Чарльз Диккенс «Сигнальщик»
- Жанры/поджанры: Мистика | Хоррор/Ужасы (Истории о привидениях )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Сигнальщику на железнодорожной станции является призрак и пытается его предупредить о чём-то ужасном...
Первая публикация на русском языке: ж. «Заграничный вестник», 1867, т. 13, февр., с.203-215 (На станции железной дороги. Сигнальщик).
Первая публикация в СССР: ж. «Сельская молодёжь», 1969, № 1, с.44-48, переводчик Н. Колпаков, рисунки В. Юдина (Стрелочник).
В 1976 году рассказ был экранизирован.
Входит в:
— цикл «Станция Мегби»
— антологию «More Ghosts and Marvels: a Selection of Uncanny Tales from Walter Scott to Michael Arlen», 1927 г.
— журнал «Weird Tales, April 1930», 1930 г.
— антологию «The Second Omnibus of Crime», 1931 г.
— антологию «The Supernatural Omnibus», 1931 г.
— антологию «Книга странных историй», 1934 г.
— антологию «Strange and Fantastic Stories: Fifty Tales of Terror, Horror, and Fantasy», 1946 г.
— антологию «Great Railroad Stories of the World», 1954 г.
— журнал «The Creasey Mystery Magazine, May 1957», 1957 г.
— антологию «Anthologie du fantastique», 1958 г.
— антологию «The Haunted Looking Glass: Ghost Stories», 1959 г.
— антологию «Spine Chillers: an Anthology of Mystery and Horror», 1961 г.
— антологию «Best Railway Stories», 1969 г.
— журнал «Сельская молодёжь 1969`1», 1969 г.
— антологию «Reign Of Terror: The 1st Corgi Book Of Victorian Horror Stories», 1976 г.
— антологию «Midnight Specials: An Anthology for Train Buffs and Suspense Aficionados», 1977 г.
— антологию «Thirteen Famous Ghost Stories», 1977 г.
— антологию «Macabre Railway Stories», 1982 г.
— сборник «The Complete Ghost Stories of Charles Dickens», 1982 г.
— антологию «Racconti Fantastici Dell’Ottocento», 1983 г.
— антологию «Black Water: The Anthology of Fantastic Literature», 1984 г.
— антологию «Dark Banquet: A Feast of Twelve Great Ghost Stories», 1985 г.
— антологию «Tales of the Dark», 1987 г.
— антологию «Родословная тьмы», 1987 г.
— антологию «Great Ghost Stories in Large Print», 1988 г.
— антологию «The Ghost Now Standing on Platform One», 1990 г.
— антологию «100 Hair-Raising Little Horror Stories», 1993 г.
— антологию «H. P. Lovecraft's Book of Horror», 1993 г.
— антологию «Tales of Horror and Mystery», 1993 г.
— антологию «The Mammoth Book of Victorian and Edwardian Ghost Stories», 1995 г.
— антологию «Страшно увлекательное чтение. 21 иллюстрированный триллер», 2001 г.
— антологию «The Wordsworth Book of Horror Stories», 2004 г.
— «Тёмные аллеи», 2007 г.
— антологию «Потерянная комната» и другие истории о привидениях», 2008 г.
— антологию «Церковное привидение», 2010 г.
— антологию «Сезон ведьм. Большое собрание мистических историй», 2014 г.
— антологию «Жених-призрак. Собрание мистических историй», 2015 г.
— антологию «Послание из тьмы», 2016 г.
— антологию «Харчевня двух ведьм. Лучшие мистические истории», 2016 г.
— антологию «LampLight, Volume 5», 2017 г.
— антологию «Гости с того света», 2017 г.
— антологию «Классические Тёмные аллеи. Выпуск 1», 2017 г.
— антологию «Ghost Stories: Classic Tales of Horror and Suspense», 2019 г.
— антологию «Spectral Tales: Classic Ghost Stories», 2019 г.
— антологию «Мистические истории: Дом с привидениями», 2022 г.
— антологию «Переулки страха», 2022 г.
— антологию «Клуб привидений», 2024 г.
— антологию «Мистические истории. Наследство астролога», 2024 г.
- /языки:
- русский (20), английский (48), французский (1), итальянский (1), болгарский (1)
- /тип:
- книги (65), периодика (3), самиздат (1), аудиокниги (2)
- /перевод:
- П. Алчеев (1), М. Валишин (1), Н. Колпаков (1), С. Моно (1), А. Немирова (1), А. Никифораки (1), М. Панфилова (1), П. Рипинская (1), С. Сухарев (12), А. Танасейчук (1), Е. Чистякова-Вэр (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
LORD_ZR, 6 октября 2024 г.
Каждый в жизни сталкивался со своим «сигнальщиком» и каждый этого стесняется, молчит, прячет. Однако, читаешь и понимаешь, что вот и автор повстречал. А с возрастом понимаешь, что все, абсолютно все, сталкивались с чем то похожим. Всегда приятно прочитать и понять, что тебе «не показалось».
Konbook, 28 сентября 2024 г.
К отзыву предыдущего рецензента добавить нечего, поэтому буду максимально лаконичен, т.к. не хочу повторяться.
Блистательный мистический рассказ Великого Мастера, самого Неподражаемого из Неподражаемых, одного из главных писателей в моей жизни; авторе, который открыл мне прекрасный мир классики, без которой теперь я не представляю свою жизнь!
Дмитрий Быков, в эссе, посвященному «Тайне Эдвина Друда», как-то заметил: «Страшно писать — Золя умеет; но Диккенс умеет таинственно, а это более высокий пилотаж».
И тому подтверждение не только восхитительная «Тайна Эдвина Друда», но и небольшой рассказ «Сигнальщик», где автору удалось создать и передать жутковатую атмосферу сигнального поста, характер этого самого сигнальщика, на которого смотришь как на самое настоящее привидение, потому как сомневаешься, кто перед тобой: живой человек или выходец с того света (лично меня такая мысль посетила сразу). Так умеют писать только самые большие мастера.
Календула, 26 ноября 2013 г.
Классический рассказ о призраке, который пытается о чем-то предупредить. Но, сдается мне, что не все здесь так просто. Если принять в расчет слова и жесты, которыми призрак пытался предупредить сигнальщика, и то, как он погиб, то можно предположить, что это был не призрак, а его (сигнальщика) подсознательное предчувствие скорой гибели. Каким-то непостижимым образом оно визуализировалось.
Необычный сюжет, от которого мурашки пробегают по спине. Снова таинственность и недосказанность, да и как тут узнать истину... Загадочное происшествие на железной дороге — трагическая случайность, разыгравшееся от одинокой изни воображение, происки неведомых сил или же нечто большее? Мистика на то и мистика, что ее не объяснить, не постичь разумом.
Автору удивительным образом, не прибегая к многословным описаниям и подробным характеристикам, удалось передать мрачный колорит местности, атмосферу уединенного сигнального поста и характер сигнальщика. В таком сером унылом месте, окруженном скалами и лишенном людей, воображение поневоле станет рисовать мрачные картины или видеть туманные образы и слышать странные звуки. В таком месте человек поневоле поддается влиянию царящей в нем атмосферы. Длительное одиночество и затворничество часто сказываются на психике пагубно.
Была ли какая-то мрачная тайна или же только игра воображения? Рационалист и романтик ответят на этот вопрос по-разному.