fantlab ru

Уильям Хоуп Ходжсон «Голос в ночи»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.93
Оценок:
183
Моя оценка:
-

подробнее

Голос в ночи

The Voice in the Night

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Ночью к кораблю пристала лодка, и невидимый человек попросил у моряков провизии. Странное дело, он просил не освещать его и рассказал о таинственном замшелом острове, куда их с женой давно выбросило при кораблекрушении...

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Впервые рассказ был опубликован в американском журнале «Blue Book», 6, № 1, ноябрь 1907, стр. 136-142.

Первая публикация в Англии — «Nash's Magazine», № 10, 1910, стр. 237-245.

Первая публикация на русском: Ходжсон У. — Голос в ночи:Рассказ// в сб. Ночь мягкого ужаса. //Екатеринбург: Библиотека МИКС. 1991г. — Серия А. — Вып. 1. — 192 с. — 1ООООО экз.- с. 14-23.

Один из самых известных и часто включаемых в антологии (не менее трех десятков раз, начиная еще с 30-х годов прошлого века) рассказов автора.


Входит в:

— сборник «Men of the Deep Waters», 1914 г.

— антологию «They Walk Again: an Anthology of Ghost Stories», 1931 г.

— журнал «Argosy (UK), June 1949 (Vol. 10, No. 6)», 1949 г.

— антологию «Beyond Time and Space», 1950 г.

— журнал «Suspense Magazine, Spring 1951», 1951 г.

— антологию «12 Stories They Wouldn't Let Me Do On TV», 1957 г.

— антологию «Spine Chillers: an Anthology of Mystery and Horror», 1961 г.

— антологию «The Fontana Book of Great Ghost Stories», 1964 г.

— антологию «Davy Jones's Haunted Locker», 1965 г.

— сборник «Deep Waters», 1967 г.

— антологию «Science Fiction by Gaslight: A History and Anthology of Science Fiction in the Popular Magazines, 1891-1911», 1968 г.

— антологию «The Avon Fantasy Reader», 1969 г.

— антологию «Dying of Fright: Masterpieces of the Macabre», 1976 г.

— антологию «65 Great Spine Chillers», 1979 г.

— антологию «Lost Souls: A Collection of English Ghost Stories», 1983 г.

— антологию «Dark Company: The Ten Greatest Ghost Stories», 1984 г.

— антологию «Tales of the Dark», 1987 г.

— журнал «Чёрный журнал № 8/9 (9/10), 1991», 1991 г.

— антологию «Шедевры английского готического рассказа», 1994 г.

— антологию «Great Weird Tales», 1998 г.

— антологию «На языке мёртвых», 2000 г.

— сборник «The Ghost Pirates and Other Revenants of the Sea: The Collected Fiction of William Hope Hodgson vol. 3», 2005 г.

— антологию «H. P. Lovecraft's Book of the Supernatural: 20 Classic Tales of the Macabre», 2006 г.

— антологию «Flora Curiosa: Cryptobotany, Mysterious Fungi, Sentient Trees, and Deadly Plants in Classic Science Fiction and Fantasy», 2008 г.

— антологию «The Screaming Skull and Other Classic Horror Stories», 2010 г.

— антологию «Ancient Terrors», 2012 г.

— антологию «Voices from the Radium Age», 2022 г.


Экранизации:

«Голос в ночи» / «The Voice in the Night» 1958, США, реж. Артур Хиллер

«Нападение людей-грибов» / «マタンゴ» 1963, Япония, реж. Иширо Хонда



Похожие произведения:

 

 


Любимые рассказы А. Хичкока и прочие истории 2
1991 г.
Шедевры английского готического рассказа. Том 1. Голос в ночи (1870-1913)
1994 г.
На языке мёртвых
2001 г.
Карнакки — охотник за привидениями
2009 г.
Карнакки — охотник за привидениями
2009 г.

