fantlab ru

Олег Дивов, Светлана Прокопчик «Леди не движется»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.10
Оценок:
698
Моя оценка:
-

подробнее

,

Леди не движется

Роман, год; цикл «Профессия: инквизитор»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Мир огромен и непрост. Десятки обитаемых планет, четыре гуманоидных расы, центральное правительство и частные колонии, черные пятна на карте Галактики и целые диссидентские государства. Но люди остаются людьми, даже если владеют личными звездолетами и носят чипы-импланты: они по-прежнему любят и ненавидят, открывают новые земли и возделывают старые, торгуют и воюют, создают произведения искусства и совершают преступления. Иногда они убивают.

Иногда разные люди пытаются убить Деллу Берг, поэтому в медицинской страховке молодой красивой женщины указаны огнестрельные ранения. У Деллы сложное прошлое, о котором она предпочитает не распространяться. На работе она всегда при оружии, а ее босс весьма своеобразный человек.

Его профессия — инквизитор.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 358

Активный словарный запас: средний (2791 уникальное слово на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 59 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 47%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Созвездие Аю-Даг, 2013 // Премия "Созвездие Большой Медведицы". 3-е место

номинант
РосКон, 2014 // Роман за две книги

номинант
Премия «Бегущая по волнам», 2014 // Лучший женский образ в фантастическом произведении - Делла

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Леди не движется
2013 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  30  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивила не книга. Удивили отзывы.

Неужели, господа, не очевидно, что автор вовсе не Дивов?

Ну не мог автор Параноика Никанора писать таким пресным языком!

Не мог автор Ночного смотрящего рассказывать историю так ску-у-у-чно!

Не мог автор Выбраковки создать таких сверхбанальных героев!

Не мог, даже трижды исписавшись, впав в жуткий запой и не знаю что еще!

Допускаю, Олег Игоревич лично придумал этому опусу название (оно как раз в дивовской стилистике). Этим его участие и ограничилось, думаю.

Обидно... Дивов входил в мой список имен, видя которые на обложке покупаю автоматически.

Ненавижу писать отзывы, но тут случай особый — хотелось бы избавить людей от чувств испытываемых мною сейчас (лох, купивший Patek Philippe за 60000Е и обнаруживший, что это китайская подделка за пять баксов)

Оценка: 3
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

У российских товаров вообще и у спиртных напитков в частности есть одно милое свойство. Первое время они вполне качественные. Но наступает момент, когда качество резко падает. Была хорошая водка, полгода была хорошая водка –и вот заходишь в магаз, берёшь пузырь, а там какая-то… не то чтобы совсем дрянь, но хорошей водкой это назвать нельзя. Причина банальна: сначала люди вкладываются в раскрутку товара, а потом начинают отбивать деньги – то есть гнать товар нижайшей себестоимости, экономя на спирте и фильтрах, пока потребитель по старой памяти ещё берёт бутылки со знакомой этикеткой.

Именно такое впечатление производит «Леди не движется». Это фуфло, выпущенное под известной маркой.

Дивов – не самый любимый мой писатель. Но я признаю за ним известные достоинства и иногда читаю. Тем неприятнее было потратиться на книжку, полностью и абсолютно этих достоинств лишённую.

Да, я слышал, что за Дивова пишет жена. Обсуждать это я не буду. Потому что это не важно. За Дюма тоже писали лит. негры. Но Дюма умел вдохнуть жизнь в такие книги, а Дивов не смог. Поскольку на книжке стоит его фамилия, он и отвечает за качество продукта.

О самой книге. Впечатление такое, будто попал на склад магазина «Ашан», где лежат самые-самые ходовые штампы. Антураж – обычная космоопера, причём ещё и плохо прорисованная. Набоков, помнится, вздыхал – «о, хотя бы железный цветок!» У Дивова все цветы пластмассовые.

Сюжет. Вообще ничего не могу о нём сказать. Первая книжка оборвана на середине, вторую я заставить себя читать уже не смог. Я вообще не понял, к чему это, о чём это, зачем это. И так никогда и не узнаю, причём тут опера Верди (понятно, что «Леди не движется» — это отсылка к «La donna è mobile»).

Герои. Героиня (Делла) – это типичная Мэри-Сью, причём даже какая-то карикатурная. Сейчас даже начинающие авторессы такого не пишут. Хочется заорать на эту раззвидившуюся дамочку: ну заткнись же ты, дура, твои душевные движения и любовные переживания никому не нужны и не интересны, кроме близких подружек. Ни-ко-му. Ты тупая звизда, убей себя апстену, как говорили в этих наших интернетах лет семь назад.

Впрочем, и герой мужеского пола – великий сыщик – вызывает не меньшее раздражение. Это какое-то самодовольное чмо. Ниро Вульф оригинален и симпатичен, а этот тип (забыл его имя) вызывает только скуку и раздражение. Впрочем, через какое-то время начинаешь подозревать, что и этот хмырь есть проекция автора, Марти-Сью самого Дивова, которому охота приспичила лежать на диванчике, пока его женская половина стаханит текст, время от времени снисходя до объяснения очередного сюжетного поворота. Если так, то получилось на редкость нелепо и претенциозно.

Стиль. Абсолютно серый, ни одной удачной фразы, ни одной запоминающейся сцены, ни одной смешной шутки.

Я пишу в таком тоне, поскольку считаю Дивова всё-таки не совсем уж исхалтурившимся. И надеюсь, что он всё-таки как-нибудь свернёт этот неприличнй проект, похоронит его за плинтусом и возьмётся за ум. Иначе я бы просто поставил ему заслуженную тройку (не единицу, потому что один балл заслуживает текст природно-беспомощный, а это всего лишь халтура) и не стал бы разоряться.

Но читатели пусть имеют в виду: цена всей этой серии – пять копеек весь пучок.

Оценка: 3
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

На тех, кто более-менее знаком с творчеством Дивова, роман должен произвести странное впечатление. Как будто писал абсолютно другой писатель.

Во-первых, Дивов всегда виртуозно балансировал на грани между коммерческой и интеллектуальной фантастикой. Его книги удивительно легко читаются (ну, может, кроме самых ранних), обладают динамичным, увлекательным сюжетом, и одновременно поднимают, прошу прощения за штамп, «глубокие вопросы и больные проблемы».

Во-вторых, Дивов всегда был оригинален. Чего стоит одна история о героическом труде ассенизаторов в суровых условиях Крайнего Севера! Или недавняя книга, написанная в жанре, казалось навсегда, канувшем в Лету – производственный роман «про завод»!

В-третьих, Дивов всегда был по-хорошему конъюктурен. В смысле, он, как никто другой, улавливал общественные настроения, и тыкал прямо в болевые точки. «Выбраковка» как материализация мечтаний/страхов о жёсткой власти, которая даст окорот «всем этим». «Симбионты», как квинтэссенция эпохи путинской стабильности и т.д.

Так вот, ничего этого в «Леди» нет. Книга 100%-но коммерческая (это не оскорбление, если что), никакой философии/социологии/психологии. Книга абсолютно неоригинальна, типичная спейсопера + не менее типичный фантдетектив (+ немного любовного романа, махрового такого, «простая, но умная и гордая девушка выстраивает непростые отношения с надменным, но обаятельным аристократом», блин). В ней нет ничего остроактуального. Что осталось от прежнего Дивова? Осталась литературная техника, умение строить увлекательный сюжет, язык. Временами, правда, кажется, что техники чересчур много. Одна из второстепенных героинь романа славилась способностью, будучи в умат пьяной, безупречно проводить светские мероприятия. Правда, потом ничего не помнила. Создаётся впечатление, что значительная часть диалогов и сцен писались Дивовым именно так – на чистой технике, не приходя в сознание. Всё гладко, ровно… необязательно. Осталась любовь к литературным играм, помните «Лучший экипаж Солнечной», с его насмешливыми реверансами в сторону классики НФ. Здесь такой же жест уважения и, одновременно, пародия на классический детектив. Причём на конкретный. Гениальный детектив крупного размера, не очень любящий перемещения, и названный именем одного из римских императоров. Правда коллекционирует он не орхидеи, а машинки (строго красного цвета!) и его отношение к еде… ну, столь же нестандартно, как и у оригинала, правда в другую сторону.

Резюмирую. Как, собственно, это видно и по отзывам, тем, кому имя Дивова ни о чём не говорит, кто просто желает приятно провести вечер с динамичным, ладно скроенным приключенческим НФ, роман, как правило, нравится. Хвалят, льстят сравнением с корифеями коммерческой фантастики, требуют добавить ещё динамики. Поклонники же Дивова в недоумении. Ну что, уважаемые поклонники. У вас есть выбор. Либо ждать новой книги, либо поступить как я – расслабиться и получить удовольствие.

P.S. Прочитал «Леди не движется-2». Как-то всё грустно.

P.P.S. Прочитал «Даму с собачкой». Пора завязывать.

Последний P.S. Дивов, оказывается, пишет этот цикл в соавторстве с женой. Странности разъясняются.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну что ж, неплохой женский роман, добротно обёрнутый в детективную сюжетную интригу.

Из положительных моментов, яркий сценизм, с высоким драйвом, сделавшие книгу читабельной даже для меня (не смотря на аллергию к женской литературе). Колоритные и многосторонние персонажи.

Основной отрицательный момент – детективная линия сюжета совершенно потеряна под ворохом нарядов, интриг, секса, эмоций, охов и ахов.

В результате, это роман Светланы Прокопчик. Дивов, возможно, лишь подал общую идею фэнтазийной вселенной романа, ну и построил образы пары второстепенных героев.

Роман обрывается внезапно, в середине сцены, даже не кульминационной. Отсылает нас за финалом к следующему произведению цикла.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Действие происходит в далеком будущем на ряде планет, на которых обитают четыре гуманоидные расы с преобладанием и лидерством человеческой. Это что-то среднее между космической оперой, женским романом и детективом. Идет расследование серии убийств, на первый взгляд, не связанных друг с другом.

Взаимоотношения Деллы и Августа напоминают взаимоотношения Арчи Гудвина и Ниро Вульфа. Более того, орхидеи Вульфа Августу заменяет его коллекция моделей автомобилей, с которой он возится так же, как Ниро со своими цветами. Даже полицейский инспектор Крюгер похож на стаутовского Кремера с его отношением к частным конкурентам.

А еще более эти двое героев ДИВОВА похожи на Алекса Бенедикта и его активную помощницу Чейз Колпат, которых неизменно кто-то пытается убить, из цикла про авантюрные археологические расследования меж звезд Джека МАКДЕВИТА, опиравшегося на СТАУТА. От лица этой Чейз – бывшей сотрудницы разведки, правда, планетарной, — и идет повествование в цикле, начиная со второй книги — «Искатель». На русский книга переведена в 2014-м, но у себя на родине вышла почти на 10 лет раньше.

В обозреваемом цикле предполагается несколько романов, и первый, точнее, половина первого (вторая часть вышла позже) – это всего лишь экспозиция. Возможно, поэтому в нем недостает фирменной дивовской блистательности и брутальности.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Несколько раздражает, когда Делла, окончившая факультет разведки военной академии, занимающаяся сложными расследованиями, чуть ли не треть книги тупит при встрече с братом убитого близнеца, не делая выводов из несоответствий в его поведении, в то время как читатель, знающий «Тайну двух океанов» и иже с ними, уже все понял.

Оценка: 6
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга смутила с самого начала. Во-первых, появилась как-то слишком быстро после «Объектов в зеркале заднего вида». Во-вторых, заявленная на обложке «сериальность» никак не обнадежила – хорошо известно, что происходит с фантастическими (да и любыми другими книжными сериями) рано или поздно, особенно у нас. Да и аннотация как-то не обнадежила.

Дальше – больше. Супруге книга тоже не понравилась категорически – она даже усомнилась в авторстве Дивова, уж слишком «женская» проза получилась.

Но вот прочитал я этот роман и сам – как поклонник творчества автора, стараюсь не пропускать ни одной из его книг. Так сказать, фанатизм пополам с научным интересом.

Да, вынужден признать, что все опасения и негативные рекомендации, увы, оправдались. Книга действительно вышла на редкость слабой и… странной.

Прежде всего, Дивов прославился как очень мужской автор. Появилось даже понятие дивовского героя – сильного мужчины, «силовика» по профессии, этакого рефлексирующего мачо, с крепкими кулаками, ранимой душой и темным прошлым. А тут – героиня, Делла Берг, пусть и бывшая разведчица, потом полицейский, а ныне ассистент инквизитора. Да, у нее тоже хватает скелетов шкафу и психологических проблем… но все это чисто женское. То есть большую часть повествования она рассуждает и предается воспоминаниям на одну тему – своей личной жизни. Детально знакомя читателя с историей пережитых ею романов, с ее бывшим мужем и другими ее мужчинами, их родственниками, тонкостями их отношений… А ведь «Леди не движется» заявлена как детектив!

А вот с детективом тут плохо. Во-первых, расследование вязнет в любовных мемуарах героини, а во-вторых… Да-да, типичная «проблема первых частей», или как сказали бы Олди: «это не роман» — вся книга – одна большая завязка. Ну и в третьих – криминальные загадки разрешаются странно и нелогично. То есть, как бы ни ломала голову Делла, какие бы теории не строила, в конце концов появляется ее шеф и говорит: «а на самом деле все было так…» Причем, как он дошел до этих выводов, объяснить он не удосуживается. Таим образом, детективная линия сюжета низведена до вспомогательной. Что, в общем-то, типично для дамского детектива – гламур и дискурс здесь в другом. Фантастический элемент тоже не слишком хорошо сочетается с расследованиями – недаром Агата Кристи завещала авторам-детективщикам избегать мистики. Ведь вся суть жанра в том, чтобы читатель мог бы искать преступника вместе с героями и наравне с ними, а, значит – располагал всей полнотой информации о происходящем. В фантастическом мире это очень трудно, ведь читатель может не знать о вымышленной вселенной что-то, что очевидно для живущих в ней героев.

Удивляет и то, как написана эта книга. Дивов на протяжении своей творческой карьеры эволюционировал от громоздкого и трудночитаемого текста «Мастера собак» к афористичному лаконизму «Консультанта по дурацким вопросам». В «Леди не движется» читатель снова натыкается на непролазные массивы текста, заствляющие вспомнить раннее творчество писателя. Особенно это заметно в экскурсах в историю мира и прошлое героини, в ее рассуждениях о социальных проблемах и ее карьерных неудачах. И это в сугубо развлекательной, по сути, книге.

Да, «Леди не движется» — книга сугубо развлекательная, и это самое печальное. Ведь Дивов – автор, прежде всего, злободневной социальной фантастики. Вспомнить «Выбраковку» с ее доведенной до абсурда идеей справедливого общественного возмездия; роман «Молодые и сильные выживут», моделирующий социальные процессы в оригинальном постапокалиптическом мире с аллюзиями на «лихие 90-е»; недавние «Объекты…», повсященные проблеме толерантности и конфликта национальных менталитетов… Увы, здесь ничего подобного вы не увидите. Робкие зайчатки сатиры в эпизоде с «сатанистами» и их лидером погоды не делают – перед нами нудный дамский детектив, то есть чисто женское чтиво о превратностях любви с невнятной детективной линией и натужным юмором.

Правда, что необычно для жанра, проработке мира уделяется значительное место. При том, что сам мир придуман не слишком удачно. Сначала ожидаешь «фэнтези в космосе», но потом оказывается, что орки и эльфы – просто менее, чем люди, цивилизованные инопланетяне, а инквизиторы – работающая по частному коммерческому заказу криминальная полиция, что-то вроде элитных частных детективов с господдержкой. Но история колоний, особенности рас, социальное устройство общества, технические «навороты» систем безопасности будущего – все это достаточно подробно освещено. Несмотря на это, впрочем, мир получился какой-то скучный и безыскусный.

В общем, прочтение навело на мысль, что к написанию книги причастна Светлана Прокопчик – пишет она похоже на Дивова, а дамские романы все же больше пристало писать женщине. И вскоре в Интернете действительно разгорелся скандал, связанный с авторством. Сейчас сам Дивов практически признал соавторство со Светланой. Но зачем? Непонятны ни мотив пожелавшего остаться неизвестным соавтора, ни выпуск под именем Дивова книги для совершенно не дивовской целевой аудитории.

Итог: если вы любительница (а может, и любитель) остросюжетного женского детектива и при этом любите ненавязчивый элемент НФ – пожалуй, можно и начать знакомство с этим сериалом. Если вам нравится творчество Дивова как таковое – смело проходите мимо. Потому что Дивов это или не Дивов – все равно это не Дивов.

Оценка: 5
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ужас. Вот никак не ожидала такого от автора, чьё имя на обложке. Ведь мог бы быть детектив в «космической» обёртке, но — НО: вязкое повествование (после убийства в первых строках к детективу возвращают к 100 странице), некоторая топорность языка и невнятность сюжета (так и не поняла необходимость инквизиторов — поначалу думала — ну частные детективы, за деньги расследующие преступления, но частные детективы тоже присутствуют, о них, равно как и о полиции, автор отзывается весьма пренебрежительно; но необходимость их существования с точки зрения логики мне непонятна), отдельные ляпы

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(то она является на собственную свадьбу в выпускной парадной форме, то уже при учебе называет мужа уже бывшим)
, недоработка самого мира (ладно орки, но эльфы представлены тоже «недолюдьми» в роли некой филиппинской прислуги, отличающиеся от китайских подростков только при снятии солнечных очков (чем?! глазами? почему не объяснено?), а индейцы — они тоже представлены «другой гуманоидной расой»- это вообще атас, я понимаю, есть индейцы Южной Америки и Индонезии, но мне почему-то сразу представлялся гордый Чингачгук в роли предупредительного таксиста — брррр) да и детектив сам по себе слабоват.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(даже с близнецами любому читателю понятно сразу, но не крутейшей Главной Героине).
Но самое главное — это беда с этой самой Главной Героиней. Крута неописуемо, плюс не разбирается абсолютно в женской одежде, предпочитая эту самую военную форму, но — ходит на высоких каблуках и все окрестные мужчины «пялятся на ее колени и грудь»; вроде как прошла обучение и службу в тактической разведке, но ведет себя как бахвалистый второкурсник перед первачками. Все ее проблемы в жизни, хоть и выданные дозированно и несостыковывающимися кускам, должны же были как-то повлиять на характер! А перед нами — взбалмошная, не очень-то разборчивая в связях дамочка. По описанию — комплексы старых дев, либо тинейджерок — ах, как я крута, чертовски привлекательна, и все принцы окрест сражаются на дуэлях. Интересно, это представление автора о существующих женщинах или его идеал? Особенно в неразборчивости связей — с мужем развелась (цитата:«В конце концов, с каких пор женщина обязана объяснять, почему она не хочет того или иного мужчину? Потому что не хочет.»), но при том принц (а он принц, ага) мечтает ее вернуть и когда они пересекаются в одном помещении, беспроблемно — как это там пишут в лавбургерах? — предаются любви. Тут же намеки о неравнодушии лорда (ага, лорда, мы не размениваемся по мелочам). Только в конце книги, поняла, что это не конец, хотя уже давно все понятно и можно свернуть было. Но — ведь еще столько о личной жизни не рассказано! Вобщем, только за уважение прошлые заслуги автора и неплохой детектив в самой середине — шестерка.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честно, не очень понимаю, откуда такая уж сильная критика. Вероятно, от тех, кто не увидел юмора, стёба, иронии... кто не понимает (не воспринимает) стиль Дивова как таковой....

А ещё — я оказался не в состоянии разобрать, где тут Дивов, а где Прокопчик. Обычно ведь соавторы пишут каждый свой блок текста (своя сюжетная линия в романе), а тут... прямо по тексту чувствуется два разных авторских стиля. С творчеством Прокопчик я не знаком, и потому я просто вижу, что в тексте Дивов и не Дивов — одновременно. Подчёркиваю, одновременно, а не блоками, то один то другой.

Диалоги и юмор в диалогах, шутки-подколки по тексту — ну чисто Дивовские. А между ними — совершенно не Дивовское наполнение по типу кто на ком был женат, сколько раз, и чем это закончилось, и прочие нюансы жизни тамошней Аристократии.

Но это — мелочи. Дивов чувствуется в главном. Этот роман — прежде всего о людях, и уж затем — фантастический детектив. Причём, о людях со знанием предмета. Все персонажи — разные, запоминающиеся, и вызывающие доверие в рамках образов (хотя, некоторые, в рамках своих образов, и несколько утрированы). Диалоги, как я уже сказал — тоже Дивовские. Реалистичные. Можно вслух проговаривать, по ролям разыграть — и в рамках своих ситуаций они вполне естественны.

Так что для меня, поклонника творчества Дивова, роман — почти что бочка мёда. Ложка дёгтя в нём — затянутости и провисания по типу санта-барбары. Межродственные связи, истории семей, флешбеки основных персонажей, и прочее. НО... и в этой ложке дёгтя есть свой напёрсток мёда. Вот именно то, что флешбеки — бОльшей частью интересные и познавательные к раскрытию образов. То, что санта-барбара — через раз с сарказмом, весьма улыбает. Так что настоящими провисаниями стали лишь действительно ненужные отвлечения и самоповторы — например, описания жертв преступлений за роман даются трижды. Всю голову сломал — зачем, ведь уже при втором описании стало ясно на что надо обратить внимание, что скорее всего станет основной причиной всех преступлений. Видимо, в третий раз — для тех, кто в танке )) ну и объём романа нагнать.

Да, кстати, за вычетом нюансов, фабула преступления становится ясна уже к середине романа. Но это не напрягает. Ибо, повторюсь, главное тут — не детектив. Главное, как в большинстве книг Дивова, — люди. Взаимоотношения, мотивация, небанальные персонажи.

Примерно на четверть сократить объём — и было бы действительно отличное произведение, чисто «Дивовское».

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Друзья, куда написать какую-нибудь петицию, так чтобы любимый автор перестал заниматься ерудной, и начал наконец писать сам?

В первый раз начал читать «Леди не движется» — плевался. Второй раз, через год, не дождавшись от автора ничего нового, от безысходности решил запастись терпением и дочитал аж до середины «Настоящих индейцев» — не выдержал. Все-таки даже моего запаса терпения не хватает! Начал пролистывать страницы с описанием бабьих страданий, мужской нерешительности и вагинострадания, все равно не помогает.

ГДЕ? Где все эти герои — отличные Мужики, со сложной судьбой и и несгибаемым характером, где сюжет???

Я специально даже зарегистрировался, чтобы отзыв написать, потому как терпеть нет никаких сил.

Олег Игоревич — исправьтесь, пожалуйста

Оценка: 3
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все, я разочарован в Дивове. Мне даже не интересно, что дальше будет и кто «убийца». И тем более не интересны любовные переживания главной героини. Автор что решил сменить целевую аудиторию? Треть романа сплошные «сопли» замаскированные под иронию и брутальность. Какой-то банальщиной попахивает ей Богу. У Панова в Герметиконе аристократия поярче выглядит. Дивов всегда поднимал какие-то актуальные темы и злободневные вопросы, а тут что-то я прямо в замешательстве. Столько тягомотины и всяких не нужных боковых ответвлений, персонажей, которые не играют важной роли. Иногда ловишь себя на мысли: а что там вообще с детективной составляющей? Вывод: на этом мы останавливаем свое ознакомление с циклом. Не вижу ни смысла, ни интереса, ни свежего глотка воздуха.

Оценка: 5
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это не роман, а только половина романа.

Автор последовательно работает на будущий цикл, от чего цикл, возможно, выигрывает, но эти конкретные полромана делаются тучными и неповоротливыми. Едва ли не треть текста — информация, не нужная для сюжета.

В пространных диалогах герои подробно пересказывают друг другу занимательные факты собственной биографии, попутно знакомя читателя с нюансами мира.

Фантастика большей частью антуражная. Через семьсот лет, несмотря на катастрофы и освоение космоса, мало что изменилось в психологии и быту человеков.

Детективная линия сначала кажется излишне прихотливой, но в итоге сводится к заюзаному шаблону

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с близнецами
(по крайней мере, в той половине книги, что сейчас доступна). Удивляют нелепые теории, которые героиня высказывает, получив едва ли не прямое указание на
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
транспозицию близнецов.
То ли таким образом автор подчёркивает её женственность, то ли пытается запутать читателя, то ли, наоборот, заигрывает с ним, давая возможность почувствовать себя интеллектуалом. В любом случае, получилось топорно.

Очень не хватает задорных диалогов и ярких эпизодов, где в действии, а не на словах показана была бы заявленная крутизна героев. Вроде демонстрации дедуктивного метода Шерлоком Холмсом и эффектных номеров, которые едва ли не в каждой серии отыгрывает Менталист.

Книга абсолютно коммерческая (это не минус). Мне кажется, роман нацелен на читательниц всевозможных фентезийно-романтических серий и прекрасно в эту аудиторию попадает. Антуражно-фантастический детектив с героиней-женщиной да ещё и с традиционными элементами любовного романа девочкам просто не может не понравиться.

Оценка: нет
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честно не осилил. Не могу сказать чего-то уж сильно плохого о романе, он конечно найдет своего читателя. Очень сильно напоминает современную беллетристику о высшем свете перенесенную в контекст космооперы. Неспешное повествование, неспешное развитие сюжета, неспешный детектив — всё очень медленно и неспешно. Да, язык хорош, кое-где и юмор попадается, но КАК ЖЕ ЭТО ВСЕ МЕДЛЕННО.

В общем книга на любителя, когда есть очень много времени и ничего более интересного нет. Как раз для поезда Москва-Владивасток.

Практически уверен, что роман написан в соавторстве с женщиной. Это ни в коем случае ни порицание, ни что-то подобное. Если бы я сообразил бы это перед попыткой прочтения романа — то скорее всего я бы его прочитал до конца. Считаю, что в данном случае случался крупный прокол со стороны издателей. Если бы издатель указал бы большими буквами на обложке «в соавторстве с...» — то у читателей изначально бы формировался правильное ожидание от романа и положительных оценок было бы больше, как и меньше было бы разочарований от несбывшихся ожиданий.

Оценка: 6
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман-кактус. Читается тяжко и мучительно, буквально засыпаю уже через несколько страниц.

Ни малейшего сочувствия ни одному из героев нет. Действия нет, интереса тоже нет.

Дочитывать не хочется.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Странная попытка натянуть интеллект Дивова на бедра. То ли интеллект стал не столь гутаперчив, то ли бедра столь обширные. Вся серия — глубокая дыра, я теперь в ожидании крепкого сфинктера, который обрежет уже это ничем не пахнущее действо. Хотя нет — действо пахнет: излияниями неудовлетворенной женщины под воздействием спиртного, которая решила выйти за рамки домохозяйства и почувствовать себя героиней. И победить сразу всех, всех , кого способно выдумать ее воображение и тех, кого выдумали до нее. А после еще и книгу написать. В которой Дивов решил выступить переводчиком с бабского на литературный. Экшен эпопея для дам, у которых вместо 9 кошек кофемашина, мультиварка, и другие высокоинтеллектуальные гаджеты .

Итог: разочарована.

Вывод: повод Стругацких перечитать.

Оценка: нет
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Детектива здесь, в общем, нет. Очень рваное повествование, очень много воспоминаний из серии «когда мы учились» и «когда я была замужем». Главная героиня периодически демонстрирует редкостный тупизм. Или это прием такой, дать читателю понять, что он очень умный? Читатель то уже догадался, а героиня никак.

Местная полиция тоже выглядит очень странно. Она считает, что главный подозреваемый — не тот, за кого себя выдает, но проверить это не может, опасаясь иска о нарушении частной жизни. Плюс роман не имеет нормального конца. Даже промежуточного.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх