Майк Резник «Пифия»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Проклятие
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
То было время гигантов. Джон первым ступил на землю более чем пяти сотен новых миров, но так и не понял, чего он ищет. На счету Свистуна было не меньше сотни покойников. Нелли Пятница во время войны с сеттами превратила свой бордель в госпиталь и стала святой в глазах своих бывших клиентов. Джамал не оставлял отпечатков рук и следов ног. Он обчистил сотни дворцов, хозяева которых до сей поры этого не ведают.
И была среди них та, которой суждено вознестись над всеми остальными, играть жизнями народов и миров, как детскими игрушками, переписать заново историю Внутренней Границы, и Внешней Границы, и Спирального Рукава, и даже самой всесильной Республики. В разное время короткой и бурной жизни ее знали как Прорицательницу, и как Пифию, и как Пророчицу. К тому времени, когда она сошла с галактической сцены, только горстка выживших счастливцев могла поведать о ее настоящем имени или о ее родной планете, а иногда и о ее ранних годах, ибо так оно и бывает обычно с гигантами и сказаниями о них.
Вот их история.
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Рождённый править» > Демократия
- /языки:
- русский (3), английский (3)
- /тип:
- книги (5), самиздат (1)
- /перевод:
- В. Бреховских (1), Л. Ворошилова (1), А. Мартинсон (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lammik, 31 августа 2024 г.
Некоторым книгам продолжение категорически не рекомендовано. «Прорицательница» как раз из таких. Мощная идея, внятная реализация, финальный катарсис. Возможно, кто-то из великих и смог бы продолжить историю Пенелопы Бейли непротиворечиво и соразмерно. Майку Резнику, похоже, просто не хватило писательского масштаба.
vam-1970, 19 ноября 2018 г.
Однозначно Шедевр! Весь цикл в целом. Романы по отдельности очень интересны, значимы , но не создают целой картины.
А смысл цикла — жизнь и смерть экстрасенса, его переживания и желания, его борьба за свою жизнь, стремление обезопасить жизнь всех людей во Вселенной. Экстрасенс- это она, Пенелопа Бейли, называемая то Прорицательница, то Пифия, то Пророчица в зависимости от места нахождения в Галактике.
Резник избрал стиль изложения — я бы назвал его — гротеск вестерна или гротескный вестерн. Кто читал Гаррисона «Стальную Крысу» — будет знать.
Я в отзывах на отдельные романы выразил своё отношение к произведению -все на 10 баллов.
По циклу — девочка и потом девушка Пенелопа может не только узнавать будущее, но и конструировать его.
Нужны ли такие способности цивилизации? В цикле автор однозначно устами персонажей от государства говорит -НЕТ!. Но какая цель государства? — неужели забота о каждом человеке? Не верю в такую пропаганду.
И автор же в финале опровергает эту же мысль — Пенелопа потратила последние годы своей жизни, чтобы сконструировать будущее, где нет пророков, ибо они несчастны в личной жизни. Живут как изгои и под постоянной угрозой смерти. Кому надо такое будущее в жизни?
Я смотрю далее , следуя мысли автора, а нам нужны пророки в обществе? И отвечаю : нужны.
Правительства живут и работают на нашей планете сиюминутно, без стратегии развития общества. Примеры : глобальное потепление — до сих пор только споры о причинах, пророк сумел бы дать более глубокий анализ и видел бы варианты будущего.
СПИД — направление развития общества только ускоряет эту заразу, где надо было бы остановиться? -никто не прогнозирует даже. Не можете сами, пригласите пророков.
Это только 2 примера мои — их много. Могут ли современные предсказатели помочь человечеству уцелеть? Наверно, да. Только надо их использовать , без предрассудков.
Был такой современник почти наш — польский еврей Вольф Мессинг- он мог видеть будущее(увидал же могилу своей жены с датой смерти).
Пока только мы ловим информацию от пророков , что с нами будет? А если спрашивать, как этого избежать?
MarchingCat, 1 февраля 2015 г.
Начал трилогию автор «за здравие», а закончил... ну не «за упокой», конечно, а... скажем так, как все. То есть от шедевра и вниз по наклонной.
Первый роман шедеврален. Отличная идея сюжета. Редкость для фантастики — вменяемые диалоги. Диалоги, пролистать которые совершенно не возникает желания. Подкупающие своей человечностью проблематика романа — маленькая девочка, способная вырасти чудовищем. Отличная динамика подачи материала. И всепроникающий дух вестерна. Прочитывается на одном дыхании. Возможно, это апогей Резника — Певца вестерна будущего.
Второй роман, на фоне первого, ошарашивает своей обычностью. Качественно, отлично читается, но это уже далеко не шедевр. Часть изюминок первого романа ушла просто в силу развития сюжета (девочка-то выросла), а часть пропала чисто по вине автора (диалоги, атмосфера истинного вестерна). Читается классно, но уже «не то».
Третий роман и вовсе поражает своей простотой. Хороший боевичок-космовестерн, но не более того.
Но за первый роман я, как читатель, прощаю автору всё. И однозначно буду время от времени перечитывать эту трилогию.