Все отзывы на произведения Гарри Гаррисона (Harry Harrison) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 3036
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 . . . 57 58 59 60 61 (+10)» (+25)»»
«Конные варвары» |
| |||
Ле, 29 марта 2010 г. в 16:39 | ||||
«Конные варвары» приглянулись больше всего из «трилогии». Неутомимый и наихитрейший Язон ДинАльт, наконец сделал безупречный «пиар» и нашел достойное применение способностей обожаемых мною пиррян. Чудеснейшие обитатели Пирра, чей слоган гласит «Мы убьем их всех. И тогда они не будут беспокоить нас.» «отвоюют» свое «место на «Счастье» Очень понравился почти Макиавеллевский коварный план по завоеванию планеты и авторская «игра слов» про «Пиррову победу» | ||||
| ||||
«Неукротимая планета» |
| |||
Rattyone, 11 марта 2010 г. в 08:46 | ||||
Давно хотел прочитать этот достаточно известный роман, но всё руки не доходили. Ну вот дошли... Честно говоря, не сильно бы расстроился если бы я его не прочитал. Вообще произведение типичное для Гаррисона — отважный герой, рядом обязательно женщина — подруга героя и весь мир против них. Роман наивен и прост. Множество мелких неточностей, наивностей, я бы сказал. Конец предсказуем. Не очень понравилось, как Гаррисон мотивировал желание главного героя попасть на Пирр. Повествование очень быстрое, но это вообщем-то и на руку — читается легко. Какие выводы? Прочитал и забыл. Не больше. Хорошие, добротный боевичок. Прочитав роман лет так 10 назад, я был бы в восторге. Но не сейчас... P.S. К слову сказать стоит прочитать его лишь для того, чтобы быть в курсе дела при прочтении 2-ой книги цикла. Вот она-то классная... | ||||
| ||||
«Тренировочный полёт» |
| |||
Стронций 88, 10 марта 2010 г. в 13:31 | ||||
Хороший рассказ. Все эти мучения, выпадающие на долю героев, держат в напряжении, примагничивают взгляд к страницам. С первых строк Марс (пусть в данном случае искусственный) предстаёт как нечто страшное, воспалённое, неестественное. А полет на Марс превращается в желаннее попасть в преисподнюю, чтоб с ума там сойти. Автор разбивает ореол романтики вокруг красной планеты; настоящий Марс другой, он – душегубка. И все эти стремления человека посетить его, овладеть им, лично мне после прочтения данного рассказа кажутся бредом… Зачем? Познакомится с зелёными человечками или сдохнуть так далеко от дома? Романтика? Герои рассказа, добровольцы, проходя раз за разом всё новые мучения, смахивают скорее на мазохистов – ведь, чёрт возьми, знают, на что идут. Не есть ли это всё той самой «межпланетной шуточкой»? Все эти мечты… Ну, это так, мысли отдалённые… А рассказ хорош. Интересно и то, что вслед за героем по ходу чтения терзают сомнения: что это? тренировка или реальность? Подсознательно ждёшь подвоха, но кровь, не засохшая во время полёта, и всё такое… Не знаешь чему верить, и что же в конце концов окажется в финале… Замечательно. Из минусов – один, но довольно весомый, так как играет одну из главных ролей в «муках» героев – пыль. Пыль попадает всюду, и даже внутрь корабля. Тони говорит: «Мы сами приносим её сюда, на костюмах», и предлагает «получше отряхиваться» (!!!). Не могу взять в толк, почему у них нет какой-нибудь карантинной стерилизующей камеры или что-то вроде. Ведь Марсианских бактерий на Земле боялись (в тексте сказано). А тут ¬– отряхиваться! Даже пыль с собой проносят. Неубедительно как-то. И нелогично. А в целом рассказ хорош – небольшой, ёмкий, интересный. | ||||
| ||||
«Неукротимая планета» |
| |||
-Lexx-, 23 января 2010 г. в 03:24 | ||||
Фантастический боевик — это в первую очередь. Он затягивает именно этим, это хорошо продуманный боевик: продумано оружие, продуманы меры выживания на опасной планете, продуманы основные действия и идеи героев. Язон, главный персонаж, правда, изображён большим авантюристом, он идёт наперекор всем и вся, если вдруг считает нужным (а считает часто), и ввязывается в разные события со смутными мотивами (в нём просыпается желание что-то узнать, или помочь, но чем они продиктованы — неясно, потому что по скупому описанию — в нём нет ни обострённого альтруизма, ни героизма, ни хотя-бы честолюбия или любопытства). Остальные — колонисты — это «бронзовые» люди, все как один с твёрдой рукой и твёрдой волей, и мужчины, и женщины. А ещё они несколько наивны (это прямо указано в тексте) — вот и пружина проблем на планете, кто прочёл — знает, почему. Эталонный роман для «боевой» фантастики, не перенасыщенный посторонними элементами, так как ставка сделана на «спецэффекты», а они выдались на славу. Жизнь колонии под постоянным давлением описана отлично, в книге переживаешь не за кого-то из героев, а за судьбу колонии в целом. То есть, равнодушным не остаёшься, и это хорошо. Эта книга для тех, кто любит «survival». | ||||
| ||||
«Заря бесконечной ночи» |
| |||
киммериец, 19 января 2010 г. в 16:31 | ||||
Эдуард прав, трудно воспринять этот рассказ, не влюбившись в цикл «Запад Эдема». Меня и здесь восхищает эта чужеродная атмосфера, которая передается через необычную речь, особенный ход мыслей ийлан... Хороший рассказ) | ||||
| ||||
«Фантастическая сага» |
| |||
ii00429935, 16 января 2010 г. в 16:01 | ||||
Остроумная, ироничная книга о том, какие чудеса может творить кино. Читается «Фантастическая сага» очень легко, и вместе с тем книга эта не такая простая, как может поначалу показаться. Да, можно здесь увидеть сатиру на Голливуд, где в погоне за длинным долларом все на свете извратят и опошлят. По-моему, автор никого здесь не высмеивает, что предполагает сатира, скорее иронизирует над киношниками, наивными, недалекими, капризными, но безусловно, преданными своему делу. Не понимают научной ценности машины времени? Наверное, но в то же время герои романа, отправившиеся в киноэкспедицию в средневековье, не только деньги зарабатывают, но и сами историю создают. Искусство вообще создает новую реальность, которая в некотором смысле более настоящая, чем сама жизнь. Вот простой пример. Кому какое дело, что реальный исторический Д*Артаньян с Атосом, Портосом и Арамисом даже знаком не был? Но мушкетеров, созданных фантазией Дюма, знают все... Не все, наверное, у автора вышло одинаково удачно. Так слишком уж легко героям «Саги» все удается. Гаррисон приготовил для них пару-тройку испытаний, но в принципе съемки эти по степени трудности не сильно отличаются от обычной дальней киноэкспедиции. В любом случае прочитать «Фантастическую сагу», конечно же, стоит, а в Голливуде, где давно уже кризис идей, вполне могли бы подумать о ее экранизации. | ||||
| ||||
«Эдем» [Цикл] |
| |||
V-a-s-u-a, 19 декабря 2009 г. в 21:09 | ||||
Цикл не бросовый и не шедевральный и уж точно не самый плохой у автора. «К звёздам», например явно слабее, а в «Билле(...)» всё здравое кончилось в первой книге. К сожалению, и этот цикл не обошла болезнь, характерная для всех циклов Гаррисона, что я читал. Первая и последняя книга разнятся по качеству, естественно не в пользу последней. Если первая и вторая книга — это здравый эпический фантбоевик с небольшим преимуществом у первой части, то в третей автор чуток подхалтурил — интрига надумана, повествование затянуто. Но всё же трилогия «Эдем» — явная удача автора. Каждая книга читается легко, с интересом, не через силу. Небольшой размер цикла, на протяжении всего чтения не даёт выветрится интересу «чем же всё закончится?». Герои и их приключения, в основном, занимательны, а новизна фантидей заслуживает аплодисментов — как ни как первая книга про разумных динозавров и их общество. И, наконец, самое большое преимущество цикла — цельность как всего цикла, так и его составных частей. Трилогию объединяет история самоидентификации главгера — история логичная, незатянутая и поучительная. И при этом Гаррисон позаботился и о том, чтобы в каждой книге была кульминация — яркая и запоминающаяся. Предисловия к каждой книге, вмещающие краткое содержание предыдущих частей тоже достойны похвал — тому, кто читает весь цикл целиком в один присест, они, конечно, не нужны, но другим могут пригодится. Такое внимание к удобству читателя достойна уважения. | ||||
| ||||
«Эдем» [Цикл] |
| |||
Laptevab, 26 октября 2009 г. в 15:42 | ||||
Роман по сути — исключительно человечен. Все приключенческие навороты — это только авторский прием, только для того чтобы сказать, что ксенофобия — абсолютно отвратная вещь. Нельзя убивать другого только за то, что он не похож на тебя. Мастер Гаррисон — он очень мудрый человек, и т.к. хоть концовка и безнадежная (после Керрика и Энге война начнется снова), а он все-таки оставляет надежду. Роман сильнейший! IMHO best of Harrison. И отличнейший перевод Соколова! | ||||
| ||||
«Стальная Крыса отправляется в ад» |
| |||
V-a-s-u-a, 24 мая 2009 г. в 17:38 | ||||
С каждой следущей книгой цикла Гаррисон всё сильнее заводит себя в угол: что ещё сделать Крысе, чтобы удивить и обрадовать читателя, если она уже 2 раза(если не больше) спасла мир, освободила планету от тоталитарного режима, отомстила за наставника, побывала в армии, поженилась и сделала детей? Но фантазия у мастера воистину безгранична. Он посылает Крысу в ад и в рай! Имеются в виду не абстрактные религиозные понятия(Гаррисон извесный атеист), а некие планеты(или что-то вроде) в паралельных вселенных. Кроме того автор помещает в книгу злого гения, смешного профессора с кучей разнообразных гаджетов и даже загадочный хим. элемент, дарующий бессмертие! Всё это не могло не сделать книгу интересной, но вместе с тем бредово немного получлось. Вобщем книга может чуть-чуть неровная, но мне всё-равно понравилось. Поклонникам цикла читать можно — разочарует вряд ли. | ||||
| ||||
«Эдем» [Цикл] |
| |||
GBV, 03 мая 2009 г. в 23:23 | ||||
Несомненно, не худший цикл Гаррисона, по крайней мере он не растянулся в долгоиграющую, откровенно коммерческую серию, как некоторые другие. В целом же в нём автор обыгрывает альтернативное развитие истории, что является коронной фишкой Гарри, и этот альтернативный мир в цикле описан, несомненно, очень хорошо и оригинально. Плюсы и минусы романов: + альтернативный мир с его цивилизацией разумных ящеров проработан с авторитетными специалистами и неординарным мышлением автора, поэтому что то подобного вы навряд ли где-то встретите; + необычный главный герой, такой себе дино-маугли, имеющий тело человека и мировоззрение разумных ящеров, что сказывается на всей его жизни и важно для сюжета; + лично мне понравилось описание боевых действий, и вообще, военное столкновение двух цивилизаций, из которого победителем может выйти только одна; + среди этих всех глобальных событий находится немало места для любви, слепой ненависти и даже религиозно-социальным (?) проблемам динозавров; — если первый роман динамичен, изобилует боевыми сценами и важными для всего сюжета событиями, то следующие два откровенно затянуты, осилить их сразу уже не так легко; — действительно, есть немало непонятных слов и определений, разных для разных цивилизаций, но тут на выручку должен прийти словарь, находящийся в приложении к роману, а также рисунки животных на форзацах. Короче, твёрдая девятка всему циклу с занесением в «золотой фонд мировой фантастики». | ||||
| ||||
«Последнее сражение» |
| |||
Jackdaw, 02 января 2009 г. в 11:54 | ||||
Для меня всегда наиболее важным в литературе был тот символизм, когда автор изящно, без нравоучительства вскрывает наиболее острые проблемы человечества, оставляя достаточно пространства для размышлений. Таков, думаю, этот коротенький рассказ, во многом продолжающий знаменитый афоризм гения сверхкороткой формы Станислава Ежи Леца: «Прежде люди были ближе друг к другу. Приходилось — оружие-то было только ближнего боя». Рассказ, где, как и у Леца, за внешним фасадом юмора скрывается глубокая ирония, а может и вовсе сарказм… | ||||
| ||||
«Планета проклятых» |
| |||
ermolaev, 19 декабря 2008 г. в 14:54 | ||||
Это не самое лучшее произведение Гаррисона, но надо учесть, что это его _второе_ (после «Неукротимой планеты») крупное произведение. Поэтому будем снисходительны. Для начинающего писателя это просто великолепно! Понятия «прогрессоры» в те годы еще не существовало, Стругацкие придумают его позже, но то, чем занимаются герои Гаррисона, — это настоящее прогрессорство. Но было бы слишком просто для Гаррисона наполнить роман только одной идеей. Здесь и закрученный шпионско-детективный сюжет, и сложность этико-социальных проблем столкновения разных цивилизаций, и проблема взаимодействия разных форм жизни, в чем-то перешедшая сюда из его первого романа... С проникновением в души героев несколько хуже. Их (героев) — ровно пять человек, остальные не более чем фон. Да и из этих пяти только двое главных героев описаны как личности, внутрь души которых автор попытался заглянуть. Конечно, это никогда не было по-настоящему сильной стороной Гаррисона, он ни в коем разе не Достоевский и не Бальзак, но по крайней мере, я бы не стал говорить, что Брайн это только «гора мышц» как тут кто-то выразился. | ||||
| ||||
«Спасательный корабль» |
| |||
ermolaev, 18 декабря 2008 г. в 20:14 | ||||
Роман, примитивный до ужаса, недостойный такого мастера как Гаррисон. Впрочем, и не роман вовсе, а повесть. Единственное, что не позволяет отнестись к «Спасательному кораблю» как к поделке-однодневке — это чудовищно беспомощный перевод (трое переводчиков на 170 страниц текста — это круто). Может быть, в оригинале повесть более умна, чем в переводе. Не знаю, в оригинале я ее не читал... Идей в произведении всего две: во первых, как у сноба-аристократа, вынужденного впервые в жизни прожить месяц среди «низшей расы» своего человечества, появляется понимание того, что они «тоже люди», что принципиально меняет его стиль поведения и вообще «жизненные приоритеты». Во-вторых, что все разнопланетные расы могут понять друг друга, даже если отличаются не только физически, но и духовно. Мысль хороша, но раскрыта не слишком доказательно (по крайней мере в _данном_ переводе). | ||||
| ||||
«Молот и Крест» [Цикл] |
| |||
aps, 23 сентября 2008 г. в 12:52 | ||||
