЫбокие и ржачно точные фразы, мысли, определения — имеют место быть. Стиль — вполне себе узнаваем. И — тем не менее. Ожидалось нечто бОльшее. МнОго бОльшее | ||||
| ||||
«Родина слонов» |
| |||
melnick, 09 июля 2020 г. в 22:32 | ||||
Почему-то сложилось впечатление, что прочитал советскую фантастику из разряда Стругацких. Невероятный сюжет, тепло, гуманизм, интеллектуальность, юмор. Конечно, пролог показался чересчур залихватским. Да и дальше по тексту некоторые моменты тоже бывают уж слишком «залихватскими». В целом, я бы сказал, что произведение не только интересное, но и... доброе... волнующее... не оставляет равнодушным. | ||||
| ||||
«Холод, голод, интеллект» |
| |||
maxxx8721, 31 марта 2020 г. в 12:04 | ||||
Если кратко изложить сюжет, то для меня он умещается в пару словосочетаний из рассказа «в Лесничестве начался переполох» и «Здесь всё неправильно, кругом сумасшедшие...».В некоем лесничестве, где роль лесников выполняют роботы, неожиданное появление тигра и неожиданное пробуждение спящего медведя создало панику в лесу и система, отлаженная и работающая годами, устраивающая практически всех обитателей, полетела в тартарары. Рассказ начался весьма забавно и сумбурно, представляя собой ситком, где медведи лупят роботов об дерево, а тигр охотится на медведей, волки пытаются разобраться в этом и отбить свою еду. Однако с таким видом юмора (сумбурном, где автор пытается рассмешить буквально в каждом предложении), так же, как и с, например, абсурдным юмором или сюрром, главное — не переборщить. Вот в этом рассказе, на мой взгляд, Дивов переборщил. Меня в принципе, сумбурный сюжет и подобный юмор быстро утомляет, а здесь для меня классический пример того, когда перенасыщение действия не позволяет осмыслить и вкурить те места рассказа, на которые, собственно, автор и хотел заострить внимание (например, суд). Поэтому вторую часть я слабо воспринял, ожидая по инерции продолжение сумбура. Либо же Дивов — просто не совсем мой писатель. | ||||
| ||||
«На три буквы» |
| |||
mputnik, 21 декабря 2019 г. в 21:43 | ||||
Ну да, ну да, ну да. Напиши этот рассказ кто иной, а не Дивов — на него не обратили бы внимания. На рассказ, в смысле. С самим Дивовым — ситуация несколько сложнее. Дело в том, что отношение к его продукции — вне зависимости от категории потребителей — абсолютно непредсказуемо. От безграничного восхищения — и до не менее широчайшего раздражения. Его тексты — это чистой воды стёб. Всегда. Любой и каждый его текст. А вот реакция на оный стёб — это уже не просто сугубо индивидуально, это ещё в значительной степени определяется и собственным отношением Автора. Причём суть — не в идеологии, не в убеждениях или склонностях — ни боже ж мой. Суть — в серьезности отношения к теме как таковой — сугубо в момент создания текста. При доле серьезности свыше некоего критического минимума — может выйти шикарный боевик, может — философская драма, может — еще что, при этом все вышеозначенное — естественно — «...с элементами стёба...». А будет меньше оного минимума — выйдет один голый стёб, без каких-либо «примесей». Вот и вся хитрость | ||||
| ||||
«Особый район Москвы» |
| |||
mputnik, 20 декабря 2019 г. в 22:50 | ||||
Какая... туфта — прости, Господи. Что «фантастического» в тексте сём — окромя формальной даты? Увидел рекомендацию — оказалось сборник тусовочный — прочёл — пожалел, что зря потратил время — оценил, однако, посыл — посетовал о том, во что превращают Светлый Храм Фантастики. Под улюлюкание тусовки, звон бокалов и шорох лофтовых занавесочек. Госпожа ирония... Как ты всеядна, однако. ПолиТематична | ||||
| ||||
«Рыжий пёс Иж» |
| |||
URRRiy, 21 мая 2019 г. в 02:20 | ||||
Сентиментальный рассказ мистического плана. Вполне приличного содержания и идеи, но понятно, не хоррор. Напоминает разного рода американские фильмы — слезодавилки про воскресших мстителей, явившихся с того самого света отмстить неразумным маньякам. Конечно, описательная часть, как гимн городу Ижевску, очень даже неплохая, хотя я был в этом городе в командировке, посетил музей Ижмаш как с мотоциклами (от первых моделей там только фото), так и с автоматами, но не особо проникся (городом, не рассказом). В целом, годный рассказ для тех, кого не очень раздражает лирика. | ||||
| ||||
«Подлинная история канала имени Москвы» |
| |||
mputnik, 30 апреля 2019 г. в 17:10 | ||||
Странное впечатление. Какого-то осовремененного, цинично «разпатриатиченного» и болезненно мутировавшего венерианского цикла Стругацких (от «Страны...» до «Стажёров»). Никто не говорит ни о каком плагиате. Это — несомненно Дивов, узнаваемый, своеобразный, живой и образный Дивов. И — тем не менее. Что-то не так с этим текстом | ||||
| ||||
«Мы - трактористы» |
| |||
mputnik, 25 апреля 2019 г. в 00:11 | ||||
Ну, что... Здравая фантИдея, вполне адекватный набор фантДопущений, вполне даже зрелищные реализации фантАнтуража, с реальной динамикой и т.д. и т. п. Подвох — в чём? Увы, увы, увы, все вышеозначенные словеса — исключительно в адрес последней трети текста. А первые две — в очередной раз, в который уж раз — увы, но мимо кассы. Надо очень уж любить стиль и авторскую манеру Дивова, чтобы закрывать глаза на подобные... эээ... вольности. Я — закрою, прощу, не замечу. Почему? Нашёл вполне себе эффективный метод: когда начинается вот эта вот «каша словесная» (в оных первых двух частях) — откровенно пропускаю незначимые куски текста. Потому что точно знаю: там, в этой последней трети — все нормально, посему тратить время на первые две — глупо | ||||
| ||||
«К-10» |
| |||
mputnik, 03 апреля 2019 г. в 17:15 | ||||
Ну, что… Чисто по-дивовски, традиционно. И философии, пронзительно светлой и чистой, и стёба неуправляемого и неуместного местами – практически поровну. Интеллектуальный хулиган – он и в Африке хулиган интеллектуальный. Я бы посоветовал тебе, уважаемый потенциальный читатель – прочесть сначала «послесловия» (их тут – 4, в сборнике 4 части, вот и послесловий – 4 штуки), а потом уже решать – читать ли, собственного говоря, сами тексты. Если же говорить о стороне формальной, об оценках конкретных, то здесь ситуация – очень интересная, НЕОБЫЧНАЯ, я бы сказал. Потому как средние оценки по категориям текстов (а их тут – три: сами тексты, послесловия и статьи авторские) – вот такую картинку являют: *** послесловия – 10; *** статьи (самый конец книжки) – 9; *** сами тексты, собственно – 5-6 (все – оценил, на каждый текст есть отзыв). Вот такое кино | ||||
| ||||
«Вредный совет молодому бойцу» |
| |||
mputnik, 03 апреля 2019 г. в 12:43 | ||||
Последние два текста сборника (вот этот и «Послесловие к 4-ой части») целесообразно воспринимать целиком. И даже – скорее всего — не просто «целесообразно», а – обязательно. Потому как – не разделяется это на «отдельные части»: 1. «…существует ли какая-то связь между литературной «техничностью» автора и успехом его книг? Ни малейшей. Поможет ли вам безукоризненное владение словом выплеснуть на бумагу нечто мощное, глубокое, эпохальное? Не факт. В нашей фантастике попадаются выдающиеся по сути тексты, написанные левой задней ногой. А есть пустышки, выполненные на сногсшибательном уровне. И то и другое — стопроцентная литература. И то и другое хорошо продается. Уберите из первого внутреннюю силу, а из второго качество исполнения, останется макулатура…». 2. «…по глубинной сути нашей работы лучше всех проехались два американских классика ХХ века. Джозеф Хеллер с целым романом «Портрет художника в старости» и Чарлз Буковски с одной-единственной репликой. Честно и точно рубанул: «С писателями просто беда. Если то, что он написал, издается и расходится во многих экземплярах, писатель считает себя великим. Если то, что он написал, издается и продается средне, писатель тоже считает себя великим. Если же то, что он написал, издается и расходится очень слабо, писатель все равно считает себя великим. Ну, а если то, что он написал, вообще никогда не издавалось, и у него не было денег, даже чтобы напечатать это самому, то тогда он считает себя истинно великим. Истина же заключается в том, что величия во всем этом говне очень мало… Единственное, что верно, — это то, что у самых плохих писателей больше всего уверенности в этом самом величии и меньше всего сомнений в себе»…». 3. «…специфическая проблема тех, кто пишет фантастику: ты постоянно будешь сталкиваться с ошибочными дешифровками своих посланий. Зачастую тебя понимают с точностью до наоборот и именно поэтому — вот парадокс — нежно любят. Или не любят. Причем страдают этим как читатели, так и литературные критики…». Какой УМНЫЙ дядька | ||||
| ||||
«Вредная профессия» |
| |||
mputnik, 02 апреля 2019 г. в 09:36 | ||||
Во. Выставочный образец. Чтобы понять и прочувствовать, легко и доходчиво, в чем фишка Дивова. Вот тут — по диагонали страницы, с левого нижнего в правый верхний — фирменный штамп «дивовская фантастика». Если же попытаться – всё же – хоть как-то локализовать (идентифицировать) жанр, то выйдет что-то вроде «философский фантАнекдот в форме городской лирики с элементами социальной драмы». Если бы вся фантастика была бы вот именно такой, это – да, было бы весьма грустно. ФантЧтиво – оно должно быть разнообразным, как и всё прочее, это – как бы всеобщий и неизменный закон Мироздания, иначе жить будет скуШно. И тем не менее. Вот такие специфические литературные формы – они как марочное вино: его смаковать требуется, а не пивными литрами в утробу заливать. Хотя – тут же, не отходя от кассы – сразу кинусь в защиту аналогов «пива, литрами употребляемого» (типа попаданческих эпопей): и без «пива» — тоже будет плохо, пива тоже периодически душа просит. «…Комплексной бригаде пробойников требуется исполнительный менеджер со слесарными навыками, страдающий хроническим насморком и способный нежно относиться ко взрослым детям (весьма желательно также иметь избыток асоциальных наклонностей)…» (это – цитата, вот такой это текстик). Хотя…, если объективно – это всего лишь ловкая фраза, прочувствовать же всю динамику «почти мгновенных переходов» от хохмы к драме, от неё – к сатире, потом – к трагедии, а от оной – обратно к хохме, это – можно только экспериментальным путём. Так что – прочти, уважаемый потенциальный читатель. Рекомендую. А специально для скептиков – оценку самого Автора приведу: «…«Вредная профессия» — мой хит. Возможно, лучшее, что я сделал в малой форме. Обожаю этот текст. Рассказ, во-первых, добрый; во-вторых, забавный; в-третьих, про ассенизаторов. То есть полноценная художественная литература. Чего еще надо? Надо опубликовать. А его никто не берет. А кое-куда просто нести без толку. Потом спросил — да, говорят, не взяли бы, потому что «очень уж вкусно у тебя все это описано». Ну, думаю, влетел. Главное, текст хороший, жалко, не в интернет же его вываливать (после этого на бумаге трудно напечататься, а у меня все-таки слабая надежда трепыхалась). Такой вот написался рассказ нелегкой судьбы. А В 2003 году он принес мне «беляевку». Есть такая медаль от Союза писателей, премия имени Беляева, которая вручается — не падать! — за «научно-просветительскую и культурологическую деятельность»…». Так что – «…неисповедимы пути…». Однозначно | ||||
| ||||
«Эпоха великих соблазнов» |
| |||
mputnik, 31 марта 2019 г. в 10:50 | ||||
Ну, вот. Это — нормальный, адекватный, вполне себе узнаваемый Дивов (до этого «в порядке живой очереди» шёл текстик «Параноик Никанор», так вот там — все достаточно грустно, как бы). И таковая оценка оных двух текстов — прямо-таки симптоматично-показательна. Дело в том, уважаемый потенциальный читатель, что в сборнике сём каждый текст снабжён авторской же оценкой (то бишь — комментариями самого автора). Так вот, по отношению к оному параноику отношение Автора — сомнительно-вопросительное, типа «...и чего вы все прицепились к этому тексту, нормальный же, как бы даже — глубоко философский...». А вот «Эпоха...» автором позиционируется как «...типичный пример текста, что пишется денег ради, без плана, без души, без огонька особого...». Так что все эти «отзывы» (и этот, читаемый тобой сейчас — тоже) — это все настолько сугубо индивидуально и непредсказуемо, что спорить об адекватности или о какой-то «объективности» — просто смешно. Восприятие одного и того же текста на 100% определяется набором склонностей и пристрастий воспринимающего. И — ничем больше. То бишь — искать нечто «среднее» в оных отзывах, в качестве некоего критерия «читать — не читать» — занятие более чем бессмысленное. И тем не менее. Три цитатки из «Эпохи…»: «...Мы живем в эпоху великих соблазнов. Впереди — такой глобальный энергетический кризис, который оправдает любые мерзости. А потомки наши не простят нам только одного — нашей медлительности и нашего чистоплюйства...», «...Верить — не надо, Вера — чисто эмоциональная категория, она — для несвободных, закрепощенных, подавленных. Свободный — оперирует сутью, он просто видит и — сразу понимает..», «...Вы поймите: они — небожители, но — не демиурги. Поэтому нам скучно в их шкуре. Мы созданы для чего-то большего, но чтобы для этого большего дожить, нужно сегодня решать текущие проблемы...». Можно сказать — классический «дивовский» текст. Кстати, все прочие обязательные — фирменные — «дивовские» элементы (как то — юмор на грани допустимого, сарказм по отношению к «социальным фетишам» типа святости власти и прочего, увы, необходимого зла) — в комплекте. Короче – книжка сугубо «на любителя». | ||||
| ||||
«Молодые и сильные выживут» |
| |||
Symbolic, 31 марта 2019 г. в 05:52 | ||||
Эту книгу я прослушал в исполнении декламатора Дмитрия Хазановича. Великолепная озвучка настоящего мастера спасла эту книгу. Если бы я одел очки и начал знакомиться с *Законом фронтира* путём зрительного восприятия, то, пожалуй, бросил бы читать книгу на первой половине. А вот на аудиокнигу моего терпения хватило и я не жалею о потраченном времени. Иногда приходится настраивать себя на прочтение гораздо менее значимых текстов. С какой только халтурой я не познакомился за последние годы, какой только туфты не прочёл. И всё из-за окаянного любопытства, а вдруг повезёт, а вдруг выстрелит, а вдруг... Но чуда не случалось и в топку улетал очередной <шедевр>, съевший часы и дни моего личного времени. С бумажным *Законом фронтира* произошло бы тоже самое, но вот с аудиокнигой так не поступишь и я по старой привычке, набравшись терпения, одолел таки роман ушами. Произведение явно адресовано романтикам в годы взросления или людям, привыкшим не заморачиваться на сложных сюжетах. Всё просто, как три копейки! | ||||
| ||||
«Храбр» [Цикл] |
| |||
VovaZ, 27 февраля 2019 г. в 11:13 | ||||
Так вот они какие, жестокие и беспощадные древне-славянские эльфы. :) Дивов, в послесловии, называет их неандартальцами, хотя по описанию ближе к австралопитекам. Ну это так, к слову... В целом, приемлимая попытка новеллизации быллин об Илье Муромце. Немного стёба, немного опасных приключений. На мой вкус, удалось слабее, чем Мазину, но вполне читабельно. Начало похоже на фэнтази, которое быстро прагматизируется, в продолжении романа. Сюжет не цельный. Образ Ильи не стабильный, сильно меняется от начала к концу. Сцены увлекательные и динамичные. Немного не хватило исторического колорита. Дивов предпочитает больше выдумывать и упрощать, чем адаптировать исторические документы. В целом, роман не затянут. Читается легко, развлекает. Послесловие, популяризация истории славянских быллин, мне показалось интереснее самого романа. | ||||
| ||||
«Переговоры на самом верху» |
| |||
mputnik, 17 февраля 2019 г. в 11:50 | ||||
Да, Дивов — он, все-таки, умеет, однако. С первых же строчек — знакомое «техканье» где-то в грудной клетке, в районе сердца. Очарование настоящего фантТекста, со всеми положенными атрибутами. Что характерно — ни на секунду не возникает сомнения в принципиальной возможности эээ... подобного в реальной действительности. Хотя это — Фантастика чистой воды. По идее, все должно, хотя бы формально — напоминать как бы некую сказку. А, вот, нет — не возникает таковых напоминаний. Это — фирменная фишка Дивова, уважаемый потенциальный читатель. Потому что «мечтает» в своих «фантазиях» как раз о том, о чем тянет, время от времени, помечтать — любого нормального человека. Вот только наши «рядовые» мечты — они, как бы непрофессиональны, мы с духами светлого Храма Фантастики — не в контакте, как говорится. А, Дивов — он совсем другое дело. Единственное, что портит впечатление — это, скажем так, «смягчение восприятия» власти, вернее — конкретных властьпредержащих. Наивно это, как-то уж совсем не по-дивовски. А так, за исключением этой авторской вольности — все просто замечательно | ||||
