Гарри Тертлдав «Падение Трантора»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика | Космоопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое | Военное
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Спасение мира | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Короткая зарисовка по мотивам цикла Айзека Азимова «Академия».
Первая Галактическая Империя разваливается, уступая натиску «варваров». Единственный оплот — планета-столица Трантор. Здесь держит оборону штаб последнего Императора, здесь держит оборону Университет, созданный великим Селдоном.
Входит в:
— цикл «Галактическая история» > цикл «Академия» > Академия. Неофициальные продолжения
— цикл «Азимов. Свободные продолжения» > антологию «Курсанты Академии», 1989 г.
— антологию «Foundation's Friends», 1997 г.
— сборник «Other People's Playgrounds», 2024 г.
- /языки:
- русский (3), английский (3), эстонский (1), румынский (1)
- /тип:
- книги (6), самиздат (2)
- /перевод:
- Э. Базак (1), Э. Лутс (1), Н. Рейн (3)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 10 августа 2024 г.
Типичное противостояние умных, интеллигентных и образованных учёных с дуболомами-вояками). Но если серьёзно, то история средняя, хоть и не безынтересная. Как самодостаточная вещь — хороша моделированием ситуации, как умники во все времена договаривались с более-менее адекватными вождями-завоевателями, понимавшими, какую пользу им неизбежно принесёт передовая наука. Как элемент Галактической Истории Азимова — неплохое описание переходного периода, того, как «Университет» постепенно приспосабливался к павшему Трентору и учился жить в новой Галактике.
baglej, 25 февраля 2010 г.
Мир произведений Азимова настолько велик, что вряд ли в ближайшее время будет заполнен хотя бы на малую долю, от замыслов их создателя. Этот рассказ, даже скорее не рассказ а зарисовка, иллюстрирует это — без прочтения «Академии» врядли читателю до конца все будет понятно. Но в тоже время эта зарисовка погружает нас в мир, читать и слышать о котором мы готовы снова и снова.