Все отзывы на произведения Брендона Сандерсона (Brandon Sanderson) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1184
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 12 13 14 15 [16] 17 18 19 20 21 22 23 24
«Сплав закона» |
| |||
Goodkat, 26 декабря 2017 г. в 13:52 | ||||
Читал всего несколько книг Сандерсона, и «Сплав» среди них самая простая и наименее самобытная, а если начинать с него знакомство с автором, то может и вовсе сложиться ошибочное впечатление, что Брендон пишет вторичные вещи с прицелом на супергеройский Голливуд, хотя превосходство книги над типичными голливудскими боевиками очевидно. Побурчать хочу на общую наивность, картинность и шаблонность книги. Два супергероя даже в разгаре напряженной схватки, со свисающими ошметками кожи, с кучей неимоверных ран, кидают пафосные реплики, претендующие на юмор, и попутно раскидывают толпы врагов направо и налево. Один — ну чисто рыцарь на белом коне, второй — клептоман с отбитым чувством юмора, оба — детективы-наемники, а дополняет компанию наивная скромненькая девочка с инстинктом профессионального убийцы, конечно же, влюбленная в рыцаря. Отношения между ними — это не отношения нормальных людей, а какие-то театрально-идеализированные представления о них, где компанейским юмором и романтичной наивностью можно аж подавиться. У Сандерсона всегда были в чести подобные пассажи, но прежде они не казались такими наигранными. Есть все атрибуты детектива как жанра, а вот самого детектива нет. Почти все свободное место занимает экшен, отвлекая от слабостей и дыр сюжетного плана. Отдельный маразм заключается в разгадке того, как умыкатели грабили поезда, — способ, которым они это делали, обходился им едва ли не дороже, чем выгода от ограбления. Кроме того местные шерлоки оказываются в затруднительном положении, лицом к лицу с фактически бессмертным героем, саморегенерирующим свое тело. Что нужно делать в такой ситуации? Смотрели ли вы фильм «Горец», тот, который про Маклауда? Так вот, мистер Сандерсон его, увы, не смотрел, и вместо простого очевидного пути избрал для своих героев хождение по мукам. Дальше небольшой спойлер: когда главному герою, наконец, должен был наступить окончательный кирдык, его спасает... молитва. Даже и не знаю, безопасно ли грешить на сюжетный рояль, который падает с неба по божьей воле. Видимо, сие есть ничто иное как влияние мормонской церкви, в которой состоит автор, если верить его страничке на фантлабе. Забавным выглядит решение Сандерсона сменить антураж фэнтези на викторианскую Англию, смешанную с диким западом, но оставить в нем оригинальную магию из другого произведения. Связующим звеном якобы является мир, но о самом интересном – процессе развития и преображения мира – тут ни слова, к сожалению. Просто вчера мы уснули там, а сегодня проснулись здесь. Когда читаешь чье-нибудь возмущение по поводу новых «карет без лошадей» – это выглядит комично, если не сказать по-шутовски, ведь не было создано никакой базы для того, чтобы возмущаться вместе с жителями Эленделя, читатель тут словно мимоходом, проездом по основным декорациям. Это и не мир, как таковой, а просто площадка для действий, небольшая и незапоминающаяся. Магия тоже представлена скудно, вроде она стала сложней и, по идее, интересней, но на деле используются лишь пара основных приемов, а экшена тут навалом, и соответственно, очень часто наблюдаешь это самое «одно и то же». В целом же книга вполне неплохая, несмотря на мою обильную критику – уж точно не хуже многих современных поделок. Хоть все по-сандерсонски умильно и по-джентельменски так, что плакать хочется, но это уже как визитная карточка автора, тем более, что иногда все срабатывает как надо. Теплота дружеских отношений хоть и преувеличенно-показушная, но не всегда: есть в книге и удачные моменты подобного явления, а в поступках персонажей чувствуется прежняя авторская искренность и безудержная вера в людей. Даже главного злодея жалко, почти как птичку. Конфликт людей глубинки со столичными франтами не особо раскрыт, но само его наличие в такой развлекательной книжонке уже небольшая победа, а в однообразно-экшеновом сюжете попадаются находки: концовка красивая, эффектная и трогательная, а намеки на продолжение и вовсе обещают нечто куда более глубокое. В общем, неплохо. Пусть и ожидал я как раз чего-то такого, но – намного качественней. Марка «Сандерсон» обязывает! | ||||
| ||||
«Гранетанцор» |
| |||
udav1011, 16 ноября 2017 г. в 13:02 | ||||
Все так же, потрясно, все так же грандиозно, все так же интересно и интригующего. Сандерсон есть Сандерсон, и он в очередной раз это доказал, что является истинным мастером современного фэнтезти. Немного не те масштабы, к которым мы все привыкли, но перед нами не роман, а всего лишь повесть, пусть и довольно крупная. Читать обязательно, поскольку «Эдждансер» — очень важная глава в повествовании всего цикла «Архивов». | ||||
| ||||
«Тени истины» |
| |||
RealSkif, 01 ноября 2017 г. в 07:09 | ||||
«Тени истины» по личным впечатлениям оказалась сильно похожа на «Огненного мстителя» — первая книга оставляет смешанное впечатление, продолжение задирает планку на порядок выше. В «Тенях», разумеется, несколько другая ситуация, вопросы к первому тому у меня были совершенно другие, но вот ощущение будто от встречи со старыми приятелями схоже. При этом, хоть фактически все осталось плюс-минус таким же, ощущение пародии на Шерлока пропало, персонажи уже кажутся более самостоятельными, в них проявляются какие-то черты и проработка. Но, пожалуй, больше всего видится изменений в работе с миром книги. Это больше не «мягкий ребут» мистбора, где изредка торчат уши отсылок. «Тени истины» стали твердо опираться на предыдущий цикл, не забывая при этом делать акцент на развитие города Эленделя. Второй том «Двурожденных» теперь не незамысловатый боевичок в статичных декорациях, где развивался только сюжет. Р.S. Финальный твист дает хорошую встряску, спасибо Брендону, он все еще умеет удивлять. | ||||
| ||||
«Элантрис» |
| |||
madilya, 16 октября 2017 г. в 19:19 | ||||
Запоем прочитав у Сандерсона две вышедшие книги «Архива...», трилогию «Рождённый...» и первую книгу «Двурождённых», я наконец добрался и до «Города Богов». К сожалению, в романе нет ничего из того, чем меня зацепило творчество автора. Вместо отлично прописанных, объёмных персонажей книга наводнена множеством картонных и клишированных. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Вместо непредсказуемого сюжета, ломающего жанровые рамки, как в тех же «Двурождённых» или «Рождённом...» «Город Богов» может «похвастаться» примитивной историей с кучей роялей в кустах. Как мне кажется, роману не хватает объёма. Так, мы явно должны бояться На фоне всех остальных выгодно выделяются пожалуй лишь трое: Раоден, Хроден и Сарин, но даже с ними есть проблемы: Раоден с Сарин страдают явной мерисьюшностью, чудесным образов выживая даже в тех случаях, когда казалось бы не должны; Хроден, всю жизнь посвятивший служению своему богу, в конце слишком легко предаёт его ради горстки еретиков. Нет, автор конечно обозначил его внутреннюю борьбу, но именно что обозначил. Слишком просто далось джерну предательство того, чью правоту не принято было даже подвергать сомнению. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) тех перекорёженных монахов, но нам не дали для этого оснований. Автор просто говорит нам: «монахи страшные! Такие страшные, что я вам про них ничего не скажу! бойтесь их!» А почему, зачем — мы должны сами для себя придумать. Система магии здесь представляет собой стандартную рунную, что тоже не похоже на Сандерсона — обычно он придумывает что-нибудь такое этакое. Даже привязка этих самых рун к географии не спасает ситуацию. Итог: слабый по всем направлениям роман, с которого ни в коем случае нельзя начинать знакомство с Брендоном, дабы не испортить себе впечатление. | ||||
| ||||
«Источник вознесения» |
| |||
rodger, 14 сентября 2017 г. в 10:45 | ||||
Ну здрасьте, был залихватский шпионский боевик, а стал подростковый дамскый романЪ, который переполнен душевными терзаниями бывших когда-то харизматичными героев. Теперь все подвиги или ошибки совершаются не под соусом «а не слабо ли нам, да пофиг — танцуем!», а от страданий «кто же я, почему я, а того ли я люблю и люблю ли вообще, меня никто не понимает, нибудуразговариватьнатворювамфигнинопотомбудетстыдно». И даже Сейзед туда же, бравый хладнокровный террисиец! С опасением перехожу к чтению третьей книги. | ||||
| ||||
«Сплав закона» |
| |||
kidd, 11 сентября 2017 г. в 13:39 | ||||
Честно говоря, уважая Сандерсона, и очень понравившийся «Mistborn», ожидал большего. Но это же комикс какой-то! Нет, не мое. Из уважения ставлю «6», но это завышено. Продолжение читать не буду. А вот очередную книгу «Буресвета» прочитаю. | ||||
| ||||
«Сплав закона» |
| |||
i_am_misha1991, 21 июня 2017 г. в 16:03 | ||||
Как изменился мир, после того, как стараниями героев первой трилогии жизнь на планете была спасена. Как люди живут в этом «новом», незнакомом им мире, где небо голубое, растения зеленые, а с неба не сыплется пепел? А все так же: есть подонки, не брезгующие никакими средствами для достижения своих порой даже извращенных целей, есть и герои, готовые во что бы то не стало остановить их. В центре повествования находятся 3 фигуры: законники Вакс и Уэйн, а так же студентка Мараси, которая выросла на легендах о деяниях двух законников, а теперь ее угораздило не только с ними познакомится, но и волей судьбы стать частью их маленькой команды. Вляпалась, ничего не скажешь) Скучать команде не придется, да и времени на это у них не будет, так как объем книги довольно небольшой, если сравнивать с книгами первой трилогии. Осталась в мире и полюбившаяся всем алломантия, есть и ферухимия, но, что еще более занимательно, появились люди, способные использовать и то, и другое (по одной способности от каждого из видов магии) — двурожденные. Они довольно редки, но главные герои как раз из таких. Тут уже есть многоэтажки и пистолеты, есть поезда и железные дороги. Мир «рожденного туманом» не стоит на месте. И это радует) Интересно было прочитать про одну и ту же вселенную в динамике. Хороший сюжет, интересные герои, полюбившийся мир и изрядная доля хорошего юмора гарантированно сделают процесс чтения книги если не захватывающим, то весьма интересным. П.С. Радуют отсылки к событиям прошлой трилогии, имена героев которой успели обрасти легендами. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Кстати, с некоторыми из них героям даже посчастливится встретится) | ||||
| ||||
«Путь королей» |
| |||
RealSkif, 19 июня 2017 г. в 08:11 | ||||
Наконец-то добрался до архивов штормсвета, все ждал командировку подлинее, чтобы такой объем осилить. И, судя по первому тому, это куда боле выверенная книга, чем Мистборн. Сюжетка не провисает, персонажи не утопают в глупой рефлексии на пару томов, ощущения филерности части глав нет. В остальном, согласен со многими, это типичный Сандерсон — очень высокий уровень исполнения. Не смотря на больший размеры томика, провисаний нет никаких, интерес держится на одном уровне даже с учетом общей неторопливости происходящих событий. Эпик получился классным, отдельной похвалы достойно то, как Сандерсон представляет мир — нет никаких описаний, вырванных из повествования, все из диалогов, флешбеков и т.п. Это очень клево. П.С. Вчера только наткнулся на мирфе на статью про переводы первого тома, приохренел от кривости старого. При чтении, конечно, местами бросались в глаза некоторые моменты, но без знания оригинала все описанные ужасы не заметны, как по мне. | ||||
| ||||
«Тени Тишины в Лесах Ада» |
| |||
i_am_misha1991, 15 июня 2017 г. в 08:20 | ||||
Интересная повесть, раскрывающая нам (немножко) особенности жизни на еще одной планете Космера — Треноды, где, если я не ошибаюсь, нет Осколка. Занятный рассказ о сильной женщине, которая ради спасения семьи готова на все, на фоне интересно придуманного мира с необычной если не магической системой (она не раскрыта), то магической составляющей. Тут нужно обратить внимание на серебро — единственный металл, который в «Рожденном туманом» не является алломантическим и не дает никакой силы здесь представлен как невероятно ценный и обладающий магическими свойствами. | ||||
| ||||
«Слова сияния» |
| |||
Римо, 01 июня 2017 г. в 14:40 | ||||
Книга вызвала противоречивые впечатления,с одной стороны это новый,абсолютно ни на что не похожий самобытный мир живущий по своим законам,где нет места штампам и это прекрасно ибо эльфы и орки,драконы и единороги,чёрные властелины и великие добрые волшебники, как бы чудесны они ни были,изрядно намозолили глаза в превеликом множестве прочитанных ранее книг! Автор действительно смог удивить создав нечто абсолютно новое и не похожее на прочитанное мной ранее и это несомненно плюс как книге,так и самому автору,создать свой мир и законы мира с нуля,причём сделать это так что у читателя это вызовет восторг и восхищение мастерством творца не лёгкий труд достойный самой положительной оценки,куда проще вплести сюжет и героев в знакомую и отработанную схему,так что уникальность мира стала для меня главным плюсом романа. С другой стороны роман очень сильно затянут,как если бы автору платили не за сам факт книги,а за количество написанного текста,чем толще тем лучше! Но увы,это не тот случай! Сюжет и действие периодически провисают вызывая скуку и желание перелистнуть пару десятков страниц,а многочисленные интерлюдии и флешбэки и вовсе вызывают недоумение! Что ими хотел сказать автор,на какую дорогу направить читателя,какое они имеют отношение к сюжету....я так и не понял и даже за уши не сумел притянуть. И именно это наиболее больно ударило по положительному восприятию романа ибо нарушило для меня целостность повествования и родило кучу вопросов на которые я не сумел найти ответа и вызвав не интригу,что было бы прекрасно,а лишь недоумение и раздражение. Резюмируя скажу: мир созданный автором понравился и впечатлил куда больше чем сем сюжет романа,герои и их последующее раскрытие. | ||||
| ||||
«Стальное Сердце» |
| |||
maksar, 14 февраля 2017 г. в 16:25 | ||||
Жуть. Ели дочитал. Повёлся на высокие оценки и пожалел. Только сейчас заметил что роман получил награду за «Лучшая детско-юношеская фантастика года». Правильнее было бы без юношеской, просто детская фантастика. | ||||
| ||||
«Элантрис» |
| |||
James D, 06 декабря 2016 г. в 06:33 | ||||
ПЕ-ЧАЛЬ. Первые 90% книги были захватывающим рассказом и клубком хитросплетений, а последние 10% — варварское уничтожение красивой картины в кровь и мясо ибо весь тугой узел автор решил разрубить затупленным ржавым мачете из: — вдруг появляются «боги из переулка»; — умершие начали воскресать, убивая боссов-злодеев; — неизлечимо раненные — выздоравливать; — безвозвратно потерянные — обретать свой разум; Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — а ИЗЛЕЧЕНИЕ ГОРОДА, о котором и мечтать не приходилось на протяжении всей книги вдруг решается... проведением линии палкой по земле... в неизвестном месте, о котором автор решил не уточнять и не тратить текст — и так схавают. В конце дошло до того, что сам автор начал запутываться в экшн битвах, меняя местами то, что уже произошло, с тем, чего еще не было. А надоедливая манера писать о четырех сюжетных линиях через одно предложение по очереди вместо планированного повышения напряжения от сюжета повышает давление от своей низкопробности. И все это контрастно жжет в концовке на фоне предыдущих выверенных 90% страниц. Жаль, очень жаль. Этот высосанный хэппи-энд вышел боком. Поставлю 7, хотя не уверен, что потопленная концовка книги не должна влиять больше. | ||||
| ||||
«Стальное Сердце» |
| |||
Artgu, 30 октября 2016 г. в 20:07 | ||||
Самое начало пленило атмосферой тёмного стального города. Однако немного потом показалось, что всё будет как в проходном предсказуемом боевике. Но еще дальше я с удовольствием понял, что это не так и залпом проглотил захватывающий красочный роман. Оценку снизил за часто неправдоподобные, имхо, бои, как в китайских каратешных боевиках, только с автоматами, когда вокруг бегает куча врагов, все стреляют, но как-то не мешают особо героям. Также планы Мстителей,как и они сами, показались наивными. Но сочность, атмосфера, увлекательность всё перевесили, буду обязательно читать продолжение, хоть и не люблю Супергероев. Метафоры сильны :) | ||||
| ||||
«Архив Буресвета» [Цикл] |
| |||
WoD, 11 октября 2016 г. в 12:32 | ||||
Начал знакомство с автором именно с этого цикла, после чего прочел все переведенные книги, и мечтаю, чтобы перевели что-нибудь ещё. Почему-то так случилось, что буквально с первых абзацев понял, что мне очень нравится стиль написания у этого автора, и что книга будет интересная. В книгах много описаний природы, и окружающего мира, много мыслей героев, много всего. Это совсем не банальный квест, к которому обычно сводится фэнтези у большинства авторов — это большая и многогранная книга. Серия обязательна к прочтению!! п.с. для товарища «skour»: книги очень объемные, одна часть по размеру такая-же как вся война и мир. Поэтому глупо ожидать что там будет только экшн(хотя и его достаточно) | ||||
| ||||
«Рождённый туманом: Тайная история» |
| |||
i_am_misha1991, 16 сентября 2016 г. в 19:35 | ||||
Читать только после прочтения первой трилогии, никак не ранее! Что уж говорить, я был удивлен. Даже поражен! А как еще мне было воспринимать Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) возвращение в историю Космера одного из наиболее удавшихся, запоминающихся и цепляющих (ИМХО) персонажей? История о Кельсере! Я даже мечтать о таком не мог. Конечно, читая «Героя веков» я замечал некоторые намеки, что он не окончательно всех покинул,и сцена с бредящим Призраком, когда его попросили передать весточку Вин, чего только стоит, но все же.. Это были всего лишь намеки. Раскрывается изнанка событий первой трилогии, взгляд с «того мира», так сказать. Если вам интересно, почему события в первой трилогии сложились так, как сложились (не сомневайтесь, до этого кое-кто приклал руки, иначе мир канул бы в небытие, несмотря на все усилия Вин и Эленда), кто противостоял злому богу, когда Охранитель умер, кто является настолько умелым, чтобы заставить всех — и людей, и богов, выбрать нужную ему карту и смотреть в указанную сторону, если вы хотите узнать больше о Адональсиуме, мироустройстве Космера, прыгающих, Осколках, Обломках и о трех реальностях (физической, когнитивной и духовной), тогда вам однозначно стоит читать эту повесть! | ||||
| ||||
«Легион» |
| |||
Yazewa, 04 апреля 2016 г. в 19:14 | ||||
Мне, пожалуй, не понравилась идея с фотографирующей прошлое камерой. Но вот сам герой, общающийся со своими «аспектами» — это да, это действительно занятно. При этом прелесть именно в типажах и стиле отношений. И ещё хотелось бы больше философского содержания. И парадоксальность ситуации... её тоже маловато. Впрочем, это, конечно же, просто эффект малого объёма произведения. Будь история подлиннее... | ||||
| ||||
«Путь королей» |
| |||
Terve, 04 декабря 2015 г. в 12:19 | ||||
Неоднозначное впечатление. Слишком затянута, на мой взгляд, можно весь сюжет сложить в одну книгу, вся интрига с середины последней части. При этом, осилила её до конца, уже было просто любопытно... И пожалуй, разочаровал главный герой. Вместе с тем в книге есть очень интересные мысли, они заставляют задуматься, и автор оставляет хороший простор для фантазии! | ||||
| ||||
«Perfect State» |
| |||
Seidhe, 09 сентября 2015 г. в 07:06 | ||||
Я не знаком с творчеством Брендона Сандерсона. Более того, знакомится с его многотомными работами в жанре fantasy в ближайшее время я не собираюсь, несмотря на высокие оценки и восторженные отзывы уважаемых лаборантов. Но пройти мимо метки «киберпанк» применительно к творчеству данного автора я просто не мог. Что можно сказать? Свежая работа автора получилась крепко сбитой поделкой, читать которую по-настоящему интересно. Как уже отмечалось, основной сюжет не блещет оригинальностью, поэтому ждать от повести каких-либо откровений не стоит. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Понравилась идея, что от «пребывающих в матрице» не скрывают правды. В определённом возрасте «живорожденные» узнают, что окружающий их мир всего лишь многоуровневая симуляция, да и возможности общения с другими живорожденными у них имеются. А вообще, главный герой получился достаточно интересным, локации весьма «киношными», а развязка достаточно непредсказуемой. Одним словом — скоротать вечерок вполне подойдёт. И кстати — нет, это не киберпанк, это про виртуальную или, если угодно, вторичную реальность. | ||||
| ||||
«Стальное Сердце» |
| |||
vasex, 30 июля 2015 г. в 19:19 | ||||
Хорошая книга, лёгкая, динамичная, хоть и изрядно подростковая, простая смыслами и сюжетно. Хотя, если копнуть, то при желании и тут можно найти немало интересного: например, то как по-кантовски неограниченная власть развращает монархов-супергероев. Ни в какое сравнение с тяжеловесным (во всех смыслах) фолиантом «Обречённое королевство» того же автора. Но всегда мастерски прорабатывает свои миры. Поскольку готовится экранизация, то если не подкачает съёмочная группа и актёры, может получиться новый культовый гиковский блокбастер, ибо гиковству здесь прям таки гимн поётся: люди фанатеют от супергероев, изучают их и в то же время ненавидят; люди сражаются против зазнавшихся супергероев-злодеев; люди иногда побеждают. К сожалению, есть моменты, к которым нельзя не придраться: иногда хромота в логике и поступках персонажей, их мотивации, ну и чертовское везение. А также не все неожиданные финальные открытия (who is who, например) могут прийтись по вкусу. | ||||
| ||||
«Слова сияния» |
| |||
ufc4gfh, 07 июня 2015 г. в 16:14 | ||||
Поставил 9 только потому, что 10 можно ставить только законченному циклу, слишком просто все испортить. И есть некоторые не очень хорошие тенденции: автор слишком любит своих положительных героев, отсюда ощущение, что им ничего по-серьезному, и не угрожает. А «воскрешение» Джасны — по-моему вообще перебор. Если любого героя можно «воскресить» по прихоти автора, местных богов, просьбам читателей и т.п. — эмоциональное сопереживание героям исчезнет совсем. По-моему, действующих персонажей в произведении — и так с избытком, чтобы еще и «покойников» приберегать на всякий случай. Так что Дж. Мартин в пример — у него с этим строго... Из того, что радует — оригинальность идей и разнообразие персонажей с различными своеобразными способностями. Это хорошо и интересно, при условии, что автору и в дальнейшем удастся поддерживать баланс между персонажами и оставить в них побольше человеческого. Вероятно — третья книга станет определяющей в моем отношении к этому циклу. Или все пойдет к Шедевру типа ПЛИО, либо сольется в магическую Санта Барбару... Так что жду с нетерпением продолжения. | ||||
| ||||
«Пепел и сталь» |
| |||
darksorrow, 08 мая 2015 г. в 21:08 | ||||
Опоэтизированная компьютерная ролевая игра с обязательным убиением главного босса в финале под яростное сверкание файерболлов. Здесь присутствует детально проработанная система магии: заклинаний, артефактов, прокачки скилов и т.д. Все остальное — первый класс вторая четверть. | ||||
| ||||
«Путь королей» |
| |||
btr, 09 апреля 2015 г. в 15:28 | ||||
Слегка затянуто. Попытка показать любые, самые мельчайшие этапы становления каждого ГГ, кому-то может понравиться, а кому-то — нет. Само произведение — лишь обёртка для последующих книг цикла, никаких сюжетных прорывов в нём нет. Но обёртка довольно качественная, пробуждает желание посмотреть, что внутри. Будем надеяться, что автор не завалит всю серию. | ||||
| ||||
«Слова сияния» |
| |||
lenank, 24 февраля 2015 г. в 19:01 | ||||
На ура прочитала первую книгу.Впечатлило, что автор хорошо, серьезно прорисовывает свой мир. То, что он отличается от других своими изюминками, то впечатляет. Спрены, мечи из неоткуда,штормовые причандалы. Но вот вторая книга навевала скукоту. То ли уже устала от объема страниц, то ли от повторяющихся страданий героев.А то, что Каладин постоянно ноет, в конце стало напрягать. То ли автор уже сам устал под конец, но повторяющиеся моменты уже утомляли. Надеюсь третья книга будет более удачная | ||||
| ||||
«Легион: на поверхности» |
| |||
A.Ch, 17 февраля 2015 г. в 20:04 | ||||
Стивен Лидс, детектив с множественными личностями, живущими своей, реальной для них жизнью, не спит. Не дают ему отдохнуть ни “аспекты”, ни люди, желающие познакомиться с его феноменом, ни дела, помочь в решении которых может только он. Требуется найти тело пропавшего учёного, которое он сам использовал, как флеш-накопитель. Преследования наёмного убийцы, научные работники со своими причудами, тайны и разгадка, органичная и продуманная. Страницы произведения при чтении проносятся быстро, есть даже небольшая интрига, но фантастическая идея в этой повести уступает первой части. Намного проще представить себе возможность таких биотехнологий, чем камеру, позволяющую видеть прошлое. Интересны вопросы, связанные с религией, задаваемые автором. “Скорее всего, мои аспекты — обычное следствие одинокого детства”. Билли Миллиган? Наблюдается наивность в расследовании и характере персонажей. Джей Си и Айви стали какими-то более мягкими и уязвимыми что ли. Может очеловечиваются? Перестают быть призраками/невидимками? На вопрос, заданный мною в отзыве на первую часть “Сколько ещё времени пройдёт до того момента, когда ты не будешь нуждаться в нас?” автор ответа не даёт и повторяет его ещё раз. Хотелось бы, чтобы в третьей повести из этого цикла “аспекты” стали видны окружающим героя людям, отпустили его, обрели свои тела. Пусть живут сами по себе, а Стивену Лидсу найдётся пара в лице неуловимой Сандры. Возможно? | ||||
| ||||
«Стальное Сердце» |
| |||
flowlover, 10 ноября 2014 г. в 18:12 | ||||
Брендон Сандерсон как писатель успел занять особое место на моей личной полке с пометкой «Прочитать все произведения данного автора». Сильнейшее впечатление на меня произвели две его истории: одна толстенная (роман-эпопея «Обреченное королевство») и одна поменьше (повесть «Дуща Императора».) После прочтения оных я жаждал чего-нибудь вкусного и нового в ожидании неофициального перевода второй части цикла Штормсвета, а так как трилогия «Пепел и Сталь» тоже еще не переведена до конца, браться за нее не решился, поэтому обратился к более раннему творчеству Сандерсона — «Город Богов», где был несколько разочарован (с моими отзывами можете также ознакомится на сайте) невзрачным и блеклым стилем повествования, который касался всего — и самого мира, и диалогов, и характеров персонажей. Так случилось, что взор мой пал именно на «Стальное сердце» — одну из новинок Брендона. Хотелось оценить способности автора, и у меня были определенные ожидания (которые имеют под собой весомую аргументацию — крепкий фундамент набитой руки) по поводу романа. В общем и целом, история средненькая. Вот так вот. Не удивил автор, совершенно не удивил. Теперь по порядку. Повествование идет от первого лица — обычного смертного по имени Дэвид. Еще когда антагонист был маленьким мальчиком, на Земле случился катаклизм мирового масштаба — некоторые люди, по непонятным причинам, получили сверхспособности, причем совершенно разные: начиная от простеньких иллюзорных и заканчивая управлением стихиями. Таких суперлюдей окрестили в народе Эпиками и, естественно, контроль власти над городами мгновенно встал перед такими личностями главной целью — большинство Эпиков, получив способности, начали конечно же использовать их не во благо, а для себя. Самый могущественный Эпик — Стальное Сердце — обладает умением повелевать сталью, может покрыть ею любую материю, а также изменять форму металла. Случилось так, что маленький Дэвид и его отец были в банке, когда случилось несчастье — как раз в это время один из суперлюдей решил его ограбить, заодно продемонстрировав свои