fantlab ru

Брендон Сандерсон «Слова сияния»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.97
Оценок:
3358
Моя оценка:
-

подробнее

Слова сияния

Words of Radiance

Роман, год; цикл «Космер»

Аннотация:

Шесть лет кронпринцы Алеткара исполняли пакт мщения за убийство своего короля. Четыре с половиной тысячелетия паршенди не принимали форму силы, а спрены не связывали свои судьбы с людьми. Но всему приходит конец. И всё, что нужно героям сделать перед его лицом — так это выполнить одну предсмертную просьбу и найти «самые важные из слов» — «Слова Сияния». Ну и выжить конечно.


В произведение входит:


  • Lift  [= Лифт] (2013)  
8.93 (90)
-
1 отз.
  • + Stormlight Archive Scene  [= Дополнительная сцена к циклу «Архив Штормсвета»] (2014)  
8.73 (42)
-

Входит в:

— цикл «Космер»  >  условный цикл «Рошар»  >  цикл «Архив Буресвета»


Награды и премии:


лауреат
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2015 // Роман

Номинации на премии:


номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2014 // Фэнтези (28 449 голосов)

номинант
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2015 // Переводной роман том 1

номинант
BooktubeSFF Awards, 2015 // Роман

номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2017 // Лучший роман / авторский сборник нерусскоязычного автора

Похожие произведения:

 

 


Слова сияния
2017 г.

Самиздат и фэнзины:

Слова сияния
2015 г.
Слова сияния
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Words of Radiance
2014 г.
(английский)
Words of Radiance
2014 г.
(английский)
Слова Променистого ордену
2023 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  57  ] +

Ссылка на сообщение ,

Каюсь, детушки, решил дед ваш время убить, и по безалаберности своей взял для этого весьма жестокое орудие. Очередной том Сандерсона, ну чисто так, мозг разгрузить. Наивный. Так что пришло время очередной сказочки.

Или нет?

Знаете, детушки, все-таки не будет сегодня сказочки. Потому что для сказки того, книга нужна нормальная. А «Слова сияния» — это уже не книга. Дед ее крутил, вертел, даже на зуб пробывал, пытаясь понять, что же это. И наконец понял. Это томик дешевенькой еженедельной манги, что маскируется под книгу. Ну знаете, таких ниппонских историй в картинках, где штампуется по главе в неделю и не важно, что рисовать и рассказывать, лишь бы сроки не заваливать и штамповать, штамповать, штамповать все новые объемы. Ну точно говорю вам, манга, только картинок мало, а букв много. Сотни страниц герои льют слезы, жуют сопли и ведут заунывные диалоги и монологи, которые по идеи должны их раскрыть как «глубоких и многогранных» персонажей, но так и оставляют их болванчиками с парой выпяченных черт характеры. Занимаются заглавные герои практически тем же, чем и в предыдущем томе (т. е. практически ничем). Анимешная девочка якобы умничает и проявляет все задатки Харухи Сью на интеллектуальном поприще. Ежели чего, удачи авторы в попытке убедить бандитов любого времени и эпохи помочь ему в чем-то силой убеждения. Даже если он скажем шкафободобный мужик, а не мелкая рыжая тян. Или может все-таки подавляющая часть мужского населения данного мира – потомственные идиоты?

Ладно, о чем я там? А, о героях. Анимешный мальчик-страдалец все также рефлексирует. Анимешный дядя-рыцарь все также пучит глаза и кричит: «Грядет Злостное Зло, все хавайтесь в сакуру». Периодически мангаке они все-таки надоедают и тот переключается на кого-то еще. Но лучше не становится, по сути, все эти интерлюдии, призванные больше рассказать нам о мире – очередное заполнение места на бумаге, так как логика местного мирка сделала себе харакири еще в предыдущей части и воскресать не намеренна, а сонмище второстепенных персонажей для сюжета нужны еще меньше, чем основные.

Изредка мангака все же вспоминает, что, наверное, после сотни-другой страниц пора хоть немного сдвинуть сюжет и начинается он, его величество экшон. Тоже чисто анимешный. Ну знаете, все эти пафосные позы, превозмогания, неожиданные спасения в последний момент и все в том же духе. Разве что барышни труселями не светят. И дедушка даже не возьмется сказать, плюс это аль минус. Может с труселями бы оно того, веселее было бы.

А смерти в большинстве своем тут тоже мультяшные. Это когда героем пробили стену, проткнули его мечом, уронили на него метеорит и вроде все, отмучался, бедолага. Ан нет. Принесли его домой, оказался он живой…

А в конце вообще начинается фирменный «Супер Сентай», у нас более известный как «Могучие рейнджеры». Ты хорошо себя вел, вот тебе сила синего рейнджера. И ты хорошо – вот тебе красного. А ты плохо, и вообще ты тут для антуражу, поэтому тебе силы рейнджера не будет. Может и мегазорда собирать будут. Но это уже в следующем томе, получили капельку сюжета и хватит с вас, ждите дальше.

Только вот с дедушки уже хватит всей этой анимешности. Была у деда надежда, что во втором томе будет хоть какое-то развитие по сравнению с первым, ну или что хоть сюжет двигаться начнет. Да где там. Еженедельная манга – она не про сюжет, она про размер, там не история важна, а количество страниц, которое можно впарить издателю, а затем и читателям. Это уже даже не художественное произведение, а какое-то натуральное выполнение программы бизнес-плана по объемам.

Оценка: 3
– [  43  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну что можно сказать. Цикл «Сокровищница Штормсвета» на данный момент является наверное самым революционным и грандиозным циклом в мире фэнтези. В свое время такую революцию в этот жанре совершил Джордж Мартин,который отошел от привычных канонов эльфов и гномов и придумал свой оригинальный фэнтезийный мир. Теперь «взрывать» жанр фэнтези настала очередь молодому Брендону Сандерсону. Есть еще великолепные авторы новой волны Патрик Ротфусс и Джо Аберкромби,но первый тяготеет к классическому фэнтези,второй к мрачному фэнтези в духе Глена Кука и в плане оригинальности эти двое все-таки проигрывают Сандерсону. Хотя именно эти трое+ еще наверное Р.С.Бэккер и Стивен Эриксон являются для меня на данный момент лучшими.

Теперь перехожу непосредственно к самому роману «Слова Сияния».

Чем меня не перестает удивлять Сандерсон так это своим неиссякаемым воображением. Он рождает сверхидеи одну за другой и именно это его качество я считаю самым ценным в его творчестве.В «Словах сияния«как и в своем первом романе этого цикла «Обреченное королевство» он чередует сюжетные линии и закручивает интригу до не могу. Итак:

СЮЖЕТ.

1-я сюжетная линия. Она полностью связана с Шалан,представительницей загадочной семьи во главе которой стоит отец-деспот,отец-тиран,убийца матери Шалан. Какое-то зло овладело им в свое время и только нашей героине предстоит узнать что же это за зло.В этой книге как и в первой автор ведет сюжет чередуя события происходящие сейчас и за несколько лет до описываемых событий. Мы увидим бесчисленное количество опасных приключений Шалан. В этом романе будет и потеря любимого и уважаемого Шалан человека, встреча с дезертирами,предательство встреченной по пути авантюристки и опасной килерши Тин,сватовство с представителем королевской семьи и сыном кронпринца Далинара-Адолином, опасная игра с таинственной организацией кровьпризраков во главе с могущественным Мрэйзом и многое другое. Хочется сказать также,что в этом романе у Шалан появится свой спрен Узор,который будет оберегать и помогать нашей героине.

2-я сюжетная линия. Связана с Каладином. После спасения Далинара, Каладин и его четвертый отряд мостовиков становятся личными телохранителями кронпринца и теперь полностью будут оберегать его не только от паршенди,но и от наверное главного врага Далинара-бывшего товарища,а теперь предателя и конкурента-Садеаса. В этом романе автор показал изнутри внутренние склоки и интриги,творящиеся при дворе.О какой победе в войне с паршенди может идти речь если кронпринцы не могут найти между собой общий язык и только и делают,что плетут интриги. В первой книге цикла мы узнали,что Каладин обрел свервозможности,которые не раз спасали его отряд от гибели. В этом романе мы снова увидим его силу в действии. И противостоять ему будет очень сложно всем без исключения.Даже самому опасному человеку во вселенной- Убийце в Белом-шиноварцу -Сет-сын-сын-Валлано.

3-я сюжетная линия связана с кронпринцом Далинаром. Родной брат бывшего короля Гавилара, наверное единственный кто пытается объединить королевство в борьбе с паршенди.И пусть внутренние враги считают бывшую легенду,неустрашимого и непобедимого Далинара-Терновника выжившим из ума человеком,ему есть что еще показать и чем удивить своих недругов. На основании изучения «Книги королей» он ошибочно ставит во главе вновь созданного ордена Сияющих человека,который является подлым и мерзким.Всю жизнь он живет с «маской» благородного рыцаря и справедливого человека,что даже Далинар не углядел в нем змею.Этот человек является давним и злейшим врагом Каладина.В конце концов Далинар все-таки «раскусит» этого человека.

4-я сюжетная линия. Загадочные Паршенди.В этом романе становятся ясны их цели и причины убийства короля Гавилара. Эта раса, наделенная способностями к трансформации,они являются опасным и достойным противником.Очень интересны были описания их разговорной речи,которая передается между собой мелодией.

5-я сюжетная линия связана с загадочным королем Харбранта-Таравангианом. Этот человек является гением,написавшим книгу Диаграмму в которой заранее описал все события разворачивающиеся во всем мире. События связанные с эти персонажем напоминают мне фильм «Матрица».Все подвластно матрице,мы живем в мире матрице. Таравангиан-это своего рода Архитектор из фильма «Матрица».Все события происходят по разработанной им заранее программе. Но происходит сбой в виде персонажей Каладина и Далинара. Кого-то из них надо срочно устранить для благополучного «завершения его расчетов».

Этот персонаж для меня наибольшая находка в этом цикле.

В концовке произведения «Слова Сияния» мы наконец-то увидим персонажей,которые в будущих книгах будут противостоять вселенскому злу-Несущим Пустоту. Четверка новых легендарных Сияющих собрана. А кто вошел в эту четверку,вы узнаете прочитав этот роман.

Оценка за СЮЖЕТ:10

Персонажи. Их как и в первом романе огромное количество. Но все они к месту и очень колоритны.

Оценка за персонажей:10.

Система магии:Сандерсон еще в «Обреченном королевстве» смог меня удивить и самопишущим пером и мечами осколков. В этом же романе он добавил еще несколько нововведений которые я не встречал еще ни у кого.И это-гениально.

Оценка системе магии:11.

ПОВЕСТВОВАНИЕ:Ну что можно сказать о повествование. Считаю,что немного затянуто.Много глав,которые лишни, опять же много самоповторов с одними и теми же персонажами.

Оценка Повествованию:8-9.

Интриги:О-о-о. В этом плане Брендон на данный момент не уступает Мартину. По сравнению с первой книгой, он поднаторел в этом аспекте и загадок и интриг очень много.Читается на одном дыхании.

Оценка за интригу:10.

В заключении хочу сказать,что роман «Слова Сияния» написан на уровне «Обреченного королевства»,а может даже и лучше и я с огромным нетерпением жду следующие книги этого грандиозного цикла.

На данный момент цикл «Сокровищница Штормсвета» Сандерсона и «Хроника убийцы короля» Ротфусса являются для меня любимыми циклами. По два романа в циклах у обоих авторов написано. Так как Брендон и Патрик являются своего рода конкурентами в мире фэнтези и не раз об этом заявляли,то я с нетерпением жду ответ Ротфусса Сандерсону третьей книгой своего цикла «Двери из камня». Вот и посмотрим кто из Вас ребята гениальнее.

P.S. Огромное спасибо ребятам,которые перевели на русский роман «Слова Сияния».

Рекомендация на роман:очень высокая.

Оценка: 10
– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

Божечки, я это дочитал. Присоединюсь к тем, кто не понимает восторженных отзывов, но всё по порядку.

Первая книга была ничего. Затянутая, конечно, но ничего. Вторая очень похожа на картонное аниме. Затянутое картонное аниме, где сюжет 90% времени стоит аки ришадиум в стойле, а когда его выпускают погулять, начинается...

Флэшбек!

Окей, прочитаем флешбек на тему очередного страдания. Так, флешбек закончился, может, там сюжет пошёл?

Интерлюдия!

Да емое, ну окей, иногда персонажи в интерлюдиях довольно занимательны. Окей, интерлюдии закончились, вот чутка истории и затем...

Флэшбек!

Да вы издеваетесь.

В этой книге есть классные моменты, но их, к сожалению, немного. Сюжет из-за своей жуткой затянутости делается не интересным, персонажи все — сплошь бессмертные супергерои, которые всё страдают, страдают, страдают и всё копаются и копаются в себе. Серьёзно, ребята, Каладин, который на протяжении двух книг, или более двух тысяч страниц, страдает на тему «ох уж эти светлоглазые» — это слегка перебор. Или не слегка?

Кульминация начинается после 80% книги, и развязка меня откровенно не порадовала. 2000 страниц нас пугали приносящими пустоту, а по итогу получилось как-то ну такое.

А все эти описания природы практически на каждой странице? «Она пошла к Адолину. Лозы, как обычно... Кремлецы шныряли туда-сюда». Если посчитать все упоминания лоз, камнепочек и кремлецов в этой книге, которые вообще не несут никакой смысловой нагрузки, станет понятно, каким образом эта книга получилась настолько огромной.

Короче, читать или нет эту книгу — дело каждого, но я твёрдо уверен, что цикл про буресвет — никакой не шедевр фэнтези. И даже добротным фэнтези его назвать очень сложно. Прошло много лет с тех пор, как я читал первые 8 книг цикла «Правило волшебника», так по памяти тут — небо и земля. Я могу ошибаться, потому что восприятие взрослого дяди 30 лет и восприятие подростка 17-ти несколько отличается, но те книги я читал запоем, эту едва заставил себя дочитать. Но факт остаётся фактом — на третью часть меня точно не хватит. Лучше почитаю что-то другое.

Оценка: 7
– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

Присутствует малая доза спойлеров.

Чудовищная, кошмарная книга. Это были худшие 900 страниц в моей жизни, остальные 400 я не дочитал. А у меня нет привычки не дочитывать книги.

Да простят меня фанаты, но цикл «Архив Буресвета» самый переоцененный фэнтези-цикл, а Брендон Сандерсон — самый переоцененный автор фэнтези. 9.15 из 10 этому мусору?!

Первую книгу я с трудом дочитал до конца, 1000 страниц пыток принесли мне кое какое вознаграждение в виде нескольких последних глав. Сюжет наконец заинтриговал и я думал, что вторая книга начнется на такой же высокой ноте, что нам наконец расскажут что то важное и интересное. Но случился эпический облом.

Что касается персонажей, то они бесят настолько же, насколько персонажи Терри Гудкайнда, особенно с 6-й книги. Практически каждый из них несет псевдофилософскую чушь на сотню страниц, которая не несет никакого смысла.

Сразу видно, что автор американец, живущий в 21 веке. В книге явный перебор с ̶я̶с̶н̶а̶и̶з̶м̶о̶м̶ феминизмом. Из-за этого, главы с участием Ясны и Шаллан раздражали. Можете меня гнобить, но я за то, чтобы мужчина был мужчиной, а женщина — женщиной. И да, я против насилия.

«Один из лучших фэнтези героев» Каладин. Автор убеждает нас, что он супер сильный человек, но по факту он неженка. Из-за чего он постоянно ноет? Какова природа нытья и почему он ненавидит светлоглазых? Ну один раз его семью стал притеснять один светлоглазый и требовать у них деньги. Объяснял это Каладин тем, что Рошон (светлоглазый) поступал так из-за зависти и просто потому, что он светлоглазый. Второй раз из-за того, что светлоглазый Амарам отнял доспехи у Каладина и убил его людей. Вот только в первом случае, отец Каладина действительно украл деньги и Рошон требовал вернуть их. Он даже предлагал оставить семье 10%. Второй случай — эпик фейл. Каладин сам отказался от осколочных доспехов и отдал их своему товарищу. Ну емае, этот дурак не мог подумать, что из-за доспехов, стоящих целое королевство, начнется анархия и его товарища убьют, дабы овладеть бесценным богатством? Нет же, он ведь у нас благородный неженка, он даже подумать о таком не смел. Что я хочу этим сказать? У Каладина необоснованный негатив к светлоглазым. В обоих случаях виноваты или его семья или он сам. Ну допустим, что и Рошон и Амарам подонки. Но из-за двух людей подонками не должны становиться все светлоглазые. Блин Далинар отдал свой осколочный клинок, чтобы освободить Каладина и других мостовиков, но Каладин — высокомерная тварь, размышляет еще о том, что Далинар тоже светлоглазый и следовательно доверять ему очень опасно и глупо. Не цвет глаз делает высший класс высшим, а низшее низшим. Сколько не меняй цвет глаз, всегда будут угнетатели и угнетаемые.

«Самая остроумная героиня» Шаллан. Наиболее неправдоподобный персонаж цикла. Из-за «уместного» остроумия по поводу и без, ей должны были вырезать язык еще в первой книге. Или просто автор таким образом пытается нам объяснить, что Шаллан независимая, сильная женщина? Что касается той ночи, когда Шаллан отправилась к бандитам в надежде уговорить их встать на путь истинный и спасти торговцев... Если бы ее нашли утром в рваной одежде с перерезанным горлом, то было бы логично. Жестоко, но логично. Но нет, благодаря Своему чит-коду «остроумие» она уговаривает закоренелых убийц и насильников помочь ей. Особенно в случае с Шаллан видно, что это мир приспосабливается под нее, а не она под ним.

Адолин и Далинар — лучшие персонажи в книге, как и в первой. Но вот я не понимаю детскую обиду Адолина над Каладином, мол мостовик посмел дать приказ ему и князю. Видимо он не берет в расчет то, что этот мостовик спас отца с сыном от верной гибели. А так в целом главы Адолина и Далинара выглядели весьма бойко и энергично, что не может не радовать.

Остальные 95% персонажей лишние. Интерлюдии лишние. Мир топчется на месте. Возьмем ПЛИО Дж. Мартина. Там тоже сотни страниц и десятки персонажей, но читать это намного приятней, чем данную книгу. Каждый персонаж детально прописан, они живые и мир живой. Здесь же за 2.500 страниц, я этого не почувствовал.

Такое ощущение, что Брендон Сандерсон попытался впихнуть в книгу невпихуемое (извините за выражение). Три реальности, 10 орденов, вестники, сияющие рыцари, боги... У Чайны Мьевиля получилось подобное смешение и его книги читаются с удовольствием. Здесь же чувствуется некий переизбыток. Еще был неприятен перекос книги от фэнтези в сторону супергероики. Вдруг ни с того ни с сего многие персонажи стали супергероями. Из-за этого уходит некая человечность в книгах. Сопереживать богоподобным не особо получается.

Возможно, как и случилось с первой книгой, в оставшихся главах началось бы движение, но терпеть эту тягомотину я больше не в силах. Даже если последние главы окажутся потрясающими, предыдущие 1000 страниц никуда не исчезнут.

Оценка: 3
– [  31  ] +

Ссылка на сообщение ,

Много текста, еще больше сюжетных линий, в меру мешанины-путанины... А по факту, окончательно выяснили, что имеем дело с интеллектуальным комиксом. Нуу, если в обычном — куча цветных картинок и немного текста, то здесь многа букав и чуть-чуть монохромных картинок. Не знаю кому как, а у меня впечатление, что автор обсмотрелся всяких там современных типабоевиков про супергероев и решил сделать своих, а чтобы никто не упрекнул в плагиате — поместил их на свою личную планету, окружил оригинальной обстановкой, вручил по гаджету из японских мультиков, и дал пинок под зад. Экзоскелеты, мечи-кладенцы и т.д. нам очень хорошо знакомы по фантастике, здесь же фентези, совершенно другая среда, а по факту выходит что ничего и не другая... Человеки-светлячки — бесспорно круто, но опять же, их классификация по ключевым спецификациям довольно сомнительна и спорна.

