Дино Буццати «Семь этажей»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Южная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых | Любой
Джузеппе Корте прибыл в город где находится знаменитая специализированная клиника. Хотя болезнь у него и протекала в легкой форме, но он наделся что компетентность врачей и специализированное оборудование очень скоро заставят его забыть о недуге.
Но, попав в палату на седьмом этаже, он от медсестры вдруг узнает о странной особенности клиники — больные здесь распределяются по этажам в зависимости от тяжести: седьмой для самых лёгких, а первый — для смертников. Проходит десять дней — и появляется смехотворная причина для переселения Джузеппе, который чувствует себя практически здоровым, на этаж ниже....
Опубликован в марте 1937 года.
Входит в:
— сборник «Шестьдесят рассказов», 1958 г.
— антологию «The 4th Fontana Book of Great Horror Stories», 1969 г.
— антологию «Итальянская новелла XX века», 1969 г.
— журнал «Неделя № 38 1969», 1969 г.
— журнал «Иностранная литература №06, 2002», 2002 г.
- /языки:
- русский (6), английский (2)
- /тип:
- книги (6), периодика (2)
- /перевод:
- Г. Богемский (2), Г. Киселёв (2), И. Константинова (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
faustine, 24 июня 2022 г.
Автор пытался изобразить что-то кафкианское, но не преуспел. Не страшно, не атмосферно, не таинственно, никак
maxxx8721, 1 октября 2018 г.
Считается, что каждое переселение на этаж ниже — это более тяжелая фаза болезни, хотя мне наоборот показалось, что нижние этажи — это фазы выздоровления пациента, а когда его выписывают — задергивают шторы на окнах. В любом случае, герой до конца сохраняет ясность ума, адекватность восприятия и не говорит о каких-то внутренних болезненных изменениях, которые непременно должны были произойти.
amak2508, 12 мая 2015 г.
Действительно, страшный рассказ. И страшный отнюдь не за счет ужасных монстров, несущих смерть направо и налево (такие давно уже приелись и совсем не пугают :)), а только за счет таланта и мастерства автора, сумевшего так описать человеческую трагедию, что, как говорится «мороз по коже».
И вдвойне страшный, потому что герою произведения искренне сопереживаешь. А сопереживаешь, в первую очередь, из-за того, что это тот самый простой человек, на месте которого запросто мог оказаться и я, и ты, и любой другой человек. Потому что рок, стечение обстоятельств — это то, что действительно встречается в жизни то тут, то там. И потому, что, действительно, больные, как правило, очень нервно относятся ко всему, связанному со своей болезнью, часто накручивая ее своими переживаниями.
Заслуга Дино Буццати в том, что он не только смог увидеть в жизни все вышеперечисленное, но и талантливо изложить это на бумаге, создав настоящий психологический шедевр. Кстати, у этого писателя есть еще немало вот таких вот сильных психологических рассказов, поражающих точностью подмеченного в нашей жизни.
jamuxa, 22 октября 2010 г.
Надежда на спасение оказалась западнёй. Помнится в итальянской литературе уже был сюжет о нисхождении вниз:) — вот только кругов-этажей там было чуть-чуть побольше — девять, да и в роли информатора подвязался сам Вергилий... Череда маленьких уступок обаятельным и обходительным докторам, казалось мелочные нестыковочки, но всё же, только в низ, по этому «вавилонскому зиккурату» смерти. И атмосфера, и опущенные, как флаги, занавески на окнах первого этажа. И это далеко не только история болезни — это Система — как любая система строгой иерархии: разбиение на касты, где действен лишь закон тяготения: только в низ...
Zivers, 14 сентября 2012 г.
Классический саспенс-хоррор, родоночальник всех современных кино- и литературных поделок. Как русская литература вышла из Шинели, так саспенс и хоррор вышел из «Семь этажей» Буццати. Чистная незамутнённая классика. Спасибо, мастер.