возможности. К огромной неудачи последнего, Стальное Сердце тоже прибыл в этот же банк, по случайности, и победил оппонента, — правда, как затем оказалось, не из добрых побуждений, а с той же целью — показать свои способности, и, используя страх и известность, захватить власть в городе. Лучший способ осуществить последнее — это убийства, убийства мирных жителей, в данном случае, обычных посетителей банка. Когда очередь дошла до Дэвида, его отец защитил сына, выстрелил в Стальное Сердце с пистолета и — о чудо! — пуля того задела, хотя он считался непобедимым. Эпик, естественно, убивает отца и позаботился о том, чтобы ни одна живая душа не знала, что у него есть слабость. Но мальчику Дэвиду удается спастись. Он навсегда запомнил этот день, и поклялся себе, что, во-первых, отомстит за отца и, во-вторых, узнает, какова слабость Стального Сердца. Завязка, на первый взгляд, донельзя банальна — есть злодей, который убил родителей ГГ, есть антагонист, который хочет его уничтожить, есть мотив — месть; это уже даже не клише, а клише клише. К сожалению, и на «второй» взгляд, завязка примитивна. Она проста, как деревенский валенок — стоит себе у порога, ну и пускай стоит. Конечно, скидку нужно сделать на жанровый стиль «комикс» — в основном, преобладают диалоги, описание города и деталей выглядят как наброски, что, впрочем, не мешает ясно представлять четкую картинку. Персонажи достаточно схематичны, но вполне занимательны, каждый по-своему. Вот только ни сюжетных, ни других откровений от произведения не ждите — это чисто развлекательное чтиво на пару вечеров, быстрое и стремительное, местами довольно скучное. Концовка, на которую я так надеялся, нисколько не шокирует и не удивляет — да, есть моменты интересные, но не более того. Мистер Сандерсон, вы опробовали себя в новом стиле, «комиксном». Удалось вам или нет, судить читателям — скажу только, что жанровые рамки сидят, как влитые, но они уже вышли з моды и их мало кто купит. На фоне остальных произведений, к сожалению, слабо. Поэтому такая оценка. Друзьям я книгу рекомендовать не буду, есть романы и повести других авторов куда удачнее. Но, Брендон, не останавливайтесь, пробуйте себя в разных жанрах! Авось, в следующий раз удивите! Ну, а пока — почитаю-ка я «Слова Сияния», продолжение «Обреченного королевства». Как раз вышел отличный фанатский перевод.... | ||||
| ||||
«Душа императора» |
| |||
A.Ch, 28 августа 2014 г. в 21:57 | ||||
История девушки Шай, обладающей способностью проникать в прошлое предметов и людей. Для стороннего наблюдателя история создания и развития вещи или человека перепишутся. Как будто, так и было. Автор – художник. Воссоздатели. Стол, стул и вся комната потом. Золото и серебро. Кровь-страж. Печати души. Хрупкий изменчивый мир рядом. Красивые образы порой перемешиваются со скучными монотонными восточно-спокойными, под поскрипывания пера, мыслями главной героини. От холста и скипетра к человеку. Высшее создание. Уехать и забыть навсегда. Чтобы не было желания пытаться сделать ещё. P.S. Можно ли так приблизиться к оригиналу искусственно, что не будет различим он с фальшивкой? | ||||
| ||||
«Легион» |
| |||
A.Ch, 24 августа 2014 г. в 21:17 | ||||
История простого человека, борющегося со своими недостатками и достоинствами путём разброса их в разные личности, тела, аспекты-глюки. Дети Легиона. Чтобы не захлебнуться в море талантов нужно раздать их. Понравилось то, что каждая личность имеет своё место в пространстве и поэтому ей требуется место в такси, в лифте им будет тесно, каждое множественное “я” может взаимодействовать с другими. Они живут своими жизнями, могут иметь родственников и причуды, могут и умирать, хотя автор не заостряет внимание как именно. Можно ли их воскресить? Небольшой весёлый момент, что глюки могут быть связаны верёвками, хотя их никто не видит кроме друг друга и Стивена. К вопросу о том, зачем нужна переводчица в самолёте. Аспекты рождаются именно благодаря адаптации к ситуации Стивена. “Почему, ПОЧЕМУ я не взял с собой Эйванса? Я должен был знать, что в этом путешествии мне понадобится механик”. Лидс печалится именно о конкретном специалисте, значит создать его, призвать без определённых условий невозможно. Нужно прочитать специальную литературу, дополнительные материалы, обязательно привезти с собой этого аспекта. Сандерсон вводит новую личность, чтобы показать это рождение. Автору удалось создать красивую картину, замешать множество интересных идей, поспешную концовку. Фантастика. Психология личности. Щепотка детектива. Боевик. Не всё сшилось гладко. Есть нестыковки в логике. Хорошо, что не автор не дал однозначный ответ на вопрос веры. Иногда он не важен. Похожие. Разговоры с множественными личностями, разные люди с разными характерами, но существующие в одном теле, – “Четыре стихии” Шекли; выезжающая команда специалистов, подбор нужных способностей каждого, знакомо по телевидению – “Мыслить, как преступник”, быстро читающий книги Спенсер Рид и другие. P.S. “Сколько ещё времени пройдёт до того момента, когда ты не будешь нуждаться в нас?”. Может до следующей повести? | ||||
| ||||
«Путь королей» |
| |||
foxbrest, 22 июля 2014 г. в 20:00 | ||||
Эта книга навсегда останется в моей голове.Мир Сандерсона необыкновенен.Книга читается на одном дыхании.Одним порывом. Про Мир книги невозможно не думать.Уже прошло пару недель, а я постоянно вспоминаю героев книги. Очень жду перевода второй части. | ||||
| ||||
«Память Света» |
| |||
hhl, 13 мая 2014 г. в 13:14 | ||||
Все досточно логично получилось! Мне лично не хватило только побольше «соплей» после финала. | ||||
| ||||
«Пепел и сталь» |
| |||
Нит Яжев, 22 января 2014 г. в 19:41 | ||||
Произведение заслуживает внимание, как праздного так и весьма пристального. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Где-то около 3/4 текста выдержанны хорошо, затем перебор с экшеном из-за чего сильно пострадала кульминация. О которой речь в принципе и не стоит заводить. Момент, который по логике событий должен быть наивысшей точкой развития действа затёрт, плохо выражен. Иными словами слишком большая концентрация впечатлений, постоянного сюжетного напряжения изводит на нет всю предыдущую часть текста. И, увы, в конце произведения персонажи приобретают какой-то жалкий, слабоватый образ. А то особенно обидно в свете того факта, что автор довольно чудесно показал своё писательское мастерство в начале. Присутствует: любовная линия, продуманный мир (включая своеобразную магию), не докучливые персонажи (к сожалению к концу они становятся не то чтобы докучливыми, но какими-то мыльно-унылыми), интрига (могло быть больше, но не вытянул автор). Пару слов о дырках в продуманности мира: Поразителен лексикон — как в таком-то антиутопичном мире такие-то словечки бытуют, а главное культурный уровень персонажей и социума в целом (даже наличие высшего света не может объяснять уровень просвещённости, и главное на кой чёрт тирану столь просвещённое общество? Философская мысль не уживается в тоталитарных государствах). А также где мог обучится Рин грамоте? | ||||
| ||||
«Легион» |
| |||
Parabellum33, 17 января 2014 г. в 06:09 | ||||
Мда... Давно не испытывал такого разочарования. Начало поразило новизной. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Получается такая каша-мала в голове ГГ, невидимая для реальных людей, но создающая второй план повествования для читателя. Гениально! Необычно! Круто!Гений-шизофреник создает галюцинации, которые я вляются узкими специалистами в различных областях, при этом имеют свои ярко выраженные характеры, общаются друг с другом, но невидимы для окружающих. Но дальше все превращается в тыкву дешевый детективчик с участием международных террористов и простенькой разгадкой. Но с обещанием продолжения, которого похоже не будет (( Фу-фу-фу... ну как можно было испортить такую замечательную задумку? Здесь идея на целый роман, а получилась маленькая повесть с «невыстрелившими ружьями». теперь спойлеры: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Галюцинаций судя по комнатам должно быть порядка 40, судя по количеству комнат в особняке. А нам показали только пятерых. В столь короткой повести характеры раскрыть также не получилось. Зачем Сандерсон ввел индианку-переводчика, когда его (переводчика) проще нанять было? Чтобы показать что Лидс может генерить глюки на ходу, прочтя пару абзацев в книге? А где тогда развитие этой идеи? А еще можно было из этой задумки сделать хороший детективный цикл, как Лидс набирает для каждого расследования свою команду из разных глюков (а выбрать то можно из 40 умений-характеров), постепенно добавляя к «костяку» команды новые характеры и прослеживать взаимодействие — простор огромный для творчества... В общем прекрасная идея загублена. За идею 10, реализация 5. Итог 7. | ||||
| ||||
«Элантрис» |
| |||
ksu12, 17 декабря 2013 г. в 23:28 | ||||
Прекрасная сказка! Изумительные характеры! Мне очень понравились герои книги. Принц Раоден и принцесса Сарин. Надо же как они подошли друг другу. Оба умные , бесстрашные, прогрессивные ( чего только стоят уроки женского фехтования среди придворных дам королевства , которые организовала принцесса) ; оба верят в справедливость, в интеллект, в лучшее будущее для своего народа . Принц, который, по словам Галладона, не даст вам спокойно предаваться отчаянию даже в аду. И оба они действуют в любых условиях. Галладон — хоть и пессимистичный , но очень симпатичный персонаж, во- первых , он настоящий друг, во — вторых , ему не чужда надежда. Хратен- сложный персонаж, я так во многих его поступках и не нашла истоков , но все же он оказался на стороне настоящих людей и справедливости. Это книга о вере в Жизнь везде и всегда, о вере в человеческий разум и чистое сердце , книга о Надежде , которая всегда с нами, что бы ни случилось . Мир красив и интересен. Город богов, Элантрис , необыкновенно красив, в нем живут необыкновенно красивые люди, обладающие невероятными способностями, и все эти способности идут на благо всему государству. Но в один прекрасный день, или ужасный , Элантрис вдруг становится адом , по которому ходят мертвяки , их разум еще жив , но сердца не бьются и тело болит все больше и больше. Магия ушла , на смену пришло проклятие. Но и в аду живет Надежда . Первая книга Сандерсона , на мой взгляд, очень удачная . И занимательная, и дает пищу уму и сердцу. | ||||
| ||||
«Память Света» |
| |||
zetta3, 01 февраля 2013 г. в 13:21 | ||||
23 года, 11,916 страниц, 4,056,130 слов, 419 часов 30 минут аудио — оно наконец закончилось! Я сразу признаюсь что не трууу фан, и Перекрёстки Сумерек полностью не осилил, но последняя книжка вышла уже совсем не в джордановском стиле, а выглядит как обычное героическое фэнтази. Проникновенные диалоги остались в прошлом. Рояли, которые в основном темные, достают из кустов никак не подготовлены. Честно говоря, я думаю это единственно возможно завершение. Джордан бы писал до самой смерти, потому что никогда не решился бы так все скомкать, а его стилем это дописать было просто невозможно. (Мартиновскую серию боюсь ждет таже судьба). Не подумайте что я ругаю Сандерсона: он наверняка сделал лучшее из того что мог. И да это стоило прочитать. Все до конца. Но кульминация слабее той, что можно было ожидать от интриги завязки. Спойлеры по тому что взбесило меня лично: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Ранд в начале книги залезающий в сон Моридина и угрожающий ему и Темному. (пацан, откуда ты такой дерзкий?) Трижды повторение истории с тем что Демандреда вызывают на поединок на мечах. (все трое с тер'ангреалами, что бы он сражался по-честному) Списывание Могидин в дамани. Это же было уже с Элайдой... (зачем повторятся?) | ||||
| ||||
«Башни Полуночи» |
| |||
White Bear, 22 декабря 2012 г. в 16:37 | ||||
Вроде книга на русском языке, но обилие неизвестных слов плохо помогает понять, что происходит. На первых страницах вы узнаете, что к главному герою присоединится новый персонаж, папа которого был «малкири» и он готов носить «хатори», всю жизнь мечтал поднять «золотого журавля». А во всем виновата айз сендай из айздайшара. Вроде спойлер, а сюжет не раскрыт, удовольствие не испорчено, если вы конечно не знаете как поднять золотого журавля :-) По мне — чем больше придуманных словечек, тем читателю сложнее понять бред автора, а колорит можно передать и по-другому. | ||||
| ||||
«Убийца войн» |
| |||
PLEVASIK, 29 июля 2011 г. в 18:27 | ||||
Оригинальная система магии. Сюжет в меру интересен и загадочен. В целом понравилось, но создалось впечатление, что автор не оживил в достаточной степени мир, будто построил его только для сюжета, чем сделал его недееспособным. Потому когда дочитываешь книгу понимаешь, что мир умер вместе с ней. Обидно, ведь Сандерсон почти гений в создании неповторимых систем магии, но, видимо, он не всегда тратит достаточно времени на проработку своих миров. Да оно и не надо в этой книге: читателю сообщили все, что было необходимо для сюжета и ни на каплю больше. Роман очень похож на Город богов (Элантрис), причем похож больше в недостатках. Все загадки грубо раскрываются в последней главе и эпилоге. Поэтому любители заглядывать в конец — воздержитесь | ||||
| ||||
«Пепел и сталь» |
| |||
igor_pantyuhov, 03 февраля 2011 г. в 11:32 | ||||
Очень интересная книга. На первый взгляд казалось бы ее можно отнести к Черной Фентези. И по сюжету как раз подходит -явился герой который должен был уничтожить зло, он его уничтожил, но вскоре сам стал злом и поработил человечество. Да и с неба постоянно сыпится пепел, солнце красное, листва на деревьях коричневая и т.д. Но что эту книгу отличает от Темной фентези, так это то что появляется новый герой который бросает вызов злу, к тому же он это делает не для себя а для простых людей, хотя мог бы и не вмешиваться (ведь сам он вполне не бедствовал и жилось ему не так чтобы очень плохо( исключая только смерть своей жены) — ограбил очередного арестократа и живи себе в свое удовольствие). На мой взгляд это и делает человека героем — когда он вроде бы и не особо страдает, но видя страдания других людей он не задумываясь готов пожертвовать своей жизнью ради того чтобы другим людям жилось лучше. Теперь немного о сюжете книги. Автор описал на мой взгляд довольно интересную и необычную магию — основанную на металлах. Очень необычно и поэтому меня это сразу же заинтересовало. Только вот автор на мой взгляд переборщил со способом применения этой магии — проглатыванием металлов и их поджиганием. Да, согласен металлы присутствуют в человеческих телах тоже железо например. Но ведь люди не глотают металлы целиком. Как-то не правдоподобно даже для фантастики. Из героев мне больше всего понравилась Вин, Кельсер особой симпатии у меня не вызвал. Почему. Во-первых Кельсер как то легко выпутывается из всех передряг, охрану лордов он «проходит играючи», самих лордов «валит» направо и налево и никто не может его поймать. Неуловимый мститель какой-то. Другое дело Вин — во-первых судьба у нее что называется не позавидуешь — все ее постоянно били, даже родная мать ее чуть не убила, ей приходилось добывать себе самой на пропитание иногда несколько дней не есть, да и когда она попала к Кельсеру она тоже допускала ошибки, а один раз ее даже чуть не убили, да и в схватках ей попадались умелые противники и не скажу чтобы она с ними расправлялась «играючи» как Кельсер. Также мне понравилась история с братом Вин. Еще мне понравился Сайзед, за его бесконечное терпение к выходкам Кельсера и Вин. Только вот у книги есть еще один недостаток. Как-то очень бестолково выглядят поручители, инквизиторы, лорды а уж о бедных стражниках я вообще молчу. Как будто они сами не могли выследить Кельсера и его «банду». Даже удивительно как последняя империя могла просуществовать так долго, если все они оказались такими бестолачами. На мой взгляд автор хорошо придумал сюжет с дневником лорда-правителя. Особенно мне понравился сюже с отсутствием последней страницы. Да и в конце книги не все становится ясно — атиум не нашли и лорд-правитель обмолвтлся загадочной фразой напоследок. Для меня так же представила определенный интерес личность самого «злого гения», т.е., лорда-правителя. Как мы сначала видим из дневника да из самой книги — сначала он был обычным человеком, который старался сделать мип лучше. Кроме того, для меня явилось полной неожиданностью, то как ему удалось обмануть всех и хранить свой секрет тысячу лет втайне от всех. И я не про секрет вечной жизни говорю. Итог — не Хобб и не Уильямс и не Ротфусс, но книгу прочитать стоит. Оценка семь. Кстати бедный Ренокс, мне его даже жалко. Ведь Вин в конце книги испытывает к нему отвращение, немного несправедливо на мой взгляд. | ||||
| ||||
«Пепел и сталь» |
| |||
Arth, 28 января 2011 г. в 23:44 | ||||
Чтобы тут ни писали, ни говорили... этого будет мало... Чтобы понять ЧТО это за книга ее нужна взять в руки и как это ни странно прочитать несколько первых страниц, сразу бросается в глаза хороший слог, приятный язык, отличный сюжет, интересные герои...и книга не отпустит до самого конца... потрясающая динамика событий, надо признать у автора получился, очень сочный роман. Мое мнение, эта книга одна из лучших переведенных в 2010 году.. Думаю ни один ценитель хорошего фэнтези не останеться недовольным. | ||||
| ||||
«Башни Полуночи» |
| |||
2ristish, 12 января 2011 г. в 17:21 | ||||
Прочитал... НЕТ СЛОВ!!! Очень здорово!!! Конечно не без минусов — очевидный — ето то что книга очень короткая для такого кол-ва событий....но сюжет то хорош, ай как хорош!! Побольше б такого фэнтези... P.S. Как жаль что осталась одна книга((( | ||||
| ||||
«Грядущая буря» |
| |||
Praudmur, 24 июля 2010 г. в 12:19 | ||||
Когда узнал кто будет дописывать эпопею возникло желание оценить Сандерсона по его собственным опусам, впечатления остались довольно неплохие (все просто, но есть стиль и энергия — это я про Элантрис). Долгожданное продолжение WOT пришлось преодолевать на языке оригина (фанатский перевод движется, но уж очень медленно), что принесло ряд новых ощущений — знающим язык рекомендую! Книжка приятно порадовала обилием действия (что не удивительно), хотя многие вопросы так и не остались открытыми(что тоже не удивительно, впереди еще пара книг)! Не раскрывая спойлеров, могу сказать только одно — то, ради чего, вы читали весь цикл осталось!Те, кто после первых книг к концу цикла начал испытывать скуку тоже могут быть спокойны — действия много, однако упрощения сюжетных линий не наблюдается! Вместе с тем исчезла излишняя (по моему мнению) тяга к детализации всего и вся, что тоже пошло на пользу | ||||
| ||||
«Источник вознесения» |
| |||
corex, 28 января 2009 г. в 07:00 | ||||
Если первую часть я охарактеризовал как скучную, но все же представляющую интерес, то об этих двух книгах второго не скажешь. Ну, о-о-очень скучно. Вторую книгу все-таки осилил, хотя она представляет собой нескончаемую цепь пустопорожних диалогов, между которыми почти ничего не происходит. Собственно, и происходить нечему. Последняя империя разрушена, идет междоусобица ее осколков. Все банально и предсказуемо. | ||||
| ||||
«Юми и укротитель кошмаров» |
| |||
Lilian, 11 декабря 2024 г. в 00:31 | ||||
Самый романтичный из секретных проектов Сандерсона. Автор посвятил эту историю своей жене и в процессе написания отчасти вдохновлялся аниме, намеренно используя ряд клише и заодно наделив свой мир чертами Кореи и современной Японии. С клише всё довольно очевидно. Он, она, совсем разные миры (в данном случае почти буквально) и обмен телами. Встретились два одиночества. Герои в меру сил и фантазии ищут причины произошедшего, открывают незнакомые грани жизни, помогают друг другу с психологическими проблемами и постепенно проникаются романтическими чувствами (они молоды, одиноки и находятся в необычных обстоятельствах — итог был закономерен). Есть нюансы. Конечно, это не совсем обмен телами — вторая «душа» всегда рядом, пускай и невидима для большинства окружающих. И всё довольно невинно, автор благодаря условностям магии избежал всех неловких и сомнительных моментов, оставив только взаимное смущение двух незнакомых молодых людей, вынужденных теперь всё время проводить вместе. Сам мир (миры) не самый впечатляющий и продуманный по меркам Сандерсона, но это ведь смотря с чем сравнивать. Жаркая раскалённая пустыня с холодными источниками и летающими растениями, дом для подземных духов, которых можно приманить искусством — и город вечной ночи, озарённый неоновыми линиями и укрытый пеленой, за которой бродят кошмары… Вполне атмосферно. Так вот, возвращаясь к нюансам. Это относительно простая романтическая история. И она останется ею до самого конца. Но ближе к финалу автор не может не поставить всё с ног на голову, добавив ряд неожиданных штрихов. Бойтесь спойлеров, серьезно. Я ограничусь несколькими (одновременно правдивыми и ложными) ассоциациями. Восстание машин, Матрица, День сурка. И совы не то, чем кажутся. Что ещё можно отметить. Это самостоятельный роман из вселенной Космера. Но при всей его самостоятельности всё же желательно «быть в теме», чтобы понимать, что за странные существа встречаются здесь в качестве второстепенных персонажей. И о чём они говорят, что они могут и как всё это объясняют. Здесь на самом деле много понятий и терминов из других космеровских книг. И ещё здесь есть Хойд, выступающий в привычной роли рассказчика, разве что на этот раз выведенный за пределы активного действия. Ну и пара слов об издании. Оформлена книга, как и прочие «секретные проекты», очень красиво. Иллюстрации, цветные развороты, увеличенный формат, ляссе. Приятно читать в бумаге, это как часть эстетического удовольствия. | ||||
| ||||
«Юми и укротитель кошмаров» |
| |||
Cry0fSoul, 02 декабря 2024 г. в 16:25 | ||||
После откровенно подросткового «Рифматиста» я направился в сторону нежного «Юми и укротитель кошмаров». Роман навеянный японской культурой, этой красотой и легкостью современных соплежевательных дорам. Не просто так азиатские сериалы тут находят отражение в далеко не одной строчке. Маэстро Сандерсон же может и на этом поле? Может. Откровенно «девчачее» произведение, подумал я, после прочтения доброй половины книги. Строгость соблюдения традиций. Духи, которые решают судьбы героев. Вера в «анимешных» героев. Абсолютно запретная и недоступная любовь и чувства, которые обязательно победят всё зло. Поедание лапши, наконец. И всё это сопровождается прекрасными иллюстрациями с нежными тонами. Одно чего стоит так полюбившееся описание гардероба и сложности первого знакомство с лифчиками. Ой как сложно мне дастся прочтение этого. А главная сила в этом мире — это, черт возьми, складывание камешков. Мне, любителю темного фентези. Чтобы кровь, предательства да кишки разбросанные по арене произведения, обязательно сопровождаемое ухмылками и черным юмором. Но нет. На вторую половину обрушивается достаточно осмысленный и взросло-философский сюжет. Глупость сменяется неизбежностью выбора. Мягкотелость героев бескорыстным героизмом, а христаматийные наставники и руководители — бюррократическими тупицами. Сюжет превращается в сложнейшую «матрицу», где результат был определен еще до начала книги. А побеждает всё равно, конечно, любовь.. Ну и скадывание камешков.. | ||||
| ||||
«Пепел и сталь» |
| |||
Фабио Стеффарден, 08 ноября 2024 г. в 13:50 | ||||
Всем доброго времени суток! Какая ж это янгэдалщивнаааааааа!!!! А ж зубы сводит!!! Очередное пустое НИЧТО, которое мимикрирует под ЭПИЧЕСКОЕ фэнтези в данном случае! Если это основа стиля Сандерсона, то мне очень страшно за концовку колеса времени Джордана!!! Принято волевое решение после первой книги цикла (Пепел и сталь) НЕ ЧИТАТЬ дальше эту сказку для маленьких девочек. Пустое, поверхностное и шаблонное чтиво. Максимально неинтересное и со всеми раздражающими элементами YA. Погнали!!! Первый и главный раздражающий элемент этой «гениальной» книги это главная героиня! Вин (это имя) — 16-ти летняя (естественно подросток) девочка, которая ощущает все тяготы жизни, которые могли быть и случились именно с ней: 1. Потеря родителей 2. Предательство брата 3. АБЬЮЗ СО ВСЕХ СТОРОН ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МУЖЧИНАМИ 4. Неуверенность в себе 5. Постоянные страдания на тему чуЙств, предательства и т.д. На протяжении всей книги Вин будет рефлексировать по каждому удобному поводу и постоянно докапываться до всех в попытке понять кто и как к ней относится 6. НУ И ЕСТЕСТВЕННО, ОНА ТА САМАЯ ОСОБЕННАЯ И САМАЯ СИЛЬНАЯ, УМНАЯ(НЕТ), КРАСИВАЯ И БЛА, БЛА, БЛА!!!! Всё по канонам дешёвых янг эдалтов. Как же всё это было утомительно читать и это по объёму чуть ли не пол книги!!! Остальные НПС — не на много лучше ГГшки. Все как один КАРТОН! Если бы их можно было сдать скупщикам картона, то можно было бы месяц не работать!!! Например, .... да все!!! Отдельно выделю Кельсера (дальше по тексту Кисель), который стал двигателем чего то похожего на сюжет. Именно Кисель освободил Вин из лап абьюзеров и стал обучать алломантии (магия металлов). Кисель задумал невыполнимое — свергнуть тирана, который, как мы понимаем, злое зло в этой сказке. Сам Кисель постоянно твердит, что это невыполнимое задание и почти наверняка вся его шайка будет уничтожена, но это ему не мешает подавать эту информацию в своей фирменной развесёлой манере шутника/весельчака! А между своим шутками-прибаутками, когда не тянет свою фирменную улыбку, периодически страдает от потери жены, которая толи его предали, толи не предала.... он сам не может этого решить, да и зачем? Главное же дешёвые эмоции, страдания, самобичевание — вот это и нужно же юным читательницам, да? ЛАДНО, СЮЖЕТ БЕЗ СПОЙЛЕРОВ ФИНАЛА: Кисель — рождённый туманом. Он может управлять металлами, вступать в реакцию с ними и за счёт этого быть сильнее, быстрее и т.д. Решает свергнуть текущую власть (Вседержитель — злое зло) и отомстить за жену, которая как то умерла в какой-то яме куда их обоих отправил Вседержитель в наказание за первую попытку покушения. Для этого Кисель собирает команду из воров и прочего полезного для него картона. Естественно, случайно(нет) встречается с ГГшкой и сразу видит в ней особенную уникальность и безграничную перспективу! Вербует в свой отряд и начинает обучать алломантии, потому что ЧТО? — ПРАВИЛЬНО, Вин это тоже рождённая туманом, как иначе то?)) В итоге, Кисель миллиард раз повторяет какая Вин особенная и как быстро у неё получается осваивать магию металлов, так как у него самого это получалось куда МЕДЛЕННЕЕ, чем у избранной 16-ти летней пустоголовки. Всё это миксуется с постоянной рефлексией ГГшки (она это делает постоянно). И вот она чему-то там научилась и её начинают внедрять в круги аристократов через многочисленные поездки на балы. Цель Вин — собирать важную информацию, то есть фильтровать весь трёп аристократов на бесконечных балах, которые проходят по ощущению каждый день. Кстати, тут шаблонное противостояние рабов (скаа), к коим относятся Вин, Кисель и вся его банда, и аристократии, которые поддерживают тирана. Одна из целей — рассорить аристократов и навести смуту. Для этого Вин и собирает инфу о них. Далее, шаблонистый вотэтоповорот!!! — на одном из балов Вин просто так и без какой либо причины влюбляется в одного из лордов (мажора, сына одного из вельмож, который правит сильнейшим домом в столице), хотя, Кисель строго запрещал ей общаться именно с этим лордом, потому что он, якобы, чем-то опасен. Классика!!! Пустоголовая ГГшка, ведомая исключительно своей гормоналкой, влюбляется в того, с кем ей запрещали вообще контактировать!!! А что дальше? Она начинает его защищать, типо, он не такой как все аристократы, он другой, я это чуЙствую, я не верю , что он плохой! — Вот это уже не кринж и не моветон. Это просто мусор! Я не могу подобрать не матерных слов, чтобы описать вот такие шаблоны. Одним словом, в этой книге ещё много вот таких янг эдалтовских кринжовых моментов. Дальше сами читайте и сливайте в унитаз своё время с этой книжкой. Многие фанатки Сандерсона пишут про развитие ГГшки в этой книге. «Пепел и Сталь» — это становление Вин. ГДЕ? В ЧЁМ? НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО? Ещё раз по факту её развитие: Была в рабстве в шайке воров, потом перебралась в шайку сепаратиста Киселя, балы, балы, бесконечные балы и последние 70 страниц книги это сражение с глав гадом. На протяжении всей книги она рефлексировала, ныла, огрызалась, вредничала, проявляла свою инфантильность, чсв (конкретный пример с Призраком), гормоналила в сторону того самого с кем нельзя. Поведение инфантильного ребёнка, который вдруг стал(был) особенным для всех и не жертвовал ни чем, не преодолевал никаких сверх трудностей чтобы из статуса никому ненужной какахи перейти в статус избранной Мэри Сью. Вин стала такой какой стала по одной причине — ПОТОМУ ЧТО!!!! Она как была тупым подростком, таким и осталась!!! На этом всё! Книга полное GUANO!!!! p.s.: 1. Пустейшие и ничего не значащие для сюжета повторяющиеся диалоги. 2. Постоянные закатывания глаз. 3. Постоянное желание НПС «осмотреться» по поводу или без — стандартные фразы, события для увеличения объёма неинтересной книги. Классика. Простите! Я не 12-летняя инфантильная современная девочка. Книга мне не понравилась. | ||||
| ||||
«Ритм войны» |
| |||
BegetFlame, 05 октября 2024 г. в 21:24 | ||||
Еле смог дочитать эту книгу. Наиболее лучшее сравнение будет с 4 книгой Игры престолов, где Мартин нам льет воду про Бриену. Так и тут, Сандерсон то ли поддался повестке, толи он уже не понимает что он пишет, но было невероятно скучно. Все значимые герои первых книг Шаллан, Далинар, Каладин ушли на уровень интерлюдий. Вся книга нам рассказывает наискучнейшую информацию о Навани, Венли и Эшонай. Только сейчас дочитал книгу и понимаю что нечего даже вспомнить. Бесконечные рассуждения о фабриалях, пустосвете и... хотелось бы написать что-то о Венли и Эшонай, но не могу, потому что там вообще не за что зацепиться. Хотелось бы верить что в 5 книге автор вернется к старому способу повествования и полюбившемся нам героям Каладин — главный герой в основном событии Далинар — тот от кого узнаем о королевствах и связях правящих элит Шаллан — та кто открывает нам устройство мира 4 книга не повод бросить чтение данного циклы, но точно повод почитать отзывы перед тем чтобы приступить к прочтению 5 и решить стоит ли тратить на это время | ||||
| ||||
«Легион. Стивен Лидс и множество его жизней» |
| |||
skeel, 15 сентября 2024 г. в 01:15 | ||||
Чтение этой мини-серии похоже на ненапряжный поход в парк аттракционов. Все довольно динамично, легко и приятно. Однако, не стоит ставить больших ожиданий. У меня были довольно смешанные ощущения, когда я пытался читать «Легион» задумчиво. В глаза то и дело бросались моменты, которые заслуживают доработки, а то и просто раскрытия. Завязка предполагает много пространства для маневра — можно было бы устроить битвы умов, включить сложнейшие политические интриги, опасные заварушки и расследования, ведущие к спасению всего мира. Это все есть, но просто ужатое до потери качества. Главный вопрос вызывает сам главный герой. Он весьма приземленный, но при этом мультимиллионер, гений и просто знаменитость. В какой-то момент его бросает в пучину событий, откуда не особо и видно, кто он, какая у него предыстория, почему он считается умнейшим человеком (еще до обретения аспектов), и вообще что да как. Его аспекты, как на подбор, разнообразные и уникальные, что обретает смысл ближе к середине. Но, большая часть из них и не упоминается, остальные участвуют постольку, поскольку оказываются нужны, а не обделенная вниманием основная троица особого развития характеров по мере сюжета не удостаивается (помимо, разве что, морпеха). НФ здесь участвует лишь как перчинка касаемо объектов расследования. Есть также немного боевичка, триллера, романтики, вплетенные в сюжет, но не особо раскрытые. Так бы я и продолжал задаваться вопросами, если бы просто не начал читать книгу чуток уставшим. Когда нет энергии обдумывать происходящее, сюжет начинает увлекать, атмосфера вдруг обретает глубину, событие сменяется одно за другим, а легкий слог и классические литературные приемы ведут по повествованию, где порой даже возникает интрига и твисты, и нет особого желания бросать чтение. | ||||
| ||||
«Убийца войн» |
| |||
scafandr, 18 июля 2024 г. в 15:55 | ||||
«Убийца войн» стоит на отдельной полке у Сандерсона, ведь обычно он начинает и старается продолжать циклы, но в редких случаях он просто начинает. Данный роман как раз из таких. Написан он в 2009 году, т.е. почти в самом начале писательского пути автора. Как он по сравнению с более поздними и успешными романами? О том, что роман посвящен своей жене и что он написан накануне свадьбы я узнал где-то на середине чтения, но «женственность» романа почувствовал практически сразу. Главные героини — это две сестры-принцессы. Старшей была уготована судьба быть отданной замуж богу-королю из соседнего королевства. Бог-король, судя по слухам, нечто страшное и непонятное. Возвращенный к жизни умерший человек, который владеет страшной силой. Свадьба является лишь иллюзией гарантии о ненападении, поэтому ни о каком «и жили они долго и счастливо» никто и не мечтает, но очень хотелось бы. Но в самый последний момент историю решили изменить, и вместо старшей сестры на чужбину поехала в карете младшая сестра, которой еще нет 18 лет и жила она как девочка-припевочка. В отличие от старшей сестры, которая готовилась стать королевой. Роман построен по интересным для многих, в том числе и меня, лекалах. В практически самом его начале мы оказываемся в полной неизвестности, т.к. мы смотрим на мир глазами бедной девочки, оказавшейся в чужой стране. И она не знает, чего ожидать от людей, которые ее встречают. Более того, девушку ставят перед непонятными странными условиями. Как-то не смотреть в глаза будущему мужу, не касаться его и не разговаривать. Он — Бог! Он может испепелять взглядом. К тому же абсолютно все встречающиеся персонажи противоречивые. Вроде вот это друзья. а это враги. Перелистываешь пару страниц, и все становиться не таким однозначным. И такая чехарда с изменением полюсов «друг-враг» будет на протяжении всего романа. Если вам такое нравится, роман должен зайти. Быстро становится понятно, что с этим королевством и его королем что-то не так. И старшая сестра решает пойти на выручку и спасти сестру, пока не поздно. А значит нас ждут приключения и опасные происшествия. 2 сестры — не единственные герои книги. Есть еще Жаворонок — еще один возрожденный. Возрожденных на самом деле около 50 (простите, точную цифру не помню, книгу читал месяц назад), и у каждого из них своя роль и своя паства, состоящая из жрецов. Они все что-то типа богов, отвечающих за какой-то параметр (война, духовность и т.д.). Жаворонок — непоседливый бог, которому интересно, кем он был в прошлой жизни и какова его роль в этой. Хотя его пытаются осадить, он все равно хитростью пытается пробить стену неизвестности. А как же я восторгался его пышногрудой подругой, перед которой Жаворонок устоял, а я вот вряд ли смог бы=) Четвертый герой — темная личность под именем Вашер. Про него долгое время мало что известно. Он как серая тень со своим живым говорящим мечом творит какую-то ересь. Долго не понятно, кто он такой и какова его роль. Из хорошего — роман читается легко и вызывает интерес с самого начала. Мне очень понравился его уклон в женскую сторону. За девушками интересно следить, они действительно меняются по мере продвижения сюжета. Особенно заметно это по старшей сестре, которой пришлось преодолеть множество преград, чтобы помочь своей младшей сестре. Очень порадовал меч, который играет роль смешного, но кровавого миньона. Не меньше шуток мочат и бандиты, с которыми связалась старшая сестра. Из не очень хорошего — по старой доброй традиции Сандерсон в конце уходит в макровойну, показывая столкновения интересов откуда-то сверху. Зло оказывается не чем-то конкретным. Честно, от концовки ждал большего, разочарование... С другой стороны, задумка неплохая, и конечно же многие оказались совсем не теми, кем казались сразу. Ну и очень плохо, что Сандерсон забросил цикл. А он весьма неплох. Не Архив Буресвета, конечно, но довольно милый. 8/10. | ||||
| ||||
«Локон с Изумрудного моря» |
| |||
Алираэль, 26 июня 2024 г. в 21:01 | ||||
Во-первых, эта книга очень красивая. И не только снаружи. Внутри она полна цветных спор и самых разных чашек. Оформление бумажной книги лишь отражает красоту содержания. Над миром на геостационарной орбите висит двенадцать лун. А под ними на планете образуются двенадцать морей. У каждой луны свой цвет. И с неё на планету падают споры, которые и образуют море соответствующего цвета. То есть моря здесь не из воды. Они из спор. Но это делает их очень опасными. Ибо если на споры попадает вода, они мгновенно начинают прорастать. Из изумрудных спор растут лозы, из розовых — кристаллы. Из других — что-то ещё. И из такого фант.допущения автор выращивает очень интересный мир. Сюжет простенький. И вообще всё довольно сказочно (так и просит разложить его по Проппу). Но у персонажей есть своя индивидуальность, пусть и незатейливая, есть свой характер. Страниц через сто оказывается, что повествование ведётся от первого лица, а в концовке — что история Локон не так уж и важна по сравнению с тем, что происходит рядом. Получается очень красивая и увлекательная история второстепенного персонажа. Вот только в своей жизни каждый сам — главный герой. Осторожно, книга вызывает непреодолимое желание читать больше про космер. | ||||
| ||||
«Легион» [Цикл] |
| |||
eukaryoticmachin, 06 февраля 2024 г. в 12:31 | ||||
Закончила цикл «Легион» Брендона Сандерсона, состоящий из трех повестей про самозанятого детектива с поехавшей кукушкой и 47 суб-личностями. Чисто формально у него не диссоциативное расстройство идентичности, а самая настоящая шизофрения, просто он материализовал голоса в своей голове и «переселил» их в реальный мир. Они живут практически по всем правилам этого мира, за исключением малюсенького факта, что их никто не видит, кроме самого пациента, Стивена Лидса. (привет Бойцовский клуб) Уже весело, не так ли? Я до этого ничего не читала у Сандерсона, так как сфера его деятельности выходит за рамки моих литературных предпочтений, и именно поэтому синопсис этого цикла меня заинтересовал еще больше, как нечто нетипичное или даже скорее экспериментальное для самого автора. Ну на мой взгляд, шалость удалась © Темп весьма бодрый, персонажей не так много, поэтому основным суб-личностям или как автор их назвал аспектам главного героя хватает места, где развернутся. Ведь основная соль серии как раз в этих играх больного разума, который считает, что вытеснив эти голоса из своей головы, достиг равновесия. Дав им определенные навыки, сделал себя более посредственным, а наделив их разными психическими расстройствами сделал себя нормальным. Вполне логичное желание больного вырезать из себя все, что угодно (даже куски самосознания) лишь бы почувствовать себя здоровым, хотя бы в своем воображении Не знаю ставил ли автор на детективную составляющую, я думаю она тут скорее выступала в роли авансцены для раскрытия воображаемых главным героем персонажей. Не так много сюжетных решений позволили бы более или менее объяснить, почему он еще не в психиатрической лечебнице или как минимум почему он смог интегрироваться в обществе. Хотя при этом Сандерсон не забывает про правила игры и добавляет в книгу людей, который испытывают шок разной степени тяжести от общения с нашим детективом. Финалится это все вполне органично, но автор оставил для себя некоторые крючки, за которые можно зацепить продолжение серии. В целом это очень кинематографичная история, я вполне представляю себе какой-нибудь сериал на Нэтфликсе, про психа-детектива, главное не брать на роль Стивена Лидса актера из одноименного сериала) | ||||
| ||||
«Вы — чародей: Пособие по выживанию в средневековой Англии» |
| |||
ton-tan, 03 февраля 2024 г. в 10:00 | ||||
Я и так-то не особо поклонник Сандерсона, а тут прямо Сандерсон-лайт. Как по мне, обычно он мудреной системой магии прикрывает сюжеты и персонажей в духе янг адалта да голливудских блокбастеров а ля Марвел, но на сей раз даже прикрывать особо нечем. Да, в книжке есть изюминка — то самое «Пособие», которое и интересную картину мира рисует, и социально-философские проблемы ставит, и вообще забавно, но к сюжету оно особого отношения не имеет и с мировоззрением персонажей не взаимодействует. Другое дело, что пишет Сандерсон все же хорошо и читать его легко. Короче, «Вы — чародей» — это обычное легкое и приятное чтиво, которое выделяется из сонма таких же только топовым именем на обложке. | ||||
| ||||
«Пепел и сталь» |
| |||
Salafan, 25 января 2024 г. в 17:11 | ||||
Приветствую, друзья! Что ж, вот и «дошли у меня руки» до Брендона Сандерсона. Откровенно говоря, давно хотел познакомиться с его творчеством, ещё когда только выходил первый том масштабного цикла эпического фэнтези «Архив Буресвета», который разросся уже 4 книг (немаленьких, хочу заметить). Но после покупки этого «кирпича» автор был задвинут, что называется, на Камчатку на несколько лет. И вот сегодня мной прочитана первая книга из трилогии [Рожденный Туманом] «Пепел и Сталь». Давай-те перейдем к содержимому. « – Мой дорогой друг, – возразил Бриз, – весь смысл жизни в том и состоит, чтобы так или иначе заставлять других делать то, что должен делать ты. Разве ты не знаком с основами экономики? « Итак, есть у нас некая Последняя Империя, существующая целую тысячу лет. Здесь ярко светит солнце цвета крови и идут постоянно пепельные дожди. Не сочтите за спойлер, но судя по достаточно подробной карте издания здесь достаточно много действующих вулканов, хоть на это и нет никаких намеков. А по ночам на земли опускается, окутанный ореолом тайны туман, отбирающий у людей души и таящий в себе некую опасность. Основное место действа происходит в городе Лютадель — столице Последней Империи. Черт побери, это второй на моей памяти запоминающийся город! В нем, да и во всей Империи присутствует своя иерархия. Во главе Вседержитель — бессмертное божество, правящее государством на протяжении десяти веков. И держащий ее в ежовых рукавицах, только ежик был не обычный, а цельнометаллический. На ступени пониже находятся Великие Дома, так называемая знать, потомки тех, кто помог Вседержителю одолеть некую сущность под названием Бездна. На низшей ступени находятся рабы, именуемые в местном сеттинге скаа. Забитые, угнетенные люди, без прав, без свободы воли и живущие в страхе перед всемогущим божеством и его паствой. И самое главное без надежды на то, что их жизнь когда-нибудь станет лучше. Но все-таки находится один из скаа, который решает бросить вызов всей Последней Империи. Мне импонирует сам мир и система магии, ( о которой пойдет речь далее ) и в нем интересно разбираться, поскольку после прочтения остается остаётся много вопросов и белых пятен в мироустройстве. «Все стоит денег, – возразил Хэм. – Но что такое деньги? Физическое выражение затраченных усилий, понимаемых в абстрактном смысле.» Поговорим о магии. Необычной. И не побоюсь этого слова, уникальной. Магия, основанная на горении/тлении металлов внутри себя, что может быть интригующе?! Так вот, если в общих чертах и вкратце описать эту систему, то скажу, что есть восемь металлов. Одни, например, обостряют чувства и делают сильнее. Есть металлы, с помощью которых можно научиться летать, посредством отталкивания и притягивания к металлическим предметам. Однако, там есть свои тонкости, как и с другими металлами. Есть даже металлы, позволяющие влиять на эмоции людей. Людей, которые владеют одним из восьми металлов относят к определенным группам магов. Но если он владеет двумя металлами ( и больше ), то он владеет всеми. Таких людей называют Рожденные Туманом! Таковы общие черты. Думаю, вам самим будет интересно разобраться во всем этом благолепии. Детали сеттинга Сандерсон подает дозированно и вплетает органично в сюжет, благодаря чему узнавать о мире больше и больше становиться до жути интересно. Как по мне это дорого стоит! «Каких чудес удалось бы добиться, какого прогресса, если бы человечество забыло о своих ссорах и стало действовать как единое целое?» О скаа по имени Кельсер, который вздумал посягнуть на «святое» — на Последнюю Империю. Казалось за обычным ограблением лорда-правителя и набиванием собственных карманов, кроется нехилый такой замысел, отдающей долей бреда и львиной долей безумия, в рамках узкого круга людей, задумавших это. Суть проста: разрушить Империю и по возможности убить Вседержителя. Но финал, к которому привела меня история, мягко говоря удивил. За любовной линией, а она тут присутствует, в целом интересно следить, даже несмотря на ее прямолинейность и отсутствие интриги. Да и пришла она к своему вполне закономерному исходу, что слегка расстроило. «Иных людей тревожит, будут ли их помнить после смерти. У меня нет таких опасений. Даже если не думать о террисийском пророчестве, я принес в мир столько беспорядка, войн и надежд, что вряд ли меня когда-либо забудут. Но меня беспокоит, что именно станут говорить обо мне. Историки распоряжаются прошлым как хотят. И через тысячи лет вспомнят ли обо мне как о человеке, защитившем мир от могущественного зла? Или же я останусь в истории тираном, самонадеянно решившим превратить себя в легенду? » Говоря о героях, скажу, что они прекрасно выписаны, но в них нет той вычурной яркости, как у Аберкромби. У них простые характеры, но в то же время запоминающиеся и делающие их живыми. Да и не в этом ценность. Примечательно то, что к концу повествования герои кардинально меняются и меняют свое мировоззрение. Да взять хотя бы девочку-воровку Вин. Из скрытной, замкнутой, наслаждающейся одиночеством особы она сильно вырастает как персонаж. А эти черты характера хоть и не исчезают, но отодвигаются на дальний план, порой всплывая на поверхность сознания. Но когда говоришь в целом о всех героях, то в каждом много человеческого. Будь то Вседержитель, будь то скаа или же знатный лорд из Великого Дома. Каждому из них присущи чувства и мотивы. « Единое и неделимое человечество? Такого не будет никогда.» Что ж, подводя итог скажу, что знакомство с творчеством Сандерсона однозначно удалось! «Пепел и сталь» — это чарующий мир, необычная система магии и незабываемые герои, за которых болеешь всей душой! В тексте рецензии использованы цитаты из книги Брендона Сандерсона «Пепел и сталь». | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 12 13 14 15 [16] 17 18 19 20 21 22 23 24