За полторы книги уже привыкаешь к авторскому стилю, многое становится привычным, перестает отвлекать, и уже ясно прорисовывается явная бедность как сюжета, так и сцены мира. Автор замахнулся широко, но видимо, что то пошло не так. То ли Сандерсон уже начиная со второй части книгу просто не вытягивает, то ли просто с толщиной и количеством томов перегнул, но слабые места книги становятся очевидны, из-за этого читать становиться все труднее, зануднее, концовка совершенно смазано-мультяшная и мало в ней стимула ждать продолжения. Ох мало...

Не пойму, откуда у автора такая зацикленность на какой то ключевой женской роли, которая обязательно должна всех ментально «поиметь»? Я не говорю только об этой книге, но о ней и других вместе. Этот яркий образ все время умничающей и поясничающей вундеркиндши на столько ярок и не в тему, что напоминает кляксу люминесцентной краски на прозрачном акварельном наброске. Столь же уместен и постоянен сразу в ряде книг.

А тот факт, что часть героев

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
безвременно убиенных, волею автора к концу воскресают, наводит на мысль, что в следующих томах воскреснуть могут вообще все, и... наша песня хороша, начинай сначала. Интересно, к пятому тому причинный император не воскреснет?

Потом, эта фигня... когда ты в лампочку превращаешься — за два тома привыкаешь, что она носит случайный характер, а тут, в конце узнаешь, что она еще и генетически детерминирована? Осталось только Адолину засветиться, и будет полный семейный подряд.

Скучновато как то вышло. Но, в сравнении с некоторыми ранними его книгами, эта еще ничО так, к прочтению рекомендую, ваша Харя.

И, да, у книги такая высокая оценка, она всем такая классная и крутая, а я ее так критикую,.. это не выпендриться ради, просто она мне действительно откровенно не понравилась, хоть и прочитал ее залпом.

Оценка: 5
– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Слова сияния» начинаются с того момента, на котором заканчивается «Путь королей», что в общем-то неудивительно, так как, несмотря на наличие промежуточного финала в первой книге, весь цикл является одним огромным романом. Признаюсь честно, читать «Слова…» было тяжелее, нежели их предшественника. Возможно, всему виной отсутствие перерыва между книгами, а может, роман сам по себе затянут, но постоянного поддерживания интереса на одном уровне не получилось.

Итак, Каладин получил впечатляющее повышение, и из раба поднялся до главы королевской стражи. Стала ли его жизнь после этого легче? Определенно, нет. Пока Каладин был обычным мостовиком, основной его проблемой было выжить и по возможности спасти жизни окружающих. После получения новой должности количество потенциально нуждающихся в спасении окружающих резко увеличилось, а значит, и количество дел тоже. Дополняют проблемы парня его внутренние демоны, так что большую часть книги Каладин ходит мрачный и негативно настроенный.

Шаллан из остроумной разгильдяйки превратилась в остроумную аферистку, и если линия мостовика – это, пусть и с оговорками, но героическое фэнтези, то линия девушки почти авантюрно-плутовской роман. Шаллан вместе с Ясной отправляется на Разрушенные Равнины с целью разыскать на них легендарный город Уритиру. Путь ее таит множество опасностей и трудностей. Следить за ее сюжетным ответвлением несколько более интересно за счет того, что, во-первых, оно более экстравертированно, а во-вторых, именно ее диалоги с Каладином и Адолином вызвали у меня больше всего положительных эмоций во время прочтения.

Далинар продолжает отвечать за эпическую часть книги. Он, как и положено военачальнику, руководит ведением боевых действий и строит замысловатые планы по прекращению войны и объединению всего Алеткара. Далинар отлично дополняет своей решимостью и уверенностью угрюмость линии Каладина и легкую легкомысленность линии Шаллан.

Как и в «Пути королей», помимо трех основных персонажей, в книге присутствует около десятка второстепенных, получивших в свое распоряжение одну-две главы. И по большей части они менее впечатляющие, нежели те, что были в первой книге, за исключением двух. Это само собой Лифт, которая действительно потрясная, и Таравангиан, который отличается весьма интересным интеллектуальным уровнем.

Меня очень радовало, что книга вызывает переживания. Приведу здесь один пример, дабы не нагружать отзыв излишними деталями, однако оговорюсь сразу, что таких моментов было около пяти. Итак, последний раз я испытывал восторг и волнение от рыцарского турнира при чтении «Айвенго» лет 17 назад. С тех пор ни одна книга не вызывала настолько сильных эмоций подобными сценами. Но Сандерсон смог. Его описание дуэли Адолина против четверых осколочников было настолько впечатляющим, что пару раз я замечал, что испытываю сильную тягу грызть стол от волнения.

В романе так же полно штампов, которые временами выворачиваются наизнанку, временами остаются как есть. Все так же присутствуют антирояли в кустах, хотя они уже не так впечатляют, как в первой книге.

Книгу обязательно надо читать всем тем, кому понравилась первая часть. Но у нее есть один большой недостаток – продолжение выйдет только через полгода за рубежом. Сюжет, конечно, не обрывается на полуслове, но я настолько прикипел к архивам Буресвета, что уже третий день не могу заставить себя начать читать что-то другое. Все хожу и перевариваю прочитанное, брожу по тематическим сайтам и форумам, читаю Вики по миру и смотрю фанарты. Так что будьте осторожны, книга вызывает сильное привыкание.

Оценка: 10
– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это, Шторм побери, лучшая вещь за последние несколько лет. Если первая книга цикла была, фактически, вводной, и не могла похвастать динамикой, то здесь скорость, с которой развертывается сюжет, просто зашкаливает. Главная и наиболее яркая особенность всех книг Сандерсона — кинематографичность повествования — здесь возведена в абсолют. Бои и сражения описаны настолько динамично, броско и емко, что при чтении возникает впечатление, будто смотришь шикарный, высокобюджетный и эпичный блокбастер. Отдельно стоит отметить сюжет и историю мира: в них веришь. По настоящему. И даже парочка «роялей в кустах» ничуть не портит впечатление при чтении.

Сандерсон по праву считается одним из наиболее перспективных современных мастеров фентези. Еще пара-тройка вещей такого уровня и он просто расшвыряет своих коллег по цеху, сбросив их с вершины читательского признания всех сразу. Ибо таких оригинальных, выверенных, стильных, кинематографичных и ярких миров Вы не встретите больше нигде.

Оценка: 10
– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

Откровенно не понимаю столь высоких оценок этого цикла Сандерсона. Нет, наверное, во многом книга оказалась для меня сложной стилистически — своим неторопливым темпом с многочисленными флешбеками и интерлюдиями, раскрывающими подоплеку текущего состояния характеров главных героев и ход важных для сюжета глобальных событий. Такое рваное повествование -этакий Мартин в квадрате, постоянное переключение между ПОВами, вязкие диалоги...Трудно, но наверное можно это пережить — ведь кому то (видимо много кому) этот стиль вполне себе по душе. Я же с большим трудом дочитал сначала первую, а потом и вторую книгу, пару раз бросая чтение и вновь начиная, основываясь на довольно странном для себя самого мотиве — желании оставаться , так сказать, в теме мейнстрима современной фантастики- той, которую принято считать «серьезной», определяющей каноны жанра. И вот тут меня и ждала засада. Иногда мне казалось что предысторию персонажей, их характеры и интриги выводил и формулировал один автор, а их поступки, основной конфликт и , собственно, большую часть сюжета — другой. Что получится, если Достоевского вдруг заставят...нет, скорее ему самому вдруг взбредет в голову сваять в соавторстве с марвеловским сценаристом эпичный комикс про покемонов? Вот что то в этом духе. Долгая, подробная, изобилующая трагедиями история каждого основного персонажа. Многочисленные и изматывающие, как героев так и читателя саморефлексии. Подробности и неоднозначности....А потом вдруг все, кому положено, находят своих покемонов, летают по небу, выносят или спасают целые армии, топят корабли, определяют судьбы мира, треплются с богами и.т.п. Причем почти в каждый момент времени абсолютно четко понятно как поступит каждый герой — никаких сюрпризов. Вся многогранность персонажей вдруг пропадает и они текут как вода в предусмотрительно выкопанной автором канаве...или канве — сюжета и авторского замысла. Вот — смотрите какой в действительности сложный внутренний мир у нескольких зомби, являющихся функциями сюжета и приложением к своим суперспособностям, как бы сообщает нам автор. Как и положено в комиксе — персонажи бессмертны. За них абсолютно не страшно — в какой бы безвыходной ситуации они не находились. Они никогда не поступят так, как поступают люди, которыми кажутся. Они , само собой, поступят наперекор всему — и победят. И даже если они вдруг умерли или , скажем, лишились способностей — не переживайте. Они восстанут , преодолеют, превозмогут — разумеется в самый нужный и отчаянно необходимый момент. И всех спасут.Ну или почти всех. Впрочем, чего еще ожидать от эпопеи, где несколько протагонистов, именуемых Сияющими Рыцарями, должны победить Вековечное Зло, правящее миром и зовущееся Злоба? И, как вишенка на торте, финальная сцена последней изданной книги — иди ко мне Отец Штормов, богоравная сущность, повелевающая ветрами — ты будешь моим покемоном ... в смысле спреном. С какого перепуга? А потому, что я сейчас скажу пару пафосных фраз.

Такая вот серьезная фантастика.

Оценка: 5
– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая книга задуманного автором масштабного цикла. По-разному можно относиться к стремлению писателей создавать многотомные эпопеи. Чуть не каждый уважающий себя автор, пишущий в жанре фэнтези, считает себя обязанным оставить «дело жизни» – огромный мир со своей историей, географией, множеством персонажей и событий, среди которых не последнее место займет спасение этого самого мира. Похоже, Сандерсон намеревается сделать таким своим циклом «Архивы штормсвета». Во второй книге уверенно держится планка, заданная в первой. Оригинальный, продуманный в деталях мир обрастает новыми подробностями. Часть загадок решена, проступают новые.

Если в первой книге главным героем был Каладин, то в этой на шаг вперед выступает Шаллан. Она не раз удивит читателя. Флэшбэки посвящены ей, ее детству под гнетом деспотичного отца, и из этих воспоминаний следует, что она тоже была сломлена, но нашла в себе силы жить. Если принципы Каладина – это честь и защита, то у Шаллан – ум и манипулирование правдой и ложью. У Шаллан появляется собственный спрен, криптик Узор – забавное существо в своих попытках изучить природу человеческой натуры («Лги лучше, Шаллан»). Она обретает способности волноплета, продолжает исследования своей учительницы Джасны и ввязывается в опасную авантюру. Ей даже удастся приручить двух нехороших типов, попортивших Каладину немало крови в первой книге.

Каладин и здесь один из основных персонажей, ему предстоит сражаться, попадать в приключения и делать непростой выбор. Здесь он уже не угнетаемый раб, а офицер самого высокого ранга, который только возможен для темноглазого. Но он сохраняет свою подозрительность и предубеждения по отношению к светлоглазым и продолжает утаивать свои способности даже от Далинара. Конечно, у Благословленного Штормом будет повод погеройствовать и показать себя во всей красе.

Далинар, некоронованный правитель Алеткара, вместе со старшим сыном Адолином занимается несвойственным ему делом плетения интриг, чтобы обеспечить себе преимущество над Садеасом и его сторонниками, и продолжает искать смысл в своих видениях.

Противники главных героев тоже не дремлют. Их численность и количество группировок увеличиваются, их намерения (самые благие, разумеется, в отличие от методов) обретают некоторую определенность.

Загадочные паршенди наконец показаны изнутри – им посвящены несколько интерлюдий. Становятся ясны их цели и причины убийства короля Гавилара. Это очень необычная раса, наделенная способностями к трансформации.

Король Таравангиан и фанатик Сет продолжают идти к исполнению своих целей.

Из второстепенных персонажей интерлюдий самый интересный – юная воровка Лифт, которая использует способности волноплета для проникновения в труднодоступные помещения. Можно надеяться, что автор еще уделит ей внимание в следующих книгах.

Ближе к концу книги, как водится, действие ускоряется, концентрация значимых событий резко возрастает. Финал, к счастью, не открытый, роман вполне логично завершен, никто не замер под занесенным мечом. Но мостик к следующей книге переброшен – все только начинается.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

осмотрев оценки на данный цикл, решил послушать его. Первых два тома показались вполне нормальными, в конце даже интересными. Окей, согласен оценки за первую книгу справедливые. Единственное что меня бесило на протяжение прослушивания — это «остроумная» девочка Шалан, такого кринжа я давно не слышал. Как хорошо, что автор на половине первой книги забыл про нее, и от этого книга ничего не потеряла. Каждая глава, где был Каладин и семейство великого князя, слушалась с интересом. Но с каждым разом я давался диву, как можно так много ныть про светлоглазых, ну поныл один раз, поныл второй, ну все хватит. Все это нытье и скучнейшие главы с Шалан разбавлялись сюжетными поворотами, поэтому книга получилась действительно нормальной.

Вторая же книга — это просто ужас, это тягомотина, где Каладин также ноет про светлоглазых, Шалан делает какие-то непонятные мувы и также прекрасно наваливает кринжа своими остротами, их стало меньше, но лучше бы их не было вовсе, как и данной героини. Два брата акробата и их батя — самые интересные персонажи, потому что их мало, их столько сколько нужно. Каладин всю вторую книгу ноет про светлогалзых, в особенности про батька братов, который по мне так реально ни раз доказал обиженки свою преданность. Далее спойлер:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
чтобы вы понимали, батек ищет людей, которые могут сосать свет, Каладин может сосать свет, но не хочет говорить об этом батьку, потому что тот «все заберет, как и все светлоглазые»
. Каладин, тебе 3 года?
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Единственное, что я не понимаю почему убили Ясну , а не Шалан
. За первую книгу она не привнесла ничего нового, она только опять же навалила кринжа, за вторую она продолжает это делать. Ясна, по мне, так намного интереснее как герой, который много чего знает, а мы ничего про нее не знаем. Чтобы вы понимали за полкниги произошло следующее :
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Каладин служит у батька братьев за его мечь, который был отдан Садеасу в качестве оплаты за мостовые расчеты, Ясну убили, Шалан добралась до расколотых равнин, Каладин отразил атаку наемника, который убил еще первого короля.
Это все что произошло за 16 часов книги! Еще осталось столько же((( Я искренне не понимаю людей, которые ставят данному «шедевру фентези» за сюжет 7 — 10. Сюжета здесь нет, все крутится на одном месте, и ничего не происходит. Мы ничего не узнаем о мире, сияющих и тд, да и так на них все равно. Мне на секунду показалось, что я попал в Наруто, где есть флешбеки, я будто в петле бессмысленности.

Подытоживая, слушайте первую книгу(читайте), не надо на это тратить свое время и деньги.

P.S. Оказывается, я дослушал только первый том этой тягомотины. По отзывам, во мне теплились надежды, что сейчас в конце уж будет какая-нибудь битва века, но нет там всего лишь очередная дуэль, Каладин опять ноет и спасает всех. Пожалуй с меня хватит этого)

И еще, я задумывался, что же можно было сделать с этим, чтобы слушалось интереснее. Просто превратить два тома каждой книги в один было бы достаточно. В действительности это интересная вселенная, но не на 10000 страниц. Для справки, краткий сюжет второй книги на википедии поместился на 2 страницы, и я бы не сказал, что там что-то значительно сократили.

Оценка: 5
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читая второй том — вы нежно погружаетесь в поток сюжета из более чем 1400 страниц. В котором вы будите видеть не рояли в кустах, а кусты из роялей! Депрессию и рефлексию одного героя и просто невероятные везения другого. Весь мир словно пластилин — подстраивается под героев. И на фоне этого, периодически повторяющиеся воспоминания и повествования прошлого ГГ с диалогами, вообще не двигающими сюжет, как густая патока все тянется и тянется периодически пытаясь создать или воскресить хоть какой экшен.

Такое ощущение что Сандерсон писал просто ради слов. Это не добавило миру точности или детализации, а добавило только лишние страницы, граммы, килобайты и скукоту. И приходится читать просто по диагонали, страницу за страницей.

Интерлюдии! Это скрытые козыри в рукаве автора или просто резина бесполезно растягивающая сюжет?

Поверить не могу как быстро проглотил с интересом «Путь королей» и как быстро начало раздражать «Слова сияния».

Оценка: 4
– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сандерсон восхитителен! После бурных восторгов, вызванных «Обречённым королевством», я даже не надеялась, что продолжение цикла окажется в разы увлекательнее и эпичнее. Тем не менее, так оно и вышло. Первый том «Архивов штормсвета», несмотря на все свои достоинства, всё же был не чем иным, как вступлением. Ёмким и интересным, безусловно, но главной его целью было знакомство читателей с миром Рошара и основными персонажами. А вот на страницах «Слов сияния» автор, наконец, получил возможность выстроить цельную картину, на которой очень многие кусочки, кажущиеся поначалу лишними и надуманными, заняли свои места.

Масштабность мира по-прежнему поражает. Основное действие происходит там, где мы оставили большинство героев в конце «Обречённого королевства» — на Разрушенных равнинах. Но Сандерсон перемежает повествование интерлюдиями, которые переносят нас в самые отдалённые уголки Рошара. А самое замечательное – автор показывает происходящее в том числе и глазами паршенди. В первом томе они были всего лишь абстрактным врагом, о котором никто толком ничего не знал, и поступки которого были совершенно непонятны. Зато «Слова сияния» раскрывают нам жизнь, обычаи и стремления этого таинственного народа.

Отдельной похвалы заслуживают герои. Поначалу цикл концентрировался вокруг Каладина и Шаллан, и первый выходил этаким «рыцарем без страха и упрёка», а вторая – наивной, но умной, хотя и весьма раздражающей, девицей. И если в первом романе Сандерсон рассказал нам о прошлом мостовика, то мы могли лишь догадываться, что произошло с Шаллан. Флэшбэки «Слов сияния» на этот раз посвящены именно последней. И благодаря им, а также учитывая её роль в происходящих событиях, Шаллан Давар получилась чуть ли не самой интересной и неоднозначной героиней цикла. Вообще большой плюс в том, что из характеров персонажей ушла однобокость. Каладин остаётся всё таким же честным, но и ему придётся сделать непростой выбор. Адолин из глуповатого красавчика превращается в достаточно объемного героя, который может удивить неожиданными поступками. Далинар благороден и радеет за объединение народа, но и в его биографии найдутся тёмные пятна.

Интрига развивается семимильными шагами. Мир по-прежнему приближается к неминуемому Опустошению, множество тайных и явных организаций борются за сферы влияния, и на этом фоне герои пытаются спасти человечество от надвигающейся гибели, которую осознают лишь немногие. И снова Сандерсон увязывает все сюжетные линии так, что ни одна из них не выглядит нелогичной или непоследовательной. Каковы бы ни были мотивы персонажей – собственные меркантильные интересы, благородные устремления или же элементарная глупость – всё у автора получается искренним и настоящим.

«Слова сияния» можно было бы отнести к типичным героическим эпосам. Роман изобилует всеми необходимыми для этого элементами. Тут вам и принцессы, и рыцари, и дуэли, и масштабные сражения, и многоходовые политические интриги. Но Сандерсон не был бы собой, если бы обошелся расхожими штампами. В итоге книга наверняка порадует любителей жанра нестандартными ходами и самобытным миром. А главная её отличительная черта – она настолько увлекательна, что просто невозможно оторваться!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Слова сияния» – это тот редкий случай, когда продолжение ничуть не уступает первой части. Брендон Сандерсон впечатлил меня своим четко выверенным ритмом повествования: в романе практически нет провисания сюжета и мест, которые бы хотелось убрать. Возможно кому-то может не понравиться большое количество интерлюдий, но, на мой взгляд, они дают богатый задел для будущих сюжетных ходов.

Чтобы как следует понять смысл второго романа, нужно немного рассказать о первом. Тут не получится избежать некоторых спойлеров, поэтому рекомендую читать дальше, только ознакомившись с «Путём Королей». В цикле имеются три главных героя и множество второстепенных, входящих в их окружение. Каладин – сильный, но сломленный человек. Он прошел сложный жизненный путь, стал жертвой предательства – солдат, обращённый в рабство, а затем проданный в мостовики. В нем борется дух солдата, которым он всегда хотел стать, и дух лекаря – мечта его отца. Из пучины отчаяния ему помогает выбраться спрен Сил, ставшая постепенно его лучшим другом. В ходе сложнейших жизненных испытаний Каладин обретает магические способности. Однако по-прежнему единственное, чего он хочет – это помогать людям, таким же несчастным и обездоленным, как он сам. Шаллан Давар большую часть первого романа провела вдали от основных событий разыгравшихся на Расколотых равнинах. Она долгое время старалась сблизиться с Ясной Холин, чтобы украсть магический артефакт. Под конец обман раскрывается, но Шаллан открывает в себе магические способности Связывателя Потоков, тем самым становясь настоящей ученицей Ясны. Вместе Шаллан и Ясна узнают страшную тайну. Приносящие Пустоту когда-то были побеждены людьми, порабощены и превращены в бездумных паршунов. Однако все указывает на то, что скоро грядет новое Опустошение, и бывшие рабы могут стать самыми непримиримыми врагами человечества. А ведь паршуны сейчас повсюду, что является колоссальной проблемой. Далинар Холин, один из самых честных и достойных людей Алеткара, старается подготовиться к грядущему Опустошению. К сожалению, немногие готовы присоединиться к его борьбе. В конце он терпит сокрушительное поражение из-за предательства Садеаса, теряя половину армии. От гибели его спасает лишь вмешательство Каладина и его мостовиков. В жесте благодарности Далинар обменивает всех мостовиков Садеаса на свой бесценный осколочный клинок. Таким образом Каладин и Четвертый мост становятся личной гвардией Далинара. Сзет, Убийца в белом, вырезает половину королей Рошара, и теперь в его списке значится имя военачальника Далинара Холина. Вот вкратце основные события первого тома. Каждый из героев перешёл определенный порог. Каладин смирился со своими способностями. Далинар убедился в том, что не безумен, и перестал скрывать свои чувства к Навани, вдове своего брата. Шаллан обрела новые способности и, став ученицей Ясны, влилась в борьбу с Приносящими Пустоту.

Больше всего в «Словах сияния» места уделено истории Каладина. Из флэшбеков мы узнаем историю его службы и падения в армии светлорда Амарама, подробности гибели брата и многое другое. На страницах романа мы видим историю саморазвития и обретения доверия. Став телохранителем Далинара, Каладин оказывается окружён светлоглазыми, которых привык ненавидеть. Однако при более близком знакомстве оказалось, что светлоглазые не такие плохие, какими он себе их представлял. Это вызывает в душе бывшего раба противоречие, и он поначалу воспринимает в штыки любую попытку сближения с ними. Несмотря на добрый поступок Далинара, Каладин все ещё не может ему доверять, а за его грызней с Адалином наблюдать довольно интересно. Единственные, кто по его мнению достойны уважения – это собратья мостовики, но и здесь его ждёт довольно большое разочарование. А уж когда на сцене появляется светлорд Амарант, ненависть Каладина переходит на принципиально новый уровень. Магические способности Каладина также получают свое развитие. Взаимоотношения с Сил оказываются не так просты, и мостовик осознает, что у любой силы есть своя цена. Нарушив некоторые правила, Каладин на время лишается своих способностей, но с большим трудом ему все же удается найти свой путь. Через мостовика Брендон Сандерсон показывает нам, что простой путь редко оказывается правильным.

Далинар меняется в романе не менее сильно. Человек железной воли проходит перековку, много потеряв, но обретает ещё больше, хотя поначалу и не осознает этого. У него есть цель, и встающие на пути препятствия не в силах его остановить. Он с достоинством выдерживает все удары судьбы, дерзко отвечает на насмешки недоброжелателей. Всем своим поведением он доказывает, что остаётся тем самым могущественным воителем, с которым нужно считаться. Постепенно он захватывает власть в Алеткаре, прикрываясь ширмой в виде короля Элокара. Однако цель этого не обретение личной власти, а спасение человечества. Постепенно мы видим, как лидерские качества Далинара выходят на новый уровень.

Шаллан Давар проходит довольно непростой путь. Отправившись на Расколотые равнины, она обуреваема сомнениями: как примут девушку из малозначительного рода в высшем обществе Алеткара, как вести себя с нареченным женихом Адалином, и что же делать с новоприобретенными способностями. Помогает освоиться в новом мире ей ее спрен Узор. На мой взгляд, Шаллан и Узор – один из самых колоритных дуэтов. Спрен-криптик умен, насмешлив, временами даже циничен. В ходе некоего происшествия Шаллан предстоит одной добраться до Расколотых равнин, чтобы сообщить правду о Приносящих Пустоту. В этом нелёгком пути девушке повстречается множество препятствий, помогающих развить собственные способности. Можно здесь провести параллели с обучением Каладина, но способности Шаллан совершенно другого рода, и наблюдать за ее преображением не менее интересно. Попав на Расколотые равнины, девушка встречается с новыми трудностями, преодолеть которые не менее тяжело. Говорю я про обретение значимости и уважения у окружения Далинара. Девушка из бедного рода должна проявить себя, чтобы не стать незначительной фигуркой в игре сильных мира сего. Ей это блистательно удается – в финале ее ждёт настоящий триумф. Наивная девушка становится настоящей леди, учится придворным играм и притворству. Через серию воспоминаний мы узнаем темные тайны ее души, которые она так тщательно скрывала от самой себя. Она светлоглазая и росла в роскоши, но это не мешало пережить в детстве настоящий кошмар: смерть матери, деспотизм отца и безволие братьев.

Через взаимодействие с Шаллан иначе раскрываются старые второстепенные персонажи. Гас – сержант мостовиков и мучитель Каладина становится одним из помощников Шаллан. Этим Сандерсон показывает разницу в отношении общества к светлоглазой леди и темноглазому рабу. Развитие получает и король Элокар. Мы узнаем, что в душе он осознает свою слабость, как правителя. Однако он старается быть лучше, учится у Далинара и Каладина и готов меняться. Вообще персонажей в романе огромное количество, и постепенно второстепенные герои обрастают уже своим окружением. Советую людям с плохой памятью завести блокнот для персонажей, чтобы не путаться.

На страницах романа мы все больше и больше узнаем о событиях прошлого. Пристальное внимание уделяется различным орденам Сияющих, их истории, способностям и принципам. Было чрезвычайно интересно узнавать новое о мире Рошара, погружаться в его лор.

Вывод: Мир Рошара все больше и больше расширяется и затягивает в себя читателей. За персонажами, чьи характеры прописаны просто филигранно, интересно наблюдать. Они растут и развиваются, и речь здесь не только о главных действующих лицах. Картонных персонажей-функций здесь просто нет. Эпичность повествования все больше нарастает и переходит от локальной войны к борьбе за спасение человечества. Батальные сцены описаны весьма хорошо. Особенно мне запомнилась дуэль Адалина и Каладина против четырех осколочников – я просто не мог от нее оторваться. Брендон Сандерсон показывает нам и вторую сторону конфликта. Паршенди не безликое зло, а существа со своей моралью, верованиями и собственной правдой. Трагическая история этого народа не оставит равнодушным никого. «Слова сияния» – это история о долге, верности, доверии и следовании своим идеалам. Интересная система магии – явно сильная сторона Сандерсона. Магические сражения напомнили мне бои из «Рожденного туманом». Заметно, что автор любит схватки в воздухе. Однозначно рекомендую роман к прочтению. Я же приступаю к третьему тому.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Самый гигантский мыльный пузырь от фэнтези — Брендон Сандерсон. Ну ок, конкретизируем: цикл «Архив Буресвета». Ну серьезно. Зачем столько страниц? Зачем столько интерлюдий? Я никогда не думал, что сей автор будет меня раздражать. Но это случилось! И после чего? После того как отзывы на вторую книгу были лучше. Но фиг-то там. Герои по-прежнему никакие. Знаете, я не пойму, кто главный герой в этом цикле. Явно не Каладин-Шаллан-Далинар-Адолин-Тыща-Других. Мир? Апокалипсис? Древние тайны?

У меня есть несколько основных претензий ко второй книге:

— персонажи: чисто функции с определенным набором. Как, скажем, калейдоскоп. Узоры разные, но всё на один мотив. Никаких новых камушков внутри не появится. Они топчутся на месте, рефлексируют, но у них нет главного — души. Я никому не верил, никому не сопереживал. Они просто были двигателем сюжета.

— баланс: о, тут перекос в сторону скуки и топтания на месте. Давно не читал более тягучей книги с миллиметровым темпом развития сюжета. Хотелось пролистывать страницы, хотелось возопить «НУ ДАЙ ТЫ УЖЕ ЕКШОНА, САНДИ!».

— внутренняя кухня: самая большая претензия. Ну блин, ну впихнул всё, что только можно. Тут вам и истории прошлого с их Вестникаи, Сияющими, с Отступничеством, Приносящими Пустоту, Опустошением, тут и Боги со своими Всемогущими, Осколками, Злобами, Честями, Буреотцами, тут и загадки мира со своими Уритирами, Расколотыми Равнинами, Порталами, Бурями-С-Одной-Стороны, Бурями-С-Другой-Стороны, тут и Сияющие Рыцари, Ордена, Осколочники, тут вам и магии со своими Осколками Чести, Просто Клинками Осколков, Буресветами, Плетениями, Фабриалями, Спренами АААААААА!!!! НУ КУДА? НУ КУДА ВОТ ТЫ ВСЁ ЭТО ЗАПИХНУЛ? ЗАЧЕМ? Нет, я не тупой, оперативной памяти хватает удерживать это всё, но ёлки-палки! Зачем запихивать СТОЛЬКО? Ради чего? По-моему, у Сандерсона просто такой self-фетиш — ему в кайф переплетать свои миры с придуманной концепцией. Он похож на повара. Оттуда и очередные разговоры с богами, как с другом по скайпу, и всякие прыгуны, Шуты, Зайхели, которые троллят и неловко ошибаются с местными поговорками, и всякие дурацкие воскрешения. В эпилоге вообще такое чувство возникает, что все герои и события — так, хрень. Ведь есть Злобы, Чести и прочие Качества-Боги, у которых вот в натуре натуральное месилово, а не эти ваши паршенди-паршуны. НЕИНТЕРЕСНО. Автор, может, кайфует, видя крючки, ружья, отсылки и переплетения. Мне — вообще пофиг. Я взял почитать отдельный цикл. Что мне до ваших осколков и странных Шутов-Зайхелей? Да, я в курсе о них, читал много статей. Но можно же как-то вплетать осторожнее, что ли, без явного намека, что Я ПИШУ ОДНУ ВСЕЛЕННУЮ И ВСЕ ЦИКЛЫ — ПРОСТО ПРИДАТКИ, ТАК ЧТО ЧИТАЙ И НЕ ПОНИМАЙ. Короче, вселенной Сандерсона я не проникся от слова СОВСЕМ.

Есть и плюсы:

— классный экшен.

— зрелищность. Сцена дуэли Адолина против нескольких осколочников — шик!

— иногда неожиданные повороты.

За что тут так обхвалили цикл на среднюю девятку — не знаю. Как по мне, тот же Эриксон честнее и эпичнее. Он умело действует в рамках своего мира и не вплетает ради какой-то прихоти свою теорию космера во все циклы.

Очень, очень разочаровался.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Второй роман цикла «Сокровищница Штормсвета».

Длинное повествование -более 1100 страниц. Автор отвязался полностью в своё удовольствие и видно ещё не предел. Он создал свой мир иной планеты и с блеском его описывает — правда, не спеша, от флоры и фауны до описания рас, населяющих эту землю. Мои впечатления -оторваться от чтения невозможно, и стиль изложения прекрасен, и переводы. Это нужен талант так писать -не пропускаешь ни одного слова -чтение по диагонали не проходит.

Сюжет второго романа более динамичен и всё ближе герои к разгадке, поставленной автором.

Что особенного -все герои повествования не являются сугубо положительными персонами, за каждым тянется шлейф преступлений. И читателю видно как герои вроде были преступниками, а преступники сегодня были вчера героями. В этом водовороте ситуаций и событий автор блестяще выходит из им же созданных тупиковых ситуаций -аж дух захватывает. Способность автора резко менять ход событий просто ошеломляет — нелогично, резко.

Сильная сторона современных фэнтэзи -это связка с научной фантастикой. Этот цикл как образец такого скручивания. Намёками, по постепенно автор подходит к этому. Понимаешь, что все артефакты — это наследие ушедших цивилизаций, но каких? На это автору понадобилось уже 2000 страниц и разгадки нет , и сколько ещё будет описаний- неведомо. Появилась в этом романе и романтическая линия любви -наконец-то, а то скучновато было.

Основная же мораль романа -честь!!!!Чтобы ни было, но честь превыше всего. Спорно?

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх