Ефим Зозуля «Граммофон веков»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Звуки человеческого голоса и вообще всякие звуки запечатлеваются в виде особых невидимых бугорков на предметах, вблизи которых они раздаются. Бугорки эти сохраняются в течение веков и новые отпечатки звуков слоями ложатся на старые. Изобретатель Кукс создал «граммофон веков», который эти звуки умеет расшифровывать.
Первая публикация — «Солнце труда», 1919, № 1.
Публикации — «Мир приключений», 1922, № 2, стлб. 1-22.
М., «Аврора», 1923, 29 с. (Избр. произведения худож. лит-ры, № 1).
Входит в:
— журнал «Мир приключений 1922'2», 1922 г.
— сборник «Том первый», 1923 г.
— сборник «Лимонада», 1925 г.
— сборник «Собрание сочинений. Т. 2. Гибель Главного города», 1928 г.
— антологию «Происшествие в Нескучном саду», 1988 г.
— антологию «The Big Book of Classic Fantasy», 2019 г.
— антологию «Светлая личность», 2021 г.
- /языки:
- русский (8), английский (1)
- /тип:
- книги (6), периодика (1), самиздат (2)
- /перевод:
- Е. Седиа (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 5 декабря 2011 г.
Прекрасный рассказ. И примечательно, что автор упор делает не на сам фактор изобретения, это лишь способ выпятить человеческие чувства, показать истинное лицо человека. Великое изобретение, которое нашло свое развитие в последующих советских произведениях фантастики — возможность слышать голос прошлого. Но в данном случае автор совершил то, что так и не смогли осилить его последователи. Он показал насколько это страшно слышать все, что совершалось в прошлом. А может и правда не надо все знать о прошлом? Незря наша память жалея нашу психику стирает все самые трагические моменты...
Вертер де Гёте, 5 февраля 2008 г.
Идея «Граммофона веков» довольно любопытна, хотя более примитивные способы слушать звуки прошлого в литературе встречались давно, например, «замёрзшие слова» в «Пантагрюэле» или «Мюнхгаузене». Рассказ, как и многие произведения первых лет советской власти, грешит социальным пафосом.