Владимир Аренев «Новый Гутенберг»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Изготовление шпаргалок всегда было для школьников настоящим искусством. А что будет лет этак через сто, когда НТР совершит очередной виток и любая информация станет ещё доступнее? Как решат эту проблему учителя? И — решат ли?..
Под названием «Экзамен» — в «Юном технике» (№9, 2004; С.50-58; илл. Лены Санкиной).
На украинском — в журнале «КорешОК» (№1 (1), 2005 (сентябрь); первая половина рассказа).
Входит в:
— «Модель для сборки», 1995 г.
— журнал «Если 2003'10», 2003 г.
— сборник «Дикі володарі», 2005 г.
— антологию «Звёздный портал», 2005 г.
— сборник «Немой учитель», 2006 г.
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 15 октября 2012 г.
Рассказ в какой-то степени напомнил мне классические ранние американские фантастические рассказы, построенные на проверке интеллектуальных возможностей человека, поиске талантов и будущих гениев. В остальном философские размышления над шпаргалками напомнили мне слова одного из моих учителей: если ученик качественно написал шпаргалки ему уже можно ставить трояк, ибо он нашел в литературе ответы и даже их написал, а значит на трояк потянет. Вот, если он не сам это делал, только тогда самые карающие меры. Атак в целом неплохой рассказ.
Dragn, 22 мая 2009 г.
Интересное произведение в первую очередь тем как хорошо передан абсурд тестирования, тем более что-то подобное и я ощутил, когда их сдавал. Второе это шпаргалки. Как же изобретательны школьники в своих попытках списать! Мимо такого таланта никак нельзя просто пройти! Его надо использовать…
Nonconformist, 1 марта 2008 г.
Быть «шпорам» или не быть — извечный философский вопрос. Автор в данном случае придерживается нейтральной позиции. И с ним можно согласиться. Только вот финал до боли напомнил концовку азимовской «Профессии».
kkk72, 5 марта 2008 г.
Неплохой рассказ о выпускниках, экзаменах, шпаргалках. На первый взгляд, ничего особенного. Местами он несколько вторичен, местами несколько банален. Но уж очень хорошо автор показал, как доходит до абсурда применение тестов в школе, и как эти тесты приводят к оглуплению подрастающего поколения.
Vendorf, 16 апреля 2008 г.
Веселое произведение. Хороший способ поиска новых кадров, но единственно не понятно, что же так не давало по старинке просто выучить теорию и наладить практику...