fantlab ru

Дмитрий Глуховский «Сумерки»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.49
Оценок:
1788
Моя оценка:
-

подробнее

Сумерки

Другие названия: Сумерки 2012

Роман, год

Аннотация:

Однажды в руки к переводчику попадает старинная рукопись, на испанском языке. Предстоит интересная работа, ведь до этого приходилось переводить контракты и инструкции. Здесь же судя по всему дневник испанского конкискадора, одного из исследователей полуострова Юкаты. Открываем первую страницу и видим Capitulo ll. Погружаемся в захватывающее приключение, и понимаем, что события пятивековой давности, перекликаются с нашими днями.

Примечание:

Номинации на премии: Европейская литературная премия Utopiales (Франция) — «Лучший роман».


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 276

Активный словарный запас: очень высокий (3241 уникальное слово на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 122 знака — на редкость выше среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 7% — на редкость ниже среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Европейская премия «Утопиалии» / Европейская премия «Страна Луары» / Prix Utopiales européen / Prix Européen Utopiales des Pays de la Loire, 2014 // Лучший роман (Россия)

Номинации на премии:


номинант
Созвездие Аю-Даг, 2008 // Премия "Золотая цепь"

номинант
Серебряная стрела, 2013 // Апокалипсис века

Похожие произведения:

 

 


Сумерки
2007 г.
Сумерки
2008 г.
Сумерки
2009 г.
Сумерки 2012
2010 г.
Сумерки
2011 г.
Сумерки
2015 г.
Сумерки
2016 г.

Аудиокниги:

Сумерки
2010 г.

Издания на иностранных языках:

Sumerki - Dämmerung
2010 г.
(немецкий)
Sumrak
2011 г.
(сербский)
Czas zmierzchu
2011 г.
(польский)
Szürkület
2012 г.
(венгерский)
Здрач
2012 г.
(болгарский)
Sumerki: Crepúsculo
2013 г.
(испанский)
Soumrak
2013 г.
(чешский)
La profezia del crepuscolo
2013 г.
(итальянский)
Sumerki
2014 г.
(французский)
Czas zmierzchu
2017 г.
(польский)
Здрач
2017 г.
(болгарский)
Sumerki
2018 г.
(французский)
Sumerki
2018 г.
(немецкий)
Sumerki: Alacakaranlık
2018 г.
(турецкий)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читал в первом издании, соответственно, где-то в 2007-2008-м. Помню, очень впечатлило.

Я стараюсь в своем цикле чтения читать хотя бы одну-две книги, чьё действие разворачивается в интересных мне экзотических локациях: Индия, Китай, Япония, Латинская Америка, Магриб (извините). «Сумерки» как раз удовлетворяют этому критерию.

Да и недавно на форуме столкнулся с прямо противоположным мнением по поводу романа — якобы пусто и пафосно. Решил перечитать.

Роман в романе — это всегда любопытно.

Автор через персонажа делает нас соучастниками перевода-расследования. Очень иммерсивно.

Капитулы о жутких и тяжелых приключениях экспедиции испанцев прерываются домыслами переводчика, сопутствующей справочной литературой, лихорадкой, безденежьем, разрушительными катаклизмами где-то далеко в Азии и Америке, кровавыми убийствами и исчезновениями причастных.

Мистика и сверхъестественное заползают на страницы исподволь — удачная встреча, появившаяся откуда не возьмись репродукция в справочнике, ступенчатая пирамида (эта была реальной, до сих пор стоит на Красной Площади), монстры на лестничной площадке.

По воспоминаниям, жути было больше и начиналась она раньше.

Устами же персонажа автор нахваливает и рекламирует рукопись, которую переводит главный герой. Нахваливать необходимо, потому что без восторженных восторгов не очень понятно, что уж такого необычного в дневнике экспедиции.

В последней четверти Глуховский, не скрываясь и упоминая об этом прямым текстом, подводит нас к махавакьям упанишад:

«Религиозные вольнодумцы — в особенности, придерживающиеся восточных верований, не исключают, что вместилище мироздания — некое великое, всеобъемлющее божественное сознание. Тут вполне может сказываться присущая человеку гордыня: собственным эгоцентризмом он согласен поступиться, только если таким образом приобщится к чему-то невыразимо более могучему, прекрасному и величественному, чем он сам.

Однако кто может, ничтоже сумняшеся, исключить, что вместилище это — не заполненное нестерпимо ярким светом безграничное сознание Будды или Иеговы, а тесное, пахнущее старыми купюрами и нафталиновыми шариками «Я» одинокого ностальгирующего пенсионера, умирающего от рака мозга?»

Солипсизм от второго лица.

В очередной раз не получилось войти в одну и ту же реку, и виной тому, пожалуй, немалый читательский багаж, накопленный за семнадцать лет, прошедших с предыдущего прочтения «Сумерек». В 2007-м роман воспринимался свежее и ярче.

Практически все составляющие книги недокручены, за исключением собственно дневников экспедиции. Экзотичность же экспедиции удалась на славу. Нарочитая приземленность и архаичность слога оттеняется нарастающей майавщиной.

К счастью, не так пафосно, как пугали одни, но и не так страшно, как уверяли другие.

7(ХОРОШО)

А по воспоминаниям бы десятку поставил.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мистический триллер, яркий и захватывающий. Глуховскому удалось как-то наложить два совершенно различных мира, современную Москву и американскую сельву с конкистадорами и майя. Оба мира ярких, опасных, неспокойных, и в результате, одинокого смертоносных.

Сюжетная интрига захватывающая, и динамичная. С массой авторской фантазии, и неожиданными поворотами. Вроде смирился с мыслью, что Глуховский привёл в Москву майанских демонов, так нет же, «действительность» романа оказывается ещё круче. Сценизм высокий и колоритный. Простых персонажей в принципе нет, даже в образы эпизодических героев автор вкладывает немало.

Кроме мистической линии, ясно просматривается и некоторая личностная драма. Уж не знаю, пишет Глуховский с себя, или с кого-то другого, однако в образе ГГ мы явно видим реального человека. Слишком много комплексов, фобий, и жизненных драм, характерных для жителя большой столицы. Либо таков уж талант Глуховского.

Роман захватил, прочёлся на одном дыхании.

Оценка: 9
– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну что сказать — начали за здравие, кончили за упокой.

Начинается книга и вправду интересно — таинственная рукопись, все дела...Начинает разворачиваться сюжет, но после прочтения книги, создается ощущение, что ее кульминация-визит ночного гостя на квартиру. То есть где-то в середине. Дальше весь интерес сводится на нет.

Сюжет вообще бредовый и не вяжущийся ни с какой реальностью. Я, конечно, понимаю, что это фантастика, но землетрясения в Москве вызывают подозрение и выглядят нелепо. Вообще, создается ощущение неграмотности автора. То и дело встречаются грамматические и тематические ляпы вроде слова «тапок», «большевистского эрзаца Рождества» — нового года и т.п.

Опять недоговоры, как и в метро. Такое ощущение, что Глуховский переписывает собственные кошмары после кофе на ночь. Пропадающие этажи зданий, исчезающие бесследно трупы...Конечно же нету тела-нету дела. И чтобы не вести логических цепочек в сюжете, его можно просто периодически рубить и переключаться в новое русло. А как же еще?! Разве мог встретить переводчик этого старика без исчезновения пятого этажа «Акаб Цина»? Нет! Никак нельзя! Ах да! Еще надо избавиться от лишних свидетелей — сотрудников. Взмах пера — и их убирают неизвестные. Вопрос: если Акаб Цин — его глюк, тогда откуда сотрудники. И если нет — то как мог исчезнуть этаж? Вообще же, как и в «Метро» во второй половине книги автор будто бы латает дыры в сюжете, которые сделал в первой.

Философия книги тоже вызывает недоверие. Слабенькая такая, типа «Нам всем скоро будет плохо, но мы сами виноваты. Смерти не избегнуть, так что давайте будем вместе все ныть и писать книги о грядущем конце света»

В остальном вроде все нормально. Языком автор пишет ненавязчивым, порой каким-то кухонно-пригородным.

Рукопись стоит расписать отдельно. Ее топорный средневековый язык (и это + автору) не надоедает, хотя может быть мне просто помог саундтрек к фильму «Агирре — Гнев Божий» воспринимать этот мини-детектив. Жутко интересно — что это за документ «реальный исторический«! Потому как ощущение такое, что автор взял газетную вырезку и на ее основе написал книгу!

Резюмируя — интересно. Можно коротать время. Это книга для вечернего чтения перед сном...или в метро...в очереди в кассу...Короче говоря — надо убить часок — берем «Сумерки». Это не бестcеллер. Это не стоит 3-х лет работы, как написано в рецензии в конце.

Ой да! Автор в конце уже второй прочтенной мной его книги помещает свое интервью. Я не говорю, что это издатель — это автор. Раз в ЕГО книге ЕГО интервью — это реклама. И в этом же интервью он говорит что, мол не хочу чтоб моя книга была попсовой, я ее не рекламирую и т.п. Это портит отношение к автору и создает соответствующее ощущение о его «труде».

В целом этот «ответ Дэну Брауну» встает в тот же список модного чтива, которое по сути, не стоит такого восхищения.

Оценка: 4
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Он пугает, а мне не страшно.

Чего шумим, коллеги? Д. Глуховский вдруг написал что-то хорошим языком и теперь — ооо! — классик? Да если б всех, кто правильно по-русски пишет, клали в хитзоны крупных книжных магазинов — прилавки б рухнули.

Подозреваю, что бабло оказалось сильнее языка. И шум вокруг Глуховского — это Сумерки Бабла.

И ничего другого.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Привет роману-рулетке!

Лет 10 с лишним назад был такой модный поджанр книг и фильмов о конце света, предсказанном майя на 2012 год. Когда обещанного конца света не случилось, тема угасла сама собой. «Сумерки» – как раз дань предсказаниям майя и, похожее, лучшее, что мне встречалось на эту тему, а попадалась ведь и всякая глупая фигня.

Главный герой – одинокий переводчик, живет один, на жизнь зарабатывает нерегулярными заказами технических переводов. Похоже, ни с кем не общается. Несколько раз упоминал каких-то университетских друзей, но так с ними и не связался. Разве что иногда в снах к нему приходит давно умершая собака. Кроме того, он еще и цепляется за технологии прошлого века и работает на древней печатной машинке.

И вот в один не слишком прекрасный день этот сыч за неимением других заказов соглашается взять вырезки из старой книги на испанском, который он когда-то учил, но едва помнит.

Это оказывается дневник конкистадора, который во главе отряда пробирается по дебрям Юкатана. (Почему-то то ли герой, то ли сам автор упорно считает, что Юкатан находится в Южной Америке, и это притом, что герой даже изучал карту из большого атласа). И наш переводчик неожиданно для самого себя увлекается историей. Увлекается настолько, что у него буквально ломка начинается, когда заканчивается очередная глава. Ему хочется узнать, что было дальше, и он идет в бюро переводов за новой главой как наркоман — за дозой. Его даже не пугают кровавые смерти людей, державших дневник.

А тут еще начинается всякая чертовщина в лучших традициях мистических триллеров плюс катаклизмы во всех частях света, включая мощное землетрясение в Москве.

Тоже отмечу многословность. Кое-где длинные рассуждения можно было и подсократить, чтобы усилить динамику повествования. Хотя если автору захотелось не чистого триллера, но и немного порассуждать, то это его дело. Временами попадались моменты, которые заставляли глянуть на год написания книги и убедиться, что это не последние год-два, а уже лет пятнадцать назад.

Итог: хороший мистический триллер, написанный умным человеком.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пока я читал «Сумерки», мне казалось, что вышли они в далеком 2012 году. Помните? Все ждали конца света (или правильно писать «Конец Света», с заглавных?), который так и не случился. Полки в книжных магазинах были забиты дешевыми поделками с кричащими заглавиями вроде «2012:космогенез майя» и «2012. Предсказания майя: будет ли конец света?». Газетные заголовки, новостные сюжеты по телевизору, разговоры на улицах… Так вот, «Сумерки» вышли в 2007 году, успешно опередив всю эту майянскую волну, и позже не менее успешно были переизданы с припиской «2012» в заглавии. К чему все это длинное вступление? «Сумерки» — они о майя и конце света.

Главному герою, переводчику-фрилансеру, в бюро предлагают заказ на перевод некой рукописи с испанского. Наш герой в испанском языке не особо хорош, но («бабла не бывает много») перевести берется. Рукопись – путевой дневник конкистадора, описание его путешествия по Юкатану, с целью найти майянские манускрипты. С этого момента жизнь героя сворачивает на весьма странную колею. Во-первых, история рукописи внезапно сильно увлекает героя. А во-вторых, вокруг начинают происходить странные, а иногда пугающие вещи. Реальность словно прогибается, и чем дальше продвигается перевод, тем сильнее трещат ее, реальности, швы. А мир накрывает волна катастроф.

У меня ощущение, что после успеха «Метро 2033», автор решил не столько развлечь читателя, сколько поговорить о вещах его, автора, волнующих. Это, возможно, один из главных минусов романа – многословность. Поначалу история раскачивается медленно и подробные описания быта переводчика скорее играют в пользу атмосферы. Но позже читать небольшие, но лекции о Дне Победы, о православии и о религии вообще, о новогодних обычаях, утомляет.

Мистическая часть замечательная. Атмосфера нагнетается постепенно, маленькими шажками – то собаки во дворе залают, то кто-то громко вдохнет посреди пустой комнаты, а чуть позже кое-кто исчезнет, оставив после себя 5 литров крови, размазанных по стенах. Медленно, но уверенно, герой срывается в пучину паранойи, а все с ним происходящее заставляет читателя задуматься – все ли с героем в порядке?

Финал все расставляет на свои места, хотя последний «вотэтоповорот» кажется в немного банальным. Но что поделать?

«Сумерки» — очень неплохой мистический триллер на популярную тогда тему.

П.С. А еще «Сумерки», зная финал и читая книгу сегодня, получают весьма свежее прочтение. Но это скорее личное.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Грёзы»

Рецензия на «Сумерки» Дмитрия Глуховского

Давно я не читал настолько необычных романов. И уже жалею, что не ознакомился с ним раньше… Удивительная история, где переплелись мифы и факты о майя, реальная жизнь и аккуратно дополняющая всё это метафизика.

Если абстрагироваться от текста и постараться на какой-то момент взглянуть на него со стороны, то долгое время не увидишь чего-либо примечательного. Но это только на первый взгляд! «Сумерки» зиждятся на трёх китах: будничные сцены, удающиеся у Глуховского на ура — судя по двум другим романам, «Метро 2033» и «Метро 2034», это его конёк, — «роман в романе» — тут и отрывки из дневника Луиса Каса-дель-Лагарто, и выдержки из книг Кюммерлинга и Ягониэля, — а также реалистичная мистика, которой веришь настолько, что начинаешь сомневаться в обычном мироустройстве и бояться вместе с главным героем.

В тексте не просто один главный герой, тут практически он единственный! И имя его узнаём только в середине романа. Дмитрий не долго думает над этой стороной произведения: персонажи, так или иначе встречающиеся в книге, явно имеют в большинстве своём прототипов, и соединять для кого-нибудь из них имена, отчества и фамилии автору не пришлось.

По ходу действия упоминаются различные природные катаклизмы, ознаменовывающие «начало конца». Это выглядит настолько реалистично, что, если читателю вдруг попало издание книги с припиской «2012», он начинает судорожно искать отражение событий в реальной жизни. К счастью, ничего похожего пока не произошло. Впрочем, всё начинается как раз в октябре, но, будем надеяться, что всё обойдётся.

Я стараюсь не сравнивать книги, на которые пишу рецензии, с теми, которые вышли позже оных. Однако бывают моменты, когда пройти мимо некоторых произведений нельзя. Первым делом вспомню о романе Кирилла Бенедиктова «Эльдорадо. Золото и кокаин» из литературного межавторского проекта «Этногенез». Сам автор знаком с «Сумерками» и утверждает, что сходств фактических нет. Возможно. Тем не менее именно первая книга цикла «Эльдорадо» напоминает третий написанный Дмитрием роман.

Некоторые события в «Сумерках» также бессознательно заставили меня вспомнить о трилогии «Армагеддон», волею судьбы выпущенной Юрием Бурносовым в рамках того же «Этногенеза». У Юрия вирус с Юкатана заражает Соединённые Штаты, а у Дмитрия вся история завязана на судьбе загадочного народа, и в ней тоже не лучшая участь отведена США.

Теперь подойду ближе всего к тому, что может показаться непосвящённому читателю спойлером: финальные главы «Сумерек» как будто являлись одним из источником вдохновения создателей фильма «Начало», где персонажи путешествовали по мирам сновидений. Нечто подобное прослеживается и у Глуховского. К сожалению, больших подробностей дать не могу, но, поверьте, дочитав почти до конца, вы будете сильно удивляться!

Есть ещё одно сравнение, которое не буду упускать из виду. Текст «Сумерек», по большому счёту, показался мне, словно самому главному герою книги, когда тот начал переводить дневник конкистадора, настоящим болотом, где каждый новый шаг только сильнее укрепляет часть твоего сознания в описанном в романе мире.

После прочтения мне даже приснилась улица Ицамны… Та самая, о которой спрашивает Дмитрий Алексеевич в самой первой строчке книги. А значит, роман меня сильно впечатлил. И если бы не пространные рассуждения героя как о переводимом им дневнике, так и о некоторых сторонах жизни, мог бы с уверенностью заявить, что это лучшее, что я читал за всё это время!

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Скорее роман положения, чем роман действия. Вообще, кажется, что этой книгой Глуховский пытался доказать и себе, и читателям, что самый слабенький, самый простенький, самый затасканный сюжет с помощью хорошего текста можно сделать увлекательным. Текст в этой книге, действительно, совсем неплох: плотный, подробный, эмоциональный. Да и стилистически хорошо выглядит.

Но вот по поводу того, получилось ли это произведение увлекательным, ответ будет скорее отрицательным — слишком медленно разворачивается действие, слишком знакомы читателям все эти истории про конкистодоров и цивилизацию майя, слишком нудно читать из страницы в страницу об одном и том же.

Об идеях. Сюжетообразующая идея о том, что весь наш мир продукт чьего-то (воспаленного) разума, увы, далеко не нова — вспомним хотя бы того же Пелевина с его «Чапаев и пустота». Хотя реализована она у Глуховского, бесспорно, неплохо.

Размышления о том, что значит для отдельного человека и цивилизации в целом знание даты конца своего существования умны и любопытны — эдакая ненавязчивая полемика с ларионовским «Леопардом с вершины Килиманджаро».

И отдельный плюс автору за небольшое финальное эссе/рассуждение о жизни человека — очень умно, очень жизненно, очень интересно. Действительно, хотя молодым это и трудно понять, чем старше человек, тем все больше он живет прошлым/в прошлом. И здорово, что Глуховский, совсем еще нестарый человек, это так здорово знает, понимает, принимает...

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Совершенно не понравилась эта книга, такая тягомотная и скучная(( Ещё никогда такого не было чтоб я бросил книгу, прочитав на 90% Ну уже невозможно просто со сном бороться.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно необычная книга как для своего жанра, так и для автора. Прочитал ее у Глуховского третьей и остался по большей части доволен, но есть свои нюансы. Давайте по порядку.

Сюжет.

Роман рассказывает о повседневной жизни переводчика-затворника, которому дают задание перевести главы из дневника испанского конкистадора. Гг постепенно погружается в историю культуры майя и начинает из личного интереса искать дополнительную информацию о них. По итогу его все больше затягивает водоворот мистических событий, наводнивших реальность, и новостей о грядущем конце света.

Начну, с чего понравилось:

Отличное погружение в историю.

До этого я не увлекался цивилизацией майя, и все прочитанное мной в книге было в новинку. Автор явно постарался собрать как можно больше доступной информации и включить ее в повествование, за это отдельный респект. Новые факты мы узнаем на протяжении всей книги вместе с главным героем, что лишь больше с ним роднит и погружает в происходящее. Как минимум в чисто исторической и познавательной форме роман имеет определенную ценность.

Мистическая составляющая.

Ближе ко второй половине в сюжет станут проникать различные необъяснимые явления и потусторонние сущности. Некоторые сцены были малость затянуты, как было с големом, некоторые захватывали дух и вызывали холодок по коже, как в случае с зеркалом-колодцем или «марионеткой». Благодаря всему этому вторая половина читается взапой и накаляется и без того тревожная атмосфера. Эти чувства тоже достойны вашего времени.

Финальный сюжетный поворот и концовка.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сюжетный поворот с профессором истории, пожалуй, только повысил ценность книги в моих глазах. Возможно кому-то не понравится осознание того, что все происходящее являлось лишь разгорячённым бредом умирающего старика, но это вывело на довольно хорошее философское заключение, что в каждом из нас — своя уникальная и неповторимая вселенная, которую можно изучать веками, которая когда-нибудь угаснет и будет навеки забыта. Грустно, ничего не скажешь. Но при этом остается мимолетное желание побольше изучить других деятелей науки и искусства прошлого. Кто знает, какие бриллианты таятся в их внутренних мирах? Концовка, где герой ждет восхода солнца на крыше, вызывает неопределенные чувства. По сути она открытая и оставляет какое-то далекое чувство надежды, что сумерки все-таки рассеются и в мир вернутся краски. Тоже вполне хорошо.

Поговорили о хорошем, теперь можно о плохом. Минус для меня в этой книге, по сути, один, но довольно критический:

Первая половина романа НЕРЕАЛЬНО затянута. До появления мистики буквально ни хрена не происходит. Описывается лишь как гг готовит себе еду, переводит рукопись и роется в исторических источниках. Это очень сильно утомляет. В первый раз я бросил книгу из-за катастрофического налета скуки и потому что пару раз в буквальном смысле слова уснул за чтением. Я не очень люблю повседнещину в литературе, (исключение, пожалуй, только Дорожные Работы Кинга) и как на зло первая половина практически целиком из нее состоит. Кому это также не по душе могу порекомендовать лишь перетерпеть, после человека-ягуара дела пойдут намного лучше, так как дальнейшее развитие сюжета того стоит.

Подводя итоги скажу, что Сумерки — пример хорошего триллера с историческим экскурсом. Если уж вы и нацелились на эту книгу, то не останавливайтесь на полпути и штурмуйте ее до конца. В полном объеме она раскроется лишь ближе к финалу, который не оставит кого-то равнодушным.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лично для меня в книге не хватило динамики, остроты, хотелось большей приключенческой составляющей. Но это совсем не значит, что мне не понравилось. Книга вышла почти что нуарной, немного тягучей и неторопливой. Но этот темп и атмосфера с лихвой окупятся в конце. Автор вывел сюжет в совершенно неожиданное русло — в заурядной жизни главного героя постепенно начинает твориться что-то макабрическое и невероятное, а финал просто обескураживает. Кто-то говорит, что финал плохой, высосан из пальца и написан для того, чтобы что-то написать, но я считаю, что вся книга и писалась для этого финала. Да, тут наблюдается некий диссонанс между основным действием, которое развивалось по-своему, и концовкой, которая вывела нас неожиданно в другое место. Но в этом-то и кайф! Весьма нетривиально. Многие писатели обращаются к теме смерти и разным концепциям мироустройства, и эта абсолютно имеет право на жизнь, все-таки никто не знает, что мы есть на самом деле, а лучше и не знать, наверное. И в большей степени тут важна не сама эта концепция, а посыл, который дает автор читателю. И это — самое ценное, что я нашел в “Сумерках”. В книге поставлены вопросы и на них даны ответы. Но более того, автор смог оставить и пищу на размышление. Понравилось, что помимо основного сюжета, автор устами главного героя обращается к читателю, размышляя на острые социальные, современные темы. С ним можно соглашаться, можно нет, но делает он это очень аккуратно и ненавязчиво.