Периодика:

Argosy (UK), June 1949 (Vol. 10, No. 6)
1949 г.
(английский)
Suspense Magazine, Spring 1951
1951 г.
(английский)
Чёрный журнал № 8/9 (9/10), 1991
1991 г.

Электронные издания:

Голоси в темній кімнаті
2021 г.
(украинский)

Издания на иностранных языках:

Men of the Deep Waters
1914 г.
(английский)
Men of the Deep Waters
1921 г.
(английский)
They Walk Again: an Anthology of Ghost Stories
1931 г.
(английский)
Beyond Time and Space
1950 г.
(английский)
Spine Chillers: an Anthology of Mystery and Horror
1961 г.
(английский)
The Fontana Book of Great Ghost Stories
1964 г.
(английский)
Best Tales of Terror 2
1965 г.
(английский)
Davy Jones's Haunted Locker
1965 г.
(английский)
Deep Waters
1967 г.
(английский)
Science Fiction by Gaslight: A History of Science Fiction in Popular Magazines, 1891—1911
1968 г.
(английский)
The Avon Fantasy Reader
1969 г.
(английский)
The Fontana Book of Great Ghost Stories
1971 г.
(английский)
Science Fiction by Gaslight: A History and Anthology of Science Fiction in the Popular Magazines, 1891-1911
1974 г.
(английский)
Science Fiction by Gaslight: A History and Anthology of Science Fiction in the Popular Magazines, 1891-1911
1974 г.
(английский)
Dying of Fright: Masterpieces of the Macabre
1976 г.
(английский)
65 Great Spine Chillers
1982 г.
(английский)
65 Great Spine Chillers
1982 г.
(английский)
Lost Souls: A Collection of English Ghost Stories
1983 г.
(английский)
Dark Company: The Ten Greatest Ghost Stories
1984 г.
(английский)
65 Great Spine Chillers
1985 г.
(английский)
Great Weird Tales
1998 г.
(английский)
The Ghost Pirates and Other Revenants of the Sea: The Collected Fiction of William Hope Hodgson vol. 3
2005 г.
(английский)
Men of the Deep Waters
2006 г.
(английский)
H. P. Lovecraft's Book of the Supernatural: 20 Classic Tales of the Macabre
2006 г.
(английский)
Flora Curiosa: Cryptobotany, Mysterious Fungi, Sentient Trees, and Deadly Plants in Classic Science Fiction and Fantasy
2008 г.
(английский)
The Screaming Skull and Other Classic Horror Stories
2010 г.
(английский)
Ancient Terrors
2012 г.
(английский)
William Hope Hodgson
2014 г.
(английский)
Бабай:
2019 г.
(украинский)
Voices from the Radium Age
2022 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ перекликается с «Брошенным кораблем», но скорее по некоторым сюжетным ходам, при этому пугает он по-другому. В первом случае источником страха служит внешняя опасность, здесь – скорее нечто внутреннее, пугающие трансформации, происходящие против воли и вне контроля самой личности. В каком-то смысле это даже может быть страшнее, потому что в первой истории худшее, что грозит героям – скорая смерть, однако страдания героев этого рассказа растянуты во времени и вместе с тем они вынуждены проходить через страшные метаморфозы и мучения.

Форма рассказа идет ему на пользу, позволяя списать эту историю на бред потерпевшего крушения несчастного, оставляя однако лазейку для суеверного «может быть?», что в моих глазах делает ужасы только лучше.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Шикарный гипнотизирующий с первых страниц рассказ в вязкой и темной атмосфере Лавкрафта, в лучших традициях (кто у кого «учился» точно не знаю – я сейчас не про это). Только непонятно что Ходжсон делает в разделе «современники» сборника «На языке мертвых».

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Невидимка вовсе не безумен и, в полном умственном здравии, противостоит какому-то невыносимому ужасу.

Голос в ночи — удивительный рассказ, и не верится, что впервые был опубликован в 1907 году! В самом начале мне казалось, что слушаю творчество Лавкрафта, но никак незнакомого автора. Сюжет довольно прост, но язык потрясающий!

