![]() | Все отзывы на произведения Дэвида Геммела (David Gemmell) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 609
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 13
«Легенда» |
| |||
baroni, 08 июня 2007 г. в 00:19 | ||||
Казалась бы в стандартную, героико-боевую фэнтези, автор сумел привнести пронзительно-трагичную ноту. Это и выделяет «Легенду» из десятков (сотен?) подобных книг. | ||||
| ||||
«Македонский лев» [Цикл] |
| |||
Bизантиец, 26 мая 2007 г. в 15:05 | ||||
Любопытный цикл романов, посвященный альтернативной истории Древней Греции. | ||||
| ||||
«Скилганнон Проклятый» [Цикл] |
| |||
newcomer, 25 декабря 2006 г. в 12:23 | ||||
Нравится главный герой. Показана не машина для убийства, а суровый воин, его переживания, воспоминания. Иногда сам переживал его жизнь, есть похожие моменты. Здорово! | ||||
| ||||
«Друсс-Легенда» |
| |||
frmc, 26 июня 2006 г. в 18:48 | ||||
Я не любитель такого фэнтези. Мне больше по душе Дж. Мартин, Желязны. А здесь ходит машина смерти с топором, один удар — парочка трупов. И так вся книга. Лучше в Diablo поиграть. Сюжет такой же почти :) | ||||
| ||||
«Последний хранитель» |
| |||
Kairan, 14 декабря 2005 г. в 01:52 | ||||
После того, что мы узнаем в этой книге, история Йона Шэнноу кажется еще печальнее. | ||||
| ||||
«Нездешний» [Цикл] |
| |||
Kairan, 04 ноября 2005 г. в 13:07 | ||||
Первая прочитанная мной книга, в которой главный герой — наемный убийца. | ||||
| ||||
«Скилганнон Проклятый» [Цикл] |
| |||
alena, 11 июля 2005 г. в 15:21 | ||||
Эта книга показала насколько этот писатель может быть сентиментальным! Могу очень много писать об этой книге, но лучше позже.... | ||||
| ||||
«Мечи Дня и Ночи» |
| |||
Selvaggio, 15 марта 2025 г. в 23:20 | ||||
При раскопках древнего Наашана Ландис Кан находит в статуэтке королевы-колдуньи Джианы её кости . Влюбившись в этот образ он воскрешает её . Так начинается эпоха Вечной — практически бесконечная война на двух континентах . Преданные жрицы обеспечивают Джиане бессмертие и молодость . Спустя несколько веков Ландис Кан переосмыслив ( а так же имея личные резоны) свои действия возвращает из Пустоты Скилганнона ,- ведь по одному из предсказаний только он может остановить Вечную ... Шикарная история , было приятно снова встретить Друсса и Скилганнона , а так же узнать что даже через столько лет племя дренаев существует и всё так же эта земля рождает героев , способных как и их далёкие предки отдать жизнь за свою Родину . Опять очень много интересных персонажей со своими историями и мечтами , за которыми я увлечённо следил — и им невозможно было не сопереживать . По мне это одна из самых сильных сторон автора — его герои делают эти истории живыми. Финал с небольшим намёком получился , что это не конец истории любви Скилганнона и Джианы ... А так Геммел конечно колосс , величина и большой мастер — читайте его книги они уж точно не оставят вас равнодушными... | ||||
| ||||
«Великое заклятие» |
| |||
Selvaggio, 10 марта 2025 г. в 20:47 | ||||
В стародавние времена три короля изгнали из этого мира иллогиров (они их называли демонами) . В этом им помог отступник иллогир Эмшарас ,- запечатав вход Великим заклятьем что бы не один из демонов не вернулся обратно . И вот спустя множество лет его брат близнец Амхарат находит способ вернутся и теперь он хочет обернуть заклятье вспять , но для этого ему нужно принести в жертву трёх королей . Один из этих королей ещё не рождён , его носит под сердцем молодая королева Аксиана ... Две жертвы есть , остаётся последняя — но на пути Амхарата встают три дренайских ветерана — Ногуста , Кебра и Зубр ... Отличная история , просто берёшь книгу , читаешь и не можешь оторваться . В очередной раз восхищаюсь как Геммел умеет рассказать о своих персонажах , ты просто не можешь им не сопереживать хоть и некоторые прямо скажем не однозначные фигуры (Антикос Карнос например)... Дагориан , мальчишка Коналин или та же Ульменета — они все разные , у каждого свои страхи , печали , мечты — но их всегда объединяет одно они готовы пожертвовать собой не задумываясь , ради своих идеалов , родины и друзей ... самопожертвование — это ли не истинный героизм ... | ||||
| ||||
«Призраки грядущего» |
| |||
Selvaggio, 10 февраля 2025 г. в 22:16 | ||||
Читая очередную книгу Дэвида Геммела я поймал себя на мысли — что чувствую себя ребёнком , которому отец рассказывает какую то интересную историю на ночь и я жду весь следующий день что бы узнать что же там будет дальше . Дренайский цикл — это настоящая жемчужина в мире фэнтези , ты просто не можешь не влюбиться в этот мир , в этих героических людей с которыми ты сталкиваешься на страницах книг . Я получаю настоящее читательское удовольствие и за это конечно же спасибо этому замечательному автору . В этой же истории мы последуем за простым деревенским пареньком Киаллом и его спутниками по следам разбойников разграбивших деревню парня и уведя в рабство молодых девушек , в одну из которых Равенну наш юноша влюблён. Вместе с Киаллом в погоню пустятся по настоящему готирские герои прошлого , когда то очень давно они сдержали крепость Бел-Азар от надирских орд и сам Тенака Хан провёл с ними ночь в разговорах назвав их Призраками грядущего и только пройдя свой путь по надирским степям до конца их лидер Чареос узнает что же это означало.... | ||||
| ||||
«Белый волк» |
| |||
Selvaggio, 11 ноября 2024 г. в 22:48 | ||||
Геммел конечно удивительный рассказчик , с первой книги у меня с ним случилась читательская любовь , которая только крепнет от книги к книге . В «Белом волке» , по дороге в город Мелликан пересекутся пути двух героев : Друсса Легенды и Скилганнона Проклятого ( а тут ещё у одной девушки будет знаменитый арбалет Нездешнего) — и весь путь до самой последний локации — горного замка Железной Маски великие воины пройдут вместе и у каждого из них свой личный счёт к нему. Чем нравятся мне ещё Геммел , что у него даже казалось бы второстепенным персонажам проявляешь сильную симпатию , — Гарионна , Рабалин , Ниан , Джаред , Диагорос про каждого Геммел рассказал так , что их судьба тебе становится небезразличной ... Сама же книга читается на одном дыхании , а отсылки в прошлое Скилганнона только добавляют объёмность картинке , которую ты рисуешь себе читая эту историю . Неожиданный эпилог заинтриговал ... вообщем Геммел это читательский восторг для меня как любителя фэнтези и я не представляю можно ли рассказать историю интересней чем это делает он. | ||||
| ||||
«Чёрная Луна» |
| |||
Selvaggio, 22 июля 2024 г. в 21:50 | ||||
Немного мною подзабытое чувство , когда берёшь книгу в руки и просто растворяешься в ней . Да что же за гениальный писатель этот Геммел — так меня увлёк , что я не смог остановится пока не прочитал эту историю до конца — реально читал всю ночь и не мог оторваться . Здесь три главных героя — и они для меня стали по настоящему родными — я вместе с ними радовался и печалился , горевал и смеялся ... да что там главные персонажи тут за героями второго плана безумно интересно наблюдать и сопереживать им . Моё личное мнение — что именно такое и должно быть по настоящему высокого класса фэнтези ! В чём суть истории : до прихода в этот мир людей здесь обитали три расы , и если олторы и эльдаримы были мудрыми и миролюбивыми , то вот дароты были жестокими и воинствующими — они и решили забрать этот мир только себе . Но на грани полного истребления элдаримы запираю себя и даротов в прекрасном артефакте — жемчужине Чёрная луна . Спустя много столетий этот артефакт находят люди — и начинается настоящая война за него , все воюют с друг другом за право обладать этой жемчужиной , пока один из герцогов-магов изучая её не открывает дорогу в этот мир даротам и теперь человечеству грозит полное истребление . Не все люди безропотно бегут , герцог Кордуина готов дать бой — в этом городе и пересекутся пути наших главных персонажей : предводительницы наёмников прекрасной Карис , непобедимого воина Тарантио , внутри которого живёт демон и обученного эльдаримами странствующего музыканта Дуводаса и каждый из них внесёт свою лепту в сопротивлении даротам... | ||||
| ||||
«Нездешний» [Цикл] |
| |||
Valteron, 11 июня 2024 г. в 13:21 | ||||
Наверное, не писал бы отзыв, если бы не третий том. Цикл стоит того, чтобы прочесть тем, кто любит фэнтези. Как по мне, история про Нездешнего не похожа ни на какие другие истории. В чем главная интересность, так это в том, что первая книга про «молодость», вторая про «зрелость», а третья про «старость». Психологическое становление героя удалась автору на отлично. Но особенно ярко это прослеживается в третьем томе. Я думаю, цикл очень зайдет тем, кому за 30. Ведь какая же ещё главная ценность в жизни, как не семья, ради которой все мы готовы на любые жертвы. | ||||
| ||||
«Сумерки героя» |
| |||
Selvaggio, 16 марта 2024 г. в 20:17 | ||||
Сразу отмечу , что мне очень жалко расставаться с Нездешним , хочется про него читать и читать новые книги , финальная же истории по мне лучшая из всей трилогии . Просто замечательная книга — здесь всё на высоте : сюжет , динамика , развязка ...А какие колоритные и интересные второстепенные персонажи : Кисуму , Кива Тальяна , Устарте , Шардин и конечно же мой безоговорочный любимчик — « самый великий наездник , который никогда не ездил на лошади Ю-ю « , этот парень вызывает мою симпатию на 100% , да я про него отдельную историю с удовольствием бы прочитал . По мне «Сумерки героя» , да и вся трилогия о Нездешнем — это именно то , как и должно выглядеть героическое фэнтези — мне было интересно в этом мире с этими героями и я не разу не заскучал , а сам Дэвид Геммел безусловно теперь стал одним из любимых моих писателей . | ||||
| ||||
«Дренайский цикл» [Цикл] |
| |||
Abappy, 08 марта 2024 г. в 01:57 | ||||
Дренайский цикл — первая сага, которую я прочёл благодаря рекомендациям ФантЛаба, поэтому ожидания у меня были весьма завышенными, и первые несколько романов я опасался, что рубленый стиль Геммела и почти стопроцентная поляризованность добра и зла не дадут мне увидеть того, что так понравилось моим «клонам». К счастью я ошибся. Геммел не только несомненный мастер финала, что заметно во всех подциклах и отдельных книгах, но и мастер героического фэнтези вообще. Его героям известны и боль и усталость и сомнения, что даёт читателю шанс не только восхититься ими, но и переживать за них. Да и антигерои не выглядят картонно и не совершают «зло во имя зла», так-что внезапные повороты в их действиях не вызывают классического «не верю». Многие фантлабовцы считают нужным коротко пересказать в отзыве сюжет, как мне кажется это неправильно. Поэтому просто прошу поверить в то, что Вы не пожалеете прочитав этот цикл. | ||||
| ||||
«Нездешний» [Цикл] |
| |||
Abappy, 23 февраля 2024 г. в 02:31 | ||||
В цикле о нездешнем удивительным образом сочетается классическая фэнтези и философия (в том числе и религиозная). При этом автору удаётся избежать глубоких перекосов и в «расчленёнку» и в религию, что позволяет дочитать цикл до конца с интересом, и сочувствуя персонажам. Ружья развешиваются очень щедро, и далеко не все из них успевают выстрелить, но это общую картину не портит. | ||||
| ||||
«Сумерки героя» |
| |||
Abappy, 23 февраля 2024 г. в 02:21 | ||||
Наверное не скажу ничего нового, но третья книга заметно сильнее предыдущих. Да, многие герои все-ещё схематичны, из кустов периодически выпрыгивают легко предсказуемые рояли (тем не менее весьма гармонично вписывающиеся в общую картину), но и христианская и моральная темы написаны красиво и не «вязнут» в зубах у читателя. Финал же несомненно стоит того, чтобы до него дочитать. Итого за том и подцикл в целом — четвёрка (8/10) с надеждой, что дальше пойдут девятки и десятки | ||||
| ||||
«Волчье логово» |
| |||
Selvaggio, 01 февраля 2024 г. в 20:01 | ||||
Только начал читать продолжение истории Нездешнего и практически сразу весь хэппи-энд , вся идиллия первой части разрушена и свора наёмных убийц из Гильдии идёт по его душу . Карнак как я и предполагал оказался не таким уж героем и что бы прикрыть шкуру своего отпрыска готов пойти на убийство человека которому многим был обязан . И вот разношёрстная компания состоящая из Нездешнего , его дочери , бывшего чемпиона гладиатора и нескольких наёмных убийств отправляется в путь . История написана в духе первого романа , помимо Нездешнего мы здесь встретим и нашего старого знакомого Дардалиона , Геммел так же как и в первой части отсёк всё лишнее и опять получилось бодрое фэнтези , да и теперь мы знаем кто станет Собирателем , ну а собачку мог бы писатель и пожалеть... | ||||
| ||||
«Нездешний» [Цикл] |
| |||
Selvaggio, 17 января 2024 г. в 22:18 | ||||
Это было захватывающее путешествие . С первых же страниц история Нездешнего забирает всё твоё внимание и не отпускает до самого финала . Много интересных поворотов , которых ты просто не ожидаешь — чего стоит только , что именно Дурмаст смог взять бронзовые доспехи или появление такого персонажа как Кай ( хотелось про него кстати немного больше узнать) . Я пронёсся по страницам книги Геммела как дренайский кавалерист и не на минуту не потерял интереса к ней ...а там как я понял ведь ещё и продолжение есть... и что ещё удивило , — это то что писатель в таком достаточно небольшом романе умудрился столько много рассказать , другие растянули бы это на два небольших томика , — думаю что это конечно большой талант. | ||||
| ||||
«Чёрная Луна» |
| |||
jolly-fellow, 26 сентября 2021 г. в 02:16 | ||||
Я перечитал все романы Геммела и считаю его лучшим писателем героического фэнтези из всех кого я читал. Герои и героическая атмосфера в романах Геммела практически идеальны. Они вдохновляют не только подростков но и взрослых, потому что автор очень хорошо прорабатывает мир и мотивацию всех, даже эпизодических персонажей. Поведение ни одного из героев в его произведениях не кажется надуманным, вроде «я дерусь, потому что я дерусь». Конечно, эпический формат его произведений иногда требует наличия в нём абсолютного зла, но во многих его произведениях антагонисты имеют свою развитую мотивацию поступать так как они поступают и далеко не всегда их можно вообще назвать злыми глядя на мир их глазами. Тем не менее эпический формат требует от автора множества упрощений. Я долго думал намеренно ли автор упрощает многие вещи в своих произведениях или он на самом деле мало разбирается в них. В конечном итоге я пришел к выводу что намеренно. Поэтому не следует ждать от его произведений слишком большой реалистичности в потрясающе красивых описаниях боёв, так как для красоты он вынужден жертвовать реалистичностью вплоть до пафосных приёмов из японского аниме. Его герои не заводят слишком глубоких отношений друг с другом и автор не очень детализирует их. Устройство обществ и государств, технические детали военных машин, описание тактики и т.п. намеренно сделаны широкими мазками, потому что это просто фон для действий героев. Чёрная луна — внецикловый роман Геммела, с новым оригинальным миром и героями, и в этом романе он не изменяет себе. Роман прекрасен, оригинальный мир с нестандартными расами, живущими в нём, притягивает своей новизной. Один из главных героев — человек с другом-демоном в душе написан просто превосходно. Любовные линии прописаны даже слишком хорошо и трогательно как для романов Геммела. Единственное что мне не понравилось в Чёрной луне это главная героиня описанная как ненасытная нимфоманка, которой всё равно с кем но каждую ночь ей нужен новый мужчина. Как на мой вкус эта часть её характера выглядит ненужной для сюжета и отвратительной. Если бы она была мужчиной я бы написал тоже самое. По моему безудержная животная похоть не красит эпического героя. И что меня просто бесило так это наигранный приторный ничем не обоснованный пацифизм. Многократные занудные поучения, которые автор вкладывает в слова представителей «высших рас» в которых они снова и снова обвиняют всех людей в жадности, похоти, уничтожении всего что их окружает и в желании убивать всех вокруг. Меня это бесит потому, что во первых, это неправда и автор об этом знает, но целенаправленно продвигает этот «идеалистический онанизм», призывы борьбы против всего плохого за всё хорошее как истину в последней инстанции. Хотя автор прекрасно понимает, что это невозможно, рая не бывает, лев не возляжет с ягнёнком без помощи бога. А во вторых, мне кажется со стороны автора обвинять всё человечество в жажде убийства и разрушения от имени непререкаемых «высших рас» вообще лицемерно, так как он сам всю жизнь упивался войной, изучал её, мечтал о ней, сделал себе карьеру писателя на книгах воспевающих героев войны. Мне кажется для баланса ему следовало бы описать изъяны и в этом способе мыслей, чтобы человечество на фоне рас-пацифистов не выглядело ущербным, второсортным и априори виновным во всех бедах вселенной. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Жертва главной героини ради спасения от уничтожения расы генетических убийц уничтожавших другие расы без малейших сомнений и желающих уничтожить человечество, выглядит совершенно немотивированно. Мне кажется автору очень понравилась увиденная где-то сцена того как герой бросается под пули с желанием остановить расстрел и он решил обязательно вставить её в свой роман любой ценой. Многократные отказы сопротивляться и уничтожать расу убийц даже ценой уничтожения своих собственных рас выглядят просто абсурдно и совершенно не вызывают понимания и сопереживания, к чему очевидно стремился автор. Прогресс вообще невозможен без соперничества. Поэтому в принципе невозможны общества в которых никто ни с кем не соперничает, все абсолютно во всём равны, все постоянно счастливы и никто ни на кого не обижен. | ||||
| ||||
«Царь Каменных Врат» |
| |||
Khoel, 24 июня 2021 г. в 02:25 | ||||
История о варварах на службе старой империи, о ветеранах спецслужб, о долге и природе героизма. Последнее — сквозная тема всего Дренайского цикла Геммела и важная часть других его книг. Начинаясь как история о судьбе Тенаки-хана, произведение вскоре наполняется целой командой героев, и уже становится сложнее определить, кто же из них является главным. Скорее все воины отряда «Дракон» в равной степени. Повествование чем-то похоже на «Семь самураев» и чем-то на «Храброе сердце», с уклоном в фэнтези благодаря эзотерике и зверочеловеческим расам. Однако прежде всего это история о людях — о том, какая сила толкает простых мужчин и женщин на отважные поступки, на самопожертвование и героизм. Из когорты персонажей хотелось бы выделить Ананаиса за его трагизм и силу, и Басурмана — за его прописанное прошлое и путь от того, кем он был, и кем стал в конце. Достаточно стандартная для Геммела фабула, в которую всё же добавлено несколько интересных ходов и пронзительно человечных героев, что и привлекает внимание к этой книге. | ||||
| ||||
«Риганты» [Цикл] |
| |||
lexter, 16 марта 2021 г. в 12:44 | ||||
Не знаю, почему все так восхищаются Ригантами, ставя оценки наравне с тем же прекрасным Дренайским циклом. Лично мне цикл «Риганты (в отличие от Дренайского) совершенно не понравился по 2 объективным причинам. Причина 1 — колоссальная просадка в в событийности. Всю первую книгу автор готовит нас к тому, что рано или поздно придет «враг из-за моря», который уже захватил все племена, а потому приход на землю Ригантов — только вопрос времени. Собственно, половина первой книги — и есть подготовка гг к этому событию. Вполне естественно, что читатель вправе его ожидать. И что мы видим во второй книге? А видим мы, что приход уже произошел, война закончилась, гг — уже царь и все такое. Но как? Почему? Что было? Как происходили бои? Как подготовились? Десятки открытых в первой книге вопросов тупо проигнорированы. Тот случай, когда тебе долго-долго обещали «вот-вот увидите», а потом не показали. Естественно, без этого мне сложно воспринимать характер гг серьезно. Напомню — автор оставил его в в конце первой книги всего в возрасте 21 года. Да, я авансом поверил ему, что вот этот мальчишка уже невероятный воин и вообще супермен, но я ждал все же оправдания этому. В итоге нам во второй книге уже предлагают поверить, что он и есть супермен, и уже умудренный жизнью и боями муж. Но ребята, тот же Друсс Легенда раскрывался несколько книг подряд, там было органично. А тут 100 страниц назад — зеленый пацан, а потом уже победитель. Ни о чем. Причина вторая — 2 книги об одном и том же. А вы заметили, что книга о Бэйне — идентичная первой? Нам точно так же дают молодого пацана, который так же путешествует, так же легко побеждает врагов и т.п? По сути — это калька первой книги, только имена у героев разные. Такое ощущение, что автор попросту решил не париться и вместо нормального развития сюжета сделал «рерайт» первой книги. Честно скажу, насколько я легко проглотил Дренайский цикл (и первую книгу Ригантов), настолько же расхотелось читать вторую. Такое ощущение, что меня тупо обманули. Я еще не отвык от одного пацана и ждал его мужания, а мне уже суют второго. Слабо. | ||||
| ||||
«Скилганнон Проклятый» [Цикл] |
| |||
vam-1970, 21 февраля 2021 г. в 11:39 | ||||
Входит как подцикл в «Дренайский цикл». Из двух прекрасных романов о герое -одиночке. Психологический сюжет несмотря на боевик. Герой сделал в прошлом много преступлений, хотя и не по своей воле. И сечас перед ним выбор- или дальше быть просто убийцей, или стать на сторону Добра. Выбор ясен. Сюжет интересен интригой — автор внёс элементы фантастики и стало очень интригующе. Хотя это и не является основной линией сюжета, и поэтому все тайны вынесены за пределы цикла. | ||||
| ||||
«Демон топора» |
| |||
vam-1970, 16 февраля 2021 г. в 12:05 | ||||
Из «Дренайского цикла», из первого роман о Друссе. Вторая часть романа. Приключенческое чтиво с супергероем с заколдованным топором, но пронизано иными смыслами, чем похожие стандартные произведения героического фэнтэзи, что позволяет включить книгу в шедевры. А смысл — это любовь и преданность к женщине, которую герой пронёс через годы. Чем то напоминает сюжет «Анжелику» , если смотреть с о стороны героини и её приключений, только более трагичная история. Хотя и финал вроде счастливый — да, избавление от болезни через лёгкую смерть, это счастливый финал, но сколько лишений и унижений пришлось вытерпеть героине! Вот это захватывает, а не постоянные драки и бои героя. | ||||
| ||||
«Белый волк» |
| |||
vam-1970, 15 февраля 2021 г. в 18:30 | ||||
Из «Дренайского цикла» и подциклов «Друсс», «Скилганнон Проклятый». Очередные приключения супергероев — Друсса и Скилганнона. Чем захватил сюжет? Вот именно — захватывающий и завораживающий сюжет с медленным путешествием за очередными задачами по спасению невинных жертв плохих людей. Где впервые пересекаются судьбы Друсса и Скилганнона. В эти годы мастерство Геммела блещет вовсю, стоит почитать другие его произведения этих лет. Нащупал особый шарм в своих произведениях, и они резко выделяются на фоне его ранних романов. Читается на одном дыхании и привносит послевкусие от прочитанного. | ||||
| ||||
«Друсс-Легенда» |
| |||
vam-1970, 11 февраля 2021 г. в 16:40 | ||||
Из «Дренайского цикла», первый роман о Друссе. Приключенческое чтиво с супергероем с заколдованным топором, но пронизано иными смыслами, чем похожие стандартные произведения героического фэнтэзи, что позволяет включить книгу в шедевры. А смысл — это любовь и преданность к женщине, которую герой пронёс через годы. Чем то напоминает сюжет «Анжелику» , если смотреть с о стороны героини и её приключений, только более трагичная история. Хотя и финал вроде счастливый — да, избавление от болезни через лёгкую смерть это счастливый финал, но сколько лишений и унижений пришлось вытерпеть героине! Вот это захватывает, а не постоянные драки и бои героя. | ||||
| ||||
«Македонский лев» |
| |||
vam-1970, 22 января 2021 г. в 17:30 | ||||
Из цикла «Сипстрасси», первый роман цикла «Македонский лев». Насколько это справедливо отношение к циклу «Сипстрасси» — только в одном эпизоде в финале появляется камень, который фигурировал во всех романах этого цикла. Весьма эфемерная связь. Камень!!!! Главный герой -Парменио́н ( ок. 400—330 гг. до н. э.) — македонский полководец, соратник Филиппа II и его сына, Александра III (Александра Великого). Античные авторы упоминают о принадлежности Пармениона к знатному македонскому роду. Вероятно, начал военную карьеру при дворе царского дома Аргеадов ещё при Аминте III, отце Филиппа. В царствование Филиппа II (359—336 гг. до н. э.) Парменион принимал активное участие в его планах по превращению Македонии в великую балканскую державу, простершуюся от Ионического моря до Понта. После убийства Филиппа II Парменион возвратился из малоазиатского похода, признал власть Александра и принял участие в его восточном походе. Талант военачальника особо проявился в великих сражениях Александра: при реке Граник, при Иссе и Гавгамелах. С течением времени между Парменионом и Александром возникли разногласия в военных, политических и стратегических вопросах. Убит по приказу Александра в 330 г. до н. э. в Экбатанах по подозрению в соучастии в заговоре против жизни царя. Является ли это альтернативной историей Пармениона? — вопрос к знатокам. Но нам представлена мистическая сторона становления полководца. Мастерство автора — в изображении боевых сцен, которые не надоедают, а если начинают надоедать, автор вводит сразу других персонажей в игру, мистику и прочие забавы, что делает повествование очень интересным. | ||||
| ||||
«Царь Каменных Врат» |
| |||
Lilla6030, 21 мая 2018 г. в 12:49 | ||||
Впервые решила почитать творчество Геммела и именно с этой книги. Поначалу (может просто привыкла к современным романам) не затянуло, но чем дальше продвигалось повествование, тем сильнее захватывал сюжет. Воин почувствовавший и славу и горечь падения (Ананис), прекрасные женщины и конечно Тенека-хан (своеобразный и сильный персонаж), все они стали в конечном счете родными. Когда читаешь книгу и не хочется чтобы она заканчивалась, лично для меня это показатель качества романа. Так, что советую прочитать всем любителям героического фэнтези! Почитайте не пожалеете! | ||||
| ||||
«Чёрная Луна» |
| |||
BroonCard, 02 мая 2018 г. в 20:41 | ||||
В данном романе Геммел не изменяет себе почти ни в одном аспекте. Все тот же привычный, довольно простой и прямолинейный сюжет с четким противостоянием сил зла с силами добра, условного и субъективного, конечно, о чем не раз и не два размышляет сам автор. Все те же облагораживающие все повествование, довольно простые, но характерные персонажи с простой и понятно мотивацией, иногда изобилующие некоторой, пусть и не самой обширной, но все же многогранностью. Все те же фактурные пейзажи северной Европы, что чаще всего в своих творениях в качестве локаций для действий употребляет автор. Все тот же финал, что чувствуется одновременно и логично, грамотно завершающим творение, однако что оставляет и простор для размышлений о возможном продолжении. Все те же множественные отсылки к своим прошлым книгам с явным намёком на общую мультивселенную, которая после цикла «Король ястребов» вовсе кажется в рамках творчества Геммела чем-то само-собой разумеющимся. Но все-таки «Чёрная луна» — это немного иное произведение. Дело в том, что здесь автор акцентировал внимание не чувственном аспекте героев куда сильнее многих иных работ. Такие книги, как «Дочь горного короля», «Легенда».. да вовсе почти весь цикл «Друсс-легенда» и «Король ястребов» уступают в этом плане данной книге, нечто похожее разве что только могу вспомнить в «Мечи дня и ночи». Связи никакой я в этом не вижу, ибо даже если учесть, что все эти романы были написаны в завершающий период творчества Геммела, то все равно «Белый волк» того же временного промежутка все равно в данном факторе уступает «Чёрной Луне», из-за чего лично я могу сделать вывод лишь в самом душевном состоянии автора, его патерах воздействия на читателя при описании нового мира в сочетании с как можно более подробным описанием новых героев. Геммел акупунктурно затрагивает всеобщую картину мира, в данном романе, куда подробнее разбирая его культуру и повадке на примере ограниченных локаций города, выполненного в стиле переходящего Средневековья: деревенский урбанизм с монолитными изваяниями построек высших чинов — при живой фантазии подобные картины формируют в сознание крайне чёткие и привлекательные картины, подобные которым я могу вспомнить из репертуара автора лишь в «Легенде». Нет разброса внимание, есть чёткий акцент и проникновенностью атмосферой безысходности и чувственных перипетий: первое крайне любимо Геммелом, тогда как второе довольно не часто в его романах, но здесь выполнено на должном уровне. Этот уровень обусловлен не в последнюю очередь привычно горестным финалом, в котором сталкиваются полярности полного отчаяния и грусти, да радости и торжества. Но «Чёрная луна» привлекательна тем, что этот финал на эмоциональном уровне отыгрывает куда сильнее, потому, что объяснённых, понятных героев, достойных сопереживания, здесь куда больше и каждую трагедию или счастье чувствуешь, как свои. Такой вывод для книг Геммела непривычен, лично по моим пунктам знакомства с автором, и потому данная книга — случай особый, примечательный и, особенно для поклонников, привлекательный: новая сторона таланта любимого автора — это всегда интересно. Не ожидал от данного единичного творения ничего особенного, а в конечном итоге получил красивую, немного тривиальную, но душевную историю, где в конце как всегда безоговорочно веришь, несмотря на некоторое число видных «роялей в кустах», а также логических и картографических упущений, что герои живые, а их будущее хранимо Истоком. | ||||
| ||||
«Нездешний» |
| |||
intuicia, 29 марта 2018 г. в 10:56 | ||||
Первая книга трилогии о Нездешнем из «Дренайского цикла», вышла как первый блин — комом. Вроде и вкусно, но не эстетично. Автор вводит нас в курс дела очень поверхностно, не совсем понятно кто по разные стороны баррикад и из-за чего весь конфликт, намеки есть, но пока только намеки. Сам главный герой раскрыт более детально, да и его спутники вполне занятные личности. Сюжет динамичный, проскакивают даже темы для размышления, в общем потоке сражений и квеста. Сложно судить по первой книге, что и как надо наверно прочесть всю трилогию и потом либо ругать, либо хвалить. Я читала у Геммела и более насыщенные вещи, но не будем торопить события. Не смотря на мои претензии, я бралась за этот цикл для отдыха. Потому как, чего не отнять у автора, это того как легко (это мое субъективное мнение) идет повествование. Если на данный момент выкинуть из головы предысторию событий, которая нам не понятна, книга вполне может скрасить ваш досуг. Интерес к чтению не пропал, так что посмотрим, как пойдут дела дальше. | ||||
| ||||
«Легенда» |
| |||
BroonCard, 04 марта 2018 г. в 09:18 | ||||
«Легенда» является вовсе первым романом не то что из цикла, посвященного дренаю Друссу, но вовсе из всего «Дренайского цикла». И, проводя параллели с иными творениями Гемелла из данной же анфилады романов, хочется обратить внимание, насколько скурпулезно Дэвид придерживается своей личной стилистики такой простецкой констатации с вкраплением частичного фокуса сугубо на некоторых деталях повествования. Это, знаете, нечто сродни классическому стилю рисунка японской анимации — кадр обычно обыкновенен по своему наполнению, фон также не блещет чем-то особенно интригующим, но вот события и детали сцены, которые, как считают авторы, должны быть замечены в первую очередь — ярки и выразительны. У Геммела — нечто подобное. Он прост в изъяснении, в своем языке, но события, на которых он хочет заострить внимание, он выделяет легким вершком поднявшейся волны в краях неспешно текущего спокойным течением повествования. Правда, уже в данной книге виднелась и слабость писателя: любовь к расписыванию подноготной событий, на которых фокусируется побуждающее событие. То есть — около восьмидесяти процентов книги, её первая большая часть — это плавно, не всегда логично, но все же последовательно развивающееся действо. После чего, последние двадцать процентов, — это словно вынужденные штрихи, торопливость нанесения которых, кажется, является продуктом усталости автора от собственного произведения. Это немного портит общее впечатление и, что грустно, заслуженно: как-никак, концовка — это то, что запоминается в первую очередь. В данном же случае, в случае «Легенды», что хочется отметить, говоря о чем-то запомнившемся — это атмосфера. Атмофсера депрессии и упадка ощущается после прохождения половины романа настолько сильно, что отречься от неё нельзя при всем желании. А самое интересное — не хочется. Данный антураж облагоражен сэттингом битвы, масштабной и судьбоносной, в которой волей-неволей самому хочется быть, хочется стоять на великих стенах под проливным дождем в ночи, смотря на огни вражеского лагеря, который, вобрав в себя чуть ли не миллион воинов, кажется бесконечным полотном мерцающих в ночи глаз хищных зверей, уже готовых к прыжку. Сюжет же, как это обычно бывает у Геммела, не столь запоминающийся. История об обороне крепости с силами, не имеющими, как кажется, никакого шанса против наступающего врага — сочетание событий на Скельском перевале и у гробницы Ошикая, которые также были написаны Геммелом, только на сей раз увеличенные в разы. Это — классическое героическое темное фэнтези, являющееся завершением истории, первоначальной истории, воина Друсса. Завершением громнким, красивым, героическим, не во всем идеальным, но всё-таки запоминающимся. Завершением, которое, по сути, послужило началом. | ||||
| ||||
«Демон топора» |
| |||
BroonCard, 27 января 2018 г. в 14:26 | ||||
«Демон топора» — самая короткая сотавляющая романа «Друс-легенда». Данная повесть, назовем её так, ибо по объему и единой сюжетной ветке, основопологающей, конечно, она таковой и предстает, является все тем же стандартным героическим средним темным фэнтези, которое не подразумевает под собой экзистенциальных вопросов веры и сути приключения к мига чистейшей жизни в пучине бытности, однако является это преключение как путь по достижению цели, в вере в праведность которой раскрывается суть человека, идущего по пути этого самог оприключения. Это — глобальный вопрос романа. Вопрос данной его части — потеря человечности через преобретение мощи в образе непомерного зла с добровольным принятием этого зла. Что жаль, автор не отрекает Друсса, а наоборот заставляет его, и без того сильного эпического героя, принять зло, таким образом и являя его человечность, то бишь неокончательную уверенность в своих силах, и тем самым сильно принижая его в глазах читателя. Через путь самоосознания и приобретения нового опыта, который бы привел к конечному отречению, больному но раскрывающему героя, Геммэл бы изобразил Друсса как нельзя лучше, раскрыл бы его духовную составляющую. Оджнако, судя по началу третьей повести, он этого не сделал всё спустив на тормозах, как говорится. Однако тот диалог — диалог о третьей повести. В рамках разговора о данной части хочется лишь отметить более четкие контуры Друсса как нестандартного героя, но прежнии обиходные структурные составляющие стандартного фэнтези подобного рода. Что, собственно, не мешает быть ему всё тем же примечательным и интересным, в первую очередь захватывающим, чтивом. | ||||
| ||||
«Повелитель Серебряного лука» |
| |||
Incred1ble, 11 мая 2017 г. в 10:25 | ||||
Давно собирался браться за Геммела и думал начать с Дренайского цикла, однако на глаза попалась Троя и собственно начал с неё. Так вот если и остальные романы будут такими же, то это точно мой автор. Книга очень понравилась. Одназначно рекомендую всем любителям героического фэнтези, да и псевдоисторических романов. Уверен, что не будете разочарованы. | ||||
| ||||
«Нездешний» |
| |||
Лэйла, 02 августа 2016 г. в 10:51 | ||||
Вроде бы ничего такого особенного в этом романе нет. Ничем не выделяющейся мир, обычные герои, ничем не выделяющиеся сцены, но мне он очень полюбился. привязалась как-то к нему. Привязанность возникла не сразу. Сначала раздражало, что все такое обычное, хотела бросить, но уже когда прочитала где-то четверть романа, он мне полюбился. Простое описание, сильные характеры героев и ненавязчивая характеристика сцен драк — вот пожалуй главное отличие романа. Конец благополучный, хотя и некоторые полюбившиеся герои погибли. Хочется читать цикл дальше... | ||||
| ||||
«Нездешний» |
| |||
tezei, 25 июля 2016 г. в 00:45 | ||||
Вроде бы и интересно, но, вообще говоря, книга ни о чем. Нет интересного мира, плоские герои, нет интересного сюжета. В общем, ни о чем. Бросил. | ||||
| ||||
«Легенда о Побратиме Смерти» |
| |||
Terrano, 05 апреля 2015 г. в 05:14 | ||||
своеобразный флэшбек в прошлое Друсса. рассказ о том, как Друсс получил прозвище Побратим Смерти. как и ожидал, Друсс сражается на стороне чести, правды и доблести, как говориться... даже с учетом того, что сам понимает, что дело проигранное. Друсс дал слово своему другу, сдержал его, но не успел выполнить. вот такой вот парадокс печальный. еще из романа запомнилась его фраза: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Я вернулся сюда — и узнал, что великий человек умер, зато одна из шлюх снова выйдет на свой промысел в южном квартале. Я еду домой и хотел бы никогда не бывать в Гульготире. что называется — горький дёготь... | ||||
| ||||
«Друсс» [Цикл] |
| |||
holynik, 12 июня 2014 г. в 16:02 | ||||
Лучший цикл, лучший герой. Перечитываю время от времени. Особенно мне нравится глубина философских поучений в простых беседах и наставления. Мой сын вырос как мужчина на этих произведениях. | ||||
| ||||
«Дочь горного короля» |
| |||
LeonardWEST, 05 апреля 2014 г. в 19:00 | ||||
Очешуеть! От описания некоторых сцен насилия над Сигурни, волосы встают дыбом... Не рекомендуется читать представительницам рода Евы. Строго противопоказано чувствительным натурам, не любящим сцены насилия. За исключением всего выше написанного — крепкий фэнтэзи-романчик (по сравнению с современными эпопеями по тыщи страниц, это «романчик»), который должен прийтись по нраву всем поклонникам героического фэнтэзи. | ||||
| ||||
«Троя» [Цикл] |
| |||
4rester, 01 апреля 2014 г. в 03:00 | ||||
Шикарнейший цикл!!! Уже практически разочаровался в Геммеле, с трудом осилив Нездешнего и первую книгу про Друсса — этакий голливудский боевик 80-х/90-х, с совершенно плоским, предсказуемым сюжетом, который, к тому же, страдает рассинхроном. И все же решился прочитать этот цикл, о котором, гораздо меньше восторженных отзывов. И пожалел лишь об одном — МАЛО, ОЧЕНЬ — книги проглотил мгновенно! Отличные произведения, интересный взгляд на мифологию и историю. И очень хорошая подача материала, на фоне которой минусы практически полностью теряются. И даже постоянная Геммеловская сверх-герое-мания смотрится вполне гармонично. Однозначно рекомендую к прочтению! | ||||
| ||||
«Друсс-Легенда» |
| |||
Рамзес, 11 января 2014 г. в 18:50 | ||||
Я ещё не прочёл весь цикл.Сначала попался «Друсс-легенда».Не могу сказать,что это проходная вещь,читать очень интересно.Согласен,что Друсс более реален,чем Конан-варвар,но Гэммел,наверное,так и рассчитывал.Сам мир Друсса более приближён к реальности,чем мир Конана.С другой стороны, не очень-то и понятно почему он стал легендой.Конечно,в 60 лет махать здоровенным топором так,как и Конан ,наверное,не смог бы и само по себе достойно восхищения,но это скорее относится к Демону топора. Ну,жену 7 лет искал. Наверное,в мире фэнтези этого достаточно,чтобы стать легендой. Хотя некоторые бессмертные ради любви отказывались от бессмертия!А настоящая Легенда появилась для меня в «Побратиме смерти«! И ещё.,по-моему,в этой книге самый яркий персонаж не Друсс, а Ульрик,который своим уважительным отношением к достойному противнику,серьёзно укрепил легендарный статус Друсса. | ||||
| ||||
«Белый волк» |
| |||
k2007, 28 октября 2013 г. в 09:58 | ||||