Из несомненных плюсов — в книге отсутствует какая-либо пошлость, что, согласитесь, довольно редко в наше время. Тут вы не найдете никаких скабрезностей и цинизма. В книге есть несколько смертей, но подано все лаконично, без лишней кровищи и кишков. И между тем, имеются по-настоящему мистические, мрачные моменты, которые крепко держат в напряжении и заставят ваше сердечко замереть на пару мгновений.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

:rev: Книга скорее хорошая, чем плохая... .... Но искать в ней что-то важное не советую. Коммерция и не такое губила.

Будийские истины о сне Бога? Тайна и почти детективная история с переводчиком? Древняя рукопись? Землетрясение в Москве? Полная непродуманность и нереальности финала? Не знаю даже, что возмутило меня больше. Может быть задумка и была, но ...

Привет от Дэна Брауна, конечно. И из «Метро 2033» тоже. Конец света, конец света! А мы на крыше посидим. А предварительно свет погасим и посуду побьем...

Автора жалко — талантливый ведь, поросенок ... Хочется надеятся, будет у него шедевры. Подождем, да. Присаживайтесь, на крыше места много!

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

можно ли писать о том чего не понимаешь, можно, местами даже будет хороший стиль, хорошая картинка, но чем дальше тем больше ощущение, что автор переливает из пустого в порожнее, занимается демагогией набирая объем

но что интересно, уже понимаешь, что ждать нечего, но все равно ждешь когда же это закончится

книга оставила сильное впечатление, впечатление что меня обманули в моих ожиданиях...

Оценка: 3
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не могу назвать этот роман чем-то особенным. На мой взгляд, успех этого произведения напрямую зависит от личности самого автора, которому доверяет огромное количество читателей. Еще одним из факторов успеха, является грамотная пиар-кампания, которая совпала с датой 12.12.2012. Все прекрасно помнят, какую панику создавали средства массовой информации, экстрасенсы, провидцы и прочая «нечисть». Не случайно первым названием этой книги, как раз и было — «Сумерки 2012».

История цивилизации майя переполнена тайнами и загадками. Есть масса вопросов по религии, астрономии, математике, истории, на которые до сих пор нет однозначных ответов. А известное пророчество о конце света? Я думаю, что найдется не так много людей, которые бы не слышали об этом и смогли не поддаться массовому помешательству.

Глуховский выбрал благодатную почву для основы своего романа. Удалось ли ему дать хоть какие-то ответы на тайны майя? На мой взгляд, нет. Сама история производит неплохое впечатление, но никакого практического применения у нее нет. Понятно, что даже гипотетически не стоит рассматривать забытые предания майя, как некие документальные свидетельства их знаний. Большая часть книг, свитков, рукописей была уничтожена и то, что осталось, это всего лишь жалкие крохи от научного наследия.

Честно говоря, я даже и не знаю, как правильно оценить это произведение. Сказать, что сильно интересно или интригующе, но нет. В то же время, есть какая-то притягательность в тексте и хочется узнать, как автор сможет завершить историю. Скорее всего, это просто не для меня книга и вполне возможно, что множество поклонников этого произведения, совсем не случайны.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый раз когда взял книгу в руки меня сильно смутило название и смущало довольно долго. Сумерки? Что же это значит.Но уже под конец я понял что хотел донести Дмитрий Глуховский этим названием до обычного читателя. Сумерки это время когда день переходит в ночь. Так же и в книги, день это история человечества или же цикл по майскому календарю, сумерки это тонкая грань заката цивилизации конец цикла, а ночь, ночь это «новый» мир или начало нового цикла. О новом мире сложно судить, но можно догадаться что «новый» мир будет отличаться от старого так же, как день отличается от ночи. И вообще будет ли новый «мир»?

В романе «Сумерки» Дмитрий Глуховский описал довольно интересную теорию мироздания. Возможно кому-то эта теория покажется глупой или абсурдной, но пока нет единой теории мироздания даже такая «глупая» теория имеет место быть хоть не в научных кругах, а в фантастических романах.

Что касается самого романа то он написан очень интересно и интригующе, состоит роман из двух переплетающихся историй что предает некоторую изюминку сюжету.

Советую почитать «Сумерки» всем тем, кто неравнодушен к фантастике и надеюсь что вы получите такое же удовольствие от прочтения, какое получил я.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх