Все отзывы на произведения Дмитрия Глуховского |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 994
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 . . . 16 17 18 19 20
«Сумерки» |
| |||
navaraven, 26 декабря 2018 г. в 17:07 | ||||
Книга на меня произвела сильное впечатление! Она очень, как говорят, «атмосферная«! Это именно то слово, которое, на мой взгляд, наилучшим образом её характеризует, если пытаться оценивать кратко и ёмко. Кроме того, книга богата в жанровом смысле. Здесь умело (подчёркиваю это слово) автором умещены мистическая фантастика, ужастик, триллер, элементы детективности и вкрапления исторических (или псевдо-исторических) отсылок. Как вам такой набор? Книга держит вас на привязи и не отпускает от начала и до конца. То заставляет перебирать и придумывать версии и объяснения происходящему, то нагоняет жути и заставляет волосы шевелиться на затылке, как это происходит временами у главного героя, то удивляет неожиданностью сюжетного поворота. Я сторонник мысли о том, что финал книги гениален. И именно таким образом логично объяснить всё в ней происходящее. Само собой, он неожиданный, непредсказуемый и удивительный. Правда, я уже дважды встречал нечто подобное в других произведениях: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) книга «Москау» Зотова и фильм «Исходный код» с блистательным Джилленхолом в главной роли. Но это ничего не меняет в моём исключительно положительном восприятии «Сумерек». Безусловно, я высоко ценю эту книгу и всем рекомендую её прочитать. Она не оставит равнодушным. | ||||
| ||||
«Текст» |
| |||
Strannaya_Masha, 09 октября 2018 г. в 09:01 | ||||
Впечатлило! Книга настолько эмоционально заряжена, что не обращаешь внимания ни на сниженную лексику (не высоким же слогом изъясняться герою, отсидевшему семь лет), ни на политические взгляды автора, втиснутые, куда надо и куда не надо. Фон тут не важен, важна человеческая драма, понятная любому нормальному читателю: попал парень в жизненную мясорубку, ответил злом на зло, а потом увидел в своей жертве человека, да поздно уже — все под откос катится со скоростью несущегося поезда. Многие Илью с Раскольниковым сравнивают, а мне он своей потерянностью и верой в несбыточное (и беседами с мертвецами) напомнил кинговского Блейза. И так же, как в «Блейзе», тут уже в середине повествования понятно, к чему все идет... А финал и вовсе «Дорожные работы» напоминает.)) Или, может, это у меня свои, очень субъективные, ассоциации: так например, сцена, где Илья слушает рассказы турагентши о странах, в которых ему уже не суждено побывать, почему-то вызвала в памяти эпизод из романа Маргарет Мадзантини, где ГГ перед самоубийством рисует в воображении картины непрожитой жизни, той, что могла бы быть, если бы не... Жаль всех в этой истории, включая антагониста, и вот это тоже стоит поставить автору в заслугу, потому что вызвать эмоциональный отклик у современного избалованного читателя, заставить его сопереживать всем и каждому, уметь надо. | ||||
| ||||
«Текст» |
| |||
lee_si_tsin, 05 октября 2018 г. в 05:21 | ||||
Со слогом у автора всё хорошо — книга читается легко, как «Зулеиха», но вот со стилем и прочим как-то не срослось. Полкниги — переписка убиенного гг злодея по вацапу( как в чужое интимное влез, как-то неуютно и неудобно), довольно много размышлений гг на тему « почему в мире так много несправедливости «(смотрится иногда как-то по детски инфантильно, что наверное можно объяснить либо застывшим развитием гг, который только откинулся из тюрьмы, либо целевой аудиторией произведения), антагонист выписан нарочито негативным и мерзким, как на карикатуре, хотя, вероятно такие люди есть на самом деле... Однако надо отдать автору должное: атмосферу безнадёги и безысходности он создал успешно. Ну и ненависть к несправедливости хорошо описана. | ||||
| ||||
«Текст» |
| |||
NebulaD, 02 сентября 2018 г. в 17:53 | ||||
Даже не знаю как и комментировать. Такое чувство, что книгу писали два человека: как начинается описание окружения, в этакой метафорично-депрессивной форме, то перед глазами все словно оживает. А как начинается история и диалоги, то качество книги сразу падает. Вымученная история, которая хорошо бы подошла бы рассказу, но она излишне затянута и сама же тонет в логике от своей продолжительности. | ||||
| ||||
«Текст» |
| |||
ленори, 27 августа 2018 г. в 20:17 | ||||
Была рада, что Роман «Текст» оказался непохожим на «Метро». Произвел сильное впечатление. Главный герой — живой человек, сопереживание происходит на протяжении всего сюжета .Главной считаю проблему внутреннего этического выбора. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Остаётся человеком.Герой жертвует своей свободой и возможным будущим ради почти незнакомой девушки и её ещё не родившегося ребенка.«Есть люди, от которых что-то остаётся, а есть люди, от которых не остаётся ничего». | ||||
| ||||
«Метро 2035» |
| |||
lubar, 01 июля 2018 г. в 15:49 | ||||
Читать интересно, но страшно. Этот роман явное продолжение Метро 2033. Метро 2034 было совсем другим. Собственно об этом честно и пишется, это был роман написанный Гомером, более романтичный и красивый, чем “реальная” жизнь в метро. Итак с нами опять Артём, теперь носящий фамилию Чёрный. Он, как и сказано во второй книге, женат на девушке Ане и действительно по меркам метро сошёл с ума, всё время бегая на поверхность с рацией, в поисках выживших.. И новый квест Артёма вместе с Гомером это поиск выживших вне метро, а также поиск тех, кто может что-то знает о них. Книга намного более страшная, чем первая. Автору показалось, что в первой книге он недостаточно показал свое отношение к коммунистам и фашистам. Поэтому в этот раз нам открываются ещё более страшные картины на коммунистические станций, про которые были только слухи. Ещё более страшные стали и фашисты, в отличие от коммунистов создавшие приличный фасад. Разницы между режимами немного, но люди на коммунистической линии мне показались ещё более забитые, они не пытаются бежать, даже будучи приговоренными к смерти. Но и это оказалось не самым страшным. Есть станции где люди живут в каком-то совсем первобытном пещерном мире, что не мешает им чисто говорить по русски и обчищать случайных прохожих. И тоже никакого желания покинуть станцию. Да наверное это главное. Очень мало людей хотят что-то менять. Ещё меньше готовы менять что-то радикально, даже ради детей. Ближе к концу книги открываются более страшные подробности устройства Метро, некоторые самые бредовые, соответствующие нашим теориям заговора, слухи оказываются реальностью. Один из самых интересных героев-функций оказалась девушка — проститутка Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ), коих много обитающих на Цветном Бульваре.И нельзя сказать, что она тут прописана очень хорошо. Но она удивительна дважды. Во-первых мотив. Не ну понятно, что в её ситуации не очень было много вариантов, но когда появляется возможность бросить, выясняется, что она видит свою миссию в успокоении озлобленных мужчин. Ей кажется (и возможно вполне обоснованно), что она своей цели добивается. Второе чем она удивительна, что она второй раз оказывается в любовном треугольнике и опять выбирает условно “плохого”. И ещё при этом она остается светлой. Чем получается ближе к Сонечке Мармеладовой, чем к Марии из “одиннадцать минут”. ( Та самая Саша,чьё тело не нашёл Гомер. Та самая Саша, которая была обречена в случае выживания на такую жизнь. И её смерть во-второй части была логичной, хотя и было её очень жалко Кроме отношения к коммунистам и фашистам автор высказывает отношение и к действующей (на момент написания книги) власти. Не то чтобы оно резко отрицательное, оно повествовательно-ужасное. Ибо описываемая власть вполне способна, как начать или поддержать разрушительную войну, так и добиваться величия ценой любого количества жизней. Антураж поверхности как-то странно изменился. Исчезли все опасные мутанты (за два года). У некоторых игроков (тех, что представляют разные силы в метро )появились крутые грузовые машины и автомобили. Возникло смутное подозрение (не доказанное в книге), что часть игроков имеет связь с внешним миром, который продолжает производить и оружие и блага цивилизации. В первой книги не было компьютеров вообще. Во-второй их оказалось несколько штук для игр. В третей вдруг выяснилось, что было куча горелых смартфонов, но были и смартфоны в рабочем состоянии на котором играл маленький Артём. Не очень-то логично. Старые добрые компьютеры и кнопочные телефоны имели намного больший ресурс выживаемости. Очень много мата. В первых двух книгах я не обращал внимание, как видно его там либо не было, либо он был органично вписан. Тут нет. Если Артём продолжает верить, что Чёрные несли спасение миру, то некоторые как раз верят, что Чёрные были не более опасны, чем другие мутанты, а Хантер просто психанул. Моё отношение к чёрным за 3 книги не изменилось, они по прежнему мне кажутся опасными и беспощадными врагами. Так как книга претендует на раскрытие всех тайн Метро, то считаю большим минусом игнорирование аборигенов Парка победы и Метро 2 в целом. Мне они казались страшнее чёрных, а про них вообще не вспомнили, как про фактор жизни и политики. | ||||
| ||||
«Метро 2034» |
| |||
lubar, 02 июня 2018 г. в 16:17 | ||||
Вторая книга оказалась сильно другой. При сохранении антуража метро из первой книги, во второй стало больше людей и человечности. Книга получилась не менее интересная и динамичная, чем первая, хотя такого ярко выраженного квеста в ней нет. Станции моей родной серой ветки должны были сблизить меня с текстом. Но совсем мои станции людям стали недоступны и это вполне логично, что совсем неглубокие станции от Чертановской до Пражской оказались не очень пригодны для защиты от радиации. Хотя Севастопольская на самом деле не сильно глубже. Неожиданно одним из главных героев становится Хантер, вроде бы погибший в той версии Метро 2033, которую я читал. Но с другой стороны об этом сказали чёрные Артёму, да ещё и во сне. К чёрным у меня доверия не возникло, так что тут противоречий, наверное, нет. Параллельно с историей Хантера и его спутника Гомера мы знакомимся с девочкой подростком Сашей и её отцом. Причём у меня создалось ощущение, что по мере продвижения к финалу отбтивки в тексте получаются всё менее внятные и понять в какой момент мы переключились с одной истории на другую становится всё сложнее. В книге намного меньше других людей, в смысле не главных героев. Или я на них меньше обращал внимания. Хотя по-прежнему, как и в первой книге, есть бессмысленные смерти рядом с главными героями, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) как смерть Ахмеда. Самым скучным для меня оказался Гомер. Вроде бы интересный персонаж, но жизнь которого осталась где-то в Москве до катастрофы. А теперь он пытается сделать вполне понятное и близкое мне дело. Оставить что-то бессмертное после себя и людей, которые его окружают. И мне очень нравится его идея, и рассуждения о людях, и его метания между тем, чтобы спасти всех от Хантера или идти с Хантером до конца. Но при этом эта часть текста, показалась мне не очень интересной. Скучновато. Хантер. Вот тут получилось интересно. Он и в первой книге остался загадкой и в этой с ним было не скучно, хотя страшно. И только ближе к концу книги мы узнаём, кто такой Хантер и как он связан с Мельником. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И теперь сквозь сломанного Хантера, узнавшего всю тщетность существования людей метро, просыпается ещё более страшный беспощадный защитник Метро. И мне так и не удалось понять насколько Саша влияла на него и какие шансы у него были сделать из него человека.Но и получив информацию о секретном и закрытом обществе, куда входит Мельник и Хантер, мы с трудом пробиваемся сквозь сознание Хатера, чтобы узнать, что его похоже сломали чёрные. Сломали сильно, но не совсем. Саша. Девочка, в которую сразу влюбляешься. Девочка, которой было даровано всего несколько дополнительных дней, чтобы цветок распустился. Девочка, которую отец научил любви и ценности человеческой жизни, переосмыслив свой опыт воина. За несколько дней в её жизни появляются два мужчины, из которых надо выбрать и она тянется к тому, кому она , как она считает нужна, вопреки потенциальному союзу с подходящей себе паре. Девочке, которая в одиночку против нескольких различных сил идёт к фантастической цели спасения людей. И наконец, Леонид. Абсолютной чудесный персонаж. Он и плохой и хороший одновременно. Великий (для нынешнего метро) музыкант и великий сказочник. Мальчик-мажор которому всё можно, несмотря на проблемы с родителями. Он всё-время остаётся загадкой. Я верил почти в каждую сказку, рассказанную им о себе. Концовка оказалась немного неожиданной, более трагичной чем хотелось, но открытой, позволяющей хотя бы кому-то из главных героев вернуться в следующих книгах. В этой страшной обстановке идея, что испорченный мальчик Леонид соблазнит наивную девочку Сашу не выглядит как ужас-ужас-ужас, особенно с учётом других возможных перспектив и того варианта развития событий, что выбрал для ребят автор. Но вот как в бунинском Лёгком дыхании, как видно другого варианта развития быть и не могло. Из того, что хотелось ещё отметить по сравнению с первой книгой появились новые способы прохода контроля на станции. Один силой, другой большим количеством пулек. Есть ещё один герой в книге (в совсем параллельном сюжете на станции Тульская) — Артём. Но является ли Артём Попов, тем самым Артёмом пасныком Сухого из первой книги не ясно. Тем более, что про первого Артёма сказано, что он сошёл с ума, подлечился и женился. | ||||
| ||||
«Текст» |
| |||
smid, 01 июня 2018 г. в 21:59 | ||||
Отличный роман, спасибо Глуховскому давно с таким интересом ничего не читал. Не смог даже сразу начать следующую книгу, эта не отпускала. Понравилась безнадега маленького человека, реалистичность, финал. Плюс для меня что Глуховского я считал примитивным писателем которого распиарили или он сам себя, не важно, но судя по этой книги получилось что автор не плохой русский писатель. Минус книги ее цена.. | ||||
| ||||
«Текст» |
| |||
prouste, 14 апреля 2018 г. в 12:06 | ||||
Хороший, эмоциональный роман. Я думал по первости, что автор займется перелицовкой Монте-Кристо, ан нет, все ближе к Преступлению и наказанию. Удачная история, при большой доле условностей нетрадиционный способ организации материала чуть ли не через старомодный роман в письмах ( следствие расцвета социальных сетей). Уровень Рубанова( а местами даже и Легкую голову Славниковой напоминало — понятно, не стилем). Глуховский в плане социальной критики следует традиции ( «вся страна — большая тюремная зона», «и на зоне нужно сохранять человечье»), а зато вот Москва и близлежащий пригород описано сочно, емко и впечатлили. В плюс — изобретательность в мини-диалогах по соцсетям. Прекрасная Нина — мечта с чревоточинкой — у него получилась. Некоторым образом последние две трети романа — жизнь после жизни, хроники отсроченной смерти, экзистенциальный выбор — точно за пределами чисто жанрового гетто. Многовато на мой вкус монологов героя, адресованных матери, — можно было бы и подсушить; центральный персонаж не самый прямо интересный и хорошо сделанный. Даже и в страшных снах на ум не приходило интересоваться всякими там Метро и прочими футурологиями, а поди ж ты, за пределами ниши автор вполне себе ничего. Посмотрим, куда дальше двинется. | ||||
| ||||
«Сумерки» |
| |||
MaD_zAiAc, 12 марта 2018 г. в 15:37 | ||||
Книга хороша, атмосферна, но для меня слишком медитативна. Сюжет разворачивается неспешно, и по сути все начинает происходить во второй половине книги. Для любителей атмосферы надвигающегося НЕХ и прочего — читать не раздумывая, но если вы любите читать книги, где сюжет развивается динамично — наверно не рекомендую. | ||||
| ||||
«Сумерки» |
| |||
Malganus, 19 марта 2017 г. в 16:47 | ||||
Это второй роман Глуховского прочитанный мной. Первый был «Метро 2033». И если от первого романа остались только восторженные воспоминания, то от «Сумерек» впечатление двоякое. Глуховский использует приём «роман в романе», чередуя главы старинного испанского манускрипта Луиса Каса-дель-Лагарто с комментариями главного героя Дмитрия. Так вот та часть где идет перевод записей очень впечатлила. Начинается все вроде бы обычно, буднично, просто, но постепенно сюжет раскручивается и затягивает как снежный ком, да и мистики вроде бы как таковой нет, только к концу этой части проявляется что-то эдакое и необычное. Напряжение и ожидание пропитывают каждую страницу. История написана так увлекательно, особенно моменты жертвоприношений что самому захотелось найти литературу про майя и изучить её более досконально. И если в таком же духе была бы и концовка, то, наверное, это был бы один из самых значимых романов, прочитанных мною за последнее время… Но где-то в последней трети роман начинает пробуксовывать. Какие-то несуществующие конторы, улицы, люди на ниточках, лифт к Богу и тд и тп… Уж больно вычурно все как-то…и не органично смотрелось в контексте всего романа. Да и несколько мест вызвали в романе неприятные ощущения. Там, где идут рассуждения про церковь и религию. Затронут водочный и табачный скандал начала 1990 годов. Автор упрекает церковь в торговле водкой и табаком. (Возможно в романе изложено мнение ГГ Дмитрия, и оно не совпадает с истинным мнением Глуховского). Но изучив данный вопрос в интернете можно сделать вывод, что никакой торговлей водкой и табаком Церковь на самом деле, конечно, не занималась. Другое дело, что действительно были льготы, которые реализовали посреднические фирмы. Что поделаешь, в 90-е годы была принята такая форма оказания материальной помощи, поскольку государство не располагало реальными деньгами. Второе это момент, где автор пишет, про то что Содом был сожжен адским огнем (адским – подразумеваем дьявольским). Это тоже не верно. Содом был сожжен Божественным дождем из серы и огня… В этом свете хотелось бы посоветовать автору лучше изучать исторические материалы… Но в целом если не считать концовки и прочих досадных мелочей роман получился неплохим и заслуживающим внимания. | ||||
| ||||
«Метро 2033» |
| |||
Equilibrium777, 29 января 2016 г. в 16:55 | ||||
Если судить этот роман с точки зрения здравого смысла — бессмыслица и практически полное отсутствие реализма. Если со стороны постапокалипсиса — то вполне интересное произведение, но читая метро, нужно просто насладиться атмосферой, которую пытался передать автор. Идея безусловно оригинальная, задумка вполне интересная, после этого романа, когда спускаешься в метро воспринимаешь темные туннели за окнами вагона по-другому. P.S. За отдельные моменты романа, наподобие эпизодов на поверхности,( те же «библиотекари») книга запомнилась надолго. | ||||
| ||||
«Будущее» |
| |||
ibel, 05 декабря 2015 г. в 23:21 | ||||
Извечная мечта всех людей — бессмертие. Как это прекрасно, казалось бы. И в то же время этот роман о бессмертии описывает одну из самых страшных, самых мерзких антиутопий. Думаю, книгу стоило прочитать хотя бы из-за этого противоречия. И сюжет, в целом, держит прикованным, вот только иногда становится даже не то чтобы страшно, а как-то гадко (я имею в виду — не от книги, а от такого будущего). И концовка что надо. Вот только… не верится, совсем не верится. Я не понимаю, как человечество могло бы дойти от нынешней жизни до подобной мерзости. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В частности, я не понимаю, почему осталась только молодёжь и куда делись пожилые люди. Ведь если, к примеру, завтра изобретут бессмертие (точнее, остановят старение), то каждый из ныне живущих останется в своём возрасте, так? Ну, молодежи будет больше, так как рождаемость не сразу запретят, но это не объясняет, куда исчезнут те, кто на момент изобретения вакцины уже был пожилым. Дальше, почему от стариков бегают, как от чумы, в рестораны не пускают и т.д.? Ведь отказаться от бессмертия — конституционное право. Всегда найдутся или те, кто официально выберет ребёнка, ну или банально кучка чудаков, «не таких как все». В нынешней Европе тщательно культивируется толерантность к подобным отщепенцам — куда она вдруг делась? Но это всё технические детали... Самое главное — абсолютно не понимаю, как и зачем можно было дойти до описываемых жестокостей. Впрочем, книга всё равно понравилась. | ||||
| ||||
«Метро 2033» |
| |||
florell, 03 ноября 2015 г. в 09:12 | ||||
«Война.. Война никогда не меняется..» Игры серии Fallout Когда вышла «Метро 2035» я понял, что если первую книгу я еще помню, то вторая практически в памяти не отложилась. Что ж, это повод перечитать и обновить воспоминания. Итак, «Метро 2033» — начало истории про постапокалиптическую жизнь на станциях московского метрополитена. На поверхности гуляет ветер и мутанты, а внизу, под землей, тысячи мужчин и женщин ведут схватку за выживание. Главная валюта — патроны к автомату Калашникова. Автор не останавливается на том, что на самом деле произошло тридцать лет назад, да это, по сути, уже и не важно. Однако в паре эпизодов, в воспоминаниях старожилов, упоминается как это было.. Главный герой книги — парень по имени Артем, житель ВДНХ. На станцию начинают нападать новые мутанты с поверхности, обладающие телепатическими способностями, и Артем отправляется в свой путь практически через все метро, чтобы найти средство их остановить. Но даже уничтожив мир, человек не меняется. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Проведя Артема через множество станций, автор показывает что здесь все, как и было раньше — одни строят коммунизм, другие фашизм, кто-то поклоняется сатане, кто-то — Иегове, есть даже тайная секта Великого Червя, проповедующая полный отказ от каких-либо машин. В общем, произошедшая трагедия никого ничему не научила. Люди, знакомые с этой книгой, разделились на две группы — одним полюбился созданный автором мир и его герои, другие называют его скучным и наивным, говоря что читать такое могут только дети младшего школьного возраста.. Лично мне она все также нравится, хотя сейчас я уже не в таком восторге, как был раньше, но твердую 4 из 5 книга заслужила. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Однако, я все таки делаю скидку на постоянные «рояли в кустах», благодаря которым Артем раз за разом оставался жив. Сюда относятся и Бурбон с Ханом, и летучка интернациональной бригады им. Че Гевары, иеговисты, Мельник со сталкерами, и даже в какой-то мере птеродактиль, отгонявший оборотней-охотников. Сюжет чем-то напомнил «рельсовый» шутер, когда шаг героя в нужный момент запускал очередной триггер со сценарием спасения. Еще один спорный момент — в конце, с черными мутантами. Да, я допускаю что они разумны и действительно хотели установит контакт. Но их стремления раз за разом лезть на станцию и каждый раз получать от них «на орехи» не понимаю.. Даже ребенок, два раза упав с кровати на пол, на третий раз будет понимать что это высоко и больно.. С другой стороны, это ж мутанты, кто их логику поймет. В целом, «Метро 2033» — достойный образец отечественной постапокалиптики. И уж точно, не самый худший! | ||||
| ||||
«До и после» |
| |||
Афанасий Остужев, 26 сентября 2015 г. в 13:41 | ||||
Рассказ поразил.. в первую очередь своей простотой и безаппеляционностью, не стоит воспринимать его как банальное«Что бы было если бы на Москву скинули бомбу..» Тут все намного глубже. Я думаю что автор хотел передать не только и не столько развитие событий в случае ядерной войны. Скорее здесь заключена мысль о отдаленности столицы, и не только столицы, а всех высокоиндустриальных городов и областей от глубинки и подчас отсутствии между ними связи, как духовной так и физической. Хорошо это или плохо каждый читатель решает для себя сам. | ||||
| ||||
«Сумерки» |
| |||
yfnfkmz12041978, 13 мая 2015 г. в 11:48 | ||||
Прежде всего — интересная трактовка истории и событий. Главный герой — переводчик текстов, которому, якобы случайно, попадается дневник конкистадора 16 века. Перевод текста сильно увлекает, а каждая новая глава отнимает ощущение реальности. Наш переводчик был выбран кем-то для этой работы не случайно. Дмитрию уже за тридцать, семьи нет, родственников нет, любимая собака умерла. Так почему же одинокому человеку не разбавить свою скучную жизнь?. Главный герой отправляется на поиски секретов цивилизации Майя, в группе испанских конкистадоров, в глубь полуострова Юкатан. Мир представлен как сон старика. Этот старик неизлечимо болен. И сон его-не райские кущи, а боль и страдания. Старик вполне материален- ученый Кнорозов Юрий Андреевич, специалист по истории Майя. Вот здесь большая прореха- когда же он стал индейским Богом Ицамна?. И когда его болезнь причиняет ему боль, Мир начинает лихорадить. Землетрясения, цунами, и прочие стихии проносятся по земле. Наш переводчик есть часть сна старика-Бога. Этот старик знает о существовании древней книги пророчества Майя, но где ее найти укажет дневник конкистадора. Старик не может перевести дневник сам, забыл испанский язык. В процессе перевода выясняется, что каждые 52 года Бог умирает, а поскольку средняя продолжительность жизни индейцев 60 лет, то очевидца видевшего Апокалипсис нет. И вот Майя, обозначившие себе конкретную дату окончания мира, оставили свои города и сгинули по собственной воле. «...Ибо беда мира в том, что болен Бог его, оттого и мир болен. В горячке Господь, и творение его лихорадит. Умирает Бог, и созданный им мир умирает. Но не поздно еще...» Спрятанная в сознании старика Вселенная рушится, как спасти ее?. Вот и вторая прореха- дальше сюжет не развивается. Когда, перед наступлением конца света, запрещается выходить из домов, зажигать свет в жилище в течении пяти дней- которые могут длится вечно- самые «смелые», что не убаятся демонов, забираются на крыши своих домов и всматриваются сквозь плотную темную мглу в горизонт, взойдет ли солнце?. И вот наш главный герой забирается на крышу своего дома, как старый индеец, ожидать рассвет. Ибо его ожидание может спасти Мир. Вот и третья прореха- а, что кроме него об этом обряде никто больше не знал?. А ожидания настоящих индейцев не в счет?. Это мое первое знакомство с Глуховским. Философия жизни и смерти заставляет призадуматься. Наверное до этой книги нужно дорасти. Мне в мои 37 лет было скучно. Бывают книги интересные, но перечитываться не будут. | ||||
| ||||
«Будущее» |
| |||
BacCM, 12 января 2015 г. в 12:01 | ||||
Местами нелогично и «так не бывает» но идея, сюжетные линии, эмоции.... При желании можно найти кучу философского смысла, и не важно привнес его автор или «навеяло». Жестокость и постельные сцены, как некоторые пишут... Хм, честно говоря, не заметил ничего экстраординарного. | ||||
| ||||
«Панспермия» |
| |||
god54, 29 июня 2014 г. в 20:54 | ||||
Ничего такого фантастического в этом рассказе я не обнаружил, разве только сама теория зарождения жизни и её необычное практическое применение. В целом же, в соответствии с уровнем развития космонавтики, это скорее даже бытовой рассказ с элементами юмора. Космос, водка, секс и жизнь — ничего необычного в этом нет, а рассказ, как рассказ. | ||||
| ||||
«На дне» |
| |||
god54, 29 июня 2014 г. в 18:20 | ||||
Запомнилась одна фраза из рассказа: у них для этого нужно всего лишь проголосовать, а у нас надо обязательно революцию делать. Всегда об этом думал, но не мог сформулировать. А ведь автор прав. А почему прав? У них власть от народа, а у нас от бога, значит, вечная. Их, правителей, только ногами вперед, иначе никак, иначе нанороботов на нас напустят, водку удешевят. Водка самое святое, самая существенная часть национального бюджета и средство управления, ибо водка — есть мерило всего и расчетный элемент за любой товар и труд. Жестко, справедливо, доступно и точно в глаз. Не любит автор власть, в чем с ним солидарен. | ||||
| ||||
«Сумерки» |
| |||
Коварный Котэ, 04 февраля 2014 г. в 15:21 | ||||
Интересный мистический триллер с элементами детектива. Буквально со второй главы погрузился в это произведение полностью. По всем параметра — написано чертовски здорово и интересно. Но концовка... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Да, автор в очередной раз пытается донести до читателей свое восприятие мира, показывая, кто есть Бог, одновременно представляя его в комическом варианте. Увы, все это не вяжется с мрачной историей главного героя — ну вообще никак. Короче говоря, кончилось все уныло и непонятно. Поэтому десятку поставить не могу. | ||||
| ||||
«Будущее» |
| |||
Люц, 03 ноября 2013 г. в 22:28 | ||||
Предупреждение! Отзыв раскрывает сюжет книги. Лучше прочтите после ознакомления с произведением. Сегодня редкая книга поднимает в своих историях настолько глубокие и цепляющие темы, как вечная жизнь, сущность семьи, религии и веры. Произведение дерзнувшее на подобное не останется незамеченным и имеет все шансы стать, если не шедевром, то очень сильной книгой. Глуховский не побоялся коснуться животрепещущих тем и подал их так, что они сумели зацепить читателя, заставили его задуматься о ценности жизни, смысла существования... Но на мой взгляд, автор не подал читателю никаких идей — он просто показал ситуацию — мир далекого будущего — и оставил читателя делать (или не делать) выводы самостоятельно. Хотя, предпосылок на ответы он ему все таки дал. Сразу становиться ясно, что Европа — это не утопия, а антиутопия. Конечно, а какой же еще может быть страна осуждающая деторождение и уничтожающая родителей посредством смертельной инъекции старости, что решились на такой (для нашего времени) благой и естественный поступок? Отсюда исходит тонкий намек, что светлого будущего не существует не только в романе, но и вообще не ждет человечество, а это несомненно, на мой взгляд, минус роману. Ведь будущее с теми же установками можно было сделать иным — по-настоящему Утопией, если бы Глуховский отправил своих героев к звездам заселять другие планеты, строить новые миры и тогда бы не было нехватки жилплощади, не нужно было бы запрещать деторождение и главный герой бы тогда работал не «киллером», а, например — пилотом космического корабля или на любой другой мирной профессии. И мир бы тогда стал в романе добрее и чище, а то он полон агрессии и нетерпимости (хоть герой к концу и меняется слегка в лучшую сторону) — к ближним, религии, гомосексуалистам, даже детям и семье. (хотя это объяснимо — здесь тоже тонкий посыл книги). Вроде кажись вечная жизнь — это благо — твори, живи, строй себя и новый мир — бесконечно совершенствуйся! Вот оно к чему стремилось человечество на протяжении истории! Человек стал равен богу! НО Глуховский, на мой взгляд, обыгрывает вечную жизнь только с отрицательной стороны (для книги-пропаганды это логично), показывая, что она не несет прогресса, а только застой и приводит к тупику. Но это не так! Если общество всколыхнуть, оживить Великой Идеей, то оно не закиснет и горы свернет — постороит настоящую Утопию! Но мир Глуховского на редкость безыдейный — в Европе нет никакой идеологии! А она должна быть, ибо без нее государство просто не зародилось (не выстояло) и не стало бы такой крепкой державой. Идея о вечной жизни показана так, что на Великую совсем не тянет. Вот и выходит: Идеи у общества нет, а Европа стала Державой и как-то не захирела, а расцвела. КАК?! Ее население представляет собой убогого обывателя-потребителя, который только жрет и спаривается, где такому было отстроить Утопию?! Сказки. Фантдопущение, в лучшем случае. А в худшем — для книги-пропаганды (злостной естественно) недопустимо представить читателю сильное духом и сплоченное общество, где каждый второй, если не гений, то просто умный и сознательный гражданин, чтобы читатель ненароком не скопировал поведение персонажей. Вот дошли и до действующих лиц. Начнем, по-старшенству — с главгероя. Ян Нахтигаль: неуравновешенный тип, страдающий от ночных кошмаров, клаустрофобии и вообще невроз у него явно на лицо. Но он САМ ничего не пытается изменить в своей жизни, он плывет по течению — слабая духом (хоть и физически крепкая) личность. Ян не боец, точнее не революционер. Он, если и борется, то только за самого себя, спасая СВОЮ шкуру. Идти против Системы его вынуждают внешние обстоятельства, а не внутренний порыв. Я даже скажу, что специально по авторской задумке так — для книги-пропаганды это естественно. Не зря же герой такой сволочь и поначалу вызывает отвращение. Нет у него тонкой души, нет у него своего — всё наностное, пришедшее извне — он пуст. Эмоционален, да, но эмоции есть у всех, да и стиль авторский тут играет роль. Хотя в то же время автор не показал Яна совсем бесчувственным скотом. Герой не злодей в душе... Просто он не борется с внешними неблагоприятными факторами, как тот же Базиль. У героя нет твердых принципов. Протест есть, но не принципы. Он аполитичен. И я бы даже сказал, что он не патриот (ну, в принципе, это логично, если брать ввиду его воспитание в Интернате) — он просто живет там, где родился, делает то, что ему говорят. Автору большой плюс, конечно, что на протяжении истории он меняет героя в лучшую сторону, углубляет и раскрывает читателю его характер, но не доводит Яна до полного излечения. Он так и не становится борцом — он сдается в конце... Еще раз повторюсь: для книги-пропаганды здесь так и должно быть. В общем, Ян зацепил меня, благодаря эмоциональному стилю повествования, как мой аватар в мире книги. Но если бы я был автором, то сделал бы его более сильной личностью и возможно, он стал бы походить на своего брата по несчастью — Базиля. Этот персонаж мне понравился намного больше героя, тем, что он не поддался бесчеловечному воспитательному процессу, не дал себя сломать и смог искоренить из себя цепного пса, каким был бы главный герой не встреть он Аннели. Но Базиль умирает. Простите, но я опять скажу, что это тоже по нехорошей задумке книги: настоящим Героям на странице данной книги нет места. Теперь пару слов об Аннели — возлюбленной главного героя. Ей удалось то, что не смог Ян — сбежать из Интерната, продав тело. Отсюда исходит приведенная автором мораль (словами главгероя) ,что лучше потерять тело, но сохранить душу, чем сохранить тело, то потерять душу. В корне не согласен. Сохранишь тело — сохранишь и душу. К тому же автор сам противоречит этой «морали»: его Ян, как раз таки и смог сохранить себя, не поддавшись никому в Интернате. Если бы он вел себя, как Тридцать Восьмой, то морально сдох бы еще до последнего Испытания. Как не раньше. Так что, как вел себя Ян в учебном концлагере мне понравилось. Но вот по выходу... Эх, не будем о грустном. Аннели исправила Яна, показав ему другой мир. Но сама девушка показана легкомысленной и доверчивой дурочкой. Не может быть у революционера Хесуса Рокаморы такой безыдейной тряпишной возлюбленной — она должна была быть не ниже, чем его соратницей. Когда она умирала мне не было ее жаль. Через призму героя — да, но так — нет. Глупо рожать тогда, когда на незарегистрированных детей идет охота — измени это, измени мир (Систему), сделав безопасной для себя и тогда — рожай. Иначе мне трудно понять, зачем обрекать потомство на смерть. Или им так хочется пополнить ряды Бессмертных? Те кто хочет иметь потомство на «халяву», на «авось», на «пронесет» — слабые жалкие личности. От правосудия не уйти — так к чему рожать?! Боритесь с Системой! Боритесь, свергайте власть, стройте новый мир и в нем плодите детей! Чтобы у них было СЧАСТЛИВОЕ будущее. А счастье не может быть в окружении врагов — оно всегда рождается в безопасности. Так что те, кто заводил детишек — без разницы из каких побуждений — не вызывали у меня сочувствия, когда их детей забирали. Тут я был скорее на стороне Бессмертных. Они в конце концов, были правы — с точки зрения поддержания Порядка. Теперь пришло время сказать о главном Герое — ну, он по-идее должен был быть таковым. Но автор (или тот кто подсказал ему идею) выставил его просто клоуном. Конечно же, речь о Хесусе Рокаморе — биологическом отце героя главного. Революционер должен быть ярким, пламенным, смелым и очень идейным — буквально фанатиком (в хорошем смысле), иначе не зажечь ему речами толпу, не набрать последователей, не повести их в бой, не стать Лидером. А как у нас здесь показан Хесус? Размазней, трусом и бабником, который идет на поводу мелких страстишек (это тот-то, у которого должна быть Идея превыше всего!) и в итоге до дрожи в тощих коленках боится ответственности! А еще Рокамора не умеет Любить (это человек-то с тонкой душевной организацией?! не верю-с!) и предстает таким эгоистом, что тошно делается. Автор называет его демагогом — но ведь демагогия берется не на пустом месте, а тут получается на пустом. Хесус показан подростком, который ИГРАЕТ! в революцию. И конечно же, это ему не удается и он в итоге проигрывает. Но опять скажу, что для книги-пропаганды это совершенно нормально. Ее цель сказать НЕТ революции и ее лидерам вот таким образом. Хесус мне вначале понравился, но Глуховский выставил его в таком неприглядном свете, что он мне разонравился. Хотя, конечно, мои симпатии всегда будут на стороне героя-борца. Так, кого не перечислил?.. Одни «плохиши» теперь остались? Ну так-с, приступим. Эрих Шрейер. Бог, демиург и в то же время несчастный человек. Понравился он мне и как автором показан, и как себя ведет. Он единственный из героев, кто практически свободен в своем выборе. И не только от занимаемого положения, а сколько от возможности смотреть шире, мечтать. Эрих умен. Пусть он показан тираном, но он — действительно личность сильная, которая не станет плыть по течению. Он идеен больше, чем Рокамора и мне это в Шрейере нравится. Он был одним из создателей Будущего и, если придется, то он за это Будущее и умрет. Это чувствуется. По иному просто никак. Да, он играет людьми, да у него есть замашки садиста. Но у него так же есть твердые принципы (у единственного из всех персонажей) и одно это заслуживает уважения. А еще я назвал бы его несчастным человеком — он не способен иметь детей — и вся его идеология по сути строится на его неполноценности, как оправдание. Вроде бы это и эгоистично, но... в романе он смотрится меньшим эгоистом, чем остальные (искл. Базиль). Я ему даже порой сочувствовал больше, чем главному герою. Теперь коротко про Эллен. Жалкая особа — рабыня чистой воды. Уважение к ней ноль. Сочувствие? Напополам с презрением. Весь ее протест вылился в самоубийство. Как у подростка. А ведь она жила черте сколько лет! Это же опыт, мудрость! Она могла бы попытаться переиграть Эриха, даже вертеть им (убить в конце концов)! Вот была бы шахматная партия, игра интеллектов! Но Эллен — дура, красивая кукла и всё. Просто украшение. Не понимаю, как Эрих с ней не скучал. Зачем она ему вообще, если даже поговорить с ней не о чем! На месте главного героя, я бы к этой «стрекозе» даже близко бы не подошел — побрезговал, а он еще ее имел. Тьфу. Правда противно было (и дело не в описании процесса). Если кого бы и опускать, то Шрейера... :) Но у нас герой правильной ориентации. Дошла очередь до самого гадкого персонажа. Пятьсот Третьего. Конечно, в любой истории должен быть враг главного героя, чтобы было с кем его сравнить, посочувствовать и попереживать. Для накала страстей, так сказать (которые в романе зашкаливают на твердую десятку). Пять-ноль-Три выписан редкостным отморозком и вместе с героем ждешь, когда же его наконец грохнут. А еще главный злодей нужен, чтобы показать героя не самым крутым и сильным. Здесь этот прием выполнен на пятерку. Ян силен, крут, но он не супермен. Глуховскому удалось удержать образ героя на грани и не свалить его в ряды супергероев, а сделать его всё же пусть и не совсем простым, но человеком, который близок читателю. Ну, по иному никак и для книги-пропаганды и вообще для писательского Таланта. Прием оценил — поаплодировал. :) Единственно автор так и не объяснил, как Пятьсот Третьему удалось покинуть Интернат. Теперь скажу, что бесспорно понравилось в романе. Во-первых это стиль повествования — эмоциональный, передающий экшен, быстроту событий и от первого лица, как я люблю (да еще и в настоящем времени!). Во-вторых драйв и накал страстей, которые переданы отменно. Роман, состоящий из глав-сцен, вообще просто зашкаливает на драматизме и эмоциях. В-третьих сюжет подан четко, последовательно и бесподобно. Понравилась интрига, драматические моменты — я просто в восхищении. В-четвертых сюжетообразующие персонажи выписаны ярко, живо и психологично — ни в одном характере (Рокамору не считаю — он тут специально такой лох) не усомнился. Вторичные тоже не уступают им в харизматичности. У «Будущее» Глуховского мне есть чему поучиться. Снимаю шляпу. :) Теперь о минусах, кои перевешивают, к сожалению, все плюсы. Во-первых это Идея романа. Мне она показалась сугубо отрицательной, так как делает акцент читателя на инстинктах — «плодитесь и размножайтесь», вместо того, чтобы восхвалять интеллект (книга-то о Будущем!). А так же тем, что роман показался мне антиреволюционным — вместо того, чтобы поднимать народ, герой ведет себя, как обиженный подросток — концовка меня крайне разочаровала (хотя для книги-пропаганды это нормально и нечто подобного я и ожидал, но все же надеялся на лучшее). И антиидейный — потребительство, прожигание жизни, инфантильность тут выставлены напоказ. Ни одного ученого (Беатрис не в счет — хорошая, кстати, старушка — вот ей бы вместо Хесуса народ вести), творческого человека, даже интеллигента мы тут не видим. Одна из основных идей романа, как мне видится, то что наша жизнь конечна и с этим надо смириться, не стремиться к Вечности (так как она — зло), и принять то, что мы все смертны и смысл нашего существования — это тихо умереть, сложив лапки. Мне тошно от такого посыла. Но еще тошнее от неприкрытой злостной пропаганды (выше перечислялась тонкая, что скрывается в выводах и смысле), которая шита такими белыми нитками, что даже чужда самому сюжету повествования, рвет его полотно и выпирает, как раковая опухоль. Это те моменты, где автор говорит о России — он в наглую неприкрыто опускает русских, россиян (предатель) и выставляет нас варварами. Эти отрывки вообще можно было выпустить и сюжет романа ничего бы не потерял. Но нет — они там есть. И не спроста, ведь, я считаю, что перед вами книга-пропаганда, направленная унизить русский — наш — народ в своих собственных глазах перед чудо-Западом. Тьфу ты, т е. Европой. И еще обратите внимание, что в тексте везде стоит только слово «Европа», обозначающая утопическое государство, а других синонимов «Европе» не дадено (мир, страна, держава, утопия и т. п) — НИЧТО ее не заменяет! Это не скажу, что совсем тонкий, но психологический прием, который внушает читателю на противопоставлении с «отсталой» Россией: «Европа-Европа-Европа — запомни это слово, отложи его на подкорку и молись на него, помни, не забывай — там утопия, там хорошо, там потребительский рай, стремись туда, а Россия — это отстой, это варварство, презирай ее, беги из нее, предавай ее!». И еще: страну будущего можно было назвать Глуховскому и не «Европой», а любым другим словом — звездой, древним богом — как угодно! А он выбрал «Европа». Неспроста. Наименовать «Новый Рим» и то было бы логичнее. :)) Да и это его уважительное Панамерика, как кость в горле, чесс слово... Вот из этого я сделал вывод, что «Будущее» — книга-пропаганда. Я бы назвал ее очень сильной пропагандистской книгой. Лучше разве что писали (в плане пропаганды) Булгаков и Солженицын/Замятин. Так что «Будущему» Глуховского, на мой взгляд, верить нельзя. Читать бы я ее порекомендовал только патриотам своей Родины, остальные могут не заметить яда книги и потому принять ее слишком тепло, а раскрыв душу легко проглотить и отравленную пилюлю. Роман потому и написан ТАК эмоционально, чтобы яд пропаганды проник глубже в душу читателя, ведь эмоции бьют по нервам, вызывают сильные и стойкие ассоциации, из-за силы чувств, вызванных при прочтении, запоминаются надолго. Итог: книга вызвала у меня крайне противоречивую оценку. С одной стороны (сюжет без пропаганды) понравился и зацепил. Буквально 10 из 10 баллов выставляю. А вот вставки, где автор унижает мою Родину и, где скрыты тонкие ядовитые посылы — вызвали глубочайшее отвращение. Минус десять — однозначно. Поэтому суммировав, получим: 0 баллов. Первый раз книге такую оценку выношу. :) И вот еще: понравилось циничное отношение автора к религии, но тут же ему в противовес не понравилось — к гомосексуалистам. Опять ничья. :)) Более конкретная оценка: Идея — 10/10 (за пропаганду -10); Сюжет — 9/10 (жаль не объяснено, как Пятьсот Третий избавился от Интерната); Персонажи — 9/10 (снизил бал за рохлю-революционера); Мир — 9/10 (башни зацепили — поверил в будущее, но всё ж таки безыдейное общество такое не создаст, но все ж поверю автору, что оно просто деградировало, живя в утопии); Стиль — 9/10 (иногда слишком короткие предложения резали слух); Атмосфера — 10/10 (эмоциональность — это нечто!). Напоследок хочется сказать о концовке. Я ожидал большего, исходя из правила «надежда умирает последней» Но надежде не суждено было сбыться. По моему мнению, Ян поступил, как террорист, как убийца. И как слабак. Просто взял и лишил сотни, тысячи, миллионы своих соотечественников Будущего, отнял у них Выбор и перечеркнул мое отношение к нему. Но роман сумел меня зацепить, главный герой вызвал симпатию. Я за него переживал столько времени, а он меня так разочаровал! Ну, это же не герой! Это же автор его назло таким сделал! А Ян не такой. Я знаю. Хотите вам покажу? Тогда прошу сюда: http://samlib.ru/editors/l/ljucenta/5.shtml Я поведаю вам другую концовку, которой закончилась история в моем воображении, в моем мире Будущего. | ||||
| ||||
«Телефонное право» |
| |||
tapok, 10 октября 2013 г. в 14:37 | ||||
Удивительный рассказ вышел у Глуховского. Честно признаться, его короткий слог мне не нравится. Куда больше по душе романы Дмитрия. Но этот рассказ — уникален. Первую половину я не понимал ровным счётом ничего (какие-то службы, кого-то надо убить — вот и весь сказ по началу). Однако после разговора с Конструктором пошла ясность. Фантазия на тему судей уже сама по себе хороша. Но Глуховский продолжил выворачивать душу, вписать субсюжет со студентом. Казалось бы, завершением истории станет выстрел. Но последняя страница удивила ещё больше. Уместно поговорка «за что боролись, на то и напоролись». Жёстко, очень жёстко. Вот что с людьми делает любовь... ПС: рассказ навеял ассоциацию с песней «Бабочка» группы Lumen. ППС: отзыв на рассказы пишу редко. Но тут не сдержался. | ||||
| ||||
«Сумерки» |
| |||
Alexej-36, 25 января 2013 г. в 22:09 | ||||
Сумерки или понравятся или нет . Мне понравились , на протяжении всей книги сопереживаешь с её героем , Глуховский окутывает тебя паутиной из которой не хочется вырваться . Это как чашка хорошего кофе смакуешь каждый глоток и наслаждаешься послевкусием . Вроде и сюжет не сильно замысловат , но надо отдать должное автору все раскрыто в должной мере и даже немного скомканная концовка не портит впечатление . «Ибо беда мира в том , что болен Бог его , оттого и мир болен .» | ||||
| ||||
«Иногда они возвращаются» |
| |||
Dobkachleo, 20 октября 2012 г. в 21:33 | ||||
«Свои люди — сочтёмся» Мини-рецензия на «Иногда они возвращаются» Дмитрия Глуховского А вот и наиболее политизированный рассказ сборника! И, наверное, наиболее пророческий… То, что могло Дмитрию показаться три года назад мягкой фантастикой, стало, как это ни странно, правдой. Первый и второй — вполне существующие люди. В рассказе они ни разу не называются по именам, но догадаться, о ком идёт речь, смогут, думаю, многие. Читая «Иногда они возвращаются» в этом году, спустя много времени после выборов президента России, я ощутил жутковатое чувство полнейшего погружения в «потустороннюю» реальность. Ибо все мы в ней уже живём несколько месяцев. В целом, и сказать больше нечего. Созданный антураж хорош, язык — когда к Глуховскому были такие претензии? — а его случайному ясновидению завидую белой завистью. Главное, чтобы он не оказался пророком ядерной войны… | ||||
| ||||
«Благое дело» |
| |||
Dobkachleo, 18 октября 2012 г. в 21:38 | ||||
«Хорошенькое дельце» Мини-рецензия на «Благое дело» Дмитрия Глуховского Наконец-то я начал понимать, почему Дмитрий назвал «Рассказы о Родине» циклом. «Благое дело» — что-то среднее между спин-оффом и сиквелом по отношению ко второму рассказу сборника («Чё почём»). В центре сюжета — тот самый единственный честный на всю Россию милиционер, о котором Глуховский упоминал. Его судьба, как и у подобного героя из «Нашей Раши», незавидная. Но удача всё же улыбается ему. Пускай и не сразу, и только полуулыбкой. Данный блюститель порядка расследует сначала дело, о котором во всех красочных подробностях говорится ближе к началу сборника, а параллельно нему — напрямую связанное с одним из пороков, о котором говорил ещё Салтыков-Щедрин: воро… Пардон, коррупции. Протагониста Дмитрий изображает настолько правильным, что тот готов отказаться от очень и очень солидной премии, принимаемую им за взятку. В результате в финале герой приходит к неожиданному известию, претендующему на фантастичность. Увы, я бы на подобную чушь не повёлся. А вот сам рассказ хорош! «Благое дело почитать «Благое дело», как сказал мой друг, услышав название. | ||||
| ||||
«Метро 2033» |
| |||
Harp, 28 июня 2012 г. в 10:36 | ||||
Метро 2033. Оригинал и основополагающий камень серии “Вселенная метро 2033“. Серия лежит на очень прочном камне. Чтобы открыть серию, необходимо написать очень качественную книгу — начало. У Дмитрия Глуховского это получилось. Мир после ядерной катастрофы. Сюжет завязан на спасении станции от черных. Ужаснейших тварей, от которых нет спасения. Метро 2033 стоящая книга, написанная с душой. Читать ее нужно. Из названия понятно, что сейчас идет 2033 год. Живется в метро по-разному. Парню с ВДНХ, который весь день собирает и сушит грибы для чая, может и плохо. Но живущему в Полисе или на Ганзе будет хорошо. Показать станции метро, как отдельные мини-государства со своими порядками, идеологией и законам у Глуховского получилось. Однообразия нет. Отношение к станции передается нам как от описаний станции (помещения, тюрьмы, магазинчики), так и от отношения самого Артема к этому месту. Ведь описываются станции, на которых Артем, до путешествия, никогда и не бывал. Сам роман довольно долгий. Но количество страниц радует. На этом большом количестве страниц растянута история не только Артема. На своем пути Артем повстречает очень много разных людей, у которых есть своя собственная история. По структуре роман обычный, без флешбеков и прочего. Идет длинная история Артема. Его путешествие по станциям. Тормозит история вместе с Артемом. Когда Артема пленили, и читалось медленнее. В изображении героев Глуховский мастер. Хотя сам Артем довольно молчалив. Не то чтобы он был Мистером Фрименом, но он и не Канделаки, та, что Тина. Больше времени в романе уделено размышлениям главного героя над происходящим. “Хантер? Нерусская какая-то фамилия… — нахмурился Пётр Андреевич. “ Хантер – здоровенный язь с пулеметом на плече и харизмой. У него задатки командира. Он способен повести за собой людей. В книге описаний его немного, но их хватает для того, чтобы представить его. Борющийся за жизнь до последнего. Такой не пустит последнюю пулю себе в висок. Хан – мудрый старец, слов которого, Артем иногда не понимает. Также отлично прописан. Подсказывает Артему и некоторое время помогает ему в пути. Странный и запоминающийся персонаж. Остальные тоже запоминаются: Мельник, Ульман, Павел, Данила, Бурбон, Марк, Сухой. Глуховский всему уделил внимание: атмосфера в книге не терялась никогда, персонажи прекрасно прописаны, чего стоят байки и мифы. Тот же Изумрудный город. Рассказал о нем Глуховский и теперь хочется узнать подробнее! Особенно захватывает моменты, когда Артема бредет по поверхности. Его почти сносит ветром, а над головой летают крылатые твари. Через запотевшую маску противогаза ни черта не видно! А тут газеты, ветер и мусор в лицо. Брести по обломкам домов и прочего тяжело. Время поджимает, и ты даже не знаешь, открыют ли тебе гермоворота. Вот это атмосфера. Атмосфернее Метро 2033 пока что ничего не читал. Соперничать может только “Дорога“ (из прочитанного). Такие произведения как Метро 2033, не то чтобы актуальны. Они просто модны. Школоте нравится читать такие книги. Но эта книга рассчитана не только на школоту. Такой постапокалипсис годен к прочтению всем. Оценка:10/10 И, конечно, цитата: Тот, у кого хватит храбрости и терпения всю жизнь вглядываться во мрак, первым увидит в нем проблеск света. | ||||
| ||||
«Каждому своё» |
| |||
george1109, 22 апреля 2012 г. в 23:47 | ||||
Что сильнее: экзистенциальная тоска 49-летнего министра, еще до «полтинника» достигшего карьерного потолка, или равнодушное счастье лесоруба? При том, что главное для обоих одно — пилить и осваивать? Очередной достойный по исполнению абсурд Глуховского из серии «на злобу дня». | ||||
| ||||
«Метро 2033» |
| |||
pavluha1977, 17 февраля 2012 г. в 14:32 | ||||
Интересная книга. Интересна сама идея жизни, оставшихся в живых после ядерной катастрофы, в туннелях метро. Но это не просто метро — это отдельные государства (станции) со своими правительствами, идеологией (коммунисты, фашисты и т.д.), со своими армиями, с развитой торговлей. Т.е. люди везде остаются людьми со своими хорошими и плохими качествами. Атмосфера постоянной безысходности, борьбы за выживание. Все это делает книгу очень запоминающейся и не оставляет равнодушным. Местами было даже жутковато. Однозначно достойная для прочтения книга. | ||||
| ||||
«Метро 2033» |
| |||
master_slave, 20 октября 2011 г. в 17:25 | ||||
«Выжить. И чтобы выжить — размножаться. И чтобы выжить — сражаться. И убивать других — чтобы выжить» В основе своей фабула книги проста. После произошедшего «конца света» люди теперь обитают в подземке (в данном случае московской). Поверхность полностью отдана расплодившимся нечисти и мутантам. Лишь особо рьяные и смелые отваживаются на вылазку «на солнечный свет». Однако жизнь в метро тоже «не сахар». Со странной напастью сталкиваются жители станции ВДНХ. Никто не знает что делать, а угроза все ощутимее и ощутимее. Тогда то и появляется на станции странный и необычный человек по имени Хантер. Что на самом деле ему надо, зачем он здесь, чего хочет — никто не знает ответы на данные вопросы. Хантер возлагает на жителя станции Артема миссию дойти до Полиса и рассказать о происходящем, если сам Хантер пропадет. Что и происходит. Теперь у Артема есть цель, которую он и должен достичь. В дальнейшем читатель вместе с героем пройдет трудный и опасный путь московского постапокалиптического метро. Артему предстоит встреча с бандитами, нацистами, культами и религиозными обществами, вылазка на поверхность, столкновение с флорой и фауной постапокалиптического мира и многое другое. Сюжет Глуховскому удалось подать на должном уровне. Атмосфера в книге также весьма хороша. Жизнь людей в замкнутом пространстве под гнетом вечной угрозы явственно ощутима при прочтении. Есть в «Метро 2033» и ряд действительно сильных моментов, берущих за душу. В целом, книга очень интересная и увлекательная, написана хорошим языком и легко читается. Итог: Интересное произведение для того, чтобы скоротать пару вечеров. «Он возвращался в метро. Домой.» | ||||
| ||||
«Сумерки» |
| |||
dikhal, 16 сентября 2011 г. в 01:02 | ||||
Книга своеобразная, написана хорошо, видать на вдохновении. В некоторых местах даже жутко становится. Хочется понадежней закрыть двери и положить рядом здоровенный кухонный нож. Но концовка... В конце мне показалось, что меня обманули и показали очередную серию «Людей в черном» Там тоже весь наш мир это лишь игрушка в руках кого-то другого. Одним словом, идея оказалась с бородой. | ||||
| ||||
«Utopia» |
| |||
Тихон Казанин, 24 августа 2011 г. в 10:55 | ||||
Довольно похоже описал Глуховский Владивостокских политиков. Не все, конечно, такие, но многие. Так как сам являюсь жителем Владивостока вижу, что жизнь на отшибе страны порождает таких вот «слуг народа». | ||||
| ||||
«Метро 2033» |
| |||
cadawr, 29 июня 2011 г. в 17:52 | ||||
Книжку купил году в 2005-2006 — какой-то НЕПОНЯВШИЙ сдал на барахолку. Тогда о Метро никто и не слыхивал. Прочитал запоем. В восторге. Решительно отказываюсь понимать тех, кто ругает стиль — не Толстой, конечно, но кто нынче осилит Толстого? А вы, извиняюсь, читали, что сейчас вообще производят? Глуховский на их фоне — супер! А в реале — нормальный обычный писатель. Все темы раскрыты, психология — норма, мистика тоннелей — просто ВЕЛИКОЛЕПНО, прекрасный роман — поиск. Особенно понравилпось, что каждое необычное происшествие получает 2 объяснения: мистическое и научное. Но ни одно не подтверждено автором-Богом. Выбирай, читатель, сам. Это — здорово! (я так и не встретил книжки из серии, кторая бы это повторила; игра, кстати, тоже). Интересный факт — 2 моих друга непрочитали тогда «Метро». Че-то плевались. Но когда книга через пару лет вдруг ВСПЫХНУЛА, — ох, читают запоем всю серию, и меня еще поучают | ||||
| ||||
«Метро 2033» |
| |||
Solter, 28 апреля 2011 г. в 18:00 | ||||
Вообще я подобный жанр не люблю — будущее, постапокалипсис и все такое. Однако «Метро» меня приятно удивило, даже более чем приятно. Книга просто захватила, я даже не знаю, с чем это можно сравнить — мне было приятно и легко читать, сюжет был действительно интересным, и присутствовало то чудесное чувство, когда действительно ждешь того, что будет дальше. Я читал другие отзывы на «Метро», и там было много недовольства по поводу того, что главный герой очень часто спасается из жуткой задницы в самый последний момент, при чем иногда спасается каким-то действительно невероятным образом, по удивительной случайности. В общем-то да, так и есть, но вот лично меня сей факт нисколько не насторожил и не отпугнул. Автор это хорошо описал, настолько хорошо, что лично я поверил в эту удачу, и странной она мне не казалась. Мне очень понравилось, что Артем все-таки вышел на поверхность, описания Москвы читать было очень интересно, со всеми подробностями постапокалимптическими. Да и маршрут вести по карте метро тоже оказалось интересно, я благодаря этому выучил энное количество станций, хотя раньше знал буквально парочку. И теперь отчаянно хочу по приезду в Москву по этому маршруту прокатиться. Ну и отдельное внимание я уделяю развязке. Не стану спойлерить, но такого исхода я не ожидал совершенно. Исход оказался, как по мне, именно таким, как нужно — ярким, задевающим эмоции, сильным и запоминающимся. Трудно передать мои впечатления от этого, но я в тот момент искренне восхищался автором. В общем, впечатления самые положительные, я сам такого не ожидал, но у меня тут однозначно 10 баллов из 10! /Высказанное мнение чисто субъективное, и не имеют никакого юридического смысла и не может быть использовано при разбирательствах в гражданских, военных или арбитражных судах, равно как вообще нигде, для доказательства или опровержения чего бы то ни было./ | ||||
| ||||
«Метро 2033» |
| |||
Mixam, 10 апреля 2011 г. в 21:50 | ||||
Мой отзыв будет довольно резок. И да, в нём не будет ни слова о логике. Это постапок, если в нём будет логика — прощай мой любимый Fallout. Но! Начнём с Артема. У персонажа вообще нет характера! Он безлик, бродит по станциям, ни о чём особенно не переживая, кроме как спасти мир. Эмоции картонные и.т.д. Обратная сторона. Второстепенные персонажи. Вот они как раз все запоминаются. Хантер, Хан, Мельник, старичок с недоразвитым, Данила. Каждый из них уникален, типажи интересные. Но! Я люблю книги о главном герое (группе), а не о хороших второстепенных персонажах, которые тянут картонку непонятно куда. С другой стороны. Это «непонятно куда» интересно, по крайне мере первые 75% книги. Кто-то здесь высказался, что «Метро-2033» — основа, классика постапокалипсиса. Люди, которые так думают. Я вам сочувствую, ибо вы не видели настоящего постапока. За концовку готов не читать Глуховского больше никогда. Ставлю 7, чисто за некоторые интересные моменты. | ||||
| ||||
«Метро 2034» |
| |||
Batman, 18 марта 2011 г. в 08:50 | ||||
Я как то не рассматриваю Метро 2034, как самостоятельный роман. В 2033 мы ничего не знаем о судьбе Хантера, а в 2034 как раз Охотник — ГГ. 2034 это скорее дополнение к 2033, да и короче роман намного. Проблема выбора, проблема озверения человека во вшивых тоннелях метро, поиск смысла жизни — связующей нитью проходят через все повествование. Здесь уже нет той атмосферы, что была присуща 2033, да её здесь и не нужно. Это история совсем иного толка. За все повествование герои проходят от силы десяток станций, большая часть которых необитаема. Что они чувствуют при этом — это самое главное. Какие чувства обуревают человека, привыкшего ютиться с остальными в тесных палатках, на пустой, заброшенной станции? О чем вспоминает человек, глядя на ребристые своды метро с блаженной мечтательной улыбкой на лице? Это роман о людях, которые даже после Катаклизма, продолжают грыздь друг другу глотки без какой либо на то причины. | ||||
| ||||
«Метро 2033» |
| |||
Lesin Andrei, 05 марта 2011 г. в 20:44 | ||||
«За что столь низкая оценка... За УБИЙСТВО идеи. Пусть и не предумышленное, но — при отягчающих... Недаром говорят, что в некоторые головы идеи приходят, дабы там и помереть. Роман-шедевр о метро уже никогда и никем не будет написан, т.к. идея убита и дискредитирована, а труп расчленен и уничтожен. А ведь можно было написать столь шедевральное произведение, которое встало бы на одну полку с производственными романами Хейли и Драйзера.» -Shai-Hulud полностью согласен, хотя идея ОРИГИНАЛЬНА. слишком много «роялей в кустах»(точно описать не могу — давно не перечитывал). концовка слишком скомкана. отличная книга для любителей постапокалиптики и фантастики. первый раз читал не отрываясь, а второй дочитал для галочки. | ||||
| ||||
«Метро 2034» |
| |||
repaS, 23 февраля 2011 г. в 14:05 | ||||
Если бы читала в бумажном варианте, то наверное сироп, которым переполнена книга, оставался бы на кончиках пальцев. Сюжет прост, как электроопора,: «неужели на Тульской эпидемия?» Потуги на философию, естественно, примитивны, потому что на таком сюжете не может ничего вырасти для души. | ||||
| ||||
«Метро 2033» |
| |||
dimon1979, 19 февраля 2011 г. в 02:21 | ||||
Один из самых популярных, на сегодняшний день жанров — постапокалипсис. Книга Глуховского «Метро — 2033» была одной из первых, именно этому произведению достались все лавры и внимание читателей, огромные тиражи и тысячи читателей в сети, реклама в газетах и на радио, одноименная компьютерная игра и постоянное сравнение с другими книгами, написанными в этом же жанре. В первую очередь необходимо разобраться, что сыграло основную роль в раскручивании этого проекта, только ли правильная маркетинговая политика и поднятая шумиха в интернете? А может автор сумел найти правильные слова и грамотные сюжетные повороты, которые пришлись по душе потребителю? Точного ответа получить нельзя, без интереса со стороны армии поклонников, никакая реклама не смогла бы заставить читать эту книгу, скорее всего на руку Глуховскому сыграли все факторы и не стоит забывать об обычном правиле — ложка дорога к обеду, именно в нужное время и вышла эта книга. Сама книга не блещет оригинальностью, сюжет тоже довольно прост, простому парню с окраинной станции метро (хотя как ВДНХ может быть окраиной?) выпадает честь донести важное сообщение и рассказать военным о нависшей угрозе, для всех обитателей подземного мира. Каждая станция представляет собой определенную земную фракцию, власть принадлежит различным организациям — фашистам, коммунистам, свидетелям Иеговы, торговцам, культу Подземного Червя и многим другим. Есть большие организации, которым принадлежат целые ветки, там созданы целые правительства и уровень жизни существенно отличается от остальных. В самом начале происходили кровопролитные войны между разными станциями, но потеряв сотни хороших бойцов и уничтожив несколько подземных городов, произошло некое перемирие и под землей воцарилась видимость спокойствия. Нашего героя зовут Артем, он должен пересечь практически все метро и побывать на поверхности, вместе с ним мы будем знакомиться подробнее с основными жителями и узнавать подробности их существования, читать об особенностях мироустройства различных станций и чем они отличаются друг от друга. На пути Артема будут сопровождать множество попутчиков, каждый со своей историей из прошлого и настоящего. Самая жесткая будет история об уничтожении мира, когда автономные подводные лодки будут мстить за своих друзей и родственников, отправляя в полет ядерные боеголовки и превращая страны в выжженную пустыню. Это первая моя книга, прочитанная в этом жанре, до этого как-то не приходилось читать подобные книги, ощущения от прочитанного достаточно тяжелые, приходится сознавать, что подобный сценарий вполне возможен и описанная жизнь под землей — один из возможных вариантов человеческого будущего. | ||||
| ||||
«Главные новости» |
| |||
tapok, 28 декабря 2010 г. в 12:17 | ||||
Прочитал рассказ и понял, что Димка-то прав! Сейчас эфир новостей только и заполняют видеорепортажи о том, что Премьер-Министр назвал свою собаку Агнессой, что Президент побывал в гостях в Куала-Лумпуре и так далее. И разве это есть хорошо?! Очень сомневаюсь в полезности таковых новостей. Это уже ближе к зомбированию, о чём кричал (в позитивном смысле слова) Олежка Дивов в своих книгах. | ||||
| ||||
«Сумерки» |
| |||
ДИР, 03 декабря 2010 г. в 22:38 | ||||
вот новая его книга, в которой простой переводчик, никак не годящийся в главные герои, вовсе не супермен и не суперразум, получает заказ на перевод непонятно откуда вырезанных древних страниц с текстом на старом испанском, где каждый абзац начинается со слова «что». Он берется, потому что перевод — это его работа, это его деньги. И в ходе долгой работы, получая новые части рукописи и отдавая готовые куски, он узнает, что индейцы майя имели рукописные книги, в которых был исчислен весь ход истории человечества, что испанские монахи были посланы за этими рукописями в джунгли, чтобы сжечь их, уничтожить, ибо никому не положено знать промысел божий, что одна, самая главная книга, оказалась цела до сих пор, и что это одно уже грозит катастрофой всему миру, что по мере перевода книги, он и сам приближается к смерти, и смерть вокруг него, и в опасности все, с кем он сталкивается, что весь наш мир — лишь сон спящего бога, который тяжело болен, и с последним его вздохом умрет и этот мир, что самые страшные и невероятные происшествия могут быть перенесены из джунглей древнего Юкатана на улицы Москвы, что встреча с человеком-ягуаром — это еще не самое страшное в жизни, что если ты начал движение, то останавливаться или поворачивать назад нельзя... ... А страшно, наверное, осознать, что и ты сам, и твои родители, и твой дом и весь мир — лишь сон больного раком человека, которого держат на морфинах, спасая от невозможной боли? Кто-то скажет — пошлость и повторы. Кто-то посмеется: а что, до него, до Глуховского, этого не говорили? Кто-то обнаружит в книге богохульство. А я скажу: это настоящая фантастика. Читано с удовольствием. | ||||
| ||||
«До и после» |
| |||
Алексей121, 02 декабря 2010 г. в 23:16 | ||||
Рассказ интересен тем, что служит связующей нитью между Россией описанной в «Рассказах о родине» и Россией из цикла «Метро 2033». Да и сама идея того что глубинка, в общем-то, в цивилизации не нуждается пришлась мне по душе. | ||||
| ||||
«Метро 2034» |
| |||
master220641, 12 мая 2010 г. в 21:17 | ||||
Удивляет вот что. В обоих романах живет, активно действует и размножается постапокалиптическая фауна, появившаяся, надо полагать, в результате мутаций. Что ж это были за мутации такие, что позволили создать мириады разнообразнейших зверушек под землей, на земле и в воздухе? Механизм этого процесса таков, что отбраковка идет почти стопроцентная. Представьте себе: вы расстреляли автомобиль из пулемета. Какова вероятность того, что пули лягут так, что в результате получится вполне работоспособная машина, но с совершенно другими функциями? Правильно, ноль целых, хрен десятых. Так и в биологии: на миллион мутагенных уродов дай бог придется одна жизнеспособная единица... А у автора целый зверинец. Нет, я против авторской фантазии ничего не имею, но в данном случае она, как мне видится, превозмогла все, даже здравый смысл. А от этого приходит понимание нежизнеспособности и описанного мира. | ||||
| ||||
«Сумерки» |
| |||
Soleil, 09 марта 2010 г. в 15:32 | ||||
На протяжении всего повествования было ощущение, что вот-вот мне станет интересно. Не стало. Затянуто, вымучено, невразумительно. | ||||
| ||||
«Метро 2033» |
| |||
RedDemonOfPain, 13 февраля 2010 г. в 13:00 | ||||
Странная история произошла у меня с этой книгой. Я слушал ее в аудиоварианте, и поначалу мне понравилось, я думал, что дослушаю очень быстро. Но со временем односторонность произведение и понимание, что ничего, кроме скитания Артема по метро и редкого вылезания на поверхность, не предвидится, как-то меня начало угнетать... Первые страницы затягивают, конечно, потом произведение становится немного более динамичным, но в итоге, где-то к середины книги, становится все скучнее и скучнее. Одно и то же всю книгу как нельзя сильнее заставляет скучать. А странная история произошла потому, что читать я его начал около полугода назад, может быть, даже чуть-чуть больше. Прочитал где-то 3/4, и бросил, закончив только месяцев через 5-6. Сюжет натянут, местами просто высосан из пальца, а окончание не понравилось абсолютно. Что больше всего нравится — это размышления Артема в некоторых моментах. От начала до конца книги очень ясно прослеживается, как он из маленького мальчика за несколько недель становится взрослым мужчиной. И иногда его размышления я мог даже примерить на себя, а это мне в книгах очень нравится. Еще хочется отметить хороший стиль автора — очень ненавязчивый, вместе с тем понятный и красивый. Все время из головы не выходила мысль, что все те люди, которых он описывал, должны были говорить именно те фразы, которые им «предложил» автор, хотя в некоторых книгах думаешь совсем наоборот. Герои прописаны тоже очень достойно, особенно по какой-то причине очень понравился полусумасшедший Хан, действительно мудрые вещи говорил иногда. Симпатии к Артему то появляются, то пропадают в каждой отдельной главе. Общая атмосфера книги, бесспорно, мрачная и давящая, но именно так ведь и должно быть. Мир прописан хорошо, даже здорово, но все-таки иногда возникало ощущение, что в метро такого произойти не может даже в фантастике... Довольно долгое время меня поражало, что автор смог так четко описать московское метро, пусть и со своими фантастическими вкраплениями. Выводы: главный плюс, на мой взгляд, это стиль автора и детализация характеров персонажей. Главный же минус — это затянутость сюжета, от которого нередко веет скукой, и концовка. Слишком резкая, и возникает вопрос, что автор хотел ей сказать. Поскольку я считаю, что именно это в книге самое важное, то поставить высокую оценку не могу. Книга хороша, но не с точки зрения сюжета. Оценка: 6 из 10. | ||||
| ||||
«Метро 2034» |
| |||
sk-joker, 15 ноября 2009 г. в 18:51 | ||||
Дмитрий Глуховский еще два года назад сделал выбор между массовой популярностью и художественной ценностью. И как можно догадаться, не в пользу второго. «Метро 2034» — одна из таких книг, про которые говорят: «ничего особенного». Она не лучше и не хуже тысячи себе подобных. ИМХО? лучше потратить время на прочтениt чего-то более достойного. А эту книгу можно порекомендовать разве что фанатам цикла «S.T.A.L.K.E.R.» | ||||
| ||||
«Метро 2034» |
| |||
Ялини, 07 сентября 2009 г. в 22:42 | ||||
Ясно, не шедевр. Но читать можно. А еще лучше «нарисовать» игру. Очень удобная игра получится, «стрелялка», море, то ли зеленой, то ли желтой, а может даже красной крови. Или уже подобная игрушка есть? Вроде раньше была DOOM. Слишком быстро начинаются мутации. Через неделю, месяц или 5-6 месяцев, даже 20 лет, такие основательные мутации возможны? Вспомним историю бомбардировки Нагасаки и Хиросимы, взрыв Чернобыльской АЭС, аварии на Урале, Тоцкий полигон, Семипалатинский полигон, мутации есть, но не так быстро. Пси атака на толпу, и люди, потерявшие человеческий облик от страха, от боли, от безысходности нарисованы достаточно хорошо. В остальном, книга о постядерном апокалипсисе интригует лишь местом событий-МЕТРО. | ||||
| ||||
«Метро 2034» |
| |||
45na46, 02 сентября 2009 г. в 17:03 | ||||
Книга скучна и занудна, есть пару мест где возникает интерес сравнимый с первой частью, но эти места скоротечны и не спасают занудность чтения всего произведения, Типа тупо срубили бабло на имени первой классной книги. | ||||
| ||||
«Метро 2033» |
| |||
Akva, 01 сентября 2009 г. в 22:06 | ||||
Начинала читать с интерресом, мир метро с его делением на станции, где на каждой свои законы, мистика, творящаяся в некоторых переходах — все настраивало на увлекательное прочтение, но к середине интеррес начал угосать, не способствовал его обострению и гг(стал раздражать почему- то). Книгу я, увы, отложила на неопределенный срок и стала искать другое чтиво. | ||||
| ||||
«Метро 2034» |
| |||
ФАНТОМ, 16 июля 2009 г. в 11:18 | ||||
Ну вот и дочитана до конца «Метро-20034». Книга разочаровала. Не сюжетом,не языком — с этим как раз всё в норме. А разочаровала своей незавершённостью,нелогичностью концовки,можно даже сказать — отсутствием финала,потому что финал книги — смазан и невыразителен. Впечатление такое,что автор не знал,как ему завершить роман — и просто свернул действие,ускорив темп и обрубив текст. Хотя — при желании — можно было так развернуть действие,что продолжение стало бы нАголову выше начала. Тема потенциально неохватна,тут уж всё зависит от желания(умения) автора. Явно слабее первой книги,к сожалению... | ||||
| ||||
«Метро 2034» |
| |||
UnSeen, 26 июня 2009 г. в 22:58 | ||||
Мне книга показалась не такой уж и плохой, как многие тут отписываются. Понятное дело, что проект коммерческий, много недоработок, книга сыровата, да и объем ее конечно удручает... Но, в то же время, хотелось и отметить, что меня она захватила, прочитал достаточно быстро! Понравились герои, их переживания и терзания, сюжет, в общем-то, достаточно неплох, да и конец тоже показался подходящим под данную концепцию всего романа, гнетущую, удручающую, без эдакой надежды на лучшее. Мне только не очень ясна и понятна роль музыканта Леонида. Точнее так-то все понятно, но какой-то он сыроватый чтоли вышел, невнятный, кидающийся от одного к другому, безыдейный чтоли... Ну это мое мнение... А так, для любителей постапокалипсиса, метро и первой части вполне подходящий роман. Я не пожалел, что прочитал. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 . . . 16 17 18 19 20