Уильям Хоуп Ходжсон «Голос в ночи»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Классический мистический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Мировой океан, моря (Остров вдалеке от континентов и цивилизации | В открытом океане ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Робинзонада | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Ночью к кораблю пристала лодка, и невидимый человек попросил у моряков провизии. Странное дело, он просил не освещать его и рассказал о таинственном замшелом острове, куда их с женой давно выбросило при кораблекрушении...
Впервые рассказ был опубликован в американском журнале «Blue Book», 6, № 1, ноябрь 1907, стр. 136-142.
Первая публикация в Англии — «Nash's Magazine», № 10, 1910, стр. 237-245.
Первая публикация на русском: Ходжсон У. — Голос в ночи:Рассказ// в сб. Ночь мягкого ужаса. //Екатеринбург: Библиотека МИКС. 1991г. — Серия А. — Вып. 1. — 192 с. — 1ООООО экз.- с. 14-23.
Один из самых известных и часто включаемых в антологии (не менее трех десятков раз, начиная еще с 30-х годов прошлого века) рассказов автора.
Входит в:
— сборник «Men of the Deep Waters», 1914 г.
— антологию «They Walk Again: an Anthology of Ghost Stories», 1931 г.
— журнал «Argosy (UK), June 1949 (Vol. 10, No. 6)», 1949 г.
— антологию «Beyond Time and Space», 1950 г.
— журнал «Suspense Magazine, Spring 1951», 1951 г.
— антологию «12 Stories They Wouldn't Let Me Do On TV», 1957 г.
— антологию «Spine Chillers: an Anthology of Mystery and Horror», 1961 г.
— антологию «The Fontana Book of Great Ghost Stories», 1964 г.
— антологию «Davy Jones's Haunted Locker», 1965 г.
— сборник «Deep Waters», 1967 г.
— антологию «Science Fiction by Gaslight: A History and Anthology of Science Fiction in the Popular Magazines, 1891-1911», 1968 г.
— антологию «The Avon Fantasy Reader», 1969 г.
— антологию «Dying of Fright: Masterpieces of the Macabre», 1976 г.
— антологию «65 Great Spine Chillers», 1979 г.
— антологию «Lost Souls: A Collection of English Ghost Stories», 1983 г.
— антологию «Dark Company: The Ten Greatest Ghost Stories», 1984 г.
— антологию «Tales of the Dark», 1987 г.
— журнал «Чёрный журнал № 8/9 (9/10), 1991», 1991 г.
— антологию «Шедевры английского готического рассказа», 1994 г.
— антологию «Great Weird Tales», 1998 г.
— антологию «На языке мёртвых», 2000 г.
— сборник «The Ghost Pirates and Other Revenants of the Sea: The Collected Fiction of William Hope Hodgson vol. 3», 2005 г.
— антологию «H. P. Lovecraft's Book of the Supernatural: 20 Classic Tales of the Macabre», 2006 г.
— антологию «Flora Curiosa: Cryptobotany, Mysterious Fungi, Sentient Trees, and Deadly Plants in Classic Science Fiction and Fantasy», 2008 г.
— антологию «The Screaming Skull and Other Classic Horror Stories», 2010 г.
— антологию «Ancient Terrors», 2012 г.
— антологию «Voices from the Radium Age», 2022 г.
Экранизации:
— «Голос в ночи» / «The Voice in the Night» 1958, США, реж. Артур Хиллер
— «Нападение людей-грибов» / «マタンゴ» 1963, Япония, реж. Иширо Хонда
- /языки:
- русский (6), английский (31), украинский (2)
- /тип:
- книги (35), периодика (3), цифровое (1)
- /перевод:
- И. Бернштейн (1), А. Деянов (2), А. Лозинский (1), А. Новиков (1), Ю.Р. Соколов (2)
Периодика:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Iricia, 27 июля 2020 г.
Рассказ перекликается с «Брошенным кораблем», но скорее по некоторым сюжетным ходам, при этому пугает он по-другому. В первом случае источником страха служит внешняя опасность, здесь – скорее нечто внутреннее, пугающие трансформации, происходящие против воли и вне контроля самой личности. В каком-то смысле это даже может быть страшнее, потому что в первой истории худшее, что грозит героям – скорая смерть, однако страдания героев этого рассказа растянуты во времени и вместе с тем они вынуждены проходить через страшные метаморфозы и мучения.
Форма рассказа идет ему на пользу, позволяя списать эту историю на бред потерпевшего крушения несчастного, оставляя однако лазейку для суеверного «может быть?», что в моих глазах делает ужасы только лучше.
Bachman, 10 мая 2022 г.
Шикарный гипнотизирующий с первых страниц рассказ в вязкой и темной атмосфере Лавкрафта, в лучших традициях (кто у кого «учился» точно не знаю – я сейчас не про это). Только непонятно что Ходжсон делает в разделе «современники» сборника «На языке мертвых».
Wolf94, 2 сентября 2019 г.
Невидимка вовсе не безумен и, в полном умственном здравии, противостоит какому-то невыносимому ужасу.
Голос в ночи — удивительный рассказ, и не верится, что впервые был опубликован в 1907 году! В самом начале мне казалось, что слушаю творчество Лавкрафта, но никак незнакомого автора. Сюжет довольно прост, но язык потрясающий!
Ночь. К кораблю, находящегося посреди Тихого океана, пристала лодка с человеком. Ему нужна помощь в виде еды, но к кораблю близко не подплывает и прячется от фонаря. Первоначально думала, что мужик отвлекает внимание, пока его сообщники готовятся напасть на корабль, но на деле оказалось иначе...
просточитатель, 20 января 2019 г.
Атмосферный рассказ. Тут нет особого страха... Но. Безнадежность да.Тут нет злых духов и демонов... Собственно и мистики то нет. Это мог быть и НФ рассказ. Но... Впечатляет. И как жалко героев...
sergej210477, 25 августа 2017 г.
Рассказ неплохой, но, я не очень люблю такие произведения. Атмосферно — да! Мрачно, безнадёжно, пасмурно. Блеклые краски и неторопливое, лишенное интонаций повествование. Где-то, напоминает книги Лавкрафта, где-то Э. По. Сразу чувствуется, что рассказ написан более ста лет назад. Сейчас так не пишут.
К хоррору я бы эту историю не отнёс, здесь больше мистики, чем ужасов. Не страшно, а уныло, безысходно.
Да, действия совсем мало, но за счёт атмосферности, таинственности и недоговорённости, по-моему, автору удалось рассказать читателю то, что он хотел донести до него.
ufaan, 26 марта 2016 г.
Рассказ прекрасный. Когда начал читать, сначала посмеялся немного над, как мне показалось, «вежливым призраком», но потом всё встало на место. Повествование «от очевидца» создаёт настроение, атмосферу, поэтому Ходжсон идёт даже на некоторую условность, заставляя свидетеля объясняться художественно и «по-писанному», что в подобных условиях трудно себе представить. Но вот эта доверительность рассказчика и делает в высшей степени замечательный текст.
volga, 29 июля 2013 г.
Однажды ночью, во время штиля моряки шхуны, дрейфующей в Тихом океане, слышат голос... человека. Незнакомец умоляет о помощи: он и его невеста умирают от голода. Но несчастный странно себя ведет, чем и настораживает моряков.
Поначалу мне показалось, что это захватывающая история о таинственном корабле-призраке и очередной версии исчезновения экипажа. Морская терминология, внезапное кораблекрушение, шхуна, оставленная командой — все это конечно придает рассказу определенное очарование. Однако здесь есть ряд особенностей, которые можно рассматривать двояко. Во-первых, автор никак не объясняет природу тех таинственных явлений, с которыми столкнулись потерпевшие кораблекрушение. Хотя, с другой стороны, читателю предоставляется прекрасная возможность самому пофантазировать на эту тему. Во-вторых, что касается героев — здесь их нет. Мы ничего о них не знаем: ни возраста, ни внешности, ни истории их жизни. Это просто безликие персонажи, которых автор различает лишь по имени и с помощью которых доносит до нас свою историю. В-третьих, весь рассказ построен на диалогах. Нет ни описаний, ни рассуждений, ни каких-либо умозаключений, которые могли бы украсить, а возможно и утяжелить повествование.
В общем, этот рассказ — классический пример мистического хоррора: столкновение человека со сверхъестественными явлениями, необъяснимыми и ужасными. Удалось ли автору меня напугать? Это вряд ли. Но читать было очень интересно.
Kiplas, 10 июня 2010 г.
«Голос в ночи» явно перекликается с «Брошенным судном»: если отбросить морскую тематику, у нас остается главный антагонист —
Не знаю, почему Ходжсон упорно использует прием с рассказом очевидцев. История могла бы прекрасно сработать и без этого.
alex1970, 21 ноября 2010 г.
Два мореплавателя в Тихом океане встречают странное существо, некогда бывшее человеком. Существо рассказывает им трагическую и ужасную историю.
Жуткий рассказ, атмосфера страха буквально опутывает читателя. Очень удачный образец жанра.