Пол Остер «Нью-йоркская трилогия»
- Жанры/поджанры: Постмодернизм | Детектив (Нуар )
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели
- Возраст читателя: Для взрослых
Случайный телефонный звонок вынуждает писателя Дэниела Квинна надеть на себя маску частного детектива по имени Пол Остер.
Некто Белик нанимает частного детектива Синькина шпионить за человеком по фамилии Черни.
Фэншо бесследно исчез, оставив молодую жену с ребенком и рукопись романа «Небыляндия». Безымянный рассказчик не в силах справиться с искушением примерить на себя его роль.
«Стеклянный город», «Призраки» и «Запертая комната», составляющие «Нью-йоркскую трилогию», — знаменитый дебют знаменитого Пола Остера, краеугольный камень современного постмодернизма с человеческим лицом, вывернутый наизнанку детектив с философской подоплекой, романтичная трагикомедия масок.
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
- /языки:
- русский (5), украинский (1)
- /тип:
- книги (5), периодика (1)
- /перевод:
- А. Ливергант (5), Я. Стриха (1), С. Таск (4)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
flying_kitten, 30 июня 2023 г.
Детективы? А может быть нуар? Сложно сказать. Но захватывает, заставляет думать, пытаться поймать ускользающую мысль — ну вот сейчас то всё станет ясно, совершенно точно! Но разгадка никак не даётся в руки.
Три небольшие повести. Три героя. Писательство, как материализация мыслей. Одиночество в большом городе. Слежка и поиски, как попытка примерить на себя чужую жизнь. Попытка примерять на себя чужую сущность. Ну и конечно тайны, загадки и вопросы без ответов. Все три сюжета очень схожи, хотя и не совсем. Во всех трёх случаях читатель — участник литературной игры, наравне с автором определяющий, что же всё-таки произошло в том или ином эпизоде, да и, в общем то, в финале.
Очень сложно написать что-то об этой книге без спойлеров, ну так значит больше ничего говорить и не буду. :)
igorgag, 19 августа 2014 г.
«Нью-Йоркскую трилогию» Пола Остера впервые прочитал в середине нулевых, типа в серии «Интеллектуальный бестселлер». Не запомнилась совершенно! Разве лишь то, что перевод вроде бы и без огрехов, написан правильным русским языком, но — при этом сухой и безжизненный какой-то.
Как выяснилось только что, совсем другое дело — оригинал. Остера, возможно, и нельзя причислить к немногочисленному отряду живописцев и кинематографистов от литературы (вроде Набокова и Апдайка), но стилист он весьма тонкий, это несомненно. И вдобавок мастер того жанра, который в России не имеет точного определения, а за бугром называется «mystery novel» (т.е. таинственный роман или роман с тайнами).
Действие всех трёх частей цикла, как нетрудно догадаться, происходит в основном в Новом Йорке. «City of Glass» («Стеклянный город» или, если угодно, «Город из стекла»), «Ghosts» («Призраки») и «The Locked Room» («Запертая комната») — таковы названия книг, составляющих трилогию. Главный герой «Стеклянного города» писатель по фамилии Куинн, как и автор триптиха, тоже пишет таинственные романы, только под псевдонимом Вильям Вилльсон (привет Эдгару По!). Но помимо двойничества темой трилогии можно назвать и одиночество людей в большом городе. Вообще, вся трилогия звучит на очень минорной и очень интровертной ноте. Герои её, писатели, издатели, частные детективы по разным причинам приносят собственную личную жизнь в жертву наблюдениям за жизнью чужой либо преследованиям призраков, привидений, иллюзий, миражей и проч. И видимо, по причине почти полной изоляции от внешнего мира, со страшной силой погружаются в самих себя.
Единственным огрехом трилогии показалось прямое (и на мой взгляд, совершенно произвольное — в смысле, по произволу повествователя) упоминание двух первых частей трилогии рассказчиком-героем третьей части. А ведь как раз перед этим моментом мне показалось, что автор меня совершенно загипнотизировал...
rusty_cat, 13 марта 2009 г.
Из всего цикла отметил для себя только «Стеклянный город». Слегка напоминает Мураками. Герои-сыщики напомнили также фильм по Кобо Абе «Сожженная карта». Романы изначально без строгого порядка: завязка — развитие — расстановка точек над i. Никаких точек расставлено не будет, скорее, цикл похож на исследование феномена: следящий-тот за кем следят. Автор иллюстрирует, как такие персонажи могут запросто поменяться местами, иллюстрирует идею, будто один без другого они ничего не значат. Курсивом по циклу проходит мысль, что если кто-то посвящает свою жизнь детальному изучению чужой жизни, то их жизнь становится общей и теряют они ее одновременно, так, будто они — это человек и его тень.
Язык красивый, много интересных мелочей, повествование ведет до самого конца, желания бросить книгу не возникло, но не хватает Сверхидеи. Концовка разочаровывает.