Морис Дрюон «Яд и корона»
- Жанры/поджанры: Историческая проза
- Общие характеристики: С множеством интриг | Приключенческое | Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
Продолжение правления Людовика X Сварливого усугубляется очередными неудачами, но, с другой стороны, женитьба на Клеменции Венгерской благоприятно сказывается на нраве короля. А тем временем последствия недальновидного правления закономерно сказываются на дальнейшей судьбе монарха и всей Франции.
Входит в:
— цикл «Проклятые короли»
— журнал «Букинист, № 3», 1984 г.
- /языки:
- русский (30)
- /тип:
- книги (28), периодика (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Л. Ефимов (3), Н. Жаркова (27)
Периодика:
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
koudiarov, 9 сентября 2024 г.
Игра престолов, но на исторических событиях с вполне реальными героями, и альтернативами, что Мартину понравилось скопировать в свой Вестерос! Управление королевством, кто первый / последний выйдет от главного / нашепчет свою версию событий — так потом и скажет король в своем решении. Семейные дрязги, интриги за графство Артуа, плюс управление государство в условиях кризиса, кто станет регентом, кто будет охранять чрево? Все стратегические вопросы в присутствии всего лишь 3-х пэров из 12 (а графиня-то пэр)! Ну, и ключевой вопрос — где деньги найти — на войну, на свадьбу, на подарки да и на все!
sam0789, 4 июня 2018 г.
Третья книга, а интереса не убавилось! Я даже не берусь судить какая из прочитанных на данный момент книг интереснее! Они интересны все!
Книга умещает в себя много веток истории.. Знакомимся с правлением Людовика Х. Довольно коротким… Сходил в «грязных поход» крайне неудачно! Но удачно женился, пусть и второй раз.. Сколько успел – был счастлив с королевой Клеменцией! И ждал прибавления семейства!
Продолжаем знакомство с молодыми влюбленными: Гуччо Бальони и Мари Де Крессе! Которые не могут быть вместе из-за классового неравенства! Но никто не берет в расчет, что если бы не Гуччо, который закрыл глаза на долг семейства Де Крессэ, который обеспечил их едой – то данное семейство могло бы кончить очень печально! Деньги мы от тебя берем, живем довольно хорошо благодаря тебе, но дочь мы тебе не отдадим – верх мудрости! Автор одной фразой в общих чертах сказал, что нам ждать дальше с этой парой.. Ничего радостного…
Робер Артуа и его тетка всё также делят имущество. Уже третью книгу подряд, продолжат и четвертую :)
Закончилась история на самом интересном месте – королева должна родить: вот кого? Если не лезть в историю и не смотреть – то очень интересно! Кого назначат регентом? Идем за следующей книгой :)
Gytha Ogg, 30 июля 2017 г.
Столпы, на которых держалось Государство Французское, рухнули. И если после смерти Филиппа Красивого, Ангерран де Мариньи ещё мог удержать разваливающуюся страну, то с его уходом величие Франции оказалось обречено. Разумеется, в стране ещё остались фигуры, которых по аналогии со строительными терминами можно назвать несущими стенами, но, увы, Людовик Сварливый к ним не относился. Именно поэтому в его приближении назрел настоящий раскол и образовалось две партии, каждая из которых тянула одеяло на себя. И, увы и ах, сам Людовик X, оказался скорее приверженцем старых порядков. Однако история не любит регрессии, что короля и сгубило.
Повествование в данном романе отличается от двух предыдущих какой-то нервозностью, надломленностью. Описание метаний короля: от дичайших вспышек гнева к духовной благообразности – как нельзя лучше подчёркивают, что мир раскололся на «до» и «после» Филиппа Красивого. И, увы, в пропасть раскола летит некогда сильная страна.
Описание линии Гуччо и Марии прекрасно характеризуют особенности позднего Средневековья, когда смекалистые, богатые горожане начинают потихоньку отвоёвывать себе права, ранее присущие лишь людям благородного происхождения. В сравнении семейств Толомеи-Бальони и Крессэ вскрывается проблема обнищавшего, не приспособленного к существованию, дворянства.
Из минусов.
Дрюон на протяжении четверти книги делает постоянные отсылки к предыдущим двум романам. Причём автор пересказывает уже написанное, а не констатирует какие-то исторические факты.
Смерть Людовика Х от яда – скорее выдумка автора. Разумеется, подобные интриги делают повествование намного интереснее банального «простудился – умер». Однако, описывая сюжетные ходы подобного сорта, следует быть внимательнее к деталям.
Вывод: читать, разумеется, стоит. Помимо захватывающего сюжета, довольно точно описывающего историческую действительность, автор сумел изложить каждый свой роман в том эмоциональном стиле, который более всего подходит описываемым историческому периоду и главе Франции.