В этом романе появляется третий великий воин дренайского цикла — Скилганнон Проклятый. Непревзойденный боец на мечах и отличный полководец, безумно любящий свою королеву, он бросает все и уезжает прочь, потому что убивать уже не может. Тем не менее, Скилганнон постоянно возвращается к тому, что получается у него лучше всего — к сражению. Его попытки уйти от мира не удаются, мир постоянно настигает Скилганнона и вынуждает браться за мечи. В остальном это обычный для Геммела роман — с дружбой, отвагой, взаимовыручкой, преодолением себя. | ||||
| ||||
«Легенда о Побратиме Смерти» |
| |||
k2007, 02 сентября 2013 г. в 09:22 | ||||
То, что началось как увесилительная поездка, продолжилось как кровавая битва за выживание. Как обычно у Геммела, герои стоят до конца, и события показаны с точки зрения обоих противников. Друсс верен себе — он не может поступиться своими принципами даже ради того, чтобы предотвратить крававую войну (хоть и размышляет, правильно ли он себя ведет). Также хорошо показана бессмысленность насилия, которое ничего не решает и ни к чему не ведет | ||||
| ||||
«Дочь горного короля» |
| |||
Terrano, 02 августа 2013 г. в 19:47 | ||||
было немного непривычно читать роман меча и магии с женщиной в главной роли) это второй роман Д.Г., который я прочитал, и после «Рыцаря Темного леса» этот роман мне показался более сильным. детали быта описаны более тщательно, что очень порадовало. что было непонятно, почему сцены боев такие короткие? так скупо описаны, схватка длится всего то абзацик, с 3-4 строками, причем это битва чуть ли не на весь день... в принципе, доволен чтивом, у Геммела свой собственный, оригинальный язык повествования, который, хоть и похож на языки других авторов, но все таки тут есть отличие, и читать его книжки — одно удовольствие :) | ||||
| ||||
«Великое заклятие» |
| |||
k2007, 07 марта 2013 г. в 10:46 | ||||
И опять горстка мужественных людей пытается спасти мир, подошедший к самому краю. Только в этот раз герои — старые солдаты, ветераны многих битв, отправленные в отставку по возрасту. Геммел традиционно хорошо дает описания характеров персонажей, и хотя типажи в принципе повторяются, но не спутаешь Бельцера и Зубра, хотя они оба громадные грубые воины. Тем не менее они разные. Книга интересна как описание того, что делают солдаты, когда возраст давит на плечи и тебя не берут в очередной поход. | ||||
| ||||
«Рыцари тёмного леса» |
| |||
Terrano, 19 декабря 2012 г. в 18:35 | ||||
дочитал сегодня этот роман. почему то сложилось впечатление какой-то недосказанности со стороны автора. кажется он писал роман под напором агента, чтобы сдать работу в срок.... видно что местами есть лакуны, где должен был быть текст, и не одно два предложения, а целые абзацы а может и страницы... роман мне местами напоминал цикл «Колесо Времени» Роберта Джордана, с его Цветами магии. в общем и целом роман хорош для фентези. не ожидал что Геммел может писать так слабо((( | ||||
| ||||
«Друсс» [Цикл] |
| |||
Торстэин, 08 сентября 2012 г. в 12:07 | ||||
Этот цикл является не чем иным как добротным героическим фэнтези, про героя, который всех остальных за пояс заткнет)) Друсс по сути эдакое воплощение идеального человека. Честь, долг, правда для него главнейшие жизненные принципы. И при этом он умудряется идти всему миру наперекор и попутно бросать вызов судьбе. Почему он так может, а другие, если хотя бы пытаются, быстренько уходят в мир иной? Да потому что это Друсс! Но эту книгу можно было бы выбросить на помойку если бы наш богатырь был Суперменом с самого начала. А так он к своей «идеальности» сам дошел. Прошел путь от нелюдимого дикаря до героя, о котором слагают легенды во всех концах света. А вот это, как говорится, по нашему! | ||||
| ||||
«Повелитель Серебряного лука» |
| |||
mankunin, 17 мая 2012 г. в 12:43 | ||||
Долгое время не брался читать данное произведение, объясняя это тем, что « ну что еще нового можно узнать» и из так уже раскрытой темы в многочисленных книга и фильмах. И крайне рад, что все-таки решился! При этом во многом история раскрыта крайне правдоподобно, что помогло во многом прояснить несостыковывавшиеся с точки зрения современного человека мотивы и детали | ||||
| ||||
«Оседлавший бурю» |
| |||
mankunin, 17 мая 2012 г. в 12:40 | ||||
Самая слабая книга в цикле — перебор с божественной составляющей и магическими предрассудками. Еще приплели сюда несчастных индейцев | ||||
| ||||
«Полуночный Сокол» |
| |||
Власть, 25 февраля 2012 г. в 20:01 | ||||
Хорошая книга, со своей моралью, со своей привязкой к действительному миру. Видно в принципе нить между конкретными народами нашего мира и мира, созданного автором. Динамичный сюжет, много ярких драк, поединков. Ненавязчивая магия, что идет в большой плюс произведению. Однако немного смазывается впечатление из-за стремления автора уместить под обложкой книги большой промежуток времени, из-за чего задействовано много персонажей, описано много событий, за сменой которых порой не успеваешь, если можно так выразиться. Из одной этой книги по насыщенности сюжета фактически можно было написать две, уделив где-то больше внимания определенным периодам, сценам. Но все равно получилось очень неплохо, даже хорошо! | ||||
| ||||
«Царь Каменных Врат» |
| |||
М И Ф, 08 февраля 2012 г. в 23:01 | ||||
Очень противоречивые чувства оставляет произведение. С одной стороны добро живо и рвется победить. С другой, у каждого из героев есть свои «скелеты в шкафах». И тут уже не скажешь, что есть «хорошие» и «плохие». Просто есть те, кто готов бороться с собой в поисках справедливости, и те, кто идет на поводу у своих слабостей и желаний. И кто же победит? Пожалуй в произведении найдется не очень однозначный ответ. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 13