Все отзывы на произведения Владимира Аренева (Володимир Аренєв) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 289
Страницы: 1 [2] 3 4 5 6
«Мастер дороги» |
| |||
Транд, 09 июня 2013 г. в 15:48 | ||||
Какое-то время после прочтения из повести не хочется уходить. В ней хорошо, атмосферно и осмысленно. Ночь разрывает страшный крик птицы, которой и на свете-то не существует, из озера торчат мертвые руки, сжимающие острые мечи, луна смахивает на отрубленную голову великана – и все же там хорошо. Там пахнет сухой травой и солнцем, там величественен лес, пропитанный светом, прогретые древние плиты дорог, старые колонны с чашами, в которых пляшет красный огонь, симпатичны цветные мотыльки, не жалеющие своей жизни ради человеческого подвига, и густой теплый воздух, останавливающий, обволакивающий. Я люблю читать книги, в которых уютно, из которых трудно уходить. Вдвойне люблю те, в которых бывает страшно и стыдно, а уходить не хочется все равно. Собственно о повести. Небо держится на Устоях. Устои устарели, небо падает всем богатейшим спектром бед и ненастий. Небольшой отряд, во главе с Королем, редеющий в пути едет на запад, туда, где заходит солнце, туда, где кончается день. Едут, чтобы приблизить закат. Собственный закат. Героев остается четверо – старые: Король и мудрец Стерх, и молодые – Принц и Ронди рифмач, только им есть место в этой Истории. Здесь их и встречает Мастер Дороги, который поможет им понять то, что они прошли и то, что пройдут. Мастер дороги — архетипичный образ. Граница между миром привычным и миром иным слишком иллюзорна и кто-то непременно должен предупредить героя, что тот совершает переход. К таким героям равно относятся король рыбак из рыцарских романов и баба яга из русских сказок. Единые с природой их окружающей, понимающие язык птиц и зверей и равно знающие секреты привычного и чудесного, они помогают переступить черту. У Мастера Дороги, некогда лишившегося ног, теперь копыта фавна. Он вырезает из твердого гриба живых птиц и понимает их язык. А дочь его плетет нить из звонких песен цикад. Но главная задача героя пограничника всегда одна и та же – показать героям их первое чудо, поколебать их представление о реальности. Таким чудом в повести оказывается единорог. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Вначале он такой, как должен быть – белый, сияющий, прекрасный – это первый взгляд-взгляд предубеждение. Второй взгляд-истина, — всегда неожиданный, до жестокости непривычный. При ближайшем рассмотрении единорог оказывается отвратительным чудовищем. Но только он может породить взгляд более чем истинный, свой взгляд, освобождающий образ и от предубеждения и от безличностной объективности. Очень красив этот мотив в повести! Чудовище, освобожденное Королем, превращается в пегаса, и улетает. В конце оно спасет Королю жизнь. Именно оно — личная правда, не чужая, не объективная – своя. В какой-то момент, наверное, при появлении «огня воды и моста легкого, как перышко», становится ясно, что это – очень старая, извечная история, которая всегда повторяется, но никогда не повторяется в точности, история, которую, тем не менее, так просто узнать – где бы она не преломлялась, в сакральной легенде, в эпической поэме, в повести «Мастер дороги»... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Мост из бабочек появляется, как только король говорит, что переправа должна быть, и это «должна» продиктовано чем-то важным, тем, что мы ошибочно называем «законами природы», композиционной правильностью мифа. Принцу то и дело слышится шелест книжных страниц где-то за пределами небес, в шорохе крыльев мотыльков, там пишут книгу, частью которой он является. Герой осознает себя частью некоего текста, некоего замысла, но этот замысел далек от Матрицы и прочих модных идей об управлении людьми. Заданность судьбы героя продиктована не заговором, замыслом о всеподчинении, но чем-то прямо противоположным, юнгианским. Великим мифом о личной Свободе, рожденном в то время, когда слушатель отождествлял себя с героем и миф имел одну-единственную, бесконечно важную цель – показать человеку, мне, тебе, — героя совершившего свой подвиг и тем самым доказавшего, что каждый и ты, и ты тоже, вполне способен его совершить (возможно именно в знак родства с тобой и со мной, Король и Принц, настоящий и будущий герои повести – ни разу не названы по имени). И начиная свой подвиг всякий герой уже является частью этого мифа, а значит не вправе, да и не способен проиграть: «Некоторые книжники — в той, прошлой моей жизни — называли ее (эту силу) «законом природы». Ложь. Законы можно изменить, судей — обмануть. А здесь… здесь такое не проходит». Персей, Зигфрид, Персеваль – уже одни имена наполняют тело ощущением жизни. Ты дойдешь именно потому, что они дошли, сохранив в веках – для каждого и для тебя одного свои истории. Они дошли, потому, что знали, что вдохновившись их подвигом дойдешь и ты, и что это будет очень важно, пожалуй, важнее всего на свете. Книга, которую пишут о нас, одна и та же и всегда новая. Миф о свободе, миф из которого каждый из нас вышел и в который каждый должен будет вернуться, именно таким, каким стал, без всякого снисхождения. Очень понравился прием, названия которого, каюсь, не знаю. Когда повествование до этого логичное и последовательное, в момент того самого Подвига на время превращается в декорацию, в сон, создавая тем самым ощущение не просто реальности, но той самой личной реальности, сопричастности. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Подвиг Короля снится остальным героям, но он же уже является сакральной легендой об их происхождении, и с плавной незаметностью смены снов, становится эпической поэмой, классической драмой с масками, приключенческим фильмом, пронзает время, ломает хрупкие рамки действия. И чуть-чуть, тоже с плавностью сна, изменяет, покорное времени, своего героя, история «прорастает» сквозь него. Так, в драме с масками, меч превращается в свечу, а корона – в терновый венец, и даже глубоко сказочный момент превращения птиц в людей кажется аллюзией к грехопадению. Потом сон кончается, но следует еще одна сцена, имеющая мало отношения к реальности. Реальность стала фрагментарной, что-то исчезает, что-то, напротив упрямо повторяется, и красной нитью в этой сцене маячит одна фраза «мы ничего не совершили». Но именно в этой сцене, автор как бы случайно вместо «посмотрел вверх, прямо на принца» пишет «посмотрел вверх, прямо на меня», тем самым отождествив-таки героя, себя, других героев – нас всех в одном бесконечном мифе-сне-драме-жизни. «Мы ничего не совершили» — эта фраза сакральна. Любая сказка, восходящая к этому вот мифу начинается с пути «Туда – не знаю – куда». С пути без объективной цели, цели выраженной в получении героем достаточного опыта для приятия именно той цели, которой он на самом деле желал, ступая на путь – к цели осознать себя: «Мы ничего не совершили – какая тебя выпала уникальная возможность!» Едва ли кто-то заметит, как рухнут последние колонны и чаши, а вмести с ними – последние устои, потому, что небо лежит уже не на них, но на человеческих плечах. Это происходит каждую эпоху, каждую жизнь. Сначала кто-то говорит «я есть» и небеса, падают на его плечи, и он принимает их с благодарной нежностью, осознавая все и принимая все, он несет на себе легкие небеса. Но однажды нежность превращается в поклонение, знание – в истину, воспоминания – в реликвии. И на них ложится непосильно отяжелевшее, ослепшее, безответное небо. Чаши, освещающие Дороги просят крови, как просит крови все, что умерло, но силится продолжать противоестественную жизнь среди живых. Но это не может длиться долго. Вышедшее из мифа вернется в миф. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Молодые герои – Принц и Рифмач едут, чтобы осознать себя, вырасти из мифа, начать творить новый мир. И начнется новая история – Принц создаст ее, а рифмач запишет, но совсем не так, как пишется летопись, а так как живется жизнь, так, как улетел, оттолкнувшись от озера пегас, освобожденный и от предубеждений, и от холодной истины: «Напиши свою историю, пять своих историй – и чтобы каждая была правдивее истиной правды». Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Старшие – Король и Стерх (Стерх приносит самую большую жертву, он сходит с ума, единственный теряет себя, свою личность) едут, чтобы совершить подвиг, понести наказание за все правды ставшие устоями, за ставшие слишком тяжелыми небеса, и вернуться в миф, как сумеют, потеряв рассудок, руки, ноги, приползти на изодранных коленях – это уже не важно, важно дойти, вернуть то, что было взято, но более не способно держать небеса. Всем нам, очень важно в конечном счете дойти, и как бы тяжела не была вина за неготовность менять Устои, как бы жестоко не было справедливое наказание, мы с вами, дорогие, дойдем, непременно дойдем и примем небеса с «устоев», обратно, на свои усталые плечи и, умирая, услышим шелест страниц, где уже стали героями. А если вдруг не услышим, вся история повторится еще раз, специально для нас, для нас одних, и вот тогда… «С этого, я думаю, все и началось. С того, что снова кто-то когда-то осознал самого себя. Сказал себе «я есть» и стал изменять мир» | ||||
| ||||
«Вкус к знаниям» |
| |||
god54, 14 октября 2012 г. в 17:37 | ||||
Из всех произведений автора этот произвел на меня довольно сильное впечатление по нескольким причинам. Первое, очень точно показана атмосфера современных школ и институтов. Кто преподает поймет это сразу. Уровень знаний, а особенно желание учиться напрочь исчезли у молодежи, равно, как и сами желания чего-то добиться, кроме простого потребительства. Второе, оригинальная концовка, нужно прочитать. Третье, известная, но пока слабо разработанная тема — вневременных хозяев Земли. А в целом вполне интересный и оригинальный рассказ. | ||||
| ||||
«Тринадцать ящиков Пандоры» |
| |||
Kons, 12 февраля 2020 г. в 00:28 | ||||
Примерно раз в год Владимир Аренев радует нас международными антологиями от КСД. 2019 год не стал исключением. На этот раз составитель спокойнее отнесся к авторскому составу и не гонялся за диковинками, а потому большинство рассказов написаны авторами из Европы. Темой же антологии заявлены «неожиданности, сюрпризы... и любопытство». Давайте же посмотрим, что из этого получилось. Вот уже который раз составитель открывает нам рассказы польских авторов. Эта антология не стала исключением. Большинство произведений, которые составитель представил ранее были довольно мрачными. В этой антологии за эту сторону польской фантастики отвечает рассказ Анны Каньтох, который, из всех представленных мне понравился менее всего. Эта история появления специфического демона в благородном семействе, которую должен расследовать Доменик Жордан. Уже приевшийся антураж и довольно банальное решение проблемы. А вот оставшиеся польские участники антологии порадовали больше. Действие произведений происходит в «современной» среде без избытка мрачности. В рассказе Колодзейчака человечеству, чтобы освоить космическими путешествиями, надо разобраться с домашними питомцами фомолями, и сделать это весьма необычным способом. И это вовсе другой Колодзейчак, написавший прекрасно ужасный рассказ «Красавица и чудовище». И кое-какие рассказы ещё в запасе — хорошо, что автор такой разносторонний. Рассказ Кошика о двух влюбленных, которые разделенных пространственно-временной аномалией. Необычная история, которая поначалу пугает, но мере развития сюжета, заставляющая по иному взглянуть на всё происходящее. Тоже надо почитать ещё. Пока все рассказы укладываются в заявленную составителем тему. Кроме поляков, в антологии представлены англоязычные рассказы Терри Пратчетта и Алекса Шварцмана и рассказ чешки Юлии Новаковой. Пара слов о них. Привыкнув к Плоскому миру Пратчетта достаточно трудно воспринимать его творцом других миров, а тем более НФ-миров. Однако, как и полагается мастеру, он прекрасно справился с иной задачей. Добротная НФ-составляющая и необходимый конфликт держат внимание читателя до самого конца. Рассказ Шварцмана более простой, в духе юмористической фэнтези, однако также сдобренный НФ-идеей. История о том, как современные технологии могут дать власть фэйри, при том, что волшебные существа на дух не переносят железо. Задачка непростая, но и современные технологии не стоят на месте. Ну и наверное самый крепкий НФ рассказ — история о мыслящем корабле Юлии Новаковой. Если честно, то меня не покидала мысль, что я что-то подобное уже читал (мыслящие корабли, ловушка сверхцивилизации и пр.) и рассказ является «сшивкой» из идей других авторов. Вроде бы все хорошо, а всё равно червь сомнения всё портит. Здесь также отмечу, что все в пределах заявленных рамок для антологии. Ну и наконец не переводные рассказы. Истории от Марии Галиной и Святослава Логинова прекрасны как всегда и как всегда они сталкивают миф с реальностью, а заодно переворачивает всё с ног на голову. Повесть Александра Голиусова не пошла абсолютно и опять же по причине, что-то подобное я уже читал и это «сшивка». Хотя это может быть и авторское соединение, но и про проблемы Африки и про всяких «дядюшек» написано много. История Ника Средина весьма напоминает истории поляков, которые выходили в предыдущих выпусках, видно географическая и историческая близость сказывается. Рассказ о том как помещик-самодур решил заполучить себе необычного упыря и чем всё это закончилось — просто и со вкусом и, слава богу, без чернушной мрачности соседей. Наконец Кир Булычев разбавил магическую прозу фантастическим рассказом. И даже трудно поверить, что этот рассказ написан почти сорок лет назад. Выведенные отношения людей и киборгов читаются по-прежнему с интересом. К сожалению, рассказ автора антологии не смог меня зацепить. Да задумка необычная, но то ли я не понял авторского воплощения, то ли автор не докрутил. Я не уловил той идеи, после которой хочется сказать — вот для чего написано это произведение (и что самое странное мне труднее всего отнести именно произведение к теме всей антологии — очень уж weird оно получилось). И наверное самое необычное произведение этой антологии принадлежит перу Сергей Легезу. Необычная история страны Ксанад из видений Кольриджа, которая пытается наладить торговые отношения с викторианской Англией. Вот только, как всегда бывает в политике, у каждого совсем другие цели, в отличие от тех, которые все заявляют. Самое главное слово в данном случае «необычно». Нестандартный мир, в котором вынуждены обитать британцы. Терпкий аромат дальних колоний Британской империи, приятный привкус финала истории. Все вместе это позволяет мне считать для себя лучшим произведением в книге именно эту повесть. Составителю удается раз за разом удерживать высокую среднюю планку антологий и хочется сказать ему за это спасибо. И непременно буду ждать новые антологии, чтобы открывать новые имена. Единственный минус для меня. Хотелось бы посетовать на мрачность обложек. Надо однозначно что-то менять. Кроме обложки к антологии «Эпоха единорогов» все обложки темные и довольно единообразные. Ну их этих странников, замки и прочий средневековый антураж. Даешь фомолей и согготов! | ||||
| ||||
«Порох из драконьих костей» |
| |||
Juriy.Moro, 18 июня 2018 г. в 13:16 | ||||
Книга вызвала несколько противоречивые впечатления. С одной стороны, она прекрасно написана, герои понятные, интересные и за ними приятно наблюдать — с другой очень странное соотношение сюжета и лора. С первым никаких проблем: Марта, порох из драконьих костей, тот, кто их сбывает, тот, кто намерен их исследовать, судьба ее отца, ее школьная жизнь, — здесь есть точки А и конечные пункты Б. Однако, если обычно ждешь, что в конце тебе дадут ответы на важные вопросы о мироустройстве — а здесь эти вопросы очень важны, так как информацию о них, по ходу чтения, собираешь истинно по крупицам —их, увы, не получаешь. И здесь не идет речь о том, что первая книга трилогии обязана обо всем рассказать, нет — не обязана. Проблема в другом: после прочтения я так и не смог составить не то что полную картину в отношении драконов, старого мира, их костей, и прочего, — у меня не получилось даже примкнуть к какой бы то ни было точке зрении на их счет. Так как эти самые точки, попросту, скудны. Отдельно хочу коснуться вопроса географии. Она тоже часть лора, которая пострадала в силу одного нерешенного вопроса: где карта? По-моему, сейчас такие моменты даже не должны всплывать на поверхность, особенно если учесть, как великолепно оформлена книга художником Александром Проданом. (Выдох. Полегчало). В заключении хочу сказать, что ПДК, безусловно, работа с которой стоит ознакомиться, а в ее мир приятно погружаться. Персонаж Марты помогает вернуться в школьные времена и пережить их снова, испытать победы и поражения подростка в ярких красках свойственных этой поре. Может несколько позже (не по-живому) я перестану думать, что продолжение прочитать вынужден, ведь слишком многое не ясно, а не потому, что мне этого хочется и целостность здесь не причем. И (вот уже точно финал) может показаться, что слишком многое не удовлетворяет меня, как читателя, однако все мои придирки, что по объему, что по содержанию отсекли от вышей оценки — ну разве — один незаметный балл. Всем приятного чтения, и будьте поосторожнее — токсичность не единственная опасность, которую хранят драконьи кости, их вред куда-более неявен. | ||||
| ||||
«Белая Госпожа» |
| |||
Al_cluw, 20 октября 2016 г. в 20:35 | ||||
На написание отзыва созревал несколько дней. И дело не в том, что делил на понравилось/не понравилось. Понравилось, и еще как! Просто увидел в повести слишком много всякого такого разного, и надо было, чтобы это всякое такое разное разложилось по полочкам. В общем, что получилось... Очень поэтичное вхождение в тему. Осень-зима, стужа-ветер, свечи-дети, госпожа... «Я знал, что она придет.» Продирает, и очень продирает, между лопатками. Меня сразу настроило на нужный лад, я ждал сказки, я жаждал красивой истории, я получил .. Итак, представление началось. Странно, но в момент первой встречи с Дикой Охотой (привет, Ведьмак!)я почему-то (ошибочно?-ли) подумал о старой сказке о прекрасной девушке, злой мачехе, карете-из-тыквы, хрустальной туфельке и Прекрасном Принце. Ох как ошибался я! При действительном наличии всех компонентов история перевернулась с ног на голову и понеслось...Сложно сказать, сколько различных мифов использовал автор, я насчитал всего 4. Атмосфера Чудес не иссякла после Пира и Побега, просто к хрустально-серебряным колокольчикам прибавились иные звуки, и теперь уже предчувствие несчастий и бед в раскрывающемся перед нами мире становилось все отчетливей. Уход из сказки в реальность, которая осталась сказочной. И морок в коде. Да ладно, морок ли? Кода такая, которой и дОлжно закончить эту страшную сказку, но такую обалденно поэтичную и красивую. | ||||
| ||||
«Весёлый, простодушный, бессердечный» |
| |||
Ny, 18 февраля 2016 г. в 07:42 | ||||
Сначала очень понравилось — «мэтр Журавль» и всё... автор сразил меня этим именем, подцепил на крючок, обрисовывая увлекательный, прагматичный мир, сложившийся спустя годы и годы после канонической истории с Геральтом. Часто говорят о «попадании» автора в запросы читателя, в мейнстрим, или ещё в какие другие места. Так вот, это попадание случилось! Я уже почувствовал себя Винни-Пухом, летящим на воздушном шарике к дуплу с мёдом. Но повесть неожиданно затянулась, обросла множеством подробностей, персонажей, таинственных разговоров, непрозрачных намёков и отсылок. На меня, коварно спущенные автором, кинулись сразу «Моби Дик», «Питер Пэн», «Остров сокровищ», «Повелитель мух», даже кажется что-то ещё... Словом, случился у Винни-Пуха полный облом — автор внезапно саданул из ружья прямо в дупло, а когда вылетели пчёлы, то стрельба вообще пошла неприцельно: досталось и медвежонку, и дубу, и шарику, и даже пчёлам — на мёд я только издали посмотрел. И полетел вниз. Неправильное ружьё попалось! Нельзя сказать, что повесть плохая. Она, безусловно, очень интересна одним только замыслом, необычным сплавом сюжетов и наслоением образов. Но вот сделать бы её раза в два короче, твёрже прописать героев, убрать лишние объяснения, детали и ярче подать ключевые сцены. Сильно уж здесь всего много. Произведение похоже скорее на роман. И не понравились постоянные контрасты (по-моему, автор не смог с ними справиться должным образом): серьёзная завязка оборачивается детективом, продолжается боевиком, переходит в таинственную историю, потом начинает отсвечивать мистикой, с середины клонится в фарс, затем проявляются элементы хоррора и оканчивается всё это дело условным хэппи-эндом. Теперь посадим сверху на тортик ведьмака, который в сюжете практически исполняет роль Панурга. Оригинально, но сразу усвоить и получить удовольствие затруднительно. | ||||
| ||||
«Весёлый, простодушный, бессердечный» |
| |||
Yazewa, 31 мая 2015 г. в 06:34 | ||||
Долгая, долгая история. Есть ощущение, что автору очень нравилось это писать, и хотелось ему многое в это повествование вместить... но получилось, на мой взгляд, сумбурно и невнятно. Благодаря тому, что неплох язык и стиль, читается хорошо, но при этом то и дело ловишь себя на некоем, скажем так, пожимании плечами. Мне, например, показалось, что совсем ни к чему была история с манускриптом. Не понравилось смешение мира Ведьмака и Питера Пэна. Сейчас очень нередко встречаются такие «ремейки» сказок и прочих детских историй, причём в жёстком варианте. Наверное, и ПП можно «переиграть» таким образом, но вот в данном контексте мне категорически он не понравился. И поведение детей показалось неестественным, надуманным, из-за чего самая сильная (потенциально) эмоциональная составляющая — сочувствие ребятишкам — пропала напрочь. И ГГ, то есть Ведьмак, не получился ярким и интересным. Ну, маг достаточной силы, но нет «изюминки» или, если хотите, харизмы. После прочтения он — довольно бледная фигура в общем ряду. ИМХО, конечно. Такое послевкусие. Но, повторяю, написано хорошо, поэтому текст держит внимание. И лишь потом досадно, что не получилось классной запоминающейся истории. | ||||
| ||||
«Весёлый, простодушный, бессердечный» |
| |||
ahenobarbus, 16 апреля 2015 г. в 07:26 | ||||
Антураж повести почему-то напомнил не столько Сапковского, сколько Бушкова: морская романтика, циничные, но по понятиям мужики, Манускрипт Кракена, путешествия толпой и Всякая Непонятная Фигня, с которой герои по пути сталкиваются, и которая никакого объяснения не получает. Естественно, само по себе это не недостаток, хотя у Бушкова, на мой вкус, всё живее и интереснее. Основная проблема повести — мотивация персонажей. Она выглядит противоестественной чуть менее, чем полностью, и в главном, и в мелочах. Тянуто за уши объяснение того, почему герои стали пиратствовать. Никак этого не требовалось для достижения стоявшей перед ними цели. А зачем они постоянно врут нанятому ведьмаку и играют с ним в какие-то детские загадки? Ведь если приглашаешь специалиста, ему можно не рассказать всей правды, но изложенная версия должна быть изначально к правде приближена, настолько насколько это в принципе возможно. Иначе и специалист не сможет адекватно к выполнению задания подготовиться и недоверие между нанимателем и нанятым успеху не способствует. А герои Аренева врут. Причем, причин, которые заставляют их врать, я в упор не вижу. Если они и были, то автор забыл мне о них рассказать. Хотя я полагаю, что их не было. Это просто неуклюжая попытка создать интригу и держать читателя в напряжении. Напряжения не вышло, вышло недоумение. А как вам пират, «очень напуганный» при виде повесившегося мальчишки? А с чего вдруг грабители и убийцы, потратившие много лет на достижение своей цели, достигнув ее проникаются толстовским духом ненасилия и всепрощения? Да и вообще центральный конфликт произведения выглядит каким-то нелепым. Я не то, чтобы в него поверить не могу, а даже не стану и пытаться, и наверняка сам автор этого от читателей не ждет. Авторское изложение частенько производит впечатление сумбура. Разговаривают, например, два персонажа. И один другого вдруг, вне связи со всей предыдущей беседой, спрашивает: «А кашалот?» Первая твоя мысль — а почему не бегемот или элефант? Через пару секунд ты вспоминаешь как зовут второго собеседника и до тебя доходит, что это такая «изящная» отсылка к «Моби Дику». Но вопрошавшему-то о кашалоте вроде как узнать было неоткуда — вот и гадай, мысли собеседника он прочел или всё того же «Моби Дика». Из плюсов — неплохое владение автором собственно ремеслом рассказчика. Читается текст достаточно легко, без напряжения. | ||||
| ||||
«Комендант мёртвой крепости» |
| |||
Сараби, 11 февраля 2015 г. в 16:19 | ||||
Если честно,навряд ли стала бы читать эту книгу т.к. могу назвать очень мало Русских авторов хорошо пишущих в жанре героического фентези.В основном мне попадались глупенькие книжонки написанные для девочек-подростков.Но так получилось,что мой папа проходя мимо книжного решил меня порадовать и купить нечто новое в мою библиотеку.Тут уже хочешь,не хочешь,а прочитать надо,т.к. не хочется обижать близкого человека,старался же,выбирал. И начала я читать.Вы знаете,все мои фиии и прочее недовольства превратились в ничто. Перед нами прекрасная книга,которая описывает совершенно новый мир после катастрофы.Банально скажите вы,но вот что я хочу по этому поводу сказать.Автор проделал титанический труд-создал совершенно новые расы (нет надоевших гномов,эльфов,огров,фей,вампиров и т.п.) ,чудовищ населяющих этот мир,свой политический строй,язык и даже новых богов в которых верят люди.И всё это проделано настолько талантливо,что буквально с головой погружаешься в этот мир.В книге полно политических моментов,борьбы за выживание и ,соответственно,море крови.Для меня-самое оно.То что я люблю. История ведется от 3 разных людей,у которых есть свои хорошие и плохие стороны.Нет абсолютного добра или же зла,всё как в реальном мире.Все они совершенно разные,но волею судеб им приходится уживаться друг с другом,идти на уступки,а порой играть в свои игры. Что ещё?Прекрасный язык написания-не скудный,но и не заумный.Радует,что диалоги добротные и продуманные. Есть любовная линия,но это как бонус и автор дает читателям самим домыслить что и как.Это даже хорошо,на мой вкус.Всё таки для этой истории заострять слишком много внимания на любовных переживаниях было бы неуместно. Жаль только,что автор не ввел в свою историю главы от лица самого загадочного и интересного персонажа — алаксара Хромого.Именно он так и остался самой большой загадкой книги. И отдельно хочется сказать о дизайнере обложки.Молодец автор!Сразу видно,что человек знаком с содержанием книги и проявил творческий подход и богатую фантазию. Спасибо за такую красоту!!! Очень рада,что прочитала эту книгу и с удовольствием ознакомлюсь и с другими книгами этого талантливого автора. | ||||
| ||||
«Каморка под лестницей (очень поучительная история)» |
| |||
evridik, 15 августа 2014 г. в 17:25 | ||||
Если бы мне пришлось выбирать между автором и рецензентом (в том смысле, чью сторону принимать), я бы, пожалуй, попросила исключить меня из эксперимента: никогда я не смогу определить, кто более прав – автор, написавший вещь определённой ценности, или рецензент, эту самую ценность определяющий и, в большинстве случаев, ставящий её под сомнение. К тому же, раз за разом убеждаешься, что и тот, и другой бывают правы, но высчитать, кто правее бывает чаще, мне лично не представляется возможным. Итак, рецензент против автора. Аренев в своём рассказе «Каморка под лестницей» как будто не заставляет читателя выбирать, однако необходимость оценить главного героя к выбору как раз и подталкивает. Кем мы будем считать сотрудника Книжной палаты рецензента Ядословца – положительным персонажем или отрицательным? С таким именем вроде бы всё понятно, однако…. Он, будучи вначале рецензентом, вдруг превращается в автора, и хотя превращение это сопровождается волшебством, ничего чудесного в такой трансформации нет. Герой, некогда дававший оценку опусам, вдруг оказывается перед лицом двери с табличкой «отказано в обнародовании», пытается взять новоявленного «врага» измором, но в какой-то момент просто устаёт бороться. Точнее, переходит в наступление. Кажется, что связка автор-издатель в этом рассказе излишне выпукла, отношения – обострены. Здесь злые на рецензентов авторы гоняются за ними по улицам и в преследованиях доходят даже до убийств; здесь отказанные книги возрождаются в особой каморке под лестницей в Библиотеке (не просто в библиотеке, а в библиотеке с большой буквы «б») и исчезают, стоит их из этой каморки извлечь. Но вместе с тем в рассказе есть искорки радости – радости от того, что в общей массе отказанных книг находятся настоящие шедевры, и вот из-за них-то и не хочется так категорично заносить главного героя в плохиши. Общая тональность рассказа не обнадёживает и в целом приближает его к мистике, хотя само место – каморка – и происходящие в ней чудеса говорят скорее о фэнтезийной направленности. Рецензент против автора – кто же правее? Рекомендую всем авторам и всем рецензентам. +8 | ||||
| ||||
«Единственная дорога» |
| |||
evridik, 14 июня 2014 г. в 19:42 | ||||
Если вы любите добрую, грустную, тонкую (не путать с изысканной!) философию, то эта история вам понравится, особенно если при этом вы цените неспешность повествования, убористый слог и необычный подход к привычным вещам. Простыми, понятными словами, в который нет-нет да и мелькают искорки уникальности, автор рисует картину ожидания, наполняя её деревенской искренностью (хотя никакой деревни и в помине нет), а потом окунает читателя в мир-вне-времени-и-места. Точнее, есть место, а мира нет: он как будто канул в прошлое, застыл где-то рядом, отделился полосой забвения. Нет, это не постапокалипсис. Это полусказка. Посреди пустыни стоит домик. Даже и не домик вовсе, а избушка, с которой в силу лет или духовной схожести слился её обитатель – тот, кто ждёт, тот, кто встречает, кто обогревает, выслушивает и провожает на ту самую единственную дорогу. Человек без имени и прошлого, за которым стоит что-то невероятно могущественное (это описано всего парой слов, но ощущение такое, словно заново читаешь монолог Великого Здрайцы из «Пасынков восьмой заповеди» Г.Л. Олди: сила есть, но распоряжаться ею ты не волен). Есть и второй персонаж, неразрывно связанный с первым – сад. Сад вокруг избушки. Сад посреди пустыни. В нём кроется та самая сила, и описания этого сада, и хрупкой природы вокруг заставляют вслушиваться в каждый звук, будь то стрёкот сверчков, жужжание божьей коровки или скрип калиточной задвижки. И хотя вокруг избушки жизнь, вместе с тем в ней – одиночество, неизбежное существование, когда мимо проходят, оставляя свой груз, люди. Где-то примерно в этом месте начинается дайвинг на песке. Точнее, он начинается намного раньше, когда усталый путник выходит из пустыни к избушке, но начинается очень аккуратно, по крупицам, собираясь в общую картинку неспешно, даже неявно, чтобы в итоге сказать: вот она, та самая добрая, грустная, тонкая (не путать с изысканной!) философия. Это очень проникновенная вещь, в которой слышатся скорее ноты печали, чем героической стойкости, и мне хочется сочувствовать не тем, кто уходит, а тому, кто провожает. Размышление об уходящих, об их последнем пути – вот что такое эта вещь. Рекомендую. +9 | ||||
| ||||
«Каморка под лестницей (очень поучительная история)» |
| |||
Транд, 20 июля 2013 г. в 21:34 | ||||
В самом темном, в самом незаметном уголке библиотеки, под лестницей, хранятся книги, которые на протяжение веков запрещались критикой, чьи страницы никогда не шуршали под дрожащими от волнения пальцами читателей, чьи строки не заставляли замирать сердца, чьи тайны так навсегда и остались тайнами – хотя вот они, написаны, лежат в библиотеке, в комнате, которой теперь не существует… Этакая детская, жалобная и очень сильная обида охватывает, когда думаешь о таких книгах. Интересно, почему, ни в одной сказке, рассказывающей о библиотеке ли неизданных книг, или об острове неисполненных желаний, или еще о чем-то глупо и безвозвратно потерянном – не бывает счастливых концов? Даже самые смелые авторы все же не смеют сохранить подобного рода волшебство… Смутно мерещится мне, что это правильно, правильно даже в самой волшебной сказке, но так до конца и не могу понять, почему. | ||||
| ||||
«Вкус к знаниям» |
| |||
Транд, 22 июня 2013 г. в 23:40 | ||||
Однажды в детстве мне довелось читать книжку о том, как людей вывели инопланетяне, а целью было создание какой-то примитивной детальки для сломанного космического корабля. И все это должно было выглядеть трагично. Но не выглядело, отнюдь. Человеческая простота героев той же книги перечеркивала эту трагичность. Каждая жизнь продолжала нести собственный смысл, а вот бессмысленные жизни, да, именно они в таком свете и делались трагическими. Так вот – в рассказе мне мерещится именно эта идея. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Проблема в…Проблема не в том, что мы созданы или захвачены пришельцами и станем мясом, в лучшем случае вкусным. … «он сам тоже скажет им правду. Не этим, конечно, — другим, которые придут через год, два, десять. Когда-нибудь он наберется мужества и скажет…» Проблема в поколении, которому ни один учитель ни разу не осмелился сказать правду. Таким, какие они есть, в лицо. Я очень хорошо помню наших учителей, как в глазах у них мелькала та же мысль. И гасла. «Нередко Шахх ловил себя на том, что перестает вплетать в историю о Тоше что-нибудь познавательное. Все чаще он забывал значение редких слов». А вот на тебе, господин учитель ученика, который знает столько же сколько и ты. Справедливо? Справедливо. Длиннозубого было искренне жаль. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Долгими годами ждать, обдумывать, что скажешь, разгадать загадку и впервые с заслуженной гордостью взглянув в глаза учителя, которого так искал, уважения которого так ждал, услышать в ответ – «чушь», и увидеть, как потухает в глазах Его огонек интереса. Вместе с мыслью «Не этим, конечно, — другим, которые придут через год, два, десять». Твоя кровью заслуженная правда, достанется следующему, или следующему за следующим. Внимание учителя, которое вполне бы могло стать порядочным смыслом жизни, трусливо скользнуло мимо. Это постарашнее, чем быть вкусным мясом. Я вам больше скажу, быть вкусным мясом где-то там, через много лет – это вообще не страшно. Мы все с этим неплохо уживаемся. Я знаю, что не прав, но для меня это рассказ о том, что происходит с детьми, которым отказали даже в крупице этакой, как бы это сказать, душевной, человеческой, правды. Не великой истины, нет, а крошечной, но личной ее части, отдать которую – и значит быть учителем, тем более быть учителем в сложные времена. А иначе… иначе мы будем жрать, чавкать и ждать зрелищ. Развлечение – неплохой правдозаменитель. | ||||
| ||||
«Девять тысяч сто семь» |
| |||
Крафт, 16 июня 2011 г. в 20:18 | ||||
Неожиданно для себя я заделался тут кем-то вроде доморощенного специалиста по мирам братьев Стругацких. Но именно благодаря этому случайно появилась возможность познакомиться с этим рассказом. Хоть и говорят, что хорошее дело фанфиком не назовут, читалось легко, я не испытывал при этом ни раздражения, ни скуки. Более того, появился азарт, желание поскорее узнать – чем всё закончится. И финал не разочаровал провалом, хотя часто бывает наоборот. В целом, встреча со знакомыми персонажами оказалась приятной, хотя идея не поразила какой-то экстраординарностью – известно ведь, что от Зоны можно ожидать всего («даже стульев» (с)))). А вот то, что рассказ вышел в сборнике украинской фантастики, а не в проекте «Время учеников» Черткова меня удивило. Как поясняет сам автор, «…Он сколько-то лет висел как туманная задумка (от которой мало что в тексте осталось)… Потом пришло ощущение: надо делать, — сел и сделал. По итогам предложил Черткову… ему понравилось, однако книжек больше не было… организаторы конкурса Камши хотели послать рассказ в «ЭКСМО» («Перумов отметил!»)… я выкрутился, предложив им на замену рассказ про мир победившей чуковщины, а эта вот вещичка была напечатана здесь… Так что никакой политики, а просто бестолковые обстоятельства». На мой взгляд, в итоге вышло всё как нельзя лучше. Возвращаясь к собственным впечатлениям от чтения многочисленных работ по мирам АБС, как-то сразу вспомнилось, что гораздо более позитивно воспринимались те вещи, которые также по тем или иным причинам в сборники Черткова не вошли и издавались отдельно. Возможно, при чтении толстого тома, состоящего из произведений, на разные лады перепевающих одни и те же темы, рассматривающих под иным углом знакомые сюжеты и выворачивающих их наизнанку, появляется стойкое ощущение, что ты переел сладкого. А вот так, на аперитив – или на десерт, кому как больше нравится – почему бы и нет? Даже очень хорошо. Отзыв размещён в АК: http://fantlab.ru/blogarticle14836 | ||||
| ||||
«Хижина дядюшки Сэма» |
| |||
mastino, 11 июня 2010 г. в 19:55 | ||||
Занимательно, но не без недостатков... Начнем с того, что мир, придуманный автором выглядит несколько лубочно. Точнее — комиксово, и совершенно не вызывает к себе доверия. Как то не представляешь, что такой мир, такая жизнь возможны. Непонятно, что за апокалипсис произошел, что жизнь на планете ухитрилась извернуться таким вот образом. Характеры героев увы, прописаны недостаточно. Их поведение порой кажется не вполне настоящим. Хотя, фантазия автора заслуживает всяческих похвал. Многие авторские находки очень хороши, оригинальны и интересны (например, порадовали названия племен)) А в остальном — хорошо и профессионально написанный рассказ, который, если воспринимать с иронией, вполне способен подарить несколько приятных минут) | ||||
| ||||
«Мифотворцы: Портал в Европу» |
| |||
kkk72, 10 мая 2008 г. в 17:17 | ||||
Весьма нестандартный, я бы даже сказал несколько странный сборник. В нем не слишком понятным образом собраны произведения, совершенно разные по уровню, стилю, сюжетам, времени написания, авторству. Некий единый стержень, идею, которая могла бы придать определенную осмысленность сборнику, мне найти не удалось. В результате весьма неплохие произведения в сборнике находятся рядом с откровенной ерундой. Впрочем, чтение подобных сборников зачастую становится поиском жемчужных зерен в куче сами знаете чего. И жемчуг здесь, безусловно, есть. Наверное, главное приятное для меня открытие — «Книга чудес» Лорда Дансени — сборник очень красивых и весьма нестандартных рассказов одного из основоположников жанров фэнтези и магического реализма. Из произведений более известных авторов не могу не выделить «Гибель замка Рэндол» Логинова — хороший и очень цепляющий рассказ, и «Парусную птицу» Дяченко, очень неплохую психологическую повесть, но без чрезмерных перегибов. Интересен рассказ Киплинга «Око аллаха», хотя к фантастике его можно отнести лишь условно. Разочаровали «Урук-хаи» Лазарчука. Уж больно много ненависти в этом рассказе. Слабенькой показалась повесть Зоричей. И, наконец, о малоизвестных авторах. Выделю в первую очередь рассказ «Дворжак» неизвестной мне доселе Юлии Зонис, «Дятелок» Киры Непочатовой, «Христианский квартал» Максимова. Постараюсь познакомиться с творчеством этих авторов более тщательно. Весьма неплохи «Проверка на дракона» Штайнмюллеров, «Мара» Кайла Иторра, «В дырку от бублика» Чешко. Кроме того, в сборнике есть весьма неплохие историко-фантастические исследования Дивова и Панченко-Асмолова. Общий вывод — сборник весьма неровный, интересные произведения находятся в нем вперемешку с откровенно слабыми, но прочесть его стоит. Думаю, большинство читателей найдут в нем что-то интересное для себя. | ||||
| ||||
«Порох из драконьих костей» |
| |||
замри и умри, 05 декабря 2020 г. в 04:28 | ||||
Існує, значить, у деякому всесвіті невеличке містечко із назвою Ортинськ. Звичайне таке містечко, майже нічим не виділяється з-поміж тисяч таких самих містечок, окрім однієї речі — подеколи ви можете знайти у землі драконові кістки. Так, це не те щоб дуже звичайні кістки, є у них деякі магічні властивості. Але й доторкнутися до них ви теж просто так не зможете, спочатку їх треба знешкодити. У цьому місті такими речами займаються єгері, спеціально відведені для цієї справи людиська. Живе у Ортинську дівчина, школярка, Марта, і є у неї деяких хист до знешкодження оцих самих кісток. Саме через це у колі найближчих друзів, з якими вони шукать ці кістки, її називають Відьмою. Жартома, звісно. Так от. Нащо людям потрібні ці кістки? Навіть знешкоджені вони можуть використовуватися багатьма способами — перетерті на порошок кістки додають до спиртного та наркотиків, із них роблять щурячу отруту, etc. Підпільно, звісно, закон взагалі забороняє використання драконячих кісток. Що мені сподобалося у цьому творі, так це, світ. Він тут дуже цікавий, заворожуючий. Він не пояснений розгорнуто, підказки треба шукати у дрібницях, у натяках, у недоговореннях, і це цікаво. Оцінюю цей твір на 8 симпатичних дівчин з каштановим волоссям з 10, я ледь стримався не почати читати одразу другий том, бо третього ще нема:( І, доречі, шкода, що масовому читачу дістався пейпербек без ілюстрацій Продана, хотілося б побачити, які вони там. ****************************************************** ***** Существует, значит, в некотором вселенной небольшой городок под названием Ортинск. Обычный такой городок, почти ничем не выделяется среди тысяч таких же городков, кроме одной вещи — иногда вы можете найти в земле драконьи кости. Да, это не то чтобы очень обычные кости, у них некоторые магические свойства. Но и прикоснуться к ним вы тоже просто так не сможете, сначала их надо обезвредить. В этом городе такими вещами занимаются егеря, специально отведенные для этого дела людишки. Живет в Ортинске девушка, школьница, Марта, и у нее некоторых талант к обезвреживанию этих самых костей. Именно поэтому в кругу ближайших друзей, с которыми она ищет эти кости, ее называют Ведьмой. В шутку, конечно. Так вот. Зачем людям нужны эти кости? Даже обезвреженные они могут использоваться многими способами — перетертые в порошок кости добавляют к спиртному и наркотикам, из них делают крысиный яд, etc. Подпольно, конечно, закон вообще запрещает использование драконьих костей. Что мне понравилось в этом произведении, это, мир. Он здесь очень интересный, завораживающий. Он не объяснен развернуто, подсказки надо искать в мелочах, в намеках, в недоговорках, и это интересно. Оцениваю это произведение на 8 симпатичных девушек с каштановыми волосами с 10 я едва сдержался не начать читать сразу второй том ибо в третьего еще нет :( И, кстати, жаль, что массовому читателю достался пейпербек без иллюстраций Продана, хотелось бы увидеть, какие они там. | ||||
| ||||
«Станция мягких игрушек» |
| |||
Reynar9, 06 ноября 2019 г. в 10:06 | ||||
Однажды я тоже проезжал через такую-же станцию. Год 2000 — 2001 из Киева в Донецк ехал в командировку. Остановились на станции Пятихатки около часа ночи. Был сильный туман — поздняя осень. Перрон был уставлен мягкими игрушками всех размеров, цветов и видов. Кто-то в вагоне пошутил :Кладбище домашних животных. Атмосфера реально была гнетущая. Когда вчера читал рассказ, подумал: Автор что-то подобное видел. | ||||
| ||||
«Порох из драконьих костей» |
| |||
Oleh_Gladky, 02 августа 2018 г. в 17:49 | ||||
В начале показалось, что книга совсем детская, наивная, где простая, ожидаемая завязка и незамысловатый сюжет. Но потом понимаешь — не все так просто, мир в книге очень реальный, буквально чувствуешь (ощущаешь) все происходящее как с самим собой, или наедине с героями романа. Это не может не нравиться. А еще приятен язык повествования, оригинальная идея и убедительный финал. Городское фэнтези это с большой натяжкой, скорее сказка для взрослых (впрочем, и для детей тоже), которая завораживает. | ||||
| ||||
«Фантастический детектив» |
| |||
Seidhe, 20 декабря 2017 г. в 11:54 | ||||
Очередная антология, которую я прочитал благодаря присутствию в числе авторов безмерно уважаемого мною Святослава Логинова. Так уж получается, что закидываешь файл на читалку только ради Логинова, а потом смотришь содержание и понимаешь, что и некоторых других авторов не хочется обходить вниманием... А потом как-то незаметно выходит, что вся книга уже и прочитана =))) Именно так получилось и с «Фантастическим детективом» — Логинов прочитан, но интересно, вроде, и с повестью Щёголева познакомиться, которую характеризуют как необычное «кибер-фэнтези», и рассказы Серебрякова, Кудрявцева или Золотько пропускать негоже, да и Аренев с Легезой не должны подвести... Могу сказать однозначно — все истории, включённые составителями в данную антологию, удались. Говорю это как человек, от жанра детектива страшно далёкий. Каюсь — не большой я любитель разгадывать, кто именно убийца и какие мотивы им двигали. Однако, детективы с примесью фантастики пришлись мне весьма по душе. Больше всего порадовали даже не хитроумные сыщики и изощрённые преступления, а разнообразие описываемых миров. Чего только на страницах книги нет — и паропанковская Британия (Логинов), и альтернативная Франция XIX века (Женевский), и Россия недалёкого будущего, управляемая вампирами (Чигиринская), и условно-европейское Средневековье (Легеза и Золотько), и космическая фантастика (Серебряков и Кудрявцев), и упоминаемое уже кибер-фэнтези (Щёголев), и война поколений (Покровский), и даже изящная зарисовка, объясняющая, почему в сочинениях современных писателей встречаются грамматические ошибки. И всё это, прошу заметить, ещё и сдобрено неплохими детективными сюжетами, следить за разгадками которых действительно интересно! Отзывы на каждое из произведений, вошедших в состав антологии, имеются (да я и сам руку приложил, написав их на особо понравившиеся вещи), поэтому не стану пересказывать здесь их сюжеты, и тем более — сильные и слабые стороны, скажу лишь, что «Фантастический детектив» получился сборником на удивление ровным, что для тематических антологий — большая редкость. Одним словом — отличная книга, которая понравится как любителям фантастики, так и поклонникам детективного жанра. 9 баллов, на мой взгляд, «Фантастический детектив» однозначно заслуживает. | ||||
| ||||
«Век волков» |
| |||
Finstera, 01 ноября 2017 г. в 13:25 | ||||
Любопытный сборник фэнтези и фантастики от славянских авторов. Сама попытка создания подобного «сплава», среза фантастических произведений последних лет от российских, украинских, белорусских и, конечно же, польских писателей уже выделяет «Век волков» от общей массы антологий на книжном рынке. В сборнике встречаются как рассказы и повести признанных мэтров (уже публиковавшиеся ранее), так и новые имена. В целом, все авторы не опускаются ниже определенной планки, хотя мои личные ожидания были слишком высоки... На мой взгляд, в «Веке волков» особо стоит выделить два рассказа: 1. Кир Булычев — Поступили в продажу золотые рыбки Замечательный рассказ от советского классика. Бесконечно добрый, мудрый и искренний! Так и веет от него ностальгией по самому чистому и светлому, что было в советском обществе. Булычев изящно балансирует на грани реализма и фантазии, описании мелких людских страстишек и вере в Человека. Невольно задаёшься вопросом: а как сегодня распорядилось бы наше население золотыми рыбками, исполняющими желания?! Ответ напрашивается нерадостный... 2. Мария Галина — Ганка и её эльф Ещё один будоражащий душу рассказ от одного из самых интересных и самых искусных современных русских авторов, работающих в жанре фантастики и магического реализма. Сочный слог, яркий закарпатский колорит, тонкая грань между «былью и небылью», тревожная лесная атмосфера... Оторваться невозможно! И неоднозначная концовка — как струна надломленная. Так кем же оказался этот странный, загадочный эльф, каковы были его истинные намерения? Эх, недаром силу эту кличут в народе «нечистой»... Или нет? Также хочу отметить: 3. Рассказы Анджея Сапковского К рассказам пана Анджея у меня есть вопросы. Не все они одинаково хороши. Но в оригинальности и умелой стилистике им не откажешь. Понравился «Испанский крест» — интересная зарисовка на тему Возмездия. «Случай в Мисчиф-Крик» — сюжетная история о преследовании отрядом охотников одной ведьмы, в антураже Америки эпохи английской колонизации. Кто тут прав, а кто виноват — не разберёшь. «Тандарадай!» — любопытная мистика с щепоткой готического хоррора и сентиментального романа. 4. Сергей Малицкий — Сито И страшненько, и миленько. Привлекает внимание образ домового-шотландца. Чем-то напомнило детские сказки и побасенки, где нечисть вроде настоящая, но подспудно ты всё же понимаешь, что это — «понарошку». К минусам отнесу маленькую продолжительность рассказа. 5. Дмитрий Колодан — Тяжесть рыб Чем подкупает «Тяжесть рыб» — это экзотическим местом действия и завораживающей тасманийской легендой, на которой строится фантастическое допущение. Притом описано очень достоверно. Чувствуешь одиночество, тоску, холод океанских волн, мокрый песок на пляже, гладкие стены таинственной пещеры... Огорчил только скомканный финал. 6. Ярослав Гжендович — Век волков Повесть, давшая название всему сборнику. Что могу сказать? Интересно, нетривиально, мрачно, но всё-таки — не блестяще. Не на 100% синхронизировались два пространства, два мира (наш и мифический), да и слишком навязчиво автор вызывает симпатию к главному герою, командиру субмарины СС Рейнхардту. Круче Рейнхардта только горы, горше — лишь полынь, а хладнокровней — исключительно льды на Энцеладе. Отдельная благодарность составителю за возможность познакомиться с польскими авторами. Хотя розовых иллюзий питать не стоит: задумки-то оригинальные, но реализация не вывозит... И, к сожалению, иногда перевод оставляет желать лучшего. Всё-таки уход Евгения Павловича Вайсброта — невосполнимая потеря. «Да, были люди в наше время — не то что нынешнее племя» (с) ... Но не будем о грустном. В целом, «Век волков» — весьма неплохой сборник, положивший начало линейке антологий, которые заслуживают внимания всех любителей фантастики. | ||||
| ||||
«Второе сердце сирены» |
| |||
Al_cluw, 12 июля 2017 г. в 17:46 | ||||
Достаточно неспешно текущая повесть, которая изначально подделывается под псевдо-средневековье, затем становится безбашенно-пиратской, а в итоге обманывает финалом (я не угадал концовку). Мне понравилось, прочитал с огромным удовольствием, хотя «Белая госпожа» от этого-же автора до сих пор вспоминается своей завороженной поэзией и мистическими Охотой и Пиром. Тут атмосферы тоже хватает. Но здесь атмосфера получилась «морская, или даже южная». Итальянская такая атмосфера. Вообще, интересно получается, сборник вроде как «зимний» (по обложке сужу), а произведения (по крайней мере, часть их) разбивает это «зимнее зеркало» и демонстрирует нам морское раздолье. Описание событий на острове тюленей (интересно, это фантастика, или на самом деле существует подобный остров) являет нам очередные «подвиги» человеческих существ. Они маскируются, и за исключением ГГ — у него своя достаточно веская причина, пытаются прикрыться человеколюбием. Но их истинные побуждения открываются только в финале. И он получается очень мощным, хотя на мой взгляд, автор все-же маленько слукавил. Закончиться эта история должна была на острове. Тем не менее, заключительная глава получилась, хотя и поменяла (у меня) определенный настрой. | ||||
| ||||
«Белая Госпожа» |
| |||
olpo70, 23 мая 2017 г. в 07:30 | ||||
Почитал отзывы и задумался. Задумался над некоторыми отзывами в которых критикуют эту повесть. Ребята тут надо использовать другую пословицу. Не лучшее враг хорошего. А горе от ума. Я не хочу никого обидеть. Эти отзывы писали очень умные и толковые люди. Но создается впечатление что они читают книги только с холодным рассудком. А как же сердце? Я прочитав эту сказку просто не мог прийти в себя некоторое время. Берущая за душу история любви и жизни. И я не хочу отключать эмоции и включать холодный рассудок. Так будет хуже. Так эта сказка превратится в эссе по мифологии. Мой совет всем. Попробуйте при прочтении таких сказок отключить в себе критика и знатока. Побробуйте включить сердце. И вы увидите совсем другой мир и другую историю. | ||||
| ||||
«Хижина дядюшки Сэма» |
| |||
Lady Vader, 03 августа 2016 г. в 23:03 | ||||
Очень сильная вещь и по замыслу, и по исполнению!. В мире ломается что-то базовое, главное, что — не важно абсолютно, это ведь не научный трактат, а почти притча. В мире, где взрослые отказываются стареть и ложатся в креокамеры, дети перестают взрослеть. В мире, где воюют цивилизации мужчин и женщин больше не рождаются дети. Совсем, ни у кого. Мир, которым правят дети, невежественные и безжалостные, превращается в ад. Повесть написана в 2003 году, а кажется, что сегодня, настолько все сказанное — про нас. Отдельное спасибо автору, что нет никакой чернухи. А могло бы быть... много... Хотелось бы более яркого или определенного финала, ну и бой машин был несколько затянут... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Понятно же, что главгероя не убьют, так зачем делать вид, что может быть по-другому | ||||
| ||||
«Магус» |
| |||
AlisterOrm, 14 марта 2015 г. в 22:44 | ||||
Владимир Пузий — очень талантливый стилист, это видно даже по его рецензиям в «МФ». Стоит ли говорить, что книги подобного человека просто нельзя пропустить — хотя бы для чисто эстетического удовольствия. Роман... или повесть? — «Магус» доставит немало приятных ощущений любителю грамотного текста... Да, стилистически, безусловно, вещь замечательна. «Магус» нужно читать просто тому, кто любит хороший литературный русский язык, игру словами, образами, аллюзиями, скрытую и открытую иронию — всего этого хватает с лихвой. А вот любителям детектива... я бы не советовал. Заглавная интрига с пропажей колец просто скучна. Магус Обэрто, конечно, честно расследует преступление, совершённое в поместье Циникулли, но ему мешает сам автор, обильно приправляя текст ворохом стилистических красот и, в общем-то, лишних для сюжета подробностей. Заглавная линия здесь просто теряется, и раскрытие тайны проводится между прочим — всё погружается в трясину обыденности. Возможно, кстати, автор делает это специально. В ходе романа происходит настоящее Чудо, которое ни герои, ни читатели не заметили, ослеплённые это блеклой яркостью жизни. Ну и, конечно, мир — мир следователей-магусов, дознавателей-воскрешателей, призраков фамильных склепов, «малого народца»... Вот уж где автор развернулся — всё сказочное для нас здесь воспринимается как бы между прочим, как часть уже надоевшей жизни. С этой точки зрения Пузий, безусловно, мастер... Итог — неплохая повесть... или роман. Яркие, красочные декорации, прекрасный слог, интересный посыл, но в тоже время — скучноватый сюжет. В общем — спасибо автору, за доставленное эстетическое удовольствие, но... | ||||
| ||||
«Мастер дороги» |
| |||
evridik, 26 ноября 2014 г. в 09:03 | ||||
Моё отношение к творчеству Владимира Аренева можно выразить так: мастер слова, умеющий мягко удивлять. Сборник «Мастер дороги» расположил меня к этому автору, подарил бесконечное количество мыслей и дал возможность приятно провести несколько вечеров. По прочтении каждой вещи в сборнике я долго думала, прежде чем мне удавалось сформулировать своё к ней отношение через отзыв или оценку. Это были разные вещи: фэнтези, мистика, магический реализм и фантасмагория. Встречалась и фантастика, но все эти жанры были мягкими, как пух, и добрыми, как Дед Мороз, я до этого не встречала ещё автора, настолько некровожадного и аккуратного в воздействии на читательский ум. Нет, я не стану перечислять достоинства каждой вещи сборника, чтобы в отзыве этом раскрыть его самобытную красоту. Скажу лишь, что почти каждый рассказ/повесть/микрорассказ – этакая жемчужинка, дающая повод поразмышлять, в каком бы жанре она не была написана. Да, есть здесь печальные вещи, есть ироничные. По большей части Аренев говорит с читателем языком вопросов, но он не из тех авторов, что оставляют вопросы открытыми. Подумавши, на любой из них можно найти ответ. Его герои – не Герои в традиционном понимании этого слова, они не спасают мир и не решают глобальных проблем. Они маленькие, мир-в-себе, подчас слабые, но на их стороне всегда есть что-то доброе, светлое. Задающие сборнику тон вещи с наскока не возьмёшь, их надо читать медленно, вдумчиво, наслаждаясь их особенностями и философией изо дня в день. Этот сборник не ошарашивает, не опрокидывает внезапными сюжетными поворотами, его сила – в тихом, мягком воздействии на читателя, воздействии таком, что после прочтения сборника хочется думать. А потом сесть и перечитать наиболее яркие его составляющие. +8 | ||||
| ||||
«Фантастический детектив» |
| |||
MarchingCat, 06 июня 2014 г. в 12:30 | ||||
Очень сильная антология. Одна из лучших за последние годы. Откровенной халтуры нет вообще, да и относительно слабеньких произведений раз-два да обчёлся. Отдельное спасибо за бонусы в виде краткого рассказа о каждом авторе. Очень нужная, но очень редкая в наше время вещь в антологиях. | ||||
| ||||
«В ожидании К.» |
| |||
george1109, 16 июля 2013 г. в 01:51 | ||||
Ах, как тонко, как профессионально вписал Владимир Аренев социальную философию во вторичный литературный мир. Да еще и в мир… «Крокодила» Чуковского, превратив детскую сказку в сюрреалистическое полотно. И вдобавок богато разбавил его «говорящими» моментами и расцветил аллюзиями. Вспомните, как часто вы читали и видели в СМИ такие вопросы: «Изменилось ли ваше отношение к войне за прошедшие годы? Может ли, по вашему, человек, не воевавший, достоверно играть в таком кино? Как вы думаете, привлечет ли данная лента внимание к проблемам ветеранов? А как вы думаете, нужно ли было вообще снимать этот фильм?». Ну, а остальное, всплывающее в памяти при чтении, известно и понятно без комментариев: «Сначала растерялись, не знали, где его искать, но потом увидели... Словом, видно было, где он шел». Или: «…он заслужил Покой». И это – только то, что на поверхности. Есть у рассказа и недостатки. Куда ж без них? Но раскладывать «минусы» по полочкам совершенно не хочется. Недаром все классифицировавшие новеллу лаборанты, без исключения, поставили возрастной маркер «для взрослых». | ||||
| ||||
«Единственная дорога» |
| |||
Транд, 20 июня 2013 г. в 22:15 | ||||
«Настоящий маг – это не тот, кто обращает свинец в золото, кто вызывает бурю или духов, ведь все это может быть соткано из обмана и миража, и ад создает их. Настоящий маг – это тот, кто может видеть души спрятанные в теле, и может заставить их расцвести. Заставить душу расцвести значит создать ее заново. Создать душу заново – значит вернуть ее к истокам» (Талиесин. Из старой сказки). Давно же, однако, мне не приходилось читать рассказа, написанного от лица настоящего мага. Само по себе уже приятно. Приятно, что удалось передать его эту беззаветную преданность людям, тихую заботу, внимательную серьезность к каждому идущему, к каждому из нас. И ко мне, да. Тепло. Мне всегда казалось, что сказки-архетипы – одни из немногих, может единственных перекрестков жизни, где мы на самом деле встречаемся, во всей непохожести наших судеб. Этакая крупинка общего, редкая и оттого сокровенная. Понравилось, как светло в рассказе показан такой вот перекресток, самый последний. И дом, сочетающий в себе все что мы привыкли считать Домом, и прохладное озеро, и мягкий свет и божьи коровки… И тот, кто выслушает и заберет себе, все, что не стоит нести дальше. Хотелось бы мне верить, что этот перекресток действительно такой. И знаете, я почему-то верю. А о том, что случается с теми, кто вдруг решит остаться в избушке, так об этом мы все читали в сказках. Такие превращаются в камень или деревьями врастают в землю. И там, в сказках, почему-то сразу становится понятно, что нет судьбы страшнее. Но что-то подсказывает, что такие люди…да-да, бывают только в сказках. А мы, простые смертные, всегда в пути. И по эту строну, и по ту, и по любую — мы без пути не можем. И единственный повод для задержки – сомнения, выбор дороги. А тут выбора нет, тут та самая в самое твое собственное сердце ведущая – единственная дорога. | ||||
| ||||
«Дело о детском вопросе» |
| |||
god54, 27 мая 2013 г. в 16:42 | ||||
В комментарии к этому рассказу автор характеризует его то, как слишком фантастический то, как слишком реалистический. С моей точки зрения, в рамках реалистического, он смотрелся бы лучше вместе с той сложной и очень важной проблемой семьи, любви и брошенных детей. Однако автор делает упор на фантастический элемент, уделяя ему достаточно большое внимание, что, с моей точки зрения, обедняет главную проблему рассказа. В остальном несколько затянуто с массой ненужных деталей. | ||||
| ||||
«Новый Гутенберг» |
| |||
god54, 15 октября 2012 г. в 15:55 | ||||
Рассказ в какой-то степени напомнил мне классические ранние американские фантастические рассказы, построенные на проверке интеллектуальных возможностей человека, поиске талантов и будущих гениев. В остальном философские размышления над шпаргалками напомнили мне слова одного из моих учителей: если ученик качественно написал шпаргалки ему уже можно ставить трояк, ибо он нашел в литературе ответы и даже их написал, а значит на трояк потянет. Вот, если он не сам это делал, только тогда самые карающие меры. Атак в целом неплохой рассказ. | ||||
| ||||
«Белая Госпожа» |
| |||
Нил Аду, 26 мая 2010 г. в 02:42 | ||||
Напонило сказку Галиной из первых «Героев». Только эта вещь поинтересней будет. Вкуснее, оригинальней, эмоциональней, тоньше. Кельтский мотив выписан бесподобно. Язык тоже богаче. Вроде бы и здесь главгер — простой деревенский парень, но без того нарочитого упрощения, усреднения, какое режет глаз у Галиной. В общем, получал удовольствие, пока читал. Пока аллюзии, параллели и намёки оставались ненавязчивыми, ни к чему не обязывающими. А потом понеслось: злая мачеха, пряничный домик, Белоснежка... Не в том дело, что стало хуже. Просто это уже совсем другая сказка, намертво привязанная к первоисточникам. А стоило ли привязывать? По-моему, финал сильно проигрывает в оригинальности, я бы даже сказал в самобытности, первым двум третям повести. Так что не могу не согласиться с kkk72 — слишком много автор попытался запихнуть в один сюжет, опять же как и Галина. И всё не влезло. Оно, конечно, дело поправимое — где-то поднажал, где-то умял, утрамбовал и ещё попрыгал для надёжности. В итоге всё-таки запихнул, но что-то из первоначального содержимого выпало. Что-то очень важное. | ||||
| ||||
«Новый Гутенберг» |
| |||
Dragn, 22 мая 2009 г. в 01:48 | ||||
Интересное произведение в первую очередь тем как хорошо передан абсурд тестирования, тем более что-то подобное и я ощутил, когда их сдавал. Второе это шпаргалки. Как же изобретательны школьники в своих попытках списать! Мимо такого таланта никак нельзя просто пройти! Его надо использовать… | ||||
| ||||
«Первое правило свинопаса» |
| |||
kkk72, 06 марта 2008 г. в 22:59 | ||||
Очень приятный рассказ. Поединок двух чародеев выглядит очень красочно и впечатляюще, но содержит в себе скрытую подоплеку. Завершается эта история весьма неожиданно. Очень понравилась ирония автора и отсылки к разным фантастическим произведениям. Рекомендую прочесть. | ||||
| ||||
«За стеклом» |
| |||
kkk72, 06 марта 2008 г. в 00:06 | ||||
Автор явно терпеть не может различные реалити-шоу, в чем я с ним совершенно согласен и изображает подобное действо в крайне неприглядном виде. Аренев удачно показывает, как человек, согласившийся участвовать в подобном шоу, попадает в безжалостную машину, вырваться из которой практически невозможно. Определенный недостаток рассказа — его прямолинейность, достоинство — сильная концовка. | ||||
| ||||
«Город Тысячи Дверей» |
| |||
scafandr, 20 апреля 2022 г. в 14:08 | ||||
Зная давно Владимира Пузия, он же Владимир Аренев, по журналу «Мир фантастики», а также после общения в соцсетях как-то стало мне стыдно, что я не знаком с его произведениями. Одними рецензиями и статьями сыт не будешь. Когда был в книгарне Є в Львове, решил спросить, что есть у них из Аренева. Оказалось, не так много. Какая-то старая книга «Магус» про инквизитора с не очень высокими оценками и новая на тот момент книга «Місто Тисячі Дверей», которая, как оказалось, является переизданием романа для детей 2004 года. Собственно, да какая разница? О том, что это книга для детей от 10+ лет становится сразу понятно по беглому взгляду на стиль и сюжет. Пятиклассник Юхимко Бусел случайно натыкается на нарисованную на стене дверь, которая, как это ни странно, ведет в волшебную нарисованный город Охи, и поначалу кажется, что все там хорошо и замечательно. По небу летают воздушные шары, в кафе бесплатно угощают напитками. Вскоре выясняется, что волшебный город нарисовал художник, который временно пока отсутствует. И он щедро нарисовал по всему городу тысячу дверей, которые ведут в разные другие места, из которых любой желающий может попасть в волшебный город. Некоторые туристы в итоге даже остаются жить в Охи, если им очень понравился город. В городе также есть специальные надсмотрщики, которые следят за порядком и спокойствием. Гармония нарушается тогда, когда один из надсмотрщиков решает изменить структуру города и навязать ему свои порядки. Именно такие книжки я читал, когда учился в младших и средних классах. Сейчас они кажутся излишне простыми, с обязательным счастливым финалом. Мне было бы очень интересно узнать, понравилась ли бы мне эта книга, будь мне лет 9-10? Нет, она и сейчас хорошая, просто когда ты взрослый, немного по-другому смотришь на детские книги. На мой взгляд «Місто Тисячі Дверей» — образцово-показательная детская книга. Написана хорошим языком (читал на украинском кстати), в ней много юмора и необычных созданий. Вполне годная сказка про обычного мальчика и не обычное место. И хоть в обычной жизни я просто ненавижу тараканов, тут они показались мне милыми и забавными. Плюс огромное количество иллюстраций, которые помогают лучше представить город и его жителей. P.S. а еще в Охи гвинпины любят играть в Чапаева! | ||||
| ||||
«Дело о песчаной совке» |
| |||
veter_hitrec, 27 марта 2019 г. в 09:07 | ||||
Владимир Аренев. Дело о песчаной совке. Очень хорошая детективная история со смесью драмы и даже фантастики. Автор в такой объем поместил завершенную историю, что самое главное он успел, как рассказать о персонажах повести раскрыть их мотивы в совершенных поступках, так и показать мир. К сожалению, из-за ограниченного объема мир показан схематично, хотя потенциал описанного мира намного больше. На мой взгляд, главный посыл повести Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) о том, что возмездие неотвратимо. Именно возмездие, а не банальная месть была на первом месте героев этой повести. Моя оценка 10. | ||||
| ||||
«Знак (древнее сказание)» |
| |||
olpo70, 25 января 2016 г. в 18:29 | ||||
Довольно таки серьёзная сказочка.Здесь можно увидеть намного больше ,чем прочитать.Понятно что жители повелись на обложку,на картинку.Вернее даже на две картинки.Бум -вырос яркий цветок и все решили что это хорошо.А цветочек то не простой.Оп-монашек,ну сама праведность и скромность,а после него вон какие цветы вырастают... | ||||
| ||||
«Хижина дядюшки Сэма» |
| |||
Carex, 02 ноября 2015 г. в 23:19 | ||||
По своей недостоверности рассказ доходит до уровня «Метро-2033» (да простят меня поклонники), а по своей иррациональности рассказ похож на дурной сон. Итак, случилась какая-то катастрофа, в результате которой цивилизация рухнула, фауна сильно мутировала, у людей погибли все взрослые, остались только дети. Дети при этом не взрослеют и почти бессмертны, если не погибнут. Как так получилось, автор молчит. Одно хорошо — действие очень динамичное и со сном бороться получается. Собственно, кроме динамики сюжета, что-то умное в рассказе найти очень трудно. Автор лишь намечает контуры, а читателю приходится додумывать самому. Ну например, этот «детский мир» сравнивается с неискушенным еще состоянием Адамы и Евы. Похоже? Да нисколько не похоже. Потом детей сравнивают с куколками бабочки, которую то ли надо вскрыть, то ли вернуть в состояние гусеницы. Ничего в этом глубокомысленного нет. Ну и конец я вообще не понял. Кто такая шаманка? Чего она добивалась. Что за приз выиграл в конце Безум-раб? Ядерный чемоданчик? Вылетели ракеты или нет? При чем тут плюшевая игрушка? Если кто-то всё понял, ставьте мне «минус» за отзыв. И еще, непонятно, почему вдруг в конце рассказа повествование идет о Безуме, но почему-то во втором лице. Прием очень странный и ничем неоправданный по-моему. Может я опять ничего не понял. А вот машинки-джипы скорее всего взяты из рассказов Роджера Желязны (цикл «Дикие»). В итоге я потратил 2часа времени своей жизни зря, а после прочтения захотелось принять холодный душ, как после дурного сна и почитать что-нибудь «твердое» и со здравой мыслью. | ||||
| ||||
«Подарок под ёлочку» |
| |||
Yazewa, 16 марта 2015 г. в 14:00 | ||||
Затянуто, скучно, неувлекательно. Как обычно это бывает, раздражает сюжет, в которому читателю сразу показывают пальцем на артефакт: вот, в нём будет всё дело! а ГГ долго тупо этого не понимает. Главная проблема — что не включаются эмоции, нет напряжения, страха, то есть саспенса. А сюжет построен в расчёте именно на саспенс, как мне кажется. | ||||
| ||||
«Девять тысяч сто семь» |
| |||
Torin, 23 сентября 2014 г. в 20:26 | ||||
«– Скажи, – произнесла тихим спокойным голосом, – а ты когда-нибудь представлял себе, что от счастья можно устать?» (Цитата из рассказа). Хороший, не маленький рассказ. Расскажет нам о событиях после оригинального «ПНО» братьев. Рэд водит экспедиции по Зоне к «Золотому шару», что бы каждый мог стать «счастливым». Но вопрос в другом счастлив ли Рэд? И сможешь ли ты, читатель, разобраться со своим счастьем? Рассказ удачно подошел к сборнику «Хроника Посещения», не лучший, но и не худший. Написан приятно. Сюжет есть, не то чтобы он заставляет нас по уши углубиться и проникнуться рассказом, но что-то в нем есть. | ||||
| ||||
«Комендант мёртвой крепости» |
| |||
tippellhoff, 01 мая 2014 г. в 08:40 | ||||
Книга прочитана и в целом очень понравилась. И по результатам прочтения, — пара вопросов (больше смахивающих на стариковское брюзжание). В романе нет основного главного героя( да, многие играют значимую роль) — не смотря на это, в названии акцентируется внимание на коменданте. После пролога, была надежда, что автор сосредоточится на Сивриме, — но не смотря на то, что он неплохо себя показал при осаде замка, далее наставник занимается его «прокачкой», — в Шандале порой он ведет себя как школьник. В предыдущих отзывах Уважаемый Croaker замечает, что автор «в «Коменданте» демиуржит щедро и много», я с этим полностью согласен. Но вот чего мне здорово не хватало в книге — так это Глоссария, в котором автор мог хотя бы бегло пробежаться по народам, населяющим Палимпсест, Праотцам, флоре и фауне. Надеюсь, в следующей книге о мире Палимпсеста (если автор захочет туда вернуться), глоссарий будет. Короче, хотите хорошего отечественного фэнтези, без попаданцев, эльфов и орков, — Вам сюда! | ||||
| ||||
«Домовой» |
| |||
ДмитрийВладимиро, 14 августа 2013 г. в 00:15 | ||||
Хе! А у меня есть книга «Мастер дороги» )) Так что могу высказать свое мнение оценкой — 9 и словами — написано четко, с «играющей» последней фразой. Что еще требовать от микрорассказа? | ||||
| ||||
«Дело о детском вопросе» |
| |||
george1109, 17 июля 2013 г. в 10:06 | ||||
Невнятной проблематики рассказ с посредственной мистической вариацией судьбы Шерлока Холмса. Спасает его только «простой детский вопрос», ударно приведенный в самом конце. Без этих двух строчек, переводящих жанр текста в мистический сюрреализм, хотя ничего и не добавляющих к логике и смыслу повествования, было бы совсем уныло и непонятно, ради чего все читалось. | ||||
| ||||
«Нарисуйте мне рай» |
| |||
Транд, 20 июня 2013 г. в 22:42 | ||||
От всей души посмеялся над примечаниями к рассказу. В хорошем смысле, конечно: «повествование в основном ведется от лица Даньки и все эти неологизмы, умничанья и раскавыченные цитаты — как бы его». То есть если что, то это, мол, как бы и не я, это все он. Трогательное доверие к собственному герою :). Что касается «неологизмов и умничаний», лично мне показалось, что они, в самом деле, немножко упрощают рассказ. Те же материи, облаченные в простые слова, воспринималась бы более искренне, более с кровью. А сама проблематика великолепна. При том даже не про рай, нет. Я даже не рискну совсем поверить доктору Михаилу Яковлевичу, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Да и не так это важно, те же ярлыки, что и ад с раем. В жизни все так же, всем нам так же необходима одна-единственная самая важная потеря. С нее все начинается. Все. Без нее может так и не начаться вовсе, хоть сто докторов скажи тебе, что ты в аду. А с ней… с ней не начаться не может. И конец справедливый. Откуда-то из гессевского «Клингзора» – будто дело и в самом деле происходит по ту сторону. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Красивый мотив.что за всю жизнь художник рисует только одну картину, одну единственную. И она всегда последняя, и всегда – отнятое воспоминание, очищенное бережным, сокровенным, верным ожиданием, превращенное в рай, выстраданный, заслуженный, стократ более настоящий, нежели любой иной. | ||||
| ||||
«Первое правило свинопаса» |
| |||
Rainbow, 10 июня 2013 г. в 22:11 | ||||
Это рассказ-луковица. Стоит подумать, что ты разгадал его, как открывается следующий слой и ты начинаешь по-новому воспринимать прочитанное. Благодаря этому, казалось-бы простой, сюжет радует и интригует до последней строки. | ||||
| ||||
«Зачёт для избранного» |
| |||
Rainbow, 10 июня 2013 г. в 21:47 | ||||
Рассказ про студента-двоечника. Рассказ про цену и ценность знаний. Рассказ про упущенные позможности и потерянные цели в жизни. Раасказ о том, что каждый делает себя сам. | ||||
| ||||
«Душница» |
| |||
god54, 28 мая 2013 г. в 13:34 | ||||
С моей точки зрения довольно тяжелое произведение, а потому даже удивительно, что его первыми оценили именно подростки. Вполне возможно, что это связано с тем, что главная идея повести — это память о своих предках. Когда они живы, мы никогда не интересуемся их жизнью, прошлым, их поступками... А когда их нет, мы начинаем сожалеть о невозможности получить ответы на свои вопросы. С другой стороны, если убрать фантастический элемент, то получится вполне хорошая реалистичная повесть из жизни подростков, становлении их характера, осознании важности прошлого и правдивой памяти о нем. К сожалению, фантастический элемент не играет решающей роли в раскрытии психологии героев, да и сам по себе мало описан. Но в целом довольно оригинальная идея, оформленная в неплохой сюжет и хорошо написанную повесть. | ||||
| ||||
«Спят ли бабочки на лету? (дорожные заметки)» |
| |||
god54, 14 октября 2012 г. в 18:58 | ||||
И юмор есть, и мысль большая заложена: под лежачий камень вода не течет. Любая мечта может свершиться, нужно только сильно-сильно этого захотеть. Написано кратко (микрорассказ), но в этом и есть его прелесть. | ||||
| ||||
«Критические дни» |
| |||
видфара, 15 сентября 2012 г. в 09:58 | ||||
Вот интересно, у автора есть планы на дальнейшее использование описанного здесь мира? Страшноватенькое будущее, конечно. А всё же хотелось бы почитать — как мир дошёл до такой жизни, как люди борются за своё счастье... Ведь не все же готовы смириться, как бедная Марина! | ||||
|
Страницы: 1 [2] 3 4 5 6