fantlab ru

Себастьян Жапризо «Дама в очках и с ружьём в автомобиле»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.41
Оценок:
224
Моя оценка:
-

подробнее

Дама в очках и с ружьём в автомобиле

La Dame dans l’auto avec des lunettes et un fusi

Другие названия: Дама в автомобиле; Дама в автомобиле в очках и с ружьём; Дама в очках, с ружьём, в автомобиле

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 43
Аннотация:

Дани Лонго, героиню Жапризо, на каждом шагу подстерегают опасности двоякого свойства — как внешнего, так и внутреннего, таящиеся в ней самой… Дани берет машину своего босса и отправляется на отдых к Средиземному морю, как ни странно, повторяя путешествие, которого она еще ни разу не совершала, eе узнают люди, которых она еще не встречала А когда в багажнике машины обнаруживается труп, дело принимает серьезный оборот…

Входит в:

— журнал «Смена № 17, 1974», 1956 г.

— журнал «Смена № 11, 1974», 1974 г.

— журнал «Смена № 12, 1974», 1974 г.

— журнал «Смена № 13, 1974», 1974 г.

— журнал «Смена № 14, 1974», 1974 г.

— журнал «Смена № 15, 1974», 1974 г.

— журнал «Смена № 16, 1974», 1974 г.

— журнал «Смена № 18, 1974», 1974 г.

— журнал «Смена № 19, 1974», 1974 г.

— журнал «Смена № 20, 1974», 1974 г.

— антологию «Современный французский детектив», 1977 г.

— антологию «Мастера детектива. Выпуск 1», 1989 г.

— антологию «По ходу пьесы», 1989 г.

— антологию «Дама в очках и с ружьём в автомобиле», 1990 г.

— антологию «Французский детективный роман», 1991 г.


Награды и премии:


лауреат
Премии Ассоциации писателей-криминалистов Великобритании "Кинжалы" / CWA Dagger Awards, 1968 // Лучший зарубежный роман

Экранизации:

«Дама в очках и с ружьём в автомобиле» / «The Lady in the Car with Glasses and a Gun» 1970, Франция, США, реж. Анатоль Литвак

«Дама в очках, с ружьём, в автомобиле» 2002, Россия, реж. Олег Бабицкий, Юрий Гольдин

«Дама в очках и с ружьём в автомобиле» / «La dame dans l'auto avec des lunettes et un fusil» 2015, Франция, Бельгия, реж. Жоанн Сфар



Похожие произведения:

 

 


Современный французский детектив
1977 г.
Мастера детектива. Выпуск 1
1989 г.
По ходу пьесы
1989 г.
Дама в очках и с ружьем в автомобиле
1989 г.
Дама в очках и с ружьем в автомобиле
1990 г.
Дама в очках и с ружьем в автомобиле
1990 г.
Ловушка для Золушки. Дама в очках и с ружьём в автомобиле
1990 г.
Мастера детектива
1990 г.
Французский детективный роман
1991 г.
Дама в автомобиле
1991 г.
Ловушка для Золушки
1991 г.
Сочинения в двух томах. Том 1
1992 г.
Убийственное лето
1992 г.
Зарубежный детектив
1993 г.
Дама в очках и с ружьем в автомобиле. Ловушка для Золушки. Убийство в спальном вагоне
1995 г.
Собрание сочинений в четырех томах. Том 1
1996 г.
Детективы Себастьена Жапризо. Том 3. Долгая воскресная помолвка.
1997 г.
Дама в очках и с ружьём в автомобиле
2001 г.
Купе смертников. Дама в автомобиле в очках и с ружьем. Ловушка для Золушки. Прощай, друг
2002 г.
Дама в автомобиле, в очках и с ружьем
2018 г.
Дама в автомобиле, с ружьем и в очках
2020 г.

Периодика:

Смена № 18, 1974
1974 г.
Смена № 17, 1974
1974 г.
Смена № 11, 1974
1974 г.
Смена № 12, 1974
1974 г.
Смена № 20, 1974
1974 г.
Смена № 19, 1974
1974 г.
Смена № 13, 1974
1974 г.
Смена № 16, 1974
1974 г.
Смена № 14, 1974
1974 г.
Смена № 15, 1974
1974 г.

Издания на иностранных языках:

La Dame dans l’auto avec des lunettes et un fusi
1966 г.
(французский)
Daam ja auto, päikeseprillid ja püss
1992 г.
(эстонский)
სათვალიანი ქალი თოფით მანქანაში
2017 г.
(грузинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сюжет очень сильно закручен и насыщен, что характерно для этого автора, но вполне реалистичен, а такие вещи мне очень нравятся. Композиция выстроена органично. Читается легко. По-моему, даже перечитывал. Во всяком случае, желание возникало иногда. Хотя самый-самый роман Жапризо на мой взгляд — «Долгая воскресная помолвка». Стоит так же обратить на экранизацию и другие произведения автора, их немного. Большинство из них я готов с уверенностью отнести к «нетленке».

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга «Дама в автомобиле, в очках и с ружьем» французского писателя Себастьена Жапризо 1966 года – великолепный образчик психологического детектива.

Роман повествует нам о очень странном приключении весьма необычной героини.

Произведение привлекает своей точностью — никаких лишних рассуждений и отвлеченных линий повествования. Язык книги легок для прочтения, и держит внимание до самого конца. Сюжет интригующий, повышает градус интереса до самой последней страницы. Роман неплохо погружает в атмосферу юга Франции как небольших поселений, так и крупных Парижа и Марселя. Хорошо показаны внутренние рассуждения и мотивация поступков главной героини. И концовка служит великолепным последним мазком этой картины – все строго расставлено по полочкам.

Так что всем любителям детективов и триллеров можно порекомендовать к прочтению.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как же плоха эта книга по сравнению с его же менее известной «Ловушкой для Золушки», хоть и написана позже.

Никакого саспенса, невероятно затянутая на целых полкниги экспозиция. И это не говоря уже об очевидной вторичности героини. Как назло, сам типаж, взятый автором (как минимум) во второй раз, нельзя назвать приятным, интересным или глубоким, и потому в книге такого формата сопереживать протагонистке непросто.

К тому же как только действие хоть мало-мальски активизируется, читателю сразу же становится ясно, кто же стоит за всеми таинственными событиями.

Разочарование.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лет 10 назад я видела отечественную экранизацию. Поначалу я не понимала, что за бред происходит на экране, но что-то заставило не выключить телевизор, а смотреть дальше, становилось интереснее, а потом ещё и понятно всё стало. И хотя от фильма я была не в восторге, но он очень запомнился.

Что касается книги, то это в чистом виде развлекательная литература, и я очень здорово с ней развлекалась. Даже довольно неплохо помня сюжет, я с большим интересом следила за происходящим! Мне было интересно, как Дани всё раскрутит в своей голове (в фильме такое сложно показать). Что-то показалось неправдоподобным, но это ведь не психологическая драма, а что-то вроде детектива-триллера. Интересно, напряжённо, всё логически сходится, автор свою задумку продумал очень тщательно.

А ведь для этой истории знание сюжета по идее должно было убить весь интерес. А может, наоборот, книга так увлекла именно потому, что сюжет я знала, понимала, что происходит и легче было следить за тем, как Дани запутывается, а потом выпутывается, что ей помогает, как она находит выход из сложных непредвиденных ситуаций? В детективах мне в самом деле больше нравится следить за процессом разгадывания, чем гадать самой.

Стиль автора мне понравился, суховатый такой, есть что-то общее с Сименоном, хотя Сименон лучший психолог.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первое, что приходит на ум — посмотреть ещё на раз на обложку книги, вдруг там опечатка и книга на самом деле написана Жоржом Сименоном…

Книга мастерски выстроена по композиции. Сначала резкий и острый событийный ввод в сюжет — чтобы сразу было горячо! Затем долгая, на половину книги, психотриллерская по сути и наполненная событиями и эмоциями автодорожная тема. С невнятными по мотивации поступками главной героини мадемуазель Дени, с непонятными ни ей ни читающему эту книгу странными событиями из разряда дежавю. И сам вместе с Дени погружаешься вот в эту атмосферу безнадёжного хаоса, в этот ужас непонятки, в это состояние недоумения и крайнего сомнения — неужели это всё это и в самом деле было со мной!..

И только потом, на перевале, книга превращается в детективную криминальную историю (не теряя при этом ни на йоту своего драматизма и психологизма!) — появляется событие преступления, появляются результаты преступления, появляются какие-то причинно-следственные взаимосвязи между уже пережитым нашей героиней и вновь проживаемым и переживаемым. И всё равно всё остаётся в непонятности и неизвестности, хотя какие-то гипотезы ты вместе с Дани выдвигаешь и опровергаешь, ищешь и отбрасываешь невероятное, и вновь возвращаешься к отброшенному и невероятному… в общем всё, как и положено в добротном детективе!

Финал книги довольно удачно сделан автором и неожиданным и одновременно предугадываемым. Потому что автора (и читателя) уже больше привлекает не сам криминальный событийный ряд, а психологическая подоплёка случившегося и происходящего.

Себастьену Жапризо чрезвычайно удался психологический портрет главной героини — мадемуазель Дени вышла у него объёмной и тёплой, весьма обаятельной и немного поругиваемой и осуждаемой, чуточку блондинкой и вместе с тем целеустремлённой и расторопной особой. С историей жизни и любовями, со скелетами в шкафу, с непоследовательностями и одновременно с сильным характером, который при ударах судьбы только твердеет и крепнет. Дени вышла у Жапризо очень достоверной!

Не менее интересны и другие действующие лица этого детективно-психологического триллера. Причём как откровенные негодяи и авантюристы, так и положительные герои. А хитроумный ход, сделанный автором в самом последнем абзаце, в самом последнем предложении, заставляет читателя только укоризненно-восхищённо качать головой и изумляться изящному остроумию мастера пера.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это уже вторая повесть данного автора, что я читаю. Первая была Ловушка для Золушки. Так вот, периодически у меня возникало чувство дежавю. И тут и там то ли амнезия главной героини, то ли шизофрения. И тут и там противопоставление богатой девушки и ее бедной подруги. Но, если честно, произведение не затягивает, нет такого, что невозможно бросить читать, пока не узнаешь кто же там убийца.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал еще в далекие 70-е. Отличная книга. Читается на одном дыхании. Сюжетная линия не без изъянов, но повествование настолько увлекает, что на такие мелочи просто не обращаешь внимания. Скользишь по тексту и быстро шелестишь страницами с нетерпением ожидая объяснений невероятных событий и развязки, которая оказывается самой земной, а не мистической, но это совсем не портит общего впечатления от романа.

Великолепный образец авантюрного детектива-триллера.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Новаторский роман Жапризо подкупает демонстрацией мастерства в чистом виде — умении на ровном месте при минимуме действующих лиц и декораций, внятных подозреваемых и очень хромающей последней главе, в которой рассказывается «как оно было» создать занятное атмосферное развлечение с взбалмошной, но обаятельной сомнабулой ( при этом без утрирования возможности самоидентификации с ней читателя). Ловкость рук в чистом виде, читается на-ура. При внимательном рассмотрении механизма интриги видны большие нестыковки на уровне организации «идеального преступления» и его разгадки, а порой и глупости. Рассказ злодея написан сухо и в художественном плане сильно уступает всему тексту.

Очень многим Жапризо вообще и этому роману в частности обязана Виктория Платова, которая не очень-то родословную и скрывает. Пожалуй, в романе «После любви» — тоже минималистичном, с загадкой и скитаниями девушки с прошлым по непонятным местам — Платовой удалось превзойти классический роман Жапризо. Поклонникам последнего рекомендую почитать и сравнить.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх