Александр Громов «Быть проще»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Северная Европа ))
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Давным-давно один эксцентричный триллионер подобно Али-Бабе на свои средства создал на Земле пещеру, под завязку набитую сокровищами и защищаемую современными технологиями. Вот уже более двух тысяч лет смельчаки, рискуя жизнью, заходят в нее, чтобы дойти до конца и овладеть несметными богатствами...
Входит в:
— антологию «Фантастика 2002. Выпуск 2», 2002 г.
— сборник «Глина господа бога», 2003 г.
— сборник «Всем поровну», 2010 г.
Номинации на премии:
номинант |
РосКон, 2003 // Повесть, рассказ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
samurai_, 11 января 2015 г.
Как часто в своей работе я уходил от простых решений, видимо, что-то не понимая в задаче. И вот закрывая, проект вдруг видишь — вот оно, то что искалось дни и недели, оно было здесь рядом на входе и даже не пряталось. Почему мы часто не видим простого — стремление добиться всего сразу,одним ударом, одним шагом — возможно. Давайте смотреть под ноги и тогда может не будем спотыкаться
Yazewa, 1 декабря 2010 г.
Не понравилось. Вернее, показалось малоинтересным. Вообще не нравятся сюжеты, где сюжет аналогичен компьютерной игре, как здесь. В принципе, на любой ее фазе нужным решением могла оказаться необходимость «сдаться», подставиться под удар. Никакой логикой предсказать или предугадать это невозможно. И морализаторство по поводу «быть проще», когда механизм с одной стороны — попрекает стремлением к этому, а с другой — карает за неумение следовать этому принципу, мне абсолютно несимпатично.
Sawwin, 16 июля 2010 г.
Нестандартное решение, давно уже ставшее стандартным. Читатель привык, что главный герой, попав в Зону или лабиринт, напоминающий компьютерную игрушку, непременно выйдет победителем из самой сложной ситуации. Соответственно, авторам такое решение проблемы стоит поперёк глотки, и они пишут рассказы, в которых главный герой, преодолев множество стандартных препятствий, победителем не выходит. Далее всё зависит от таланта пишущего. Сумеет автор заставить читателя возмутиться или иным образом проявить свои эмоции, рассказ можно будет считать состоявшимся. Не сумеет, значит, автора постигла неудача. В данном случае, ощущение двойственное, уж болно проста оказалась главная ловушка. Тем не менее, рассказ приятный, прочесть его можно не без удовольствия.
god54, 21 сентября 2010 г.
Есть такая категория людей, которым доставляет удовольствие делать из победителя проигравшего, наслаждаться зрелищем бессмысленной борьбы за жизнь и получать от этого удовольствие. Это те, которые не принимают участие в действии, в риске, они наблюдатели, даже в сексе они любят смотреть. Так и здесь автор на стороне наблюдателей, он как высшая сила правит миром и издевается над ним. Весь смысл произведения даже не в иронии, а именно в издевке над победителями.
Доктор Вова, 20 июля 2010 г.
Очень неплохой, изящно написанный и легко читаемый рассказ. Стиль и язык типично Громовские! Да и концовочка еще та! Я нисколько не сомневался, что автор найдет возможность уморить ГГ, причем не как то жестоко( с хрустом костей и морем крови), а очень изящно, но окончательно и бесповоротно! Он, на мой взгляд, один из самых пессимистически пишущих финалы авторов в нашей фантастике! Хотя, вместе с тем, я не могу не согласиться, что его произведения читаются на одном дыхании! Пессимист- это хорошо информированный оптимист, а судя по часто мрачным финалам, Громов очень хорошо информирован! Так и хочется попросить автора чаще писать не совсем уж трагичные финалы! Хватает мрачности и в нашей жизни! И ирония часто не очень добрая!
А то, читая( с интересом) его произведения, на ум постоянно приходит фраза: Сатирик- это юморист с язвой желудка!
Автору искренне желаю здоровья и м.б. более светлых или обнадеживающих финалов!
Ny, 14 февраля 2007 г.
Концовка неожиданно разочаровала — такие усилия не должны пропасть впустую.
Так уж случилось, что автор, сам того не ведая, сделал героем наиболее ценимый мной тип человека. Главный персонаж — ремесленник от рук своих, он не идеалист, не гений свершений по переустройству мира. Он просто в совершенстве подготовился к достижению своей цели через пот, кровь и безнадёжность. И за этим огромным трудом, вместившим всю его жизнь, растворилась корысть, заключённая в победе. Я увидел не алчного безумца, который готов шагнуть за богатством в неизвестность, а целеустремлённого спортсмена, решившего пройти свой путь и выиграть. Приз не так важен, как дорога к нему. Человек всё сделал правильно, просто в саму систему заложен порочный принцип «первого решения«!
Авторская мотивация героя была иной и победа обратилась наказанием. Вероятно, Громову следовало бы побольше места уделить личности человека, не сосредотачиваясь на действии в лабиринте.
Но всё равно — очень понравилось!
ALT, 29 февраля 2008 г.
Да уж, надо быть проще. Правильно сделал человек что создал лабиринт и наказал тех, кто в погоне за богатством и вообще за бешеным темпом жизни, прилагая очень большие усилия в конечном итоге не знает зачем это ему нужно, к чему он стремится... Так и герой рассказа мог достичь с помощью своих знаний и навыков чего-то полезного, важного. А не тренироваться много лет ради «безбедного существования», все его навыки и усилия оказались бесполезными. Вообще важное рядом, просто надо хорошенько подумать прежде чем выбрать свой путь...
Ruddy, 22 июня 2007 г.
Аба, вот это дуриловка! Читаешь мучения, испытания, а конец какой — загляденье! :pray: Механизм понимает всё куда... проще и деликатнее.
Отличный рассказ. :shuffle: