Александр Громов «Циклогексан»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Ироническое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Сверхъестественные способности, супергерои | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Начинающий автор пишет приключенческую фантастику о скользунах — людях, умеющих перемещаться в параллельные миры. Главный герой этого романа должен принять участие в сложной спецоперации скользунов, задача которой — предотвратить покушение на президента государства в одном из параллельных миров. Однако выясняется, что цели этой спецоперации не столь очевидны.
Входит в:
— сборник «Циклогексан», 2009 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
VovaZ, 16 июля 2017 г.
Из положительных качеств, хочется отметить звучное название и интересную сюжетную интригу.
Повесть реализуется по сюжетному пути, прыгая из мира в мир, немного напомнившему мне фрагменты из желязновского цикла Амбера. Сам сюжет продуман плохо, к развязке концентрация событий не растёт, как положено по жанру, а наоборот, падает. Создаётся впечатление, что Громов, подобно своему герою, торопился «писать, пока прёт», плохо продумав сюжетную схему.
Сценизм низковат, убиваемый несвоевременными монологами двух ГГ, как «автора», так и «героя».
Очевидно, что Громов пробует писать с самого себя, пишущего эту повесть. Идея интересна, но не достаточно хорошо реализована. В результате все живые черты образа достаются «автору». «Герой» выходит плосковатым и нестабильным.
В целом прочлось не сложно, однако , с умеренным интересом. Развязка показалась чрезмерно блеклой.
dmitras, 4 июня 2015 г.
На самом деле без авторских монологов получилось бы довольно вторично. Идея мира известна по крайней мере со времён Клиффорда Саймака. Но вот второй контур повести спасает работу, автор топчется по штампам жанра, что тоже было неоднократно (в частности у того же Лукьяненко), но это меньшая часть текста и поэтому воспринимается позитивно. А концовка по-настоящему хороша.
kkk72, 18 апреля 2010 г.
Потенциал этой истории достаточно велик. Громов в очередной раз продемонстровал свои многогранные способности и подтвердил, что может написать и качественную приключенческую фантастику, и не менее качественную пародию. Вот только создается полное впечталение, что автор в полной мере так и не определился, пишет он эту повесть всерьез или передразнивает своих коллег, в первую очередь, Лукьяненко. В итоге получилось ни то, ни се. То, что могло бы действительно заинтересовать читателя: история становления главного героя, интересные миры, динамичные приключения — показано нарочито конспективно. Ну а юмористическая фантастика никогда не была коньком автора.
видфара, 14 февраля 2010 г.
Повесть напомнила мне одновременно сериал «Скользящие» и «Чистовик-Черновик» Лукьяненко. Но при этом ирония (и самоирония!) Громова настолько украсили идею перемещения между альтернативными мирами, что прямо ждёшь продолжения банкета! Например, полноценного романа из жизни скользунов...
grigoriy, 25 декабря 2009 г.
Добротно по-громовски написанный рассказ-повесть о команде скользунов по различным мирам (точнее-в основном об одном из скользунов). Необычным являются отступления в начале каждой главы, где автор
рассказывает, что он собирается (или нет) сделать с героем дальше и почему.
Мне эти отступления не понравились. Ну а то, что Громов есть Громов-аксиома
elsolo, 19 февраля 2010 г.
К сожалению очень растянута на 100 страниц идея дает понять, что растягивать не чего и не зачем. Что юмор достаточно условен. Идея вторична. А иных достоинств собственно и нет. И собственно название к чему?