Очень хороший интересный цикл. Прежде всего он интересен как хороший представитель жанра альтернативной истории. Автор рассматривает другое направление развитие Европы в средние века. И хотя акцент делается на историю Северной части континента, но мимоходом описываются события и в центральной части, а последний том — южной части. Стоит отметить хорошую согласованность и непротиворечивость альтернативных исторических событий и, особенно, правильную географию. Нет неизвестных островов, неизвестных гор или озер — география книги соответствует реальным условиям. Это же хочется сказать и про описание общественной жизни, традиций, верований, обычаев, одежды людей того времени, особенно викингов. В них больше соответствия реальности, чем во многих псевдоисторических книгах или голливудских «шедеврах». В качестве примера таких можно привести фильм «Следопыт». На страницах книги разворачивается столкновение религий. Основной акцент сделан на борьбе язычества с христианством. Однако описываются и другие, даже довольно неизвестные, направления верований, религий. И исход борьбы... Чтобы его узнать надо прочитать книгу Также этот цикл очень сильно насыщен мифологией скандинавских стран. Один, Тор, Локки и другие боги северного пантиона на страницах книги педстают не менее живыми, а некоторых случаях даже больше похожими на людей, чем человеческие герои. Цикл даже можно рассматривать в качестве урока по ликбезу мифологии Скандинавии. Все достоинтсва произведений невозможно описать в одном отзыве, как невозможно передать свои восторженные чувства после чтения. Я его считаю его одним из лучших циклов в мировой фантастике. | ||||
| ||||
«Стальная Крыса» [Цикл] |
| |||
Mandor, 08 сентября 2008 г. в 10:44 | ||||
Очень в духе Гаррисона — боевичек без претензий. Чтатать легко, но тут же забываешь о чем речь, что и не важно, потому как не для того, что б мозг напрягать и написано. Для чтения в электричке, метро, автобусе и т.п., желательно в о-очень юном возрасте. Была б у меня такая возможность читать такое лет в 13-15 — стала бы настольной книгой! Но удалось прочесть только уже будучи студентом, и уже не то... И чем дальше серия, тем скучнее, высасывание сюжета просто из пальца, что впрочем, норма для данного жанра... ЗЫ Понимаю, что мнение мое не совпадает с мнением поклонников ЛЕГКОВЕСТНОГО ЧТИВА, тем не менее сказал что думал, и оценка не меняется, никоим случаем!!! А вот для сериала а-ля Андромеда — самое то! С удовольствием посмотрел бы! (не думая) | ||||
| ||||
«Месть Стальной Крысы» |
| |||
aps, 02 сентября 2008 г. в 11:37 | ||||
Моя любимая книга из серии про «Стальную крысу». В ней можно найти все, что свойственно хорошей приключенческой фантастики с оттенком шпионского романа. Стильный крутой герой, его красавица девушка (ой простите жена), звездные захватчики и внедрение в стан врага, погони и перестрелки. А если умножить все это на захватывающий сюжет с изрядной долей юмора и социальной сатиры и на притягивающий стиль Гарри Гаррисона, сразу становится ясно, что перед нами если не шедевр, то, по крайней мере, хорошая фантастика, которая не позволит скучать. | ||||
| ||||
«Мир Смерти» [Цикл] |
| |||
кириллыч, 15 марта 2008 г. в 19:14 | ||||
Считаю, что циклом можно считать только «родные» книги Гаррисона. Это замечательные приключенческие произведения .Зачитаешься. И мало того, Гаррисон сделал не только боевик, но и немалую долю юмора сумел вставить, особенно в «Специалист по этике». Читать обязательно. Если хотите ребенку привить вкус к фантастике — дать ему этот Гаррисоновский цикл — осечки не будет. | ||||
| ||||
«Стальная Крыса» |
| |||
kkk72, 15 декабря 2007 г. в 20:39 | ||||
Крепкий, весьма добротный приключенческо-авантюрный роман с чрезвычайно динамичным сюжетом. Радует неплохое чувство юмора автора. Главный герой — обаятельный авантюрист и пройдоха выписан весьма неплохо, а его комбинации впечатляют. Читается с большим удовольствием и без напряжения, но серьезной смысловой нагрузки не несет. | ||||
| ||||
«Время для мятежника» |
| |||
Царевский, 19 ноября 2007 г. в 21:28 | ||||
Сюжет, заставляющий проходить книгу на одном дыхании. Также в книге проскальзывает тема вины белого населения США за десятилетия угнетения рабов из Африки. Вина эта существует и по сей день. Гаррисон, как человек толерантный, внес свой вклад в искупление вины за деяния правящей верхушки Конфедерации южных штатов. | ||||
| ||||
«Космические крысы ДДД» |
| |||
Pupsjara, 26 октября 2007 г. в 13:55 | ||||
Очень неудачная пародия, было несколько смешных моментов, но этого мало для хорошего рассказа. Сюжет действительно бредовый, да и написано было очень плохо, с трудом дочитал. | ||||
| ||||
«Теперь ты — Стальная Крыса» |
| |||
cyborg, 03 октября 2007 г. в 18:24 | ||||
Душераздирающая иллюстрация на тему того, как люди без компьютера и квестов мучались. | ||||
| ||||
«Неукротимая планета» |
| |||
Hayabusa, 10 мая 2024 г. в 01:14 | ||||
Переосмысливая «Неукротимую планету» понимаешь, что даже сотни лет спустя жизнь человечества будет основываться на всех тех незыблимых китах, на которых оно существовало всегда. Казино, торговля оружием, авантюризм, войны, тяжёлая работа тех, кто снабжает человечество рудой и металлами. Экспансия в космос раньше или позже откроет новые миры; какие-то будут райскими уголками, на других каждый день будет борьбой за заурядное выживание. В одних — блеск и богатство, в других — обычное существование и вечный вопрос — как жить дальше. Прочитал роман давным-давно в «Вокруг света»; одна из лучших работ Гаррисона. | ||||
| ||||
«Неукротимая планета» |
| |||
warlock1980, 15 августа 2022 г. в 13:11 | ||||
Не буду говорить много слов об этом романе. Прочитанный в детстве, как простой фантастический боевик, и перечитанный сейчас, спустя лет этак 25, уже как более серьёзное и осмысленное литературное произведение, роман доставляет ещё большее удовольствие. Потрясающая научно-фантастическая книга, которая быстро развивается и полна приключений! Читая подростком, обращаешь внимание на диковинные приборы, устройства, фантастическое оружие, расу людей, похожих на воинов, инопланетных монстров и так далее. Теперь, перечитывая роман, я обращаю внимание и на другие вещи. К примеру, на эволюцию мышления, изменение сознания двух разно-социальных групп людей, колонистов, волей обстоятельств живущих, выживающих и взаимодействующих друг с другом в ужасающих условиях негостеприимной планеты. Этот роман интересен и с точки зрения научной фантастики и с точки зрения изучения психологии и культуры. Позвольте закончить с цитатой из книги, которая нашла отклик у меня: «— Не знаю, — ответила она. — Я не уверена. Впервые в жизни я чувствую, что может быть несколько ответов. — Поздравляю, — с горечью сказал он. — Ты становишься взрослой.» | ||||
| ||||
«Молот и Крест» |
| |||
tapok, 05 апреля 2022 г. в 19:10 | ||||
А ведь так могло (да не смогло) случиться… *** «Молот и крест» – роман звёздного дуэта – Гарри Гаррисон («Мир смерти» и «Стальная крыса) и Тома Шиппи (один из главных Толкинистов). Дуэт получился занятным. Американец и британец, фантаст и исследователь творчества Профессора. И вот таким тандемом они написали исторический роман (на самом деле, это альтернативная история), в котором центральное место отводится вторжению викингов в Британию сразу после смерти величайшего Рагнара Лодброка. …после смерти Рагнара его сыновья решают отомстить Элле и остальным британцам. Юный Шеф Сигвардссон (наполовину дан, наполовину британец) отправляется в стан врага, чтобы вызволить сестру (не по крови, ибо у них разные и мать, и отец, бывает и такое). В итоге Шеф вынужден и воевать, и убивать, и идти на хитрости. И на пути у него будет множество врагов по обе стороны конфликта. Роман посвящен одному главному герою – Шефу Сигвардссону. И пусть время от времени авторы показывают происходящее другими глазами, всё-таки это история про Шефа. Авторы заготовили своему герои множество испытаний. И надо сказать, что зачастую они действительно серьёзные и тяжёлые. Причем приключения у Шефа самые разнообразные. Он и вызволяет женщин из плена, и сражается в поединках, и участвует в войне, и ищет сокровища. Иными словами, это не банальный военный роман, хотя именно войне посвящено почти всё внимание. Но Гаррисон и Шиппи удивляют. Если бы они чуть подкрутили в нужных местах, «Молот и крест» вполне получил бы в классификатор «производственный роман». Дело в том, что Шеф – это настоящий исследователь Средневековья! Ему действительно интересно разбираться в устройстве того или иного механизма, он придумывает различные тактики для победы, адаптируя их под разные типы войск. Именно его попытки создать оружия резко выделяет «Молот и крест» на фоне других похожих произведений. Отдельно стоит сказать о том, что дуэт авторов ввёл интересную переменную – Путь. Это некая общность людей, которые не проповедуют какую-то отдельную религию. В этом можно усмотреть лёгкий намёк на некие современные тайные общества (масоны или иллюминаты, кхе-кхе). При этом нет постуляцию какой-то конкретной религии. Что сказать о минусах? Во-первых, авторы порой слишком увлекаются экшеном. В иной раз между сражением А и сражением Б происходит всего лишь пара абзацев. При этом по пространственно-временному аспекту между сражениями есть целая пропасть. Во-вторых, фанаты сериала «Викинги» будут недовольны. А ведь именно этот сериал камбэкнул интерес к теме «Викингов». Сыновья Рагнара здесь показаны очень условно и в очень чёрных тонах. Особенно Ивар. Конечно, в сериале он тоже не божий агнец. В-третьих, Шефу удаётся буквально всё. Авторы сделали из героя имбу, даже несмотря на наличие некоторых неприятностей. Шеф выглядит несколько инородным в созданном авторами мире. Возможно, это своеобразная ода разуму и логике. Но как-то уж слишком. В-четвертных, образы и раскрытие персонажей. С этим всё довольно плохо. Мотивации многих героев попросту неясны. Либо до жути банальны. Стоит отметить, что это ни в коем случае не фэнтези, как указано в классификаторе на фантлабе. Это альтернативная история (грубо говоря, в реальную историю вплели Шефа Сигвардссона, после его действий история принимает новый оборот). Возможно, кто-то посчитает видения Шефа признаком магии, но это притянуто за уши. Во-вторых, есть определённые вопросы к переводчику и редактору. Местами удивляет выбор слов (в романе люди ругают друг друга то негодяями, то канальями). Но ещё больше удивляет имя главного героя – Шеф. Да, таковая транслитерация его имени на русский язык. Но давайте честно – 99% русскоязычных читателей при виде слова «Шеф» думают про босса\начальника и так далее. В данном случае вполне допустимо было бы транслитерировать иначе, указав на это в сноске. Шаф\Шиф\Шев\Шав\Шив – вот сколько вариантов было. Но на деле оказался Шеф. Заключение: читать «Молот и крест» в 2022 – это сравнивать его с многочисленными соперниками. Здесь и мощнейшие «Викинги» (первые четыре сезона – конкурент-имба), и «Викинги: Вальхалла» (тут сравнение не в пользу сериала), и «Последнее королевство» (по духу очень близко именно оно», и сами книги Бернарда Корнуэлла. Последний, к слову, самый суровый конкурент (не по хайпу, а по духу, по смыслу, по стилю). Нельзя сказать, что «Молот и крест» совсем теряется на фоне конкурентов. Как минимум эта книга выделяется за счёт аспекта осадных орудий. Даже в более поздних (по хронологии событий) книгах Корнуэлла им не уделяется так много внимания. В плюс роману можно занести идею Пути. Компиляция религий (вообще-то знаний!) жива до сих пор. 8 молотов и крестов из 10. | ||||
| ||||
«Рождение Стальной Крысы» |
| |||
Darth_Veter, 28 ноября 2021 г. в 22:39 | ||||
Сага о Стальной Крысе появилась в нашей стране в эпоху Перестройки. Вначале это были полулегальные перепечатки с оригинала, которые тайно распространяли между собой студенты вузов, а немного позднее заработал приснопамятный «самиздат», использовавший более качественную основу — типографскую печать. В нашем городе в те годы была одна из крупнейших типографий СССР, которая в основном печатала учебную и научно-техническую литературу. На ее основе самиздатовцы и запустили свой «проект», работавший по ночам сразу по завершении основного рабочего дня. Бумаги тогда было много, и никто ее толком не считал — просто выписывали новую партию, как только заканчивалась старая. Так что дело процветало до тех самых пор, когда центральные издательства озаботились коммерциализацией производства. «Черный рынок» показал им тогда, что интересом публики, соскучившейся по хорошей литературе, пренебрегать никак нельзя. От тех времен у меня осталось репринтное издание «Тарзана» да самиздатовский вариант первой «Дюны». На подобные книги в конце 80-х можно было выменять монофонический магнитофон Sanyo или даже Sharp. Со временем ценности — увы! — поменялись, и сегодня любую книгу можно прочесть и в бесплатном цифровом варианте. Мне кажется, что это сильно обесценило все печатные издания. По крайней мере, мои ученики их уже не читают (от слова «совсем»). Что касается первой Крысы, то начал я ее читать в электронном варианте, который скачал в середине 90-х с одного из файлообмеников сети FIDO. Пришлось для этого распечатать ее на обычном матричном принтере по серой бумаге, где буквы зачастую сливались с фоном. Спустя несколько лет я смог приобрести официальное издание из серии «Монстры Вселенной», в которое были включены сразу пять (!) первых хроник. Джим ди-Гриз стал для многих тогда символом Демократии и Нового Времени. Этот ореол остался за ним для всех тех, кто лично пережил эпоху Гласности. Чем же берет за душу этот авантюрист-одиночка? Во-первых, своим неунывающим характером. С самого начала его жизнь представляла собой унылые серые будни, в которых не было и лучика света надежды. Но Джима это не огорчило, а вдохновило на разные поступки, которые сделали из него личность, которая сама строит свое будущее, не дожидаясь пришествия добрых небесных ангелов. Даже попадая в сложные ситуации, он не падал духом и относился к своим неудачам с иронией и юмором. Все его шуточки сейчас кажутся пресными и однообразными, но в 90-е годы они изрядно поднимали тонус читателю, уставшему от негативной хроники официальных телеканалов. Во-вторых, сами похождения будущей Стальной Крысы в первом романе показаны весьма изобретательно. Автор не пожалел времени, чтобы хорошенько продумать все аферы юного Джима ди-Гриза. Наверно, поэтому они и не выглядят выдумкой, а содержат то рациональное зерно, которое в то время вполне могли использовать настоящие грабители банков. Некая искусственность начинает чувствоваться только ближе к финалу, когда действие перемещается на планету Спиовенте (Спайовенте). Видать, автор уже сам начал тогда уставать от своего героя — продолжения, ведь, не планировались. В-третьих, мораль главного героя весьма нестандартна для его профессии. Он — отщепенец среди людей, поставивший себя в противовес обществу и творящий разного рода грязные делишки. Но он только крадет деньги у разного рода нуворишей и никогда не грабит бедных граждан и, тем более, не убивает своих противников. Тому же учил его и наставник — известный «джентельмен удачи» Слон (в оригинале — Ферзь). Не марай свое имя кровью, а будь хитрым и изобретательным, словно крыса, прогрызающая свои тайные ходы в теле Общества, говорил он. Поэтому преступления Джима не вызывают у читателя отторжения — только восторг и улыбки. Эдакий идеальный и воспитанный грабитель, который своими поступками учит людей жить правильно. Почти как Робин Гуд из старой английской легенды. В-четвертых, Джим не чурается новых технологий, а стремится поставить их себе на службу. Он угоняет автомобили и катера, разбирается с мудреными автоматами ресторана «Максвиниз», учится писать простейшие программки на компьютере, обманывает охранные системы ... и даже играет в шахматы! Ничего не скажешь — ума палата! Достойный пример для современной молодежи (в смысле освоения новых технологий, конечно). А если добавить к этому списку еще и изучение межгалактического языка эсперанто, то он и вообще покажется многим куда большим интеллигентом, чем знаменитый авантюрист Остап Бендер. Словом, выдумка Гаррисона оказалась неожиданно удачной. После триумфа первой книги стало ясно, что бросать столь выгодную тему неразумно. И продолжения последовали. Вначале — даже более удачные, нежели оригинал, напоследок — не очень. Но дух новаторства и нестандартности никуда не исчез. а просто транформировался в нечто иное, каноническое, без чего нынче невозможно составить образ харизматичного космического авантюриста. ---------------- РЕЗЮМЕ: начало саги о Стальной Крысе, где рассказывается о его становлении как известного галактического авантюриста и наемника. Настоящая классика авантюрной фантастики, достойная занять место на вашей книжной полке. | ||||
| ||||
«Запад Эдема» |
| |||
neli mustafina, 22 ноября 2021 г. в 18:36 | ||||
Книгу читала давно, но перечитывала ее уже не один и даже не два раза. Казалось бы — что можно было придумать такого о доисторических временах — тему обыгранную почти всеми фантастами и кинорежиссерами, что остается до сих пор интересной нам, искушенным читателям? Что меня привлекает в этом произведении так что перечитываю еще и еще? История мальчика (как бы Маугли), где понять трудно — кто зверь, а кто «человек» Так случилось в альтернативной реальности — астероид не упал, динозавры не вымерли, а социализировались и стали разумными. Иилане (так они называют себя) живут в полной гармонии с природой их окружающей. Они приучают и переделывают под свои нужды все — и животных, и растения...Представляете — животное-микроскоп, животное-лодка, животное-консерва, животное-арбалет и т.п....?!! Непонятно правда практикуют ли они генетические изменения (про них немного упоминается) или животные выведены путем изменения и скрешивания — мичуринскими так сказать методами. Автор для усиления достоверности применяет много слов из речи иилан. Поражает и словарь в послесловии, созданный видимо для того же — усилить эффект правдивости повествования. Описание общественного строя рептилоидов тоже поражает своей жестокостью, иерархией и странностью. Есть что-то похожее в империи древней Японии. Самураи с их сеппуку с распарыванием живота и преклонением перед хозяином (ронины)...ведь правда? Ну и что ж говорить — ничто динозаврье не чуждо человеку, и автор это подчеркивает — когда саммадар Херилак не в состоянии сдержать ненависть, которая точно так же переполняет чувства и эстайя Вайнти — главу рептилоидного города. В конце книги (а потом и в продолжении, которое тянется в 4 тома), невольно задумываешься — а возможен ли был мир между такими разными цивилизациями, и понимаешь — нет, никогда! Человек никогда не примирится с НЕТАКИМИ как он. И свидетельство этому — вымершие неандартальцы, погибшая цивилизация майя, разрушенные игиловцами статуи Будды, и многое другое....мы и до сих пор не изжили эту всё разрушающую ксенофобию. Мы ненавидим всех и всё не похожее на нас. (Может поэтому инопланетяне не идут на контакт с нами?!)) Ну правда, ведь так оно и есть? | ||||
| ||||
«Молот и Крест» |
| |||
ужик, 04 мая 2021 г. в 10:44 | ||||
Отличная книга, сплав альтернативной истории, мифологической фантастики и приключений. 860-870 гг, Англия, набеги викингов. Шеф, ученик кузнеца, оказывается в гуще событий — и девушку спасти надо, и жизнь прежняя разрушена куда бы приткнуться, и викинги неприятно шокируют жестокостью и бесчеловечностью, а договариваться приходится. Книгу я перечитывала, впервые с романом познакомилась где-то в начале 2000-х. Подзабылся мне сюжетный ход с жрецами скандинавской языческой религии, ждущих своего мессию. И так вот сложилось, что этим Избранным становится именно Шеф... Неожиданный такой ход, если не ошибаюсь, авторы редко в фэнтези на полном серьёзе касаются темы религии и «что не так с христианством?». Мне понравилось. | ||||
| ||||
«Неукротимая планета» |
| |||
Darth_Veter, 26 августа 2020 г. в 23:34 | ||||
Надо сказать, Гарри Гаррисон — не совсем серьезный писатель. Это заметно уже по его фотографиям: хитроватый взгляд усатого дядьки намекает на невысказанную шутку или какой-то тайный прикол. К такому же выводу придет и читатель, который начнет знакомство с творчеством писателя со знаменитой серии романов о Цельнометаллической (Стальной) Крысе. Все авантюристы у старины Гарри также не прочь подшутить над своим ближним (и даже над самим читателем). Не стал исключением и Язон дин-Альт — герой цикла романов о Мире Смерти. Он обычный игрок и вовсе не супермен или какой-нибудь там великий ученый, но часто сочетает в себе все названные качества. Под игрой он понимает не только те примитивные развлечения, что предлагает своим клиентам казино, а игру в широком смысле этого слова — вызов своей смелости, смекалке и даже чести, если хотите! Вся его жизнь — это Большая Игра, в которой ты либо получаешь главный приз, либо тебя банально списывают со всех счетов. Может, именно поэтому от такого персонажа всегда ожидаешь какой-нибудь шалости или даже глупости. Ну никак не получается относиться к нему серьезно! Взять хотя бы напыщенное имя главгероя — сам автор, наверное, весьма потешался, когда придумывал его. Тем не менее, Язон дин-Альт всё же лишен того нелепого шутовства, что составляет основу характера Стальной Крысы. В «Мире Смерти» он предельно серьезен и сосредоточен, словно Шерлок Холмс, расследующий свое очередное дело. Романы этого цикла относятся к приключенческой фантастике, но по крайней мере в первой части присутствуют и детективные элементы: известный авантюрист ищет причину, по которой обычная планета Пирр превратилась вдруг в крайне недружелюбный для человека мир, где всё живое несет ему только смерть. Эта задача для автора важнее экзальтированных сцен сражений с различными монстрами. Другие бы на его месте отвели им первое место в сюжете, упиваясь разорванными телами и ужасным обликом пиррской флоры и фауны. Но Гарри недаром назвал планету именем римского полководца, который хоть и победил, но по большому счету всё же проиграл. Автор намекает, что эту войну не выиграть с помощью оружия и агрессии: по закону противодействия планета нанесет такой же по мощности ответный удар. Ресурсы у нее практически бесконечные, а вот людская колония ограничена во всех отношениях. Люди об этом не задумываются и самозабвенно истребляют себя, пока Язон дин-Альт не ставит их перед фактом, что за прошедшие годы их число уже почти сократилось вдвое. Единственная альтернатива — это перемирие, но пути к нему сокрыты не только за давностью лет, но и самой природой человека, несущей в себе угрозу всему внешнему миру. Убить этого демона, ох, как непросто... Вот так, легко играя словами и понятиями, автор внедряет в сознание читателя одну из самых главных своих моралей: худой мир лучше доброй войны. Чтобы выжить, нужно уметь договариваться между собой. А для этого нужно говорить на понятном для собеседника языке. В первом «Мире Смерти» таким языком стали людские эмоции, которые коренные обитатели Пирра могли воспринимать напрямую. В реальной жизни писатель активно пропагандировал искусственный язык общения — эсперанто, на котором в США выходили все его романы о Стальной Крысе. Он наивно считал, что люди станут относиться друг к другу лучше, если будут больше общаться. К сожалению, это оказалось не так — печальный опыт интернетовских чатов хорошо известен каждому блогеру. Тем не менее, поблагодарим маэстро за смелую попытку. Как утверждает восточная мудрость, и великий путь, и обычная прогулка, начинаются с одного и того же первого шага. ------- ИТОГ: развлекательный роман с интересным сюжетом и вполне серьезной моралью. Будет особо полезен молодому поколению и... современным политикам. | ||||
| ||||
«Фантастическая сага» |
| |||
Hamun, 01 июня 2020 г. в 11:05 | ||||
Претензий к И.Г. Почиалину, переводчику «Фантастической саги» у меня вообще-то нет. Но всё же хочется указать на пару непонятных досадных ошибок. Вот как у него говорится о кинозвезде Слайти Тоув: Хотя прежде всего, пожалуй, следует сказать, что он не просёк смысла этого псевдонима Slithey Tove (кстати, правильнее Слайти Тав, Tove рифмуется с Love). Псевдоним это взят из стихов в «Алисе в Зезеркалье» — «Варкалось. Хливкие шорьки, пыряли по наве» Так что этот псевдоним будет скорей всего Хливки Шорек. Прямо скажу, заметил это не я сам, а мне подсказал Кирилл Плешков. Но что же о ней говорится? что она «обладает актерскими способностями марионетки, у которой порваны ниточки, умом обезьяны чихуахуа и нравственностью Фанни Хилл.» Нет, я понимаю, что в то время когда переводилось интернета ещё не было, но узнать, что chihuahua это никакая не обезьяна, а такая небольшая мексиканская собачка. Между прочим, если кто ещё сам не догадался, то подсказываю: Хливки Шорек — толстый намёк на Мерилин Монро. | ||||
| ||||
«Магазин игрушек» |
| |||
technocrator, 07 января 2020 г. в 10:36 | ||||
Великолепная остроумная история о том, как разбудить интерес к Тайне с помощью детской игрушки. Несколько наивным выглядит только утверждение, что учёные плевать хотели на «маленькую ошибку» в законе Ньютона. Нарушение столь основополагающих физических принципов несомненно вызвало бы сенсацию, сколь бы незначительным изменение веса ни было. Разве только имелось в виду, что никто не захотел вникать в устройство и проверять его работу, почтя за шарлатанство или мистификацию? Но тогда изобретателям и запатентовать свои магнитные витки вряд ли бы удалось. Вообще же, сам способ заставить исследователей ломать головы над идеей, сулящей научно-технический прорыв, придуман блестяще. | ||||
| ||||
«Стальную Крысу — в президенты!» |
| |||
Dimova, 08 июня 2019 г. в 11:53 | ||||
Пожалела, что начала читать Стальную крысу и продолжила, дойдя до этого романа. Роман дался тяжело, как и весь цикл в целом. Все очень предсказуемо, наивно и циклично. Главный герой со своей семьёй попадает в очередную авантюру, много пьет, немножко думает и ему в голову приходит победоносный план спасения планеты, галактики и мира. Который Де Гриз и его соратники, естественно выполняют без особых потерь и усилий. Любителям комиксов и супергероев, возможно зайдет. Меня увы, не тронуло. | ||||
| ||||
«Возвращение в Мир Смерти» [Цикл] |
| |||
USA_Reader, 15 апреля 2019 г. в 07:39 | ||||
Невероятно. Имея такую качественную основу, как три оригинальных романа цикла, написанные самим Гаррисоном, умудриться родить вот это... Можно многое написать, но уважаемые авторы других отзывов здесь уже сказали всё, что можно и нужно. Я много раз читал «Мир смерти» в издании Полариса 1990 года, там были переводы Жданова, Захаренкова и Быстрова, а годы спустя читал в оригинале. Оригинал хорош тем, что это Гаррисон и это оригинал, переводы в издании Полариса адекватно передают дух оригинала, всё отлично. Но Скаландиса читать невозможно вообще. Очень жаль, что кому-то это может попасться на глаза раньше, чем оригинальная трилогия, и человек может сделать неверные выводы о Гаррисоне вообще. До этого шедевра я А. Скаландиса никогда не читал, зато теперь у меня иммунитет. 1/10, макулатура. | ||||
| ||||
«Фантастическая сага» |
| |||
Алекс.Лим, 26 марта 2019 г. в 15:52 | ||||
Таких книг, на самом деле, не то чтоб очень много. «Квартал Тортилья-Флэт» Стейнбека, «Заповедник гоблинов» Саймака, «Уловка 22» Хеллера, «Понедельник...» Стругацких... Удивительная и фантастически) дружелюбная атмосфера веселого безумия, разрушающего бесконечно унылую серьезность реального мира. Перечитываю, как другие упомянутые книги, всякий раз, когда приходится напоминать себе, что человек может все всегда. | ||||
| ||||
«Неукротимая планета» |
| |||
Ридан, 14 марта 2019 г. в 23:47 | ||||
Легкая , приключенческая фантастика. Серьезные, можно сказать философские вопросы поднимаются в ней не в ущерб динамике. Удались характеры, разных непохожих не только друг на друга, но часто и на современных людей героев. Интересный, запоминающийся мир, хотя его реалистичность и может вызывать серьезные вопросы. Конечно любителями по настоящему глубокой философской фантастики, и твердой научной фантастике произведение может не понравится. Но всем остальным читать обязательно. | ||||
| ||||
«Капитан Бедлам» |
| |||
Ольгун4ик, 25 февраля 2019 г. в 15:46 | ||||
Когда некоторые читатели начинают разбирать очередной рассказ с точки зрения физики, химии, биологии, психологии, то хочется отправить их читать это произведение. Автор уже все сказал. Невозможно, совершенно невозможно человеку быть космическим пилотом. Нормальному человеку... А вот «ненормальному» или когда «правая рука не знает, что творит левая», то шанс есть. Автор убедителен, ироничен и немного печален. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Память все таки хочется сохранить, жаль нельзя отключать эмоции, оставаясь в сознании. «Отгрызть хвост», попавший в ловушку, оставаясь нормальным, настоящая фантастика. Рассказ прочитан неповторимым и очень узнаваемым голосом Елены Федорив специально для второго «Погружения в проекте «Глубина». | ||||
| ||||
«Неукротимая планета» |
| |||
scafandr, 11 декабря 2018 г. в 17:40 | ||||
Интересные испытываешь ощущения, когда долгое время читаешь современную фантастику (очень очень твердую), а потом берешь в руки какого-нибудь фантаста-классика. Сразу чувствуешь разницу в подходе к написанию фантастических книг. Сначала у меня было такое с рассказами Шекли, теперь вот те же чувства у меня возникли при прочтении «Неукротимой планеты». Я не могу сказать, что раньше было хуже или лучше. Просто по-другому. Не было большого количества научных терминов, было много приключений и авантюр и забавных героев, которые периодически выдают забавные шутки. В этом Гарриссон проявил себя как настоящий мастер. Хитрец и шулер Язон динАльт попадает по собственной воле на планету, населенную опасными животными, с которыми борются аборигены. И там, где люди обычно привыкли использовать силу, Язон предпочитает включать логику и ум. Хорошая приключенческая фантастика, которой может быть совсем чуть-чуть помешало морализаторство в конце романа. Не могу сказать, что это подростковое чтиво, это просто фантастика того далекого времени, это Гарриссон и у него мастерски получилось развлечь меня на пару вечеров | ||||
| ||||
«Неукротимая планета» |
| |||
Anadir, 05 октября 2018 г. в 15:29 | ||||
Ну это классика. Приключения, динамичный сюжет, герой-которому-все-удаётся, всякие инопланетные твари, опасные, но интересные, тайны и т. д. Но кроме всего этого, обдумывается и проблема: как быть в этом извечном противостоянии человек-природа? И в общем-то, не такие уж однозначные выводы делаются. Сейчас кажется, что все это уже пережевано много раз, но Гаррисон как раз и есть один из тех, кто это начал). И ещё для меня это лучшая вещь у Гаррисона. Оценка 8- только потому что предпочитаю чуть более серьезную литературу, если же оценивать эту книгу в ряду приключенческой фантастики- то это 10. | ||||
| ||||
«Стальная Крыса» |
| |||
Ридан, 02 июля 2018 г. в 02:19 | ||||
Бодрое, легкочитаемое, оптимистическое, авантюрно-приключенческое произведение. Много хорошего юмора, но не настолько чтобы произведение скатилось в фарс. Герои живые, интересные и харизматичные хотя их мотивация местами странная. Мир не противоречив, и продуман. Понравилось то, что автор продумал отличия психологии людей будущего от людей современности, что для западной фантастики явление достаточно редкое. | ||||
| ||||
«Запад Эдема» |
| |||
Dimova, 21 мая 2018 г. в 03:37 | ||||
В книге описан конфликт между человеческой расой и альтернативной расой хладнокровных ящеров, населявших планету от начала времен. Гарри Гариссону удалось весьма подробно описать оба мира. Я с интересом узнавала о городах мургу и об этих существах в частности. Любопытной оказалось концепция их городов, где природа сосуществовала с местными жителями. Методы постройки кардинально отличались от людских и подобный подход позволил данной хладнокровной расе, достичь невероятных высот в генной инженерии. И казалось бы, народ столь гармонично сосуществовавший с природой должен выстроить весьма гуманную политическую систему. Но видимо, привычка изменять и подстраивать природные ресурсы под свои нужды отложила некий отпечаток. Желание контролировать и видоизменять окружающий мир вылилось у мургу в жесткую кастовую диктатуру, где приказы выполнялись беспрекословно. Что же насчет людей. Это новая раса, которая выживает благодаря кочевому образу жизни и берет только то что дает ей природа. Они разумны и наблюдательны, но их знания уступают знаниям мургу. И это не мешает людскому роду давать отпор кровожадным врагам. Нравилось, как главный герой постоянно сравнивал и анализировал миры с которыми сталкивался, как пытался их понять (хоть и не всегда ему это удавалось). Керрик старался проводить параллель между образом жизни людей и мургу и его способность быть открытым к новому и перенимать опыт своих противников, неоднократно спасала жизнь ему и его племени. Благодарна за словарь и за иллюстрации к книге, которые помогли разобраться во всех тонкостях флоры и фауны данного мира. Читала произведение на одном дыхании. Понравилось всё: идея, персонажи, динамичный сюжет и вполне логичная развязка. | ||||
| ||||
«Специалист по этике» |
| |||
repaS, 03 апреля 2018 г. в 20:21 | ||||
Умно и мудро! В моем восприятии это не книга в жанре фантастики, это яркая сатира, облаченная в «одежку» фантастики для заманухи: «Интересно? Так думайте! Так часто есть и будет, если побеждают «голые» идеи, вместо прагматизма!» Ура прагматику Язону! | ||||
| ||||
«Линкор в нафталине» |
| |||
Dimova, 27 февраля 2018 г. в 12:04 | ||||
После прочтения данного произведения осталась в замешательстве. Рассказ будто вырвали из контекста. Ничего не обьяснив читателю, его просто погружают в гущу событий: вот у главных героев уже новая миссия, вот они выполняют чей то заказ и пытаются решить очередную проблему. Во время прочтения так и хотелось сказать «оу, стоп!» Пирряне вроде как обосновались на планете Счастье и должны были бурить шахты, получая немалый доход с того,что добывали. Что случилось? Сколько примерно времени прошло? Зачем им гнаться за новыми деньгами? И становится наёмниками? Какова предыстория, вообще отсутствует введение. Сложилось полное непонимание того, что происходит. Сам сюжет динамичный и все происходит очень быстро. И финал....Это полное фиаско. Серьезно, так банально и предсказуемо завершить рассказ. В лучших традициях американских блокбастеров, где главные герои находят решение за секунду до взрыва. Разочарование, не понятно зачем этот рассказ включили в трилогию. | ||||
| ||||
«Запад Эдема» |
| |||
Кузьмичч, 25 февраля 2018 г. в 17:15 | ||||
Безусловно это альтернативная история, как следует из описания: что было бы, если метеорит, погубивший динозавров, так и не упал на Землю. Но я бы еще добавил, что это история контакта, но не с инопланетной расой, как это обычно бывает, а с расой разумных ящеров, коих тоже можно отнести к землянам. История контакта доисторического человека с неведомой ему доселе расой. Несмотря на то, что произведения о доисторических людях писать довольно сложно, поскольку зацепить особо нечем, этот роман Гаррисону определенно удался. Я с интересом читал подробные описания культуры, жизни и быта разумных ящеров. Автор подробно рассуждает не только о том, как жила бы такая раса, но и о том, какие были бы у них идеологии, как пошло бы развитие технологий, социальную и политическую составляющую автор тоже не обделил вниманием. Честно говоря, достижения разумных ящеров в генной инженерии привели меня в восторг. Были, правда, пару моментов, когда автор увлекаясь, немного перебарщивал (например живой проектор), но они не портили удовольствие от прочтения. Быт доисторических людей автор тоже описывает подробно и со вкусом. Приключения героев завораживают и перерастают из небольшой стычки с ящерами в противостояние, которое кончится не скоро. Итог: книг на такую тему, с таким ответственным подходом к описанию мира чрезвычайно мало, поэтому ее определенно стоит прочесть. | ||||
| ||||
«Неукротимая планета» |
| |||
Алекс 5, 04 февраля 2018 г. в 20:47 | ||||
Без сомнения классика жанра. Впервые прочел в начале 1970-х в «Вокруг света» еще в подростковом возрасте. С тех пор дважды перечитывал — впечатления не поменялись. Мэтр — он и есть мэтр. | ||||
| ||||
«Неукротимая планета» |
| |||
Dimova, 02 февраля 2018 г. в 22:12 | ||||
Читала взахлеб! Отменный космический боевик. Динамичный сюжет, необычные герои, смертоносная планета со смертоносными тварями все это дико затягивает. Смысловой подтекст тоже важен. Неспособность местных жителей уступить и слепая ненависть к природе, чуть не привела к вымиранию людей на этой планете. Нежелание разобраться в сути, способствовало все большему разрастанию конфликта. Вместо того чтоб решить проблему, горожане предпочли бороться с ее последствиями, что очень показательно и в наши дни. | ||||
| ||||
«Последняя встреча» |
| |||
jolly-fellow, 02 ноября 2017 г. в 01:52 | ||||
Человечество облетало свою галактику по периметру в обе стороны, ища других разумных существ и расселяясь по планетам, но в конечном итоге встретилось только с самим собой, изменившимся так что с трудом само себя узнало. Описанная в одном предложении идея рассказа выглядит, как по мне, симпатично. Можно было бы её развить во что-то впечатляющее. К сожалению автор сконцентрировался на другой теме. Рассказ представляет собой оду мультикультурализму и сексуальному разнообразию. Большая его часть посвящена перепалкам штампованного сурового красавца, интеллектуала с твёрдыми убеждениями и каменными мышцами с планеты гомосексуалистов, предпочитающего ходить голым и недалёкой самки человека с рудиментарными грудными железами, которая предпочитает прятать своё физическое несовершенство под одеждой, и не может понять своим скудным умом всю глубину и красоту любви мужчины к мужчине. Ну и, как обычно, описывая все прелести жизни без одежды автор забывает что люди носят одежду не только потому что они закомплексованные уроды, а в основном потому что это гигиенично, удобно, тепло, даёт защиту от мелких царапин, красиво, и да, потому что не очень приятно показывать и смотреть на чужие гениталии например во время еды. И ещё мне кажется стоило бы перевести название как финальная встреча. Идея названия ведь была сказать что путешествие по исследованию и заселению галактики в конечном итоге завершилось встречей человечества самого с собой. То есть что исследование закончено, а не что больше ни каких встреч не будет никогда. | ||||
| ||||
«Подвиньтесь! Подвиньтесь!» |
| |||
Svetlana Roy, 13 декабря 2016 г. в 17:20 | ||||
В первый раз этот роман попал мне в руки лет двадцать назад. Тогда взахлёб читала о катастрофах, глобальных проблемах, мире будущего. Смерть, грязь, нищета, безнадёжность удовлетворяли мою нейронную неуклюжесть. И вот я вновь дохожу до строк «Торжественный звон церковных колоколов вырвался из репродукторов». Теперь на них наложится глас “Божественное Твое разумев истощение… во спасение людей Твоих…” Видимо, удар реальной жизнью получился достаточно сильным, «чтобы переключиться с конца света на собственные кишки». Кошмар поисков пищи, одежды, жилья... Оглядитесь вокруг. Не так гротескно, не жирными мазками, но то там, то тут, при желании, можно увидеть квош и как «Мамки пичкают своих детей крекерами и сладостями – тем, что подешевле»... Роман оставил в душе пучок чувств, и по-прежнему считаю его одним из лучших фантастических произведений. | ||||
| ||||
«Далет-эффект» |
| |||
Semenych, 09 октября 2016 г. в 00:24 | ||||
Классический НФ роман, читал его в глубоком детстве, сейчас с удивлением обнаружил, что автор Гарри Гаррисон. Весь роман строится вокруг неожиданного открытия и его освоения. Неожиданное спасения шпионские страсти, телефон приваренный к боку субмарины. Все как надо в НФ романе. Очень рекомендую. | ||||
| ||||
«Билл — герой Галактики» |
| |||
Ashenwail, 11 июля 2016 г. в 01:02 | ||||
Зло и едко высмеял Гарри Гаррисон солдафонство, административную практику назначения левых героев, пафос и браваду армии, ничтожность высшей элиты. Билл — в первую очередь произведение для американцев. Многое из того, над чем издевается Гаррисон, нам не характерно. Но есть и универсальные моменты, свойственные, видимо, для каждой армии мира. Но есть в этой сатире (антиутопии) и трагический мотив — собственно, конец книги. Помимо сатиры над всем и вся книга о том, как бесчеловечный социум подминает под себя личность. Билла можно читать и как полноценную антиутопию, только весёлую, а не занудную как остальные книги антиутопического жанра. Если вы хотите едкого юмора плюс посмеяться над собой — эта книга для вас! | ||||
| ||||
«Уцелевшая планета» |
| |||
VovaZ, 03 марта 2016 г. в 16:29 | ||||
Довольно слабый рассказ, посвящённый духу антиколониализма. В принципе модная тема в начале 60-х, сейчас выглядит чрезмерно наивно. Однако, даже как литературное произведение, вышел чрезмерно «квадратным» и дидактичным,. Если сравнивать с современными рассказу произведениями автора, очевидно, что Гаррисон решил сэкономить силы и фантазию, выдавая «на гора» заказной материал заданного объёма для журнала. | ||||
| ||||
«Фантастическая сага» |
| |||
hooook, 26 февраля 2016 г. в 20:28 | ||||
Великолепно. А я сомневалась, понравится ли мне также, как нравилась Сага в школе. Здесь есть то, что могло прийтись по душе мне-школьнице: путешествия во времени, юмор, викинги, Голливуд и крутой главный герой, которому все по зубам. И здесь есть то, что могло понравиться мне-взрослой: путешествия во времени, юмор, пародия на представления о викингах, Голливуд во всем тщеславии и поверхностности, а также те трещинки в крутизне главного героя, через которые можно увидеть человека понимающего, сомневающегося, но не способного остановиться. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 . . . 57 58 59 60 61 (+10)» (+25)»»