Дэвид Геммел «Демон топора»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
После восстановления от ран и зарабатывания денег для морского путешествия Друсс отправляется вслед за кораблём, увёзшим Ровену в Вентрию. В силу некоторых обстоятельств молодого воина сопровождает Зибен, поэт и любитель женщин. После некоторых приключений в море Друсс и Зибен прибывают в Вентрию, ко двору императора. Тот ведёт противостояние с наашанитами и вентрийцами-изменниками, которые взяли его город в осаду. Друсс участвует в отражении атак противника и даже предлагает план, как справиться с напастью. Ровену же он считает мёртвой — согласно уверениям пиратов, которые видели её кончину, — и теперь его ярость обратилась на врагов вентрийского правителя.
Входит в:
— цикл «Дренайский цикл» > цикл «Друсс» > роман «Друсс-Легенда», 1993 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 16 февраля 2021 г.
Из «Дренайского цикла», из первого роман о Друссе. Вторая часть романа.
Приключенческое чтиво с супергероем с заколдованным топором, но пронизано иными смыслами, чем похожие стандартные произведения героического фэнтэзи, что позволяет включить книгу в шедевры.
А смысл — это любовь и преданность к женщине, которую герой пронёс через годы. Чем то напоминает сюжет «Анжелику» , если смотреть с о стороны героини и её приключений, только более трагичная история. Хотя и финал вроде счастливый — да, избавление от болезни через лёгкую смерть, это счастливый финал, но сколько лишений и унижений пришлось вытерпеть героине!
Вот это захватывает, а не постоянные драки и бои героя.
BroonCard, 27 января 2018 г.
«Демон топора» — самая короткая сотавляющая романа «Друс-легенда». Данная повесть, назовем её так, ибо по объему и единой сюжетной ветке, основопологающей, конечно, она таковой и предстает, является все тем же стандартным героическим средним темным фэнтези, которое не подразумевает под собой экзистенциальных вопросов веры и сути приключения к мига чистейшей жизни в пучине бытности, однако является это преключение как путь по достижению цели, в вере в праведность которой раскрывается суть человека, идущего по пути этого самог оприключения. Это — глобальный вопрос романа. Вопрос данной его части — потеря человечности через преобретение мощи в образе непомерного зла с добровольным принятием этого зла. Что жаль, автор не отрекает Друсса, а наоборот заставляет его, и без того сильного эпического героя, принять зло, таким образом и являя его человечность, то бишь неокончательную уверенность в своих силах, и тем самым сильно принижая его в глазах читателя. Через путь самоосознания и приобретения нового опыта, который бы привел к конечному отречению, больному но раскрывающему героя, Геммэл бы изобразил Друсса как нельзя лучше, раскрыл бы его духовную составляющую. Оджнако, судя по началу третьей повести, он этого не сделал всё спустив на тормозах, как говорится. Однако тот диалог — диалог о третьей повести. В рамках разговора о данной части хочется лишь отметить более четкие контуры Друсса как нестандартного героя, но прежнии обиходные структурные составляющие стандартного фэнтези подобного рода. Что, собственно, не мешает быть ему всё тем же примечательным и интересным, в первую очередь захватывающим, чтивом.