![]() | Все отзывы на произведения Александра Громова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1108
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 . . . 19 20 21 22 23 (+10)»
«Пудреница» |
| |||
swordenferz, 24 апреля 2016 г. в 15:57 | ||||
Рассказ — безделица, на мой взгляд. Автор юморит, хохмит, имитирует блондинку. Развязка — ни о чем и никак, к сожалению. Проходной рассказ для автора такого уровня, как Громов. | ||||
| ||||
«Толстый, ленивый, смертельно опасный» |
| |||
dmitras, 29 февраля 2016 г. в 20:06 | ||||
Название — лучшее что есть в этом рассказе. Конечно сюжет годный, присутствует традиционных громовский стиль, в том числе женская тема при этом в мягкой форме, но планка заданная названием не преодолевается. Прочитать было приятно, но не более того. Рекомендую всем поклонника Громова и любителям читать про котиков. | ||||
| ||||
«Пудреница» |
| |||
jamataii, 13 января 2016 г. в 14:44 | ||||
Этакий космический вариант мультигонок: тут и велосипед, и байдарка, и веревочный этап(фал с гарпуном). Категория участников — МЖ, усталость от нагрузок и в итоге — мерещатся ГРИБЫ))) | ||||
| ||||
«Быль о маленьком звездолёте» |
| |||
Yarowind, 25 декабря 2015 г. в 22:15 | ||||
“Дайте мне лекарство от жадности, да побольше, побольше” – девиз человечества. И даже когда оно научится строить звездолеты, ему все будет казаться мало и маленьким. | ||||
| ||||
«Уступчивые» |
| |||
Gourmand, 19 декабря 2015 г. в 17:13 | ||||
Блин, это какая-то детсадовская попытка пересказать великолепный рассказ Рассела «И не осталось никого». Убого до невозможности. И метод избавления от неугодных (тихонько во сне сбросить в пропасть) — совершенно подл и нелеп. Трусость, возведённая в моральный принцип. Фууууу, автор. Просто фу. | ||||
| ||||
«Год Лемминга» |
| |||
ильЯБ, 27 августа 2015 г. в 20:26 | ||||
Очередная книга Громова , я заметил что книги у него как у Лавкрафта немного однообразные книги и это значит что если понравилась одна то понравится и почти все. Плюсы данной книги : 1)Главный герой не размазня как это обычно бывает а кремень который ради спасения 100 человек не убоится убить 10 и все его поступки продиктованы не моралью а эффективностью как бы ему не было тяжело. 2)Отличная проработка мира — хотя этот мир и наш только позже и с парой допущений но именно эти допущения проработаны до мелочей. Итак сюжет , в скором будущем после особо губительной эпидемии появляются четыре службы предназначенные для того чтобы человечество само себя не загубило свой животной несдержанностью ( будь то наркотики или изничтожение экологии ) которые напрямую не подчиняются правительству стран. В эти службы набирают людей прошедший жестокий курс обучения с младых лет и не отчисленных огромным отсевом . Речь идет от лица начальника одной из четырех служб обладающего интересным даром. Минус книги один — это диалоги героя со своей пассией , они во всех книгах Громова почти всегда одинаковы — женщина язвит и лезет под кожу а герой отшучивается. | ||||
| ||||
«Шаг влево, шаг вправо» |
| |||
xeax, 21 августа 2015 г. в 21:02 | ||||
Вот вроде бы всё отлично, но как-то не поясняет автор — зачем «объект» на планету воздействовал, вызывая на ней всевозможные странности. Или я что-то пропустил. | ||||
| ||||
«Язычник» |
| |||
Aleksachka, 05 августа 2015 г. в 07:36 | ||||
Через 15 лет Громов решил порадовать продолжением, видимо расчитаном на поклонников фильма. Несколько натянутое продолжение (о чем?), все о том же гениальном «вычислителе». Что изменилось, по сравнению с первой частью? Да практически ничего, все тоже хождение по болоту, только уже не «Десять негритят», а всего двое в компании чудо язычника — «Кристи». Радует только, что нам, наконец, то раскрылась история гг, как и ход его мыслей. Для меня так и осталось непонятным, зачем вообще нам нужен был этот «чудо» язычник. Единственный, на мой взгляд «+» — возросла динамика, меньше топтания, больше действия, только все как то уж слишком натянуто. Вывод: чтение на один раз, через сутки после прочтения, практически не помню, о чем повесть. | ||||
| ||||
«Вычислитель» |
| |||
kathakano, 29 июля 2015 г. в 11:22 | ||||
Интересная повесть. Главный герой гениальный математик, но вот не хватило выкладки его расчетов. В целом конечно интересная дилемма между рациональностью и эмоциональностью, тем более в экстремальных условиях. Чуть чуть не хватило выразительности героям, автор как-то навешал ярлыки и далее получились просто пустые шаблоны, которых было даже не жалко. Как итог рациональность побеждает, но это пиррова победа, так как человек есть человек и никуда от этого не деться. Инстинкты всегда побеждают. | ||||
| ||||
«Крылья черепахи» |
| |||
ip5, 20 июля 2015 г. в 04:31 | ||||
Сложилось впечатление, что Громов писал этот роман чисто на объем, причем достаточно халтурно и убого, видимо считал, что читатель «и так проглотит». Сначала (и почти что до конца) нас ждет эдакая пародия на герметичный детектив с достаточно отталкивающими персонажами в обыденной обстановки бывшего советского профилактория, все это зачем-то перемежается странными снами пьяницы-писателя (возможно идут куски, предназначенные для какого-то другого романа или повести), заканчивается все как роман-катастрофа, вот эти последние 20 страниц куда еще не шли, но в общем контексте вызывают только недоумение (к чему было все до этого?) Можно сказать, что роман оставил много вопросов после прочтения, но ввиду полной бездарности, это же проецируется и на автора, вопросов никаких ему задавать не хочется. Прочитал и забыл. Громов меня сильно разочаровал. | ||||
| ||||
«Феодал» |
| |||
Палканоид, 11 июня 2015 г. в 23:48 | ||||
Сильно, очень сильно... Один из самых запоминающихся, захватывающих и увлекательных романов. Не дотянул до 10 только из-за, на мой взгляд, не правдоподобного конца... Очень уж все сумбурно закончилось, читатель еще не успел просто прийти в себя после всего пережитого в романе. Оставить героев в пустыни пить эфемерную воду с недосказанным концом и возможностью пофантазировать, вот это был бы высший класс. А так из-за банального хэппи-энда смазывается концовка и всеобщее впечатление от произведения. Если бы не конец было бы 10, а так ставлю 9, одно из лучших произведений которые я прочитал, но как парадокс не поставил 10ку :) | ||||
| ||||
«Ребус-фактор» |
| |||
Странник2015, 27 апреля 2015 г. в 07:44 | ||||
Начало — интересное, вторая половина несколько схематична. Роман оказался созвучен событиями 2014-2015 годов в Новороссии. Тема сепаратизма интересно проработана. Автор очень талантлив, но к сожалению не любит женщин и хэпиэндов. Это третий роман, который я у него прослушал и это чувствуется. Я не читаю романы, а слушаю аудиокниги. По роману «Ребус-фактор» пришлось создать аудиокнигу самому, с помощью программы-читалки. Не ахти, но приемлемо. | ||||
| ||||
«Быть проще» |
| |||
samurai_, 11 января 2015 г. в 22:41 | ||||
Как часто в своей работе я уходил от простых решений, видимо, что-то не понимая в задаче. И вот закрывая, проект вдруг видишь — вот оно, то что искалось дни и недели, оно было здесь рядом на входе и даже не пряталось. Почему мы часто не видим простого — стремление добиться всего сразу,одним ударом, одним шагом — возможно. Давайте смотреть под ноги и тогда может не будем спотыкаться | ||||
| ||||
«Фора» |
| |||
god54, 01 декабря 2014 г. в 21:19 | ||||
Первое, что следует отметить — это оригинальная фантастическая идея, вполне хорошо проработанная и изложенная для читателя. Одно лишь не понял, а как же они на полях трудились? Автор об этом умышленно умалчивает, а ведь это может серьезно изменить восприятие самой идеи и предполагаемого апокалипсиса. Сюжет вполне динамичен, но слишком прост и прямолинеен. Один учитель все понял, а целые институты академиков так ничего и не поняли, а главное и не стремились понять. А концовка слишком надуманная, словно автор сам резко передумал в своем первоначальном решение, но не стал придумывать объяснения. Но в целом вполне оригинальный и интересный рассказ. | ||||
| ||||
«Прыткая и Потаскун» |
| |||
Dan-Master, 26 октября 2014 г. в 14:27 | ||||
Просто прелестная повесть, в фирменном «громовском» стиле. У Громова никогда не бывает прямых повествований, истинна всегда где то сбоку, завуалирована. И только финал ставит все на свое место. Очень порадовал подход автора. Ведь действительно каково нам — «Человекам»,венцам природы почувствовать себя недосуществами, игрушками высшего разума, свободно читающего наши мысли и видящего нас на сквозь? Каково это и как с этим существовать. Кроме того экскурс в технологическое развитие о выборе самого легкого пути(как кажется), не просчитывая до конца последствия. Все это напомнило эксперименты с (слава богу не осуществилось) поворотом сибирских рек, или с осуществившимся разбором Сырдарьи и Амударьи на поливы и гибель Арала. Все это очень по человечески и весьма возможно. Вывод — повесть великолепна и желательна для прочтения как можно более широким количеством читателей. | ||||
| ||||
«Антарктида online» |
| |||
Агроном, 11 января 2014 г. в 19:01 | ||||
Ну в целом неплохо. Действительно весёлое произведение с этаким интеллектуальным юмором. Написано хорошим живым языком, имеет проработанную ( ну для художественно-развлекательного произведения конечно же ) научную составляющую. Герои прописаны в целом приемлемо, но как-то не равномерно, что ли. Если личности полярников яркие и индивидуальные, которых представляешь с первого же, довольно скупого описания, то моряки как-то смешались в одну кучу, вроде статистов. Может дело в соавторстве, может в том, что по сюжету они играют меньшую роль. Текст читается легко и приятно лишь ближе к концу начинает несколько напрягать явное доминирование «политики» над приключениями, я бы предпочел наоборот. Вообщем, произведение ровно-хорошее стоит того чтобы с ним ознакомится, скоротав пару вечеров. Но перечитывать не стал бы. 6,5-7 из 10. | ||||
| ||||
«Вычислитель» |
| |||
Nick16, 15 августа 2013 г. в 20:09 | ||||
Скажу честно, понравилось. История интересная. «Вычислитель»... Поначалу я думал, что это будет робот или какая машина, наделенная искусственным интеллектом. Задумывались ли вы, что произойдет, если человек станет мыслить как какой-нибудь робот, компьютер или даже калькулятор? Многие сказали бы, что это невозможно. Впрочем, я с этим согласен. В этой повести как раз и рассказывается о таком человеке. Правда человеком, с моральной точки зрения, его уже сложно назвать. Все эмоции, все действия он может просчитать, все поддается контролю. То есть, он ничем не отличается от того же робота, который тупо выполняет команды, не задумываясь о последствиях для других. Это (!) может пожертвовать другими ради блага для себя любимого. Таким образом получается какой-то сверхэгоист, а не человек. Но во всем этом можно отыскать и положительную сторону (или отрицательные, кому как) — практически все можно предсказать, главное знать, как это сделать, а остальное, как говорится, дело техники. | ||||
| ||||
«Феодал» |
| |||
slnt, 16 февраля 2013 г. в 08:37 | ||||
перепартаченная концовка которая портит впечатнение про довольно интеренуюю книгу, во время прочтения не верилось что автор выкрутиться — будет продолжение серии, но увы... идея на 100 баллов, но финал убивает, скомкано-быстро-в....вы поняли)))) | ||||
| ||||
«Со дна» |
| |||
MarchingCat, 12 января 2013 г. в 20:02 | ||||
Повесть. А лет 50 назад произведение такого объёма уже романом считалось. Да и по другим параметрам повесть напомнила хорошие произведения признанных классиков фантастики. Общая идея сюжета для книг Громова типична — проблема перед соуциумом и пути её решения, но не типичный угол зрения. Повествование от лица того, кто хочет помешать решению этой проблемы. Мне понравилось. -----------Цитата из книги: «У всякого порядочного народа всё главное либо впереди, либо позади, но только не у туземцев Дна. Оно у них сбоку.» | ||||
| ||||
«Багровые пятна» |
| |||
Bisey, 27 декабря 2012 г. в 11:40 | ||||
Существует гипотеза, что предки современного человека, подобно обезьянам, страдали от множества «медленных» болезней, не убивающих носителя сразу, а постепенно разрушающих его изнутри (аналогом является современный СПИД, которым заражены от 30 до 50% популяции обезьян). Однако серия эпидемий болезней уже «быстрых» (подобных оспе или гриппу), после которых человек либо умирает, либо выздоравливает, выбила в первую очередь именно тех, чей иммунитет уже был подточен «медленными» болезнями. Выжившие, у которых иммунитет был лучше, чем у соплеменников, стали жить дольше — и численность населения сначала восстановилась, потом начала расти. Впоследствии рост населения привёл сначала к неолитической революции (собирательство уже не могло прокормить всех людей), а затем и к появлению нашей цивилизации. Сильно подозреваю, что Громов писал этот рассказ именно как иллюстрацию к описанной гипотезе. | ||||
| ||||
«Со дна» |
| |||
IPSE2007, 30 сентября 2012 г. в 22:56 | ||||
Типичное громовское произведение малой формы. Поднимающее вопросы, дающее ответы, содержащее интересную мысль и добротную реализацию. Но для меня одноразовое. В произведении главное — конфликт. Редко какая литература обходится без конфликта. Он — пища и вода литературы, без него она чахнет и умирает. В повести конфликт есть, он глобален, он социален, он просто планетарного масштаба. Но мне он кажется каким-то мелочным. Вроде бы туземцы борются за свободу, но как-то вяловато и их победа не вызывает чувств. Читая произведение, никак не могу определиться, кому сочувствовать и за кого переживать. Любовная линия, которая может оживить самое вялое произведение, отсутствует. Характеры не раскрыты, несмотря на значительный объем произведения. Кроме главгера остальные персонажи – манекены, да и он сам выглядит весьма картонно. В то же время идея сильная, интересная и достойна романа. Возможно Громов его и напишет, но я вряд ли его буду читать. Просто мне не очень нравится Громов-писатель. | ||||
| ||||
«Феодал» |
| |||
GrininSM, 27 сентября 2012 г. в 22:40 | ||||
Практически идеально. Практически... Окончание второй части так сильно притянуто за уши, что даже обидно. Чудесное спасение из безвыходной ситуации выглядит очень неправдоподобно. Почти по Станиславскому: «Не верю». Конец самой книги полная жесть, других слов не нашлось. Загнав ГГ в угол автору не осталось ничего другого, кроме как перенести его в реальный мир. | ||||
| ||||
«Тысяча и один день» |
| |||
GrininSM, 28 августа 2012 г. в 11:12 | ||||
Хорошая книга. Не все продумано, многое натянуто, но «стильно», если можно так выразиться. Мир, в котором происходит действие, очень продуман. Вплоть до того, что история человечества была переписана полностью после захвата планеты женщинами, а некоторые факты были заменены — диктатура на лицо. Очень хорошо описана жизнь ГГ. И все... А дальше что-то случилось с автором. Непонятно, зачем вообще нужен главный герой, его можно заменить любой женщиной и все пойдет как надо. Остается надеяться, что во второй книге сюжет раскроется полностью. | ||||
| ||||
«Вычислитель» |
| |||
GrininSM, 23 августа 2012 г. в 12:39 | ||||
Никак не могу понять отзывы на произведения этого автора. Что здесь, что «Корабельный секретарь», или уже я стал такой черствый или люди вокруг слишком правильные. Вот снова, какой у нас главный герой не очень положительный — не умер вместе со всеми, ай-яй-яй. Не занял место в братской могиле, выжил, с... С товарищами, блин, веселее. Особенно с мертвыми. Правильно все чувак сделал, главное выжить — сопли потом. И что, Робинзон, согласно общественного мнения, должен был в первый день повесится, и все — плакал шедевр мировой литературы. Есть такой фильм «Волк-одиночка» там героиня, которая всех убивает, говорит: «Вы все играете в шашки, а я в шахматы». Так вот, человек который думает на порядок выше не может умереть со всем стадом (да простят меня чувствительные). | ||||
| ||||
«Мягкая посадка» |
| |||
MarchingCat, 05 августа 2012 г. в 00:04 | ||||
Перед нами постапокалипсис, а точнее, сам апокалипсис. В процессе. На человечество обрушилось сразу две беды — ледниковый период + генетическое вырождение. Отлично! правдиво и оттого жестоко. жаль что так коротко.... подобные романы готов читать вечно... | ||||
| ||||
«Запретный мир» |
| |||
Гемоглобин, 22 июня 2012 г. в 01:07 | ||||
Мой двоюродный брат, после прочтения книги, сказал, что это интересный юмористический роман. Не могу с ним согласится. Роман написан с юмором, но никак не юмористический. Две личности. Один привык плыть по течению не прилагаю усилий для того чтобы как-то изменить свою жизнь, а в мечтах у него... Второй не привык полагаться на обстоятельства, а пытается в меру своих возможностей обстоятельства положить под себя. Даже попав в непривычный для себя мир, он не смиряется, а пытается найти выход (ведя на поводу своего брата по несчастью, который очень уж быстро привык и поплыл по течению, как делал это всю свою жизнь), даже через поломку устоев целого народа. Для автора несколько нетипичное произведение, но тем и понравилось. | ||||
| ||||
«Запруда из песка» |
| |||
Maverick11, 10 апреля 2012 г. в 18:46 | ||||
Да роман, я бы сказал в скобках, т.к., никакого романа практически нет. Только воспоминания о прошлой жене — Лизочке, а уж после нее о жене)), — это не роман))). ну автор хорошо прошелся по современной власти и обругал и обласкал со всех сторон, где-то он прав где-то обратное, но судят обычные люди, так что им и казан в руки. Написано вполне неплохо, но явная агитация за путинский режим сильно раздражает...., книга явно политического направления, и именно это мне не нравится. | ||||
| ||||
«Кот-такт» |
| |||
Dan-Master, 28 февраля 2012 г. в 20:56 | ||||
Отличный рассказ. Громов еще раз подтверждает что он может ( и должен) писать юмористические новеллы. Причем мне он все время напоминает раннего Роберта Шекли... Кроме Того Автор в очередной раз показывает проблему с интересного ракурса, а вид с боку, очень часто дает неожиданный эффект. | ||||
| ||||
«Исландская карта» |
| |||
berrgelmir, 17 января 2012 г. в 16:37 | ||||
Александр Громов: «Исландская карта», «Русский аркан». Вотъ, так и хотелось мне написать «Русскый арканъ», если честно. Но справился. Итак, паропанк (именно так), так как стимпанк, как определение, мне не очень. Книги, между прочим, весьма неплохи, хотя восхищаться ими я бы не стал. Причины? Да разные. Чрезвычайно люблю книги об Эрасте Петровиче Фандорине. Положа руку на сердце, могу сказать. Что как по мне — Борис Акунин это открытие первой половины 2000-х, в отличие от Пелевина. Хотите не уважайте меня, хотите — презирайте, но я лучше прочту что-то красивое, отдающее духом России того времени и погружением в реалии 19-го века, его конца, чем то, что пишет автор Омон-Ра и прочих Чапаевых в пустоте. Во всяком случае основной герой господина Чхартишвили куда как лучше всех тех непонятных типов, что фигурируют в произведениях типа «Насекомых». К чему я это всё? Да к тому, что прочтя первые несколько страниц «Исландской карты» меня посетило дежа-вю. Хоть кол на голове тешите, но впечатление было следующее: автор Акунин решил поиграть и попутно заработать денег. Настолько схожи многие языковые коллизии и повороты сюжета, которые весьма схожи с детективами про чиновника для особых поручений в отставке, что даже диву даёшься. Такой же сочный и вкусный слог, когда речь заходит о составляющих мира, те самые городовые, которых так и видишь, сам ГГ, т.е граф Николай Лопухин, его спутник Еропка, основные и второстепенные персонажи книги. Много схожих моментов, весьма много. Конечно, нельзя отрицать того, что автор просто умён, а также любит схожие исторические темы. В этом нет ничего странного. Ну да ладно, что-то я удалился от самого произведения. Сюжет хорош: Америки нет. Ни Южной, ни Северной. Это никак, в принципе, не отзывается на сюжете, но добавляет чуть пикантности. На дворе двадцатые век, близящийся к концу, но основная действующая сила движителей — пар. Конки катаются, Российская империя стоит и не думает падать, а политических террористов возглавляет Клара Мракс (и это самый смешной момент книги). По морям-по волнам гоняют взад вперед как клиперы, так и пароходы. Начинается эпоха броненосцев, идёт война с пиратами Исландии, которые возродили (из-за плохих экономических условий) традиции своих бородатых предков и вышли на тропу войны со всем окружающим миром. Как и полагается — есть государство антагонист. Россия тоже не самая лучшая держава, но «королева морей» Великобритания действует во всей красе своей ярой колониальной политики. На фоне этого государь-анператор отправляет наследника, непутёвого старшего сына, в кругосветку, конечной целью которой является Япония и Дальний Восток. Ничего не напоминает? Наследник-балбес, квасящий по чёрному, его младший брат, популярный в народе, Япония? Мне сразу напомнило историю Николая Саныча Романова, японского парня, долбанувшего его по голове и то, что младший брат последнего российского самодержца был весьма популярен в умных кругах. Ну да ладно, идём дальше. Наследника хотят скормить исландским пиратам, чтобы те его, значит, уничтожили. Граф Лопухин, плывущий с ним на одном корабле, с самого начала подозревает заговор. Также, как и ещё несколько персонажей. К слову, граф сотрудник 3-го отделения отдельного жандармского. Прочие аристократы его боятся и презирают. А граф служит себе и не тужит. Так вот, заговор он подозревает сразу, и начинает, как водится, его раскрывать. Что усложняется наличием двух кораблей и отсутствием агентуры на втором. Причём корабль наследника — переделанная яхта для императорской семьи, немного усиленная и вооружённая. Второй пароход — тихоходная канонерская лодка. Куча вопросов по сравнению их ТТХ с самого начала, но это не смущает почти никого. Да и автор находит всему вполне грамотное и логичное объяснение. Команды кораблей тоже, куда как разные: ветераны и курсанты-гардемарины. Ни шило, ни мыло, не пойми чего, одним словом. И вся эта шатия братия отправляется в свой сложнейший круиз. Перед тем, как суда выходят в Великую Атлантику, автор мастерски даёт нам попробовать мир на вкус, вводя всякие заходы в порты, Синегамбию и прочее, связанное с географическими и политическими отличиями своего мира от нашего. Ну а в Атлантике... А в Атлантике начинается экшн с пиратами, боями, потерями и потоплениями. К слову, сами пираты, бои и корабли описаны весьма достоверно и интересно. Сам увлекался историей флотов, в основном военных, и чувства неправдоподобности и близко не возникло. Рассказывать сюжет дальше смысла нет, так как всё интересное в самих книгах. Могу сказать одно: 7,5 баллов из 10 по моей оценке. Поклонникам альтернативной истории, вкусного языка, морской романтики и России времён Империи — рекомендую настоятельно. | ||||
| ||||
«Ушибленные стремительным домкратом» |
| |||
mihail, 21 ноября 2011 г. в 09:21 | ||||
Отличная статья. Да, есть стремительные домкраты и гиперболоиды, но разве это останавливает в чтении книги, если она действительно отличная. Спасибо автору за хорошее разъяснение, включающим и юмор, и самокритику. | ||||
| ||||
«Запруда из песка» |
| |||
bormotolog, 15 ноября 2011 г. в 17:38 | ||||
Как справедливо заметил morbo, перед нами — типично «громовский» роман. Автор в очередной раз ставит человечество на грань уничтожения, только причина описанной ситуации на этот раз — внешняя. По крайней мере, так кажется на первый взгляд. Выходов из ситуации — два: либо, собственно, уничтожение, либо превращение нынешней массы политических устройств и разных государств в единое планетарное образование армейско-казарменного типа. Что было выбрано, догадаться несложно. Самоанализ главного героя занимают изрядную часть повествования. Герой со своей рефлексией не только выжил (впрочем, проблема выживания отдельного индивидуума в обществе будущего проблемой быть перестала), но и умудрился выбиться «в люди». Это «возвышение» объясняется одним из двух фантастических допущений, упомянутых автором в своём ЖЖ в связи с этим романом. На мой взгляд, фантастических допущений в романе всё-таки три, а не два. Третьим допущением мне видится идея объединения человечества в единое государственно-политическое образование «из-под палки». | ||||
| ||||
«Наработка на отказ» |
| |||
Коровьев, 30 сентября 2011 г. в 22:55 | ||||
Прекрасная книга,несмотря на некоторую тяжеловестность повествования. | ||||
| ||||
«Уступчивые» |
| |||
morbo, 28 сентября 2011 г. в 21:41 | ||||
В привычном нам обществе люди угрожают друг другу опасностью, т.к. люди обычно находятся в безопасности. Общество из рассказа, по сравнению с привычным нам, поставлено с ног на голову. В нём люди обычно находятся в состоянии опасности, и только совместные усилия могут обеспечить безопасность каждого. Поэтому в этом обществе угрожают отказом в безопасности. Слабые автоматически становятся сильнее сильного, а чтобы победить сильного достаточно просто с ним не связываться. Рассказ чем-то напоминает «Корабельного секретаря» того же Громова. Там тоже имеется общество, которое на первый взгляд может показаться дикарским, а по сути обладающее культурой намного более высокой, чем привычная нам. Великолепный рассказ. Чего-то в этом духе я жду от «Хайнского цикла» Ле Гуин, который я пока не читал, но обязательно прочитаю: социальная фантастика, различные социальные структуры, обусловленные особыми условиями жизни. | ||||
| ||||
«Дарю тебе звезду» |
| |||
sham, 25 сентября 2011 г. в 06:15 | ||||
Еще один интересный мир «Галактической Империи». Полуанекдотическая ситуация, юмористическая фантастика, в целом понравилось. Приключения Трифилия, безусловно интересны, но как-то затянуты слегка. | ||||
| ||||
«Шаг влево, шаг вправо» |
| |||
morbo, 23 сентября 2011 г. в 10:34 | ||||
По сравнению с до сих пор прочитанными романами авторства Александра Громова, этот показался мне уж слишком тяжёлым. Уж слишком мрачным оказался мир, в котором происходит действие романа: вживляемые в голову чипы, девочка-даун, измена жены главному герою, религиозные секты монстропоклонников, локальные землетрясения, разрезанные дома, взрослый человек с абсолютно стерильным мозгом, сидящий в глуши на холоде в одном лишь деловом костюме, тщетность попыток не то что противодействовать пришельцу, а хотя бы просто понять — что он такое, откуда взялся, каковы его цели. Несмотря на прозвучавшие под конец книги ответы, все они для меня остались всё-таки неподтверждёнными гипотезами. | ||||
| ||||
«Крылья черепахи» |
| |||
alex33, 04 сентября 2011 г. в 09:56 | ||||
Настоящее… Писака-детективщик отправляется на отечественную базу отдыха, чтобы в провинциальной тишине накрапать очередной одноразовый романчик. Впрочем, уже на следующий день после приезда ему становится не до этого… Происходит убийство… И внепланово начинается весенний паводок невероятных масштабов… Роман-катастрофа с детективным сюжетом. А может быть наоборот – детектив в антураже апокалипсиса. Впрочем, обе составляющие романа получились не совсем чёткими. Детектив в стиле в стиле Агаты Кристи получился не очень интригующим. Персонажи прописаны хорошо, но сюжет какой-то надуманный и незатейный, а развязка совсем потерялась и не принесла удовлетворения от прочтения. Водный апокалипсис прописан подробно и с нарастающим азартом, но обидно закончился открытым финалом. Линия «дом у дороги» вообще потерялась. Отмечу лёгкость чтения и некоторую писательскую самоиронию в стиле Громова. Итак, уже не в первый раз неплохо оцениваю Громова – писать умеет, но романы получаются какие-то не цельные. Фантазия у автора есть, но не хватает крепкой арматуры для связки сюжета романов. Мне нравятся романы в стиле реализма с минимальным фантастическим допущением. Вот плюнул бы автор на линию «10 негритят» и сосредоточился бы только на апокалипсисе, то возможно получился захватывающий роман-катастрофа. Читать рекомендую любителям лёгкой, но неглупой фантастики. | ||||
| ||||
«Вычислитель» |
| |||
TylerDurden, 27 августа 2011 г. в 09:20 | ||||
Хорошая повесть. Показывает нам, что всё не должно строиться на логике и расчете, иначе останешься в одиночестве. Нужно не просто учитывать чувства в вычисления, но и самому проявлять их, даже если это вредит конечному результату. | ||||
| ||||
«Наработка на отказ» |
| |||
morbo, 07 августа 2011 г. в 18:30 | ||||
Мне этот роман напомнил линию Переца из «Улитки на склоне» Стругацких — по-моему два брата-близнеца, как в идейном плане, так и в реализации. Редут — это Управление, Прокна — Лес, Варидонты — боевые подруги, Перец — Шабан, люди и там и там одни и те же — не видят перспективы, живут одним днём, делают то, что «положено», руководствуясь в большей степени заведённым порядком, нежели разумом. Единственное более-менее крупное отличие состоит в том, что главный герой этого романа не настолько одинок, ему есть с кем поговорить, пусть собеседники и не до конца разделяют его точку зрения на мир. Есть и единомышленники, с которыми, правда, ему не довелось встретиться. Мир не настолько чётко чёрно-бел, показаны все промежуточные слои людей, ясны их мотивы. Кому-то нужна власть, кому-то — деньги, кому-то — карьера, многим — жить в своё удовольствие... В общем — более жизненный и грубый, адаптированный к нашему времени, вариант «Улитки на склоне». Если не ограничиваться одной только «Улиткой на склоне», то можно узреть некоторые аналогии с циклом «Мир Полдня» Стругацких. Например, Ореол — Людены, мусорщики — прогрессоры, Шабан — подкидыш. Хотя, возможно, это мне только показалось и Александр Громов на самом деле писал всё от души, не пытаясь что-то заимствовать и плагиатить сознательно. В таком случае, прошу у автора прощения. Тут уж ничего не поделаешь, некоторые мысли могут настолько глубоко запасть в душу, что потом уже бывает трудно разобраться — откуда они там взялись, зародились ли самостоятельно, или кто-то заронил их зёрна, давшие впоследствии раскидистое дерево, составляющее основу мировоззрения человека. Роман неплох, но излишне тяжёл, пересыщен размышлениями. Возможно этот роман — дитя своего тревожного времени. Стоит ли читать? Если вы уже прочитали какой-то из романов цикла, то прочитать стоит. | ||||
| ||||
«Прыткая и Потаскун» |
| |||
mytreus, 31 мая 2011 г. в 19:14 | ||||
Не отзыв, а, скорее, наблюдение. Повествование Потаскуна о жизни в роли дрессированной собачки чем-то напоминает по тону рассказ лорда Рокстона о человекообезьянах Затерянного мира (эпиграф про «недостающее звено» в качестве подсказки) — об обезьяньем городе на деревьях (ср. долина летяг). Кажется, в главе «Этого зрелища мне никогда не забыть» можно увидеть одну из отправных точек к созданию повести Громова. И ещё. Понравилось, что автор не побоялся дать тривиальное (но в то же время изящное, так как не множит сущности) объяснение истории возникновения двойной планеты. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Двуногое так и не поняло, что на сей раз попало не в какой-то параллельный мир, а в одно из вероятных будущих своего собственного. Двуногие, двигая науку с технологией, прут вслепую, и, наверное, не прозреют даже в момент катастрофы. Горькая правда. | ||||
| ||||
«Тысяча и один день» |
| |||
Shean, 28 мая 2011 г. в 08:54 | ||||
В принципе, очень приятная по месседжу и по исполнению книга. Отмечу только одну существенную нестыковку: у человеческого существа, любого пола, есть сильное стремление к грумингу. Проще говоря, к тому, чтобы его (ее) комфортно и безопасно трогали. Разумеется, секс в это входит, но только как колбаса в бутерброд — есть родительско-детские (обязательные для развития не-психов) касания-обнимания, товарищеские асексуальные абнимки (и нечего Брежнева поминать, посмотрите фильм «Небесный тихоход», как три летчика гуляют по парку) и пр. и др. Сексаторами этого не заменишь. | ||||
| ||||
«Такой же, как вы» |
| |||
видфара, 31 марта 2011 г. в 14:39 | ||||
Честная и жёсткая попытка пройти ещё одну развилку на пути в Прекрасное Далёко. Чем-то напоминает Сергея Снегова с его тремя дорогами в жизни парнишки-колониста... Громов не закоренелый пессимист, как может показаться на первый взгляд. Скорее, он тот самый хорошо информированный оптимист, которого эволюция неизбежно ведёт к пессимизму. И дело тут совсем не в биологии с её ожидаемым прорывом в клонировании. Дело в социальной психологии — той самой противной психологии, что превращает любого одухотворённого сапиенса в элементарную частицу толпы. И вот мы уже не строим светлое будущее, а с азартом ловим в своих рядах очередных отклонутиков... Смех главного героя в финале рассказа страшен именно своей безнадёжностью. Но чего стОят все прекрасные теории и благие намерения, если извечный разрыв по линии «Отцы и дети» с лёгкостью перечёркивает любые наши начинания противостоять вселенскому хаосу? | ||||
| ||||
«Ватерлиния» |
| |||
sham, 03 марта 2011 г. в 03:16 | ||||
Роман продолжает повествование о нелегкой судьбе Александра Шабана и его наставника Меннигона (Ларса Шмитта). Второй роман читался по-бодрее первого. Он скажем, так показался более цельным в сюжетном плане. Очень понравилась новая планета, детально проработанная Громовым: Капля — полностью жидкая планета без ядра. Автором замечательно продуман мир, география, животные, социум. В общем как всегда Громов — молодец и его социальная фантастика на высшем уровне. | ||||
| ||||
«Такой же, как вы» |
| |||
CHRONOMASTER, 19 февраля 2011 г. в 10:53 | ||||
Хороший неглупый рассказ с интересно поставленной проблемой. Именно проблематика рассказа вызвала у меня положительный отклик. Уже не за горами времена клонирования, давно уже умы человечества спорят по этим вопросом, и вот Громов предложил посмотреть на этот вопрос с далекой, но интересной перспективой. Скачи во времени дают хороший контраст, показывая, какие были хорошие начинания и планы и то, к чему всё это привело. В начале пути не видно к чему всё приведёт, даже если продумаешь всё до мелочей и будешь вести полный контроль. | ||||
| ||||
«Мир Тверди» [Цикл] |
| |||
sham, 28 января 2011 г. в 19:01 | ||||
Если говорить о дилогии в целом, то, конечно, Громов — молодец! Придумал такой мир! И вот взялся, наконец, и нам рассказал, как Земля стала метрополией и заселяла миры, о которых я с таким восторгом читал в его рассказах и повестях. Как вступление к циклу дилогия в принципе нормальная, но для ЦЕЛОЙ дилогии сюжета явно маловато. История с революцией не тянет на такой объем. Понятно, что тут коммерчиские соображения давлеют над творческими. У современных прославленных мастеров сегодня мы можем наблюдать активно выходящие дилогии, трилогии и пр. Эта тенденция не радует, вообще и здесь в частности. Из этих двух романов могла получиться вполне приличная одна книга с более высокой оценкой. Отдельно хочется отметить, связь данной дилогии с уже написанной в девяностых дилогией Капли. Автор тем самым связал все воедино, за что ему, конечно, отдельное спасибо! После некоторого перерыва приступаю к ее чтению... Будет интересно сравнить первую и последнюю дилогии автора из одного и того же цикла... | ||||
| ||||
«Человек отовсюду» |
| |||
morbo, 09 января 2011 г. в 12:51 | ||||
Читать было очень интересно в основном и-за непредсказуемости сюжета. Если в первой части дилогии, в «Ребус-факторе», было заранее понятно что произойдёт дальше, интрига была лишь в том, как это произойдёт, то во второй части дилогии непредсказуем сам сюжет. Читаешь и гадаешь — что же будет дальше? И автор не разочаровывает, с каждым оборотом сюжет становится, что называется «всё чудесатее и чудесатее» и далее по тексту :) Также можно отметить и то, что во второй части автор исправил основной недостаток стиля первой части. Если в «Ребус-факторе» все события излагаются устами главного героя, то во второй части больше диалогов и действия. Роман получился более живым и объёмным, герои не такие плоские, действия и сцены не столь натянуты. Я обнаружил довольно много идей, чем-то напоминающих идеи из романов Стругацких: «Парень из преисподней» — обстановка комнаты, меняющаяся по желанию живущего в ней человека, «Попытка к бегству» — квазиживой космический корабль, идея прогрессорства, Ореолиты — аналоги Странников, Преисподня с Прокны похожа на лес из «Улитки на склоне», ничтожество людей по сравнению с высшей цивилизацией из «Пикник на обочине» и т.д. Впрочем, те или иные идеи витают в воздухе и перекочёвывают из романа в роман довольно легко и часто. Заслуга Громова состоит в том, что очень многие идеи он объединил в одном довольно хорошо продуманном мире. Мир выглядит не лоскутным одеялом, а производит впечатление целостного, совершенно бесшовного, органичного. Какой-то особой идеи, за исключением осознания ничтожества людей, в нём нет. В целом это приключенческий роман в мире научно-фантастического будущего. Если хочется хорошего развлекательного чтения, без особых заявок на этические проблемы, то этот роман — именно то, что вам нужно. | ||||
| ||||
«Человек отовсюду» |
| |||
dobryh Del maste, 29 декабря 2010 г. в 19:46 | ||||
Для творчества Александра Громова этот роман в значительной степени необычен. Как правило, его романы имеют в своей основе некий сюжетный стержень на событийном плане, на уровне «приключений тела». Здесь такой стрежень составляют в куда большей степени «приключения духа»; эпизоды, когда герои проявляют активность, не имеют прямой связи, выглядят, на мой взгляд, если можно так выразиться, разрежено. Хорошо это или плохо? Не секрет, что многим авторам не удаётся создать подобным образом интересное произведение. На мой взгляд, внешний, событийный сюжетный план является тем скелетом, обойтись без которого очень нелегко. Но писательское мастерство, которым обладает Александр Громов, позволило справиться с этой задачей. Роман представляет собой вторую часть романа-взросления: герой, уже расставшись с юношескими иллюзиями, ищет своё место в жизни. Непростая творческая задача, с которой автору, как мне кажется, удалось справиться.
Кроме всего прочего, новым для автора является то, что этот роман является связующим звеном между предыдущим романом-приквелом и написанным ранее циклом. Для поклонников автора это обстятельство в какой-то мере играет роль «наружного скелета», упрочивающего сюжетную конструкцию. | ||||
| ||||
«Антарктида online» |
| |||
Лoki, 27 декабря 2010 г. в 07:03 | ||||
Книга очень интересная — такой русский ответ Хайнлайну С его Луной -Суровой Хозяйкой. Но именно русский ответ. С национально русским коллоритом. Только Русские смогли бы с пьяну обьявить независимость, а потом трезвыми со всем пылом сердца отвечать за свои слова и вербовать под свои знамена другии нации | ||||
| ||||
«Завтра наступит вечность» |
| |||
евгений 6, 19 декабря 2010 г. в 00:57 | ||||
Давно слышал ,что этот автор пишет отличные вещи,но всё никак не мог в этом убедиться и вот наконец мне попала в руки эта книга,и прямо скажу ,она меня не разочаровала.По стилю напоминает Павлова спримесью Гамильтона ,в общем весьма интересно.Хотя финал по всей видимости остался открытым. | ||||
| ||||
«Погоня за хвостом» |
| |||
Yazewa, 01 декабря 2010 г. в 17:48 | ||||
Слабо, по-моему. Именно идея сюжетная — слабая. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Читалось скучновато, уже просто по обязанности дотянуть до конца... Во всяком случае, заведомо некчемное обращение к литературным произведениям. И то, что пришельцы стали охотиться за этой жалкой кучкой людей. Да начни они просто заселять эту планету, не обращая внимание на них, потихоньку уничтожая по мере пересечения — и все дела. Стоило ли тратить время? Не верю абсолютно. | ||||
| ||||
«Запретный мир» |
| |||
Dan-Master, 26 ноября 2010 г. в 18:50 | ||||
Очень не плохой роман. Возможно он не претендует на лавры супер произведения, но произведение вполне читаемое. Самое главное что в романе напрочь отсутствует фентезийная основа. И колдуны племен в реальности могут только одно — открывать двери между мирами. Все остальное — чистый материализм. Отлично прописаны герои, особенно Скарр. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Его чувство долга просто поражает. Немного жаль как автор описывает Витюню — эдакий штангист имбецил но.. с Автором не поспоришь. Само повествование абсолютно не скучное, радует насыщенностью действия и информации. Кроме того Громов всегда остается Громовым, за юмором и боевыми действиями лежит сильная социально философская основа.( лукав и витиеват Громов — главного колдуна виновника всех злоключений Шрамом зовут, он то и оставил шрам на всем мире.) | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 . . . 19 20 21 22 23 (+10)»