Дэвид Геммел «Македонский лев»
Альтернативная Греция, где полководец Парменион (в реальной истории — ближайший сподвижник Александра Великого) воюет с силами Хаоса и покровительствует Принцу Тьмы Александру, будущему повелителю мира.
Содержание цикла:
|
![]() |
|||
|
![]() |
Входит в:
— цикл «Сипстрасси»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 26 января 2021 г.
Цикл из двух романов — мистическая альтернативная история появления Александра Македонского , описанная в основном через жизнь и подвиги его полководца Пармениона.
Парменио́н ( ок. 400—330 гг. до н. э.) — македонский полководец, соратник Филиппа II и его сына, Александра III (Александра Великого). Античные авторы упоминают о принадлежности Пармениона к знатному македонскому роду. Вероятно, начал военную карьеру при дворе царского дома Аргеадов ещё при Аминте III, отце Филиппа. В царствование Филиппа II (359—336 гг. до н. э.) Парменион принимал активное участие в его планах по превращению Македонии в великую балканскую державу, простершуюся от Ионического моря до Понта. После убийства Филиппа II Парменион возвратился из малоазиатского похода, признал власть Александра и принял участие в его восточном походе. Талант военачальника особо проявился в великих сражениях Александра: при реке Граник, при Иссе и Гавгамелах. С течением времени между Парменионом и Александром возникли разногласия в военных, политических и стратегических вопросах. Убит по приказу Александра в 330 г. до н. э. в Экбатанах по подозрению в соучастии в заговоре против жизни царя.
Написано очень интересно, даже не ожидал такой интерпретации истории Древнего Мира. Фэнтэзи разворачивается медленно, но в итоге подавила историю. Мистика и предопределенность истории — и ничего изменить нельзя. Как ни терзал автор главных героев , но в финале предоставил им кусочек счастливого райского мира на двоих.
Это впечатлило меня.
Magribinus, 17 июля 2019 г.
Прочитано. Что тут у нас?
Древняя Греция четвертого века до н.э.
В первой части автор довольно четко ведет нас по исторической канве, разбавляя действо своей фантазией и фэнтезийными элементами. Вторая часть — больше фэнтези (историческое — больше в самом начале этого тома). Как и во многих других книгах автора, где магия, там и Исток. И, кстати, циклу надо бы идти подциклом к Сипстрасси — камни эти прямо упоминаются во втором томе несколько раз.
Во второй книге после того, как герои выбираются из альтернативной Эллады, проявляется своего рода фрагментарность — автор прыгает через значительные промежутки времени. В первой книге тоже было похожее, но там это, как мне показалось, чуть мягче смотрится. А жаль — развернуться есть где — исторический Парменион дожил до 70-71 года и был убит по приказу Александра Македонского (которому было около тридцати на тот момент). Учитывая, что на момент возвращения из альтернативной Эллады Александру 4 года — то можно было бы еще писать и писать. Но увы, автор цикл закончил, а уж теперь-то ничего не напишет...
Общее же впечатление такое — слишком много Пармениона (фантазия автора приписывает ему, например, заслуги изгнания спартанцев из Кадмеи, победу при Левктрах, и обучение новой македонской армии Филиппа). Даже один из персонажей — Филипп Македонский испытывает в какой-то момент цикла похожие чувства. Удивительно, как это последнему оставили изобретение сарисс.
В целом же — крепкое чтение от хорошего автора героического направления.
ulyssesigor, 15 ноября 2012 г.
По своей глубине дилогия сопоставима с «Троей» того же Геммела . Сюжеты своих книг Геммел ,как мне кажется, сознательно выстраивает вокруг ситуаций , где герои вынуждены делать нравственный выбор, сложность которого только нарастает по мере развития действа. Детальное исследование борьбы темного и светлого начал в душе персонажей происходит у Геммела на фоне великолепно прописанного мира (но без избыточности ) , при этом не носит характер морализаторства, но и не отстраненно , сообщая ему гуманистический вектор , отчего герои книг получаются отнюдь не плоскими, что часто встречается в других образцах жанра. Количество деталей почти всегда необходимое и достаточное для передачи идеи или ощущения от Мира . Погружение в атмосферу античности полное, и не смотря на ряд недетских подробностей в сценах насилия , где реалии эпохи показаны без купюр, но и без смака, присущего dark fantasy, — Красота пребывает в истории, рассказываемой книгами безоговорочно, можно сказать являясь «светом сюжета». Именно поэтому книги Геммеля никогда не вызывают депрессивного осадка, обладая превосходным балансом исцеляющего душу(истерзанного современностью читателя:) умиротворения и поистине эпической динамики, ...рассказывают свою Историю с гипнотическим изяществом старинных образцов ...
Bизантиец, 26 мая 2007 г.
Любопытный цикл романов, посвященный альтернативной истории Древней Греции.