Все отзывы на произведения Майкла Муркока (Michael Moorcock) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 850
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 9 10 11 12 [13] 14 15 16 17
«У врат преисподней ветрено» |
| |||
glupec, 15 января 2008 г. в 14:44 | ||||
Честно говоря, книга не очень понравилась. Наверное, потому,что я больше симпатизировал проигравшему Шуту, чем одержавшему победу Пауйсу... | ||||
| ||||
«Развалины» |
| |||
Вертер де Гёте, 03 ноября 2007 г. в 10:57 | ||||
Описание планеты покрытой,куда ни кинь взгляд,развалинами-производит впечатление.То ли рушится сознание главного героя ,то ли- весь мир... | ||||
| ||||
«Золотая ладья» |
| |||
Вертер де Гёте, 03 ноября 2007 г. в 10:42 | ||||
У мужчины есть цель-далекая и почти призрачная золотая ладья;и есть женщина,которая хочет его удержать.Что он выберет- земную любовь или погоню за едва различимым вдалеке отблеском? | ||||
| ||||
«Странный сад Фелипе Саджиттариуса» |
| |||
Вертер де Гёте, 01 сентября 2007 г. в 13:40 | ||||
Как всегда у Муркока все смешалось:Гитлер-просто офицер полиции,Эйнштейн-обычный учитель математики,Курт Вайль-бармен...Но Бисмарк зря проявляет такой интерес к Еве Браун -как бы это не вышло ему боком. | ||||
| ||||
«Майкл Кейн» [Цикл] |
| |||
Вертер де Гёте, 15 августа 2007 г. в 12:34 | ||||
Очевидная пародия на «Марсианский цикл» Берроуза и подобную литературу. Поэтому не стоит воспринимать эту книгу слишком уж всерьез, в этом случае за незатейливым (но достаточно увлекательным) сюжетом можно заметить ироничную улыбку. | ||||
| ||||
«Соджан и таинственная равнина» |
| |||
Nog, 08 мая 2007 г. в 13:08 | ||||
Попытку скрестить фэнтези и НФ трудно признать удачной. | ||||
| ||||
«Пурпурная галера» |
| |||
Nog, 08 мая 2007 г. в 12:54 | ||||
Снова рассказ обрывается посреди сюжета. И это обидно, поскольку этот рассказ все же поинтереснее первых, хоть и ненамного. | ||||
| ||||
«Нападение орды» |
| |||
Nog, 08 мая 2007 г. в 12:52 | ||||
Тут, по-крайней мере, уже видна какая-то мысль и первые попытки оригинальных ходов. Хотя все равно читать не стоит. | ||||
| ||||
«Миссия в Асно» |
| |||
Nog, 08 мая 2007 г. в 12:46 | ||||
Соджан — вылитый Цезарь: пришел-увидел-победил. Собственно, вот и весь рассказ. | ||||
| ||||
«История Рунного Посоха» [Роман-эпопея] |
| |||
frantic, 22 марта 2007 г. в 09:44 | ||||
Интересный цикл. Особенно интересно сравнивать государства в произведении с реальными. | ||||
| ||||
«Лондон, любовь моя» |
| |||
viktor block, 13 февраля 2007 г. в 13:45 | ||||
Медленное, неторопливое повествование. Затягивающий роман, который показыает нам Лондон разных лет. Люи любят, переживают, готовятся к свершениям. Им многое предстояло пережить и они не падают духом. Они живут! | ||||
| ||||
«Хроники Хоукмуна» [Цикл] |
| |||
snoxoda, 18 ноября 2006 г. в 14:17 | ||||
первые четыре части потрясающие, а вот остальные три.... НЕ ВЕРЮ. | ||||
| ||||
«Хроники Корума» [Цикл] |
| |||
Уведомления, 02 марта 2006 г. в 22:25 | ||||
Все произведения Майкла Муркока о Вечном Герое — это конечно ин тересно, но тут проглядывает одна интересная деталь. Ведь если у Вечного героя всегда есть Спутница и Спутник, то не следует ли из этого, что инкарнациями Вечного героя являются Саймон Трегарт из «Колдовского мира» ( Спутник — Корис, Спутница — Джелита ), Дон Ки хот из одноимённого романа Сервантеса ( Спутник — Санчо Панса, на-счёт Спутницы не уверен ), Филеас Фогг из «Вокруг света в 80 дней» Жюля Верна ( Спутник — Паспарту, Спутница — мисс Ауда ) и, нако-нец — никто иной, как Василий Иванович. А что — всё сходится. У не- го есть Спутник — Петька и Спутница — Анка-пулемётчица — всё, как у всех остальных ипостасей Вечного Героя. По-моему, было бы приколь но, если бы Чапай был бы инкарнацией Вечного Героя, как вам кажет ся? | ||||
| ||||
«Меч Рассвета» |
| |||
Фельдкурат Кац, 01 марта 2006 г. в 14:32 | ||||
Какойто непоследовательный сужет.. то Хокмун с ДэАверком крушат направо налево сотни врагов, то спокойно сдаются 3-4м солдатам, зная что в плену их ждет верная смерть.. | ||||
| ||||
«Танцоры на Краю Времени» [Роман-эпопея] |
| |||
Kroshka_Po, 14 ноября 2005 г. в 20:18 | ||||
Оригинально, необычно, хорошо написано, автор обладает великолепным, ярким воображением. Но... мне не очень понравилось. ИМХО, надо быть или большим циником или абсолютно невинным человеком, чтобы сказать про эту книгу — мое. | ||||
| ||||
«Дуб и овен» |
| |||
Manowar76, 16 ноября 2024 г. в 06:56 | ||||
Квест второго романчика — спасти Верховного Друида мабденов и вернуть ему душу, ибо Фой Мьёр вселили в него душу овцы. Для этого нужны артефакты Дуб и Овен. Корум, косплея курьера яндекс.доставки, отправляется сначала за Друидом, спасает его, потом за артефактами, в процессе спасает от осады Фой Мьёр столицу ещё одного мабденского королевства. В финале Друида приводят в чувство, но Корум по-прежнему не рад. Больно уж однообразные сюжеты и сеттинг. Фой Мьёр вызывают сочувствие — существа, оказавшиеся не в своём Измерении и медленно умирающие. 5(СРЕДНЕ) | ||||
| ||||
«Бык и копьё» |
| |||
Manowar76, 15 ноября 2024 г. в 09:52 | ||||
Ралина, любовь Корума, умерла в девяносто шесть лет. Жизнь Корума пуста и безвидна. Но затем Корума сквозь века призывает народ его жены-человека. На потомков Ралины нападают семь могущественных Фой Мьёр. Спасти людей может только полный сет артефактов, по имени которых и названы три тома Хроник. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Отбив атаку псов Кереноса, многозначительно и многословно поговорив о жизни, смерти и любви с королём и его дочерью, в которую Корум тут же влюбляется, Принц В Алой Мантии отправляется в первый квест за Копьём. Опасности, пророчица, меркантильный волшебник, договора, остров сидхов, карлик-гигант, копьё. С помощью копья призван великий бык-воин. С помощью быка отстояли крепость Кэр-Малод. Бык оказался жертвенным и с его смертью в небольшой регион вернулось лето. Конец первого тома. 7(ХОРОШО) | ||||
| ||||
«Короли во тьме» |
| |||
чтец книг, 18 сентября 2024 г. в 09:14 | ||||
Не зря многим кажется что эта повесть отдает Говардианой (а именно Конаном). Изначально история задумывалась как расказ о Конане из Киммерии (была написана 1 глава + синопсис). Планируемый объем был 10 000 слов. Вот гугл перевод пояснений Муркока на одном из форумов. В комментарии на форуме Multiverse Муркок подтвердил, что «Короли во тьме» изначально задумывались как история о Конане, «несколько страниц» которой уже были написаны. «Я никогда не писал больше нескольких страниц предполагаемого рассказа о Конане для «Фантастической вселенной». Журнал закрылся, прежде чем я смог сделать что-то еще, и я отложил его в сторону.» | ||||
| ||||
«Месть Розы» |
| |||
nightwarden13, 14 сентября 2023 г. в 08:43 | ||||
Пытался читать книгу в юности и, как говорили когда-то, не осилил. Был большим поклонником Муркока и считал его беспроигрышным вариантом — за что бы не взялся, Корум, Эльрик, Хоукмун, всё заходило, даже «наш ответ Чемберлену» про Кейна и тот, в принципе, зашёл. Здесь, казалось бы, что может пойти не так — любимый герой и автор? Но здесь плохо всё и начиная что рассказ так себе, ну и ужасный перевод, который невозможно читать. И дело не втом что перевод неточный или отсебятина, Северо Запад на это никогда пожаловаться не мог, но стиль повествования, я даже не знаю как это описать, не в привычном «от третьего лица в прошедшем времени» — то есть не «Эльрик скакал по полю боя, сжимая в руке свой чёрный меч», а «от третьего лица в настоящем времени» «Эльрик скачет по полю боя, сжимая свой чёрный меч». Вообще читать такое невозможно. Крайне не советую. | ||||
| ||||
«Город Зверя» |
| |||
ash945, 20 ноября 2022 г. в 19:17 | ||||
Наверное каждый писатель в какой-то момент своей карьеры ощущает непреодолимое желание написать что-нибудь «по мотивам» того, что он запоем читал в детстве (отрочестве, юношестве). У наших — это Стругацкие, Беляев, Ефремов и т.д. У западных писателей это Берроуз, Говард, Лавкрафт и иже с ними. Но не у каждого получается претворить это желание в жизнь. Муркок смог. Сразу скажу — серьезно отнестись к этому роману у меня не получилось. Стилизация видна во всем — типажи героев, антураж, манера речи и много другое. Особенно «пострадал» сюжет. Даже для 65-го года подобное нагромождение псевдонаучных рассуждений, «дурацких» сюжетных поворотов и щедро рассыпанных вокруг «роялей» является откровенным перебором. Все выглядит в высшей степени неправдоподобным. Хотя, может в этом и был замысел автора... Правда стоит отдать должное — читается достаточно легко, да и объем романа невелик — не успеваешь в полной мере разочароваться. Для интереса или расширения кругозора может и стоит прочитать. Но продолжение все же решил не начинать. | ||||
| ||||
«Стальной царь» |
| |||
nyarlathotep666, 15 ноября 2022 г. в 21:20 | ||||
Отличное окончание цикла, после немного скучного «Левиафана». Приятно читать у Муркока про Россию. Самое неприятное — перевод. Очень надеюсь, что цикл переиздадут в новом переводе актуального варианта. | ||||
| ||||
«Королева Мечей» |
| |||
SVadimA, 30 сентября 2022 г. в 18:40 | ||||
Снова, как и в первом томе, всё коротко... Зачем и кому нужна Раллина — так и не понял. И этот том отношу к выдуманному, лично для себя, жанру: «Сонное фэнтези». До Корума в него попала Эльфийская трилогия, вся полностью. | ||||
| ||||
«Расточение страсти» |
| |||
vam-1970, 03 июня 2022 г. в 09:29 | ||||
Наказание всегда неотвратимо, даже вот в такой ситуации, описанной автором. Каким бы сумасшедшим не был человек, кара всегда ждёт его. Нечего даже надеяться на безнаказанность. Но удивительно, знают ли об этом преступники? Наверно, нет. Иначе неотвратимость наказания как меч висела бы на психикой человека и останавливала бы преступления. | ||||
| ||||
«Волк» |
| |||
vam-1970, 03 июня 2022 г. в 09:25 | ||||
Персонаж -оборотень несостоявшийся ещё , но готовый им стать. Автор раскрывает психологию таких существ, как бы показывая -вот как рождаются из человека маньяки и оборотни. | ||||
| ||||
«Обитатель времени» [Цикл] |
| |||
vam-1970, 02 июня 2022 г. в 09:52 | ||||
В цикле всего два рассказа. Сильные сюжеты. Автор сталкивает два остатка цивилизации на Земле, Земле без Луны уже и умирающей. Одна не может жить без времени, вторая не знает что такое время. Философия сильная- что понравилось особо?- способность усилием Разума возвращаться в прошлое время и менять ход событий для спасения планеты. Набор ситуаций невозможных и в условиях угасающего Солнца делает сюжеты шедевральными. | ||||
| ||||
«Непредвиденные затруднения» |
| |||
vam-1970, 02 июня 2022 г. в 09:49 | ||||
Редкий сюжет, когда наркота помогает спасти мир. Автор много чего накрутил в сюжете, полностью закрутил интригу и финал неожиданный, даже пошёл по нисходящей. Ожидалось более крутого финала. | ||||
| ||||
«Бегство от заката» |
| |||
vam-1970, 01 июня 2022 г. в 10:51 | ||||
Из цикла «Обитатель времени». Редкий сюжет о закате солнечной системы как физического тела, но не для Муркока. Он часто обращается к этой теме — не боится ошибиться, хотя эта ошибка никем и никогда не обнаружится. Интересно читать такие сюжеты, при чем автор вносит в текст свои придумки — здесь — путешествие по времени силой мысли, своего рода самотелекинез. Герой в поисках лучшей жизни, что-то его изнутри гложет, эта основная мысль рассказа — как вернуть человечество к счастливой жизни в золотой век. Гордимся, что мы живём в золотом веке — дальше будет только хуже, так что спешите наслаждаться. Сравните 1965 год -год написания рассказа и сегодня -2022 год. Увидите сами разницу. | ||||
| ||||
«Обитатель времени» |
| |||
vam-1970, 31 мая 2022 г. в 10:28 | ||||
Из цикла и сборника соответственно «Обитатель времени». Сильный сюжет. Автор сталкивает два остатка цивилизации на Земле, Земле без Луны уже и умирающей. Одна не может жить без времени, вторая не знает что такое время. Философия сильная- что понравилось особо?- способность усилием Разума возвращаться в прошлое время и менять ход событий для спасения планеты. Набор ситуаций невозможных и в условиях угасающего Солнца делает сюжет шедевральным. Плюс талант автора. | ||||
| ||||
«Дом на Розенштрассе» |
| |||
vam-1970, 30 мая 2022 г. в 19:57 | ||||
Из цикла «Семья фон Бек». Стоит как бы особняком от остальных двух романов — линия поиска Грааля отсутствует. Почему автор включил вот такой сюжет в цикл -вопрос к нему. Воспоминания фон Бека о молодости и разгульных похождениях. Впечатления сюжет не оказал -проходной роман -хотя написан добротно. Если бы не был объединён общим родом фон Беков, то возможно выглядел бы более солидно. | ||||
| ||||
«Пёс войны и боль мира» |
| |||
vam-1970, 19 мая 2022 г. в 13:56 | ||||
Входит в цикл «Семья фон Бек» как первое произведение. Номинант Всемирной премии фэнтези 1982 года. Замысел сюжета великолепен — Люцифер решил вернуться к Богу. А вокруг- воплощение его желания, надо сказать искреннего -уже целая философия. Немного натянуты приключения без логической увязки. Желаемое Люцифер получил, но как далее сложились события автор не описал, что даёт множество версий для читателей. Чтение — в ожидании вот этой развязки, а её нет -жаль. | ||||
| ||||
«Гора» |
| |||
vam-1970, 01 марта 2022 г. в 19:57 | ||||
Входит в антологию «Английский уклон НФ: Умозрительные рассказы», 1968 г. Новая волна. Читая эту антологию сейчас и всё подряд заметил одну особенность — сюжет последних прочитанных рассказов созвучен с реалиями сегодняшней эпохи. Что это ? -предупреждение или совпадение? Символично или интуитивно? Кто дал мне возможность их прочитать вот сегодня, хотя я не люблю подобную тематику да и Новая волн меня не восхищает. Сюжеты мрачные и везде война бессмысленная и ... последние люди на Земле. Как в этом рассказе — была надежда и её не стало. Только остаются красивые виды на горы и с гор. Они — это вечность, вечность без Разума, а мы с Разумом, но любим уничтожать себя. | ||||
| ||||
«Белый пират» |
| |||
coleebree, 27 сентября 2021 г. в 04:23 | ||||
По большому счету это анекдот, умный и забавный, но раздутый до размеров повести, что на мой взгляд, было совершенно необязательно. Он бы только выиграл, будь в два раза короче. Муркок, как всегда, неполиткоректен, и то что в середине 90-х воспринималось нормально, сейчас уже на грани фола, но грань все-таки не пересекает, за это мы его и любим. | ||||
| ||||
«Меч Рассвета» |
| |||
glaymore, 26 марта 2021 г. в 10:49 | ||||
В очередной части своих похождений Дориан Хокмун проникает в самое сердце Империи Зла и сражается с пиратами-культистами за океаном. Приключения бестолковые, но минимально занятные. Изложено связно, без занудства. Читать можно. Думал, будет хуже. | ||||
| ||||
«Чёрный камень» |
| |||
glaymore, 26 марта 2021 г. в 10:46 | ||||
Муркок в своей лучшей форме. В 150 страниц плотно упакованы не только приключения и битвы в пост-ядерной рыцарской Европе (хотя этого тоже хватает!), но и рассуждения о природе фашизма, и немного романтики, и маленькая вставная поэма, и бог знает что еще. Замечательная книга. Очень жаль, что к каждой замечательной книге Муркок обязательно пишет сто графоманских продолжений про бесконечные путешествия по мирам хаоса и сражения с демонами хаоса с помощью магии хаоса. Впрочем, выбора нет, приходится терпеть. | ||||
| ||||
«100 лучших книг фэнтези» |
| |||
баянгулов, 29 ноября 2020 г. в 11:11 | ||||
Такое интересное издание и всего тиражом в тридцать экземпляров,просто нет слов. А ведь хороших энциклопедий по фантастики на русском можно по пальцам пересчитать. | ||||
| ||||
«Развалины» |
| |||
Darth_Veter, 11 октября 2020 г. в 21:41 | ||||
Еще один образец мышления психически-ненормального человека. Как и новелла «Волк» того же сборника, «Развалины» показывают глубины человеческого сознания, пораженные какой-то травмой (чаще всего, морально-психологической). Если персонажа «Волка» свела с ума несчастная любовь, то Мэлдуна, скорей всего, погубило одиночество. Об этом говорит его бред: мертвый город без жителей, развалины Судного Дня с опасными ловушками для выживших. Он уже не помнит, как давно он копается в них, пытаясь найти хоть одну живую душу. Однако его окружают лишь чудом сохраняющие равновесие руины да пылевые ловушки без дна. В те редкие моменты, когда вуаль кошмара разрывается, он ощущает истинную реальность и всеми силами пытается задержаться в ней. Вот девушка, случайно подсевшая к нему в кафе. Или местные ребятишки, выстраивающие дома из разноцветных кубиков. Но девушка уходит, не протянув ему руку помощи, а дети глумятся над ним, обзывая психом и лгуном. Нет, в реальном мире он не находит поддержки своему слабеющему разуму и снова «ныряет» в очередной бесконечный кошмар разрушенного чем-то города. Каждый из нас хоть однажды ощущал нечто подобное. Если вам случалось заболеть во сне, например, простудой или животом, то сон тут же превращается для вас в подобные кошмарные руины, из которых нет выхода. Он так похож на реальность, что приводит вас в отчаяние. Вы полностью осознаете свою ущербность, но ничего не можете с ней поделать. Кажется, она с вами уже целую вечность и ровно столько же осталось до полного Конца. К счастью, ваш кошмар не вечен — он заканчивается утром. А Мэлдону суждено бродить в своем все назначенные судьбой годы... Может, потому ему и чудится злой гений, призывающий прыгнуть с обрыва? ----------- ИТОГ: наше сознание — вершина эволюции живой материи, но, если оно даст сбой, то станет для нас сущим проклятьем. Читайте, чтобы понять, какой ад мы носим в себе с самого рожденья. И никогда не глумитесь над сумасшедшими, ибо свой жестокостью и презрением вы всё дальше и глубже загоняете их в эти самые развалины. | ||||
| ||||
«Лондон, любовь моя» |
| |||
Kobold-wizard, 06 октября 2019 г. в 01:28 | ||||
https://kobold-wizard.livejournal.com/907... Неоднозначность этой книги начинается с названия. Переводчик Зарине Джандосова выбрала сентиментальное словосочетание, напоминающее о киноальманахах, вышедших в одно время с русской версией: «Париж, я люблю тебя», «Нью-Йорк, я люблю тебя» и т.д. В оригинале название звучит с меньшей чувственностью — «Mother London». От сентиментальной влюбленности остается паспортная констатация. Фрейдистское сальто назад завершается переводом из стародавней статьи Дмитрия Ивахнова — эротическая фантазия «Материнское лоно — Лондон». Не знаю, откуда он почерпнул информацию об эротизме, но, на мой взгляд, в самой версии названия уловлено физиологическое восприятие Родины. Лондон здесь — вспроникающая материнская среда. Книга рассказывает об эхе, которое было вызвано Блицем — бомбежками города в 1940-1941 году. Впервые за несколько веков война пришла в этот город. Жители помнят о своих предках, которые разъезжались по всему миру, чтобы доблестно воевать с Наполеоном, бурами, бошами. Война — это далеко. Никто из варваров никогда так безнаказанно не убивал приличных лондонцев на британской земле. Страх и гнев просыпаются в душах граждан. У Муркока я впервые увидел критику британского правительства и короны во время Второй мировой. «— Казалось, что бомбы сыплются с неба беспрерывно, одна за другой. — Отхлебнув глоток, мистер Кисс поставил чашку на блюдце. — Повсюду свистели осколки, целые районы пенились, как моря, асфальт и камни на мостовых вздымались, словно для того, чтобы выпустить адские орды, стены падали, жара прибивала к земле, ветер срывал плоть с костей, выдергивал суставы. Когда же бомбежка прекращалась, то нужно было искать воду, чтобы заливать пожар, а залив пожар, снова копать. Я ненавидел немцев, но куда больше возненавидел наших вождей. И не я один. Нам не разрешали говорить о том, что мы чувствуем. Нас изображали храбрыми, жизнерадостными кокни, снимающими шапки перед его величеством. Они не говорили о том, как все они страшно боялись того, что, попади какой аристократ в Ист-Энд, он будет разорван в клочья, и о том, что жизни Черчилля угрожает встреча с собственными гражданами. Для нас все они были на одно лицо. Вряд ли хоть один из них попал под бомбы, и поэтому любая забота, которую они изображали, была лживой. Бет покачала головой, не соглашаясь: — Джозеф! Не все ненавидели мистера Черчилля. Именно он был нам тогда нужен. — Мы были нужны им куда больше, Бет. В качестве пушечного мяса. Они начали наконец воевать только после того, как их собственные кварталы стали бомбить. Если бы тебе когда-нибудь пришлось выдирать раздавленное, кровоточащее месиво, похожее на грязные мясные обрезки, из рук матери, которую иначе не вытащить, чтобы потом ампутировать обе ноги, ты бы поняла, что я имею в виду. Мы ненавидели не их богатство, не их пустое сочувствие, не их глубокие бункеры. Мы ненавидели то, что они самым омерзительным образом просто не желали понять, что происходит!» По стилю повествования книга напоминает джойсовского «Улисса». Муркок с тем же упорством пускает корни в географию и историю Лондона — почти с каждой страницы сыплются названия улиц, магазинов, районов и учреждений, которые проходят персонажи. Вместо стилистических игр ирландца здесь имеются психиатрические расстройства. Действие то и дело прерывается голосами, которые «слышат» главные герои. Cами взаимоотношения между персонажами являются достаточно сложными типически, как и у троицы Леопольд Блум-Стивен Дедал-Молли Блум. Отличие от «Улисса» — самое простое — здесь нет сюжета, как такового. Есть взгляд на полвека сразу, словно воспоминания человека в 1988ом году, когда события 1955 и события 1975 не так уж отличаются друг от друга. Мы видим разные эпизоды, стараясь понять героев, но нет никакой магистральной хронологической линии, которая эти эпизоды связывает. Из-за этого читать порой трудно. Сложно удерживать внимание, когда в истории нет ни интриги, ни конфликта. Поэтому остается лишь всматриваться в детали. Например, очень многие описания британской политики заставили задуматься насчет наших текущих событий. Эмигранты, митинги и дубинки полиции, застройка старых кварталов, интеллигенция, по звонку возвопящая насчет прав художника-гомосексуалиста и т.д. Их страна тоже разрывалась из-за внутренних конфликтов, но не развалилась, что наводит на мысль о запасе прочности и нашего государства. *** «При стычках с полицией во время демонстраций шестидесятых и семидесятых годов женщины всегда рисковали больше мужчин. Полицейские при любой возможности хватали их за грудь и в самых оскорбительных выражениях расписывали, что бы хотели с ними сделать. Однажды после демонстрации у Олд-Бейли, в которой участвовали мои друзья, я слышал в суде, как одна молодая женщина процитировала слова, которыми оскорбляли ее полицейские, и описала их действия, за что и поплатилась. Судья принялся ее отчитывать за употребление такого рода слов и выразил надежду, что она не употребляет их дома, и потребовал счесть это усугубляющим обстоятельством, требующим вынесения более сурового приговора!» *** «Нездоровое правительство в нездоровой стране. Гражданская служба утратила свою эффективность, перестав привлекать порядочных людей, и ни в чем теперь нет прогресса. Демонстрируется явное желание добиться стерильности. А чего стоит этот смехотворный упор на нулевую инфляцию с одновременным набиванием собственных карманов! *** «— Я жил на Лэнгстон-стрит. Та еще была улочка, — показал Данди зонтиком, который он на всякий случай захватил с собой, хотя было лишь начало сентября. — А теперь здесь художественные галереи, книжные магазины, погребки элитных вин. А взгляни на эти дома из красного кирпича, на это обилие зелени! Муниципальные квартиры! Теперь я гордился бы тем, что живу здесь. Как Кристина Килер. Но, боюсь, что теперь уже не смог бы себе этого позволить. Откуда берутся все эти богачи, старина? Непостижимо. Но для мистера Кисса в этом не было решительно никакой мистики: он раздул ноздри от отвращения. — Из этих проклятых «домашних графств», извечно отравляющих жизнь Лондону, его заклятых врагов, потенциально смертоносных паразитов. Они вывозят за город большую часть лондонцев и занимают их дома, улицу за улицей. Партия моей сестры поощряет их деструктивные инвестиции, в итоге ведь возникает лишенное гражданских прав сообщество безработных. Вечно на все жалуясь, эти малограмотные тунеядцы заполоняют Фулем и Финчли своими сопливыми, дурно воспитанными детьми, создавая собственное гетто. Скоро Лондон растеряет свою хваленую космополитичность. Все эти кролики на одно лицо, Данди! Их следовало бы держать в резервациях, не пуская дальше Южного Кента и Челси и не разрешая им перемещаться в Клапем и Баттерси. А они еще стонут, мол, старожилы вмешиваются в их дела! Это классический империализм. — Он с одобрением посмотрел на красные башни Края света, уходящие в сторону Иль-Брук-Коммон. — Вспомни Южную Африку, Данди. Вспомни Техас. Знаешь, как эти иммигранты называют черных? «Чайниками». Я знаю людей, родившихся в Боу, но вынужденных переехать в Стивенейдж, потому что лишь так далеко они могут найти себе дом по карману. А кому достаются дома в Бетнал-Грин, мой мальчик? Прекрасно зная, что не следует прерывать друга, когда он составляет одну из своих редакционных статей, Данди лишь вопросительно поднял бровь. — Чертовым брокерам из Хейуардз-Хита и Биконсфидда, Данди! И они еще имеют наглость обвинять в причиненных ими разрушениях черных! Белые люди с белыми ручками, Данди, вот кто довел Лондон до беды. Их надо вышвырнуть отсюда или, по крайней мере, дать им право на жительство, проверив место рождения родителей. Или поселить на три года в Тауэр-Хамлетс для проверки. Этих ублюдков надо держать в Гилдфорде, мой дорогой. От них несет вонью, и они ненавидят города. Они тут чужие. И пытаются превратить Лондон в какой-нибудь провинциальный Доркинг. Надо установить шлагбаумы и проверять каждого, кто сюда въезжает». *** Итого: Муркок писал фентази, классическую фантастику, экспериментальные романы и альтернативную историю. «Лондон» — это еще одна грань его творчества — реалистичная книга о его городе и его жизни. Читать это не так захватывающе как истории про Вечного воителя, но куда проще, чем тексты о Джерри Корнелиусе. | ||||
| ||||
«Феникс в обсидиане» |
| |||
k2007, 04 сентября 2019 г. в 08:17 | ||||
Снова главного героя вызывают в новый мир, снова он ничего не знает об этом мире, и снова ему приходится сражаться за людей, которых он не знает, и за дело, которого он не сочувствует. У героя нет никакого упоения от боя, а только усталость и желание, чтобы все это кончилось. В общем, книга как героика достаточно специфическая, и не знаю, насколько она пойдет сейчас. В рамках цикла книга находится на своем месте | ||||
| ||||
«Заключённые в камне» |
| |||
Manowar76, 11 августа 2019 г. в 13:05 | ||||
Практически полная калька с легендарной «Башни Слона» Говарда из цикла про Конана. Проникновение в труднодоступное место, освобождение несчастных сверхъестественных существ, томящихся в плену у злокозненных магов/жрецов. Последующее возмездие тюремщикам от освобождённых сущностей. | ||||
| ||||
«Клам-хищник» |
| |||
Manowar76, 10 августа 2019 г. в 22:09 | ||||
Ба! Да это же старый добрый Конан, только зовут его здесь Клам! Пишут, что это микрорассказ... я могу его ещё сократить: «Пришёл, увидел, перебил». Или так — «всех убил, один остался». Тем не менее, это незамысловатая фэнтези-зарисовка вышла из под пера любимого автора и обязательна для меня к ознакомлению! | ||||
| ||||
«Предисловие к французскому изданию омнибуса «Элрик» |
| |||
AlisterOrm, 14 июня 2019 г. в 00:54 | ||||
Муркок молодец, конечно, ретроспективно ностальгируя по временам своей юности, когда он, молодой и талантливый, творил первые, пусть даже и слегка корявые, истории об альбиносе с красными глазами, проклятьем на челе и огромным чёрным мечом. Это воспоминания человека, который относится к самому себе с мягким юмором, с иронией, но который всё же не отказывается от своей юношеской наивности. Да, времена, когда молодой Майкл ассоциировал себя со своим обречённым героем, давно прошли, но теплота к нему осталась, и Элрик занимает достойное место в сердце нашего автора, создавшего множество произведений, куда более сильных, чем большая часть рассказов об императоре Мелнибонэ. Ну и, конечно, мы видим впечатляющую картину влияний литературной традиции, историй волшебных, дотолкиновской, скажем так, формации, отблеск которых видится в рассказах об Элрике. Любопытно, не так ли? | ||||
| ||||
«Граф Обек из Маладора (Наброски для серии из четырех романов)» |
| |||
AlisterOrm, 04 июня 2019 г. в 01:11 | ||||
Зарисовка несбывшегося романа, который был многократно анонсирован, и даже в «Троллевском» издании недособрания сочинений значится роман «Владыка Канелуна», якобы выходящий в 1994 году. «Был ли мальчик», мы не знаем, однако граф Обек так и остался героем одного рассказа и нескольких черновых набросков, дорисовывающих историю «спящей волшебницы» и дарующей ей прошлое в архитектонике мира Вечного Воителя. А так... Ну и ладно. Судя по наброскам, нас ждала классическая героика с мечами и коварной магией, снова отважный герой бьётся с жутким Роком, теряя друзей и любимых... Не вышло? Что-то мне подсказывает, что старику Муркоку было просто скучно писать в стиле своей молодости, без постмодернистских выкрутас и иронии. Думается, мы потеряли немногое. Хотя... Вдруг граф Обек заслуживал права на жизнь? | ||||
| ||||
«Дуб и овен» |
| |||
AlisterOrm, 18 мая 2019 г. в 23:35 | ||||
Продолжает разворачиваться закатный мир фои миоре, продолжается борьба принца Корума за... наверное, за жизнь, за существование, да просто — за цель. Его призвание — защищать тех, кто нуждается в защите, спасать угнетённых и призывать к бою равнодушных и трусливых. Он не просто считается героем, но примером и собирателем, тем, за образом кого последуют в будущее другие... Весь роман написан на грани образа, смысла, игры в аллюзии и отсылочки, которые очень хорошо видны для читателя, знакомого с «Gloriana». Конечно, всё это неочевидно, обтекаемо, и опирается на базовые культурные коды, а не на конкретные символы... хотя да, агнец-Амергин, это уже перебор. Однако сам мир племени Кремма, его мировосприятие — это преследующее ощущение декаданса и распада, распада мифов, отсутствия богов, распада героизма, когда мужчины не способны защитить своих жён, мир, символом которого действительно становится холод фои миоре. Это холод медленной смерти, которую мы уже видели во льдах, орошённых кровью дамы Кричащей Чаши. При этом роман весьма динамичен и увлекателен, Корум вновь являться воином и защитником, который не является орудием в руках высших сил, а добивается своих целей своей силой. Странствие, поединки, погони — во всём этом наш вадагский принц чувствует себя как рыба в воде. Но... Рок? К чему же ведёт его не бог, не Рунный посох, не Чёрный меч, а сама судьба? каждое действие Корума кладёт кирпичик в основание здания будущей погибели, и именно поэтому принц в алом плаще всё чаще ездит к замку Эрорн, смутно предчувствуя, что его ждёт здесь нетерпеливая старуха Смерть... ироничный и горестный роман, кирпичик в трагическую историю Вечного воителя, который, как понимает и сам Корум, никогда не обретёт покоя. | ||||
| ||||
«Элрик на Краю Времени» |
| |||
vam-1970, 23 декабря 2018 г. в 10:40 | ||||
Повесть из цикла «Сказания Края Времени». Сюжет переплетается с циклом «Элрик из Мелнибонэ». Непонятно -зачем? Сюжет -простое ещё одно приключение Элрика, но все его сражения были с фантомами, подстроенными жителями Края Времён. Поиздевался ли автор над своим главным героем? Не знаю. Но всё завершилось благополучно.Последнее произведение цикла «Край Времени», гарантирующего нам, что ничего катастрофического не произошло в далеком будущем. | ||||
| ||||
«Скиталец по морям судьбы» |
| |||
Akiha, 12 августа 2018 г. в 00:28 | ||||
Один из самых лучших романов серии, на мой взгляд. При том я даже сейчас не отталкиваюсь от мультивселенной — он хорош именно своей атмосферой: мрачной, безысходной, даже безумной. | ||||
| ||||
«Предисловие к собранию сочинений Майкла Муркока» |
| |||
glupec, 20 января 2018 г. в 14:40 | ||||
Полезные сведения, получаемые из этой статьи: что Джерри Конелиус был, оказывается, реальным человеком (вот вам и еще одна версия, откуда взялись инициалы «Джей Си«! Не лучше и не хуже прочих...) Что в золотые 60-е даже у топового британского писателя-мэйнстримщика могло не быть квартиры. И что, наконец, Муркок со своей беспорядочной личной жизнью (вспомним описания содомии в «Завтраке на руинах», вспомним сцену с мастурбацией в том же «Корнелиусе»)... короче, он, несмотря на все на это, как-то же умудрился родить 2-х дочерей. 8-) В общем и целом -- интересно, сочно, в меру автобиографично, в меру -- примета времени. Но о литературных вкусах самого ММ говорит мало. Во вступлении к предыдущему (2-томному) изданию «Элрика» он почти то же самое и писал. | ||||
| ||||
«Мультивселенные Майкла Муркока» |
| |||
vam-1970, 06 декабря 2017 г. в 19:31 | ||||
В https://fantlab.ru/edition188766 приведён отрывок из интервью с писателем-фантастом Майклом Муркоком. Что меня удивило -что писатель в 6-8 -летнем возрасте обучался в интернате у последователя учения Елены Блаватской!!! О Блаватской — меня заранее предупредили, что читать труды Блаватской опасно! Не поверил -прочитал — сильно заболел. Через 10 лет снова попробовал -снова сильно заболел. Теперь и не пытаюсь. Хотя труды очень сильны, но для чтения видно я не готов. | ||||
| ||||
«Защитник Гараторма» |
| |||
glupec, 11 мая 2017 г. в 00:54 | ||||
Казалось бы -- а что там продолжать? «Рунный Посох» имеет вполне себе четкий финал; война с Гранбретанью закончена, враги погибли... Но Муркоку этого было мало. (Потом уже, в начале 2000-х, он напишет последний роман из вечно-геройского цикла, «Сын Белого волка», где и призн'ается прямым текстом: мир РП -- только один из множества миров, где имеет влияние Темная Империя. И та война была не единственной; и судьба Хоукмуна в этих мирах не всегда складывалась гладко... Тут, (в основной -- пока!! -- вселенной, она тоже складывается негладко. Потеряв любимую, Хоукмун сошел с ума (а был уверен, что она жива -- это просто реальность вокруг него каким-то страшным образом «исказилась». Муркок, как всегда, депрессивен и беспощаден к своему герою -- повзрослев, он избавится от излишней пафосности и «типа мрачняка», уже по книгам 80-х это заметно). Но пока что -- Хоукмун, чувствуя свое бессилие перед Роком, пытается «переиграть историю». Отыскать в жестокой реальности, не склонной к чудесам, пару лазеек вроде тех, на которые намекала госпожа ван Бэк (ведь могла же, в самом деле, Темная Империя не убивать, а просто похищать и прятать — до поры до времени — жителей Камарга...) ЧСХ, в конце концов он находит лазейку. И, отправившись искать потерянных друзей, попадает... на мировой турнир по ролевым играм! Так сказать, «пригласили на косплей», только забыли предупредить — игра-то с кроссполом... Было много-много всякого темного и греховного, к тому же — реально жуткого. Напр., гетеросексуальная любовь между двумя женщинами (нет-нет, я не ошибся — именно гетеросексуальная. И именно между женщинами, хотя по всем законам физики такого не может быть). Мерзкий насильник во главе армии Тьмы; его наместник с обезьяньей головой; страшный лейберовский Сливикин, только куда более изуродованный... Да уж, гаратормские чудища и прочие weird things, не исключая прекрасных блондинок в бронелифчиках, запомнятся вам надолго! Итог: после кошмарных пертурбаций, изменения вселенной вокруг и даже расставания с собственным телом, Хоукмун, кажется, что-то понял. Во многих измерениях Мультивселенной к этому времени — как когда-то предсказывал Ницше — умирают Боги, сами миры уже давно протухли насквозь, и без храброго ГГероя не получится как следует упокоить их жителей... Проще говоря, близится очередной армагеддон, и читатель может рассчитывать, что следующий том станет последним. Но только очень наивный читатель... | ||||
| ||||
«Элрик на Краю Времени» |
| |||
VovaZ, 12 апреля 2017 г. в 11:19 | ||||
Винтажная стильная повесть, совмещаюшая героев двух циклов. В повести превалирует колорит и герои вселенной «Края Времени». Колорит образа Элрика блекнет, смещая его скорее куда-то в сторону Конана Варвара. Вещь не слишком глубокая, но уровень фантазии Майкла Муркока стоит того, чтобы прочитать повесть. | ||||
| ||||
«Повелитель Хаоса» |
| |||
god54, 04 апреля 2017 г. в 20:14 | ||||
И все-таки что-то в этом рассказе есть. Возможно, что он не подчиняется законам героической фэнтези и герои совершают совсем не стандартные, десятки раз прописанные, поступки, когда даже отрицательные герои, с нашей точки зрения, остаются вполне человечными и преследующими вполне цивилизованные, а порой и просто человеческие, вернее женские, цели. Читается с интересом, сюжет привлекательный, и пусть простенький, но вполне читабельный. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 9 10 11 12 [13] 14 15 16 17