Себастьян Жапризо «Дама в очках и с ружьём в автомобиле»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Дани Лонго, героиню Жапризо, на каждом шагу подстерегают опасности двоякого свойства — как внешнего, так и внутреннего, таящиеся в ней самой… Дани берет машину своего босса и отправляется на отдых к Средиземному морю, как ни странно, повторяя путешествие, которого она еще ни разу не совершала, eе узнают люди, которых она еще не встречала А когда в багажнике машины обнаруживается труп, дело принимает серьезный оборот…
Входит в:
— журнал «Смена № 17, 1974», 1956 г.
— журнал «Смена № 11, 1974», 1974 г.
— журнал «Смена № 12, 1974», 1974 г.
— журнал «Смена № 13, 1974», 1974 г.
— журнал «Смена № 14, 1974», 1974 г.
— журнал «Смена № 15, 1974», 1974 г.
— журнал «Смена № 16, 1974», 1974 г.
— журнал «Смена № 18, 1974», 1974 г.
— журнал «Смена № 19, 1974», 1974 г.
— журнал «Смена № 20, 1974», 1974 г.
— антологию «Современный французский детектив», 1977 г.
— антологию «Мастера детектива. Выпуск 1», 1989 г.
— антологию «По ходу пьесы», 1989 г.
— антологию «Дама в очках и с ружьём в автомобиле», 1990 г.
— антологию «Французский детективный роман», 1991 г.
Награды и премии:
лауреат |
Премии Ассоциации писателей-криминалистов Великобритании "Кинжалы" / CWA Dagger Awards, 1968 // Лучший зарубежный роман |
Экранизации:
— «Дама в очках и с ружьём в автомобиле» / «The Lady in the Car with Glasses and a Gun» 1970, Франция, США, реж. Анатоль Литвак
— «Дама в очках, с ружьём, в автомобиле» 2002, Россия, реж. Олег Бабицкий, Юрий Гольдин
— «Дама в очках и с ружьём в автомобиле» / «La dame dans l'auto avec des lunettes et un fusil» 2015, Франция, Бельгия, реж. Жоанн Сфар
- /языки:
- русский (31), французский (1), эстонский (1), грузинский (1)
- /тип:
- книги (24), периодика (10)
- /перевод:
- М. Пипия (1), К. Северова (26), М. Тайманова (1), Т. Ыннепалу (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
AshenLight, 24 декабря 2021 г.
Сюжет очень сильно закручен и насыщен, что характерно для этого автора, но вполне реалистичен, а такие вещи мне очень нравятся. Композиция выстроена органично. Читается легко. По-моему, даже перечитывал. Во всяком случае, желание возникало иногда. Хотя самый-самый роман Жапризо на мой взгляд — «Долгая воскресная помолвка». Стоит так же обратить на экранизацию и другие произведения автора, их немного. Большинство из них я готов с уверенностью отнести к «нетленке».
Moloh-Vasilisk, 27 декабря 2021 г.
Книга «Дама в автомобиле, в очках и с ружьем» французского писателя Себастьена Жапризо 1966 года – великолепный образчик психологического детектива.
Роман повествует нам о очень странном приключении весьма необычной героини.
Произведение привлекает своей точностью — никаких лишних рассуждений и отвлеченных линий повествования. Язык книги легок для прочтения, и держит внимание до самого конца. Сюжет интригующий, повышает градус интереса до самой последней страницы. Роман неплохо погружает в атмосферу юга Франции как небольших поселений, так и крупных Парижа и Марселя. Хорошо показаны внутренние рассуждения и мотивация поступков главной героини. И концовка служит великолепным последним мазком этой картины – все строго расставлено по полочкам.
Так что всем любителям детективов и триллеров можно порекомендовать к прочтению.
stray_stoat, 8 марта 2020 г.
Как же плоха эта книга по сравнению с его же менее известной «Ловушкой для Золушки», хоть и написана позже.
Никакого саспенса, невероятно затянутая на целых полкниги экспозиция. И это не говоря уже об очевидной вторичности героини. Как назло, сам типаж, взятый автором (как минимум) во второй раз, нельзя назвать приятным, интересным или глубоким, и потому в книге такого формата сопереживать протагонистке непросто.
К тому же как только действие хоть мало-мальски активизируется, читателю сразу же становится ясно, кто же стоит за всеми таинственными событиями.
Разочарование.
ant_veronque, 31 марта 2019 г.
Лет 10 назад я видела отечественную экранизацию. Поначалу я не понимала, что за бред происходит на экране, но что-то заставило не выключить телевизор, а смотреть дальше, становилось интереснее, а потом ещё и понятно всё стало. И хотя от фильма я была не в восторге, но он очень запомнился.
Что касается книги, то это в чистом виде развлекательная литература, и я очень здорово с ней развлекалась. Даже довольно неплохо помня сюжет, я с большим интересом следила за происходящим! Мне было интересно, как Дани всё раскрутит в своей голове (в фильме такое сложно показать). Что-то показалось неправдоподобным, но это ведь не психологическая драма, а что-то вроде детектива-триллера. Интересно, напряжённо, всё логически сходится, автор свою задумку продумал очень тщательно.
А ведь для этой истории знание сюжета по идее должно было убить весь интерес. А может, наоборот, книга так увлекла именно потому, что сюжет я знала, понимала, что происходит и легче было следить за тем, как Дани запутывается, а потом выпутывается, что ей помогает, как она находит выход из сложных непредвиденных ситуаций? В детективах мне в самом деле больше нравится следить за процессом разгадывания, чем гадать самой.
Стиль автора мне понравился, суховатый такой, есть что-то общее с Сименоном, хотя Сименон лучший психолог.
strannik102, 7 февраля 2015 г.
Первое, что приходит на ум — посмотреть ещё на раз на обложку книги, вдруг там опечатка и книга на самом деле написана Жоржом Сименоном…
Книга мастерски выстроена по композиции. Сначала резкий и острый событийный ввод в сюжет — чтобы сразу было горячо! Затем долгая, на половину книги, психотриллерская по сути и наполненная событиями и эмоциями автодорожная тема. С невнятными по мотивации поступками главной героини мадемуазель Дени, с непонятными ни ей ни читающему эту книгу странными событиями из разряда дежавю. И сам вместе с Дени погружаешься вот в эту атмосферу безнадёжного хаоса, в этот ужас непонятки, в это состояние недоумения и крайнего сомнения — неужели это всё это и в самом деле было со мной!..
И только потом, на перевале, книга превращается в детективную криминальную историю (не теряя при этом ни на йоту своего драматизма и психологизма!) — появляется событие преступления, появляются результаты преступления, появляются какие-то причинно-следственные взаимосвязи между уже пережитым нашей героиней и вновь проживаемым и переживаемым. И всё равно всё остаётся в непонятности и неизвестности, хотя какие-то гипотезы ты вместе с Дани выдвигаешь и опровергаешь, ищешь и отбрасываешь невероятное, и вновь возвращаешься к отброшенному и невероятному… в общем всё, как и положено в добротном детективе!
Финал книги довольно удачно сделан автором и неожиданным и одновременно предугадываемым. Потому что автора (и читателя) уже больше привлекает не сам криминальный событийный ряд, а психологическая подоплёка случившегося и происходящего.
Себастьену Жапризо чрезвычайно удался психологический портрет главной героини — мадемуазель Дени вышла у него объёмной и тёплой, весьма обаятельной и немного поругиваемой и осуждаемой, чуточку блондинкой и вместе с тем целеустремлённой и расторопной особой. С историей жизни и любовями, со скелетами в шкафу, с непоследовательностями и одновременно с сильным характером, который при ударах судьбы только твердеет и крепнет. Дени вышла у Жапризо очень достоверной!
Не менее интересны и другие действующие лица этого детективно-психологического триллера. Причём как откровенные негодяи и авантюристы, так и положительные герои. А хитроумный ход, сделанный автором в самом последнем абзаце, в самом последнем предложении, заставляет читателя только укоризненно-восхищённо качать головой и изумляться изящному остроумию мастера пера.
Yarowind, 29 декабря 2016 г.
Это уже вторая повесть данного автора, что я читаю. Первая была Ловушка для Золушки. Так вот, периодически у меня возникало чувство дежавю. И тут и там то ли амнезия главной героини, то ли шизофрения. И тут и там противопоставление богатой девушки и ее бедной подруги. Но, если честно, произведение не затягивает, нет такого, что невозможно бросить читать, пока не узнаешь кто же там убийца.
karthago, 5 апреля 2015 г.
Прочитал еще в далекие 70-е. Отличная книга. Читается на одном дыхании. Сюжетная линия не без изъянов, но повествование настолько увлекает, что на такие мелочи просто не обращаешь внимания. Скользишь по тексту и быстро шелестишь страницами с нетерпением ожидая объяснений невероятных событий и развязки, которая оказывается самой земной, а не мистической, но это совсем не портит общего впечатления от романа.
Великолепный образец авантюрного детектива-триллера.
prouste, 12 марта 2013 г.
Новаторский роман Жапризо подкупает демонстрацией мастерства в чистом виде — умении на ровном месте при минимуме действующих лиц и декораций, внятных подозреваемых и очень хромающей последней главе, в которой рассказывается «как оно было» создать занятное атмосферное развлечение с взбалмошной, но обаятельной сомнабулой ( при этом без утрирования возможности самоидентификации с ней читателя). Ловкость рук в чистом виде, читается на-ура. При внимательном рассмотрении механизма интриги видны большие нестыковки на уровне организации «идеального преступления» и его разгадки, а порой и глупости. Рассказ злодея написан сухо и в художественном плане сильно уступает всему тексту.
Очень многим Жапризо вообще и этому роману в частности обязана Виктория Платова, которая не очень-то родословную и скрывает. Пожалуй, в романе «После любви» — тоже минималистичном, с загадкой и скитаниями девушки с прошлым по непонятным местам — Платовой удалось превзойти классический роман Жапризо. Поклонникам последнего рекомендую почитать и сравнить.