Пол Остер «Запертая комната»
- Жанры/поджанры: Постмодернизм | Реализм
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ) | Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Когда пропал его лучший друг Фэншо, очень трудно было отказаться от соблазна занять его место, тем более, если на протяжении их дружбы, он довольно часто ему завидовал. Но со временем он начал сомневаться – не являются ли его собственные действия заранее кем-то спланированными.
Входит в:
— цикл «Нью-йоркская трилогия»
- /языки:
- русский (4), украинский (1)
- /тип:
- книги (5)
- /перевод:
- Я. Стриха (1), С. Таск (4)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
elninjo_3, 16 июня 2023 г.
Ну, сложно. Этот роман мне понравился меньше всех. Хотя здесь автор пытается хоть как-то подсказать читателю, о чем тот читает, но все это вопринимается сугубо индивидуально. Остер продолжает эксперементировать с писателями и писательским искусством, моделируя ситуацию, в которой персонаж может полностью вытеснить своего создателя. Если во второй части это вытеснение было на уровне формирования новых идей, то здесь замещение происходит буквально. Оно включает в себя другую жизнь, жену и поведение. Мне трудно понять, что конкретно хотел донести до меня Остер, может быть, и ничего конкретного. Скажу только, что с точки зрения сюжета, этот роман довольно примитивен, читать его не весело и малоинтересно. Я не уверен, что такой «пыльный» сюжет, сквозь который трудно рассмотреть задумку, является хорошим писательским приемом. Наверное, весело написать что-нибудь загадочное и со смехом взирать на потуги жалких людишек придумать смыслы. Мне видится в этом та самая «гордость ума» Умберто Эко. Но что тут поделаешь, Остер умеет писать и пользуется этим так, как ему вздумается.
К тому же, всегда остается вариант, что я просто бестолковый.