Все отзывы на произведения Кира Булычева |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 4231
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 47 48 49 50 [51] 52 53 54 55 . . . 81 82 83 84 85 (+10)» (+25)»»
«Покушение на рассвете» |
| |||
Тимолеонт, 22 июня 2024 г. в 18:18 | ||||
Ну вот именно это имели в виду Стругацкие, когда говорили, что у Булычёва получаются восхитительные вещи, когда он не торопится. Этот рассказ он, кажется, пытался успеть написать, пока заваривается чай. Думаю, он даже не особо остыл... Ну, честно — завязка хорошая, некие ксеносы-диверсанты пытаются предотвратить создание на Земле единого Сверхразума Тирани... то есть Коллективного гения, но из-за слабой разведики и подготовки терпит поражение. Ну и что и к чему это? Да фиг его знает. Я удивлён, что на фантлабе нет примечания, мол, это глава, вырезанная из середины какого-нибудь неоконченного романа. | ||||
| ||||
«Другая поляна» |
| |||
Тимолеонт, 22 июня 2024 г. в 18:15 | ||||
Восхитительный небольшой шедевр. Нафиг обоснуй, он здесь и не нужен! Булычёв и без него успешно прибегает к своему испытанному приёму — сочетанию человеческих характеров и истории с очень остроумными ситуациями. Вот здесь есть занудный влюблённый нытик — его взаимодействие с ГГ и своей невестой тянет на отдельный самодостаточный рассказ, а ведь есть ещё иная реальность, где взрывной характер Пушкина лишил нас великого гения на полтора десятилетия раньше... Но ведь есть же во вселенной некий баланс и всё стремится к равновесию, да? | ||||
| ||||
«Письма разных лет» |
| |||
Тимолеонт, 22 июня 2024 г. в 17:01 | ||||
Почти все письма — лишние. По настоящему для сюжета нужны лишь первое, да последнее, остальные можно было безболезненно выбросить, но автор решил подраздуть объём и чуть поупражняться в разной стилистике от лица разных людей. В принципе — получилось убедительно, что не делает все промежуточные письма менее унылыми и скучными. Но сам механизм эволюционного преимущества получился забавным и неожиданным — я всерьёз думал, что это учёные сами себе накрутили, а «лишний» лемур просто детёныш оригинальной парочки). | ||||
| ||||
«Закон для дракона» |
| |||
amak2508, 22 июня 2024 г. в 17:01 | ||||
Для 70-х годов совсем неплохо: приключения отважных исследователей на неизведанной планете плюс дополнительный урок по экологии плюс умение Булычева писать легко и увлекательно. Конечно, многое здесь упрощено или напротив — утрировано, но куда же без этого, иначе большая часть произведений просто не получилась бы. Например, понятно, что люди, имеющие возможность перемещаться в космосе со сверхсветовой скоростью, должны иметь оружие посильнее пистолетов ХХ века, которое уничтожило бы этих драконов в один момент. Да и не будут драконы так оголтело нападать на базу, проламывая при этом крышу гаража — ведь где-то они пребывали, когда строилась база. Впрочем, это всё придирки... Повесть и сегодня читается нормально: есть загадка, есть отважные исследователи, удивительно похожие на читателей из 70-х, и, наконец, есть толковая разгадка. Ну что ещё надо для увлекательного чтения... | ||||
| ||||
«…Хоть потоп» |
| |||
Тимолеонт, 22 июня 2024 г. в 15:29 | ||||
Судя по отзывам, не мне одному этот рассказ показался запредельно скучным и тягомотным. Я не литературный критик и не смогу провести подробный анализ текста, но тут слишком в глаза бросается отсутствие важных событий и абстрактность, ненужность почти всех размышлений. Единственное, что немного извиняет рассказ — правдоподобный жизненный характер, но Булычёв не потрудился его раскрыть толком. | ||||
| ||||
«Детективная история» |
| |||
Тимолеонт, 22 июня 2024 г. в 15:05 | ||||
Можно представить, насколько огромно искушение использовать передовые изобретения в своих личных целях. Только конкретно в этом случае ну никак не получается осудить ГГ — слишком проникновенной и человечной вышла её история. Очень удачный сюжетный ход, когда фантастическое изобретение хоть и является важной составляющей сюжета, но не отвлекает на себя лишнее внимание. | ||||
| ||||
«Мутант» |
| |||
Тимолеонт, 22 июня 2024 г. в 14:45 | ||||
Очень лирический рассказ про одиночество. Как монстр Франкенштейна, ГГ будет чужим для всех — даже если и найдёт каким-то чудом настоящих друзей, это будет всё же не то. Тем не менее, искренне хочется сочувствовать несчастному муравью и пожелать ему счастья в будущем). Правда, почему-то автор не удержался от того, чтобы сделать его каким-то богоподобным сверхразумным муравьём, который по своим способностям обгонит любого человека — такой гений и сам бы себе сумел со временем сконструировать кучу разумных сородичей. | ||||
| ||||
«Излучатель доброты» |
| |||
Тимолеонт, 20 июня 2024 г. в 13:14 | ||||
Даже с Алисой эта слишком слабая, безыдейная и наивная, если не сказать, глупая история. А если ещё убрать ГГ и оставить одну Кору, то оно превращается вовсе в безнадёжное «Исчезновение профессора Лу Фу», в которой ещё обыкновенной связности и последовательности не хватает. Что печально — это лишь иллюстрирует, почему автор пихал Селезнёву даже в явно чуждые для неё истории, ибо без легендарной Девочки из Будущего значительная часть его поздних историй для детей была бы вовсе никому не нужна и неинтересна. | ||||
| ||||
«Коралловый замок» |
| |||
Тимолеонт, 12 июня 2024 г. в 06:53 | ||||
Моё искреннее почтение Булычёву и его умению изображать персонажей, о которых даже руки марать не хочется, настолько они омерзительно-неприятны. Есть же такой тип людей, сам с такими сталкивался, которые вроде и бесят-паразитируют, но делают это настолько толково и ловко, что даже побить формально не за что. Да и организационную пользу они, надо признать, приносят. Но мне очень понравилась и фантастическое допущение этого рассказа (кто в наше время, кроме застройщиков и банкиров), не мечтает о дешёвом комфортном жилье? Понравилось и то, как гениальное изобретение может быть орудием в руках карьеристов и вороватых паразитов, которые всё равно сумеют вывернуть всё наизнанку и сделать виноватым кого-то другого. | ||||
| ||||
«Пустой дом» |
| |||
Тимолеонт, 11 июня 2024 г. в 19:47 | ||||
Я знаю, как местные аборигены с комарами боролись — они на них тактические ядерные боеголовки сбрасывали. Да и вообще не стеснялись масштабного размаха — не хочешь мёрзнуть, да и пофиг, просто вычеркни эти «полгода плохая погода, полгода совсем вникуда» из своей жизни. Вообще рассказ вызвал противоречивые впечатления — насколько он захватывающий и офигенный в начале, настолько же разочаровывающая развязка следует в финале. | ||||
| ||||
«Сыщик Алиса» |
| |||
Тимолеонт, 11 июня 2024 г. в 19:14 | ||||
Абсолютно линейное и незамысловатое повествование, но зато есть интересные приключения, почти что детективная интрига, попытки помочь людям и найти создателя местных чудовищ... Тут ещё можно было бы поднять вопрос о последствиях своей безотвественности и строгом контроле за опасными приборами, но то ли Булычёв счёл эту тему слишком сложной для детей, или просто проигнорировал то, что с таким уровнем контроля Земля Алисы давно бы уже была уничтожена теми же чудавками вроде Гераскина. | ||||
| ||||
«Монументы Марса» |
| |||
Тимолеонт, 10 июня 2024 г. в 18:52 | ||||
Сначала я подумал, что это рассказ о героях и подвигах. О тех благородных людях, для которых жизнь сородичей важнее собственной. Но меня смутила история девочки Аустры, которая просто родилась и позже навсегда улетела на Землю. Нет, этот рассказ про историю, про то, как люди создают своё историческое наследие. Ведь в начале Булычёв прямо говорит, что это на Земле памятники и монументы копились тысячелетиями, а Марс только-только сделал первый шаг в дороге из тысяч ли. | ||||
| ||||
«Можно попросить Нину?» |
| |||
Тимолеонт, 09 июня 2024 г. в 18:34 | ||||
Необыкновенно сильный и пронзительный рассказ. Несколькими страницами Булычёв пугающе правдоподобно передал ужас блокады и города, а ведь по сюжету это всего лишь слова маленькой девочки... А ГГ даже бессилен ей помочь и может разве что разговором поддержать, да одним старым-старым воспоминанием, в котором нельзя быть полностью уверенным. | ||||
| ||||
«Сказки» [Цикл] |
| |||
Тимолеонт, 09 июня 2024 г. в 13:09 | ||||
Очень правдоподобная и удачная пародия. Я почти уверен, что верно догадываюсь, над кем прикалывался Булычёв в каждой сказке. А учитывая то, что в первых двух ещё и юмор даже хороший, то этот миницикл и вовсе становится достаточно примечательной вещью в библиографии Булычёва. | ||||
| ||||
«Такан для детей Земли» |
| |||
Тимолеонт, 08 июня 2024 г. в 17:52 | ||||
Добрая и изящная история, которую финал только красит и делает сильнее. Что-то мне вспомнился один из рассказов Кларка, где ксеносы тоже скрывали свой внешний вид от людей, потому что выглядели форменными библейскими чертями и опасались максимально предвзятого отношения. Вообще интересный вопрос, кого ещё можно встретить там, в космосе, кого мы примем за одного из представителей нашего мирового фольклора. Как минимум пара Лавкрафтовских богов точно есть где-то там в пустоте). И хорошо, что ГГ не кого-нибудь из них притащил на Землю. | ||||
| ||||
«Я вас первым обнаружил!» |
| |||
Тимолеонт, 08 июня 2024 г. в 17:41 | ||||
История не избитая только ленивым. Космонавты улетают, пару лет пропадают где-то, а по возвращении оказывается, что прошло десятилетие другое. И мне не стыдно даже признаться, что я слишком туп, чтобы осознать такую концепцию ускорения времени. Нет, теорию-то я знаю и могу её внятно изложить, но в уме у меня она не укладывается, осознать, поверить и принять её тоже не могу. Но рассказ плох не своей концепцией, а неубедительностью. Говорят, что Савелий Крамаров в «Одиссее» не хотел играть космонавта-клоуна, утверждая, что в СССР на эту важную профессию был исключительно строгий отбор и придурка в космос не послали бы ни за что. Здесь же Булычёв как будто специально набрал в команду корабля исключительно тех, кто максимально для такой работы не годился. Убедительность просто на нулевом уровне и уже на этом этапе перестаёшь воспринимать историю. | ||||
| ||||
«Освящение храма Ананда» |
| |||
Тимолеонт, 08 июня 2024 г. в 17:33 | ||||
Это не серьёзный учёный, а юный стажёр-практикант, поддавшийся сиюминутному импульсу. Впрочем, не считаю это серьёзным недостатком — автор вполне имеет право написать историю про безответственного балбеса, готового ради красивой девочки поломать к хрену весь пространственно-временной континуум. В остальном — вполне себе интригующий рассказ про глубины истории. Безумно интересно заглянуть в прошлое хотя бы на несколько тысяч лет назад... | ||||
| ||||
«Когда вымерли динозавры?» |
| |||
Тимолеонт, 07 июня 2024 г. в 17:59 | ||||
Не такой уж и наивный рассказ, если задуматься. Миниатюризация — вещь естественная и зачастую способствует выживанию видов, оказавшихся в изоляции или столкнувшихся с проблемой сокращения пищевой базы. На каком-нибудь небольшом острове прожорливые гиганты в двадцать метров сдохнут с голода, а их уменьшившиеся на пару порядков родичи будут процветать и размножаться. Булычёв здесь неплохо так нагнетает интригу, а потом удачно играет на почве стереотипов и обманутых ожиданий, так что финал ещё получился и остроумно-изящным. | ||||
| ||||
«Юбилей-200» |
| |||
Podebrad, 04 июня 2024 г. в 15:53 | ||||
Кира Булычёва, как и любого писателя, часто подозревают в использовании ранее прозвучавших тем. На тему обезьяньего разума у нас на тот момент были, кажется, известны две книги, «Планета обезьян» Буля и «Пан Сатирус» Уормсера. Обе представляли собой сатиру на современное авторам человеческое общество. У Буля сатира лёгкая и изящная, у Уормсера грубая и довольно примитивная. А у Булычёва ведь совсем о другом. Во-первых, о возможности и этичности эксперимента над себе подобными. Во-вторых, о его последствиях. Но и это заслоняется развитием сюжета, которое, кажется, заслонило изначальные идеи. По своему изяществу этот небольшой рассказ мало уступает роману Буля. Эксперимент оказался более чем успешен. Выучили на свою голову. Шимпанзе учатся у людей не только тому, чему их пытаются научить, но и всему остальному. Перенимают, разумеется, не лучшее и адаптируют это к своим собственным обычаям. Оба сообщества, сообщество обезьян и сообщество учёных наставников, тайно изучают друг друга, подбрасывают друг другу ложную информацию и небезуспешно стараются друг друга перехитрить. У обоих сообществ свои сверхзадачи, своя внешняя политика и свои внутренние интриги. Кто кого в итоге перехитрил, это так и остаётся под вопросом, и нет сомнений, что обе стороны подстерегает ещё много неожиданностей. При этом и люди, и обезьяны относятся друг к другу по-доброму. Последние страницы не только ещё раз переворачивают сюжет, но и снимают напряжение. А самая последняя фраза — это просто на все времена. | ||||
| ||||
«Так начинаются наводнения» |
| |||
Тимолеонт, 02 июня 2024 г. в 17:00 | ||||
На подобные миры с пониженным индексом реальности, посторонних пускать точно не следует. Впрочем, местные тоже хороши, что допускают в свои владения непроинструктированных вредителей... Вообще достаточно глубокий рассказ — если захотеть, то можно увидеть здесь и метафору об экологии и важности охраны природы. Но лично с склонен считать, что это просто немного меланхоличная, но в первую очередь остроумная история-анекдот, которая сочинялась ради ударной концовки. | ||||
| ||||
«Плоды внушения» |
| |||
Тимолеонт, 22 мая 2024 г. в 12:50 | ||||
Типичный для Булычёва идеалистичный рассказ про лёгкое и простое решение тяжёлых проблем. Несмотря на отдельные глупости и гадости, рассказ, тем не менее, хороший — в ранних 90ых «Гусляр» ещё не совсем скатился и продолжал оставаться, обычно, Великим. | ||||
| ||||
«Подземелье ведьм» |
| |||
Тимолеонт, 19 мая 2024 г. в 15:24 | ||||
Прекрасное приключение, которое ничем толком не удивит, но наверняка понравится и увлечёт. Андрей — классический безликий герой, нарочито блеклый, чтобы читателю проще было себя с ним ассоциировать. По такому же принципу в компьютерных играх ГГ часто делают бессловесным и бесхарактерным молчуном, как Гордон Фримен. Белогурочка — классическая красавица в беде, юная, горячая, может сама по рогам врагу надовать, если он не слишком силён (надо же и ГГ себя героем проявить). Местный Аттилла — само зло, считай, классический Булычёвский тиран — лишь бы позавоёвывать, порезать и поугнетать кого-нибудь. В наборе так же есть ряд опасностей, база предтечий, декорации первобытного мира (динозавры, мастодонты, питекантропы и т.д). Всю историю слегка портит лишь ощущение незавершённости. В отношениях Андрея и Белогурочки, борьбе с ГлавГадом, подземельем ведьм... Нет, всё это без проблем можно додумать и понять, почему автор не оставил однозначного завершения, но всё же. | ||||
| ||||
«Коварный план» |
| |||
Тимолеонт, 16 мая 2024 г. в 18:39 | ||||
Вспоминается старая байка про подопытных, которые меняли своё мнение из-за давления «подставной» толпы, которая давала заведомо абсурдные и неверные ответы. Так и тут — высокие оценки и довольные отзывы. Рассказ хороший? Ну если начало действительно неплохое и истинно гуслярское, то в последней четверти скатывается в какой-то бессвязный бред из разряда «по стене ползёт утюг», Булычёв как будто очень торопился и заканчивал рассказ на отшибись. То ли у меня помутнение разума и я не смог разглядеть очевидных смыслов, то ли остальные не заметили паршивость последней четверти истории. | ||||
| ||||
«Упрямый Марсий» |
| |||
Тимолеонт, 16 мая 2024 г. в 18:33 | ||||
«Официальная наука» — чувствуете, как веет духом консприрологии и теорий заговоров от этого термина? Типо вот есть нормальная, правильная наука, но её замалчивают и подменяют «официальной», а о любой другой и говорить нельзя. Хрень полная. Либо ты нормальный учёный и можешь предоставить пруфы на результаты своих исследований (ну там, такие «официальные» критерии как непротиворечивость, объективность, повторяемость и проверяемость и т.д), либо балабол, которому нечем подтвердить и доказать свои слова и остаётся только врать про то, что тебя «официальная наука» якобы давит и замалчивает. Ну или взять всем привычные срачи и споры по научным вопросам, которые есть во всех науках. Учёные ожесточённо спорят — кто из них «официальный»? В общем, что сказать хотел. Сам по себе-то цикл неплохой, хоть и безликий и ничем не отличающийся от прочей дичи, творимой Минцем, но связуемое звено «Марсия» и науки, за которую можно поплатиться жизнью и свободой — раскрыто паршиво. Убедительней было б, если автор сделал упор на инквизиционные времена, ну или на политоту (Вавилов и Лысенко передают привет), вышло бы как-то поубедительней. | ||||
| ||||
«Гусляр — Саратов» |
| |||
Тимолеонт, 15 мая 2024 г. в 11:08 | ||||
Хорошая история про пользу соперничества в науке, да и во всём). Жажда знаний — это, конечно, хорошо, но показать, что ты умней своего противника — ещё круче. Да и вся замута с телепортацией здесь вышла на удивление интересной, хоть и короткой. | ||||
| ||||
«Жертва вторжения» |
| |||
Тимолеонт, 11 мая 2024 г. в 19:21 | ||||
На контрасте с «Обыском» — это как раз-таки хороший пример открытого финала. Всё же мы прочитали уже кучу историй про Минца и Удалова и может уже смутно подозревать, что там было дальше). А вообще история хорошо показывает, как становятся предателями и коллаборантами. Ради сохранения собственного комфорта и задницы в тёплом месте вполне допустимо обречь миллионы и миллиарды людей на гибель и поработщение, а робкие попытки как-то себя оправдать и символически переложить ответственность на кого-нибудь ещё — только подчёркивают ничтожество предателя. | ||||
| ||||
«Обыск» |
| |||
Тимолеонт, 11 мая 2024 г. в 19:15 | ||||
Что-то мне смутно подсказывает, что это не открытый финал, а лень автора продумывать и прописывать нормальную развязку. А жаль — в остальном история вышла неплохая и даже оригинальная. | ||||
| ||||
«Пропавший без вести» |
| |||
Тимолеонт, 11 мая 2024 г. в 19:14 | ||||
Удалов снова выполняет свою межпланетную гуманитарную миссию и помогает собратьям по разуму. Однако же, выделяется этот рассказ только на фоне того барахла, что автор массово писал в последние годы своего творчества. Будь он где-нибудь из начала 80ых — это была бы абсолютно безликая гуслярская история, с уже использованным сюжетом, но хуже написанная. | ||||
| ||||
«Пойми товарища!» |
| |||
Тимолеонт, 28 апреля 2024 г. в 06:20 | ||||
Мне кажется, болельщикам и футболистам эта история понравилась бы. История забавная, но в целом классическая и ничем не выделяющаяся — снова безумный гений Минца, снова безуспешно пытающийся обуздать его Удалов, снова весьма печальные для подопытных и всех окружающих последствия... Несмотря на это, история добрая и даже поучительная, переживать стоит только за возможный коллапс гуслярской торговле продуктами. | ||||
| ||||
«Горилла в бронежилете» |
| |||
Тимолеонт, 27 апреля 2024 г. в 18:36 | ||||
Казалось бы, хорошая идея — сделать животных бесполезными для браконьеров, загублена непродуманной реализацией. Вот тут ведь «порче» подвергаются ТОЛЬКО дикие животные и никто никого не заставляет становиться вегетарианцами. Но как же такие же дикие животные? Ну вот те же гуси. Их в же жрёт куча разных хищников — а они не потравятся их мясом? А крокодилы смогут выживать со своей ультрамягкой кожей? И таких вопросов здесь куча... Пожалуй, это было бы самое катастрофичное изобретение Минца. Да и поражает, с каким цинизмом он зачем-то вытягивает из своего единственного друга чёртову сотку на всю эту бестолковую работу? А вот вся линия с международными правоохранительными организациями удалась — это единственное весёлое, что здесь есть и не даёт рассказу окончательно скатиться в безблагодатность. | ||||
| ||||
«Пропавшие гости» |
| |||
Baskk, 05 апреля 2024 г. в 11:52 | ||||
Ещё при первом прочтении не мог понять: как можно было отслеживать такой маленький корабль за миллионы километров от Земли и перестать его наблюдать при приближении? При следующих прочтениях ляпов было больше. А ведь этот рассказ, написан для маленьких детей и читать его им надо вовремя. Хотя мои внучки уже родились в 21 веке и им есть с чем сравнивать | ||||
| ||||
«Недостойный богатырь» |
| |||
Тимолеонт, 24 марта 2024 г. в 14:40 | ||||
Сказочный экшен с интригами, погонями, злодеями и милой любовной линией. Очень булычёвское, в хорошем смысле слова, изложение сказочной истории. Дракон уже давным-давно истлел и протух, от дворца даже руин не осталось, а принц — ворюга-неудачник и вообще нехороший человек. История весёлая, бодрая и даже добрая. Героическая погоня за злодеем — вообще прекрасна. | ||||
| ||||
«Сапожная мастерская» |
| |||
Тимолеонт, 23 марта 2024 г. в 18:36 | ||||
Булычёв прекрасно предвидел, какой ад и погибель будет твориться с нашим архитектурным наследием в 90ые и последующие годы. И снос памятников старины, и уничтожение археологических памятников... А вообще да, история хоть и абсурдна, но она про то, что будущее может быть только если мы заботимся о нём уже сейчас, каждый должен идти на жертвы и риски ради спасения важных вещей. | ||||
| ||||
«Яблоня» |
| |||
Тимолеонт, 20 марта 2024 г. в 19:19 | ||||
Изобретения Гуслярских гениев настолько стабильно катастрофичны, что впору делать ставки — что на этот раз пойдёт не так. В этом рассказе я ошибся, ибо был искренне убеждён, что яблони стемительно будут заполонять Землю своими плодами вплоть до создания угрозы полного погребения всей поверхности. Впрочем, версия Булычёва получилась забавней и поучительней. | ||||
| ||||
«Сны Максима Удалова» |
| |||
Тимолеонт, 20 марта 2024 г. в 19:16 | ||||
Пророческие сновидения — это как раз то, чего не хватало Великому Гусляру. А ещё эта история настолько кинематографична, что так и не подверглась хоть какой-нибудь экранизации — прекрасная и ВНЕЗАПНАЯ концовка идеально смотрелась бы на экране. Забавно ещё, как убедительно и забавно автор показал образ мышления и представления ребёнка об окружающем мире и неизвестных ему явлениях. | ||||
| ||||
«Женской доле вопреки» |
| |||
Тимолеонт, 18 марта 2024 г. в 15:02 | ||||
А ведь начало было очень бодрым, интересным и многообещающим. Но, кажется, Булычёву стало то ли лень дописывать историю, то ли она просто ему надоела и в итоге он решил слить её в политическую сатиру. Получилось, как и почти всегда у автора — странно, натянуто и нелепо. А вообще Кристина Чистова могла бы стать вполне достойным и характерным жителем Великого Гусляра, «родись» она на пару десятилетий раньше. | ||||
| ||||
«Два сапога — пара» |
| |||
Тимолеонт, 18 марта 2024 г. в 14:56 | ||||
Легковесный рассказ — да, плохой — всё же нет. Да, я согласен с тем, что можно было бы написать «Два сапога пара» лучше, но совершенству в принципе нет предела. А так это вполне стандартный гуслярский рассказ — есть чудесное изобретение (на этот раз без инопланетян и путешествий), есть пара безответственных и легкомысленных балбесов, это изобретение испытывающее, и понеслось... А ещё это просто хорошая история про дружбу и взаимовыручку). | ||||
| ||||
«Свободный тиран» |
| |||
Тимолеонт, 15 марта 2024 г. в 13:19 | ||||
Классический булычёвский тиран с персонажами Гусляра. Ну, вот и всё хорошее, что могу сказать про этот рассказ. Политическая сатира, как почти всегда у автора, вымучена и натянута — не устаю поражаться людям, которые умудряются какой-то глубокий смысл найти в истории, простой как две копейки и с примитивным смыслом. Хотя хз, может, я просто уже наелся авторских тиранов и они у меня вызывают стойкое отторжение. | ||||
| ||||
«Тринадцать лет пути» |
| |||
ozymandia, 13 марта 2024 г. в 20:27 | ||||
Понравилась идея с телепортом и сменяющимся экипажем. Зря конечно упомянули, что чем дальше — тем больше энергии нужно — ведь по прилёту надо будет строить базу, как уже отмечали, и затраты выйдут намного больше. Возникшая, в ходе развития сюжета, дилемма тоже интересна, хоть и неправдоподобна — была бы выполнена инструкция. Участница романтической линии оставила в недоумении. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Три года как любовница мужчины постарше, пыталась покончить жизнь самоубийством в прошлом, довольно резкая и грубая особа. Но красивая, а поэтому забываем про все сказанное выше и немедленно в нее влюбляемся. Нам же с ней не 26 лет вместе лететь, это так, характер не сильно важен, хотя подождите-ка... Их отношения заставили меня задуматься о «любви с первого взгляда», о которой Гранжина несколько раз переспрашивает нашего героя. Потому что мне показалось, что как раз такая любовь, может восприниматься как... оскорбление, если вдуматься. Я полюбил тебя, не за твой характер, юмор, интеллект, увлечения и все остальное, что составляет твою личность, нет. Я полюбил сразу, как увидел твое тело и лицо. Ты красивая, а все остальное — не важно. В разговорах ГГ меня не порадовал. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — Я вас вчера не видел. — Когда вы прилетели, я была на вахте. Меня зовут Гражиной. — Я кошек видел. В пустой оранжерее. Вместо того, чтобы представиться в ответ — я кошек видел. Какой ты молодец, кошечек он видел. Момент с «мы женимся» при всей команде — просто стыд. В общем, наш Павлыш звёзд с неба, в этой повести, явно не хватает. Да и в целом, ведет себя троица как семиклассники, ей богу, хотя им 20-23 года. Диалоги все лаконичные, рубленые и очень наивные. | ||||
| ||||
«Берегись колдуна!» |
| |||
Тимолеонт, 11 марта 2024 г. в 16:05 | ||||
Честно, я не понял, что хотел сказать автор. Начинается многообещающе — я надеялся на противостояние рационализма Удалова, который за весь цикл какой только дичи уже не повидал, против древних архаичных колдунств, но получился пшик. Даже под спойлер ничего закатывать не вижу смысла — Удалов при первом же проявлении мистики сдувается и тут же покорно бежит к колдуну сдаваться и соглашаться на любые условия. Никаких попыток ни сопротивляться, ни разобраться в ситуации, ни попыток выработать противодействие злодею... Ну не в духе это Гусляра! Могла бы получиться неплохая юмореска в стиле ГГ, который и не заметил даже разницы со своей обычной жизнью или оказался бы доволен, так как у него появилось время на непрочитанные книги и недоделанные дела. В общем, рассказ пустышка ни о чём и заканчивающаяся ничем. | ||||
| ||||
«Звёзды зовут!» |
| |||
Тимолеонт, 09 марта 2024 г. в 22:57 | ||||
Эта история плохо подходит для гуслярского цикла — он почти всегда был про оптимизм, а не чернуху и трагедии. Поймите правильно, это хороший рассказ, но отнесение его к гуслярскому циклу абсолютно лишнее — очень уж злободневная и мрачная вещь, пусть и прекрасно написанная. Вот, к слову, интересно, в перестройку и начале 90ых Булычёв яро критиковал коммунистических упырей и человеконенавистнический советский строй. Интересно, был ли он доволен новыми порядками и тем, что пришло на смену старым временам? Тот же Стругацкий-младший прямо говорил, что лучше уж свободные, пусть и беспредельные 90ые, чем застойный СССР. Интересно, какого мнения по этому поводу придерживался автор. | ||||
| ||||
«Мечта заочника» |
| |||
Тимолеонт, 09 марта 2024 г. в 22:40 | ||||
Назвал бы это мистической фантастикой. Думаю, Булычёв здесь экспериментировал — вроде классический фантастический рассказ, но ощущается как мистика про загадки и тайны. Плюс, это ещё редкий у автора пример удачной и неглупой сатиры, да и просто хорошо написанный текст. | ||||
| ||||
«Ляльки» |
| |||
Тимолеонт, 08 марта 2024 г. в 17:22 | ||||
Очень удачный и неплохой хоррор, вполне откровенно вдохновлённый западными ужастики — я поклясться готов, что читал нечто подобное у Стивена Кинга, Мартина и кого-то третьего. Справедливости ради, Булычёв умудрился придать «Лялькам» гуслярского колорита — несмотря на радикальную смену жанра, это едва ли не самый «гуслярская» история, из написанных уже в 90ые. Докопаться можно разве что до правдоподобия — как заядлый любитель животных и человек, знающий море таких же увлечённых людей, я могу поручиться, что всеобщая облава на тварей началась бы уже после первых обглоданных кошек и собак. | ||||
| ||||
«Соблазн» |
| |||
Тимолеонт, 04 марта 2024 г. в 14:51 | ||||
Прекрасная проверка на честность и принципиальность. Мне понравилась эта история в том плане, что хорошие люди проходят испытание своей порядочности, только без грязи и чернухи, как это зачастую бывает. Они не изменяют супругам, не убивают, не лишают кого-то всех сбережений — у них просто появляется искушение понаделать себе кучу ценнейших экземпляров редких марок... Можно сказать, что действительно глубокий психологический рассказ, который показывает новые черты привычных героев. | ||||
| ||||
«Обида» |
| |||
Тимолеонт, 03 марта 2024 г. в 17:27 | ||||
А мне это показалось не критикой дикарских нравов землян, а сатира на некоторых наших сограждан, которые неоправданно сильно переживают о том, что о нас подумает заграница. Ах, как бы нам не опозориться, как бы только культурные высокоразвитые иностранцы не посмотрели бы на нас презрительно! Да идите лесом, инопланетяне, да, мы не идеальны и нам ещё много-много развиваться надо, но мы справимся как-нибудь. А теперь валите со всем своим снобизмом, негоже светлолицым ангелочкам порочить себя нахождением рядом с грязными варварами. Но вообще достаточно весёлый рассказ, особенно посмешило, как герои пытались уговорить инопланетян дать им ещё шанс. | ||||
| ||||
«Дар данайцев» |
| |||
Тимолеонт, 03 марта 2024 г. в 16:15 | ||||
Практически образцовая адаптация древней легенды для рассказа про «современность». Умно, смешно, небанально, интересно и идеально укладывается в дух и атмосферу сумеречного Великого Гусляра. А уж возможные варианты использования Конструкции заставляют жалеть, что рассказ такой короткий. | ||||
| ||||
«Глубокоуважаемый микроб» |
| |||
master alex, 28 февраля 2024 г. в 17:50 | ||||
Я не знаю, но эта вещь читалась не то чтобы тяжело, а просто нудно. Создалось такое впечатление, будто автор создал этот роман из нескольких кусков вещей. Удалов на Земле, после в космосе, на планете, на другой планете и в плену, а также т.д... Короче, я не знаю что написать, но начну, пожалуй, а там, что придёт в голову, то и скормлю читателям... В общем, товарищи, довольно скучно. Именно Гусляр, у Булычёва получается лучше в краткой форме, чем вот в такой... | ||||
| ||||
«Сильнее зубра и слона» |
| |||
Тимолеонт, 24 февраля 2024 г. в 19:56 | ||||
Очень сильно редкий случай, когда великогуслярские изобретатели немного подумали перед тем, как внедрять и распространять свои гениальные изобретения. Несмотря на такие ограничения, рассказ получился забавным и интересным — не без косяков, то есть фантастических допущений, нелепость которых очевидна даже для меня, но это мелочи. Неплох и местный образ настоящей русской женщины, которая зубра на скаку на лопатки положит вместе с законами физики. | ||||
| ||||
«Письма Ложкина» [Цикл] |
| |||
Тимолеонт, 23 февраля 2024 г. в 19:05 | ||||
Думаю, нет смысла оценивать эти письма по отдельности, несмотря на то, что они весьма разные по качеству — от окологениальной пророческой «Братьев в опасности», которая предвидела всё засилье псевдонауки и лженауки в наше время, то бесконечно унылого, скучного и нелепого «Агента царя». Но в целом цикл оставляет очень положительное впечатление — это абсурдистика в самом лучшем смысле, которая удерживается ровно в одном шаге от бессмысленной ахинеи, и может быть одновременно и смешной, и серьёзной. | ||||
| ||||
«Перпендикулярный мир» |
| |||
Тимолеонт, 23 февраля 2024 г. в 18:51 | ||||
Сатирик из Булычёва почти всегда был так себе — он слишком коньюктурный флюгер, в сатирических работах от таких авторов всегда чувствуется фальшь, неискренность и натянутость. Да, можно натянуть сову на глобус и сказать, что в качестве одного из персонажей Можейко изображает сам себя и таким образом «кается» за прислуживание тиранической советской власти, но все прекрасно понимают, что как и Стругацкие (pava999 здесь ошибается — Аркадий прямо признавался, что даже в «Стране Багровых туч» они держали фигу в кармане и писали то, что нужно было), он просто уловил новое веяние времени и шёл в его русле. Стало модно не восхвалять, а ругать советскую власть и коммунизм — «Перестройка» и новый порядок мигом пришли и в «Гусляр», и в будущее Алисы, да и рассказы вроде «Встречи тиранов» хорошо характеризуют творчество автора того времени. Если бы главой страны ВНЕЗАПНО стал условный Романов вместо Ельцина, Булычёв, скорее всего, снова бы начал восхвалять коммунизм. Почему так много говорю про политическую составляющую? Да про сам рассказ сказать толком нечего — он хороший и качественный, но очень уж стандартный и предсказуемый. Самое то, чтобы слушать в формате аудиокниги по дороге на работу, но читать такое было бы слишком скучно. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 47 48 49 50 [51] 52 53 54 55 . . . 81 82 83 84 85 (+10)» (+25)»»