![]() | Все отзывы на произведения Александра Беляева |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1254
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 11 12 13 14 [15] 16 17 18 19 . . . 22 23 24 25 26 (+10)»
«Подводные земледельцы» |
| |||
Vendorf, 27 июля 2006 г. в 10:57 | ||||
Книга написана в эпоху борьбы за урожай и коллективизации. Видимо это нанесло свой отпечаток на выбор темы для произведения и иногда проскальзывают показательные изречения из уст героев... | ||||
| ||||
«О блохах» |
| |||
elent, 17 июля 2006 г. в 17:26 | ||||
Сам прфессор Вагнер утверждает, что эта история — чистый вымысел. И объясняет почему с точки зрения биологии. Не мешало бы и нынешним фантастам знать хоть какие -то науки. | ||||
| ||||
«Изобретения профессора Вагнера» [Цикл] |
| |||
elent, 17 июля 2006 г. в 17:19 | ||||
Конечно, читать эти рассказы немного смешно и грустно. Но сколько в них веры в человека и его возможности! | ||||
| ||||
«Продавец воздуха» |
| |||
asb, 09 июля 2006 г. в 17:46 | ||||
Таким вещам, которые пережили своё время (и переживут 95 % из современных авторов) оценка одна — отлично! | ||||
| ||||
«Нетленный мир» |
| |||
ozor, 20 июня 2006 г. в 21:58 | ||||
Прекрасный рассказ, столько лет прошло с его написания, а до сих пор впечатляет. | ||||
| ||||
«Прыжок в ничто» |
| |||
Ялини, 29 мая 2006 г. в 01:02 | ||||
И сегодня интересно перечитать: во -первых, из-за 70 лет прожитых при социализме, и вновь создаваемого капитализма в России, во-вторых, из-за описаний невесомости, перегрузок! Чистая фантастика и будни нынешних космонавтов+ современные знания о замкнутых системах , план полета на Марс сопостовимы . Ура советской фантастике!!!! | ||||
| ||||
«Остров Погибших Кораблей» |
| |||
stMentiroso, 21 февраля 2006 г. в 09:48 | ||||
Написано же: «кинорассказ» — выглядит как сценарий американского бевичка с хеппи-ендом. | ||||
| ||||
«Прыжок в ничто» |
| |||
Странник, 01 февраля 2006 г. в 13:54 | ||||
Читал очень давно, тогда порадовало. А вообще один из первых наших романов о полете в космос, с коммунистической агиткой, злыми «буржуями» и мировой революцией... | ||||
| ||||
«Человек-амфибия» |
| |||
Krab, 25 декабря 2005 г. в 16:41 | ||||
С такими вещами всегда проблема: для своего времени они были намного значительнее, чем теперь. По тем временами было бы 10. По нынешним — 6. Ставлю среднее. | ||||
| ||||
«Последний человек из Атлантиды» |
| |||
Jill, 18 декабря 2005 г. в 21:30 | ||||
Инетересная верисия гибели Атлантиды. Сама книга интересная, особенно мне понравился финал, как атлант принес знания людям. Но не рекомендую читать несколько произведений Беляева подряд- становится скучно, ведь миры у него идеалистические. | ||||
| ||||
«Вечный хлеб» |
| |||
SeaBreeze, 08 декабря 2005 г. в 11:50 | ||||
Мораль сей басни такова: зависть и жадность ни к чему хорошему не приводит. И ответственность ученого тут ни при чем. Социокультурная среда, описанная в книге, привела бы к кризису любое альтруистическое изобретение. За этой средой видится Россия. Сомневаюсь, что в Норвегии подобное бы произошло. | ||||
| ||||
«Ариэль» |
| |||
arhan, 19 июня 2005 г. в 22:18 | ||||
Читал ребенком с огромным удовольствием и мечтал летать, как главный герой, поэтому и пошел в авиацию. | ||||
| ||||
«Продавец воздуха» |
| |||
NikasSlav, 21 сентября 2024 г. в 02:13 | ||||
Советская фантастика — особое явление в литературе. Там можно отыскать как шедевры ( Александр Беляев — Человек-амфибия (сборник) — так и откровенные провалы. Этот короткий роман — ровно посередине. Идея в него, впрочем, заложена актуальная и довольно антиутопично-мрачная: некий богатей решил собрать весь воздух Земли в баллоны с жидким воздухом и начать им торговать, получая баснословные барыши. Но у этого замысла есть пара существенных недостатков: несмотря на вроде бы научные описания, мне так и не удалось поверить, что подобное технически возможно; кроме того, весьма слабо прописана мотивация главного злодея. Ну добьётся он лишения всей Земли атмосферы, что дальше? Допустим, богатеи будут платить ему за воздух и специальные костюмы для дыхания, а рабочие станут трудиться всего лишь за право дышать. Но ведь всё живое на планете погибнет, и где тогда брать пищу, воду? Потом, достаточно сомнительна «торговля» с Марсом — скорее всего, это прикрытие для тайных связей с другими миллиардерами, но опять-таки, а им зачем гибель всей планеты? Вдобавок, в романе нам несколько раз показали, что главный злодей Бэйли едва ли не безумец, но ведь сумасшедшему подобный план в голову прийти не мог. В общем, мотивации так и не видно, как и ответов в концовке на пару поставленных в середине вопросов. Зато есть очень интересные приключения в районе Верхоянска. Суровая природа описана живо, очень понравился один из персонажей — якут Никола, этакий более продвинутый Дерсу Узала. Интересна связь изобретений Бэйли с местными мифами. Произведение читается легко и быстро, за пару вечеров одолеете. Послевкусие больше приятное, хотя всё-таки указанные недостатки немного смущают. Ещё немного раздражают элементы советской пропаганды против капиталистов, но в те времена без этого было сложно обойтись. 8 из 10 | ||||
| ||||
«Голова профессора Доуэля» |
| |||
Ku39, 19 августа 2024 г. в 00:26 | ||||
Увы, не понимаю таких многочисленных восторженных отзывов. Читать было неинтересно и скучно. Невероятное количество роялей в кустах и т.д. Все очень гладко и просто. Язык автора довольно скуп. Написано явно для подростков. Уверен, в то время ,когда роман был написан , читался он намного интереснее и воспринимался иначе. Но сейчас в 21 веке , если роман оценивать субъективно , оторвавшись от даты написания и страны происхождения автора , при всем уважении , очень слабо. | ||||
| ||||
«Мёртвая голова» |
| |||
Блофельд, 20 марта 2024 г. в 08:30 | ||||
Не характерный рассказ для Беляева. Фантастики здесь нет. В том, что человек одичал в джунглях Бразилии, вроде как нет ничего фантастического. Если что, мёртвая голова является реально существующей разновидностью бабочек, тут Беляев ничего не напридумывал. Не удивительно, что Морель разучился говорить за пятнадцать лет жизни в джунглях. Хотя удивительно, что он так быстро научился говорить заново. | ||||
| ||||
«Под небом Арктики» |
| |||
Ecoross, 13 августа 2023 г. в 23:34 | ||||
Подземный теннис, сухопутный корабль-вездеход с геликоптером и питание от ветрогенераторов на водородном змее, негр, полюбивший Арктику, видеочат с подлодкой и охота на медведей с пулеметом. Симпатичные бытовые детали очень привлекают. | ||||
| ||||
«Город победителя» |
| |||
Козлов, 22 января 2023 г. в 16:39 | ||||
Александр Романович Беляев в своих произведениях очень умело связывает человеческую психологию с общественными недостатками или достижениями. И вот перед Нами небольшая зарисовка коммунистического будущего. Озеленение городов, продуманная планировка, полная автоматизация и четкие разграничения транспортных путей. Магазины, театры, кино, парки развлечений и даже телевидение — всё в шаговой доступности. Всё для того, чтобы Человек не тратил драгоценное время на пустые поиски вместо полезного развития. И это дало свои плоды. Пяти часовой рабочий день в несколько смен: работа заводов не прекращается, но из такого графика выходит, что и население увеличивается. Больше времени на себя и вот: мастера, осваивающие несколько профессий; простые рабочие превратившие хобби в искусство; само искусство перестало быть закрытым, т.е. ремеслом. Некоторые из их произведений даже достойны музеев. Но поскольку хранить «ширпотреб» смысла не имеет, в эти музеи могут прийти люди и забрать то, что понравилось, если обычные товары не устраивают или сам сделать не можешь. Новые люди избавились от бича общества потребления — шопинга. Рабочие на рабочих местах, дети в школах — Город кажется опустевшим. Зачем такое огромное пространство для шестидесяти тысяч человек. А увиденные плоды своих трудов, в купе с правильным воспитанием, научили горожан ценить свой город и не мусорить на улицах. Но увы и ах! Всё человеческое здесь забыто и свобода личности подавлена верой в памятники вождям. Пускай главный герой пишет другу, что сам почти стал новым человеком и дает себе полный отчет в том, что не видевшие этого города его не поймут. Пускай сам автор говорит, что в жизни есть вещи намного важнее. Но внимательный читатель видит то, что жить ему предлагают в крохотном загончике — куда-то после этого описания сразу исчезает вся монументальность и продуманность общежития Будущего — и в конце Нас всех ждет только крематорий. Поживете, и пустят вашу тушку на удобрения. Хотя, даже если с почестями прах развеют — удобрением станем. Да и в Библии написано: прах к праху. Знаете ли Вы, что в славянской традиции гроб называют домом для покойника? Всю жизнь надо думать о личном. А о том, что Александр Романович Беляев всю жизнь от паралича мучился вспоминают только, если повод есть. Мечтал человек летать, плавать, путешествовать — и хватит с него. А Беляев, всё равно, рисовал картины общественные. Но, видимо, действительно лишь для Людей Будущего. Так, что этот город всё еще остается Городом Победителя. | ||||
| ||||
«Заочный инженер» |
| |||
Козлов, 21 января 2023 г. в 13:56 | ||||
Рассказ пропитан советской пропагандой. Изобретатель-самоучка, после мытарств по стране, решат попробовать свои силы в Казахстане. Единственное препятствие — советская бюрократия. Ни уговоры, ни угрозы не помогают. Тогда «заочный инженер» подговаривает местных комсомольцев пойти стахановцами в забой, чтобы из сверхплановых излишков выкроить себе часть добытой меди для эксперимента. Что стало с нашим изобретателем, рассказчик не говорит. Лишь замечает, что на обратном пути видел, как в окнах его дома всю ночь горел свет. Видимо, НКВД всю ночь вело аресты и обыски. А какие, Вы думаете, еще проблемы могли быть в строящейся заново стране? В рассказе, конечно, ничего этого нет. Даже о проблемах дефицита автор говорит честно и открыто: не только, как о жизненном факте, но и, как о позорном недостатке. И действительно, разве в стране с огромными ресурсами не глупо заказывать лампочку из столицы? Рассказ написан в соответствии с политическими реалиями времени. И время это было всегда разное. Кончилась эпоха революционной демократии, нет больше коллективной ответственности — началась массовая индустриализация. И тот же бюрократ знает, где и как его могут обвести вокруг пальца, потому что знает, что с ним будет за хищение народной собственности. Все его прекрасно понимают потому, что собственность, действительно, — Народная. А если так, то почему не поработать для Народа: в конце концов, работаешь на себя и делаешь свое маленькое дело ради общего. И комсомольцы уходят в забой перевыполнять план. Тут пригодилась писателю и метафора направления своевольной степной реки в нужное русло. Где взять в далекой глуши настоящего, не «заочного», инженера? Может его надо воспитать? Изобретательство, дистанционное обучение — это, конечно, хорошо и прогрессивно. Но что-нибудь изобрести с нуля наш «инженер» сразу сможет. А, вот, собрать с нуля сумеет? Этот рассказ фантастичен не из-за опущенных подробностей бытовой неустроенности. А из-за того, что он про будущее! Но Мы все прекрасно понимаем, что для того, чтобы читать советскую литературу правильно — нужно читать между строк. И уметь самостоятельно заполнять пробелы. Иначе, как можно увидеть всю полновесную, сугубую, посконную правду, о которой Нам уже пятьдесят лет талдычат из каждого утюга? А пробелов в рассказе, действительно, предостаточно. Фактически, после каждого слова. Хотя, может быть, нормальные человеческие отношения, все-таки, лучше, чем вопрос: где достать лишний килограмм меди? | ||||
| ||||
«Человек-амфибия» |
| |||
ВладимирВас, 08 июля 2021 г. в 15:41 | ||||
Беляев мой самый любимый писатель-фантаст из детства, а это было около 35 лет назад. Читал его романы я тогда и у меня самые теплые и приятные воспоминания, читал запоем, по принципу: сначала дочитать, а потом спать. Поскольку в его работах нет, в отличии от тех же Стругацкий, какой-то советской или временной пропитки, то я думаю актуальность не теряется и сегодня и очень рекомендую и автора в целом и его Человек-амфибия, в частности, тем более это одна из самых популярных его работ. Конечно тем, кто привык к современным фантастическим боевикам или ЛитРПГшкам, может у Беляева не хватить экшена, но в любом случае произведения качественные и скучно не будет. | ||||
| ||||
«Голова профессора Доуэля» |
| |||
ВладимирВас, 08 июля 2021 г. в 15:40 | ||||
Беляев мой самый любимый писатель-фантаст из детства, а это было около 35 лет назад. Читал его романы я тогда и у меня самые теплые и приятные воспоминания, читал запоем, по принципу: сначала дочитать, а потом спать. Поскольку в его работах нет, в отличии от тех же Стругацкий, какой-то советской или временной пропитки, то я думаю актуальность не теряется и сегодня и очень рекомендую и автора в целом и Голова профессора Доуэля, в частности, тем более это его одна из самых популярных работ. Конечно тем, кто привык к современным фантастическим боевикам или ЛитРПГшкам, может у Беляева не хватить экшена, но в любом случае произведения качественные и скучно не будет. | ||||
| ||||
«Воздушный корабль» |
| |||
Кропус, 25 ноября 2019 г. в 20:33 | ||||
Конечно, идея самолёта с прицепами в виде планера, не разумна. Воздух не шоссе, аэроплан не грузовик. Мне даже страшно представить, что будет с этой системой при любом маневре. Да, что там — даже при торможении. Идея с воздушными столбами тоже не слишком. Ну, скажите, зачем так мучить пилота? Обычный, моторный самолёт куда эффективней. А вот само путешествие на дирижабле, которому посвящена книга, это уже читается с интересом. Вот только возможно не стоило делать итальянского археолога таким комичным: даже собственную экспедицию организовать не смог. Довольно странно отношение экипажа к его спасению. Им вроде бы спасать просто неохота, да не решаются нарушить обычай помощи?! Мол, много времени потеряем. Во — первых по сравнению с общим временем полёта — немного. Во — вторых спешить-то куда? Они ведь не людей спасать летели. Но всё равно ставлю твёрдое семь. Кстати. У Булычёва, в «Падчерице эпохе» почему-то написал, что проводники бежали, потому что археолог был эксплуататором и расистом. Мол, тогда так требовалось писать. Ничего подобного. Он просто плохо организовал экспедицию и проводники просто поняли, что погибнут с ним вместе. При чём оставили ему еду и верблюда, да ещё сутки ждали, не догонит ли он их. Как-то не похоже на народный гнев. Впрочем Первушин уже ловил Булычёва на неточностях в описании ранней советской фантастики. То ли намеренных, то ли восприятие у него было такое избирательное. А вот отношение автора к археологическим находкам итальянца действительно странное. Когда их вынужденно якобы сбрасывают с дирижабля, (впоследствии выясняется, что сбросили лишь пустой ящик, следует фраза, что освободившись от груза прошлого дирижабль устремился в небеса. Фраза явно символическая. Лично у меня она вызвала недоумение. А автор вообще знал, зачем нужна археология и каковы ценности её находок. Не знаю как тогда, но сейчас малюсенькие осколочки черепков собирают. Впрочем, это критика с позиций нашего времени, тогда могло восприниматься и по-другому. | ||||
| ||||
«Невидимый свет» |
| |||
ГРОМ, 23 октября 2019 г. в 04:51 | ||||
Рассказ как электромонтер потерял на работе зрение. Американская медицина оказалась нашпигована врачами, главной задачей которых оказалось лишь высасывание с клиентов денег, а не лечение. Отчаявшись больной соглашается на предложение стать подопытной крысой некого Доктора Крусса, взамен пообещавшего вернуть ему зрение. Хороший рассказ. Беляев смог создать неплохую картину происходящего, за которой интересно следить, сопереживать персонажу. Радоваться, тому как он смог видеть то, что никому до селе не видно, своим необычным зрением. P.S. Что любопытно, несмотря на то, что рассказ идет вроде от лица слепого, язык не поворачивается назвать его главным персонажем. Тут как бы их два, второй это Доктор Крусс, хотя мы его слышим лишь в разговорах с исследуемым. Тут автор мастерски поработал над текстом Доктора Крусса. Единственно, что возможно концовка чуть-чуть скомкана: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) пациент как-то сразу получив требуемое осознает жесткость рыночной экономики и мрачную тяжесть обычной неустроенной жизни. Может надо было сделать, что бы он вернулся позже к доктору, с просьбой вернуть все как было во время эксперимента, а доктор, как добрый человек сообщил бы, что не будет этого делать (т.к. есть причины), но готов помочь ему с работой, например в своей клинике? Ну и написать сцену, как они стали хорошими друзьями и дружно беседуют о чем нибудь. | ||||
| ||||
«О моих работах» |
| |||
Тимолеонт, 27 сентября 2019 г. в 19:07 | ||||
Восхитило, как ловко Беляев уходит и оправдывает нежелание изображать классовую борьбу). Но если серьёзно, то эта статья интересна прежде всего объяснением мотивов и стремлений писателя. «Что и как он хотел сказать и почему так написал?»- каждый же поклонник любого автора рано или поздно задаётся такими вопросами, вот Беляев здесь и объясняет, почему ему не хотелось искать лёгких путей и дешёвой популярности. | ||||
| ||||
«Золушка. О научной фантастике в нашей литературе» |
| |||
Тимолеонт, 27 сентября 2019 г. в 19:01 | ||||
Насколько я в целом восхищаюсь советским периодом нашей литературы, искренне считая его периодом расцвета и «золотого века», настолько же мне непонятно пренебрежительное отношение к фантастике. Да, были Обручев, Адамов, Ефремов, Снегов, Стругацкие, да и сам Беляев в конце-то концов! Но насколько больше их было бы, имей фантастика полноправное положение с остальными жанрами? И если ещё с большим-большим скрипом я могу понять, хоть и не согласиться, с негласным запретом на эротику и боевик, то фантастика-то что? Действительно, очень жаль, что по стереотипам ответственных людей она попала в гетто детской научно-популярно-пропагандистской литературы. Сейчас, к слову, такие же проблемы испытывают и игры с комиксами — якобы всё это для детей. Олди, конечно, уже в наше время подробно в своих статьях разобрали явление и отношение к фантастике и убедительно доказали, что она — всего лишь маска, под которой может скрываться любая литература. И очень глупо относиться к книге предвзято только лишь из-за наличия в ней фантастического допущения. Но очень интересно было ознакомиться и с мнением одного из отцов современной отечественной фантастики по этому поводу. | ||||
| ||||
«Верхом на Ветре» |
| |||
Тимолеонт, 20 сентября 2019 г. в 19:20 | ||||
Смахивает больше на романтичную, героическую легенду из тех, которые рассказывают друг другу у костра. Отважный, свободолюбивый «джигит» лишь с помощью верного коня (быстрее ветра, конечно же), да ружья противостоит целому военному диктатору. Куча погонь, немало стрельбы и несколько невероятных эпизодов из тех, которыми неминуемо обрастает биография любого героя, если его настоящая история не слишком ярка. | ||||
| ||||
«Восхождение на Везувий» |
| |||
Тимолеонт, 05 сентября 2019 г. в 19:08 | ||||
Очаровательные путевые заметки о поразившей автора достопримечательности. Думаю, именно так и должны выглядеть путеводители, если даже мне, убеждённому домоседу, захотелось пройтись по тому же маршруту. Не могу сказать, что «Восхождение на Везувий» интересней лучших рассказов Беляева, но, пожалуй, живей и естественней. Нет никакой наигранности и вымысла, полное ощущение правдоподобности и реализма. Здесь усмехаешься предприимчивым аборигенам, готовым любой ценой выманить у туриста лишнюю монетку, соприкасаешься с античной историей, хотя о ней толком и не говорится, заглядываешь в кратер вулкана и вместе с автором убегаешь от ядовитого облака. Прекрасная история, в общем. | ||||
| ||||
«Над бездной» |
| |||
Тимолеонт, 30 августа 2019 г. в 09:58 | ||||
В ходе прочтения возник естественный вопрос:«А как часто Вагнера бьют?» Его беспардонность и некоторая отмороженность заставляют поверить, что он способен практически на всё, что угодно. Рассказ читаешь в постоянном напряжении, мол, он это всерьёз? И хоть после прочтения остаёшься в недоумении, но всё-таки сильное произведённое впечатление не оставляет никакого сомнения в качестве и оригинальности рассказа. | ||||
| ||||
«Человек-термо» |
| |||
Тимолеонт, 25 августа 2019 г. в 18:23 | ||||
Здесь безответственность Вагнера проявляется прям в полнейшей мере... Но понятно, что для автора это было лишь поводом выдать ГГ удивительное изобретение, с помощью которого он переживёт во льдах несколько приключений. Читается на удивление бодро, особенно эпизод противостояния с белой медведицей. В целом — неплохой чисто развлекательно-приключенческий рассказ из поджанра «новая крутая штука в руках у неумеющего с ней обращаться человека». | ||||
| ||||
«О блохах» |
| |||
Тимолеонт, 23 августа 2019 г. в 17:35 | ||||
Забавная и остроумная история, весьма напоминающая старенький и не перегруженный смыслом и научной логикой фильм «Дорогая, я уменьшил\увеличил наших детей». Читается как любопытная городская легенда, о которой все слышали, но лично никто не присутствовал и наверняка подтвердить не может. Так же крайне порадовало наличие юмора и некоей назидательности — автор явно пытался привести пример, как из пустоты рождается выдумка и как её можно легко опровергнуть элементарнейшей логикой и образованием, которые никогда не позволят поверить в гигантских прыгающих на сотни метров блох. | ||||
| ||||
«Случай с лошадью» |
| |||
Тимолеонт, 22 августа 2019 г. в 08:05 | ||||
Простенький недодетективный рассказ со свойственной автору безжалостностью к животным. Лошадь жалко, конечно, было бы, если б не финал и раскрытие подлинных событий. Приятно удивился, что пара явных ляпов оказались не багами, а фичами | ||||
| ||||
«Человек, который не спит» |
| |||
Тимолеонт, 20 августа 2019 г. в 10:31 | ||||
Вагнер — этакий типичнейший сумрачный гений, полубезумный изобретатель с околонулевой ответственностью и способностью реализовать любую ахинею, прекрасно разбирающийся в науке, и абсолютно бестолковый в повседневной жизни. Такой типаж не был в новинку уже в 1920-ых, сейчас же это просто-таки популярный архитип из комиксов и мультсериалов. Здесь он представлен достаточно забавно, и если допустить, что это такая сатира, то получается вполне себе неплохо. | ||||
| ||||
«Мёртвая зона» |
| |||
URRRiy, 19 августа 2019 г. в 21:11 | ||||
Рассказ в большей степени приключенческий, а самым фантастичным в нем, на мой взгляд, является нахождение одним из персонажей аж двух алмазов в многократно изрытой копи. Тем не менее, написано интересно, хотя авторская идея-интрига в 1929 году была отнюдь не вершиной научной мысли. С другой стороны, не все прогнило в капиталистическом мире, есть и у коварных злодеев остатки совести — а это уже второе авторское фантастическое допущение. В общем получился нормальный рассказ развлекательного жанра, вполне приемлемый для неискушенного читателя Страны Советов того периода. | ||||
| ||||
«Город победителя» |
| |||
URRRiy, 09 августа 2019 г. в 16:06 | ||||
Любопытно показан дивный новый мир в понимании Александра Беляева. Этакий человейник, причем без разницы агрогород или промгород — быт одинаков — скромные маленькие с минимумом мебели комнаты, абсолютно одинаковые, много устройств и приспособлений, даже автомат для бритья (сразу анекдот вспомнился:), всеобщая одержимость спортом, досуг — творчество ручного труда (идея Уэллса в «Освобожденном мире»). И никакого личного пространства. Неудивительно, что дети отделены от родителей, родильный комплекс — «фабрика новых красненьких коммунаров». В общем город без семей, без религии (но с культом пролетарских вождей) и без любви (за исключением опять же этих самых вождей) — идеал коммунистического будущего, превращение человека в муравья. | ||||
| ||||
«Мёртвая зона» |
| |||
Тимолеонт, 15 июня 2019 г. в 10:55 | ||||
Хорошая и остроумная иллюстрация того, насколько ловки и предприимчивы могут быть людская жадность и стремление разбогатеть. Вообще забавно и интересно наблюдать некоторую дихотомию в творчестве автора — предприимчивость и стремление чего-то достичь могут быть капиталистическими-эгоистическими, а могут быть коммунисто-альтруистическими, бескорыстными. Насколько такое «подразделение» имеет право на существование, каждый пусть сам решает, но мне это показалось достаточно любопытным. | ||||
| ||||
«Легко ли быть раком?» |
| |||
Тимолеонт, 02 июня 2019 г. в 13:18 | ||||
Забавное сюжетное перенесение человеческого разума в плоть животного. Раньше я на такое почти не натыкался — разве что в одном из текстовых квестов «Космических рейнджеров», да в веб-комиксе «Out of Placers». Получилось и интересно, и забавно, и познавательно. Даже жаль, что Беляев не стал развивать такую благодатную тематику. | ||||
| ||||
«Рогатый мамонт» |
| |||
Тимолеонт, 29 мая 2019 г. в 08:08 | ||||
Странноватый рассказ... Сама по себе история нелогична — поверив смутным слухам, пусть даже любимых учеников, маститый профессор бросил всё и рванул в далёкие края? Да и безответственность шутников, не уважающих и не ценящих чужое время, тоже не может не поражать. Да и в целом в «Рогатом мамонте» мало интересного, даже читать скучно, что бывает лишь с очень редкими творениями автора. | ||||
| ||||
«Отворотное средство» |
| |||
Тимолеонт, 24 мая 2019 г. в 20:24 | ||||
Мало рассказов, которые приводят меня в такое искреннее чувство восторга! Кто сказал, что хорошая история должна пестреть интригами, десятками персонажей, сюжетными поворотами ВНЕЗАПНЫМИ и прочим? Хорошая история зачастую как хороший нож — проста, красива, остра. А ведь всего-то влюблённая парочка попросила своего знакомого профессора помочь им с «отворотным зельем»... И тот помог! Естественно, сугубо в рамках и ради науки и с использованием бессмертных исследований академика Павлова. | ||||
| ||||
«Встреча Нового 1954 года» |
| |||
Тимолеонт, 21 мая 2019 г. в 15:39 | ||||
Хороший шуточно-юмористический рассказ. Особой фантастики я здесь не заметил, но её и не надо. Здесь есть на удивление тёплая и уютная дружеская атмосфера, настроение лёгкой путаницы и оплошности... Да и не знаю, что ещё сказать. Это просто хороший и добрый рассказ. Ну и да, тема бескрайних просторов страны, когда мой родной Хабаровск уже спит, а на другом конце страны ещё разгар рабочего дня, раскрыта прекрасно. | ||||
| ||||
«Город победителя» |
| |||
Тимолеонт, 18 мая 2019 г. в 17:18 | ||||
Слабо для пропагандистской листовки. Конечно, то было время, когда наше общество только-только начинало выкарабкиваться из повальной нищеты, в которой жило подавляющее большинство людей за пределами крупных городов, и абстрактная общественная мысль искала возможные дальнейшие пути развития общества. Но «Город Победителя» как-то совсем не убедителен. Всё как-то сухо, описано даже без присущего Беляеву искреннего восторга при описании будущих изобретений. Есть интересные мысли, но их мало, а остальное и безыдейно, и бессмысленно. | ||||
| ||||
«Пропавший остров» |
| |||
Тимолеонт, 18 мая 2019 г. в 07:33 | ||||
Рассказ с безумным «фантастическим допущением», но достаточно остроумный и интересный. Естественно, здесь есть недочёты и допущения, но суть нечестных методов конкурентной борьбы указаны верно. Страховые компании, даже если бы они были в сюжете, потребовали бы за такой «остров» безумные суммы, а после затопления взвинтили бы их настолько, что проект всё равно был бы похоронен. | ||||
| ||||
«Путешествие на Луну» |
| |||
Тимолеонт, 15 мая 2019 г. в 14:52 | ||||
Лихое, масштабное и поражающее воображение путешествие на Луну. Спутник Земли здесь предстоит прям воплощённым концентратом загадочности и тайн. Героев, конечно же, ждут опасности и приключения, пусть и нелогичные, моментами нелепые и наивные, но всё равно ж интересно. | ||||
| ||||
«Замок ведьм» |
| |||
Тимолеонт, 11 мая 2019 г. в 21:33 | ||||
Каюсь, по какой-то странной наивности я был убеждён, что зловещие нацистские учёные, проводящие зловещие эксперименты в зловещих замках для установления зловещей власти Третьего Рейха во всём мире — чисто западный штамп, который встречается чуть ли не в каждом первом комиксе, фильме и книге о Второй Мировой войне. А у нас-то такой пошлости никогда не было! Но в оправдание Беляева можно возразить, что «Замок ведьм» был писан ещё даже за несколько месяцев до нападению на Польшу, самые страшные зверства нацистов были ещё впереди, но их сущность умным людям была уже ясна. В целом, рассказ достаточно бодр и интересен, упрекнуть его не в чем. Как часто у Беляева, простые люди сталкиваются с воздействием на их жизнь гениальных изобретений и пытаются что-то с этим сделать. Особо понравился местный закос секретных научных экспериментов под мистику. | ||||
| ||||
«Золотая гора» |
| |||
Тимолеонт, 09 мая 2019 г. в 16:52 | ||||
Действительно странная история — важнейшие исследования, которые проводятся в глухом лесу безо всякой охраны? Убер-оружие, которое помогает отбиться от любых злодеев? Прожжённый капиталист, который перековывается нашими, но всё же ничем им так толком и не помог? Нет, история всё-таки интересная, но как-то чересчур наивна и безыдейно, явно не уровень Беляева. | ||||
| ||||
«Земля горит» |
| |||
Тимолеонт, 09 мая 2019 г. в 13:48 | ||||
1931 год — начинается эпоха великих строек, когда за десяток лет было построено более десяти тысяч крупных заводов и основаны десятки городов. История, в которой люди перегораживают целые реки и орошают пустыни — вполне в духе того времени. Как древние цивилизации богатели за счёт оросительных каналов, присосавшихся к крупным рекам, так и здесь советское государство озабочено многими тоннами бесхозной, испаряющейся без всякого прока воды. Тогдашнюю сиюминутную задачу, «Земля горит», наверно, выполнила. Но в будущем была заслуженно забыта. Да и единственный опыт реального поворота рек особой удачей не закончился — Аральское море не даст соврать. P.S. Посмеялся над некоторыми отзывами про «противоестественный для природы» коммунизм. Он нервно курит в сторонке в сравнении с самым демократичным капитализмом, который ежедневно целыми футбольными полями вырубает леса, меняя природу в куда худшую сторону, чем поворот рек для орошения пустынь. | ||||
| ||||
«Борьба в эфире» |
| |||
Тимолеонт, 30 апреля 2019 г. в 17:21 | ||||
С первого взгляда «Борьба в эфире» действительно может показаться бурным полётом фантазии. Но если вчитываться чуть внимательней, то можно заметить достаточно серьёзную умозрительную работу — да, с точки зрения современного развития науки и техники здесь немалое количество ляпов и наивностей. Но мы говорим про книгу, где всё это было описано ещё до реализации подобных изобретений! Сюжет же довольно логичен и описывает завершение противостояния капитализма и коммунизма. Хоть и со значительной долей иронии, но автор даже подвёл базу под то, как должны будут выглядеть представители этих обществ — достаточно серьёзная работа по теоретическому моделированию общества будущего. Больше толком сказать и ничего — характеров здесь нет, но они и не нужны. Персонажи здесь лишь картонки, которые рассказывают и восхищаются удивительными изобретениями. Мне понравились местные лихие приключения, достаточно бескровные, к слову. Вся битва за Америку унесла, если я правильно понял, лишь несколько десятков жизней. | ||||
| ||||
«Хойти-Тойти» |
| |||
blagodar, 31 мая 2018 г. в 10:00 | ||||
Самое важное — это допущение, что психика и самосознание может не соответствовать телу живого существа. Надо помнить, что при наличии человеческого тела психика может быть совсем животная. Также и наоборот — самосознание может иногда присутствовать у животных, растений и «неживых объектов». Если это понимать. то рассказ представляет определённую ценность. «Фантасты — это люди, которым не хватает фантазии, чтобы понять реальность». Габриэль Лауб | ||||
| ||||
«Легко ли быть раком?» |
| |||
Тигр5, 28 апреля 2018 г. в 16:39 | ||||
Забавный рассказ, доносящий до читателя несколько интересных биологических фактов о раках. Он сдобрен яркими переживаниями рассказчика, чем доставляет отдельное удовольствие. На мой взгляд популяризация науки, одно из важнейших применений фантастики. | ||||
| ||||
«Вечный хлеб» |
| |||
Аквилия, 05 октября 2017 г. в 14:33 | ||||
Меня всегда изумляло, как один человек может придумать столько разных фантастических тем — интересных, непохожих друг на друга, и удивительно актуальных. Даже сложно придумать, какую из потребностей человека Беляев не положил в основу своих произведений) Дышать — «Продавец воздуха», кушать — «Вечный хлеб», летать — «Ариэль», плавать под водой — «Человек-Амфибия». «Вечный хлеб», как и многие произведения автора (пишу «многие», а не «все», потому что читала не все) — написан очень увлекательно, динамично, да что там — талантливо. И единственное, что меня смущает в произведениях Беляева — их идеологическая составляющая. Все капиталисты — негодяи, Красная Армия в одиночку борется с врагами человечества итп. Все-таки, фантастика, на мой взгляд, не должна быть политизированной. | ||||
| ||||
«Светопреставление» |
| |||
Voleg24, 23 мая 2017 г. в 21:58 | ||||
Мировые катастрофы – неисчерпаемая тема, которой уделено много внимания в литературе, кино. Необычная главная идея данного произведения никого не оставит равнодушным. Как бы мы повели себя окажись в подобной ситуации? Никто из нас точно ответить на данный вопрос не сможет, зато мы можем предположить и пофантазировать на эту тему вместе с гениальным и богатым на причудливые идеи Беляевым. Любителям окунуться в существующий вразрез привычным законам физики мир посвящается. | ||||
| ||||
«Три портрета» |
| |||
DmitrySt, 27 февраля 2016 г. в 15:31 | ||||
Рассказ социалистический воспринимать тяжело в современной России, когда мы с тем миром почти и не знакомы. Однако образ дореволюционного чиновничества у А. Р. Беляева зарисован замечательно, и, сравнивая его с современным, отличий и не находишь. Первые две части рассказа написаны в традициях русской литературы XIX века и сделаны мастерски. Хоть и не был А. Р. Беляев реалистом, на примере редких рассказов, не связанных с НФ, убеждаешься в его огромном таланте. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 11 12 13 14 [15] 16 17 18 19 . . . 22 23 24 25 26 (+10)»