Ночь. К кораблю, находящегося посреди Тихого океана, пристала лодка с человеком. Ему нужна помощь в виде еды, но к кораблю близко не подплывает и прячется от фонаря. Первоначально думала, что мужик отвлекает внимание, пока его сообщники готовятся напасть на корабль, но на деле оказалось иначе...

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Атмосферный рассказ. Тут нет особого страха... Но. Безнадежность да.Тут нет злых духов и демонов... Собственно и мистики то нет. Это мог быть и НФ рассказ. Но... Впечатляет. И как жалко героев...

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ неплохой, но, я не очень люблю такие произведения. Атмосферно — да! Мрачно, безнадёжно, пасмурно. Блеклые краски и неторопливое, лишенное интонаций повествование. Где-то, напоминает книги Лавкрафта, где-то Э. По. Сразу чувствуется, что рассказ написан более ста лет назад. Сейчас так не пишут.

К хоррору я бы эту историю не отнёс, здесь больше мистики, чем ужасов. Не страшно, а уныло, безысходно.

Да, действия совсем мало, но за счёт атмосферности, таинственности и недоговорённости, по-моему, автору удалось рассказать читателю то, что он хотел донести до него.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ прекрасный. Когда начал читать, сначала посмеялся немного над, как мне показалось, «вежливым призраком», но потом всё встало на место. Повествование «от очевидца» создаёт настроение, атмосферу, поэтому Ходжсон идёт даже на некоторую условность, заставляя свидетеля объясняться художественно и «по-писанному», что в подобных условиях трудно себе представить. Но вот эта доверительность рассказчика и делает в высшей степени замечательный текст.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Однажды ночью, во время штиля моряки шхуны, дрейфующей в Тихом океане, слышат голос... человека. Незнакомец умоляет о помощи: он и его невеста умирают от голода. Но несчастный странно себя ведет, чем и настораживает моряков.

Поначалу мне показалось, что это захватывающая история о таинственном корабле-призраке и очередной версии исчезновения экипажа. Морская терминология, внезапное кораблекрушение, шхуна, оставленная командой — все это конечно придает рассказу определенное очарование. Однако здесь есть ряд особенностей, которые можно рассматривать двояко. Во-первых, автор никак не объясняет природу тех таинственных явлений, с которыми столкнулись потерпевшие кораблекрушение. Хотя, с другой стороны, читателю предоставляется прекрасная возможность самому пофантазировать на эту тему. Во-вторых, что касается героев — здесь их нет. Мы ничего о них не знаем: ни возраста, ни внешности, ни истории их жизни. Это просто безликие персонажи, которых автор различает лишь по имени и с помощью которых доносит до нас свою историю. В-третьих, весь рассказ построен на диалогах. Нет ни описаний, ни рассуждений, ни каких-либо умозаключений, которые могли бы украсить, а возможно и утяжелить повествование.

В общем, этот рассказ — классический пример мистического хоррора: столкновение человека со сверхъестественными явлениями, необъяснимыми и ужасными. Удалось ли автору меня напугать? Это вряд ли. Но читать было очень интересно.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Голос в ночи» явно перекликается с «Брошенным судном»: если отбросить морскую тематику, у нас остается главный антагонист —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
лишайник-паразит и плесень, поражающие как живую, так и мертвую субстанции.
И в этот раз Ходжсон показывает себя настоящим мастером ужасов в чистом виде этого жанра. Сложно не проникнуться постепенно нагнетаемой аурой неотвратимой беды, сложно остаться равнодушным к судьбе потерпевших крушение.

Не знаю, почему Ходжсон упорно использует прием с рассказом очевидцев. История могла бы прекрасно сработать и без этого.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Два мореплавателя в Тихом океане встречают странное существо, некогда бывшее человеком. Существо рассказывает им трагическую и ужасную историю.

Жуткий рассказ, атмосфера страха буквально опутывает читателя. Очень удачный образец жанра.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх