Александр Громов отзывы

Все отзывы на произведения Александра Громова



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1106

  Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7  8  9 10 . . . 19 20 21 22 23   (+10)»

«Ребус-фактор»
–  [ 5 ]  +

Доктор Вова, 31 мая 2010 г. в 14:15

Прочитал «Ребус-фактор» и оказался перед разгадыванием ребуса!

С одной стороны известный, признанный автор, не нуждающийся в рекомендациях.

С другой стороны сюжет настолько набивший оскомину, что надо очень постараться, чтобы соответствовать лучшим произведениям.

С одной стороны легкость изложения, красивый слог.

С другой стороны явная пробуксовка и откровенная скука во второй половине.

С одной стороны принципиальный и даже где то харАктерный( ударение на второй А) ГГ.

С другой стороны постоянные цитаты Фигаро( иногда не к месту и не ко времени) и абсолютно неинтересные персонажи.

В итоге получается легкочитаемое и ненавязчивое, но далеко не оригинальное и не слишком запоминающееся чтиво.

Теперь дело за автором, который либо окончательно девальвирует цикл, либо исправит ребус в лучшую сторону( на что очень надеюсь, как поклонник творчества)!

Оценка : 7
«Тысяча и один день»
–  [ 5 ]  +

Scazochnic, 29 апреля 2010 г. в 13:30

Если высказать общее впечатление, то продолжение книги я читать буду. А это уже очень хороший показатель.

Теперь по существу...

1. Сразу выбило из колеи почти самое начало. Когда описывался поединок героя на ринге. Я так понял, что это было нечто, похожее на рестлинг. Но ведь каждое выступление репетируется!!! Это не просто — каждый делает что хочет и как хочет. Действия участников должны быть согласованы. А тут героя ставят заменить другого участника и все ок. Бойцы мутузят друг-друга... Совершенно не понял, что расстроило.

2. Показалась очень наивной и наигранной поимка героя. Если он был столь важен, то логичнее было хватать его из-за угла случайно. А не вызывать на ковер и не пугать.

3. Вообще причина отправки его на базу для встречи с чужими выглядит надуманно. Логичнее было бы его изучать, чтобы впредь не позволить мужикам телепортироваться. Куда как логичнее было бы послать на встречу с инопланетным кораблем сразу несколько тренированных женщин.

4. До смеха даже удивило то, что в том мире связь женщины с мужчиной считается извращением. В тоже время у каждой женщины есть сексатор — тот же мужик, только искусственный. Не логично это, притянуто за уши.

5. Цели самих инопланетян в этой книге не выглядят понятными. Хотя герой их и понял. Как по мне — они надуманы, чтобы хоть как-то оправдать всю эту заваруху.

«Циклогексан»
–  [ 5 ]  +

kkk72, 18 апреля 2010 г. в 22:22

Потенциал этой истории достаточно велик. Громов в очередной раз продемонстровал свои многогранные способности и подтвердил, что может написать и качественную приключенческую фантастику, и не менее качественную пародию. Вот только создается полное впечталение, что автор в полной мере так и не определился, пишет он эту повесть всерьез или передразнивает своих коллег, в первую очередь, Лукьяненко. В итоге получилось ни то, ни се. То, что могло бы действительно заинтересовать читателя: история становления главного героя, интересные миры, динамичные приключения — показано нарочито конспективно. Ну а юмористическая фантастика никогда не была коньком автора.

Оценка : 7
«Запретный мир»
–  [ 5 ]  +

nikish, 03 декабря 2009 г. в 11:12

На этот раз Громов обращаеться к теме, совсем уж не новой, исхоженной в доль и поперек. Опять — наши там. Время действия несколько не типично для данной темы, нет замков, нет рыцарей и прочего обычного антуража, нет даже народных масс и цивилизации куда можно нести светлое, доброе, вечное. Лишь слабое племя, находящееся в состоянии тлеющей дружбы — вражды (Кому, как удобно.. Слабый дружи, сильный воюй) с окрестными племенами одного языка, живущими в эпохе начала бронзового века.

Всегда поражался умению Громова подобрать и выписать персоонажей. Все они получаються живыми. Они практически не думаю о том самом — светлом, добром, вечном. Они просто живут. Любят, радуються, зляться, совершают ошибки, погибают. Витюня и Юрик не пылали желанием облагодейтельсвовать аборигенов, они хотели домой. Они не срывают горы, не поворачивают реки вспять, не делаю никого счастливами, скорее наоборот. Но, они оказываться тем маленьким камушком, песчинкой, от которого начнеться лавина, тогда, возможно когда их имена, и она сами станут всего лишь отголосками в легендах..

Итог: Легкое чтение, без претензий на большее. Доставит массу удовольствий. Местами смешно, иногда очень, местами серьезно. Все, как в жизни. Взяв книгу в руки, несколько дней вам придеться жить в бронзовом веке, пока вы её не закроете. Читайте!

Оценка : 8
«Шаг влево, шаг вправо»
–  [ 5 ]  +

Shybzd, 24 сентября 2009 г. в 16:37

Каждый раз когда уже почти разочаровываюсь в Громове, находится что-нибудь «этакое».

Сначала о плохом.

Начало для автора ужасно стандартное. Фразу «Однажды нам сильно не повезет» можно сделать названием его крупного сборника. Героя, как и всегда положительным назвать сложно. Скорее даже наоборот. Мрачности и беспросветности в книге тоже много.

Поначалу сюжет напоминает немного «Пикник на обочинге» и «Солярис» не в лучшую для себя сторону. Потом «Чуму» Альбера Камю. Потом еще чего-то там.

Теперь о хорошем :-)

Но потом, после разгадки сущности «монстра» картина меняется. Очень уж идея хороша. Пожалуй даже такой великий скептик в отношении НФ, как Лем, оценил бы эту идею. Она действительно нешаблонна. И наверное даже не столько основная функция «монстра» (хотя и она хороша) сколько его главная особенность

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
почему-то очень и очень умная техника во всех книгах работает безукоризненно, она самонастраивается саморемонтируется и т. д. Но согласно законам природы любая система рано или поздно выходит из строя. Да и даже самые умные люди тоже ошибаются, почему же не могут ошибиться создатели такой техники?

После того как идея озвучена мал-помалу начинают «стрелять ружья» развешанные в первом акте. Все прекрасно сходится и чипирование, и специфика расботы «монстра» и прочее.

И несмотря на некоторые подгонки все очень хорошо смотрится.

И эпилог тоже хорош. «Мораль» в конце отнюдь не кажется искусственной, она вполне на своем месте. И хоть лично мне не хватает еще нескольких теорий (я даже знаю каких) все впрочем и так смотрится довольно неплохо.

Оценка : 7
«Вселенная. Вопросов больше, чем ответов»
–  [ 5 ]  +

razrub, 30 августа 2009 г. в 17:07

Просто-таки образцовая научно-популярная книжка! Впрочем, результат был предсказуем. Чего иного можно ожидать от соавторства отличного писателя и ученого-специалиста? Побольше бы таких книг по разным областям знания. А то ведь наш сегодняшний научпоп, за исключением книг Антона Первушина и еще пары-тройки изданий — довольно унылое зрелище...

Оценка : 10
«Шанс для динозавра»
–  [ 5 ]  +

видфара, 01 июня 2009 г. в 11:52

...Средневековые сражения более зримо показаны у Сапковского. Роль личности в истории более выпукло и гораздо убедительнее раскрыта у Снегова в «Диктаторе». Чем же берёт за душу Громов в своём не самом лучшем романе? Честностью. Его герои — не подготовленные профессионалы a-la Румата, это во многом случайные люди. Желающие добра и именно поэтому совершающие много зла... И Громов честно показывает заковыристый внутренний мир одного из них. Вот это читать как раз интересно. А что, вокруг нас (и уж тем более в истории!) мало подобных людей?! Задуманное было изначально обречено на провал. Такое ощущение, что сам материал романа оказал автору достойное сопротивление!

Логика истории в «...динозавре» видна совершенно чётко: невозможно перевернуть мир в одиночку. У Петра I были его «птенцы», а кто был у несчастного Барини? Два друга-землянина, да и те предатели. Новая церковь? Не то, там нет единомышленников, там есть лишь единомыслие... Туземцы в книге выписаны совершенно схематично, а для масштабного поворота социума требуются как минимум гении, причём работающие в команде.

Помнится, АБС предлагали выращивать таких гениев в Лицее. Вот о чём бы поспорить с мэтрами, а не отталкиваться от ТББ! Иными словами, в данном романе «динозавр» не смог использовать свой шанс именно потому, что он динозавр — ему положено только крушить всё вокруг, наводить страх и ужас. И вымирать, уступая дорогу новым формам жизни...

Вывод: Громов продолжает сводить счёты с человечеством и при этом честно ищет выход из тупика. За что ему большой респект!

Оценка : 8
«Сила трения качения»
–  [ 5 ]  +

Dan-Master, 24 декабря 2008 г. в 15:59

Автор радует не тривиальными подходами к сюжету рассказа — сюжет просто замечателен, а сама эпопея по доставке стола на редкость уморительна. От рассказа веет Шекли и Андерсеном в самом хорошем смысле слова, ощущение что как будто прикоснулся к чему то знакомому но давно забытому — просто замечательно!

Оценка : 9
«Всем поровну»
–  [ 5 ]  +

irish, 19 декабря 2008 г. в 22:47

Текст приятно порадовал качеством. В том, как раскрывается сюжет — интригующая завязка про чудесные перемены с опустившимся человеком, описание событий в мировом масштабе, снова возращение к частной судьбе — чувствуется классика жанра рассказа.

Вот с наполнением посложнее. При всей безупречности формы содержание у меня оставило большой знак вопроса — ну и к чему было это все? в чем, собственно, мораль? Из того факта, что всем ума досталось поровну, для меня никак не следует, что нужно махнуть рукой на себя и свои личные достижения — да и вообще непонятно, как образ жизни зависит от количества пунктов ай-кью. Это ж условный показатель, характеризующий умение решать абстрактные числовые, буквенные и графические задачки, а вовсе не жизненные идеалы, здравый смысл, пробивные способности или от чего там зависит успех по жизни. Ну да ладно.

Ny пишет, что такие подобные циклические сюжеты характерны для Громова. Положим, писатель решает с помощью таких рассказов — как сейчас говорят, «прорабатывает» — какие-то личные проблемы, связанные с невыходом на новый виток развития, но причем тогда здесь читатель — вот вопрос. :)

Короче говоря, рассказ сам по себе неплох, но душевного контакта с ним не произошло. Не зацепило.

Оценка : 7
«Секундант»
–  [ 5 ]  +

Призрак, 14 декабря 2008 г. в 12:25

Небольшой хороший рассказ с довольно неплохим юмором. Главный герой, от лица которого и ведется данный рассказ, вышел у автора живым и интересным. Восхищен тем, как Громов в маленьком произведение смог описать целую цивилизацию.

И налейте мне еще стаканчик стоеросовки, а я вам еще расскажу…

Оценка : 8
«Год Лемминга»
–  [ 5 ]  +

janky, 04 декабря 2008 г. в 08:30

Есть и положительные стороны в романе, есть и отрицательные (много лишнего, много скучных неуместных сцен). Но в целом роман понравился, хотя вряд ли когда-нибедь возьмусь его перечитывать.

Оценка : 8
«Защита и опора»
–  [ 5 ]  +

armitura, 22 августа 2008 г. в 16:00

Очень славный рассказик с очень неоднозначной же концовкой. После первых страниц хотелось спросить — эт-то что еще за римейк «Пикника на обочине». Какая-то громадная Зона, в которой водятся всякие ловушки, местный сталкер, проводящий некую семью через все эти ловушки. В общем, я ловил себя на некоем стойком чувстве дежавю. Которое, впрочем, быстро отошло на второй план после того, как я просек главную идею жизни в этой Зоне. Такой себе современный феодализм, натуральное хозяйство, жизнь в условиях, которые и вообразить то трудно. Все это было крайне бодро, психологично и интересно. Дальше — больше: новый виток, появление загадочного визитера, интриги, назревающая война, пружина закручивается, закручивается... и с характерным треском лопается. С концовкой Громов явно перемудрил, перехитрив и читателя и самого себя. Осталось легкое чувство неудовлетворенности.

Если бы довести до ума, до десятку можно было бы ставить смело, а так... Девятку натяну, хотя портить последней страницей то, что упорно создавал предыдущие сто — последнее дело.

Оценка : 8
«Быль о маленьком звездолёте»
–  [ 5 ]  +

armitura, 21 августа 2008 г. в 22:49

Как говорится, лучшее — враг хорошего.

Небольшое, но очень яркое произведение с неожиданной концовкой (мне не всегда нравятся концовки Громова, но эта — выше всяких похвал). Моя бабушка, например, обязательно охарактеризовала бы это произведение, как яркую характеристику того, как цивилизаия убивает красоту и романтику. Я, пожалуй, далек от таких мыслей, но мне, тем не менее, очень понравилась эта зарисовочка:)

Оценка : 9
«Русский аркан» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

SamAdness, 08 апреля 2008 г. в 05:54

Громов порадовал, что и говорить! Замечательно легкая (и, в то же время, интеллектуальная) литературная игра — вот что, на мой взгляд, представляет собой эта дилогия. Персонажи живые и какие-то... э-э, уютные, что-ли. Стиль лёгок и ироничен. Приключения заставляют ностальгически вспомнить любимые с детства книги Жюля Верна, Майн Рида, Луи Буссенара. Доставила море удовольствия игра «угадай, кто это»;)) Лейтенант Гжатский, журналист Легировский, писатель Харви Харвиссон — рулят;)

И ещё: в процессе чтения меня почему-то не покидало ощущение присутстствия где-то рядышком Николая Васильевича Гоголя. Уж и не знаю, почему:)

Оценка : 9
«Феодал»
–  [ 5 ]  +

kkk72, 07 апреля 2008 г. в 15:43

Достаточно неоднозначное впечатление от произведения. Странный, жестокий мир Плоскости описан весьма впечатляюще, хотя подобные идеи и не совсем оригинальны. Роман не произвел впечатление единого целого, а как-то рассыпался на отдельные эпизоды. Главный герой вроде бы достаточно ярок, но при этом не слишком запомнился, прочие же персонажи выглядят достаточно схематичными. Разные варианты жизни на Плоскости описаны довольно интересно, но не слишком понятна авторская позиция в этом вопросе. Приключенческая часть довольно интересна. Концовка романа показалась несколько смазанной. Общий вывод — достаточно среднее произведение, заметно уступающее лучшим романам автора. Видимо, не все задумки удалось реализовать в должной мере.

Оценка : 6
«Исландская карта»
–  [ 5 ]  +

Viktorrr, 18 марта 2008 г. в 19:44

Дикого восторга роман не вызвал, было приятно читать эту простую, приключенческую книжку про море и пиратов, но часто появлялось ощущение нереальности, выдуманности мира. У Логинова, например, в «Далайне», несмотря на весь абсурд, мыслей о нереальности происходящего при чтении не возникает, здесь же наоборот. Ещё шпионская составляющая не понравилась, тоже неубедительно как-то, почти на уровне пионерского романа. Зато персонажи Громову здесь удались на все сто — Еропка, Нил, царевич Михаил, полковник Розен — все воспринимаются как живые люди, тут никаких претензий не имею. Также улыбнули некоторые отсылки к нашему миру(боцман Зорич:-), письмо, начинающееся словами «Здравствуйте, бесценная моя Катерина Матвеевна:-)) В целом же судить пока рано, нужно прочитать сначала вторую книгу.

Вердикт: несомненно выше среднего уровня русской фантастики, но не шедевр.

Оценка : 8
«Быль о маленьком звездолёте»
–  [ 5 ]  +

Sawwin, 13 марта 2008 г. в 14:29

Вот так и следует писать сверхкороткие рассказы, доводя идею до полного совершенства и отшлифовывая не только каждую фразу, но и каждое слово.

Оценка : 9
«Менуэт святого Витта»
–  [ 5 ]  +

duke, 06 февраля 2008 г. в 03:43

Гнетущее впечатление осталось после прочтения этого романа. И написано вроде хорошо, и сюжет неплох, и динамика (не только внешне-событийная, но и внутренняя) впечатляет, а что-то не то. Какой-то осадок эмоциональный нехороший остается. Короче, пессимизм здесь правит бал, и, даже не смотря на «счастливый» финал, положительных эмоций он особо не добавляет. Мрачная атмосфера пронизывает книгу от начала и до конца. «Легкое чтиво» — фраза не про это произведение. Поэтому рекомендуется к прочтению чересчур жизнерадостным типам, чтобы хоть немного привнести равновесия в их «расшатанные» безудержным весельем нервы.

Оценка : 6
«Русский аркан» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

слОГ, 24 января 2008 г. в 22:38

Интересно то, что несмотря на кажущуюся возможность объявить ИКРА — романом в двух частях, а не дилогией этого сделать нельзя. Как ни крути второй роман по композиции от первого отличается — появляется линия главной героини, которая по объему незначительно уступает в размерах приключениям главного героя. Ну и большая «сумбурность» повествования что ли. Ощущение, что автор хочет посмеяться везде, где можно, иногда — даже больше чем требуется. Ну и по мне, совершенно лишняя линяя с японцем из «нашего» мира — по сути отсылка к Дику, но логически совершенно ненужная.

А так классный роман для отдыха. Политика, шпионы, пираты, царская семья, почти кругосветное путешествие. Все-таки в основном хороший юмор (интересно чем ответит Боцман Зорич, который бьет за двоих:-)). Легкое непритязательное чтение в жанре альтернативной истории с географией. И самое главное я вполне допускаю мысль, что через пару лет я могу захотеть перечитать эту книгу, т.к.читается быстро, а удовольствие от прочитанного гарантированно.

Оценка : 8
«Вычислитель»
–  [ 5 ]  +

chupasov, 24 января 2008 г. в 18:12

Наверное, каждый настоящий писатель-фантаст (и тем более — автор твердой НФ) должен написать такой вот реквием рационализму.

Оценка : 8
«Менуэт святого Витта»
–  [ 5 ]  +

Kamima, 21 января 2008 г. в 13:18

Громова стоит читать, чтоб потом надолго задуматься над «исключительностью» человечества. Главное не допустить передозировки пессимизмом... Младенец Джекоб впечатлил. Имеешь здравые мысли, пытаешься ими поделиться, и бьешься головой о глухую стену...

Оценка : 8
«Вычислитель»
–  [ 5 ]  +

Veronika, 19 января 2008 г. в 18:34

Повесть запоминается, но впечатление — полная безысходность. Да, этот Вычислитель добрался до этих островов — но добрался ОДИН! И теряется весь смысл похода. Человек не может жить в полном одиночестве. Если бы туда добралась «группа товарищей» — была бы хоть какая-то перспектива дальнейшей жизни. Вот что значит неправильно поставленная задача...

Оценка : 8
«Мир матриархата» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Kapitan, 15 декабря 2007 г. в 12:49

Почитать можно, но один раз, не более. Мне показалось цикл о войне и ненависти между полами, непонятно откуда взятыми.

Оценка : 4
«Мир матриархата» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

ZiZu, 29 августа 2007 г. в 09:08

Очень бы не хотелось такого будущего. И дело не в том, что миром правят женщины, а в том, что мужчины полностью низвергнуты до уровня животных и сами согласились с таким отношением. А мир, созданный феминисткой, намного хуже и более жесток, чем любая тирания, которая была в прошлом.

Оценка : 5
«Быть проще»
–  [ 5 ]  +

Ny, 14 февраля 2007 г. в 18:49

Концовка неожиданно разочаровала — такие усилия не должны пропасть впустую.

Так уж случилось, что автор, сам того не ведая, сделал героем наиболее ценимый мной тип человека. Главный персонаж — ремесленник от рук своих, он не идеалист, не гений свершений по переустройству мира. Он просто в совершенстве подготовился к достижению своей цели через пот, кровь и безнадёжность. И за этим огромным трудом, вместившим всю его жизнь, растворилась корысть, заключённая в победе. Я увидел не алчного безумца, который готов шагнуть за богатством в неизвестность, а целеустремлённого спортсмена, решившего пройти свой путь и выиграть. Приз не так важен, как дорога к нему. Человек всё сделал правильно, просто в саму систему заложен порочный принцип «первого решения«!

Авторская мотивация героя была иной и победа обратилась наказанием. Вероятно, Громову следовало бы побольше места уделить личности человека, не сосредотачиваясь на действии в лабиринте.

Но всё равно — очень понравилось!

Оценка : 8
«Исландская карта»
–  [ 5 ]  +

Arhc MC, 14 августа 2006 г. в 20:54

Не верится, что это написал автор великолепной «Мягкой посадки» и отличных «Крыльев черепахи».

Честно говоря, продолжения «Исландской карты«не жду.

Оценка : 5
«Шаг влево, шаг вправо»
–  [ 5 ]  +

AxoNoff, 12 июля 2006 г. в 15:46

Это был первый фантастический роман, который я в своей жизни прочитал. И нисколько не жалею, что это был именно он. Может из-за него я фантастику и полюбил? ;) Хотя было тяжело поначалу увлечься чтением этого романа. Но терпимо...

Оценка : 7
«Менуэт святого Витта»
–  [ 4 ]  +

flying_kitten, 25 сентября 2024 г. в 16:37

«Не взрослея там играют дети,

   И один из них, наверно, я.»

А хотели бы вы быть вечно молодыми (и вечно пьяными)? А вечно-детьми? Приходят иногда в голову такие мысли с возрастом, знаете ли. :) Трава вот эта вот зелёная, небо синее, вода водянистая. Забот никаких опять же...

На некую неизвестную планету, как это ни странно, с кислородосодержащей атмосферой, аварийно садится космический корабль с земными колонистами, изначально направляющимися совершенно в другое место. Где эта планета — науке неизвестно, связи с обитаемым миром нет. Ну да что ж делать, надо обживаться, хоть и не очень то она гостеприимная. Кое-как обустроились, а тут новая беда — в результате непонятной эпидемии всё взрослые поумирали и остались дети незадачливых колонистов в одиночестве, их неизвестный вирус не тронул. Шли годы, складывались в десятилетия, а дети то не взрослеют и не стареют — в каком возрасте были на момент прибытия, в таком по всем признакам и остаются. Вроде как и жизненный опыт появляется, но мышление — всё равно детское.

Книга при чтении вызывает массу ассоциаций, тут и «Повелитель мух», разумеется, и «Посёлок», и Стругацкие в какой-то мере. Каких-то супер оригинальных идей нет, всё это мы уже где-то в том или ином виде встречали. Невзрослеющие дети вызывают некоторое чувство неверия — в одном эпизоде они все такие опытные, в другом — прямо детишки-детишки. Ну и любит Громов «сильную руку», очень любит. И так и эдак показывает — с ней может и не очень, без неё же — вообще катастрофа. Но это у него во всех книгах, что я читал.

Не сильно оригинальная, но достаточно неплохая вариация на тему «дети, как взрослые». Ну а может «взрослые, как дети». ;)

Оценка : 7
«Скверна»
–  [ 4 ]  +

Prosto_Chitatel, 03 сентября 2024 г. в 14:10

Часто, отсматривая голливудскую продукцию на темы космических путешествий, контактов со всяким инопланетным нехорошим и изучением всего неземного, мы поражаемся, насколько идиотические поступки совершают казалось бы люди, у которых должна быть не только специальная профессиональная, но и соответствующая психологическая подготовки. Члены экипажа ведут себя, как раздолбаи, обсуждают приказы капитана корабля и даже отказываются их выполнять. То же самое касается «свехрдисциплинированных» военных, всяких космодесантников и прочей братии с пушками. Ученые суют головы во всякие подозрительно раскрывающиеся перед ними неизвестные цветочки или вовсю стремятся потрогать голыми руками разное неведомое. Все ведут себя на уровне инфантильных взрослых или заматеревших школьников. Результат — интересные сюжеты с заражением, покорением, угнетанием и камланием. А как же еще продвинуть историю, если все будут вести себя, как взрослые размуные люди?!?

Все эти претензии свободно можно предъявить и к «Скверне». От командира, который не отдает приказы, а дружески просит, до занятий сексом с отключением любой защиты на полностью неизвестной планете. Отношения внутри экипажа вообще из области явно нечеловеческих: все со всеми перетрахались, разошлись с разной степерью внутренними багажами использованности и... остались лучшими друзьями, ведь главное — это профессионализм. Если рассматривать рассказ с всех этих точек зрения — конечно, история не выдерживает ни малейшей критики.

Но вот как приключенческая бульварная фантастика «Скверна» заходит однозначно на ура. Тут точно не нужно искать серьезной НФ-составляющей или же выдержанных близко к реализЬму характеров персонажей. Это такие чисто российские «Чужие», а чтобы не казалось уж совсем комиксовым, то даже с неплохими рассуждениями на тему социума и индивидуализма. Хороший стиль изложения, умение автора захватить сюжетом, быстрое развитие событий и хоть и очевидный, но качественный финальный твист, без которого тут просто никуда.

Задорно и увлекательно.

Оценка : 7
«Год Лемминга»
–  [ 4 ]  +

flying_kitten, 22 августа 2024 г. в 17:13

По прошествии двадцати с лишним лет с удовольствием перечитал «Мягкую посадку», решил почитать что-то ещё за авторством Громова, выбор пал на «Год лемминга» — действие романа происходит в той же (практически нашей) вселенной, да время написания примерно то же.

В счастливом мире ближайшего будущего (т.е. с точки зрения автора — наверное буквально вот сейчас) всё в общем-то неплохо, но случаются периодически разные зловредные эпидемии, для борьбы с которыми создана Санитарная Служба — структура всеведущая и всемогущая. Топ-менеджер этой структуры по фамилии Малахов (нет, не Андрей — Михаил), человек с чистыми руками и холодным сердцем, исправно несёт службу, противостоит вирусам и хранит здоровье и спокойствие народонаселения. В какой-то не самый лучший для всех момент времени мир накрывает невиданная доселе пандемия — массовые самоубийства. Михаил начинает искать причины, до чего-то докапывается и вдруг разверзаются перед ним бездны ада — что же делать и как же быть дальше, совершенно непонятно.

Очень добротно написанная книга, сочетающая в себе массу жанров, тут и роман-катастрофа, и антиутопия, и детектив. Интересно посмотреть, как автор, конечно же с оглядкой на тогдашние реалии, представлял себе будущее из середины 1990-х. Счастливое общество, в котором не так уж и хочется оказаться, «большой брат», усовершенствованный и модернизированный, пекущийся о благе граждан, чиновники, отвечающие за успешность своей деятельности практически головой, дефицит рабочих мест, обратившийся для многих почти что во благо. Что-то воспринимается с улыбкой, что-то — с содроганием. Одно можно сказать точно — сопереживать и думать книга заставляет.

Не самый, быть может, выдающийся роман автора, с не самой оптимистичной атмосферой, наполненный весьма спорными тезисами, заслуживающий, тем не менее, внимания.

Оценка : 7
«Вычислитель»
–  [ 4 ]  +

vgi, 14 января 2024 г. в 12:43

Вряд ли буду это перечитывать. Не потому что так уж плохо — читывали и похуже, и поскучнее. А потому, что если я захочу на сон грядущий почитать про то, как герой выживал-выживал, да и выжил, то к моим услугам будет миллион других, нечитанных книг с тем же примерно сюжетом.

Некоторую оригинальность этой повести могла бы добавить заявленная, и в аннотации и в тексте, гениальность ГГ, который «всё может просчитать» — но, увы, она осталась на уровне декларации. Единственный действительно умный поступок, которые герой совершил — это то, что он заранее изучил всю доступную литературу о месте, где ему предстоит вскоре оказаться, получив тем самым важное преимущество над невежественными конкурентами. Во всём же остальном автор ему просто подыгрывает.

Впрочем, был сюжетный поворот, который оказался для меня неожиданным — это то, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
попутчица ГГ до цели не дошла, хотя, по всем канонам жанра, книга должна была завершиться страстным сексом на океанском берегу.

Upd: Тут я поторопился с выводами, в следующем произведении цикла, «Язычнике», секс будет, да ещё какой!

Всё остальное — довольно ожидаемо.

Оценка : 6
«Вычислитель»
–  [ 4 ]  +

Cluchay, 26 апреля 2023 г. в 21:52

В целом, мне понравилось... Но соглашусь с высказываниями, что никак не раскрыты мысли Вычислителя, что с чем вычислял непонятно, а также меня не отпускало чувство: «Где-то я это уже слышал....»

.....После прочтения осталось ощущение что часть идей из этого произведения использовал Суржиков Роман в своем цикле «Полари» — путешествие по болоту...имя главного героя.... главный герой -«вычислитель» в части «Люди и Боги».

Читать продолжение не буду чтоб не портить впечатления от первой книги, она вполне закончена.

Оценка : 8
«Язычник»
–  [ 4 ]  +

lammik, 01 января 2023 г. в 18:56

Вычислитель Эрвин целый год провёл на Счастливых островах, отъелся и заскучал, так как вычислять там особо нечего. И тут как по заказу к острову прибило дерево с человеком на нём. Условие выполнено — теперь можно возвращаться в большой мир.

В «Вычислителе» была мысль, и была мораль. В «Язычнике» же по сути одни приключения, причём они не самоценны, а выглядят заполнением времени и пространства между первой повестью и заключительным романом цикла. Нет, написано хорошо и увлекательно, читается с интересом, но это не компенсирует скатывания в банальность и спорную идею с симбионтами.

Вещь хорошая, но не глубокая, заметно меняет ощущение от цикла, делая его куда попсовее.

Оценка : 7
«Язычник»
–  [ 4 ]  +

ааа иии, 26 сентября 2021 г. в 15:05

Есть проблемы, есть.

  Условия «Вычислителя» — яркого, экзотичного, дощедшего в брутальности до мизантропии — вопреки запаху болот были дистиллированными для социальной НФ. Замкнутая среда лабиринта, малая группа, внешние воздействия ограничены начальными условиями, ясная цель — практически, лабораторные условия.

И в этих условиях Канн, как анонимус, мог быть хоть сбежавшим из «Дюны» ментатом. Иметь имплант галактической Культуры, прилежно зубрить психоисторию, вырасти наследником тайн династии вычислителей, прожить три века, наконец, оказаться просветленным а-ля «Левая рука тьмы». Не имело значения на прогулке со смертью.

  «Язычник» ввел в историю большой мир. У героя появилась реальная биография. Изменив правила игры. Вычислителем, которым Канн себя считает и каким его позиционирует автор, тот теперь быть не может.

   Как считать самоучке? Все закономерности и алгоритмизируемые ситуации, которым он не был очевидцем в школе астероидного гарпунщика да курсах повышения, высосаны из пальца, взяты с потолка. Внепланетарное детство усугубляет: суб-культурные отличия, барьеры...  

  Что считать? Нужны оцифрованные данные. Как, синоптику — от наземных станций, тихоокеанских буев, спутников. Финаналитику — сводки цен, наполняемость складов и т.п. А без оных... Лягушки квакают, осенью подорожает, вот тебе прогноз.

Раз Канн одиночка, нет за ним отдела, департамента, службы, ИИ, переводящих жесты и встречи в цифровые сводки, то и все выводы по срокам поддержки законопроектов — падению режима на основе новостных лент и слухов. Лично, напрямую? Это Ниро Вулф и Пуаро могли собирать подозреваемых и заниматься анализом с провокацией. У них была репутация. К серой тени за спиной власти кто исповедаться из претендентов пойдет, да всех принять и всюду влезть времени и сил не хватит. А дерьмо на входе — оно же на выходе.

Положение могло спасти признание: он и есть тот самый гениальный интуит, о котором грезит финал «Вычислителя», типа Мокрица фон Липпвига/Губбвига у Пратчетта. Он и Корейко тоже в уме считали прекрасно. А сам расчет — так есть веселая версия насчет всех этих безумно сложных астрологических и прочих нумерологических — перегрузив рассудочное, получить ответ от интуиции, т.е., подсознания (Красота и мозг М. : Мир, 1995 ).

  Неудачная эвакуация вписывается в эту версию — истинный расчетчик рисков удрал бы, напевая «У меня было сорок фамилий, у меня было семь паспортов». А интуитивисту, с неначатым высшим и тепличными условиями (задано скоростью карьеры), простительно не слышать о партийных псевдонимах, Nom de guerre и т.п.

  И, по мелочи. Питание одними «зайцами» — лишь Эрвин перешел на подножный, включился таймер алиментарной недостаточности. Которая действует и на мозги. Тут у автора все обосновано. Но, в целом: лабораторный продукт выдерживает реальные условия эксплуатации только после долгого периода адаптации... Даже если продукт и реальность сочиняла одна голова.

«Держать стену»
–  [ 4 ]  +

Manowar76, 11 сентября 2021 г. в 09:23

Далёкая планета, захудалая колония. Прораба-андроида, главного героя, выписали местные поселенцы, чтобы он решил их проблему.

«Прораб — прокладка между могуществом человека и убогостью отдельной человеческой единицы.»

Задача — предотвратить смыв посёлка потоками из горного озера.

Задача несложная, если бы жители посёлка и автор не усложняли задачу биороботу, управляющему наносервами, до бесконечности.

В итоге — пафосное самопожертвование, не воспринимаемое никем как таковое.

Ещё одна грустная сказочка про отношения людей и андроидов, развесёлый анекдотец про человеческую глупость.

7(ХОРОШО)

Оценка : 7
«Всем поровну»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 18 июля 2021 г. в 23:26

Александ Громов — такой своеобразный писатель, что из под его пера выходит либо достойная вещь, либо явно проходной материал. Боюсь, что в данном случае я вынужден констатировать второе.

СЮЖЕТ

Что будет, если некая продвинутая цивилизация решит оказать человечеству гуманитарную помощь... наноботами, не только излечивающими все людские хворобы, но и развивающими у людей их нативный интеллект?

Вопрос, конечно, достойный обсуждения и всяческого осмысления. Но автор почему-то снижает его значимость, постулируя равенство полученной каждым жителем Земли дозы, а также ограниченность самих наноботов в области медицины. Никак не пойму, зачем такое сужение проблемы понадобилось вообще разбирать? Результат подобного эксперимента можно было предугадать еще ДО его проведения — любой мало-мальски разумный школьник найдет ответ за несколько минут. А речь-то шла о представителях ПРОДВИНУТОЙ цивилизации! Видать, их IQ не такой уж и высокий...

Упрощенное решение тут же лишило повествование интриги, хотя я лично до последних строк надеялся, что автор «развернет»-таки сюжет в иную плоскость и прояснит заложенную в нем мораль. Увы, ничего путного я не дождался: в итоге вырисовывалась очевидная тривиальность.

ПЕРСОНАЖИ

Здесь авторская задумка выражена более конкретно. Наиболее детально расписаны образы двух человек — местного прожигателя жизни Егора Суковатова и приемщика стеклотары Ивана Неподобы. Почему именно такие персонажи? Да потому, что между людьми этого сорта как раз и пролегает та условная граница социального благополучия, которая отделяет тех, кто ЖИВЕТ полной жизнью, от тех, кто лишь СУЩЕСТВУЕТ в ней. Автор явно хотел показать, как сдвинется эта граница при указанных выше условиях. В первую очередь, останется ли Егор по-прежнему бомжом или нет? Тут, мне кажется, было проявлено маленькое отступление от описанных правил: обновленный разум бомжа начал за здравие, а кончил за упокой. Не думаю, что так бы случилось в реальности.

НАУКА И ТЕХНОЛОГИЯ

Наноботы — расхожий прием в фантастике. Их используют как для исправления человеческих недостатков («Газонокосильщик» Стивена Кинга), так и для разрушения всего и вся (цикл «Шагающая смерть» Уильяма Кейта). Нового автор тут ничего не добавил. Сама технология, на мой взгляд, весьма спорна как с технической стороны, так и с физиологической. Не думаю, что положительную реакцию антител крови как-то удастся нейтрализовать, а без этого наноботы будут неэффективны. Но, даже если предположить наилучшее, сложно представить себе алгоритм их поведения (на что и как следует реагировать, а что — игнорировать). Тем более, что интеллект — понятие весьма неконкретное и растяжимое. В Америке были знамениты два брата-акробата, легко производившие в уме расчеты календарных дат. Даже ЭВМ не намного их опережали в этом. Только вот были братья настоящими дебилами: больше ничего они не умели делать хорошо. Таковы вот гримасы нашего интеллекта...

---------------

РЕЗЮМЕ: притча о том, как исполнилась заветная мечта Страшилы из «Волшебника Изумрудного города» — получить хоть немного мозгов. В отличие сказки Волкова (или, если вам будет угодно, Баума), результат сей операции у Громова оказался банальным «пшиком».

Оценка : 6
«Феодал»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 18 марта 2021 г. в 22:17

«Феодал» — характерный представитель целой плеяды романов о замкнутом мире, созданном для исследования человека как мыслящей особи. К нему относятся фармеровские «Мир Реки» и «Многоярусный мир», кинговский «Купол», «Опрокинутый мир» Приста, роман «Рыцари сорока островов» Лукьяненко, а также канадский телесериал «Куб». Добавил ли автор что-то новое в эту последовательность? Увы, не так много, как бы хотелось.

Сначала о хорошем.

Сама идея замкнутого мира (пространства) уже весьма интересна и многообещающа. Причина проста: приключенческий характер сюжета (герои ищут пути выхода, путешествуя по миру, в который они попали), загадка и тайна сил, стоящих за всеми событиями и главная интрига — как же они выберутся оттуда?. Среда, в которой развертываются все события, может быть искусственной (подземный бункер, космический корабль, город под куполом), естественной (планетоид, гравитационная петля, иное измерение), или вообще нематериальной, идеальной (виртуальный мир, сновидение, мысленный эксперимент). За десятки лет фантасты перебрали уже достаточно много вариантов, но подобные сюжеты всё равно интригуют читателя своей экстремальностью и многообразием использованных схем. Громов внес в эту картину свой кусочек мозаики: идеально-плоский мир, заполненный песком, редкими оазисами с чахлой растительностью и многочисленными смертельными аномалиями. Описано всё это достаточно хорошо и подробно. Так же подробно описан и сложившийся на Плоскости общественный уклад, который автор назвал феодализмом. Никто здесь не способен выжить в одиночку, потому как способность ходить по пустыне присуща только избранному типу людей — тем самым феодалам. Один из них — Фома — является главным действующим лицом романа. Его характер и внутренний мир раскрыты также глубоко и детально (даже, чересчур детально). Философская составляющая у Громова всегда естественна и эмоциональна — лучше, чем у Лукьяненко в его титульных романах. Фома — вовсе не супермен, хотя по сюжету пытается противостоять местному Богу-экспериментатору. Он нервничает, ошибается, срывается в депрессию и неверие в свои собственные силы, словом, ведет себя как обычный смертный. Даже его финальный Drang nach Osten — не что иное, как шаг отчаяния, вызванный безрадостной перспективой. Еще одна удачная находка — способность Плоскости материализовывать увиденные во сне предметы. То, что она реализуется не везде, а в т.н. «спальнях», придает задумке сказочные черты Седьмого Королевства. Впрочем, свойства этой аномалии всё же зависят от локации: монахам, живущим на Реке, не обязательно засыпать, чтобы что-то получить, — достаточно просто помолиться. Такие особенности придают миру Плоскости загадочности, а сюжету — остроты. Люди Плоскости — едва ли не главная переменная повествования. все они по разному восприняли свой рок — кто-то покорился своей судьбе и смирился (Юсуф), кто-то не поверил в россказни феодала и погиб в аномалиях (отец Бориса), а кто-то раскинул мозгами и решил использовать ситуацию себе на пользу (двойник Фомы). Кстати, ввести последнего в фабулу было отличным решением: конфликт «блинецов» выглядит интересным и многообещающим (хотя и не реализованным автором в полной мере). Не менее интригующа и сцена достижения «линии горизонта», открывающая нам другую грань этого замкнутого мира. А «кнопка ликвидации Бога», хоть и кажется некой формой сюжетного «рояля», всё же крадет положенную часть нашего внимания. Как «плюс» отмечу и то, что тайна Эксперимента так и не была разрешена до конца — должно же что-то остаться нераскрытым, чтобы читателю было о чем поразмышлять!

Теперь о недостатках.

Самый главный из них — затянутость сюжета, переполненность его философскими размышлениями от третьего лица. Так и подмывало перелистать несколько страниц, чтобы не читать эту тягомотину. Но — увы! — таков фирменный стиль автора. Только истинно великие писатели могут изменять его от романа к роману. Далее. Мне кажется нереальной идея организовать на Плоскости достаточно крупную государственную структуру — царство двойника Игоря. Вряд ли физика искусственного мира будет так благосклонна к подобному начинанию: государство невозможно без устойчивых и крепких связей между регионами, а это на Плоскости проблематично... Не совсем чиста и безупречна технология «высыпания»: одно дело «выспать» мотыгу или горшок, совсем иное — пистолет и атомную ракету. Не думаю, что Фома так уж хорошо разбирался в их устройстве! Как я уже упомянул, не доработан до логичного завершения конфликт Фомы со своим двойником. Формально, он прекратился после неудачной попытки Фомы уничтожить точку выброса в царстве Игоря. Очное рандеву двух персон вообще выглядит недоработанным: Фому уносит таинственный черный смерч, предположительно посланный Экспериментатором. Больше похоже на сюжетный «рояль». Наверно, автор просто не нашел других разумных ходов. Я бы на его месте заставил Игоря гнаться вслед за Фомой до самой Грани, где бы перед читателем разыгралось впечатляющее действо (например, Фома выбрасывает своего противника за Грань, и наблюдает, как тот умирает там). Непонятно мне и изолированное положение монашеского селения. Вряд ли они смогли туда добраться своим ходом. Просто автору понадобилось немного оживить действие и, заодно, спасти героев чужими руками. Подобный прием куда более успешно использовал Альфред Бестер в своем знаменитом романе «Тигр! Тигр!» Не вышли у автора и женские персонажи — только одному из них дано «говорить и творить», но поведение Оксаны, на мой взгляд, не соответствует психотипу 17-летней девушки. Нельзя отнести к удачным решениям и грубо-презрительное отношение к ней самого феодала — его менторский тон даже меня вывел из себя! Я бы лично не стал так себя вести с единственным попутчиком посреди абсолютной Неизвестности. Тут психология просто не позволила бы. Тем более, что по сюжету Фома должен был влюбиться в свою protege. А так это чувство выглядит слишком фальшиво.

Концовка романа, скажем честно, у Громова не вышла совсем. Целая глава отведена какому-то агенству «Рога и Копыта» a la Ильф и Петров. К чему нам знать об этом так подробно, ведь, всё это нужно только для того, чтобы показать прибытие Фомы в реальный мир! Тем более, что астромедицина не оправдала доверия своих создателей и протянула всего лишь десяток лет, не оставив после себя никакого следа. Не стоило также описывать поездку в Ростов и встречу с Оксаной — это должно было остаться за рамками повествования, чтобы сохранить романтическое настроение. Всё равно, ведь, ничего хорошего из этой сцены извлечь не удалось.

---------------

РЕЗЮМЕ: роман о людях, попавших в необычные условия чужого мира и всеми силами ищущих пути выхода из него. В целом неплохо, хотя сюжетная линия явно недоработана, особенно — в самом конце. Похуже «Вычислителя», конечно, но для ознакомления сойдет.

Оценка : 8
«Сила трения качения»
–  [ 4 ]  +

yfnfkmz12041978, 07 декабря 2020 г. в 09:45

Сила трения качения, волочения, сопротивления, падения, терпения и так далее, ни только не сломали дух Виссариона Шпыня, но даже не поколебали его. Дело в том, что Виссарион все высокие моральные принципы воспитал в себе сам, они не свалились ему на голову манной небесной. Бедный Шпынь, мне теперь не ловко, что часто приходилось смеяться над его потугами. Такая преданность и самоотверженность своему делу не могла остаться не замеченной, пропасть бесследно в истории второй планеты в системе Беты Скунса. Шпынь не стал мериться с тем, что бы аборигены называли квадратное круглым и вот, что вышло; « В довольно- таки скучном фольклоре аборигенов была обнаружена истинная жемчужина: легенда о рыцаре Круглого Стола. Почему-то только об одном-единственном рыцаре, без упоминания о его коллегах и сюзерене...»

Блестящий рассказ.

Оценка : 10
«Ватерлиния»
–  [ 4 ]  +

yfnfkmz12041978, 04 марта 2020 г. в 11:17

В этом романе автор переносит своих персонажей на жидкую планету. Хорошо прописаны их характеры, быт и желания. Планета Капля состоит из воды. И все её обитатели, которые живут в специальных сооружениях — поплавках, оценивают свое пребывания как нечто временное. Тихо ненавидят этот водяной шар и мечтают по истечению контракта вернуться на Землю. Исключением, в некоторой мере, чувствуют себя подводники. Но мир самой Капли совсем не дружелюбный и жить в нем хуже чем в аду. Легенда о Сонной субмарине и ее реальное воплощение разбавляет это мрак — эффектный ход , несомненная удача автора, как и вообще байки подводников. А то, что осталось ниже ватерлинии, пусть и остаётся там, где непроглядная тьма, опасный океанский криль и разъедающий все жёлтый прилив.

Все таки цивилизации «Ореола» можно было уделить больше внимания. А так присутствуют только наброски. Если двенадцатый уровень это мусорщики, а одиннадцатый — это кураторы, которые корректируют работу мусорщиков и никогда не общаются с «мусором», тогда , что есть уровень первый?. И чем провинился Куратор, что ему пришлось говорить с Шабаном, когда тот еще не стал мусорщиком? В итоге, чем меньше чувств и эмоций, тем выше ступенька?. Тогда для чего заботится об «мусоре»?.

Читать интересно. Повествование захватывает и переживаешь за всех, будь то положительный герой или отрицательный, но почему-то   «наработка на отказ» понравилась больше.

Оценка : 9
«Ватерлиния»
–  [ 4 ]  +

strannik102, 04 декабря 2019 г. в 08:36

Да, поначалу кажется, что и мир другой (мы и в самом деле с Прокны перенеслись на планету Капля) и персонажи-герои другие, разве что сама внешняя ситуация общая с той, что описана в предыдущей повести. Однако потом всё встаёт на свои места, сюжетно-смысловые линии обоих произведений сборника сближаются, соприкасаются и просто врастают одна в другую.

Много приключений (по-настоящему острых и ненадуманных), много смыслов (см. выше), качественно проработанный мир (и тут сразу на ум приходит планета Месклин от Хола Клемента в романе «Экспедиция «Тяготение»), великолепно задуманные и сделанные герои: с одной стороны — вроде лаконично изображены, но с другой — так лишние детали и впрямь стали бы лишними. И открытый (хотя вроде бы законченный) финал и книги и самой задумки-выдумки-придумки позволяет читателю и самому что-то доиграть в этой конструкции мироздания.

В общем, наверное это лучшее из НФ, что я читал за последний десяток лет. Без преувеличения. Фэнтези современные были отличные, а вот НФ — пожалуй нет...

Оценка : 10
«Русский аркан» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

tirthika, 08 ноября 2019 г. в 01:56

Посыл был хорош. Нет Америк, британия правит морями попутно гадя, Россия развивается внутрь несмотря на, германцы-французы-испанцы типа друзья и т.д. и т.п. В этом мире автор отправляет наследника престола в путешествие в далёкую Японию по не совсем понятным причинам. Сам наследник пьёт всё, что горит, е.ёт всё, что движется причём там, где получится то или другое и тем самым позорит батюшку-царя. Поскольку в этой сказке дурак — не младший, а старший сын, коварные заговорщики решЫли изничтожЫть наследника и дать дорогу умному-преумному.

Слушайте, становится обидно за Третье отделение и сыск. Никто, ну никто вообще не догадался, что посылать пару кораблей с разным ходом да ещё с новонабранной командой для перевозки самого наследника — подозрительно.

ПапА не смог приструнить старшенького? Над которым смеётся вся Россия? Который позорит страну на весь мир? Не смешно.

Сам начальник сыска «тайно» отправляет великую княжну с журналистом из Москвы и никто никогда не поймёт как она ушла от преследования? Ему не страшно?

Вообще, поездка княжны из Ливадии во Владивосток — сплошная феерия. По определению она — житель дворцов — не знает как живут люди да и вряд ли деньги видела. Вдруг у неё достаточные суммы и никто не интересуется откуда у горничной шальные деньги и драгоценности в стране, пронизанной Третьим отделением ну насквозь?

Автор совершенно не учёл изменения численности населения Европы из-за отсутствия Химерики. В данных условиях скорее можно ожидать экспансии европейцев на восток — жрать-то им нечего в эуроппах, а в России — просторы. На всякий случай вспомним, что вплоть до 20 века множество, если не большинство войн Россией проиграно. Навскидку, за 18-20 век выиграна война со шведами при Петре-1, война с османами при Екатерине-2, война с французами-1812 и Великая Отечественная война, остальные — проиграны (или результаты спорны). И это учитывая, что огромное количество «пассионариев» из Европы выехало в Америку. А если бы они направились на восток?

Ну да ладно. Цикл, в принципе, интересный, захватывающий, но вылезающие периодически недоработки режут глаз. Наибольшее раздражение лично у меня вызвал японец-попаданец, без которого можно было вполне обойтись, тем более — в аннотации ко второму роману.

Оценка : 6
«Прыткая и Потаскун»
–  [ 4 ]  +

ensign, 03 мая 2019 г. в 12:55

Перечитал заново, после более чем десятилетнего перерыва. Мнение несколько поменялось с тех пор в худшую сторону. В общем получился «Случай на мосту через Совиный ручей», там всё уже было написано. Игры с реальностью — это интересно, но лишь до какого-то предела. Главный герой мог получить свое в любом месте повествования, начиная (или заканчивая) объятиями незабвенной Греты Бриккен и выпивкой, и далее в любом месте (паук-метатель его цапнул!).

За безумный мир — пятерка, ну а виртуальная реальность без границ... Не моё.

Оценка : 6
«Человек отовсюду»
–  [ 4 ]  +

Massaraksh, 25 декабря 2018 г. в 17:25

Круг замкнулся. История в формате продолжения оказалась приквелом и закончилась началом «Наработки на отказ». Жаль, что вся суть книги сводится к более подробному объяснению названия «Наработки». Оно того стоило? Впрочем, ладно.

Гораздо печальнее то, что в Винсента Менигона из «Наработки» и, даже, «Ватерлинии» верю, а в этого Энекина Скайуокера — не очень юного падавана, извините нет. Кстати, книгу, вообще, до печального, многое роднит с Лукасовским опусом, причем не с оригинальной трилогией, а с бездушными продолжениями. Точно так же превратилась из истории людей в довольно бестолковый аттракцион со спецэффектами для детей. И даже Ореол из непознаваемой сверхцивилизации, пусть коряво выписанной, но и не особо важной, проходящей лишь фоном для повествования, превратился в центральный объект действия.

Мидихлореане в комплекте (понятия не имею, как правильно пишется это слово), разве что здесь они называются «ждущие».

Ну и по мелочи: ляпы, ляпы, ляпы... Что ж, эту книгу, я, хотя бы дочитал. «Ребус фактор», помню, бросил не прочитав и трети.

Оценка : 3
«Бобугаби»
–  [ 4 ]  +

ddiver, 26 сентября 2018 г. в 06:46

Хорошо и складно написанный рассказ, но основная сюжетная идея, вокруг которой всё закручено (превращение в бобугаби), напоминает страдания сверхзакомплексованного подростка или нечто вроде.

Ну, превращаются в бобугаби; ну, плата за... Ну, от обезьян/ящерок/полипов/итд произошли... С чего так комплексовать-то? А ничего, что каждый из нас когда-то поголовно в старпёров-маразматиков превратится и песок (и не только) будет сыпаться толстым шлейфом (если доживём... очень частая такая плата за «если»)? А ничего, что обезьяна и так из нас торчит во все стороны, только отскрести от тонкого налёта цивилизованности? Сапиенсы? Где там та «плата за сапиенснутость»? Ха!

Ой, сорри. Я только что, наверное, такую бестактность тут написал. Вся цивилизация скрывает это, и другим постеснялась бы показывать-рассказывать, а я тут взял и прямо в лоб. Фи на меня.

Надеюсь, нервные и впечатлительные личности в обморок не попадали и в истериках не бьются? Ах, нет??? Ну так я продолжу: принцессы и писяют и какают (ох!), почти вся «сапиенсовая» мотивация — прямое проолжение примитивных инстинктов (ух!); а превращение-то, превращение какое ждёт (и принцесс, и обезьян, и прочих, ага и ах!) -- волосы и зубы выпадут, геморрой замучает, варикоз повылазит, суставы будут вечно ныть, мозги невнятно соображать, слух и зрение х.з. во что преврататся... ну и что там ещё в комплекте положено, всё скопом. Продукт сего превращения — вряд ли является полноценным хомо, да ещё и сапиенсом, и даже не обезьяной/ящеркой/итд по возможностям, ужосс... Эй, я таки опять не вижу упавших в обморок, что за дела??! Таки не впечатляет? Не смущает?... Ну так вот и я не верю в то, что «проблема бобугаби» может смущать, да ещё и целые цивилизации поголовно.

А оценку ставлю всё же выше срединки, т.к. автор умудрился даже такую высосанную из пальца идею расписать вполне увлекательным языком.

Оценка : 6
«Игра в поддавки»
–  [ 4 ]  +

AlisterOrm, 21 августа 2018 г. в 14:52

Итак, я снова решил посетить мир развесёлой экшОн-стрелялки под названием «Сталкер»... А, стоп — «S.T.A.L.K.E.R.». Всё правильно? А то я беспокоился...

Впрочем, неважно. Кроме Калугина, у меня в загашниках находилась книжка ещё одного автора, причём куда как знатного — Александра Громова. С чего вдруг автор весьма годной НФ взялся писать по игрушке, мне неведомо, но это уж его дело, благо в библиографии подобный опыт так и остался единственным.

И у меня всё время не идёт из головы предположение, что Громов попросту забавлялся, поскольку ничего в романе особо серьёзного нет. Берётся игрушка, и играется до посинения. Затем открывается файлик «Word», и мы, затейливо стуча клавишами, хреначим текстик, представляя, будто мы в Зоне... Тэк-с... Надо пройти ведь и Агропром, и Милитари, и Радар, и на ЧАЭС побывать... А, квест нам в помощь... Пусть главный герой ищет Исполнитель желаний... Или Монолит? Так, опять Меченый сплошной выходит... А, давай их будет двое! Один — опытный и битый жизнью и друзьями сталкер, второй — головастый умник с мутными целями, коего он ведёт к ЧАЭС... Что, бывалый сталкер может быть таким ударенным на голову? Вы погодите, мы вам такое объяснение найдём, что аж хвойные деревья закачаются, не хуже, чем от Выброса! Но пусть будет интрига...

Если серьёзно, то вся «Игра в поддавки» написана ровно для того, чтобы главгерои побывали во всех значимых локациях игрушки, и хапанули побольше её реалий. Так и вышло. Такой, своего рода, роман-отзыв на игрушку, своего рода рецензия на неё. Квест, экшОн, сталкерское братство и бухание палёной водкой в закуску со скверной колбасой. По сути, это всё, что в романе (и в игре) есть... Хотя подождите, всё-таки в игре была атмосфера мрачного безысходного одиночества и упадка, коего в книжке нет.

В общем, забавно, но не слишком выразительно и интересно. Игрушка, конечно, забавная, но я вовсе не такой её поклонник, чтобы поаплодировать восторженному фанфику от маститого мэтра...

Оценка : 6
«Мягкая посадка»
–  [ 4 ]  +

Грант, 15 марта 2018 г. в 13:41

Очень добротный такой пост-ап или «вымирание». Немного «Долгой зимы», немного «социалки по-стругацки», немножечко «Цветов для мышы» (от поглупения Дарьи у меня защемило). Фирменная «громовская» депрессия в конце. В общем-то, достойный роман. Единственное но... в спойлере — жесть, но кто читал — знает.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
То есть кисть ему сломали так, что кость прорвала кожу. Ага. И в этом состоянии он... снимает тело с верёвки и делает искусственное дыхание?

Ну не знаю, как-то сомнительно весьма...

Может быть, линия с Бойлем введена зря, как-то она оборвана, что ли. А в остальном, вполне себе неплохой роман.

Оценка : 6
«Шаг влево, шаг вправо»
–  [ 4 ]  +

Inq, 13 марта 2018 г. в 18:04

Автор неохотно сообщает, что действие разворачивается в 2010 — 2013 годах. Первый раз читал, когда это было уже вот-вот, но всё же будущее. А сейчас уже давно прошедшее. За эти годы почти всё забыл, вспоминал по ходу, считай заново прочитал. Основной технический прогноз — «подзатыльники», — не оправдался даже отдалённо, с момента начала написания прошло уже 20 (!) лет. «Кэгоны» — на их фоне впечатляющие роботы от Бостон Дайнемикс кажутся примитивными... Автор сильно переоценил скорость прогресса.

По ходу чтения интерес у меня шёл гауссианой — где-то до середины постоянный интерес с небольшим ростом, а после отмены полёта — такой же плавный спад с крутым падением в конце. Концовка очень разочаровала, интригующее начало обещало чего-то эпичного в конце. Написано качественно.

Оценка : 8
«Наработка на отказ»
–  [ 4 ]  +

ash945, 02 октября 2017 г. в 07:04

   Дебют у автора получился сильный. Конечно написано немного тяжеловесно. Поначалу читается со скрипом — не сразу начинаешь разбираться в политико-экономическом устройстве описанного автором мира и ворох непонятных названий сбивает с толку. Но потом, когда все расставляется по своим местам, начинаешь получать от чтения удовольствие. Конечно, очень чувствуется влияние Стругацких. Так и напрашиваются аналогии не с одним их произведением («Трудно быть богом» — в первую очередь). Но, общего впечатления это не портит. Может быть многовато, конечно, внутренних переживаний героя — книгу они утяжеляют. Но это все несущественно. Книга получилась хорошая. По мне — так намного лучше обоих романов из Мира Тверди.

Оценка : 8
«Реверс»
–  [ 4 ]  +

SpBerkut, 30 июня 2017 г. в 09:33

Ну что сказать... Книга на один раз. Пишу отзыв через неделю после прочтения и уже с трудом могу вспомнить, о чём там было написано. Какие-то очередные погони, драки и бессмысленные скачки между мирами. Ни на один из вопросов, которые оставила после себя первая книга, не ответили, зато новых вопросов добавили. И чует моё сердце, что отвечать на них никто не собирается.

Оценка : 6
«Феодал»
–  [ 4 ]  +

senneka, 02 сентября 2016 г. в 23:37

Как вся русская литература вышла из гоголевской «Шинели», так практически вся более-менее интеллектуальная современная русская фантастика вышла из «Пикника на обочине» АБС. Громов тоже вовсю эксплуатирует и заимствует у Стругацких.

Итак некая зона куда неведомо как попадают люди, и даже не люди а их двойники. Полная нелогичностей и всяческих странных аномалий, изменчивая и неустойчивая. Смертельно опасная для человека и ему же благоволящая, когда ей это заблагорассудится. Место где тяжело жить и легко умереть.

Хороший такой почин для книги о выживании в чуждом человеку мире. Абсолютно сразу же испорченный подчинением его идее фикс, почти с первых страниц озвученной автором, и настойчиво повторяемой периодически — все это просто плод эксперимента некоего Экспериментатора. Эксперимента из которой хочет вырваться главный герой, и Экспериментатора которого он хочет найти.

Подчинение этой идее всего остального в книге может и лишает книгу статуса чисто развлекательной, но «снижает градус» повествования и в конце концов сводит его к весьма убогому, нелогичному, и странному финалу. На то чтобы прорисовать как следует придуманный мир, сделать его целостным Громова не хватило.

Оценка : 7

  Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7  8  9 10 . . . 19 20 21 22 23   (+10)»



⇑ Наверх