Клиффорд Саймак «Игрушка судьбы»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Философское
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Чтобы попасть в этот мир, нужно найти Куклу, которая способна открыть в него дорогу. В этом другом, лучшем мире, нет места оружию, нет места некоторым чертам характера, от него веет теплотой и доброжелательностью...
Входит в:
— журнал «Worlds of Fantasy, issue 4, Spring 1971», 1971 г.
— журнал «Если 1992'2», 1992 г.
- /языки:
- русский (10), английский (3)
- /тип:
- книги (10), периодика (2), цифровое (1)
- /перевод:
- А. Козловский (5), Л. Паперина (2), И. Русакова (1), В. Рыжков (2), Г. Филатова (1), С. Хомутов (1)
Периодика:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
aiva79, 29 апреля 2024 г.
Думала, что с романом не совладаю. Но благодаря тому, что до этого читала «Вторжение с Ганимеда» Ф. Дика, где присутствовала в частности сцена побоища с участием муравьедов, феникса, конных валькирий, эскадрильи вампиров, батальона девочек- скаутов, трансвеститов, газонокосилок и стиральных машин — кому интересно, то это глава 10 романа «Вторжение с Ганимеда» — саймаковская живность, представленная в «Роковой кукле» в частности лошадки-качалки, кентавры играющие в поло, деревья стреляющие в прохожих и прочие, вполне оказалось для меня усвояемым. Не знаю как происходящее в книге укладывается в голове Ольгунчик и уложилось ли вообще, но, если по правде, то сюжет сильно смахивает на события в сумасшедшем доме, либо на сказку в которой все не стыкуется и не увязывается, а герои раздражают неправдоподобностью.
Так, один герой — это всезнающий, всемогущий, всеумеющий солдафон, вернее космонавт исследователь, никому не дающий права голоса и права действия. Также в романе есть инфантильная богатая дамочка с ружьем, искательница приключений, не терпящая отказа; молчаливый угрюмый священник, сам себе на уме и его слепой спутник. На фоне их инопланетное существо в виде большой сороконожки, нареченное героями Свистуном, кажется вполне нормальным во всех смыслах. В конце конечно, как принято в историях, герои «взрослеют», но этот процесс надо перетерпеть примерно 80% книги. Вся вышеуказанная компания в поисках неизвестно чего именно попадает на планету, которая больше похожа на сказочный мир, смесь европейской сказки, античных мифов и образов из «золотого века фантастики». Крайне странное сочетание. Ранее кто-то из рецензентов верно подметил, что в этом романе как будто бы Клиффорда Саймака покусал какой-то Дик, я бы дополнила и сказала, что его покусал еще и Желязны и Георгий Данелия. От Саймака во всей этой истории только миролюбивый настрой книги, т.к. в книге никто никого не убивает, герои сами собой когда нужно куда-то деваются, бескровно и бесконфликтно. Все остальное это невообразимая мешанина.
Долго думала, но я не могу четко сформулировать свое отношение к данной истории. Все противоречиво. С одной стороны финал вполне достойный и я вероятно именно его и ждала, он стал для меня как лечебный бальзам, выдуманный мир необычный оригинальный, хоть и не близкий для моего восприятия. С другой же стороны, герои... неправдоподобные с театральными поступками конечно напрягали. Но как бы ни было, я рада, что познакомилась с этим романом. Мы всегда все сравниваем, сопоставляем и оцениваем и что-то должно быть эталонное, в том числе и безумие)
Darth_Veter, 5 мая 2024 г.
Четверо странников, влекомых загадочным сигналом из глубин космоса, приземляются на необычной планете, не внесенной ни в один из звездных каталогов. И практически сразу же понимают, что она представляет из себя огромную ловушку для простодушных искателей приключений...
Наверное, это самое неординарное произведение американского писателя (из тех, что я прочел, естественно). Ни в одном из других своих творений он не использовал столько оригинальных идей и находок, сколько их собралось на страницах «Роковой куклы». От них настолько рябит в глазах, что с самого начала даже немного теряешься, постоянно возвращаясь назад по тексту, чтобы понять сокрытую в произведении истину. Хотя по своей сути роман является приключенческим, философская линия внутри него является настолько сложной и запутанной, что осилить ее могут только опытные читатели, повидавшие жизнь. Так что молодежи он точно не подойдет. Его так же сложно отнести к какому-нибудь известному жанру. Это не совсем фантастика, так как в сюжете слишком много иррациональных допущений — например, высоченные деревья, улавливающие информацию со всей видимой Вселенной. В то же время, это и не фэнтези. Хотя среди действующих лиц присутствуют лошади-качалки, непонятно как получившие разум и все остальные атрибуты живого существа. Скорее всего, это некая причудливая смесь обоих жанров, скрепленная изрядной долей мистики и прочего сюрреализма. Такое впечатление, что писатель описывает нам один из своих снов или кошмарных видений, вызванный принятием приличной дозы наркотика. Похожий стиль я ранее встречал только у двух других «творцов невозможного», а именно — у Роджера Желязны и Филипа Фармера. Собственно, стиль этот ужасно интригует с самого начала, как только отходишь от первоначального шока, вызванного нестандартной строфой. Обычно такая перестройка происходит ближе к первой трети произведения. И вот тогда-то ты вдруг понимаешь, что оно по своему логично и безупречно, хотя такая логика поначалу мешает воспринимать происходящее с героями. Читателю нужно определенным образом перестроиться — точно так же, как это в свое время сделали все персонажи. Сделали — и получили во владение свой собственный мир мечты. Читатель тоже может получить его, если постарается.
Ценность рассказанной писателем истории состоит не столько в перечислении большого количества иноземных чудес (мертвого Белого Города, за пределами которого растут многокилометровые деревья, стреляющие в чужеземцев отравленными семенами, мифических кентавров, играющих на досуге в земной крикет, жутких могильников, содержащих в себе кости неизвестных людям живых существ, оживленных кем-то давно детских игрушек и вершины всего этого сюрреализма — Долины Фантомов, где каждый житель видит только то, что хочет видеть), сколько в интересной философии: каждый из живущих заслуживает своего собственного мира, где его тело будет находиться в полной гармонии с его душой. Ты переходишь в этот мир, как только начинаешь в него верить. Поэтому группа медленно, но верно уменьшается в своем составе: вначале исчезает тот, кто уже практически полностью живет в мире своих идей (слепой Джордж Смит), потом тот, кому легко поверить в это (монах Тук), а напоследок такую же попытку делает и единственная женщина группы, Сара Фостер (женщинам такая вера присуща по причине их высокой эмоциональности — для этого им, правда, нужно как следует впечатлиться своими идеями). Капитану Россу такое поначалу не под силу — на него давит не только чувство ответственности за остальных, но и привычка воспринимать мир таким, какой он есть. А для перехода в иной мир нужно больше доверять своей фантазии, а не разуму. Тем, кому сложно пересилить свое естество, помогает древний талисман — та самая странная кукла, которую капитан находит на одной из городских свалок. Читателю нужно привыкнуть к тому, что писатель всё найденное или даже увиденное персонажами будет рано или поздно ими же использовано — если не по прямому назначению, то уж точно в морально-философском плане (достаточно хотя бы вспомнить срезанное бластером капитана дерево-гигант, точнее — последствия такого события).
Надо сказать, что главный герой романа, капитан Росс, далеко не душка: он груб, невыдержан, самоуверен и подозрителен. Имеются и положительные качества (в частности, честность и ответственность за порученное ему дело), но в общем и целом негатива всё же больше. Именно из-за него экспедиция чуть было не сорвалась сразу после приземления, когда счет времени шел на минуты. Но, вместе с тем, он же и спас всех, когда группу забросило в параллельный мир-пустыню. Автор явно намекает нам, что недостатки есть у всех, но от них можно освободиться. И пока ты этого не сделаешь, путь в идеальный мир для тебя закрыт. Поэтому еще одной интригой сюжета является как раз изменение духовной сущности капитана Росса. Чтобы он также смог присоединиться к своим товарищам по несчастью (или всё же счастью?) в одном общем для всех мире — иначе какой же без этого хэппи-энд? Складывается впечатление, что все происходящие в романе события нужны только для того, чтобы капитан стал соответствовать тому миру, в который ему предстояло перейти в финале. Если уж он это сумел сделать, то каждый из нас тем более сможет. Если только ОЧЕНЬ того захочет.
----------
РЕЗЮМЕ: философская притча о том уникальном мире, который живет в каждом из нас, но который мы в силу суетности нашей жизни отвергаем, сами того не ведая. Только вот чтобы познать это, нужно совершить опасное космическое путешествие, где каждый день будет вызовом и испытанием для души и веры. Зато результат будет стоить затраченных усилий — поверьте Саймаку на слово!
Грант, 2 августа 2020 г.
Что ж, и спустя 15 лет после прочтения в бумажном варианте, я готов повторить: это — один из самых причудливых и необыкновенных романов, которые я когда-либо читал. А сравнить мне есть с чем.
Такое ощущение, что господин Саймак в этом романе зашёл на территорию Лема и даже скорее Желязны. Много условностей, много допущений, много странного и диковинного. Кое-что даже не объяснено. Но это экспериментальный роман, и он действительно неслабо отличается от основного творчества Саймака. Зато философствование и поиски смысла здесь удовлетворят взыскательного читателя. Плюс противостояние утончённой натуры и грубой силы. И конечно, игра в поло )
Что касается концовки. Кому-то она может показаться слабой и неубедительной. 15 лет назад она показалась мне раздражающей. Провокационной. Только грандмастера фантастики могут позволить себе такие романы-эксперименты и такие концовки. Такие книги (и концовки) тоже должны быть. Чтобы сильно отличаться от стандартных пострелушек-побегушек с бластерами наперевес.
Особенно спиленное дерево запомнилось. Безусловно и конечно, это просто [экспрессивные выражения].
Сказочник, 27 апреля 2022 г.
Роман как ода диссонансу. Один из самых недооцененных из Саймака. Почему диссонансу? Да потому что три четверти произведения ты воспринимаешь всё через призму взглядов бодрого и саркастичного искателя приключений, застрявшего в подростковом возрасте и привыкшего решать все разногласия через «поколочу», а оставшаяся треть — это прям философия философская, о смысле бытия и прочих высоких материях. Об иллюзорности мира. Да так, что Филип Дик с Джеком Вэнсом позавидуют местами. Зачем? И к чему такая резкая перемена? Ну и да, судя по всему, в конце все умерли. Финал так финал...
Angvat, 8 мая 2018 г.
Порой мне кажется, что творчество автора делится на фазы, в зависимости от настроения. Когда настроение было хорошее, он писал «Все живое – трава» или «Почти как люди». А когда плохое – «Город» или что-то вроде этого. К тому же в отличие от того же «Города» здесь автор даже не стал как последовательно структурировать и выводить свои идеи, а намешал все в кучу. В результате произведение о некоем духовном поиске превратилось в полный кавардак с гигантскими деревьями, гномом и инопланетянином с несколькими периодами бытия. Порой вообще складывается впечатление, что автора местами покусал какой-нибудь Дик, ибо порой действие скатывается почти в сюрреализм.
На мой взгляд, в данной книге Саймак уж слишком ударился в несвойственный (и не особо удающийся) ему абстракционизм с немалой примесью пессимизма, что отнюдь не пошло ей на пользу. Если это был такой эксперимент, то, на мой взгляд, он вышел не то чтобы особо удачным. В итоге имеем достаточно сумбурное и неровное произведение из серии «Ну и что ты хотел сказать, автор?»
Ольгун4ик, 12 июня 2021 г.
Если кто-то ещё захочет почитать эту книгу, то в аннотации огромный спойлер. Предложить переделать не могу, так как впечатления от книги сомнительные. 180 электронных страниц я читала больше 3 недель. И это Саймак.
В общем, если бы героями были бы мальчишки и девчонки детсадовского возраста, это было бы понятней. Немотивированная агрессия, капризы, истерики на пустом месте — всё здесь присутствует и не украшает странную историю странных поисков в странном мире.
То есть, представьте себе живёт красивая и умная, пусть будет, что шестилетняя девочка. Живёт себе в стране, где нет взрослых. Встречает однажды одного особенного (слепого) мальчика лет 4-х, второго, тоже лет 5-6-и, нелюдимого, но желающего стать и людимым, и любимым. А его никто не любит. А девочка жалеет обоих и помогает. И тут появляется ОН. Взрослый мальчик лет семи, с рогаткой, умеющий классно гонять двухколесный велосипед. И девочка, уже зная свою привлекательность, имея множество конфет, уговаривает этого мальчика покатать их всех на крутом гоночном велосипеде, который есть у девочки, но который «не слушается» её, и попутно найти ещё одного «мальчика», который пропал несколько десятков лет назад. А найти поможет слепой мальчик, которого кто-то или что-то сильно зовёт. А главный мальчик не просто хулиган, он мошенник, его разыскивают в галактике, причём не по надуманному поводу, а по разгильдяйству, приведшей к трагедии для многих людей. И только старая добрая Земля — очень старая и очень добрая.
Вот так, если самовольно изменить возраст героев, то все диалоги, почти до самого конца, будут меньше резать слух, зрение и логику.
В общем, приехали эти условно взрослые дети на планету, куда «звали» слепого, чуть не погибли из-за лошадей-качалок с характером, разгромили склад, нашли странного деревянного идола, потом застрелили дерево, потом слепой «мальчик» пропал, а главный «мальчик» почти умер, но выжил, потому что его спас ещё один случайный попутчик из детского сада другой вселенной.
Потом они походили по планете, поссорились, потеряли другого мальчика насовсем, плюс все лошади сбежали, потом они нашли другую лошадь, хоть и из того же странного стада роботов лошадей-качалок, попутно разыскали и спасли блок питания робота пропавшего человека и даже починили. При этом убив одного кентавра в бою. Больше эти кентавры не появлялись.
И нашли того, кого искали.
Потом опять ловушка из грёз. Потом они расстались. Потом робот нашёл выход. Потом они снова встретились. Но их почти убили. Но ... А здесь тот спойлер, который в аннотации. И главное, чего роботу было стараться? И если их грёзы те же, что и у пропавших человеков, так как я не поверила в доброжелательность и правильность странной «мадонны», то они все умерли, хотя могли бы улететь. Но...
И у меня только один вопрос. С чего гном повесился?
«Найт чувствовал себя счастливым, когда писал эту ерунду, не понимая её никчемности. Его это совершенно не волновало.»
Цитата из книги об одном великом путешественнике, которого искали герои, а он не нашёл свой рай, но так и не узнал об этом.
Очень удивили не критические, а доброжелательные и даже восторженные отзывы к этому роману от вполне адекватных и взрослых людей. В общем, я для этой книги уже устарела. Поздно знакомится с любимым автором заново. Хоть бы те романы, которые люблю, не разонравились бы. Хоть бросай перечитывать насовсем.
deepnight79, 23 января 2019 г.
Уххх. Перечитывал «Куклу Судьбы» раза три. Атмосфера в романе — просто прелесть. Невероятное погружение. При этом, теперь не помню прямо уж всех подробностей книги. Да и нужно было их запоминать? Помню, пока читал — на самом деле жил в этой прекрасной сказке. Вот покончу со сборником саймаковских рассказов и прочту-ка сей роман в четвертый раз.
malin, 10 апреля 2021 г.
«Милосердие-поповское слово»-грозно вещал капитан Жеглов в дискуссии со своим визави — безобидным интеллигентом. В этом романе есть и свой поп — монах Тук, и Глеб Егорович — капитан Росс. Вот только в отличие от киношного героя Высоцкого, Майку удалось пересмотреть свои взгляды на жизнь. Интересно наблюдать на протяжении всей книги как меняется его характер. Как из грубого, самодовольного космического рейнджера, уповающего лишь на физическую силу да на лазерное ружьё, постепенно проклёвываются ростки доброты, сострадания и да-да...милосердия. Сильные эмоции вызвала сцена гибели дерева. Гибель, которая обрекла на смерть его обитателей. В целом, несмотря на относительный сумбур и слабоватый конец, «Игрушка судьбы» оставила приятное впечатление.
Slay, 12 сентября 2014 г.
Поразительная вещь. Книга очаровывает своим стилем и колоритом. Оставляет после себя хорошее впечатление и много положительных эмоций. Если вы много читаете — одну книгу за другой, то со временем вы забываете их. Это происходит потому, что события тех книг однообразны, а герои шаблонны. Про «Игрушку Судьбы» такого сказать нельзя: бесстрашный капитан, авантюристка жаждущая приключений, липовый монах, слепой мечтатель, робот — телепат и конечно же харизматичные лошадки. Все они еще покажут себя в процессе повествования. На протяжении романа им предстоят приключения и испытания, которые поменяют их характер и мировоззрение.
Следует также упомянуть о местах, по которым путешествуют герои: белый город, агрессивное дерево, горы костей, поле для игры кентавров, «райское» место к которому шли герои и другой мир, в котором все по другому и все другие. В каждое из этих мест автор вложил свое мастерство, благодаря чему я погружался в книгу полностью, не отвлекаясь.
Благодаря всему этому роман — интересен и увлекателен. И я думаю, что вы прочитав, некоторое время спустя — не забудете его.
Yamada, 28 февраля 2018 г.
Мне этот роман показался нудным, пессимистическим и абсолютно нелогичным. Создалось впечатление, что Саймак когда его писал, был в состоянии глубокого психологического кризиса. От начала до конца одни сплошные загадки. Всю книгу главные герои что-то ищут и так и не могут понять что. Поди туда — не знаю куда; принеси то — не знаю что. Возможно, это взгляд автора на нашу рутинную земную жизнь, где каждый к чему-то стремится и в большинстве случаев так и не понимает к чему. А тут на тебе — рай. Только не на тарелочке с голубой каёмочкой, а такой до которого тоже нужно дотянуться, дойти до него, но снова таки сначала понять в каком направлении двигаться. Да, роман очень философский и имеет очень много скрытого подтекста, к которому можно проводить различные параллели. И всё же это не Евангелие, где каждая фраза имеет свой тайный смысл и может быть истолкована по-разному. Не учебник хорошей и правильной жизни, где до всего нужно доходить самому, на собственном опыте. Это всего-навсего фантастический роман, где автор предлагает на критику читателя своё размышление о цели человеческой жизни и о безысходности этой бренной суеты. Поэтому, как на мой взгляд, то это как раз тот случай, когда философии черезчур. Не скажу что роман мне понравился. Уж очень много в нём сюрреализма и абстракционизма. Даже как для фантастики. Главный герой — Майкл, всё время направляется куда-то со своими спутниками, на неизвестной далёкой планете и по ходу своего путешествия теряет их одного за другим при самых загадочных и невероятных обстоятельствах. Прямо детектив какой-то! И куда они все деваются? Джордж, Тук, Хух, а в самом конце ещё и Сара? Быть может они находят свой рай? Обретают заир? В итоге Сара всё же возвращается к Майку и они попадают на корабль, правда без остальных своих спутников. Ещё одна грустная и загадочная история от Саймака.
romanpetr, 3 февраля 2013 г.
Людям ,давно не бывавшим в церкви и попавшим туда случайно вновь, настоятели обычно говорят:«Вы правильно сделали, что сюда пришли...». Долгих лет 5 я не соприкасался с творчеством одного из именитых писателей-фантастов прошлого века. Так вот ,взяв в руки эту книги, я совершенно точно могу сказать, что Вы правильно сделали , вернувшись в чудесный мир пасторали мэтра Саймака.
«Игрушка Судьбы» — очень сильная философская вещь, начиненная сюжетным динамизмом с пропиткой гуманизма. Несколько совершенно разных по характеру человек : прожига-космонавт, богатая авантюристка-охотница , святой отец и фанатично полубезумный слепец пускаются в авантюрное путешествие, следуя слепому поиску в надежде отыскать нечто необыкновенное. И достигнув нужной планеты, находят для себя свой жизненный путь, выбрав который каждый получают своё. Очень много Саймак в своем произведении заостряет вопрос о существовании параллельных реальностей, изыскивая руками своих героев, способы перемещения, ибо кажущееся на первый взгляд простое произведение, опутано множественными незначительными деталями, которые в конце книги выкладываются в одно большое и целое.
Хотелось отметить прекрасное дополнение романа героями второстепенного плана, ибо даже временно являющиеся персонажи очень ярки по натуре и описанию. Тема любви тоже не обойдена стороной и двое главных героев лишний рассказ доказывают, что в данном случае от ненависти до любви всего 2 шага....
Немножко свернута концовка романа, но в данном случае, никакого неудобства от прочитанного не испытывается. Произведение продолжает поддерживать снизу базисную плиту мира научной фантастики.... Очень рекомендую для ознакомления...
k2007, 21 июля 2017 г.
Не очень оптимистичный роман, что для Саймака редкость. Мрачная, безнадежная атмосфера чужой планеты, куча загадок без ответов, очень разношерстная команда героев, у каждого из которых нет с другими практически ничего общего. Ну и роботы и инопланетяне, куда ж без них
Кропус, 20 июля 2015 г.
Обычно не люблю квестов, но этот понравился. Возможно потому, что через мрачную реальность планеты-капкана постоянно просвечивает... А кстати, что именно? Тень мультиуниверсума, куда герои в финале перемещаются? Возможно. Кстати, я всё же не думаю, что герой в новом мире сиднем сидеть будет. Это он так под влиянием минуты подумал. Наверняка вновь куда-нибудь отправятся и он и Сара. Сказано же прямо «Пространства нового мира безграничны».
Во всяком случае Саймак мастерски показал, как сквозь реальность обыденного просвечивает тень чего-то большего.
primorec, 30 апреля 2012 г.
Мы любим непознанное и таинственное, считая, что только где-то там далеко можно найти настоящие чудеса и счастье. Космос переполнен сказками и однажды героев «Куклы Судьбы» позвала в дорогу одна из таких загадочных историй — тайна легендарного скитальца Лоренса Найта. А может их просто одолевала скука от размеренной земной жизни и манили просторы Космоса.
Майкл Росс — бродяга и авантюрист — уж точно не искал никаких разгадок древних тайн, просто он был влюблен в Космос и боялся обыденности. И товарищи ему не слишком нравились — заносчивая богачка Сара Фостер, полубезумный Джорж Смит, которому шепчет о дороге давно исчезнувший робот, и монах Тук. И кто знал, что все окажется правдой, но не такой, какую рассказывают за стаканом виски бывалые звездолетчики.
Нет, конечно, планета Лоренса Найта найдется. И это будет поистине удивительная планета: с белоснежным покинутым городом, опасными гигантскими деревьями и их жителями, дикарями-кентаврами и роботами-лошадками. Притягательная и сказочная планета-ловушка для беспокойных духом, жаждущих новых знаний и открытий. Сад, призванный ловить эхо чужой жизни, и не любящий чужаков, готовых посягнуть на сокровища накопленных знаний, и конкурентов, способных эти знания применить. Неведомые хозяева этого Сада приготовили для своих нелюбимых гостей испытания и ловушки, протянули через весь этот мир нить Судьбы, избежать которой практически невозможно.
И, казалось бы, выхода нет. Как только Майкл с товарищами выбирается из одной безвыходной ситуации, как возникает другая — еще более изощренная. Вся книга — каскад приключений, от одного испытания к другому. И вот, уже из простого, безответственного шалопая, пусть и не без помощи нежданного товарища Ухаря, Майкл превращается в настоящего героя — преданного и благодарного друзьям, решительного в действиях, влюбленного в жизнь и ее чудеса. Ему не нужно придуманное счастье неведомых хозяев планеты, предлагающих сладкий сон разума. Он уже сделал главное открытие: самое удивительное и чудесное во Вселенной это — человеческий разум, для которого нет никаких преград.
И вот он, финал. Все ловушки позади. Заслуженная награда за страдания и верность себе: обретение счастья и покоя. Но, как всегда у Саймака, все неоднозначно. Не мог жизнелюб Майкл, беззаветно влюбленный в Космос и путешествия, променять все на тихую гавань нового Эдема. Отказаться от борьбы, следуя указаниям куклы — талисмана древней расы. Как-то не верится в такой конец. Или это новая ловушка Судьбы для тех, кто избегнул все опасности и соблазны, отказался от придуманного счастья? Попробуй теперь откажись от реального!
Hades, 9 августа 2013 г.
Прекрасная книга. Прочел с удовольствием. Читается на одном дыхании, стиль фееричен. Персонажи очень добрые и забавные.
Осталось впечатление, что у книги есть второе дно. Автор сумел в небольшой роман впихнуть множество скрытых смыслов. С тобой будто играют, пытаются сказать нечто важное о жизни, но догадаться ты должен сам. В общем, это такая шкатулка с секретом.