| ||||
«Катька, звезда Чукотки» |
| |||
technocrator, 09 декабря 2018 г. в 01:46 | ||||
«...те две последние хилые пары, что паслись себе мирно на острове Врангеля, загибаясь потихоньку, мелкие да тощие, дожили бы свой век – да и ладно. Ан нет, вцепились в них императорские зоологи, вытащили на материк, выходили-вылечили, добились потомства...» Светлый и добрый рассказ, сконцентрировавший то, что отлично удаётся Дивову: описание дружбы и сотрудничества человека и животного, юмор, производственная тематика (как биологическая, так и техническая), ирония по отношению к глупости и безалаберности. А кроме того, размышления, вложенные одному из героев: о роли и предназначении, о государствах и людях... «У него только никак не помещалось в голове, отчего судьба человека значит меньше.» Отличная вещь, 9 (с плюсом) из 10. | ||||
| ||||
«Чужая Земля» |
| |||
kaiten, 01 октября 2018 г. в 14:01 | ||||
Неплохо. Читабельно. Написано воистину по-дивовски, в отличие от всяких там «Инквизиторов». С прекрасной дивовской иронией. Но есть два «но». Во-первых, уж очень долгая раскачка. Первые 100-150 страниц практически ничего не происходит. Мы только узнаем: какие славные ребята местные аборигены и какие славные ребята русские, ведь только с ними у славных местных ребят установились нормальные отношения, а остальные, включая всю ООН, пошли лесом. Будь роман раза в два потолще, или будь он первым в серии/цикле — это смотрелось бы нормально. А тут... только вроде наклевывается некий кризис, с возможной гибелью больших человеческих жертв — книжка подходит к концу. Во-вторых, все обрывается там, где, по идее, должна начаться самая эпичная и масштабная движуха. Может, даже с войной. Нечто в духе и стиле «Лучшего экипажа Солнечной». Но нет, все последующие события читателю предлагается додумать самостоятельно. | ||||
| ||||
«Занимательная дипломатия» |
| |||
слОГ, 27 сентября 2018 г. в 09:19 | ||||
Рассказ хороший и очень «дивовский». И наверное тот редкий случай, когда превращение рассказа в роман более чем оправданно. | ||||
| ||||
«Молодые и сильные выживут» |
| |||
dxbckt, 14 сентября 2018 г. в 19:26 | ||||
Очередная отдельная книга автора еще раз подтверждает это мое субъективное предположение (о том что он является сторонником неядерной концепции «последнего удара»). Сначала впечатление конечно совсем непонятное... какой-то странный апокалипсис, проснувшиеся «тупые», отсутствие цивилизации и памяти у всех выживших... разборки в стиле 90-х с применением танков и артиллерийских систем типа «Тюльпан» и «Гиацинт»... Однако в рамки уже озвученной концепции применения психотронного оружия ударившего на этот раз по всему человечеству сразу, все укладывается просто идеально... Выжившее население в городах можно взять одним полком, оружие валяется на всех углах, мобсклады ломятся от техники, города медленно но верно зарастают сорняком... В общем полный «Аллес Капут!», разве что только (слава богу) следов радиоактивного заражения нет... Концовка книги неоднозначная и счастливым концом (несмотря на оптимизм последних страниц) там походу и не пахнет. Хотя... может оно и правильно! Концовки типа «и жили поживали счастливо и ели яблоки на Марсе» уже несколько поднадоели. P.S Кстати поделюсь мыслью — данную книгу я купил (заказал) в интернете на сайтах продажи книг б/у... Блин! Оказывается они там стоят копейки (50-80 руб) и если брать сразу десятком, то и цена божеская... Кстати книги что пришли мне «почти нулевые», видимо остался нераспроданный тираж в свое время... Есть конечно доп.траты на пересылку или оплату наложенным платежом, но в целом это даже дешевле чем покупать «в местных» магазинах, где цены втрое и в четверо дороже... Сайт где я заказал книги приводить не буду (не рекламирую тот или иной ресурс) при желании найдете сами... единственно имеет смысл заказывать там «где поближе» к вашему городу, т.к доставка порой занимает дней 10-ть. Общем: данная книга куплена мной «на бумаге» в коллекцию. о чем не жалею. | ||||
| ||||
«Мастер собак» |
| |||
dxbckt, 14 сентября 2018 г. в 19:20 | ||||
А вот эта книга из моей книжной библиотеки... Сколько раз я ее перечитывал не помню, но вот недавно решил повторить этот опыт. В самом деле: есть книги хорошие, есть отличные, «невзрачные» и запоминающиеся... разные. Но есть книги которые причислены к разряду «шедевр» и их никак нельзя сравнить с многочисленным сонмом «развлекалова» и «типа ничего» написанного в нагрузку к той или иной СИ (жанру или вселенной). Конечно и у этого автора есть произведения «на категорию ниже) и вроде ничего «плохого» не скажешь — все добротно и юморно и т.п... Но вот (отчего-то) именно эти две взаимосвязанные книги («Мастер собак» и «След зомби») настолько запали мне в душу, что думаю (что) я их еще не раз достану с полки)) Дописано 2021.09.23 Странное дело — есть у меня сборник автора «След зомби». Эта книга представлена в варианте некой авторской серии (и даже не «Шедевр(ов) отечественной фантастики», более приемлемого варианта, которого я когда-то видел). В общем — это единственная книга (автора), которая у меня есть в виде трехтомника (данной серии издательства)... Есть конечно еще пара других произведений (уже в серии «АО»), но они (все же) никак «не тянут» на тот «шквал впечатлений», которые мне обеспечил именно данный (невзрачный) сборник. И хотя (порой) при чтении данной части (у меня) и сложилось некоторое впечатление подростковости (которая порой прямо сквозит в диалогах и поступках отдельных персонажей), но все же данное обстоятельство было «оформлено» не так навязчиво — просто иногда, все же чувствуется как автор так и норовит «зацепить» читателя «сходу» повествования и просто «рвет подметки» с первых страниц... Хотя — может быть все так изначально и было задумано. В остальном — это пожалуй самая большая «шероховатость» романа, которая очень быстро «затирается» сюжетом... Что касается темы (выбранной автором), и «до и после» было много вещей в стиле «ночи живых мертвецов», однако (пожалуй) только (ему) удалось так органично вписать данный «третьеразрядный сюжет» с нашей реальной действительностью (передав при этом такой сильный «заряд паранойи», который не снился даже желтой прессе, видящей во всем происки спецслужб)). Так что, по сути — эта книга вовсе не «тупое развлекалово» в стиле «атаки зомби» (кровавых рассветов и прочего подобного «гниющего добра»), т.к вся эта чертовщина служит только фоном, на котором разыгрываются «старые и избитые» человеческие трагедии (в поисках себя, путях спасения и прочих философских аспектов). И хотя часть первая не совсем является моей любимой (частью) в данном сборнике — именно ее чтение «заряжает» перед чтением (самой любимой) второй части (данного сборника). Впрочем... жирным минусом части второй следует считать большое количество «спойлеров» к части второй (идущей по хронологии как выяснится «потом» — гораздо праньше)) Но — если читать именно в таком порядке первый раз, думаю особого ущерба сюжету это не принесет)) В итоге — ...надцатое чтение прошло «на ура»! Читаем дальше)) | ||||
| ||||
«Ночной смотрящий» |
| |||
Maximontano, 06 сентября 2018 г. в 15:59 | ||||
После прочтения данного романа впечатление осталось двоякое, вроде как и атмосферно достаточно всё происходит и в достаточно необычном подтексте, очень натурально и естественно всё описано, это о плюсах, ну а всё остальное «боб-горох» честное слово, вервольф Вова, сюжет сам смазан, к концу я просто-напросто запутался, да и бог с ним, такие романы тоже имеют место быть. | ||||
| ||||
«У Билли есть хреновина» |
| |||
cdancer, 06 июля 2018 г. в 05:43 | ||||
Дурь, конечно, подростковая. Но написано местами ловко. >> «Из кабины вывалился пилот, встал на четвереньки и принялся блевать, укоризненно поглядывая в мою сторону.» | ||||
| ||||
«Объекты в зеркале заднего вида» |
| |||
golikov28, 17 апреля 2018 г. в 10:16 | ||||
Считаю эту книгу одной из лучших. Из того, что сделал Дивов. Понятно, что тут от фантастики ничего или почти ничего (разве что такие марки автомобилей), но в том и перец. Сделать серьёзную вещь в стилистике Дивова и при этом решить массу вопросов и выбрать из них самые-самые и плюсануть сюда извечные человеческие ценности — остаётся лишь снять шляпу и воскликнуть «Велкам!». Советую всем, кто любит читать между строк и знает, кто такой Дивов и как он такое умеет делать. | ||||
| ||||
«К вопросу о навигационных авариях» |
| |||
видфара, 08 января 2018 г. в 09:14 | ||||
Очередная военно-фантастическая байка на заданную тему от автора, который может лучше. Написано мастеровито, отдельные эпизоды чудо как хороши. Скорее всего, не выдуманы а подсмотрены/подслушаны в жизни. Как и ведущие персонажи. В целом получилось вкусно, но несытно. Как-то ни о чём, если вдуматься... Ну, не о военно-морской смекалке же на самом деле?! | ||||
| ||||
«На три буквы» |
| |||
Varran, 04 января 2018 г. в 06:43 | ||||
Необязательный рассказ и не в тему. Безвкусный заполнитель объема, как авокадо в салате. понятно, что на фамилию Дивова слетятся дивофаны, которым важно не содержание, а имя. Напиши этот рассказ какой-нибудь О.Фигев, никто его и не заметил бы. | ||||
| ||||
«Леди не движется - 2» |
| |||
MarchingCat, 10 ноября 2017 г. в 17:15 | ||||
По сути, это не второй роман цикла, а именно вторая часть первого. Впечатления — юмора стало меньше, а занудные места и повторы — остались. И именно повторы — особенно удручают. Даже когда в романах одна и та же ситуация описывается от разных лиц — меня лично напрягает. А тут (особенно, по сумме двух частей) многие флешбеки описываются по несколько раз, одно и тоже лишь с чуть большими подробностями в каждом следующем описании. Вот зачем так было делать? Вроде бы, оба соавтора — не новички, должны понимать, что кроме негатива от читателей, ничего хорошего из этого не будет... Но в целом, всё же, приятная штука. Взаимоотношения людей во всей их красе и разнообразии. Многие образы — как из жизни взяты. И их описание настолько точное, что фразы из описаний и диалогов, порою, хотелось запомнить, как цитаты взять. Вот, как пример: «Абсолютная серьёзность неотличима от чудовищного чувства юмора.». «Когда мужчина взывает к женскому уму, он рассчитывает на женскую глупость и тщеславие.». | ||||
| ||||
«Великий дракон» |
| |||
k2007, 21 июня 2017 г. в 10:57 | ||||
Хотя роман читается бодро, он представляет из себя густую-густую романтическую Санта-Барбару. При этом сам роман практически ни о чем, действие цикла стоит. В общем, для больших-больших поклонников. | ||||
| ||||
«Профессия: инквизитор» [Цикл] |
| |||
Мяумикс, 12 июня 2017 г. в 10:05 | ||||
Написано бодренько, так что я даже осилила дочитать. Детективная интрига в каждой части неплоха, главная героиня быстро бегает и так себе соображает, её босс наоборот — то есть классика жанра. Но очень много отсылок к прошлому, и поскольку я читала весь цикл за раз, это меня притомило. В последней книги я пропустила первую часть и ничего в понимании сюжета не потеряла, подозреваю, что можно было пропустить пару книг из середины с тем эффектом. Еще неприятные мелочи: Меня утомило постоянное наставление есть натуральные продукты — будь автор американцем, я бы решила что ему производители «organic» еды приплачивают. Несколько раз разные персонажи на редкость неприятно выразились про аутистов, инвалидов и некрасивых женщин, так что кажется это позиция автора а не персонажей. Куча мирных жителей и детей погибших от рук предателей. В последних книжках еще мимоходом рассказали, что должны делать женщины, феменистки и матери, и, мол, они такие дуры всё делают не так. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Делла Берг в образе матери маленького ребенка неубедительна. Она всю дорогу сокрушается, что мало времени проводит с сыном, но когда у неё случайно выдавалось свободное время, ей не приходило в голову поехать к ребенку. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 14 15 16 17 [18] 19 20 21 22 . . . 30 31 32 33 34 (+10)»