Дэвид Геммел «Легенда о Побратиме Смерти»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Пророчество
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Он — Друсс. Защитник Дрос-Дельноха. Самый прославленный из героев Дреная. Он — Друсс. Воин, чье каждое деяние становится легендой. И одна из этих легенд — легенда о Глазах Альказарра. О двух драгоценных камнях, в коих, как говорят, заключена великая магия. О сокровище, которое Друсс должен отыскать любой ценой. Даже если для этого надо пройти через Пустоту. Даже если во имя этого придется сразиться с демонами Мрака и освободить из плена дух величайшей из колдуний былого. Даже ради этого он станет побратимом Смерти...
Входит в:
— цикл «Дренайский цикл» > цикл «Друсс»
- /языки:
- русский (7)
- /тип:
- в планах (1), книги (5), самиздат (1)
- /перевод:
- Н. Виленская (6)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Selvaggio, 8 октября 2024 г.
История начинается на стенах Дрос-Дельноха , горстка дренаев сдерживает орды надиров , Друсс уже седой — но ещё крепкий старик тоже здесь и его топор не знает пощады ... Затем нас история перекидывает на тридцать лет назад , когда Друсс вместе с атлетам дренаями участвует в соревнованиях — Пятых играх в столице готиров — Гульготире . Там он знакомится с местным бойцом Клайем — с котором он должен биться в финале , однако стрела предназначенная ему попадает в готирского бойца — и что бы помочь ему Друсс и его верный спутник и друг поэт Зибен отправляются в надирскую степь , что бы найти камни которые способны излечить любую болезнь... но камни эти ищет он не один . Судьба сводит его с надирским молодым воином Талисманом , и приводит в святыню надиров где ему и будет дано прозвище Побратим смерти — ведь с небольшим количеством местных воином он будет удерживать стены святыни от целой армии готиров ... История у Геммела получилась очень сочная — тут есть любовь и ненависть , честь и предательство , жестокость и доброта , магия и воинская доблесть , мы узнаем кто и как объединит надирские племена и что спустя тридцать лет эти орды придут в дренайские земли ... финал наверное не мог быть другим .
Abappy, 25 февраля 2024 г.
В легенде о побратиме смерти есть всё то, чем так привлекает начинающего читателя фэнтези — кровавые бои, героическая стойкость, преодоление страха, и так далее. Но выдающимся произведением, с моей точки зрения, её делает всё-таки философская часть, и особенно показанная через несколько судеб мысль о том, что ненависть рождает встречную ненависть рано или поздно бумерангом причиняющую боль множеству людей, включая и тех, кто был дорог начавшему этот круг зла. Книга из тех, которые стоит прочесть ещё в молодости, тем более, что описание героизма Друсса позволяет легко читать даже и после тяжелого дня
primorec, 13 апреля 2013 г.
За что я так люблю Геммела, так за его верность выбранного жанру. Любая его книга — настоящее героическое фэнтези, классика жанра, где все такое, какое оно есть: подлость — подлая, коварство -коварное, героизм -самый настоящий, не подделка или набор случайностей. Иногда, знаете ли, хочется чего правильного, твердого и неизменного, как скала.
Вот таков Друсс-Легенда, Побратим Смерти. Надежный и неизменный, которого встречаешь, как верного друга, и на рассказы о котором можно положиться, когда надоели закрученные интриги с бессмысленными кровавыми подробностями.
В этот раз перед нами рассказ самого Друсса об одном его приключении, в результате которого у Героя появилось еще одно прозвище — Побратим Смерти. История, в сущности, очень грустная — о немногих хороших людях окруженных целым морем других, даже не плохих людей — не желающих думать и отвечать за последствия своих поступков, а жаждущих лишь слепо следовать чужим указаниям, традициям или невесть кем придуманным обычаям. И сколь ни были бы чисты и правильны помыслы этих немногих честных и верных- самого Друсса, его друга Зибена, Талисмана — побеждают всегда другие. И итогом такой победы становятся война, смерть и боль невинных.
Вот такая история, приправленная тайной волшебных камней, дающих исцеление, активным вмешательством в события призраков и неупокоенных душ, романтической историей/и не одной/любви, мрачной атмосферой подземного царства. Ну и что, скажите Вы, делать в таком случае честному человеку, если исход его сражения с несправедливостью уже предрешен. На этот вопрос у Друсса есть для Вас ответ: просто жить, как жили, поступать, как считаете правильным, не оглядываясь на мнение других, поскольку Вы отвечаете только за свои мысли и поступки, а никак не за действия и помыслы других людей. И если так делали все больше и больше людей, может что-то бы и сдвинулось в мире.
И вроде бы все хорошо и все правильно, но ведь не оставляет одна мысль: а поступи Друсс и его друг Зибен по-другому, пойди они наперекор своим совести и чести, уступи доводам рассудка, а не души — и не было бы у надиров вождя, не было бы кровавой войны, и многие невинные жили бы себе в мире и радости. Как тут понять, где правда? Предлагаю Вам прочитать и решить самим.
Fatmir, 13 сентября 2009 г.
Взялся за эту книгу, настроенный весьма скептически, решив скоротать время в дороге дешевым и необременительным чтивом...
Даже не знаю как и выразить свои ощущения от этого произведения, вроде бы есть все атрибуты набившего оскомину подросткового легковесного фэнтэзи, литературки-макулатурки чья вечная судьба ютится в мягких обложках, на лотках с открытками, брелоками, ручками, сигаретами и прочим суетливым хламом нашего мира — тут тебе и эпический герой, и друзья товарищи героя и путешествия-квесты в далёкие земли... но...
Это вечное но.
Геммел настоящий Писатель, да-да-да как это не банально звучит, именно Тот-Которому-Даровано-Творить.
И бутафорская пыль и кровь созданного им мира, становится настоящей кровью и пылью, а обреченные быть ходульными картонными фигурками герои, о чудо, вдруг открывают глаза, и обретают плоть, и всё-всё меняется и ты чувствуешь, понимаешь что автор не зашибает деньгу на сказках для детей, и что вот оно истинное искусство и мастерство.
Silent Warrior, 19 февраля 2015 г.
Честно, не ожидал от этого романа трилогии каких либо высот(после Друсса-Легенды и Легенды..). Но вышло так,что этот роман зацепил не меньше предидущих,а в некотором роде даже и больше.. Такой себе Сюрприз из Прошлого(спойлерить не буду), но после Легенды было приятно читать эту часть,она стала еще роднее,еще ближе... Как будто ты сам все прожил, и это второй шанс :) Вообщем из всего цикла(трилогии что читал в издательстве Золотая Серия Фэнтези) эта часть больше всего эмоционально запомнилась...
Одно из моих самых любимых произведений(весь цикл) в жанре фэнтези. Читал давно, вот сейчас перечитываю в бумажном варианте. Что тут комментировать, берите и читайте если любите героическое и эпическое фэнтези. Здесь нету гоблинов,эльфов всяких,нет разноплановой магии, каких-то заумно хитросплетенных нитей Судеб героев, вообщем все строго,лаконично и со вкусом. Но главное тут в другом, Этот цикл вдохновляет мужские начала в мужчинах, героям(в частности Друссу) сопереживаешь,живешь его жизнью...
Сам как будто чувствуешь происходящее на собственной шкуре, погружение в атмосферу книги оргомное, автор это делает умело, не засоряя наш мозг излишними описаниями,хитрыми штучками и приемчиками...
Как говорят: все гениальное просто!
Крепкая 10-тка, однозначно в колекции фэнтезийных книг навсегда )
Ev.Genia, 25 марта 2013 г.
Беря в руки очередной том «Дренайского цикла», можно быть полностью уверенным, что вновь погрузишься в мир настоящих героев, удивительных приключений, великих подвигов, ярких образов, сильных характеров и большой любви. Возможно это предсказуемо, но все же именно эти качества меня привлекают в книгах Дэвида Геммела и являются залогом нескольких часов увлекательного чтения.
«Легенда о Побратиме смерти» не стала исключением — в ней есть загадки, крепкая дружба, подвиги, отвага и т.д. Я вновь встретилась с полюбившимися героями великим воином Друссом и его верным спутником поэтом Зибеном. Куда же на самом деле попадают мужчины, когда говорят своим женам о месте своего пребывания и что там с ними в действительности происходит? Вот и Друсс отправился на атлетические игры, а попал на совсем не нужную для него войну, пытаясь спасти друга и снова по собственной воле оказался в Пустоте. Он вновь сражается бок о бок с теми, кто в дальнейшем окажется на противоположной стороне. Но Друсс делает то, что считает справедливым в данный момент: помочь надиру Талисману в его борьбе, защитить старого Нуанга и его клан, вместе с Ошикаем освободить Шуль-сен.
Для меня совсем непонятным остался персонаж Гарен-Цзен: хитрый, кровожадный, безжалостный готир. Он отправляет карательную экспедицию для уничтожения надиров, он так же как и прочие желает завладеть камнями. Далее его поступки не поддаются пониманию: в самом конце истории, став еще более влиятельным, он даже не пытается отнять эти чудесные камни. Что вот так сразу и поверил, что никаких камней нет или они ему стали не нужны? Тогда для чего все эти жертвы? Признаюсь, этим моментом автор меня поставил в тупик.
Эта книга мне показалась самой грустной из всех предыдущих в цикле. В ней много несправедливости. Это не значит, что ее не было в предыдущих историях, просто раньше в конце всегда была какая-то надежда на лучшее и для симпатичных тебе героев проглядывал лучик счастья. Здесь же я этого не увидела. Особенно ранила ситуация с Клаем. Это очень красивый персонаж — сильный борец, но умный, добрый и бескорыстный человек с большим сердцем. Я так верила в этот лучик. Но в этой книге автор оказался особенно безжалостным к своим персонажам. Ну что же, порадуюсь хотя бы за Зибена и Необу.
intuicia, 4 февраля 2023 г.
Приступая к чтению этой части, я уже ничего особенного не ждала. Ну возможно это будет какой-то более-менее занятный вблоквел, думала я. И как же ошибалась.
Эта история оказалась самой увлекательной. По сути своей это какой-то квест или просто история о поиске волшебного артефакта, в ходе которой мы узнаем, как Друсс получил свое прозвище. Но это не отменяет того факта, как эта история мастерски рассказана.
Автор вводит в повествование какого-то героя, мы узнаем про него немного фактов, а потом случается какая-то непонятная ситуация. И вот мы в недоумении что же это такое. И тут у нас начинается небольшое ответвление про другого героя. Мы читаем и думает, ну это то тут причем... И вот спустя пару абзацев, мы читаем последнее предложение в главе и понимаем, как тут всё закручено и взаимосвязано. Буквально в одном предложении, вся картинка складывается воедино.
Плюс ко всему Геммел никуда не отходит от своих законов чести и доблести. Как в дружбе и любви, так и на войне. Возможно,что нынешние читатели привыкли к другому стилю, где больше интриг и обмана, где всё не такое черно-белое. Но это самое настоящее героическое фэнтези. Тут у каждой стороны свои мотивы для битвы и каждый по своему прав. Оттого так сложно выбрать чью-то сторону, так как нам показывают полную картину и объясняют причины. А не потому,что это просто зло и его надо уничтожить.
Ну и автор не изменяя себе, простыми словами доносит до нас такие простые истины как « И победа и поражение всецело зависят от того за что вы сражаетесь. Вы все можете погибнуть и все-таки победить — или же остаться в живых и потерпеть поражение».
drenay, 6 июля 2012 г.
Однажды друг Дэвида Геммела американский писатель комиксов Стэн Ли, создатель таких персонажей как Человек-Паук,Людей-Х,Фантастической четверки спросил у него:«Дэвид как тебе удается создавать такой завараживающий мир с такими чудо-героями»,на что Геммел ответил:«Стэн,ничего необычного я не делаю, у людей есть глаза,чтобы видеть и уши,чтобы слышать-остальное дорисовывает их воображение».
«Легенда о побратиме смерти» наверное мой любимый роман из цикла «Друс».Рассказ ведется от самого Друсса при защите крепости «Дросс-Дельнох«от надиров.История рассказанная обычному сельскому парню Пеллину о Глазах Альказарра.
Глаза Альказарра-это самая ценная реликвия народа надиров.Много столетий назад три шамана сделали статую волка и в драгоценные камни вложили при помощи магии дух надирской земли,эти камни и стали Глазами Альказарра.Но среди трех шаманов нашелся предатель,который выкрал эти «Глаза...«После этого начались войны и междуусобицы в надирских землях.Вокруг этой реликвии и закручивается основной сюжет.Но кроме этого мы увидим и путешествие Друсса со свои неразлучшим другом Зибеном в Вентрию на соревнования лучших бойцов. Очень хорошо закрутил сюжет Геммел с молодым надиром Талисманом посланником Носта-хана,который ищет Собирателя и которого Друсс однажды спас от готиров.Многие грешат на прямолинейность сюжета автора,но здесь он закрутил столько интересных сюжетных линий,что разгадки на них мы получим в конце романа,лично я до последних страниц не мог догадаться кто такой Собиратель и зачем так был нужен Друсс в этом загадочном приключение.Ну и напоследок хочется сказать о моем любимце в этой книге-бойце Клае,человеке не только невиданной силы,он быстрее,сильнее Друсса,но и человека Большой Души.Он очень богат,но цель его жизни-это помощь бедным и больным людям,для этого он строит больницы и оплачивает услуги лучшим врачам.
Читайте и наслаждайтесь.
Рекомендация:Шедевр героического фэнтези.
Volot, 8 ноября 2009 г.
Это произведение мною прочитано третий раз. Естественно эффект новизны сведен к нулю, но общие впечатления от текста весьма положительные. У меня опять состоялось свидание с миром жестоких кочевников, просвещенных и циничных готиров, зловещих волшебников и прямодушных героев. В очередной раз, я задал себе вопрос, так почему же привлекает образ Друсса и меня, и других почитателей таланта Дэвида Геммела. Наверное, своей искренностью, простотой, четким кодексом поведения и предсказуемостью. Очень редко, в жизни, мы встречаем таких самодостаточных личностей, которые точно знают, где други, а где вороги, и не перебарщивают с полутонами. Особенностью всех романов Геммела, и «Легенды о Побратиме смерти» в том числе, является то, что герои его произведений выглядят очень живо и натурально, несмотря на очевидную фантастичность общей канвы повествования. Этих героев начинаешь любить и с волнением сопереживать их судьбе. В «Легенде…» имеются и философские идеи, которые изложены автором, не вдаваясь в морализаторство. В данном романе, на мой взгляд, это мысль том, что ненависть не может породить ничего другого, кроме ненависти. Кинувший бумеранг зла, рискует получить орудие ненависти обратно. У Геммела философия вшита очень аккуратно и незаметно, но кто хочет, тот найдет над чем поразмышлять. Крепкий роман от достойного писателя. Восемь баллов.
BroonCard, 9 февраля 2018 г.
Данный роман — это уже полноценное произведение, которое, в отличие от прошлого, первого романа о Друссе, отходит от канонов Роберта Говарда с его Конаном-варваром и представляет из себя уже не разношёрстный сборник таковых историй из военных приключений одного классического героя героического фэнтези, а полноценное, долгоиграющее приключение со своим микроклиматом политических перипетий и межличностных коллизий, что внутри данного мира сборником развивают персонажей опять же полноценных сугубо и в границах как раз-таки, опять же, данного романа. Они, герои, конечно могут быть использованы как в прошлых, так и в следующих романах вновь-таки написанных Дэвидом Геммэлом о Друссе-легенде. Но именно здесь, на этих 200-ах с лишним страницах они предстают перед читателем такими, какими их вырисовывают именно эти 200-ти с лишним страниц, лишь изредка отсылая опять же самого читателя к начальному, одному, произведению о Друссе. Потому нельзя сказать, что этот самый читатель не сможет ознакомиться с данным романом не прочитав предыдущее творение. Как раз-таки нет: это даже куда более стройное и куда более классическое творение жанра, потому же и куда более легко воспринимаемое, которое не хочется ругать ввиду его клишированности. Да, оно изуверски простое, но оно развивается в лице героев и политических организаций в границах по-своему оригинального фэнтезийного мира. Хобб, Говард, Сташеф — это примеры вселенных во многом похожих в плане проработки на Дренайский мир. Однако делают ли от этого эти меры данный мир Гжммела, их взаимная типичность и поверхностная проработка, хуже? Нет. Читатель наблюдает за героями, за их приключениями, вживаясь в данных героев, начиная понимать их и сопереживать им во время потерь, утрат или побед да триумфов. Примечательная деталь именно данного романа в том, что Геммэл показывает Друсса не только как однозначного победоносца. То есть он однозначно дает понять читателю, что не везде и не всегда дружественен мир по отношению к герою, который может проиграть, как становится ясно: в конечном итоге, в романе, читателя ждёт не самые приятные итоги приключений именно в отношении, повторюсь, Друсса, но приятное чувство соучастие в этом приключении останется. Надолго ли? Пока не знаю. Но, по крайней мере, такого я не испытывал со времён прочтения основной сюжетной арки серии «Технотьма». И потому хочется верить, что следующие две книги написанные Геммэлом в качестве завершения такового панегирика в часть им же придуманного героя, будут столь же цепляющими в плане атмосферы своей неустанной войны, которая разворачивается не столько вокруг стоического персонажа, позволяющего себе лишь иногда философствовать на тему собственного мировоззрения, которое чётко сложено всего лишь в паре фраз, а именно внутри него, ибо эта самая война представляет из себя то, что ранее упомянутые мною фразы не могут выразить, зато могут выразить действия героя, что, собственно, на страницах романа зачастую и делается. Вообще философия Друсса, как и его сотоварищей, это довольно занимательная и интересная вещь в рамках как всего Дренайского цикла, так и ряда посвященных именно этому герою книг. Однако о ней следует размышлять уже после полного ознакомления хотя бы как раз-таки с этой небольшой плеядой романов о Друссе.
AlisterOrm, 12 апреля 2012 г.
ПРодолжение истории о Друссе-Легенде, конечно, уже мало что может добавить. Друсс остаётся всё тем же, ещё живы Зибен и Ровена, пока ещё Побратим Смерти молод и полон сил, и он ввязывается в новый конфликт, и принимает неожиданную сторону. Почему? Друсс прекрасно понимает всю сложность мира, знает, что сложно отделить добро и зло. Но он, в отличие от большинства когорты «настоящих героев» всегда, не колеблясь, делает выбор — и принимает ту сторону, какую считает справедливой.
Геммел умеет создавать образы героев — честь ему и хвала. Собиратель Талисман-Ульрик — тоже настоящий герой, эдакий Чингисхан мира дренаев. Они сражаются с Друссом плечо к плечу — для того, чтобы в будущем оказаться по разные стороны баррикад — как в случае с Горбеном и Бодасеном. Друсс гибнет в конце — но вождь надиров пришёл поклонится ему на могилу. Таковы настоящие люди — прежде всего отважные и честные. Нужно отдать должное Геммелу — с каждым романом он и не думал снижать планку.
Deliann, 5 апреля 2021 г.
Пока Дракон Возрождённый ведет своих айильцев на восток через Кайриэн, а Колесо Времени сплетает всё более причудливый Узор. Пока Друз Ахкеймион следует своему пути, а аспект-император ведет войну против Голготтерата. Пока Карса продолжает лютовать на задворках Малазанской империи, а Малазанская Книга Павших переворачивает очередную страницу. Где-то в совершенно ином мире стоит крепость Дрос-Дельнох и один прославленный старик рассказывает Легенду…
Так уж вышло, что я взялся за «Легенду о Побратиме Смерти» в промежутке между целым рядом масштабных фэнтезийных циклов, к которым планирую в скорости вернуться. Ну и пока на полях многотомных эпопей затишье, цикл о Друссе – это хороший выбор, чтобы разбавить застоявшуюся атмосферу эпика. Ведь это как раз тот случай, когда можно брать любую книгу и ожидать шквала приключений, обилия схваток в духе боевиков восьмидесятых и девяностых и интересных героев, простых, но симпатичных. А что самое приятное: эти ожидания оправдываются.
Есть такой простой дренейский мужик Друсс, я вам про него уже рассказывал. Он сражается как десять берсерков, обладает несокрушимой волей и обострённым чувством справедливости. А ещё он ввязывается во все приключения и военные кампании, что мелькают на его горизонте. Вот и на этот раз Друсс мельком познакомится с безумным Богом-Королём, сразится с двухтысячной армией готиров, отправится на поиски легендарных Глаз Альказарра и станет Побратимом Смерти. Путь Друсса будет труден, но для читателей очень даже увлекателен.
Ведь всегда приятно после тяжелого трудового дня сесть в любимое кресло и прочитать что-то захватывающее, пусть и прямолинейное. Да, перед нами довольно простой боевик в фэнтезийном антураже, но он не играет с читателей в поддавки и не превращает персонажей в непобедимых суперменов. За все победы придётся чем-то жертвовать, а за каждое свое решение придется расплачиваться. Даже Друсс, даром что главный герой, способен совершать ошибки, колебаться и терпеть поражение.
Если ваша душа просит приключений, а от интриг и подковёрных игр сводит скулы. Если вам хочется чистого незамутненного экшна, а мрачное тёмное фэнтези уже набило оскомину. Если… короче вы меня поняли. Дэвид Геммел – это ваш выбор. Отличное гарантированное развлечение для всех любителей героического фэнтези, когда один герой чуть что бросает в толпу врагов скамейкой, чем изрядно сокращает их численность.
Terrano, 5 апреля 2015 г.
своеобразный флэшбек в прошлое Друсса. рассказ о том, как Друсс получил прозвище Побратим Смерти. как и ожидал, Друсс сражается на стороне чести, правды и доблести, как говориться... даже с учетом того, что сам понимает, что дело проигранное. Друсс дал слово своему другу, сдержал его, но не успел выполнить. вот такой вот парадокс печальный. еще из романа запомнилась его фраза:
что называется — горький дёготь...
k2007, 2 сентября 2013 г.
То, что началось как увесилительная поездка, продолжилось как кровавая битва за выживание. Как обычно у Геммела, герои стоят до конца, и события показаны с точки зрения обоих противников.
Друсс верен себе — он не может поступиться своими принципами даже ради того, чтобы предотвратить крававую войну (хоть и размышляет, правильно ли он себя ведет).
Также хорошо показана бессмысленность насилия, которое ничего не решает и ни к чему не ведет
UAknight, 28 мая 2010 г.
Вот почему Друсс стал Легендой! Он всегда ходит на одной дороге со смертью, всегда борится, даже когда ситуация безнадёжна. Воин держит своё слово. «Легенда о Побратиме Смерти» продолжает историю приключений Друсса и его верного друг поэта Зибена. Порадовали новые герои, сюжет весьма интересен. Это история о том, что если есть хоть малейший шанс победить — нужно не опускать руки.