Все отзывы на произведения Андрэ Нортон (Andre Norton) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 993
Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 . . . 16 17 18 19 20 (+10)»
«Саргассы в космосе» |
| |||
eollin6, 24 марта 2012 г. в 23:12 | ||||
Книга замечательная. Большую лепту, разумеется, вложил А. Стругацкий, создав по настоящему творческий перевод, но и сам первоисточник не стоит считать чем-то несерьезным. Саргассы (как и последующий цикл) интересны прежде всего (ИМХО) россыпью маленьких фишечек, подробностей жизни в грядущем, которые делают мир — осязаемым, а историю — живой. Поэтому и читать интересно — перед нами не абстрактный, условный мир, а яркая картина, этакое 3D от литературы. Герой не может не вызвать симпатию своим юношеским максимализмом, чистой душой и открытым сердцем. Так что если вы ещё не прочитали «Саргассы» да и весь цикл «Королева солнца», могу вам только искренне позавидовать — у вас впереди ещё столько часов удовольствия! ))) | ||||
| ||||
«Три руки для Скорпиона» |
| |||
dimon1979, 17 мая 2011 г. в 12:51 | ||||
Наверное именно из-за таких книг скончалась еще одна серия зарубежной фентези издательства ЭКСМО. До этого у Нортон, я читал трилогию про эльфов и особого восторга книга у меня не вызвала, поэтому данное произведение брал с некоторой опаской, а читать решился только спустя два года и как оказалось не зря. Для того, чтобы заинтересовать читателя, в книге должно быть несколько удачных придумок автора, в этом качестве могут выступать — главные или второстепенные персонажи, подробно и четко описанный мир, нестандартность магии или волшебства, а также предистория происходящих событий или красивая легенда создания мира, это гарантия успеха романа, как я для себя это вижу. К сожалению ничего этого в книге Нортон не наблюдается, герои не вызывают абсолютно никаких эмоций, в придуманную автором историю не верится даже чуть-чуть, переживать не хочется ни за злодеев, ни за хороших персонажей, тем более и те и другие ведут себя довольно странно, иногда не поймешь для чего совершаются ими какие-то действия. Очень жаль потраченного времени на эту книгу, надеюсь не много людей ее приобрели, а читать ее и вовсе не обязательно. | ||||
| ||||
«Саргассы в космосе» |
| |||
CHRONOMASTER, 14 февраля 2011 г. в 17:05 | ||||
Данный роман, на мой взгляд, является образцом динамичной приключенческой космической фантастики. Сложно назвать Саргассы в космосе научной фантастикой, так как Нортон и не пытается провести какую-либо научную теорию, не дается никаких по сути объяснений достижениям будущего, таким как гиперпрыжок или бластер. Но зато именно как приключенческий роман эта книга хороша. Без напрягов, без сложных замудренных теорий, любому читателю будет понятен и интересен этот роман. Это главные плюсы романа наравне с центральной идеей Саргассов в космосе. Из недостатков могу выделить то, что концовка лично мне показалась немного сумбурной, слишком быстрой, можно было ещё добавить пару глав, раскрыть, так сказать, карты полностью. Но автор этого не сделал, а жаль, ну да ладно. В целом я получил приятные впечатления от книги и считаю удачным произведением. | ||||
| ||||
«Саргассы в космосе» |
| |||
jk sad, 21 марта 2010 г. в 14:53 | ||||
Пожалуй абстрагируюсь от того факта что перевод сделан Стругацкими..иначе отзыв будет необъективен..В целом понравилось. Нету штампов, затасканных идей (учитывая время написания)...Динамичный сюжет. Нет абсурдных идей. И что самое удивило, что главный герой, который в начале позиционировался как центральный персонаж по сути им не является. Он резко не возмужал в процессе испытаний, как это бывает обычно в приключенческих романах и героической фантастике. Он, да и весь экипаж — обычные люди. Единственное, наверное к чему можно придраться, это все же слабая прорисовка психологии людей, больше упор на действие. В итоге — конкретный экшн. На мой взгляд готовый вариант для экранизации. Но все таки жаль, что нет в книге какой-то глубины, хватающей за душу и заставляющей задуматься... некоторые пишут в своих отзывах что это для подростков литература... очень даже может быть | ||||
| ||||
«Луна трёх колец» |
| |||
glupec, 27 ноября 2008 г. в 16:57 | ||||
Сумбурно, сбивчиво и запутанно. Непонятно, что же это все-таки — приключенческая НФ или фэнтези? (Похоже, что автор начала писать одно, а потом на середине перешла совершенно на другое... а потом — опять такой «переход», и опять, и опять... К месту и не к месту вставляемые философско-психологические рассуждения никак не соотносятся с чисто авантюрным сюжетом... В общем, далеко не лучшая книга Нортон). | ||||
| ||||
«Саргассы в космосе» |
| |||
Ginger, 16 сентября 2008 г. в 13:15 | ||||
Книга попала ко мне в руки случайно: закончился очередной Пратчетт, прочая художественная литература была прочитана давно и запасы нового не пополнялись, — порывшись на «складе» фантастической литературы моего отчима, я выудила с нижней полки это издание 1992-го года. Обложка не сулила ничего фэнтезийного (а я предпочитаю фэнтези), но времени уже не было и я отправилась в путь-дорогу — постигать в автобусе и метро космические пространства с Андрэ Нортон. (Кстати, я думала, что это мужчина.) И книга мне понравилась! Сама история якобы «живой» планеты напомнила мне сюжет сериала LOST (Остаться в живых), только в сериале роль планеты играл остров. Ясное разделение на «наших», «ненаших» («хороших» и «плохих») и туземцев, клубок межличностных отношений внутри «наших», детективная история, пульсирующая в особом ритме планета, бластеры, краулеры, оружие Предтеч... — отличный комплект для отличного рассказа и отличный рассказ для начала цикла. Буду читать дальше | ||||
| ||||
«Аварийная планета» |
| |||
GreatV, 01 июня 2008 г. в 11:41 | ||||
самый слабый роман в цикле. настолько искусственное добавление нового героя. которая все знает, все умеет..и все действия которой предугадываются заранее | ||||
| ||||
«Колдовской мир» [Цикл] |
| |||
Babayka, 19 апреля 2008 г. в 21:44 | ||||
По одиночке многие из книг цикла могут показаться неплохими. Но прочитав хотя бы пять-шесть (может и меньше), замечаешь что между собой они все отличаются только именами главных героев, местом действия (и то не всегда) и обликом, которое принимает Зло, неизменно грозящее всему миру, никак не меньше. Вывод: для того, чтобы получить полное представление о цикле достаточно прочитать лишь пару книг (лучше всего первых) — остальные попросту излишни. | ||||
| ||||
«Колдовской мир» |
| |||
Nataly_Li, 05 мая 2024 г. в 01:25 | ||||
Выбрала эту книгу чисто случайно – нашла её в аудио, и увидела, что на Фантлабе у неё достаточно высокая оценка. Честно говоря – не понимаю, за что. Произведение совершенно пустое и плоское. Наибольшая часть текста уделена достаточно занудному созданию вымышленного мира. Нет, не поймите меня неправильно! Все мы, здесь собравшиеся, читаем фантастику ради вымышленных миров. Но с этой конкретной книгой создаётся такое ощущение, что автор просто методично и без души городит один на другой факты о придумываемой на ходу вселенной. Каждый отдельно взятый факт никак не связан с другими и чаще всего не несёт сюжетного смысла. Впрочем, сам сюжет тоже достаточно примитивен. Какие-то абстрактные злодеи хотят уничтожить страну каких-то абстрактных волшебниц. Почему? Ну, в такие детали автор не углубляется, а зачем, собственно? Главный герой попадает в этот мир из нашего, земного, потому что бежит от каких-то проблем. Каких? Да какая разница, в конце концов. Автор на такую ерунду не отвлекается. Попав в параллельный мир, он сходу присягает в верности одним и начинает бороться с другими. Почему?! Да кто его знает. Его эмоции, мысли, переживания или мотивация в книге не описываются — они полностью отсутствуют, как и его портрет. Фактически, весь текст – это или монотонное и достаточно пафосное описание с за уши притянутыми пафосными именами и названиями, за которыми ничего не стоит, потому что они никак не объясняются, или просто перечисление череды действий, опять же, которые никак не объясняются, ни эмоционально, ни мотивационно. В общем, бросила я это... произведение примерно на первой трети и данного автора поставила в чёрный список. Искренне не понимаю, кто ставил этой книге высокие оценки, хотя, как известно, вкусы у всех разные. Мда. | ||||
| ||||
«Колдовской мир» |
| |||
Double Black, 10 апреля 2022 г. в 17:26 | ||||
Ну нет. Это не то, что мне нравится у Нортон. Какое-то обрывочное, скользкое повествование, по-моему, один из ее просчетов. Как бы.. задел на что-то большое и вкусное там есть, но такое ощущение, будто повару прямо в процессе готовки велели сделать диетическое блюдо, с минимумом калорий. И вот бедняга старается эти злобные калории не допустить в жаркое. А ведь могло бы выйти очень круто, если бы ... если бы автор быть может разбила книгу на несколько частей и дала больше материала вширь, а не только вперед и с песней, чтобы быстрее закончить. Как кто-то здесь написал, это не повод отказываться читать ее книги, но эту, конкретно, я не порекомендую никому. | ||||
| ||||
«Суд на Янусе» |
| |||
elias68, 03 мая 2021 г. в 12:03 | ||||
Довольно сильно разочарованный моим знакомством с научной фантастикой Нортон, взялся я за очередной роман этого автора с некоторой надеждой на удачу. Наличие живущих в деревьях зеленых эльфов, упомянутых в предыдущих рецензиях, меня не отпугнуло, а скорее наоборот, после незамысловатых космических приключений захотелось чего-нибудь поближе к природе. Забегая вперед, скажу, что эксперимент провалился. А так все хорошо начиналось. Главный герой — уроженец Диппля на планете Корвар, уже знакомого мне по романам «Дзанта из унии воров» и «Кошачьим взглядом», чтобы облегчить страдания умирающей матери с помощью дорогого наркотика, на который у него нет денег, вербуется на малоизученную планету Янус. Верховодят там какие-то сектанты, не признающие технику, поэтому работники, находящиеся у них по сути в рабстве, валят лес по старинке, вручную. А леса на планете много, и какого леса: деревья столь огромны, что хижины людей представляют из себя поваленные и выдолбленные стволы. Кору этих деревьев зачем-то экспортируют. Периодически кто-то из людей заболевает зеленой чумой и его изгоняют в лес, где происходит их перерождение в тех самых зеленых эльфов. Такая участь и постигла главного героя, после чего он оказывается в жилище, обустроенном внутри живого(это важно, как противопоставление людям, для строительства своего жилья деревья убивающим) дерева в компании птицы-телепата. И пусть животные-телепаты уже успели набить оскомину в романах Нортон, но пока все довольно неплохо, чего-то такого я и ждал. Но вот дальше наметилась постоянная проблема научной фантастики Нортон, более-менее добросовестно она пишет только первую треть книги, после чего ее несет, как Остапа, куда она сама не знает. И ждать какую-то логику или научную достоверность тут не приходится, причем доходит это временами до откровенного абсурда. Вот герой видит отплывающий корабль «эльфов», вернее он догадывается, что это корабль, так как обычный вроде бы ствол дерева начинает отплывать от берега, явно подчиняясь чьей-то воле. Что движет сей корабль, ни автора, ни ее героя не интересует — плывет себе и плывет. Парусов и весел на нем нет, двигатели эльфам в принципе не известны, так как он, черт возьми, движется? Может упряжка дельфинов? А, и ладно, больше мы его в книге всё равно не увидим. Зачем он тут вообще был, непонятно. Но опять же это первый звоночек, дальше все будет хуже. Дальше автор скатывается в накатанную колею, и пытается внедрить в повествование совершенно чужеродные для заданного направления, зато хорошо ею освоенные, элементы. Здесь у меня возникает стойкая ассоциация творчества этой писательницы с виршами-вариациями героя бессмертной книги Ильфа и Петрова Никифора Ляписа-Трубецкого про Гаврилу. Только роль Гаврилы у Нортон играет Древнее Зло. Не стал исключением и рецензируемый роман. Эльфы, природа, лес, животные-телепаты и вдруг как обухом по голове снова-здорово — «Служил Гаврила почтальоном, Гаврила письма разносил...», в смысле какие-то мощеные дороги, каменные стены, хранители чего-то такого и противостоящее им то самое Древнее Зло, уже надоевшее до изжоги. И было бы это все полбеды, если бы не было так скучно. Какие-то бесцельные блуждания, убивающие всякий читательский интерес, до конца книги. Тем не менее это далеко не худший образец творчества данного автора, что больше говорит не о качестве данного произведения, а об общем уровне этого самого творчества. | ||||
| ||||
«Угрюмый дудочник» |
| |||
Shean, 20 февраля 2019 г. в 19:51 | ||||
Очень сильный и очень мрачный роман. Под вроде бы сайнс событиями спрятаны жуткие символы конца человечества. Причем, в оригинале спрятаны они были куда как менее глубоко — поскольку «Угрюмый дудочник» можно перевести и как «Темный трубач» — по-русски эта двусмысленность теряется, приходится выбирать — то ли роман назван по отставному солдату, вожатому группки детей — то ли по трубе Судного дня. В оригинале присутствуют оба смысла. Интересно, как играют именно в этой книге множество оборванных сюжетных линий. Мы так и остаемся, вместе с детьми, в неведении — что за ящер сидел перед экраном компьютера в другом полушарии, и почему его глаза были так странно умны? Что за люди и с какой целью напали на планету? Куда идут пещерные ходы?... Что будет дальше? Неведение. Страх. Бессилие. Обида на взрослых, которые подвели — пустили в дом врагов, не защитили, и даже последний защитник и тот потерпел поражение и сам нуждается в помощи. Технически даже нет необходимости дописывать роман до печального завершения, оборванность даже кажется более сильным ходом — надежды нет. Честно говоря, это фактически единственная на моей памяти книга, где так много построено на умолчаниях, незнании и недоговоренностях, причем все это совершенно не кажется ошибками автора. | ||||
| ||||
«Аварийная планета» |
| |||
TerraSpice, 19 июля 2018 г. в 09:34 | ||||
Новая героиня за уши притянута. Её впихивают в компанию полюбившихся героев. Персонаж прописан не очень толково. Есть небольшая предыстория о её прежней жизни, но она посредственна, и остаётся только историей. Сюжет уступает предыдущим повестям. Долгое время практически ничего не происходит. Повесть слабенькая, и я думаю, что Нортон мало участвовала в её написании, большую часть написала соавтор и это чувствуется. | ||||
| ||||
«Ветер в камне» |
| |||
AlisterOrm, 09 декабря 2016 г. в 00:42 | ||||
И вновь я не соглашусь с почтенными любителями, «Ветер в камне» — это всё же не бред. Это хуже — халтура. Просто Андрэ Нортон, написав три романа своих «Пяти чувств», слегка выдохлась. И следующую свою вещь, по всей видимости, основанную на Осязании, просто представила в виде разрозненных отрывков, кои сшивали между собой редакторы Роуз Вульф и Дженнифер Брел, коим роман и посвящён. Вышло плохо, должен сказать. В общем-то, совершенно пустой мир, абсолютно ходульные люди, его населяющие, полное отсутствие характеров и внятного сюжета. Нет, он, сюжет, как бы есть, но где-то в перспективе, на заднем плане — всё очень расплывчато, такое чувство, будто отдельные фрагменты текста попросту не дописали. Ясно, что автор хотела сделать ещё один ремесленный роман про борьбу злого мага против сил природы и женского начала, как и в прочих случаях, но всё слишком невнятно, слишком рвано, и откровенно примитивно и по задумке, и по мифотворчеству, и по технической части. ...Вот что бывает, когда автор устаёт от своей задумки, а выхода нет... | ||||
| ||||
«Оборотень» |
| |||
Нескорений, 31 мая 2016 г. в 06:02 | ||||
Иногда хочется ненадолго вернуться в детство, вспомнить, как бабушка читала перед сном сказки, а мы не хотели засыпать, требуя ещё и ещё... Знакомые всем и каждому волшебные сказки типа «Красной шапочки» или «Кота в сапогах», которые слышал уже тысячу раз, перечитывать уже как-то неинтересно, в данном случае хорошей альтернативой станет сказочное фэнтези, как пример можно взять короткую повесть А. Нортон «Оборотень». Грань между сказкой и фэнтези иногда довольно условная, ведь второй жанр в своё время родился из первого. Будет ошибкой считать, что сказочное фэнтези пишется исключительно для детей, ведь помимо волшебного антуража туда закладываются и философские вопросы, авторы пытаются анализировать причины человеческих поступков и поведения, раскрывают светлые и темные стороны души. Данная повесть была написана специально для мемориальной антологии «Лорд фантастики», посвященной памяти безвременно ушедшего Р. Желязны. В творчестве Роджера жанр фэнтези занимал видное место, помимо героического фэнтези в активе автора были и произведения мифологической направленности, основанные на легендах североамериканских индейцев и древних египтян. Как видно из названия повести, в центре сюжета «Оборотня» — история вервольфа. Люди-волки — неотъемлемая часть средневекового европейского фольклора, только А. Нортон решила отказаться от привычных атрибутов — серебряных пуль, полнолуния и зловещего проклятья, в её произведении оборотень — маленькая девочка, по линии матери унаследовавшая гены реликтовой расы волкоподобных гуманоидов. Выглядит она как человек, от обычных людей отличается только наличием почти сверхъестественной чувствительности и быстрым развитием. По сюжету деревенская знахарка Герта в одну из дождливых ночей откликается на стоны странной, покрытой мехом женщины, у которой пришлось принять роды. Ребёнок, которого Герта нарекла Эрикой, после смерти матери остался на воспитании у знахарки. Эрика растет как на дрожжах, во всем помогает своей приемной матери, в деревне её не считают чужой, хотя никто и не догадывается о тайне её происхождения. Спокойное течение жизни прерывается в один момент, когда в деревню приходит страшная беда и жизни всех её обитателей оказываются под неумолимой угрозой. Эрике предстоит сделать важный выбор, определиться — кто она — волк или человек, узнать истинную сущность окружающих её людей, которая без прикрас обнажается в часы серьезного кризиса. Сделать выбор непросто, особенно когда он касается не только твоей жизни, но и окружающих. Повесть очень короткая и для раскрытия характеров персонажей, описания окружающего мира просто нет времени. По сути, кроме Герты и Эрики здесь нет других характеров, обитатели деревни — коллективный организм, безликая толпа, настроение которой переменчиво, как погода в мае. Обращает на себя внимания красивый литературный слог, протяжный и певучий, как будто не читаешь книгу, а слушаешь историю у тёплого камина. Мотив инициации присутствует, однако прописан довольно поверхностно. Главное в этой истории — авторская мораль, которая заставляет поверить, что среди тупой и жестокой человеческой массы иногда находятся настоящие личности, которые способны плыть против течения, рисковать и жертвовать собой для общего блага, не требуя благодарности и признания. Несмотря на непритязательный сюжет и одномерные характеры персонажей в картонных декорациях, по прочтению повесть существенно поднимает настроение, вызывает легкость и душевную чистоту, поэтому, я считаю, на знакомство с ней стоит потратить четверть часа личного времени. Произведение отлично подходит для чтения в семейном кругу, также хорошо будет воспринято детьми в качестве вечерней сказки на ночь. Нельзя сказать, что финал у этой сказки жизненный, но на то она и сказка. Как же хочется, чтобы все люди были такими самоотверженными, как Эрика, такими отзывчивыми, как Герта, но, к сожалению, такие типажи встречаются лишь в волшебном мире, а те кто нас окружает напоминают безликую биомассу обитателей деревни, которых представители древней расы презрительно называют помоечниками. | ||||
| ||||
«Магия лавандовой зелени» |
| |||
PiterGirl, 15 октября 2013 г. в 12:54 | ||||
Безусловно, в первую очередь, книга предназначена для детей лет 10-14. Однако и в свои 27 я прочитала ее с удовольствием, почувствовав себя на время ребенком. Кроме того, некоторые вещи ребенок может не понять. Например, поднятую А.Нортон тему отношения белых к афроамериканцам. Пусть не очень глубоко (жанр этого и не требует), но она показывает, как людям с другим цветом кожи приходится выживать в этой жизни. Даже того минимума, который описывает автор, хватает, чтобы сопереживать и сочувствовать не только героям книги, но и всем людям с другим цветом кожи. И пусть сегодня они — полноправные члены общества, но историю не изменишь, а страх быть униженным, забитым вряд ли так скоро уйдет, думаю, это уже заложено генетически. Довольно прямолинейно через весь роман протянута нить «добро-зло». Но это объяснимо, если вспомнить целевую аудиторию книги. Главное — Нортон живо и красочно показывает, что представляют из себя зло и добро. Она показывает, что зло причиняет вред не только недругам, которым действительно хочется порой насолить, твердо веря в то, что ты совершаешь благо, но и самым дорогим тебе людям. А добро помогает наказывать негодяя, но только мирным путем. Несмотря на простоту, роман прочитала на одном дыхании. Были и интересные повороты. Читая книгу, ненадолго перенеслась в детство — вспомнила свои страхи, желания... | ||||
| ||||
«Колдовской мир» [Цикл] |
| |||
Mitgarda, 07 февраля 2013 г. в 19:00 | ||||
Перед нами один из самых масштабных и самых известных фэтезийных циклов.Действие происходит в параллельном мире,стилизованном под Средневековье,в котором существует магия и обитают различные сказочные персонажи.Присутствуют в этом цикле и незначительные элементы научной фантастики.В тех романах,где Колдовской мир подвергается нашествию высокоразвитой технологической цивилизации из другого измерения.Несмотря на то,что автор- женщина в произведениях цикла (по крайней мере ранних) нет пропаганды феминизма.Магия Колдовского мира весьма своеобразна и отличается от других произведений жанра фэнтези.В нём нет богов и демонов.Сама же магическая сила- это некая энергия,кототорая от рождения сопутствует некоторым людям и не зависит от индивидуального демиурга.Эта магия без богов и обезличенное изображение добра и зла(как две противоборствующие природные силы) роднит Колдовской мир с Земноморьем У.ЛеГуин.Здесь нет супергероев, наподобие Конана или Вечного Воителя.В первом романе главный герой,переместившись с Земли в иной мир посредством магического камняЧестно признаётся,что не слишком силён в рукопашном бою и фехтовании.Такие признания весьма нехарактерны для подобной литературы.Автор таким образом добавляет толику реализма.Читать данный цикл рекомендую всем любителям фэнтези и не только им. Добротные произведения.Классика жанра. | ||||
| ||||
«Королева Солнца» [Цикл] |
| |||
tomboy, 23 июля 2011 г. в 11:33 | ||||
Я выросла в обнимку с этой книжкой! Поэтому несмотря на все негативные и презрительные отзывы, я ее люблю и буду любить всегда! Романтика космоса, приключения, авантюрный сюжет, толика здорового юмора и реалистичной безысходности! Мне нравится этот цикл, он воплощает все юношеские мечты любого начинающего любителя фантастики. | ||||
| ||||
«Звёздная стража» |
| |||
aps, 14 февраля 2011 г. в 19:00 | ||||
Интересно, что будет, если мы, земляне, встретим внеземную цивилизацию сейчас или в ближайшем будущем? Что будет мир и война? Возможно, землянам просто «доверят» работу, за которую никто не возьмется, и будут держать «в черном теле» (зачем выпускать еще одного конкурента на политическую галактическую арену). Именно такой вариант реализуется в романе А. Нортон. Землян используют как обычное пушечное мясо в различных «горячих точках» вселенной и права выбора своей судьбы у них просто нет. Единственный способ вырваться за пределы планеты — это вступить в космический вариант «французского легиона», где представится право увидеть чужие миры, правда заплатить придется дорогую цену. В своем романе писательница одновременно соединяет несколько сюжетных ходов: становление, взросление героя происходит на фоне развития самосознания, чувства гордости земной нации (население земли уже можно назвать так) и это дает мощный эффект. Ведь взросление главного героя уже нельзя отделить от развития земного социума и эти два роста воспринимаются как одно целое. И поэтому логичен конец, придуманный писательницей. Роман написан в далеком 1955 году и в некоторых местах он поражает наивностью. Однако он уже стал классикой жанра, классикой «желательной к прочтению» любителю жанра. | ||||
| ||||
«Год Единорога» |
| |||
lima3, 24 августа 2010 г. в 14:57 | ||||
Одно из самых любимых произведении А. Нортон, честно говоря через него я и познакомилась с этим автором, вошла в Колдовской мир. Согласна он действительно дает гораздо более широкое и яркое представление о мире что создала автор чем цикл произведении о Трегарте и его детях, честно говоря все остальное я прочитала только в погоне за впечатлением что оставил после себя «Год Единорога». В само произведение входишь плавно и неторопливо, открывая мир что существует за стенами монастыря и вместе с героиней идешь в неизвестность, которая тем не менее манит поскольку жизнь, ощущение того что ты живешь начинается там. Язык написания прост, лаконичен, понятен при этом создает ощущение полноты происходящего. Возможно это только мое восприятие, но это запомнилось и осталось — девушка колдунья и всадник оборотень. | ||||
| ||||
«Звёздная стража» |
| |||
One, 23 октября 2009 г. в 05:03 | ||||
Нельзя рассматривать произведения классиков сквозь призму современности. Классики они потому и классики, что их произведения вне времени. Хотя конечно отпечаток своего времени здесь присутствует. Поэтому сегодня многим кажется несколько простым и немного наивным. Для примера сравните Звезднные войны Лукаса 4-6 и 1-3 при разнице в 20 лет. Это произведение отстоит от нас на 50 с лишним лет. Экшен тогда еще не вошел в моду. Что касается поверхностности, то практически все НФ произведения Автора принадлежат одному миру с небольшими вариациями (Королева Солнца, Предтечи). К тому же Нортон пишет о людях, а не о бластерах, за что ей огромное спасибо. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Неверящим о Кинжале милосердия. Поищите в интернете Мизерикордия. Видимо госпитальеры не считали аналогичный предмет лишним. Здесь же нож милосердия — обрядовый элемент. Такие вещи никогда не были лишними. Не нашел упоминая и о землянах в патруле. Один раз слово человек, пару раз люди, и один раз упоминается Лира IV. О землянах ни слова. Если вы внимательно читали это прозведение, то могли обратить внимание на то, что в ЦК заправляют расы, внешне похожие на землян. Вообще в своих произведениях Нортон словом люди обозначает практически все разумные расы. | ||||
| ||||
«Сын Звёздного человека» |
| |||
Heechee, 18 сентября 2009 г. в 16:02 | ||||
Вообще к творчеству Нортон отношусь скептически, не мой автор. Но вот это произведение очень понравилось. Понравилась атмосфера, герои, описание мира, заинтриговали мутировшие крысы и ящерки, жизнь то продолжается даже когда на вас скинули атомную бомбу ;) Меня всегда привлекал постапокалипсис, ощущение этого мира, когда все в один момент рухноло, деградации человечества.Конечно ждать особых философских рассуждений в книге не стоит, она не про это. Но у меня мысли сами витали под атмосферностью книги :) Книга про парнишку, который решил посмотреть на мир, она про дружбу, надежду, приключения. Она добрая и светлая, а зачем мрачнее? Она же для подростков. Но и почитать её выйдя из этого возраста тоже приятно. Так, для души. | ||||
| ||||
«Хроники Полукровки» [Цикл] |
| |||
Heechee, 13 июля 2009 г. в 14:21 | ||||
Книга приворожила драконами, эльфами и волшебством. Но я всегда с опаской относилась к авторам женщинам, а поклонником Нортон, а тем более Лэки никогда не была. Что могу сказать, читалось очень тяжело, порой просто хотелось выкинуть книгу, но тайна появления эльфов и драконов манила меня. Возраст для которого я бы позиционировала данное произведени — лет 10-15, потому, что именно язык написания такой. Что мне не понравилось: — чрезмерная ненужная детализация, Лэки постаралась. Каждая рюша, кружево, запонка описаны с такими подробностями, что мозг уже отказывается его воспринимать — наивное поведение всех персонажей, тут просто нет взрослого и здравомыслящего человека, не понимаю вообще как они могли бороться, если по каждому поводу сопли и слюни пускают — сюсюкание и пусюкание — не вытянули сюжетную линию, в финале трилогии Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) это по моему самое интерессное в книгах, и обидно что уделили лишь пару страницкакая сцена с роботом, какие открытия — плохо проработанные персонажи, да, женщины в гареме еще более или менее описаны, но остальное....гротескные персоны с черным или белым душевным состоянием. Очень все как-то картонно и малогранно. Плюсы: — интерессный сюжет — интерессный мир — интрига — хорошо описан рабовладельческий строй, детально и серьезно Мир очень увлекательный, там можно было забабахать шедевр. Но к сожалению реализация подкачала. Не знаю кто их авторов в этом виноват, может там и вины нет. Но ощущение, как будто поманили конфеткой, а в итоге показали кукишь. Произведение стоит читать, только думаю в определенном возрасте или настроении. Но стоит читать именно из-за мира, действительно очень он интересен. | ||||
| ||||
«…Все кошки серы» |
| |||
Alexandre, 13 апреля 2009 г. в 09:53 | ||||
Нравятся мне кошки, а здесь кот — один из главных героев. В общем рассказ непритязательный, всего один момент в нём неожиданный и интересный — ведь что за чудище было на борту так и осталось неизвестным. Но рассказ невелик, поэтому и одного интерсного момента достаточно. Что же касается того, почему Стина увидела то, чего не видели другие — так это объясняется просто — цветное зрение дают содержащиеся в сетчатке колбочки, а серое, сумеречное — палочки. У абсолютных дальтоников колбочек просто нет вообще, а палочки — они более чувствительны, да ещё и залезают в инфракрасную область. А обычным людям мешает яркий сигнал от цветовоспринимающих колбочек. Вот и увидела героиня то, что было доступно только коту. Хотя о научном обосновании этого можно спорить. | ||||
| ||||
«Аварийная планета» |
| |||
Ginger, 18 ноября 2008 г. в 15:15 | ||||
Смена авторства видна совершенно отчетливо: изменилась концепция повествования. Во-первых, раньше Дейн Торсон выступал главным действующим лицом, Андрэ Нортон демонстрировала «становление и взросление героя», которое мы выбирали при классификации жанра. Теперь же главного персонажа нет. На «Королеве солнца» появилась женщина с массой способностей, гиперчувствительностью и таинственным прошлым. Раэль Коуфорт — женщина-врач, которая может почти все. Но главным героем я бы ее все же не назвала, масштабы не те. Во-вторых, в предыдущих повестях рассматривалось одно событие, одна кульминация, — здесь же мы видим несколько совершенно разных событий («дело о крысах» и взрыв нитрата аммония). В обоих из них умница и молодец — наша Раэль. Очевидно, они были задуманы для демонстрации ее способностей, потому что в самом повествовании это совершенно разные, не связанные истории. Еще очень странно: авторы неоднократно отмечают красоту Раэль Коуфорд, но — удивительно! — никто из членов экипажа (а они все мужчины) даже в глубине души не расматривает ее как женщину, только как коллегу. Да, что-то начало зарождаться у капитана Джелико, но за рамки отеческой заботы в этой повести так и не пошло (приручить хубата еще не означает приручить его хозяина ). Странно, очень странно. Но в целом мне понравилось. Наверное, я просто люблю этот экипаж | ||||
| ||||
«Аварийная планета» |
| |||
Pupsjara, 25 октября 2008 г. в 11:34 | ||||
Сложилось такое впечатление, что Нортон в написании романа совсем не принимала участия. Роман получился очень средним. Был добавлен один персонаж-молодая женщина, которая могла все. Вот те «немногие» профессии, которые она знала в совершенстве: врач, биолог, торговец, ботаник, зоолог, танцовщица. К тому же обладала великолепным слухом, зрением, осязанием, умела хорошо готовить, предчувствовать беду и многое-многое другое. Поэтому немудрено, что главный герой предыдущих романов Торсон отошел не в тень, его просто забыли. Но вот этот искусственный персонаж пользу роману имхо совсем не принес, к тому же сюжет просто притянут за уши. Многие годы на планете все было нормально, а тут за несколько дней, пока гостила Королева солнца, случилось все, что предсказывала Раэль: и ужасное преступление, и катастрофа, унесшая сотни жизней. Согласен с остальными, самый худший роман цикла. | ||||
| ||||
«Зачумлённый корабль» |
| |||
Ginger, 18 сентября 2008 г. в 16:19 | ||||
Вот это тема для меня: всяческие массовые заболевания я люблю и в кино, и в литературе (один из любимый фильмов — «Эпидемия» с Дастином Хоффманом, одна из любимых книг — «Чума» Альбера Камю). Две трети экипажа торгового корабля «Королева солнца» включая доктора слегли с неизвестным заболеванием. Оставшимся четверым новичкам нужно решить массу проблем: найти источник заражения, вылечить своих товарищей и доказать всему миру, что на борту нет чумы. Им приходится без разрешения сажать корабль на аварийную станцию большой и важной торговой компании Интерсолар, стрелять обездвиживающими лучами в существ-хамелеонов, убегать от полицейских патрулей и даже выступать по телевидению. Динамично и красиво. 9 баллов! | ||||
| ||||
«Жабы Гриммердейла» |
| |||
aps, 16 сентября 2008 г. в 10:55 | ||||
Очень стильный и атмосферный рассказ-притча. Куда нас может завести жажда мести. Стоит ли ради этого заключать Договор со злом? Стоит ли месть потери СЕБЯ? Главная героиня делает свой выбор в пользу человечности. Правильность этого выбора покажет будущее. Но мне хочется верить, что будет присловутый хэппи-энд. Поэтическая, в чем-то романтическая атмофера, стиль повествования напоминает средневековые баллады, только в более жестком описании и прозе. Писательница точно передает чувство болота и трясины, как в прямом, так и переносном смысле. Душу главной героини поглотила трясина обиды, разочарования в людях, и глядя на все это очень точно выбрано место действия. Выбраться из этого болота — вот главная ее задача. | ||||
| ||||
«Трое против Колдовского мира» |
| |||
glupec, 24 марта 2008 г. в 21:09 | ||||
Что напрягает поначалу — так это отход от тех декораций, что были так подробно проработаны в первых 2х книгах. Почему место действия уже не Эсткарп, а Эскор? Почему уже нет сочетания средневековых реалий с машинами будущего (люблю техномагические заморочки, грешен ), а есть приметы самой настоящей волшебной сказки (люди-птицы, кони-оборотни, Мрачная башня... даже рог единорога появился)? Не есть ли это отход от более-менее реалистичной фанатастики(-зии) в сторону чего-то по-детски примитивного? И только потом начинаешь понимать: нет, эти декорации не ХУЖЕ, они просто ДРУГИЕ. Потому что в декорациях Эсткарпа уже не получалось «сыграть» по-масштабному (то, каким банальным оказался 2й том цикла, только доказывает это — см. мой предыдущий отзыв). И вместо «техномагии» получался уже обычный «технобоевик»... Поэтому и уходят все технологии со сцены, а вместо них появляется нечто с теми же функциями, но более магическое: вместо «игольных ружей» (но всё-таки ружей!) — «огненные хлысты»... И потом — кто его знает, может, это тоже какая-то технология. Эскорская. Может, на самом деле старые заморочки продолжаются — только это не афишируется так уж явно (тогда и Динзиль не маг, а просто учёный, каких и в нашем мире полно — просто его методы нам не показаны? Всё может быть...) | ||||
| ||||
«Последняя планета» |
| |||
Darth_Veter, 08 сентября 2024 г. в 22:30 | ||||
Патрульный корабль «Звездное пламя» совершает вынужденную посадку на неизвестной планете, и его экипаж понимает, что ему больше не суждено уже подняться в небо. Хорошо еще, что планета имеет кислородную атмосферу, в которой можно свободно дышать без скафандров. Проведя скорую разведку, отряд рейнджеров обнаруживает на поверхности планеты следы некогда существовавшей там высокотехнологичной цивилизации. А в одном из покинутых городов патрульные неожиданно натыкаются на еще один отряд потерпевших кораблекрушение, который возглавляет человек, чья раса затеяла большую бучу в Галактике, уничтожив множество населенных миров... Честно говоря, повторное чтение романа показало, насколько слаб его сюжет и картонны описанные в нем персонажи. Типичная ситуация — цивилизованные люди на дикой планете — слишком распространена среди фантастических произведений, так что добавить в нее что-то кардинально-новое крайне сложно. Автор романа ограничилась описанием конфликта двух вооруженных группировок, добавив в сюжет своих любимых телепатов, которым и отдала ключевую роль в сложившейся ситуации. Главный герой — сержант Патруля Картр — противостоит Джойу Кумми, лорду вице-сектора Арктура, страдающему непомерной мегаломанией и бессердечием. Так что конфликт между ними практически неизбежен, ибо один из антагонистов призван защищать порядок в обществе, а другой старается заменить его на собственное авторитарное правление, всячески искореняя всех несогласных. Для усиления накала страстей оба героя сделаны сенситивами (т.е. умеющими читать чужие мысли и внушать людям свою волю). Главные события развиваются в ментальном плане, что несколько снижает градус интриги, лишая читателя красочных батальных сцен и атмосферы сопричастности с персонажами. Кроме того, автор явно переборщила с количеством этих персонажей, а также с их видовой принадлежностью: кроме людей, на разбившемся корабле присутствуют и многочисленные инопланетяне, которых скопом именуют одним универсальным словом — бемми. Особенности каждой расы описаны весьма бегло, поэтому читатель банально запутается в определении «кто есть кто» и с трудом будет следить за развивающимися событиями, гадая, каких неожиданностей следует ждать от каждого из рейнджеров. Не располагает к романтике и целый ряд неологизмов, которыми герои сорят налево и направо, зачастую не объясняя их значение. Печалит и то, что с ними связано множество сюжетных «роялей», которые зачастую настолько надуманны, что вызывают яростное неприятие со стороны читающего. В частности, так удачно подвернувшаяся «имфайрская лихорадка» — смертельно-опасное инфекционное заболевание — у антагониста главного героя. Как говорится, если не мытьем, то хоть катанием, но все противники будут побеждены... Концовка романа выглядит несколько лучше остального, в первую очередь, из-за одной оригинальной находки: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) оказывается, что планета, отсутствующая на всех звездных картах рейнджеров, — это хорошо знакомая нам Земля! Отправившись завоевывать Вселенную, люди забыли ее точное расположение, создав себе новую легенду о единой родине человечества. Зато теперь, обретя свою древнюю родину, они возродят ее прежнюю славу ... начав с первобытной дикости. Конечно же, зачем использовать высокие технологии, доставшиеся от предков, если можно взять от природы всё, что она в состоянии дать! Странный подход, что и говорить... В общем, ничего интересного я в романе не обнаружил, так что рекомендую всем гурманам поставить книгу на полку и никогда не доставать ее оттуда. Даже у Гамильтона подобные произведения написаны куда увлекательней и разумней. Судя по тому, что в данном цикле о Центральном Контроле вышло только два произведения, и сама писательница поняла бесперспективность подобной темы. Ведь ценность фантастики состоит в описании невероятного и удивительного, а не в обсуждении тривиального и бессмысленного. ---------- РЕЗЮМЕ: история о том, как экипаж потерпевшего крушение боевого корабля освобождал народ от властолюбивого политикана, решившего устроить на планете собственную диктатуру. На мой взгляд, вы ничего не потеряете, если пропустите первые 100 страниц и прочитаете только концовку романа. | ||||
| ||||
«Удача Рэйлстоунов» |
| |||
sashte, 29 декабря 2023 г. в 17:23 | ||||
Семейство Рэйлстоунов – восемнадцатилетний Вэл и шестнадцатилетняя Рики с их старшим братом-опекуном Рупертом, потеряв все свои деньги на неудачном вложении в акции, переезжают в расположенный в болотах Луизианы фамильный особняк, построенный их предками, промышлявшими среди прочего пиратством. Однако, и здесь не всё оказывается спокойно: ночью по дому бродит призрак, незваный конкурент заявляет о своих правах на долю в наследстве, а какие-то тёмные личности периодически совершают набеги на дом и прилегающую территорию. Несмотря на семейно-бытовой характер произведения и ограниченное место действия, событий в книге хватает. Вообще, ранние романы Андрэ Нортон, изданные в 30-40-е годы (из семи таких на русский язык переведены четыре), произвели на меня весьма благоприятное впечатление. Головокружительные приключения, лёгкий язык, юмор, общая позитивная направленность – они заметно отличаются от подавляющей части творческого наследия писательницы. Можно, конечно, обвинить автора, что, мол, эти её ранние работы пустоваты и несерьёзны, и созданы в духе голливудских комедий тех лет, где тяжело живущему простому люду демонстрировали красивую жизнь аристократов. Да только дело в том, что и впоследствии Нортон не стала писать серьёзней и содержательней, зато в угоду я уж не знаю чему – атмосферности или, может, какой-то стильности – начала выдавать мрачноватые, но при этом невероятно скучные и пресные поделки. Возможно, продолжая сочинять в лёгком жанре, писательница и не сделала бы той карьеры, что мы в итоге имеем. Но всё же я рад, что в её наследии нашлось место и таким произведениям, как это. | ||||
| ||||
«Торговцы во времени» |
| |||
AlisterOrm, 06 января 2022 г. в 20:50 | ||||
Попытался я снова сунуться в творчество Андрэ Нортон, хотя и с опаской — дама бойко владела пером, была опытным ремесленником в писательском деле, однако, мягко говоря, не всегда выполняла свою работу качественно. Однако для неё, как для залуженного классика развлекательной литературы, я могу сделать скидку, и давать ей шанс за шансом — благо впереди у меня ещё «Witch World», с которым я пока повременю. Нф от Нортон я знаю по симпатичной серии «Solar Queen», которая представляла собой бойкую, хорошо написанную приключаловку о команде космических торговцев на просторах галактики, ну вы понимаете, романтика открытий, тайны исчезнувших внеземных цивилизаций, коварные пираты и страшные межзвёздные корпорации — пусть даже после первой книги серии начала катиться в пропасть уныния, она оставила после себя приятные воспоминания. Поэтому я и хотел получить схожие ощущения, обратившись к роману «The Time Traders», написанному тоже в 1950-х, в схожем жанре, в схожей, казалось бы, манере.... Акела промахнулся. Пол Андерсон уже написал свой «The Time Patrol» (1955), и Нортон явно держала его в уме, ваяя свой опус. Но, простите, в рассказах Андерсона была идея, был материал, был чёткий сюжет, бойкий экшн и крепкий слог. Что есть у Нортон? Сюжет: правительственная команда, проводящая спецоперации в глубинах времени, набирает команду асоциальных типусов, главный герой у нас вовсе уголовник с нестабильной нервной системой, и готовит их к путешествиям во времени. Пройдя кашеобразный КМБ, они забрасываются в далёкое прошлое, и... Да плюньте, какие там цели — они оказались в прошлом не для того, чтобы изучать архаичное общество, и даже не для поисков следов инопланетян — это так, предлог, фон для приключений главного героя. Главное — борьба с пиратами во времени, замышляющими жуткие козни, и к этому сводится всё. Кстати, не надо обольщаться — русские в этом романе фигурируют в силу тогдашней шпиономанской моды, если мы их заменим на китайцев, немцев, космических пиратов или мордорских орков — не изменится ничего вообще. Злодейские злодеи здесь исключительно абстрактные, как и в «Solar Queen», они просто «рандомные» плохиши, которые вызывают скорее недоумение, чем злость. Двести страниц романа отводятся бестолковой беготне, полётам, дракам, причём это всё описано максимально неинтересно и не цепляюще, процесс чтения схож с пережёвыванием пенопласта. Вероятно, всё дело в невыразительности всего — фона, главного героя, их миссии в прошлом. Андрэ Нортон попыталась повторить подвиги Андерсона с его квазиисторическими выкрутасами в описании древних культур, однако ей не хватило деталей, не хватило знаний, чтобы создать объёмную и яркую картину. Конечно, здесь есть экшн, и местами даже неплохой — вот только я вырос из того возраста, когда сердце начиналось биться чаще при просмотре боевика. В общем и целом — приключенческое барахло, читать кое очень сложно, главным образом из-за того, что это написано на коленке кривой лапой без включения мозга. Простите, госпожа Нортон, но это очень плохо. | ||||
| ||||
«Угрюмый дудочник» |
| |||
Warrapan, 20 февраля 2019 г. в 19:07 | ||||
Пожалуй, лучший роман Андрэ Нортон из тех, что я читал. Очень атмосферное и чувственное произведение, которое оставляет глубокий след в памяти и заставляет задуматься. Перед нами — очень пацифистический и грустный роман, суть которого сводится к тому, что в любой войне нет победителя, а есть только побеждённые и невинные жертвы. Повествование ведётся как раз от лица таких жертв: группы детей и подростков, поначалу возглавляемых израненным физически и морально ветераном. Они и так большую часть жизни прожили в мире, обездоленном войной — их родители улетали в кораблях на фронт и не возвращались, военные забирали у них многие блага цивилизации на нужды того же фронта... Но они не видели самой войны и смерти. Пока она неожиданно и подло не пришла на их планету и в их жизнь. Они останутся сами по себе перед лицом множества бед и препятствий, и более печальная участь достанется разве что несчастным животным, брошенным в запертых клетках. Кстати инопланетная фауна в романе показана просто превосходно: оригинальные названия и внешность разнообразных существ ещё глубже погружают читателя в созданный автором мир. Может ли у такой истории быть радужная концовка? Нет. Наши герои выживут, но их всего девятеро на целой планете, населённой к тому же не особо дружелюбными существами, а все припасы, роботы и машины либо повреждены, либо имеют очень ограниченный ресурс. Что их ждёт? Вырождение, деградация и вымирание. Мир достанется иным преемникам. Вот что хотела нам донести автор из тревожных глубин годов холодной войны: либо человек отложит оружие, либо будет погребён под ним.... | ||||
| ||||
«Колдовской мир» |
| |||
МаксХаронКаргин, 11 сентября 2018 г. в 11:00 | ||||
Не знаю для кого как, а для меня есть что-то особо притягательное в многотомных циклах, где новым мирам, героям и событиям посвящены многие многие романы, повести и рассказы, которые обрасли продолжениями, дополнениями, картами и подражаниями более поздних авторов. Есть и еще одна немаловажная деталь — я очень люблю собирать такие циклы, искать разные издания на развалах, планировать покупку у наших или случайно находить в метро. Кайф))) И начиная прочтение очередного цикла внутреннее ожидание удовольствия от него выше, чем от других книг. Ожидания выше, но и даже легкое разочарование отзывается острее. Колдовской мир соответствует наверное всем запросам любителей эпической фантастики. И для своего времени он был несомненно событием. Но в том то и дело, что прочитав первый роман, ты честно говоришь себе — я знаю десятки отдельных произведений, многие циклы во многих жанрах, которые на порядок, на несколько порядков написаны лучше. Я не буду говорить, что вот прямо счас пойду и сдам все книги Нортон из своего собрания в библиотеку, «Королева Солнца» по прежнему моя любимица. Но данный цикл буду читать от случая к случаю, не заморачиваясь тем, что не всегда вспомню кто?, что?, какого?, где?, на фига? и т.п. А потом, да... в районную библиотеку....место нужно под новые книги. Часть из них постигнет таже участь, часть навсегда останется и будет перечитана не раз. Но хранить многотомный цикл из-за его собственной известности и известности автора??? Глупость. Хотя, немного жаль, что так вышло ((( | ||||
| ||||
«Саргассы в космосе» |
| |||
Zonder, 07 декабря 2017 г. в 21:20 | ||||
Приключенческая фантастика. Лайтовая, динамичная, загадочная, интересная. Не очень эмоциональная, с немного примитивными диалогами, с подыгрыванием главному герою и его команде. Учитывая, что переводили данный роман братья Стругацкие, несложно заметить схожесть некоторых элементов данного произведения, с написанным ими позже «Жуком в муравейнике». Но это лишь мое предположение. Копать здесь что-то глубже, в плане — «что до нас хотел донести автор», считаю неуместным, обыкновенное хорошее развлекательное чтиво с космическими перелетами и изучением загадочной планеты. | ||||
| ||||
«Саргассы в космосе» |
| |||
ЛитАлхимик, 02 сентября 2017 г. в 13:45 | ||||
Роман, в юности навеки влюбивший меня в жанр «космической оперы». Недавно купил его вместе с прочими частями цикла одним изданием и прочитал снова с невероятным наслаждением. | ||||
| ||||
«Саргассы в космосе» |
| |||
ab46, 03 января 2017 г. в 13:32 | ||||
Давно написано. Читал ли я, девятилетний, фантастику? Не помню точно, но, вроде бы, я тогда сказки всех народов подряд читал. А Андрэ Нортон очень хорошую повесть тогда сочинила. И идея есть, и персонажи интересные, а приключения так плотно упакованы, что и превзойти трудно. «Саргассы в космосе» открыли весьма популярную серию книг о торговом космическом корабле «Королева Солнца». А сколько подражаний возникло? Сотни, наверное. Что и говорить, образцовая повесть. Классика жанра (приключенческой фантастики). Но фамилия переводчиков (а это братья Стругацкие) напоминает нам, что бывает и лучше фантастика — и серьёзнее, и веселее. | ||||
| ||||
«Зачумлённый корабль» |
| |||
AlisterOrm, 21 декабря 2016 г. в 00:11 | ||||
Эхех, ну, приключения «Solar Queen» продолжаются, второй роман не заставил себя ждать. Уж не знаю, вся ли жизнь вольных торговцев такая, или Дэйв Торсон обладает какой-то особо увлекательной кармой, но они опять влипают во всякие неприятности, и идут по лезвию ножа. С другой стороны, какая жизнь без романтики и опасностей. Коктейль по своему типажу схож с «Sargasso in Space», всего понемножку, сбалансировано и не успевает ничем напрячь. Вот ведь что значит ремесленное мастерство... Вот только вкус немного другой, хотя и чувство свежести, и авантюризм вполне на месте, быть может, потому, что эффект новизны исчезает потихонечку. А, впрочем, это не важно. Щёлк! — команда корабля на далёкой планете торгует с аборигенами, обменивая у них драгоценные камни на траву; конфликтуют с конкурентами из местной монополии «Интер-Солар»; участвуют в сафари вместе с аборигенами; танцы (условно). Рраз! — и они уже в полёте к Солнечной системе; повальное заражение; объявление разносчиком заразы; поиск решения. Не успели оглянуться! — мирный (!) пиратский налёт; незаконная посадка на Землю; похищение врача для лечения эпидемии (от чистого сердца, герои же добрые!); восстановление справедливости по телевидению; танцы (условно). В качестве итога — не только почти нет наказания за весёлую эскападу, но ещё и приобретение profitt'а. И всё это — меньше, чем на двухстах страницах, динамично, весело, ненапряжно. Герои честны и добры, поэтому за их судьбу не особо опасаешься, наши всё равно победят. Вообще, читать такие романы — всё равно, что играть в русскую рулетку без патрона — какие бы опасности не угрожали команде, всё уже понятно... | ||||
| ||||
«Аромат магии» |
| |||
AlisterOrm, 02 декабря 2016 г. в 01:16 | ||||
...Живёт на свете Золушка, которая на самом деле не замарашка, а сильная колдунья. А в замке — прекрасная принцесса, добрая и справедливая. Герцог тоже добрый, но трусоватый. Его канцлер — справедливый, и, да, тоже добрый. А кто же злой-то? Кошмарная придворная дама, и ряд зажиточных бюргеров, от которых даже пахнет злом... То ли сей аромат навеен девчушке Уилладен магическими способностями, то ли она какой-то сорт одеколона не признаёт... Да, точно, судя по тексту, ей папоротник не нравится... Да, действительно, «Аромат магии» рассчитан на молодых читателей... точнее, читательниц. Ведь это вполне себе типичное «девочковое» фэнтези про золушку и отважную принцессу, прекрасного и героичного принца, загадочного, молодого и красивого «охранщика». Романтика-с, причём без трепания нервов всякими там непристойными любовными чуЙствами, коих в их, читательниц, возрасте, испытывать не можно. Ну а так, в целом, по стандарту: опытнейший ремесленник, Андрэ Нортон, взяла в качестве центра притяжения новое «чувство» человека — обоняние, и выстроила вокруг него простенький сюжет. Для человека, шесть десятилетий посвятившего литературе, накрутить небольшой роман вокруг этого — легче лёгкого, даже не обязательно проявлять фантазию или мастерство. Это ровный ремесленный текст, который, мне думается, быстро сотрётся из памяти. | ||||
| ||||
«Колдовской мир» |
| |||
vozduplesk, 05 марта 2015 г. в 10:20 | ||||
Хотелось бы больше деталей в описании Колдовского мира. Слишком все быстро и лаконично идет. Но интрига в первой книге хорошо разработанная и в общем книга очень хорошая. Особенно мне понравился момент перехода Трегарта в Колдовской мир, мне кажется оригинальная идея. | ||||
| ||||
«Посланцы не сдаются» |
| |||
Алексей_Ше, 11 июня 2014 г. в 12:02 | ||||
Роман получше, чем два предыдущих. К коронной “фишке” Нортон – американцы VS русские – уже привык. Хотя очень уж “фантастически” выглядит раздача трофейных навигационных дисков прямым конкурентам. Кто читал, тот поймёт о чём я говорю. Идея колонизации планеты с помощью апачей и монголов. Ну если только в угоду интересам читателей. А с точки зрения логики? Особенно у русских. Посылать монголов для разведывания местности и при этом следить за ними с вертолётов (да и вообще держать их фактически за рабов). Я так и не понял, в чём полезная функция дикарей при освоении планеты? Природная выживаемость в дикой местности? Сомнительно, учитывая то, что после применения редакса, апачи и монголы находились на грани деградации и частично уже за гранью. Да и ещё удивило, что вертолёты не могли летать в горах. Удивительно. Ведь сейчас при поиске тех же альпинистов, вертолёты в горах – обыденная вещь. Да, если позволяет погода. Но о бесконечных бурях или туманах на Топазе Нортон ничего не говорит. Надо понимать, наверное, так – если б вертолёты летали в горах, русские давно уже обнаружили долину с башнями “лысых”. Женский персонаж всего один. И то какой-то “потерянный” что-ли. Ну да, Тревис использовал монголку как наживку – тупо сдал её русским. Хорошо хоть она бесконечно не отжимала волосы (как Карара – это уже следующий роман этого цикла). А вот задумка с койотами понравилась. Хорошие такие разведчики и помощники в дикой местности. Ещё улыбку вызывает тотальное превосходство во всём апачей над монголами. И умнее, и сильнее, и красивее… Недоумение вызвало ещё то, что русские в своём звездолёте перевезли табун лошадей для монголов, а вертолётов взяли всего два. Да ещё возникает масса вопросов в связи с недосказанностью автора по поводу аборигенов на Топазе. Эпизод какой-то был, но не более. Прогнозируемо, в конце появляется супер оружие (из мавзолея “лысых”) и происходит банальный вынос русских. Ну а так – вполне читабельно и безусловно интересно. | ||||
| ||||
«Брат теней» |
| |||
Demetrios, 23 августа 2013 г. в 22:46 | ||||
Интересный и несколько неожиданный в сюжетном плане роман. Начинается как мистическое фэнтези, перерастает в героическую космическую оперу, а завершается как приключенческий планетарный романс. Хотя это, конечно, натянутое описание, ведь суть произведения с другой стороны проста и характерна для Нортон — ряд сногсшибательных приключений, которые быстро сменяют друг друга. Заметно, что здесь Нортон уже развилась как писатель — рассказ стал более динамичен, со многими кульминациями и интригами. С другой стороны уже нет того оптимизма, гуманизма и доброй наивности, характерной для ее ранних произведений. Впрочем, мрачным роман тоже не назовешь. Определенный минус истории — несколько многовато всего намешано в кучу, хотя Нортон и не переходит границы. Повествование легкое и динамичное, поэтому все эти постоянные смены декораций не мешают, а возможно даже и помогают создать действительно приключенческий в полном смысле слова роман. Однако большое количество различных деталей не позволяет автору раскрыть все интересные моменты, много ружей так и висят на стене, много интересных моментов не прояснены — так и не открывается тайна происхождения Жофре, ничего не говорится о Предтечах, вокруг которых строилась большая часть повествования, непонятно будущее Жофре и истинные причины его преследования священниками и т.д. Возможно, причины в том, что этот роман является частью большего цикла. Впрочем почти нигде не говорится, что он куда-то входит (нашел только причисление его к циклу «Moonsinger» в качестве 5 тома на fantasticfiction). Хотя очевидно, что он является органической частью мира космической фантастики Нортон. Здесь упоминаются и космические торговцы (цикл «Королева Солнца»), и Космический Патруль, и Центральный Контроль (есть одноименный цикл), и Предтечи (тоже цикл, по-моему даже несколько). Надо наверное перечитать все романы Нортон, чтобы определить, где именно этот роман находится и с чем он связан. Впечатления у меня в целом положительные, неплохое чтиво для отдыха, если не ждать от него ничего особенного, кроме легкого приключенческого романа. | ||||
| ||||
«Саргассы в космосе» |
| |||
Грант, 13 августа 2012 г. в 17:26 | ||||
Послушайте, но это же настоящий учебник. Для молодых помощников суперкарго. Смотрите. Молодой, неблагополучный главный герой, не знающий, куда девать свои руки. Классическая троица «антигерой и пара подпевал». Мифы космоса. Планета, выжженная Старшими Братьями, которые здесь называются Предтечами. И самый смак —
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) кладбище кораблей! Вот где простор для фантазии! Дальше уже всё настолько укладывается в схему, включая и корабельного кота, и Лабиринт, и финал, что этот учебник по фантастике смело можно поставить на полку. То есть да, в плане идейного закрута отнюдь не слабо. Только, конечно, побольше бы погибших кораблей! Это же самый настоящий «Остров Сокровищ«!
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И техники Предтеч, да-да! А так — стопроцентные три-четыре часа удовольствия. Ну, для любителей старой, но настоящей фантастики. Ещё немаловажное. Гуманистический боевик (вы такое часто встречали? вплоть до того, что нельзя позволить негуманоидам расправиться с человеком, даже если он враг)! Ну не боевик, ладно, «бродилка», но ведь суть! И — вы когда-нибудь замечали, граждане, что Андрэ Нортон страшновато порой читать? Не так, конечно, страшно, как Кинга. Но кое-что пугающее есть. Дин Кунц одобряет. | ||||
| ||||
«Саргассы в космосе» |
| |||
MarchingCat, 05 августа 2012 г. в 14:52 | ||||
Первый роман цикла лично для меня вообще знаковый. По нему я учился читать примерно так в 4-летнем возрасте. Ещё в издании издетельства «Мир». С этого романа для меня открылся мир фантастической литературы. Нужно ли что-то говорить про такую, Вечную Классику? Только одно. Если вы считаете что любите фантастику и не читали этих произведений — стыд и срам вам. Вот оттого, что молодёжь не знакома с классикой фантастического боевика, и находятся люди, способные читать коммерческую макулатурную фантастику, которая заполонила полки книжных магазинов. | ||||
| ||||
«Угрюмый дудочник» |
| |||
amak2508, 10 июня 2012 г. в 19:39 | ||||
Очень просто, на редкость добротно и весьма увлекательно — эти характеристики вполне подходят не только к этому роману, но и, практически, ко всем книгам Андре Нортон. «Угрюмый дудочник», это в первую очередь увлекательный сюжет с великолепным космическим и инопланетным антуражем, чрезвычайно легкое чтение, от которого трудно оторваться и полное ощущение правдоподобности происходящего (хотя, если задуматься, рояли не рояли в кустах, а некоторая притянутость за уши в отдельных моментах в книге присутствует). Правда, что в книге нет ничего кроме откровенно приключенческого сюжета, да и тот больше рассчитан на молодого читателя, но то, что написано, то написано на весьма приличном уровне. | ||||
| ||||
«Три руки для Скорпиона» |
| |||
bairon, 06 сентября 2011 г. в 22:06 | ||||
Закончил я сие творение! Книга не оставила в голове практически ничего. Это можно сравнить с фильмами-боевиками последних лет. Там герой весь фильм куда-то идет, с кем-то договаривается, а в концовке со злодеем махонькая драка и всё, венок на голову и медаль на грудь. Тут схожая ситуация — на страну Гурлион из нижнего мира напали силы Тьмы и противостоять ей смогут лишь три сестры. Тьма это понимает и поэтому с помощью людей похищает и бросает их в этот самый нижний мир. Там они находят себе союзников, которые помогают им выбраться на верх. В итоге, после маленьких происшествий, они эту самую Тьму победили и вот они — герои. Повествование ведется от лица трёх сестёр, поочерёдно и поэтому иногда суть повествования теряется. Только из-за уважения поставлю 6 баллов | ||||
| ||||
«Кошачьим взглядом» |
| |||
bvelvet, 05 мая 2011 г. в 19:43 | ||||
Очень удачная работа Нортон, один из лучших образцов приключенческой фантастики — есть и сюжет, и изобретательно сконструированный мир, и фирменный прием — общение героя с животными. Может, кто и будет искать глубины и смысла, не найдет и огорчится. А по мне эта простая книга со своим примитивным в чем-то пафосом стоит многих объемных интеллектуальных «шедевров». Читал ее давно, сейчас снова взял в руки и с огромным удовольствием повторил... | ||||
| ||||
«Колдовской мир» |
| |||
Dyslik, 20 апреля 2011 г. в 14:04 | ||||
Ужасно, взял в руки начал читать, и сразу возникает желание перескакивать через текст, ибо такого количества лабуды давно не читал. Сюжет никакой, текст тоже оставляет желать лучшего, кое как осилил лишь для того чтоб убедится что больше никогда не возьму в руки романы Нортон. Может быть это вызвано тем что между написанием и прочтением романа прошло 50 лет, но ведь мы все читаем Толкина и ничего, интересно, захватывает. Здесь же как будто все сделано для того чтобы отложить книжку и не иметь желания ее читать. | ||||
| ||||
«Королева Солнца» [Цикл] |
| |||
dieter, 22 декабря 2010 г. в 15:03 | ||||
Прочитал всю серию. Легкое и приятное произведение. Когда прочитал последнюю книжку, с сожалением подумал, что этот сериал закончился. Небольшие впечатления: — Зарадовал космический патруль — неподкупный, действующий только в рамках закона, и самое главное, появляющийся именно тогда, когда нужно, доставая экипаж Королевы из безвыходным положений. Фантастика — Все книжки подчинены определенному закону: 50-60% завязка, к 80-90% раскрывается истинная идея, ну и на последних страницах — развязка. Иногда складывалось впечатление, что автор к концу книги просто передумывала заканчивать основную мысль. — Такое ощущение, что автору больше нравиться писать про мужчин, нежели про женщин. Первая более-менее описанная женщина со своими эмоциями появляется только в пятой книжке. Ну и в 6-ой инопланетянка. В следующей книге считается, что их характеры раскрыты, поэтому им уделяется меньше внимания. — Почти все истории начинаются с того, что есть возможность хорошо заработать, но в силу различных обстоятельств — не получается. Да, и кажется, что команде этого и не надо, т.к. это скучно. — Главный герой — не главный герой, но герой. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Неожиданно было, что единственная женщина-человек выбрала себе в спутники капитана, а не его. — В каждой книжке есть что-то нереальное, то нереально примитивные туземцы, то нереальные древние технологии, то массовый гипноз, то ментальная связь — С другой стороны технологии с каждой книжкой все больше и больше приближались к реальности Если понравится первая книжка, то не бойтесь читать всю серию. | ||||
| ||||
«Камень Предтеч» |
| |||
Crossbow, 01 октября 2010 г. в 13:11 | ||||
Роман относится к увлекательной ладноскроенной добротной фантастике. Однозначно не является проходным чтивом, но и не той книгой, что заставит человека крепко задуматься и уж тем более изменить свое мировоззрение. Я бы ее причислил к категории «улучшающие настроение» | ||||
|
Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 . . . 16 17 18 19 20 (+10)»